Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Литературное чтение» (авторы Л.Ф.Климанова Образовательная система «Школа России». – М.: Просвещение, 2011г.) ООП НОО МБОУ Игринской СОШ №3.
Учебный курс «Литературное чтение» относится к образовательной области «Русский язык и литературное чтение». Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета во 2 классе 136 часов ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели ).
1.Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 частях./Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011.
2. Поурочные разработки по литературному чтению/ С. В. Кутявина к УМК Л. Ф. Климановой за 2 класс
Национально–региональный компонент представлен при изучении следующих тем: «Устное народное творчество», «Из детских журналов», «Стихи о первом снеге», «И в шутку и в серьез», «Скороговорки, считалки, небылицы», «Загадки, пословицы, поговорки», «Люблю природу русскую. Осень», «Библиотеки», «Веселые стихи», «О братьях наших меньших», «Домашние животные», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели – детям», «Люблю природу русскую. Весна». Включен краеведческий материал в количестве 10% от общего материала.
№ п/п | Количество часов | Тема | Содержание учебной темы (Элементы содержания) | Виды коррекционной работы |
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Система условных обозначений. | Развитие навыков планирования. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. |
2 | 1 | Игра «Крестики – нолики». | Мир литературного чтения.. | Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
3 | 1 | Самое великое чудо на свете. | Типы книг( изданий) : книга- произведение, книга- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания( справочники, словари, энциклопедии). | |
4 | 1 | Библиотеки. | Библиотека. Правила обращения с книгами. | Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
5 | 1 | Книги. | Виды книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари,энциклопедии) | Развитие словесно-логического мышления: |
6 | 1 | Устное народное творчество. | Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки); большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( оживотных, бытовые, волшебные), басни. | Формирование умения понимать и задавать вопрос; умение устанавливать закономерности. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
7 | 1 | Русские народные песни. | Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки); | |
8 | 1 | Русские народные потешки и прибаутки. | Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки); | |
9 | 1 | Скороговорки, считалки, небылицы. | Жанровое разнообразие для чтения: малые формы ( колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) | Развитие речи, овладение техникой речи. Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии; анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии; выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением |
10 | 1 | Загадки, пословицы, поговорки. | Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки); | |
11 | 1 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( о животных, бытовые, волшебные), басни. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения : его портрет, речь, поступки ,мысли, отношения автора к герою, рассказчик. | |
12 | 1 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( о животных, бытовые, волшебные), басни. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения : его портрет, речь, поступки ,мысли, отношения автора к герою, рассказчик. | |
13 | 1 | Сказка «У страха глаза велики» | Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
14 | 1 | Сказка «Лиса и тетерев» | |
15 | 1 | Сказка «Лиса и журавль» | Развитие словесно-логического мышления: формирование умения понимать задавать вопрос; умение устанавливать закономерности. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия. |
16 | 1 | Сказка «Каша из топора» | |
17, 18 | 2 | Сказка «Гуси – лебеди» | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (волшебная); характеристика героев произведения. | |
19 | 1 | Викторина по сказкам | Произведения устного народного творчества. | |
20 | 1 | КВН «Обожаемые сказки» | |
21 | 1 | Люблю природу русскую. Осень. | Произведения классиков отечественной литературы 19-20 в., классиков детской литературы. Ф. Тютчев, К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет. Средства выразительности ( на практическом уровне) : сравнение, звукопись, олицетворение, гипербола, повтор. Выделение их в тексте. | Развитие устной связной речи: обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи. |
22 | 1 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | |
23 | 1 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | |
24 | 1 | А.Фет «Ласточки пропали…» | Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения. |
25 | 1 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. | |
26 | 1 | В.Берестов «Хитрые грибы» | Научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература. | |
27 | 1 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Произведения современной отечественной литературы. Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. - работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон. |
28 | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Рассказы, повести, пьесы, стихотворения, басни, очерки, статьи детской периодики – произведения классиков отечественной литературы 19 – 29 в. | |
29 | 1 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 в.Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. | |
30 | 1 | Стихи А.Пушкина | |
31, 32, 33 | 3 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Литературная ( авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, структура ( композиция). | |
34 | 1 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Произведения классиков отечественной литературы. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. |
35 | 1 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Произведения классиков отечественной литературы19 – 20 в. Басня. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. | |
36 | 1 | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | |
37 | 1 | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Произведения классиков отечественной литературы 19- 20 в. Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. | Развитие навыков планирования. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
38, 39 | 2 | Л.Толстой «Филипок» | Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии). | |
40 | 1 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | |
41 | 1 | Весёлые стихи | Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма ( смысл). | Формирование умения работать по вопросам, помещённым в книге. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
42 | 1 | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Произведения классиков отечественной литературы19 – 20 в. | |
43 | 1 | О братьях наших меньших. | Рассказы , пьесы, повести, стихотворения – произведения классиков отечественной литературы 19-20 века. | |
44 | 1 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. | |
45 | 1 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Уточнение словаря: прямое и переносное значение слов. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие процессов произвольного внимания. |
46 | 1 | Домашние животные | |
47, 48 | 2 | М.Пришвин «Ребята и утята» | |
49, 50 | 2 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Литературные понятия: художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпритации текста: устное, словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий) создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии) | |
51 | 1 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии. |
52 | 1 | В.Бианки «Музыкант» | |
53 | 1 | В.Бианки «Сова» | |
54 | 1 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников. | |
55 | 1 | Из детских журналов | Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и другие. Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. |
56 | 1 | Д.Хармс «Игра» | |
57 | 1 | Д.Хармс «Вы знаете?» | |
58 | 1 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Детские периодические издания. Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и другие. Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | |
59 | 1 | Д.Хармс «Что это было?» | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. - работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон. |
60 | 1 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | |
61 | 1 | Ю.Владимиров «Чудаки» | |
62 | 1 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | |
63 | 1 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др. | Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения. |
64 | 1 | Люблю природу русскую. Зима. | Стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл) | Развитие навыков планирования. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. |
65 | 1 | Стихи о первом снеге. | Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. Выделение их в тексте, определение значения в художественной речи ( с помощью учителя). | Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
66 | 1 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |
67 | 1 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Жизнь и творчество С.Есенина; понятие метафора; | Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
68 | 1 | Сказка «Два Мороза» | Произведения устного народного творчества. Особенности сказочного текста. Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. | Развитие словесно-логического мышления: |
69 | 1 | С.Михалков «Новогодняя быль» | Произведение С.Михалкова «Новогодняя быль»; навыки беглого осознанного чтения; внимание, память, речь; работа с иллюстрациями. | Формирование умения понимать и задавать вопрос; умение устанавливать закономерности. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
70 | 1 | А.Барто «Дело было в январе…» | Жизнь и творчество А.Барто; навыки выразительного чтения; внимание, память, речь; | |
71 | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | Прозаическая и стихотворная речь. Литературная (авторская) сказка, художественные особенности сказок.: лексика, структура (композиция) | |
72 | 1 | Игра «Поле чудес» | Развитие речи, овладение техникой речи. Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии; анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии; выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением |
73 | 1 | Писатели – детям | Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников. | |
74 | 1 | К.Чуковский «Путаница» | Малые жанры фольклора – рифма. | |
75 | 1 | К.Чуковский «Радость» | Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии). | |
76, 77 | 2 | К.Чуковский «Федорино горе» | Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия |
78 | 1 | С.Маршак «Кот и лодыри» | |
79 | 1 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Развитие словесно-логического мышления: формирование умения понимать задавать вопрос; умение устанавливать закономерности. Развитие и коррекция зрительного, слухового восприятия. |
80 | 1 | С.Михалков «Мой щенок» | Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии | |
81 | 1 | А.Барто «Верёвочка» | |
82 | 1 | А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | |
83 | 1 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | |
84 | 1 | Н.Носов «Затейники» | Развитие устной связной речи: обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи. |
85, 86 | 2 | Н.Носов «Живая шляпа» | Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии | |
87, 88 | 2 | Н.Носов «На горке» | |
89 | 1 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников. | Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения. |
90 | 1 | Я и мои друзья. | Знакомство с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | |
91 | 1 | Стихи о дружбе и обидах. | Стихи о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; выразительное чтение стихов, передавая настроение с помощью интонации; формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | |
92 | 1 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Идея произведения. Характеристика героев. | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. - работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон. |
93 | 1 | Ю,Ермолаев «Два пирожных» | Идея произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | |
94, 95 | 2 | В.Осеева «Волшебное слово» | Идея произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. | |
96 | 1 | В.Осеева «Хорошее» | Нравственная позиция, личностные качества: трудолюбие, правдивость, доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность. Выполнение упражнений вырабатывающих правильность и беглость чтения. Пересказ. | |
97, 98 | 2 | В.Осеева «Почему?» | |
99 | 1 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Обобщение прочитанных произведений .Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Ориентировка в книге по обложке и содержанию (оглавление). | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. |
100 | 1 | Люблю природу русскую. Весна. | Введение в раздел; навык сравнения и анализа; любовь к природе и русской словесности. | |
101 | 1 | Стихи Ф.Тютчева о весне. | Произведения классиков Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, А.А.Блока, С.Я.Маршака, И.А.Бунина. | |
102 | 1 | Стихи А.Плещеева о весне. | Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл). Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, метафора, гипербола, повтор, олицетворение, выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи. | Развитие навыков планирования. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
103 | 1 | А.Блок «На лугу». | |
104 | 1 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | |
105 | 1 | И. Бунин «Матери» | Формирование умения работать по вопросам, помещённым в книге. Развитие пространственных представлений. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков контроля, в том числе самоконтроля. |
106 | 1 | А.Плещеев «В бурю» | |
107 | 1 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл). Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, метафора, гипербола, повтор, олицетворение, выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи. | |
108 | 1 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | |
109 | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. работа в группе, проявление творческих способностей.. | Уточнение словаря: прямое и переносное значение слов. Расширение знаний об окружающем мире. Развитие процессов произвольного внимания. |
110 | 1 | И в шутку и в серьёз | Прогнозирование раздела. Основные темы для детского чтения: произведения о природе, животных, добре и зле, юмористические произведения. | |
111 | 1 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Авторские сравнения. Главные герои произведения. Идея произведения. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | |
112, 113 | 2 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | |
114, 115 | 2 | Э.Успенский «Чебурашка» | Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной мысли, фрагмента, выделение опорных или ключевых слов.) | Развитие умения понимать и устанавливать смысловые аналогии. |
116 | 1 | Стихи Э.Успенского | |
117 | 1 | Стихи В.Берестова | |
118 | 1 | Стихи И.Токмаковой | |
119, 120 | 2 | Г.Остер «Будем знакомы» | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. |
121, 122 | 2 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | |
123 | 1 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» | Обобщение знаний учащихся по разделу; работа в группе, проявление своих творческих способностей.. | |
124 | 1 | Литература зарубежных стран. | Ввести в новый раздел, развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | |
125 | 1 | Американская и английская народные песенки. | Жанровое разнообразие. Знакомство с зарубежным фольклором, интерес к зарубежной литературе. Художественные особенности зарубежной литературы. | Совершенствование речевого развития: обогащение и систематизация словаря. -развитие устной монологической и диалогической речи. - работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон. |
126 | 1 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Зарубежный фольклор; навыки выразительного чтения; историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.. | |
127, 128 | 2 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»; зрительная информацию и словесная; литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок; лексика, структура (композиция). Произведения классиков зарубежной литературы. | |
129 | 1 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Художественные особенности сказок; лексика, структура (композиция). Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Создание различных форм интерпритации текста: устное, словесное рисование, разные формы пересказ ( подробный, выборочный, краткий, художественный и творческий)., создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии). . | |
130 | 1 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения. |
131, 132 | 2 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | |
133 | 1 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. | |
134 | 1 | КВН «Цветик – семицветик» | Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам | |
135, 136 | 2 | Повторение пройденного. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | |