СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г. 2 класс. Литературное чтение.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению  («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Литературное чтение» (авторы Л.Ф.Климанова Образовательная система «Школа России». – М.: Просвещение, 2011г.) ООП НОО МБОУ Игринской СОШ №3.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г. 2 класс. Литературное чтение.»











Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) Вариант 6.1 в МБОУ Игринской СОШ №3 2019-2020 г.

2 класс. Литературное чтение.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению («Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Литературное чтение» (авторы Л.Ф.Климанова Образовательная система «Школа России». – М.: Просвещение, 2011г.) ООП НОО МБОУ Игринской СОШ №3.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный курс «Литературное чтение» относится к образовательной области «Русский язык и литературное чтение». Согласно базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета во 2 классе 136 часов ( 4 ч в неделю, 34 учебные недели ).


Описание учебно–методического комплекта

1.Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 частях./Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по литературному чтению/ С. В. Кутявина к УМК Л. Ф. Климановой за 2 класс

3.Интернет ресурсы: Учительский портал: http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.



Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Описание типа/формы уроков, виды и формы контроля.


Типы уроков: урок-семинар, урок-лекция, урок-зачет, урок-экскурсия, деловая игра, дидактическая игра, защита проектов, урок взаимного обучения, урок-путешествие, урок-соревнование,

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная групповая, фронтальная, коллективная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;


Виды контроля

Форма

1

Входная

Проверка техники чтения

2

Текущая

Самостоятельная работа, тест

3

Итоговая

Комплексная работа, проверка техники чтения



Содержание учебного предмета



Наименование разделов

Всего часов

Контроль

1

Самое великое чудо на свете

1


2

Устное народное творчество

8

Проект-1

3

Люблю природу русскую. Осень.

5


4

Русские писатели.

8

Тест-1

5

О братьях наших меньших

6

Проект-1

6

Из детских журналов

6

Проект-1

7

Люблю природу русскую. Зима.

10


8

Писатели детям.

22

Тест-1

9

Я и мои друзья

16

Проект-1

10

Люблю природу русскую . Весна.

16


11

И в шутку и всерьез

25

Проект-1

12

Литература зарубежных стран.

13



Итого:

136 часов

7 ч


Национально–региональный компонент представлен при изучении следующих тем: «Устное народное творчество», «Из детских журналов», «Стихи о первом снеге», «И в шутку и в серьез», «Скороговорки, считалки, небылицы», «Загадки, пословицы, поговорки», «Люблю природу русскую. Осень», «Библиотеки», «Веселые стихи», «О братьях наших меньших», «Домашние животные», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели – детям», «Люблю природу русскую. Весна». Включен краеведческий материал в количестве 10% от общего материала.




Тематическое планирование


п/п

Количество часов

Тема

Содержание учебной темы (Элементы содержания)

Виды коррекционной работы

1

1

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

Система условных обозначений.


Развитие навыков планирования.

Развитие слухового и зрительного

внимания и восприятия.


2

1

Игра «Крестики – нолики».

Мир литературного чтения..

Развитие зрительно- моторных

координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.

3

1

Самое великое чудо на свете.

Типы книг( изданий) : книга- произведение, книга- сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания( справочники, словари, энциклопедии).


4

1

Библиотеки.

Библиотека. Правила обращения с книгами.

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

5

1

Книги.

Виды книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари,энциклопедии)

Развитие словесно-логического

мышления:


6

1

Устное народное творчество.

Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки); большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( оживотных, бытовые, волшебные), басни.

Формирование умения понимать и задавать вопрос;

умение устанавливать закономерности.

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

7

1

Русские народные песни.

Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки);


8

1

Русские народные потешки и прибаутки.

Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки);


9

1

Скороговорки, считалки, небылицы.

Жанровое разнообразие для чтения: малые формы ( колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки)

Развитие речи, овладение техникой речи. Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии; анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии; выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением

10

1

Загадки, пословицы, поговорки.

Жанровое разнообразие для чтения: малые формы( колыбельные песни. потешки. пословицы и поговорки, загадки);


11



1

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( о животных, бытовые, волшебные), басни. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения : его портрет, речь, поступки ,мысли, отношения автора к герою, рассказчик.


12

1

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Историко –литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие для чтения: большие фольклорные формы( былины, сказания, мифы и легенды);сказки ( о животных, бытовые, волшебные), басни. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения : его портрет, речь, поступки ,мысли, отношения автора к герою, рассказчик.



13

1

Сказка «У страха глаза велики»

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

14

1

Сказка «Лиса и тетерев»


15

1

Сказка «Лиса и журавль»

Развитие словесно-логического

мышления:

формирование умения понимать задавать вопрос; умение устанавливать

закономерности.

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия.


16

1

Сказка «Каша из топора»


17,

18

2

Сказка «Гуси – лебеди»

Русская народная сказка «Гуси – лебеди» (волшебная); характеристика героев произведения.


19

1

Викторина по сказкам

Произведения устного народного творчества.


20

1

КВН «Обожаемые сказки»


21

1

Люблю природу русскую. Осень.

Произведения классиков отечественной литературы 19-20 в., классиков детской литературы.

Ф. Тютчев, К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет.

Средства выразительности ( на практическом уровне) : сравнение, звукопись, олицетворение, гипербола, повтор. Выделение их в тексте.

Развитие устной связной речи:

обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи.


22

1

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»


23

1

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»


24

1

А.Фет «Ласточки пропали…»

Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения.


25

1

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Средства выразительности

( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор.




26

1

В.Берестов «Хитрые грибы»

Научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература.


27

1

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Произведения современной отечественной литературы.

Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор.

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.

- работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон.


28

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Рассказы, повести, пьесы, стихотворения, басни, очерки, статьи детской периодики – произведения классиков отечественной литературы 19 – 29 в.




29

1

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 в.Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема.

Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор.


30

1

Стихи А.Пушкина


31,

32,

33

3

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Литературная ( авторская) сказка. Художественные особенности сказок: лексика, структура ( композиция).


34

1

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Произведения классиков отечественной литературы. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема.

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.


35

1

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Произведения классиков отечественной литературы19 – 20 в.

Басня. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик.


36

1

И.Крылов «Стрекоза и муравей»


37

1

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

Произведения классиков отечественной литературы 19- 20 в. Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация.

Развитие навыков планирования.

Развитие слухового и зрительного

внимания и восприятия.

Развитие зрительно- моторных

координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.


38,

39

2

Л.Толстой «Филипок»

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии).


40

1

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»


41

1

Весёлые стихи

Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма ( смысл).

Формирование умения работать по

вопросам, помещённым в книге.

Развитие пространственных

представлений. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.


42

1

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Произведения классиков отечественной литературы19 – 20 в.


43

1

О братьях наших меньших.

Рассказы , пьесы, повести, стихотворения – произведения классиков отечественной литературы 19-20 века.


44

1

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация.


45

1

В.Берестов «Кошкин щенок»

Уточнение словаря: прямое и

переносное значение слов.

Расширение знаний об окружающем мире. Развитие процессов произвольного внимания.


46

1

Домашние животные


47,

48

2

М.Пришвин «Ребята и утята»


49,

50

2

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Литературные понятия: художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик.

Создание различных форм интерпритации текста: устное, словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий) создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии)


51

1

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Развитие умения понимать и

устанавливать смысловые аналогии.


52

1

В.Бианки «Музыкант»


53

1

В.Бианки «Сова»


54

1

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников.


55

1

Из детских журналов

Детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и другие.

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.


56

1

Д.Хармс «Игра»


57

1

Д.Хармс «Вы знаете?»


58

1

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические и другие.

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.


59

1

Д.Хармс «Что это было?»

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.

- работа над просодической стороной

речи: темп, ритм, громкость, тон.


60

1

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»


61

1

Ю.Владимиров «Чудаки»


62

1

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»


63

1

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др.

Развивать навыки точного выражения

мыслей. Коррекция умения выявлять

причинно- следственные отношения.


64

1

Люблю природу русскую. Зима.

Стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл)

Развитие навыков планирования.

Развитие слухового и зрительного

внимания и восприятия.


65

1

Стихи о первом снеге.

Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, олицетворение, метафора, гипербола, повтор. Выделение их в тексте, определение значения в художественной речи ( с помощью учителя).

Развитие зрительно- моторных

координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.

66

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»


67

1

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Жизнь и творчество С.Есенина; понятие метафора;

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

68

1

Сказка «Два Мороза»

Произведения устного народного творчества. Особенности сказочного текста.

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация.

Развитие словесно-логического

мышления:


69

1

С.Михалков «Новогодняя быль»

Произведение С.Михалкова «Новогодняя быль»; навыки беглого осознанного чтения; внимание, память, речь; работа с иллюстрациями.

Формирование умения понимать и задавать вопрос;

умение устанавливать закономерности.

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

70

1

А.Барто «Дело было в январе…»

Жизнь и творчество А.Барто; навыки выразительного чтения; внимание, память, речь;


71

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Прозаическая и стихотворная речь.

Литературная (авторская) сказка, художественные особенности сказок.: лексика, структура (композиция)


72

1

Игра «Поле чудес»

Развитие речи, овладение техникой речи. Развивать умение отвечать на вопрос и выполнять задание в соответствии с инструкцией; выполнять инструкцию с первого предъявления и осуществлять самоконтроль; рационально организовывать своё время на занятии; анализировать ответы друг друга; проверять работу и организовывать свой труд на занятии; выражать мысли грамматически правильно оформленным предложением

73

1

Писатели – детям

Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников.


74

1

К.Чуковский «Путаница»

Малые жанры фольклора – рифма.


75


1

К.Чуковский «Радость»

Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии).


76,

77

2

К.Чуковский «Федорино горе»

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия

78

1

С.Маршак «Кот и лодыри»


79

1

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Развитие словесно-логического

мышления:

формирование умения понимать задавать вопрос; умение устанавливать

закономерности.

Развитие и коррекция зрительного,

слухового восприятия.


80

1

С.Михалков «Мой щенок»

Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии


81

1

А.Барто «Верёвочка»


82

1

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»


83

1

А.Барто «Вовка – добрая душа»


84

1

Н.Носов «Затейники»

Развитие устной связной речи:

обучение построению высказывания; совершенствование грамматического строя речи.


85,

86

2

Н.Носов «Живая шляпа»

Основные темы детского чтения: произведения о природе, о Родине, детях, животных, добре и зле, юмористические и др

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Создание различных форм интерпретации текста: устое словесное рисование, разные формы пересказа( подробный, выборочный, краткий, художественный, творческий), создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии


87,

88

2

Н.Носов «На горке»


89

1

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Произведения современной отечественной ( с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступной для восприятия младших школьников.

Развивать навыки точного выражения мыслей. Коррекция умения выявлять причинно- следственные отношения.


90

1

Я и мои друзья.

Знакомство с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.


91

1

Стихи о дружбе и обидах.

Стихи о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; выразительное чтение стихов, передавая настроение с помощью интонации; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.


92

1

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Идея произведения. Характеристика героев.

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.

- работа над просодической стороной речи: темп, ритм, громкость, тон.


93

1

Ю,Ермолаев «Два пирожных»


Идея произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.


94,

95

2

В.Осеева «Волшебное слово»

Идея произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.


96

1

В.Осеева «Хорошее»

Нравственная позиция, личностные качества: трудолюбие, правдивость, доброжелательность, стремление прийти на помощь, смелость, скромность.

Выполнение упражнений вырабатывающих правильность и беглость чтения. Пересказ.


97,

98

2

В.Осеева «Почему?»


99

1

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Обобщение прочитанных произведений .Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Ориентировка в книге по обложке и содержанию (оглавление).

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.


100

1

Люблю природу русскую. Весна.

Введение в раздел; навык сравнения и анализа; любовь к природе и русской словесности.


101

1

Стихи Ф.Тютчева о весне.

Произведения классиков Ф.И.Тютчева, А.Н.Плещеева, А.А.Блока, С.Я.Маршака, И.А.Бунина.


102

1

Стихи А.Плещеева о весне.

Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл). Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, метафора, гипербола, повтор, олицетворение, выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи.

Развитие навыков планирования.

Развитие слухового и зрительного

внимания и восприятия.

Развитие зрительно- моторных

координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.


103

1

А.Блок «На лугу».


104

1

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»


105

1

И. Бунин «Матери»

Формирование умения работать по

вопросам, помещённым в книге.

Развитие пространственных

представлений. Развитие зрительно- моторных координаций. Развитие навыков

контроля, в том числе самоконтроля.


106

1

А.Плещеев «В бурю»


107

1

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл). Средства выразительности ( на практическом уровне): сравнение, звукопись, метафора, гипербола, повтор, олицетворение, выделение их в тексте, определение их значения в художественной речи.


108

1

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»


109

1

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. работа в группе, проявление творческих способностей..

Уточнение словаря: прямое и

переносное значение слов.

Расширение знаний об окружающем мире. Развитие процессов произвольного внимания.


110

1

И в шутку и в серьёз

Прогнозирование раздела.

Основные темы для детского чтения: произведения о природе, животных, добре и зле, юмористические произведения.


111

1

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Авторские сравнения. Главные герои произведения. Идея произведения. Чтение художественного произведения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.


112,

113

2

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.


114,

115

2

Э.Успенский «Чебурашка»

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером.

Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Подробный пересказ текста (определение главной мысли, фрагмента, выделение опорных или ключевых слов.)

Развитие умения понимать и

устанавливать смысловые аналогии.


116

1

Стихи Э.Успенского


117

1

Стихи В.Берестова


118

1

Стихи И.Токмаковой


119,

120

2

Г.Остер «Будем знакомы»

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.


121,

122

2

В.Драгунский «Тайное становится явным»


123

1

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

Обобщение знаний учащихся по разделу; работа в группе, проявление своих творческих способностей..


124

1

Литература зарубежных стран.

Ввести в новый раздел, развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.


125

1

Американская и английская народные песенки.

Жанровое разнообразие. Знакомство с зарубежным фольклором, интерес к зарубежной литературе. Художественные особенности зарубежной литературы.

Совершенствование речевого

развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и диалогической речи.

- работа над просодической стороной

речи: темп, ритм, громкость, тон.


126

1

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

Зарубежный фольклор; навыки выразительного чтения; историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения..


127,

128

2

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»; зрительная информацию и словесная; литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок; лексика, структура (композиция). Произведения классиков зарубежной литературы.


129

1

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Художественные особенности сказок; лексика, структура (композиция). Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Создание различных форм интерпритации текста: устное, словесное рисование, разные формы пересказ ( подробный, выборочный, краткий, художественный и творческий)., создание собственного текста на основе художественного произведения ( текст по аналогии).

.


130

1

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Развивать навыки точного выражения

мыслей. Коррекция умения выявлять

причинно- следственные отношения.


131,

132

2


Э.Хогарт «Мафин и паук»


133

1

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Сравнение произведений, персонажей разных произведений.


134

1

КВН «Цветик – семицветик»

Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам


135,

136

2

Повторение пройденного.

Формирование мотивов достижения и социального признания.




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!