СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по истории Отечества для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по истории Отечества для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по истории Отечества


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Задачи урока:

Слова

Оборудование и материалы

Кол-во час

Дата проведения

Д/З

1

Наше Отечество-Россия в XVII в. Введение.

Сообщения новых знаний

Дать

представление о территории Российского государства в XVII веке.

Развитие промышленности населении

1.Вспомнить события предшествующие ХVII в.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3.Умение работать с текстом учебника с опорой на план

Уезд, волости, стан, мануфактура

Лента времени.


Карта Россия в XVII веке.

1


С. 6-7 чит.

2

Российское

общество в XVII в.

Сообщения новых знаний

Дать

представление о социальных группах российского

общества в XVII в.

1.Представления о сословиях их правах и обязанностях.

2.Умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Уважительное отношение к людям труда.

Стрельцы, пушкари, холопы, повинности, скоморохи.

Карта

«Экономическое развитие России в XVII в.»

Презентация.

1


С. 7-14 чит. Работа с картой

3

Отношения России с

другими странами

комбинированный

Дать

представление о внешней политике России при Алексее Михайловиче.

1.Подвести к пониманию причин частых войн в России с Польшей.

2. Развивать память, внимание, формировать умение составлять рассказ по вопросам.

Запорожская Сечь, гетман, Б. Хмельниц- кий.

Презентация. Илл. Стр. 14- 16

1


С. 14-22 чит., отв. на вопр. 3,4, р/т-т.1










4

Внеклассное чтение. По страницам истории XVVII в.

Закрепление полученных знаний.

На примере отрывков из произведения дать

представление о героической

борьбе двух братских народов.

1.Учить анализировать

художественное историческое произведение.

2.Способствовать развитию памяти, внимания.

3. Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств.


Отрывки из произведения Н.В. Гоголя

«Тарас Бульба»

1



5

Детство и юность Петра I

Комбинированный

Дать

представление о том, какие исторические события оказали влияние на формировании личности Петра I

1.Факты из детства Петра I, сформировавшие его, как личность.

2.Формировать умение поддерживать беседу.

3.Развивать познавательные способности при работе с текстом

Потешные полки, гвардейские полки.

Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый».

1


С. 22-25 чит.

6

Как обучали Петра I.

Комбинированный

Сформировать представление об окружении Петра I и влиянии на него.

1.Влияние на Петра I

«ближайшего окружения» и иностранцев.

2.Воспитывать интерес к изучению истории Отечества.

3.Формирования умения

давать собственную оценку событиям.

Немецкая слобода, амбар, Плещеево озеро.

Видеофильм

«Петр I»

1


С. 25-27 чит.

7

Семейные

раздоры, борьба за власть.

Сообщение новых знаний

Дать

представление о борьбе за власть при юном Петре.

1.Показать причины раздоров и борьбу за престол. 2.Способствовать развитию памяти и внимания. 3.Приучать к оценке сообщений учеников.

Оружейная палата, тяжбы.

Видеофильм

«Петр I»

1


С. 28-31 чит.

8

Итоги правления Софьи.

Комбинированный

Сформировать представление об итогах семилетнего правления Софьи.

1.Рассказать об итогах правления Софьи. 2. Способствовать развитию памяти и внимания. 3.Учить давать ответы по ходу объяснения

Раскольники старообряд- цы

Презентация

«Детство и юность Петра I»

1


С. 31-37 чит., отв на вопр. 2

9

Воцарение Петра I.

Комбинированный

Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями

1.Начало правления Петра I


2.Развивать познавательные способности.

3.Учить использовать сравнения обобщения, навыкам самостоятельной работы

Властолю-

бие, маневры, заговор.

Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый».

1


С. 37-39 чит.

10

Строительство флота. Азовские походы

Комбинированный

Сформировать представление о Петре I, как преобразователе и реформаторе.

1.Разъяснить причины необходимости

преобразований в России. 2.Развитие внимания, памяти. 3.Закреплять навыки работы с заданиями.

Галлеры, Австрия, Пруссия.

Карта «Осада и взятие Азова в 1696г»

1


С. 39-42 чит.

11

Великое посольство (1697-1698 гг)

Сообщение новых знаний

Показать цели Великого Посольства.

1.Подчеркнуть роль Петра в преобразованиях в России. 2.Развитие внимания, памяти.

3.Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы.

Сподвижники, урядник, труженик

Илл. стр. 44-46 Презентация «Петр Великий».

1


С. 43-46 чит.


12

Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву

Комбинированный

Дать

представление о причинах бунта стрельцов.

1.Раскрыть причины бунта.

2.Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3.Учить выражать свои мысли суждения на уроке

Стрельцы, рассеяли.

Илл. стр. 44-46

Презентация

«Петр Великий».

1


С. 47-54 чит., отв. на вопр. 11

13

Северная война (1700-1721гг).

Причины. Поражение под Нарвой.

Сообщение новых знаний

Показать, что выход в балтийское море был жизненно необходим для Русского государства, прогрессивный характер Северной войны.

1.Причины создания регулярной армии и флота.

2.Закреплять навыки работы с учебником.

3.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории.

Регулярная армия, рекрут, Нева, лоцман.

Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», репродукции

«Петр I на строительстве Санкт – Петербурга.

1


С. 54-57 чит.

14

Первые победы над шведами.

Комбинированный

Рассказать о первых победах русской армии.

1.Успехи русской армии.

2. Развивать умение давать характеристику историческим деятелям.

3.Вызвать восхищение полководческим даром Петра I.

Регулярная армия, мортира, Орден Святого апостола Андрея

Первозв-го

Илл стр. 58-59

1


С. 57-62 чит., отв. на вопр. 7

15

Основание Петербурга. (1703 г.)

Комбинированный

Рассказ о строительстве Петербурга.

1.Основание города на Неве. Причины.

2.Воспитывать интерес к изучению истории.

3.Уважение к тяжелому труду простого человека.

Гавань, Адмирал- тейство,

Кронштадт.

Презентация

«Основание Петербурга»

1


С. 62-66 чит.

16

Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой.

Комбинированный

Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, показать полководческое искусство Петра I.

1.Итоги и значение Полтавской битвы.

2.Формирование активной гражданской позиции.

3.Учить высказывать свое мнение

Бастионы, казармы,

редуты, сенат

Карта-схема Полтавской

битвы. Стр. 70

1


С. 66-72 чит.,

17

Завершение Северной войны

Комбинированный

Дать

представление об итогах Северной войны.

1.Дать понимание значимости побед российского флота.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать. 3.Побуждать интерес к высказыванию своего мнения по тому или иному факту

Султан.

Лента времени. Презентация

«Северная война»

1


С. 72-76 чит.

18

Промышленность и сельское хозяйство.

Заслуги Петра Великого перед Россией.

Комбинированный

Объяснить причины подъема хозяйства в

стране XVIII в.

1.Влияние реформ Петра I

2. Развитие внимания, памяти. 3.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории.

Полотно.

Илл. с. 78-79.

1


С. 76-79 чит.

19

Изменения в управлении государством

Комбинированный

Причины изменения управления государством.

1.Дать представление о необходимости изменения в

государственном управлении. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3. Закреплять умение устанавливать

последовательность событий


Схема с. 81

1


С. 79-82 чит.

20

Табель о рангах

Комбинированный

Понятие «Табель о рангах».

  1. Укрепление власти дворянства в России.

  2. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания.

3.Способствовать запоминанию и воспроизведению нового материала.

Табель о рангах, вице- канцлер.

Ролик

«Поместное дворянство в России»

1


С. 82-85 чит.

21

Образование и культура при Петре I.

Комбинированный

Реформы Петра I в области

образования и культуры.

1.Вклад Петра I в развитие образования в России.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания.

3.Воспитывать чувство патриотизма.

Устав, ассамблея.

Видеоролик «образование при Петре I»

1


С. 85-89 чит.

22

Личность Петра I.

Комбинированный

Показать роль Петра I для

дальнейшего развития России.

1.Дать представление о неординарной личности Петра I. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать. 3.Побуждать интерес к высказыванию своего мнения по тому или иному факту

Император, империя, цесаревич.

Фильм «Петр I».

1


С. 89-91 чит.

23

Семья Петра Великого

Комбинированный

Дать

представление о семейной жизни Петра Великого, его наследниках.

1.Наследники Петра I.

2.Воспитывать гордость и уважение к труду народа.

3.Продолжать формировать навыки работы с учебником.

Пресечь, порознь, вице-канцлер.

Видеоролик о наследниках Петра I

1


С. 91-97 чит. подготовка к контр. раб.

25

Екатерина I и Петр II. Внук Петра Великого.

Комбинированный

Дать

представление о правлении Екатерины II

1.Проблемы царствования Екатерины I.

2.Развивать умение работать с текстом учебника. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Герцог.

Презентация

«Екатерина I»

1


С. 100-105 чит.

26

Конец правления Петра II

Комбинированный

Дать

представление о правлении Петра II.

  1. Рассказать о правлении Петра II

  2. Развивать умение работать с текстом учебника. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Опорочить, имение, озноб, опорочить.

Илл. с. 104.

Видеоролик о А. Меньшикове.

1


С. 105-108 чит.

27

Анна Ивановна (Иоанновна) и Иван IV.(1730- 1741). Как

правила Россией Анна Иоанновна

Сообщение новых знаний.

Создать

представление о личности Анны Ивановны (Иоанновны)

1.Раскрыть зависимость политики России в годы правления Анны Иоанновны от иностранцев.

2.Развивать внимание, память при работе с учебником.

3.Способствовать запоминанию и воспроизведению нового материала.

Подложное завещание.

Презентация

«Анна Иоановна»

1


С. 108-114 чит.



28

Наследники Анны Иоанновны. Конец Бироновщины.

Комбинированный

Дать общее представление о

«бироновщине

1. Раскрыть сущность

«бироновщины».

2.Развивать внимание, память при работе с учебником.

3.Создание условия для самостоятельной работы на уроке.

Бирон. Кандалы, кадетский корпус, пажеский корпус.

Видеоролик о

«Бироне» Илл. с. 112-113

1


С. 114-117 чит.

29

Царствование Елизаветы Петровны. (1741-1761).

Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I.

Комбинированный

Дать

представление о детских годах Елизаветы Петровны.

1. Рассказать о детстве дочери Петра I.

2.Развивать внимание, память при работе с учебником.

3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Гвардейцы, Преображенский полк.

Презентация о Елизавете Петровне

1


С. 117-122 чит.

30

Войны России в

период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III.

Комбинированный

Дать

представление о внешней политике России в царствование Елизаветы.

1.Дать сведения о причинах войн России при Елизавете.

2.Развивать познавательные способности, умение анализировать. 3. Формировать патриотические качества.

Истребить,

«железная дисциплина», Манифест, отречение.

Презентация о Петре III

1


С. 122-130 чит.

31

Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). Начало царствования Екатерины II.

Комбинированный

Представление о личности Екатерины Великой

1.Причины восхождения на престол Екатерины II.

2.Развивать память внимание, мышление при работе с

учебником.

3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Невежественный

Видеофильм « Екатерина II»

1


С. 130-135 чит.

32

Близкое окружение и помощники Екатерины II.

Комбинированный

Формировать представление о влиянии на политику Екатерины II ее сподвижников из близкого окружения.

1.Рассказать о помощниках Екатерины Великой. 2.Развивать память внимание, мышление при работе с

учебником. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Узник,

жалованье, наказ,

дозволяют, революционн ый, Таврида.

Видеоролик о фаворитах Екатерины II

1


С. 135-139 чит, отв. на вопр. 5,6

33

Война России с Турцией (1768- 1774).

Комбинированный

Раскрыть внешнюю политику России при Екатерине II.

1.Рассказать о патриотизме простых солдат. 2. Закреплять умение устанавливать

последовательность событий. 3. Формирование активной гражданской позиции.

Янычар, визирь, бухта.

История государства Российского

«Русско- турецкая война»

1


С. 139-143 чит.

34

Присоединение Крыма. Русско-турецкая война(1787- 1791)

комбинированный

Дать

представление

об историческом значении присоединения Крыма к России

1.Рассказать о присоединении Крыма к России. 2.Развивать память внимание, мышление при работе с учебником. 3.Воспитывать чувство восхищения подвигом народа.

Паша.

История государства Российского.

«Русско- турецкая война». Карта Русско- турецкая война 1787-1791гг.

1


С. 143-147 чит., отв. на вопр. 7,8

35

Как управляла Россией Екатерина II.

Пугачевский бунт

комбинированный

Раскрыть смысл реформ Екатерины II.

  1. Рассказать о реформах Екатерины II и их значении. 2. Развивать умение слушать. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Мещане, гильдии, конвой

История государства Российского

«Восстание Е. Пугачева»

1


С. 147-152 чит.

36

Развитие

образование при Екатерине II.

Комбинированный

Дать

представление о реформах в

области

образования и их значении для России.

1.Раскрыть сущность реформ в области образования. 2.Развивать умение, связно и развернуто излагать исторические факты. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям науки.

Мыслители, астрономия, пансионы.

История государства Российского

«Век Просвещения Екатерины II»

1


С. 153-157 чит.

37

Конец правления Екатерины Великой.

Комбинированный

Раскрыть итоги правления Екатерины II и их значение для России

1.Рассказать об итогах правления Екатерины II.

2.Развивать умение поддержать беседу.

3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

«Капиталис- тые» крестьяне.

История государства Российского

«Век Просвещения Екатерины II»

1


С. 157-164 чит., отв. на вопр. 7

38

Проверочная работа по теме: «Российская империя после Петра Великого».

Систематизация и обобщение знаний

Закрепить и

обобщить знания по разделу

1.Систематизировать и закрепить знания.

2.Формировать у учащихся патриотические качества.

3.Развивать познавательные способности при обобщении материала.



1



39

Отношение России со

странами Европы в конце XVIII- начале XIX века. Наполеон Бонапарт (1769-1821)

Комбинированный

Дать общее представление о

внешней политике России в конце XVIII в.

1.Рассказать о приходе во Франции Наполеона Бонапарта. 2.Продолжить развивать умение работать с картой. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Республика, адвокат.

Презентация «Наполеон Бонапарт»

1


С168-170 чит.

40

Великий князь Павел Петрович (1754-1801). Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона.

Комбинированный

Раскрыть участие России в европейских военных союзах

1.Рассказать о доблести и отваге русской армии.

2.Развивать познавательные способности, использовать дополнительные сведения в своем сообщении.

3. Воспитывать восхищение героизмом простых солдат русской армии.

Мичман


1


С. 170-173 чит.

41

Переход

Суворова через Альпы.

Комбинированный

Познакомить

учащихся с личностью великого полководца А. Суворова.

1.Рассказать о великом

военном таланте А. Суворова и переходе через Альпы. 2.Развивать умение выражать свое отношение к событиям. 3.Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество.

Полководческ

ий орден Суворова, генералиссим ус.

История

государства Российского А. Суворов

1


С. 173-175 чит.

42

Правление Павла I.

Комбинированный

Дать

представление о правлении Павла I

1.Рассказать о внутренней политике Павла I.

2.Формировать умение слушать учителя и

одноклассников. 3 .Пробудить интерес к предмету история.

Железная лоза

Презентация

«Правление Павла I»

1


С. 175-179 чит., отв. на вопр. 9

43

Император Александр I (1801-1825).

Реформы Александра I.

Комбин ированн ый

Дать

представление о реформах Александра I

1.Реформы Александра I.

2.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории. 3.Пробудить интерес к предмету история.

Палочная

дисциплина.

История государства Российского

«Александр I»

1


С. 180-182 чит.

44

Аракчеевщина.

Комбинированный


1.Рассказать о реакционной политике Аракчеева.

  1. Развивать внимание, память при работе с учебником.

  2. Пробуждать дальнейший интерес к истории.

Аракчеевщна.

Илл. стр 183.


История государства Российского

«Аракчеевщина»

1


С. 182-185 чит., отв. на вопр. 7

45

Вторжение армии Наполеона в Россию.

Комбинированный

Причины вторжения Наполеона в Россию.

1.Рассказать о вторжении Наполеона в Россию.

2.Развивать умение, связно и развернуто излагать исторические факты. 3.Воспитывать чувство патриотизма.

Доколе.

История государства Российского

«Вторжение Наполеона в Россию»

1


С. 185-189 чит.

46

Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. Битва за Смоленск.

Комбинированный

Дать

представление о стратегии и тактики русской армии в начале Отечественной войны.

1.Рассказать о стратегии и тактике русских полководцев. 2.Развивать познавательные способности при обобщении материала. 3.Формировать у учащихся патриотические качества.

Дивизия.

Илл. стр. 188

1


С. 189-194 чит.

47

Отечественная война 1812г.

Комбинированный

Дать

представление о начале войны 1812г.

1.Рассказать о начале войны, причинах отступления. 2. Выражать личное отношение к события. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество.


История государства Российского

Отечественная война 1812г.

1


С. 194-195 чит.

48

Бородинское сражение.

Комбинированный

Дать

представление о Бородинском сражениии.

1.Рассказать о ходе сражения, итогах.

2. Развивать умение слушать учителя.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество.

Флеши.

История государства Российского «Бородино» илл. стр.195 -199

1


С. 195-200 чит.

49

Наполеон в Москве.

Александр I и Наполеон. Окончание войны

Комбинированный

Дать

представление о причинах сдачи Москвы.

Партизанской война.

1.Рассказать о военном совете в Филях, полководческом таланте М.И. Кутузова.

Народная война. 2. Развивать внимание, воображение, память. 3.Формировать активную гражданскую позицию

Партизаны

Илл. стр.201-202

История государства Российского

«Денис Давыдов»

1


С. 200-206 чит.

50

Поход русской армии в Европу в 1813-1814г. Россия после войны с Наполеоном.

Комбинированный

Дать конкретные сведения о походе русской армии в Европу.

1.Рассказать о миротворческой миссии русской армии.

2. Развивать внимание,

воображение, память 3.Воспитывать гордость за свое Отечество.

Сокровища, карать.

Илл. стр. 208-210. История государства Российского

«Великие полководцы Отечественной войны 1812г»

1


С. 206-215 чит.

51

Император Николай I (1825-1855). Восстание декабристов.

Комбинированный

Дать

представление о политике Николая II.

Восстание

декабристов. Причины. Ход. Итоги.

1.Дать характеристику личности Николая II. Восстание декабристов.

2. Развивать внимание, воображение, память.

3.Вызвать чувство глубокого уважения к личности дворян – декабристов.

Курьер, картечь. Декабристы.

История государства Российского

«Восстание

декабристов»

Илл. стр. 218

1


С. 215-219 чит.

52

Реформы Николая I.

Комбинированный

Дать общее представление о реформах

Николая II после восстания на Сенатской площади.

1.Рассказать о реформах Николая II во внутренней политике. 2.Развивать внимание, воображение, память. 3. Пробудить интерес к предмету история.

Канцелярия, казнокрады.

Презентация «Реформы Николая II»

1


С. 219-222 чит, отв. на вопр. 6

53

Войны России на Кавказе.

Отношения России с

другими странами при Николае I.

Комбинированный

Дать

представление о войнах, которые вела Россия на Кавказе.

Причины войн.

1. Рассказать о войнах на Кавказе.

2.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории.

3. Воспитывать толерантность в отношении людей другой национальности.

Газават, имамат.

Илл. стр. 223

Презентация

«Война на Кавказе»

1


С. 222-226 чит.

54

Крымская война. Оборона Севастополя.

Комбинированный

Дать

представление о причинах

Крымской войны.

1.Рассказать о Крымской войне, героической обороне Севастополе.

2. Развивать внимание, воображение, память.

3.Воспитывать любовь к Отечеству, на примере героической обороны защитников Севастополя


История государства Российского

«Оборона Севастополя»

Илл. стр. 228-

229

1


С. 226-238 чит.

55

Проверочная работа по теме: "Российская империя после в первой половине XIX века".

Систематизация и

обобщение знаний

Закрепить и

обобщить знания по разделу

1.Систематизировать и закрепить знания.

2.Формировать у учащихся патриотические качества. 3.Развивать познавательные способности при обобщении материала.



1



56

Царь

освободитель Александр II (1855-1881).

Отмена крепостного права. Военные

реформы Александра II.

Комбинированный

Сформировать общее

представление о причине отмены крепостного права

1.Рассказать об отмене крепостного права и военных реформах Николая II .

2.Закреплять навыки работы с учебником.

3. Пробудить интерес к предмету история.

Манифест, сельский сход, староста, надел, круговая порука,

волость, волостной староста.

Илл. стр.247.


История государства Российского

«Отмена крепостного права»

1


С. 242-249 чит., отв. на вопр. 8

57

Международные отношения России при Александре II. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

Комбинированный

Дать

представление о внешней политике России при Александре II.

1.Рассказать о русско- турецкой войне 1877-1878гг. 2. Развивать внимание, воображение, память. 3. Формировать активную гражданскую позицию

Эмират, колония,

обмундиро- вание.

Презентация

«Русско- турецкая война 1877-1878гг

1


С. 249-257 чит.

58

Революционные организации в России в конце XIX (19) века.

Комбинированный

Дать общее представление о появлении

революцион-ных организации в России.

1.Рассказать о революционных кружках в России.

2.Закреплять навыки работы с учебником.

3. Пробудить интерес к предмету история.

Террор, покушение, манеж


1


С. 257-264 чит.

59

Царь Александр III Миротворец (1881-1894).

Комбинированный

Дать

представление о политике царя Александра III.

1.Рассказать о реформах Александра III и их роли для России. 2. Развивать внимание, воображение, память. 3. Пробудить интерес к предмету история.


Презентация

«Внешняя политика Александра III»

1


С. 264-265 чит.

60

Укрепление самодержавия Александром III. Российское государство в период правления Александра III.

Комбинированный

Дать

представление о политике царя Александра III.

1.Формировать понимание неизбежности распада социалистической системы.

2.Формировать активную гражданскую позицию

3.Развивать познавательную способность по оценке исторических событий.


Карта «Союз Советских социалистически х республик», иллюстрации, фотодокументы, карточки с

заданиями.

1


С 266-275 чит.

61

Последний российский император - Николай II (1894-1917).

Комбинированный

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

1.Вспомнить события предшествующие ХХ в.

2.Воспитывать любовь к Отечеству; 3.Умение работать с текстом учебника с опорой на план

Гвардия, полковник, забастовка, стачка.

Карта «Россия с 1861 по 1900 гг.»; видеофильм «Россия XX в. Россия на

рубеже веков. Николай и Александра».

1


С. 275-281 чит.

62

Обострение международных отношений.

Война с Японией.

Комбинированный

Дать общее представление о

русско-японской войне.

1.Показать причины войны.

2.Вызвать восхищение героизмом и мужеством солдат и матросов.

3.Развивать навыки элементарного анализа

Эскадра, крейсер, прицельный огонь.

Карта «Русско – японская война 1904 – 1905 гг.»;

видеофильмы

«Россия вXX в Внешняя политика России».

1


С. 282-288 чит., отв.на вопр. 6

63

Революционные выступления 1905-1907 годов.

Комбинированный

Дать общее представление о революционных событиях 1905 –

1907 г.

1.Сформировать

представление о причинах первой русская революции

2.Формировать активную гражданскую позицию.

3.Формировать умение составлять рассказ по вопросам

Демократия, социализм, петиция, холостой залп,

баррикады.

Карта

«Революция 1905 – 1907 гг. в

России»; видеофильм

«Русская революция», карточки с заданиями.

1


С. 288-292 чит.

64

Россия перед Первой мировой войной (1908-

1914). Участие России в Первой мировой войне.

Комбинированный

Сформировать представление о первой мировой войне, об участии в ней России.

1.Причины, цели и планы воюющих сторон

2.Воспитание патриотических чувств.

3.Учить давать ответы по ходу объяснения

Военный союз, претензии, фронт,

дезертировать


Карта «Первая мировая война»; видеофильм

«Россия XXв. Первая мировая война».

1


С. 292-295 чит.

65

Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

Комбинированный

Сформировать представление о Февральской революции

1.Разъяснить причины Февральской революции

2.Формировать активную гражданскую позицию.

3.Закреплять навыки работы с заданиями.

Отречение, карточная система,

двоевластие.

Карта «Первая мировая война»; карточки с

заданиями.

1


С. 296-301,

66

Проверочная работа по теме: «Россия в конце XIX(19) - начале XX (20) века».

Систематизация и

обобщение знаний

Закрепить и

обобщить знания по разделу

1.Систематизировать и закрепить знания.

2.Формировать у учащихся патриотические качества. 3.Развивать познавательные способности при обобщении материала.



1



67

Повторение новых терминов, дат за 8 класс.

Систематизация и

обобщение знаний

Закрепить и

обобщить знание дат и терминов.

1.Систематизировать и закрепить знания.

2.Формировать у учащихся патриотические качества.

3.Развивать познавательные способности при обобщении материала.



1



68

Итоговый урок






1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!