СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по географии для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по географии для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс»

Пояснительная записка



Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) по Географии для детей с нарушением интеллекта, на основе примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа по предмету «География» для обучающихся 8 класса МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» разработана на основе:

  • федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • приказов Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459;

  • положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16); приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • ФЗ № 11 «О внесении изменений в Закон «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

  • Положение МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска».

Цель – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Основные задач современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населений, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Программа рассчитана на 68 часов по учебному плану по 2 часа в неделю.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные взаимосвязи, работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.



Дистанционное обучение:

При реализации программ по географии независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно положению МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска»:


- При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

- При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

- Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник и при необходимости на электронную почту родителя (законного представителя) или обучающегося (при наличии) не позднее, чем за один день до консультации.

- При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).































































Содержание программы

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте. Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Практические работы: обозначение океанов на конкурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе, составление схемы хозяйственного использования океанов, зарисовки рыб, морских животных и айсберга, подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;

Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.

Материки и части света

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР).

Практические работы: обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре; запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной доске).

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир, животный мир. Население. Австралийский Союз. Океания. Острова Новая Гвинея.

Практические работы: обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре; запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной доске).

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Антарктида. Географическое положение. Антарктида. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок по теме «Антарктида».

Практические работы: обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе. Составление альбома по теме «Антарктида». Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция внимания (объем и переключение).

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Америка. Открытие Америки.

Северная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба.

Практические работы: обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре; запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной доске).

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор. Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу. Обобщающий урок на тему «Часть света – Америка»

Практические работы: обозначение на контурной картев рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре; запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной доске).

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Евразия. Общая характеристика материка. Географическое положение. Очертание берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быть народов Европы и Азии. Заочное путешествие по Евразии. Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте». Контрольная работа.

Практические работы: обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер; проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).

Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Введение

1

1


2

Мировой океан

5

5


3

Африка

12

11

1

4

Австралия

8

8


5

Антарктида

6

5

1

6

Открытие Америки

1

1


7

Северная Америка

8

8


8

Южная Америка

11

10

1

9

Евразия

14

12

2

10

Повторение

1

1


11

Контрольная работа

1

1



Всего

68

63

5



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- названия изученных географических объектов.


- показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по географии

Оценка

Базовый уровень

Минимально необходимый уровень

«5»

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

«4»

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

«3»

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.





Календарно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррекционно-развивающие цели

Д/З

1

Что изучает география материков и океанов. Мировой Океан.

1

10.09

Развитие положительной мотивации к учебе

Стр. 4-8, ответы на вопросы

Тема № 1. Мировой океан – 5 часов

2

Тема урока № 1. Атлантический океан. Хозяйственное назначение.

1

14.09

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.8-11, ответы на вопросы

3

Тема урока № 2. Северный Ледовитый океан.

1

17.09

Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Стр.12-15, ответы на вопросы

4

Тема урока № 3. Тихий океан

1

21.09

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.16-19, ответы на вопросы

5

Тема урока № 4. Индийский океан

1

24.09

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Стр.19-21, ответы на вопросы

6

Тема урока № 5. Современное изучение Мирового океана

1

28.09

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.21-23, ответы на вопросы

Материки и части света. Тема № 2. Африка – 12 часов

7

Тема урока № 1. Африка. Географическое положение.

1

01.10

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Стр.24-26, ответы на вопросы

8

Тема урока № 2. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

05.10

Развитие и коррекция наглядно-образовательного мышления

Стр.27-29, ответы на вопросы

9

Тема урока № 3. Природные зоны. Растительность тропических лесов

1

08.10

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.30-32, ответы на вопросы

10

Тема урока № 4. Животный мир тропических лесов

1

12.10

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Стр.33-36, ответы на вопросы

11

Тема урока № 5. Растительный мир саванн

1

15.10

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря

Стр.37-40, ответы на вопросы

12

Тема урока № 6. Животный мир саванн

1

19.10

Коррекция восприятия времени. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.


Стр.40-44, ответы на вопросы

13

Тема урока № 7. Растительный и живой мир пустынь

1

22.10

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Стр.45-48, ответы на вопросы

14

Тема урока № 8. Население и государства

1

26.10

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Стр.48-52, ответы на вопросы

15

Тема урока № 9. Египет. Эфиопия.

1

29.10

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

16

Тема урока № 10. Танзания. Демократическая республика Конго.

1

12.11

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты

Стр.58-63, ответы на вопросы

17

Тема урока № 11. Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)

1

16.11

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты

Стр.63-65

Стр.66-69, ответы на вопросы

18

Тема урока № 13. Обобщающий урок. Тема: «Африка»

1

19.11

Развивать самостоятельность


Тема № 3. Австралия – 8 часов

19

Тема урока № 1. Австралия. Географическое положение

1

23.11

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр. 70-72, ответы на вопросы

20

Тема урока № 2. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера

1

26.11

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Стр. 73-75, ответы на вопросы

21

Тема урока № 3. Растительный мир.

1

30.11

Коррекция пространственной ориентировки. Активизация

мыслительных процессов

Стр.75-77, ответы на вопросы

22

Тема урока № 4. Животный мир.

1

03.12

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Стр.77-80, ответы на вопросы

23

Тема урока № 5. Население.

1

07.12

Коррекция и

развитие точности и осмысленности восприятия

Стр.80-82, ответы на вопросы

24

Тема урока № 6. Австралийский союз

1

10.12

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала

Стр.83-85, ответы на вопросы

25

Тема урока № 7. Океания. Остров Новая Гвинея

1

14.12

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.85-87, ответы на вопросы

26

Тема урока № 8. Обобщающий урок по теме «Австралия»

1

17.12

Развитие самостоятельности в работе


Тема № 4. Антарктида – 6 часов

27

Тема урока № 1. Антарктида. Географическое положение.

1

21.12

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение

Стр.88-91, ответы на вопросы

28

Тема урока № 2. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

1

24.12

Развитие способности обобщать и делать выводы

Стр.91-93, ответы на вопросы

29

Тема урока № 3. Разнообразие рельефа, климат

1

28.12


Стр.93-95, ответы на вопросы

30

Тема урока № 4. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

14.01

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания

Стр.95-97, ответы на вопросы

31

Тема урока № 5. Современные исследования Антарктиды

1

18.01

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт

Стр.98-100, ответы на вопросы

32

Тема урока № 6. Обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

21.01

Развитие самостоятельность в работе


Тема № 5. Америка – 20 часов

33

Тема урока № 1. Открытие Америки

1

25.01

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости

Стр.101-104, ответы на вопросы

34

Тема урока № 2. Северная Америка. Географическое положение

1

28.01

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

Стр.104-107, ответы на вопросы

35

Тема урока № 3. Разнообразие рельефа, климат

1

01.02

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Стр.107-109, ответы на вопросы

36

Тема урока № 4. Реки и озера.

1

04.02

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Стр.110-112, ответы на вопросы

37

Тема урока № 5. Растительный и животный мир

1

08.02

Коррекция пространственной ориентировки

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

38

Тема урока № 6. Население и государства

1

11.02

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Стр.118-121, ответы на вопросы

39

Тема урока № 7. Соединенные Штаты Америки

1

15.02

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря


Стр.121-124, ответы на вопросы

40

Тема урока № 8. Канада.

1

18.02

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Стр.125-128, ответы на вопросы

41

Тема урока № 9. Мексика. Куба

1

22.02

Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

Южная Америка - 11 часов

42

Тема урока № 10. Южная Америка. Географическое положение

1

25.02

Коррекция восприятия времени. Коррекция пространственного восприятия

Стр.133-135, ответы на вопросы

43

Тема урока № 11. Разнообразие рельефа, климат

1

01.03

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Стр.136-138, ответы на вопросы

44

Тема урока № 12. Реки и озера

1

04.03

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану

Стр.138-140, ответы на вопросы

45

Тема урока № 13. Растительный мир тропических лесов

1

11.03

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Стр.140-143, ответы на вопросы

46

Тема урока № 14. Животный мир тропических лесов

1

11.03

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Стр.143-146 ответы на вопросы

47

Тема урока № 15. Растительный мир, саванн, степей, пустынь и горных районов

1

15.03

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

Стр.147-149, ответы на вопросы

48

Тема урока № 16. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор

1

18.03

Развитие бережного отношения к природе

Стр.149-151, ответы на вопросы

49

Тема урока № 17. Население и государства.

1

22.03

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала

Стр.152-155, ответы на вопросы

50

Тема урока № 18. Бразилия

1

05.04

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале

Стр.155-158, ответы на вопросы

51

Тема урока № 19. Аргентина. Перу

1

08.04

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической карты


Запись в тетрадях, ответы на вопросы

52

Тема урока № 20. Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка»

1

12.04

Развивать самостоятельность в работе


Тема № 6. Евразия – 14 часов

53

Тема урока № 1. Евразия. Географическое положение.

1

15.04

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Стр.165-168, ответы на вопросы

54

Тема урока № 2. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова

1

19.04

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Стр.169-171, ответы на вопросы

55

Тема урока № 3. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

1

22.04

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты

Стр.171-173, ответы на вопросы

56

Тема урока № 4. Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы.

1

26.04

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.


Стр.173-175, ответы на вопросы

57

Тема урока № 5. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

1

29.04

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Стр.176-178, ответы на вопросы

58

Тема урока № 6. Климат Евразии

1

03.05

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Стр.179-181, ответы на вопросы

59

Тема урока № 7. Реки и озера Европы

1

06.05

Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания

Стр.181-183, ответы на вопросы

60

Тема урока № 8. Реки и озера Азии

1

10.05

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Стр.184-185

61

Тема урока № 9. Растительный и животный мир Европы

1

13.05

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

Запись в тетрадях, ответы на вопросы

62

Тема урока № 10. Растительный и животный мир Азии

1

17.05

Коррекция устойчивости внимания. Коррекция внимания

Стр.191-194, ответы на вопросы

63

Тема урока № 11. Население Евразии

1

20.05

Коррекция памяти: быстроты и

прочности восприятия

Стр.195-199, ответы на вопросы

64

Тема урока № 12. Культура и быт народов Европы и Азии.

1

24.05

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

Стр.200-202, ответы на вопросы

65

Тема урока № 13. Заочное путешествие по Евразии

1

27.05

Развивать самостоятельность в работе

-

66

Тема урока № 14. Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»

1

27.05

Развивать самостоятельность в работе

-

67

Повторение

1

31.05

Развитие памяти

-

68

Контрольная работа

1

31.05

Развивать самостоятельность в работе

-

Контрольно-измерительные материалы и их характеристика



Контрольная работа (включает в себя: тест по пройденному материалу). Тест по географии для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Цель: проверить качество усвоения изученного материала по географии.

Задачи: обобщить знания детей по изученному разделу; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в сравнении, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать самостоятельность.

Вопросы теста:



1.Самый большой по площади океан:

  1. Атлантический океан

  2. Индийский океан

  3. Тихий океан

2. Самый маленький и холодный океан:

  1. Тихий океан

  2. Атлантический океан

  3. Северный Ледовитый океан

3. Это океан протянулся через весь земной шар с севера на юг:

  1. Тихий океан

  2. Атлантический океан

  3. Северный Ледовитый океан

4. Прибрежные части океанов, это:

  1. Моря

  2. Реки

  3. Озёра

5. Самый жаркий материк земного шара:

  1. Южная Америка

  2. Евразия

  3. Африка

6. Самый большой остров у берегов Африки:

  1. о. Тасмания

  2. о. Сахалин

  3. о. Мадагаскар

7. Самая большая пустыня в мире располагается в Африке и называется:

  1. Калахари

  2. Гоби

  3. Сахара

8. Какие животные обитают в саваннах Африки:

  1. Белые медведи, лемминги, песцы

  2. Слоны, жирафы, зебры, антилопы

  3. Кенгуру, утконосы, ехидны

9.Растительность пустынь Африки:

  1. Ель, сосна, берёза, кедр

  2. Колючие кустарники, акации

  3. Карликовая ива и берёза, голубика, морошка

10.Самый маленький по площади материк Земли:

  1. Южная Америка

  2. Африка

  3. Австралия

11. Сумчатые животные обитают в:

  1. Африке

  2. Евразии

  3. Австралии

12.Животный мир Австралии:

  1. Белые медведи, лемминги, песцы

  2. Слоны, жирафы, зебры, антилопы

  3. Кенгуру, коалы, утконосы, ехидны

13. Самый высокий и холодный материк:

  1. Евразия

  2. Антарктида

  3. Северная Америка

14.В центре Антарктиды находится:

  1. Южный полюс

  2. Северный полюс

15.Животный мир Антарктиды:

  1. Пингвины, тюлени, киты

  2. Слоны, жирафы, зебры, антилопы

  3. Кенгуру, коалы, утконосы, ехидны

16.В 1492 году берегов Америки достиг:

  1. Христофор Колумб

  2. Америго Веспуччи

17. Северную и Южную Америку разделяет:

  1. Панамский канал

  2. Берингов пролив

  3. Пролив Дрейка

18. Самый большой остров у берегов Северной Америки, это:

  1. о. Ямайка

  2. о. Гренландия

  3. о. Гаити

19. Животный мир зоны тундры Северной Америки, это:

  1. Олени, куницы, росомахи, медведи

  2. Песцы, полярные волки, лемминги

  3. Суслики, луговые собачки, кенгуровые крысы

20.Четвёртый по величине материк Земли, расположен в западном полушарии. Имеет форму вытянутого треугольника, это:

  1. Южная Америка

  2. Евразия

  3. Австралия



21.Горы, протянувшие с севера на юг на материке Южная Америка:

  1. Гималаи

  2. Кавказ

  3. Анды

22.Самая большая река Южной Америки и самая многоводная река земного шара:

  1. Миссисипи

  2. Амазонка

  3. Конго

23. Самый большой материк земного шара, занимает одну треть всей суши планеты:

  1. Антарктида

  2. Африка

  3. Евразия

24.Материк Евразия располагается:

  1. В западном полушарии

  2. В восточном полушарии

25. Самые высокие горы мира:

  1. Гималаи

  2. Кавказ

Уральские горы



















Список методической литературы



1. Лифанова, Т.М. География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с приложением. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2013. – 208 с.: ил., карты + Прил. (40 отд. с.).

3. Лифанова, Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2008.

Электронные образовательные продукты

1.  CD Интерактивные творческие задания. География 7-9 класс (DVD-BOX).

2.  CD Электронные уроки и тесты. География 8 класс. (DVD-BOX).

3.  CD Географический энциклопедический словарь (DVD-BOX).

4. Фильм ВВС «Африка».

5. Фильм ВВС «Австралия».

6. Фильм ВВС «Антарктида».

7. Фильм «Южная Америка».

8. Фильм ВВС «Растения и животные Азии».

9. Презентация «Загадочный Египет».

10. Презентация «Южная Америка»

11. Презентация «Северная Америка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!