2 | Российское общество в XVII в. | Сообщения новых знаний | Дать представление о социальных группах российского общества в XVII в. | 1.Представления о сословиях их правах и обязанностях. 2.Умение анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Уважительное отношение к людям труда. | Стрельцы, пушкари, холопы, повинности, скоморохи. | Карта «Экономическое развитие России в XVII в.» Презентация. | 1 | | С. 7-14 чит. Работа с картой | 3 | Отношения России с другими странами | комбинированный | Дать представление о внешней политике России при Алексее Михайловиче. | 1.Подвести к пониманию причин частых войн в России с Польшей. 2. Развивать память, внимание, формировать умение составлять рассказ по вопросам. | Запорожская Сечь, гетман, Б. Хмельниц- кий. | Презентация. Илл. Стр. 14- 16 | 1 | | С. 14-22 чит., отв. на вопр. 3,4, р/т-т.1 | | | | | | | | | | 4 | Внеклассное чтение. По страницам истории XVVII в. | Закрепление полученных знаний. | На примере отрывков из произведения дать представление о героической борьбе двух братских народов. | 1.Учить анализировать художественное историческое произведение. 2.Способствовать развитию памяти, внимания. 3. Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств. | | Отрывки из произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | | |
5 | Детство и юность Петра I | Комбинированный | Дать представление о том, какие исторические события оказали влияние на формировании личности Петра I | 1.Факты из детства Петра I, сформировавшие его, как личность. 2.Формировать умение поддерживать беседу. 3.Развивать познавательные способности при работе с текстом | Потешные полки, гвардейские полки. | Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». | 1 | | С. 22-25 чит. |
9 | Воцарение Петра I. | Комбинированный | Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями | 1.Начало правления Петра I 2.Развивать познавательные способности. 3.Учить использовать сравнения обобщения, навыкам самостоятельной работы | Властолю- бие, маневры, заговор. | Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый». | 1 | | С. 37-39 чит. |
10 | Строительство флота. Азовские походы | Комбинированный | Сформировать представление о Петре I, как преобразователе и реформаторе. | 1.Разъяснить причины необходимости преобразований в России. 2.Развитие внимания, памяти. 3.Закреплять навыки работы с заданиями. | Галлеры, Австрия, Пруссия. | Карта «Осада и взятие Азова в 1696г» | 1 | | С. 39-42 чит. |
11 | Великое посольство (1697-1698 гг) | Сообщение новых знаний | Показать цели Великого Посольства. | 1.Подчеркнуть роль Петра в преобразованиях в России. 2.Развитие внимания, памяти. 3.Развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы. | Сподвижники, урядник, труженик | Илл. стр. 44-46 Презентация «Петр Великий». | 1 | | С. 43-46 чит. |
12 | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву | Комбинированный | Дать представление о причинах бунта стрельцов. | 1.Раскрыть причины бунта. 2.Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3.Учить выражать свои мысли суждения на уроке | Стрельцы, рассеяли. | Илл. стр. 44-46 Презентация «Петр Великий». | 1 | | С. 47-54 чит., отв. на вопр. 11 | 13 | Северная война (1700-1721гг). Причины. Поражение под Нарвой. | Сообщение новых знаний | Показать, что выход в балтийское море был жизненно необходим для Русского государства, прогрессивный характер Северной войны. | 1.Причины создания регулярной армии и флота. 2.Закреплять навыки работы с учебником. 3.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории. | Регулярная армия, рекрут, Нева, лоцман. | Карта «Россия с конца XVII до 60- х гг. XVIII в.», репродукции «Петр I на строительстве Санкт – Петербурга. | 1 | | С. 54-57 чит. | 14 | Первые победы над шведами. | Комбинированный | Рассказать о первых победах русской армии. | 1.Успехи русской армии. 2. Развивать умение давать характеристику историческим деятелям. 3.Вызвать восхищение полководческим даром Петра I. | Регулярная армия, мортира, Орден Святого апостола Андрея Первозв-го | Илл стр. 58-59 | 1 | | С. 57-62 чит., отв. на вопр. 7 |
15 | Основание Петербурга. (1703 г.) | Комбинированный | Рассказ о строительстве Петербурга. | 1.Основание города на Неве. Причины. 2.Воспитывать интерес к изучению истории. 3.Уважение к тяжелому труду простого человека. | Гавань, Адмирал- тейство, Кронштадт. | Презентация «Основание Петербурга» | 1 | | С. 62-66 чит. |
16 | Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. | Комбинированный | Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, показать полководческое искусство Петра I. | 1.Итоги и значение Полтавской битвы. 2.Формирование активной гражданской позиции. 3.Учить высказывать свое мнение | Бастионы, казармы, редуты, сенат | Карта-схема Полтавской битвы. Стр. 70 | 1 | | С. 66-72 чит., |
17 | Завершение Северной войны | Комбинированный | Дать представление об итогах Северной войны. | 1.Дать понимание значимости побед российского флота. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать. 3.Побуждать интерес к высказыванию своего мнения по тому или иному факту | Султан. | Лента времени. Презентация «Северная война» | 1 | | С. 72-76 чит. |
18 | Промышленность и сельское хозяйство. Заслуги Петра Великого перед Россией. | Комбинированный | Объяснить причины подъема хозяйства в стране XVIII в. | 1.Влияние реформ Петра I 2. Развитие внимания, памяти. 3.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории. | Полотно. | Илл. с. 78-79. | 1 | | С. 76-79 чит. |
19 | Изменения в управлении государством | Комбинированный | Причины изменения управления государством. | 1.Дать представление о необходимости изменения в государственном управлении. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3. Закреплять умение устанавливать последовательность событий | | Схема с. 81 | 1 | | С. 79-82 чит. |
20 | Табель о рангах | Комбинированный | Понятие «Табель о рангах». | Укрепление власти дворянства в России. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3.Способствовать запоминанию и воспроизведению нового материала. | Табель о рангах, вице- канцлер. | Ролик «Поместное дворянство в России» | 1 | | С. 82-85 чит. |
21 | Образование и культура при Петре I. | Комбинированный | Реформы Петра I в области образования и культуры. | 1.Вклад Петра I в развитие образования в России. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. 3.Воспитывать чувство патриотизма. | Устав, ассамблея. | Видеоролик «образование при Петре I» | 1 | | С. 85-89 чит. |
22 | Личность Петра I. | Комбинированный | Показать роль Петра I для дальнейшего развития России. | 1.Дать представление о неординарной личности Петра I. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать. 3.Побуждать интерес к высказыванию своего мнения по тому или иному факту | Император, империя, цесаревич. | Фильм «Петр I». | 1 | | С. 89-91 чит. |
23 | Семья Петра Великого | Комбинированный | Дать представление о семейной жизни Петра Великого, его наследниках. | 1.Наследники Петра I. 2.Воспитывать гордость и уважение к труду народа. 3.Продолжать формировать навыки работы с учебником. | Пресечь, порознь, вице-канцлер. | Видеоролик о наследниках Петра I | 1 | | С. 91-97 чит. подготовка к контр. раб. |
25 | Екатерина I и Петр II. Внук Петра Великого. | Комбинированный | Дать представление о правлении Екатерины II | 1.Проблемы царствования Екатерины I. 2.Развивать умение работать с текстом учебника. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Герцог. | Презентация «Екатерина I» | 1 | | С. 100-105 чит. |
26 | Конец правления Петра II | Комбинированный | Дать представление о правлении Петра II. | Рассказать о правлении Петра II Развивать умение работать с текстом учебника. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Опорочить, имение, озноб, опорочить. | Илл. с. 104. Видеоролик о А. Меньшикове. | 1 | | С. 105-108 чит. |
27 | Анна Ивановна (Иоанновна) и Иван IV.(1730- 1741). Как правила Россией Анна Иоанновна | Сообщение новых знаний. | Создать представление о личности Анны Ивановны (Иоанновны) | 1.Раскрыть зависимость политики России в годы правления Анны Иоанновны от иностранцев. 2.Развивать внимание, память при работе с учебником. 3.Способствовать запоминанию и воспроизведению нового материала. | Подложное завещание. | Презентация «Анна Иоановна» | 1 | | С. 108-114 чит. |
28 | Наследники Анны Иоанновны. Конец Бироновщины. | Комбинированный | Дать общее представление о «бироновщине | 1. Раскрыть сущность «бироновщины». 2.Развивать внимание, память при работе с учебником. 3.Создание условия для самостоятельной работы на уроке. | Бирон. Кандалы, кадетский корпус, пажеский корпус. | Видеоролик о «Бироне» Илл. с. 112-113 | 1 | | С. 114-117 чит. |
29 | Царствование Елизаветы Петровны. (1741-1761). Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I. | Комбинированный | Дать представление о детских годах Елизаветы Петровны. | 1. Рассказать о детстве дочери Петра I. 2.Развивать внимание, память при работе с учебником. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Гвардейцы, Преображенский полк. | Презентация о Елизавете Петровне | 1 | | С. 117-122 чит. |
30 | Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III. | Комбинированный | Дать представление о внешней политике России в царствование Елизаветы. | 1.Дать сведения о причинах войн России при Елизавете. 2.Развивать познавательные способности, умение анализировать. 3. Формировать патриотические качества. | Истребить, «железная дисциплина», Манифест, отречение. | Презентация о Петре III | 1 | | С. 122-130 чит. |
31 | Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). Начало царствования Екатерины II. | Комбинированный | Представление о личности Екатерины Великой | 1.Причины восхождения на престол Екатерины II. 2.Развивать память внимание, мышление при работе с учебником. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Невежественный | Видеофильм « Екатерина II» | 1 | | С. 130-135 чит. |
32 | Близкое окружение и помощники Екатерины II. | Комбинированный | Формировать представление о влиянии на политику Екатерины II ее сподвижников из близкого окружения. | 1.Рассказать о помощниках Екатерины Великой. 2.Развивать память внимание, мышление при работе с учебником. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Узник, жалованье, наказ, дозволяют, революционн ый, Таврида. | Видеоролик о фаворитах Екатерины II | 1 | | С. 135-139 чит, отв. на вопр. 5,6 |
33 | Война России с Турцией (1768- 1774). | Комбинированный | Раскрыть внешнюю политику России при Екатерине II. | 1.Рассказать о патриотизме простых солдат. 2. Закреплять умение устанавливать последовательность событий. 3. Формирование активной гражданской позиции. | Янычар, визирь, бухта. | История государства Российского «Русско- турецкая война» | 1 | | С. 139-143 чит. |
34 | Присоединение Крыма. Русско-турецкая война(1787- 1791) | комбинированный | Дать представление об историческом значении присоединения Крыма к России | 1.Рассказать о присоединении Крыма к России. 2.Развивать память внимание, мышление при работе с учебником. 3.Воспитывать чувство восхищения подвигом народа. | Паша. | История государства Российского. «Русско- турецкая война». Карта Русско- турецкая война 1787-1791гг. | 1 | | С. 143-147 чит., отв. на вопр. 7,8 |
35 | Как управляла Россией Екатерина II. Пугачевский бунт | комбинированный | Раскрыть смысл реформ Екатерины II. | Рассказать о реформах Екатерины II и их значении. 2. Развивать умение слушать. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Мещане, гильдии, конвой | История государства Российского «Восстание Е. Пугачева» | 1 | | С. 147-152 чит. |
36 | Развитие образование при Екатерине II. | Комбинированный | Дать представление о реформах в области образования и их значении для России. | 1.Раскрыть сущность реформ в области образования. 2.Развивать умение, связно и развернуто излагать исторические факты. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям науки. | Мыслители, астрономия, пансионы. | История государства Российского «Век Просвещения Екатерины II» | 1 | | С. 153-157 чит. |
37 | Конец правления Екатерины Великой. | Комбинированный | Раскрыть итоги правления Екатерины II и их значение для России | 1.Рассказать об итогах правления Екатерины II. 2.Развивать умение поддержать беседу. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | «Капиталис- тые» крестьяне. | История государства Российского «Век Просвещения Екатерины II» | 1 | | С. 157-164 чит., отв. на вопр. 7 |
38 | Проверочная работа по теме: «Российская империя после Петра Великого». | Систематизация и обобщение знаний | Закрепить и обобщить знания по разделу | 1.Систематизировать и закрепить знания. 2.Формировать у учащихся патриотические качества. 3.Развивать познавательные способности при обобщении материала. | | | 1 | | |
39 | Отношение России со странами Европы в конце XVIII- начале XIX века. Наполеон Бонапарт (1769-1821) | Комбинированный | Дать общее представление о внешней политике России в конце XVIII в. | 1.Рассказать о приходе во Франции Наполеона Бонапарта. 2.Продолжить развивать умение работать с картой. 3. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Республика, адвокат. | Презентация «Наполеон Бонапарт» | 1 | | С168-170 чит. |
40 | Великий князь Павел Петрович (1754-1801). Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. | Комбинированный | Раскрыть участие России в европейских военных союзах | 1.Рассказать о доблести и отваге русской армии. 2.Развивать познавательные способности, использовать дополнительные сведения в своем сообщении. 3. Воспитывать восхищение героизмом простых солдат русской армии. | Мичман | | 1 | | С. 170-173 чит. |
41 | Переход Суворова через Альпы. | Комбинированный | Познакомить учащихся с личностью великого полководца А. Суворова. | 1.Рассказать о великом военном таланте А. Суворова и переходе через Альпы. 2.Развивать умение выражать свое отношение к событиям. 3.Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество. | Полководческ ий орден Суворова, генералиссим ус. | История государства Российского А. Суворов | 1 | | С. 173-175 чит. |
42 | Правление Павла I. | Комбинированный | Дать представление о правлении Павла I | 1.Рассказать о внутренней политике Павла I. 2.Формировать умение слушать учителя и одноклассников. 3 .Пробудить интерес к предмету история. | Железная лоза | Презентация «Правление Павла I» | 1 | | С. 175-179 чит., отв. на вопр. 9 |
43 | Император Александр I (1801-1825). Реформы Александра I. | Комбин ированн ый | Дать представление о реформах Александра I | 1.Реформы Александра I. 2.Развивать познавательные способности в процессе изучения истории. 3.Пробудить интерес к предмету история. | Палочная дисциплина. | История государства Российского «Александр I» | 1 | | С. 180-182 чит. |
44 | Аракчеевщина. | Комбинированный | | 1.Рассказать о реакционной политике Аракчеева. Развивать внимание, память при работе с учебником. Пробуждать дальнейший интерес к истории. | Аракчеевщна. | Илл. стр 183. История государства Российского «Аракчеевщина» | 1 | | С. 182-185 чит., отв. на вопр. 7 |
45 | Вторжение армии Наполеона в Россию. | Комбинированный | Причины вторжения Наполеона в Россию. | 1.Рассказать о вторжении Наполеона в Россию. 2.Развивать умение, связно и развернуто излагать исторические факты. 3.Воспитывать чувство патриотизма. | Доколе. | История государства Российского «Вторжение Наполеона в Россию» | 1 | | С. 185-189 чит. |
46 | Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. Битва за Смоленск. | Комбинированный | Дать представление о стратегии и тактики русской армии в начале Отечественной войны. | 1.Рассказать о стратегии и тактике русских полководцев. 2.Развивать познавательные способности при обобщении материала. 3.Формировать у учащихся патриотические качества. | Дивизия. | Илл. стр. 188 | 1 | | С. 189-194 чит. |
47 | Отечественная война 1812г. | Комбинированный | Дать представление о начале войны 1812г. | 1.Рассказать о начале войны, причинах отступления. 2. Выражать личное отношение к события. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество. | | История государства Российского Отечественная война 1812г. | 1 | | С. 194-195 чит. |
48 | Бородинское сражение. | Комбинированный | Дать представление о Бородинском сражениии. | 1.Рассказать о ходе сражения, итогах. 2. Развивать умение слушать учителя. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ и Отечество. | Флеши. | История государства Российского «Бородино» илл. стр.195 -199 | 1 | | С. 195-200 чит. |