СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по естествознанию для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по естествознанию для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) по Естествознанию для детей с нарушением интеллекта, на основе примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа по предмету «Биология» для обучающихся 8 класса МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» разработана на основе:

  • федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • приказов Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459;

  • положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16); приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • ФЗ № 11 «О внесении изменений в Закон «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

  • Положение МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска».

В 8 классе изучается раздел «Животные». При изучении этого раздела обучающиеся получают элементарные сведения о животном мире, знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. В процессе знакомства с живой природой, необходимо развивать у обучающихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимосвязь живых организмов с неживой природой Изучение биологии в школе призвано сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающей природе, научить бережно и ответственно относиться к природной среде.

Цель: создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире животных; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.

Основными задачами являются:

  • сообщение учащимся знаний  об организме человека и его здоровье; привитию навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

Коррекционные задачи:

  • развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память;

  • научить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее;

Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).



Дистанционное обучение:

При реализации программ по биологии независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно положению МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска»:


- При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

- При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

- Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник и при необходимости на электронную почту родителя (законного представителя) или обучающегося (при наличии) не позднее, чем за один день до консультации.

- При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).




Содержание программы



Введение

Тема 1. Многообразие животного мира.

Места обитания животных и при­способленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоноч­ные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

Тема 2. Беспозвоночные животные

Черви. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые черви - паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Вред глистов. Профилактика и борь­ба с глистными заболеваниями.

Насекомые. Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, май­ский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, пита­ние, дыхание, способ передвижения. Размножение. Вред, приноси­мый этими насекомыми (повреждения растений и перенос болез­нетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд - полезные в хозяйственной деятель­ности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелко­пряда. Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям. Демонстрация филь­мов о насекомых.

Тема 3. Позвоночные животные

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания - водоемы. Реч­ные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная си­стема, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, филь­мов о рыбах. Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение ля­гушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (пере­движение - ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыха­ние, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размноже­ние пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенно­сти внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка - домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах. Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров тела, рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных пре­паратов. Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Вне­шний вид и отличительные особенности каждого из этих живот­ных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Об­щие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид, и отличительные особенности каж­дого из этих животных. Черты сходства и различия между некото­рыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распро­странение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание.

Тема 4. Значение этих животных и их охрана.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие при­знаки растительноядных животных. Дикие растительноядные жи­вотные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свинья). Характе­ристика этих животных, распространение, значение и охрана их. Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верб­люд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные - свинья. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животновод­ческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее - на фермах и летнее - на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Северный олень. Особенности строения - приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Зна­чение северного оленя в народном хозяйстве. Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Внешнее строение лошади: особенности туловища, го­ловы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тя­желовозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика. Обобщающее занятие по результатам изучения животных: об­щие признаки изученных групп животных, признаки сходства и раз­личия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.

Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать: основные отличия животных от растений; признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в при-роде, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащиеся должны уметь: узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Оценки ставятся на основе требований для примерной оценки и контроля знаний учеников с учетом их возможностей.

«5» или «отлично» - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более 1 недочета, логичность и полнота изложения

«4» или «хорошо» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по пройденному материалу, незначительные нарушения логики изложения материала, использование нерациональных приемов решения учебной задачи, отдельные неточности в изложении мат-ла

«3» или «удовлетворительно» - минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или не более 10 недочетов по текущему материалу, не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу, нарушения логики изложения материала, неполнота раскрытия вопроса.
























Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения урока

Кол-во часов

Форма контроля

Д/З

1.

Многообразие животного мира.


1

Устный опрос

Стр.3-6, р/т

2.

Значение животных и их охрана.


1

Конспект

Стр.6-9, р/т

3.

Общие признаки червей. Дождевые черви.


1

Устный опрос

Стр.12-15, р/т

4.

Круглые черви – паразиты человека.


1

Устный опрос

Стр.15-16, р/т

5.

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых



1


Устный опрос

Стр.20-23, р/т

6.

Бабочка – капустница. Яблонная плодожорка.


1

Устный опрос

Стр.23-27, р/т

7.

Майский жук. Комнатная муха.


1

Устный опрос

Стр. 27-31, р/т

8.

Медоносная пчела.


1

Конспект

Стр.31-335, р/т

9.

Тутовый шелкопряд. Практическая работа № 1 «Зарисовка насекомых»



1


Устный опрос

Стр.35-37, р/т

10.

Повторение темы: «Беспозвоночные животные».


1

Тест


11.

Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыбы.


1

Устный опрос

Стр.46-49, р/т

12.

Внутреннее строение рыбы.


1

Устный опрос

Стр. 50-52, р/т

13.

Размножение и развитие рыб.


1

Устный опрос

Стр. 52-54, р/т

14.

Речные рыбы. Морские рыбы. Практическая работа № 2 «Зарисовка рыб»



1


Устный опрос

Стр.54-58, р/т

15.

Рыболовство и рыбоводство.


1

Конспект

Стр.59-61, р/т

16.

Рациональное использование и охрана рыб.


1


Стр.61-62, р/т

17.

Повторение темы: «Рыбы»


1

Письм. работа


18.

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.



1


Устный опрос

Стр.72-74, р/т

19.

Внутреннее строение земноводных.


1

Устный опрос

Стр.75-77, р/т

20.

Размножение и развитие лягушки. Практическая работа № 3 «Зарисовка в тетради развитие лягушки».



1


Устный опрос

Стр.77-79, р/т

21.

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся.


1

Устный опрос

Стр.82-84, р/т

22.

Внутреннее строение пресмыкающихся. Практическая работа № 4 «Зарисовка пресмыкающихся»


1

Устный опрос

Стр.85-87, р/т

23.

Размножение и развитие пресмыкающихся.


1

Устный опрос

Стр.87-89, р/т

24.

Повторение темы: «Земноводные и пресмыкающиеся»


1

Тест


25.

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц. Практическая работа № 5 «Зарисовка строения тела птицы»



1


Устный опрос

Стр.94-97, р/т

26.

Особенности скелета птиц


1

Устный опрос

Стр. 97-98, р/т

27

Особенности внутреннего строения птиц.


1

Устный опрос

Стр.99-101, р/т

28.

Размножение и развитие птиц. Практическая работа № 6 «Зарисовка строение яйца птицы»



1


Устный опрос

Стр.101-104, р/т

29.

Птицы, кормящиеся в воздухе. Практическая работа № 7 «Подкормка зимующих птиц»



1



Стр.105-107, р/т

30.

Птицы леса.


1

Конспект

Стр.107-109, р/т

31.

Хищные птицы.


1

Устный опрос

Стр.110-113, р/т

32.

Птицы пресных водоемов и болот.


1

Устный опрос

Стр.113-116, р/т

33.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.


1

Конспект

Стр.117-119, р/т

34.

Домашние куры. Практическая работа № 8 «Наблюдение и уход за домашними птицами».


1

Устный опрос

Стр.127-129, р/т

35.

Домашние утки, гуси. Птицеводство.


1

Устный опрос

Стр.130-134, р/т

36.

Повторение темы: «Птицы »


1

Тест



Млекопитающие.





37.

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.



1


Устный опрос

Стр.136-140, р/т

38.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.


1

Устный опрос

Стр.140-142, р/т

39.

Внутренние органы млекопитающих. Практическая работа № 9 «Зарисовка строения сердца»


1

Устный опрос

Стр.143-145, р/т

40.

Грызуны. Значение грызунов в природе и жизни человека.


1

Конспект

Стр.146-151, р/т

41.

Зайцеобразные.


1

Устный опрос

Стр.151-153, р/т

42.

Разведение домашних кроликов.


1

Устный опрос

Стр.153-156, р/т

43.

Хищные звери. Практическая работа №10 «Зарисовка хищников»



1


Устный опрос

Стр.159-165, р/т

44.

Дикие пушные хищные звери. Разведение норки на зверофермах.


1

Устный опрос

Стр.165-170, р/т

45.

Домашние хищные звери


1

Конспект

Стр.172-176, р/т

46.

Ластоногие.


1

Устный опрос

Стр.176-178, р/т

47.

Китообразные.


1

Устный опрос

Стр.178-180, р/т

48.

Парнокопытные.


1

Устный опрос

Стр.181-183, р/т

49.

Непарнокопытные.


1

Устный опрос

Стр.186-188, р/т

50.

Приматы.


1

Конспект

Стр.190-192, р/т

51.

Повторение темы: «Млекопитающие»


1

Тест


52.

Корова.


1

Устный опрос

Стр.194-197, р/т

53.

Содержание коров на фермах.


1

Конспект

Стр.197-200, р/т

54.

Выращивание телят.


1

Устный опрос

Стр.200-202, р/т

55.

Овцы.


1

Устный опрос

Стр.202-205, р/т

56.

Содержание овец и выращивание ягнят.


1

Устный опрос

Стр.205-207, р/т

57.

Верблюды.


1

Устный опрос

Стр.207-209, р/т

58.

Северные олени.


1

Устный опрос

Стр.209-211, р/т

59.

Домашние свиньи.


1

Устный опрос

Стр.211-213, р/т

60.

Содержание свиней на свиноводческих фермах.


1

Конспект

Стр.213-215, р/т

61.

Выращивание поросят.


1

Устный опрос

Стр.215-216

62.

Домашние лошади.


1

Устный опрос

Стр.217-218, р/т

63.

Содержание лошадей и выращивание жеребят.


1

Устный опрос

Стр.219-220, р/т

64.

Что вы узнали о животных Практическая работа № 11 «Зарисовка сельскохозяйственных животных»



1


Устный опрос

Стр.221-223, р/т

65.

Повторение темы: «Сельскохозяйственные млекопитающие»


1

Письм. работа


66.

Повторение и обобщение темы: «Многообразие животного мира»



1


Тест


67-68

Повторение


2
























































Список методической литературы



  1. Никишов, А.И., Теремов, А.В. Биология. Животные. 8 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 231 с.

  2. Никишов, А.И. Биология. 8 класс: рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – М.: Просвещение, 2016.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

1. http://livingthings.narod.ru - «Иллюстрированная энциклопедия «Живые существа».

2. www.zoo.h1.ru - «Мир животных».

3. http://www.povodok.ru - сайт, посвященный интересным животным.

4. http://nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России».

5. http://rbo.nm.ru/museum.html - сайт, посвященный дождевым червям.

6. http://www.aquaria.sait - сайт для аквариумистов.

7. http://www.geosites.com/reptilife - сайт, посвященный рептилиям.

8. http://birdnews.euro.ru - сайт для любителей птиц.

9. http://www.km.ru/unep - сайт «Энциклопедия домашних животных».

11. http://www.dinos.ru - сайт «Развитие Жизни на Земле».

12. http://websib.ru/noos/ecology/ - Экологические ссылки для школьников.

13. informika.ru - электронный учебник «Биология» (вер. 2.0 - 2000) из цикла «Обучающие энциклопедии».

14. www.zooland.ru – «Кирилл и Мефодий. Животный мир».

15. www.zooclub.ru - «Зооклуб. Все о животных».

16. www.petslife.narod.ru - «Домашние животные».

17. www.bigcats.ru - «Большие кошки».

18. www.insect.narod.ru - «Змеи и рептилии».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!