СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по домоводству/СБО для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по домоводству/СБО для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс»

Пояснительная записка



Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) по домоводству (социально-бытовому ориентированию) для детей с нарушением интеллекта, на основе примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа по предмету «ДОМОВОДСТВО» для обучающихся 8 класса МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» разработана на основе:

Данная программа разработана для обучающихся 8 класса 8 вида МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» по предмету «ДОМОВОДСТВО» на основе:

  • федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • приказов Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459;

  • положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16); приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • ФЗ № 11 «О внесении изменений в Закон «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

  • Положение МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска».


Дистанционное обучение:

При реализации программ по домоводствунезависимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно положению МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска»:


- При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

- При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

- Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник и при необходимости на электронную почту родителя (законного представителя) или обучающегося (при наличии) не позднее, чем за один день до консультации.

- При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).




Специальные коррекционные занятия по ДОМОВОДСТВО направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.

Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса воспитанников и т.д. Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.

Задачи:

    • научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства;

    • сформировать практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых бытовых умениях и навыках;

    • коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.

Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 68 часов, отведённых на выполнение практической части – 30 часов, экскурсии – 6 часов.

Учащиеся 8 класса должны знать: правила ухода за кожей лица; приемы нанесения косметических средств на лицо, шею; правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей; правила и последовательность глажения изделий; виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение; виды оказываемых ими услуг; правила подготовки вещей к сдаче в чистку; виды теста; способы приготовления изделий из теста; способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени; правила ухода за грудным ребенком: правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки, купания; правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка; санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек; правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома требования к внешнему виду молодых людей; правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны; моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла; санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла; основные автобусные маршруты; основные маршруты водного транспорта; правила безопасной поездки на речном, морском, виде транспорта; рынок, его виды; основные отличия его от магазина; правила поведения на рынке; права покупателя на рынке; цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь и др., а также фрукты, ягоды и промышленные товары; виды телефонной связи; правила пользования телефонным справочником; номера срочных вызовов - пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа; периодичность оплаты за телефон; виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью; тарифы на телефонные разговоры с учетом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния; оплата за телефон; порядок заказа междугороднего разговора по адресу; правила культурного разговора; меры по предупреждению несчастных случаев в быту; правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнечного удара, обработки поврежденного участка кожи при ожоге, при обморожении разных степеней, промывание желудка при отравлении; приемы оказания помощи утопающему; куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи; адрес местной префектуры; отделы по учету распределения жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссий по делам несовершеннолетних, по трудоустройству молодежи; составные части бюджета семьи; основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты за электроэнергию, газ, телефон и др.; стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.); правила экономии (учет реальных возможностей, контроль расходов, аккуратность в обращении с вещами), экономия электроэнергии, виды преобразования вещей (перелицовка, реставрация, покраска и др.); виды и цели сбережений.

Учащиеся 8 класса должны уметь: определить тип кожи и волос; подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос; правильно ухаживать за лицом и волосами; стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей; гладить блузки, рубашки, платья; приготовить пресное тесто и изделия из него - лапшу, печенье; нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп; заготовить ягоды без тепловой обработки; записать рецепт соления, варенья, консервирования; купать, одевать, пеленать куклу; кормить куклу из соски и с ложечки; содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки; культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома; выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев; мыть кафельные стены, чистить раковины; пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла, ванны; пользоваться расписанием; определять стоимость проезда; покупать билет; обращаться за справкой; выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автомобильном видах транспорта; выбрать месторасположение нужных товаров; выбрать продукцию в соответствии с её качеством, определенным количеством, ценой; кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; узнать время; получить по телефону справку; культурно разговаривать по телефону; оказать первую помощь при ожоге, обморожении; оказать первую помощь утопающему; обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений; подсчитать бюджет семьи; составить доверенность на получение зарплаты, пенсии и др.; подсчитать расходы на месяц, полмесяца, неделю, день; снимать показания счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции; планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки; соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в Сбербанк.

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

Лаборат.,

практ.

Экскурсии

1.

Личная гигиена.

4

4


1.1

Значение здоровья для жизни человека.

1

1


1.2

Правила личной гигиены.

1

--


1.3

Уход за кожей лица. Определение типа кожи.

1

1


1.4

Косметические средства.

1

--


2.

Жилище.

4

2


2.1

Гигиенические требования к жилому помещению.

1

--


2.2

Уборка кухни, санузла.

1

1


2.3

Моющие средства для уборки кухни, санузла.

2

1


3.

Питание.

18

9


3.1

Значение овощей в питании. Витамины.

1

--


3.2

Разнообразие блюд из овощей.

1

1


3.3

Заготовка овощей впрок.

1

--


3.4

Подбор рецептов.

1

1


3.5

Заготовка фруктов впрок.

1

--


3.6

Подбор рецептов.

1

1


3.7

Виды теста: дрожжевое, пресное.

1

--


3.8

Правила приготовления пресного теста.

1

1


3.9

Разнообразие изделий из пресного теста.

1

--


3.10

Приготовление блинов.

1

1


3.11

3.12

Приготовление изделий из пресного теста.

Приготовление лапши.

1

1

1

--


3.13

Приготовление изделий из теста. Хворост.

2

1


3.14

Приготовление печенья.

2

1


3.15

Составление меню завтрака, обеда, ужина.

2

1


4.

Одежда и обувь.

6

2


4.1

Стирка изделий из шерстяных тканей.

1

--


4.2

Стирка изделий из синтетических тканей.

1

1


4.3

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

1

--


4.4

Устройство утюга.

1

1


4.5

Прачечная, правила пользования. Виды услуг.

1

--


4.6

Правила подготовки вещей в прачечную.

1

--

Экскурсия.

5.

Культура поведения.

4

2


5.1

Культура общения юноши и девушки.

1

--


5.2

Правила поведения в общественных местах и дома.

1

1


5.3

Внешний вид молодых людей.

1

--


5.4

Требования к внешнему виду.

1

1


6.

Транспорт.

6

2


6.1

Водный транспорт.

1

--


6.2

Правила безопасной поездки на транспорте.

1

1


6.3

Междугородный автотранспорт.

1

--


6.4

Автовокзал, его назначение. Службы вокзала.

1

1


6.5

Порядок приобретения билетов.

1

--


6.6

Умение обращаться за справкой.

1

--

Экскурсия.

7.

Семья.

4

2


7.1

Уход за грудным ребенком.

1

--


7.2

Правила кормления и купания.

1

1


7.3

Пеленание и одевание ребенка.

1

--


7.4

Правила ухода за посудой и постелью.

1

1


8.

Экономика домашнего хозяйства.

6

2


8.1

Бюджет семьи: основные статьи расходов.

1

--


8.2

Планирование расходов на день, две недели.

1

1


8.3

Содержание жилища.

1

--


8.4

Оплата коммунальных услуг.

1

1


8.5

Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.).

1

--


8.6

Стоимость товаров в промтоварном магазине.

1

--

Экскурсия.

9.

Учреждения и организации.

2

--


9.1

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция.

1

--


9.2

Их назначение.

1

--

Экскурсия.

10.

Торговля.

4

1


10.1

Специализированные магазины (книжный,

спортивный и другие).

2

1


10.2

Стоимость основных промтоваров.

2

--

Экскурсия.

11.

Средства связи.

6

2


11.1

Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным телефоном

1

--


11.2

Правила пользования телефонным справочником.

1

1


11.2

Междугородняя телефонная связь.

1

--



Порядок пользования, заказ разговора.

1

1


11.3

Культура разговора по телефону.

1

--


11.4

Вызов основных служб.

1

--

Экскурсия.

12.

Медицинская помощь

4

2


12.1

ПМП при несчастном случае (ожог, обмораживание).

1

--


12.2

Первая помощь утопающему.

1

1


12.3

Глистные заболевания.

1

--


12.4

Меры предупреждения глистных заболеваний.

1

1



Всего часов:

68

30

6

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Содержание программного материала.

Кол-во

часов

Промежуточный и итоговый контроль.

Практическая часть

(экскурсии).

Личная гигиена

1-2.

10.09

12.09

Значение здоровья для жизни и деятельности человека. Правила личной гигиены.

2 часа

Предметы и средства гигиены

Заполнение анкеты

«Как ты заботишься о своей коже».

3-4.

17.09

19.09

Уход за кожей лица. Определение типа кожи. Косметические средства.

2 часа

Правила личной гигиены.

Подбор гигиенической косметики.

Одежда

5-6.

24.09

26.09

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях

2 часа

Правила стирки шерстяной одежды.

Стирка изделий из шерсти и шелка.

7-8.

01.10

03.10

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

2 часа

Правила ТБ при работе с электроутюгом.

Устройство утюга. Утюжка изделий.

Жилище


9-

10.

08.10

10.10

Гигиенические требования к жилому помещению. Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.

2 часа

Жилые помещения.

Подсобные помещения.

Уборка кухни.


11-

12.

15.10

17.10

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

2 часа

Моющие средства для кухни.

Изучение инструкций

Питание

13 -

14.

22.10

24.10

Значение овощей в питании. Витамины. Разнообразие блюд из овощей.

2 часа

Блюда из овощей

Подбор рецептов блюд из овощей.

15 –

16.

29.10

12.11

Заготовка овощей впрок: сушка, соленье, консервирование, замораживание.

2 часа

Виды овощей и правила заготовки их впрок.

Заготовка петрушки впрок (сушка).

17 –

18.

14.11

19.11

Заготовка фруктов впрок: варенье, приготовление сока, сушка, замораживание, джем, повидло.

2 часа

Виды фруктов и правила заготовки их впрок.

Приготовление варенья из яблок.

Торговля

19 –

20.

21.11

26.11

Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.).

2 часа

Виды магазинов.

Сюжетно-ролевая игра

«В магазине».

21 –

22.

28.11

03.12

Стоимость основных промтоваров.

2 часа

Специализиров-е магазины.

Экскурсия в магазин.

Культура поведения

23 –

24.

05.12

10.12

Культура общения юноши и девушки. Правила поведения при знакомстве в общественных местах и дома.

2 часа

Правила общения юноши и девушки.

Сюжетно- ролевая игра «Встреча молодых людей».

25 –

26.

12.12

17.12

Внешний вид молодых людей. Требования к внешнему виду.

2 часа

Правила подбора одежды, обуви.

Подбор одежды и обуви соответственно мероприятию.

Питание

27 –

28.

19.12

24.12

Виды теста: дрожжевое, пресное. Правила приготовления дрожжевого теста. Разнообразие изделий из него.

2 часа

Виды теста.

Приготовление печенья.

29 –

30.

26.12

14.01

Разнообразие изделий из пресного теста.

2 часа

Ассортимент изделий из пресного теста.

Приготовление блинов.

Транспорт

31 –

32.

16.01

21.01

Водный транспорт (морской, речной). Правила безопасной поездки на водном транспорте.

2 часа

Виды транспорта.

Рисование водного транспорта.

Транспорт

33 –

34.

23.01

28.01

Междугородный автотранспорт. Автовокзал, его назначение. Расписание, основные маршруты.

2 часа

Службы автовокзала.

Ориентировка в расписании.

35 –

36.

30.01

04.02

Порядок приобретения билетов на междугородный автотранспорт. Умение обращаться за справкой.

2 часа

Порядок приобретения билетов.

Экскурсия на автовокзал.

Семья

37 –

38.

06.02

11.02

Уход за грудным ребенком. Правила и периодичность кормления, купание.

2 часа

Что такое семья?

Уход за куклой.

39 –

40.

13.02

18.02

Пеленание и одевание ребенка. Правила содержания в чистоте детской постели, посуды, игрушек

2 часа

Правила ухода за грудным ребенком.

Уход за куклой.

Экономика домашнего хозяйства

41 –

42.

20.02

25.02

Бюджет семьи: основные статьи расходов. Планирование расходов на день, две недели. Расходы на питание.

2 часа

Бюджет семьи.

Определение доходов и расходов семьи

за месяц.

43 –

44.

27.02

04.03

Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.

2 часа

Основные статьи доходов и расходов.

Игра «Снятие

показаний счетчика».

Одежда и обувь

45 –

46.

06.03

11.03

Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная самообслуживания.

2 часа

Виды услуг химчистки.

Экскурсия в химчистку.

Питание

47 –

48.

13.03

18.03

Приготовление изделий из пресного теста (лапша).

2 часа

Ассортимент изделий из пресного теста.

Приготовление лапши из пресного теста.

49 –

50.

20.03

08.04

Приготовление изделий из пресного теста.

2 часа

Правила приготовления лапши.

Приготовление хвороста.

Учреждения и организации

51 –

52.

10.04

15.04

Департамент, муниципалитет, префектура, милиция. Их назначение.

2 часа

Учреждения и организации поселка.

Экскурсия.

Средства связи

53 –

54.

17.04

22.04

Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным телефоном. Правила пользования телефонным справочником.

2 часа

Виды телефонной связи.


55 –

56.

24.04

29.04

Культура разговора по телефону. Вызов основных служб.

2 часа

Правила пользования телефонным справочником

Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону»

57-

58.

06.05

Междугородная телефонная связь. Порядок пользования,

заказ разговора.

2 часа

Виды телефонной связи.

Экскурсия на переговорный пункт.


Медицинская помощь

59 –

60.

08.05

13.05

Первая помощь при несчастном случае (ожог, обмораживание, отравление, солнечный удар). Первая помощь утопающему.

2 часа

Первая помощь до приезда врача.

Оказание первой помощи при ожогах.

61 –

62.

15.05

20.05

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

2 часа

Причины заражения.

Подбор лекарственных средств.

Экономика домашнего хозяйства

63 –

64.

22.05

Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и др.)

2 часа

Виды товаров длительного пользования.

Экскурсия в магазин.

Питание.

65 –

66.

27.05

Приготовление песочного печенья. Подбор и чтение рецептов.

2 часа

Санитарно-гигиенические требования во время готовки.

Приготовление печенья.

67 –

68.

29.05

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.

2 часа

Режим питания.

Составление меню.

Критерии оценок.



Устные ответы

«5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры и ответить на дополнительные вопросы учителя.

Практическая работа

Организация труда

«5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, к продуктам - экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технической дисциплины, правила техники безопасности.

«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приёмы труда

«5» ставится, если все приёмы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«4» ставится, если приёмы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«3» ставится, если отдельные приёмы труда выполнялись не правильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

«2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество работ

«5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учётом установленных требований: а) качество выполнения основных операций; б) точность соблюдения размеров; в) другие требования.

«4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 1-3 мм. (зависит от изделия).

«3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями заданных требований (качество выполнения основных операций и др.) отклонения в размерах составляют от 3-6 мм. (зависит от изделия).

«2» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Оценка устных ответов
  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материала; полнота ответа; умение практически применять все знания; последовательность изложения и речевого оформления ответа.

ОЦЕНКА «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать ответ.

ОЦЕНКА «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только при помощи учителя.

ОЦЕНКА «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и учащихся.

ОЦЕНКА «2» - незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценка практических работ

ОЦЕНКА «5» - за работу без ошибок, но допускаются исправления самим учеником;

ОЦЕНКА «4» - за работу с 1-2 ошибками;

ОЦЕНКА «3» - за работу с 3-5 ошибками;

ОЦЕНКА «2» - за работу с 6-8 ошибками.

При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в напечатании букв, оценка снижается на один балл. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Список методической литературы



  1. Гладкая, В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников спец. (корр.) общеобразовательного учреждения 8 вида. / В.В. Гладкая. – НЦ ЭНАС, 2006.

  2. Девяткова, Т.А., Кочетова, Л.Л. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида. / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова. – М.: Владос, 2004.

  3. Фролов, М.П., Литвинов, Е.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. – 9 класс. / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов. – М.: Астрель - АСТ, 2004.

  4. Щербакова, А.М. Новая модель обучения в спец. (корр.) общеобразовательных учреждениях 8 вида: новые учебные программы и методические материал. / А.М. Щербакова. – НЦ ЭНАС, 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!