СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по математике для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа + КТП по математике для детей с интеллектуальными нарушениями. 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) по Математике для детей с нарушением интеллекта, на основе примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (5-9 классы), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ.

Данная рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 8 класса МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» разработана на основе:

  • федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • приказов Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459;

  • положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16); приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • ФЗ № 11 «О внесении изменений в Закон «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

  • Положение МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска».



Дистанционное обучение:

  • При реализации программ по математике независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  • Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

  • Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

  • Согласно положению МАОУ «Школа №2 г.Благовещенска» «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа №2 города Благовещенска»:

  • - При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

  • - При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.

  • - Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через электронный дневник и при необходимости на электронную почту родителя (законного представителя) или обучающегося (при наличии) не позднее, чем за один день до консультации.

  • - При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).



Математика в коррекционных классах является одним из основных учебных предметов. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;

  • воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.











































Содержание программы



Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при из­мерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выра­женных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, спо­собом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 10. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построе­ние и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2 ), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их пре­образования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = πR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра сим­метрии.



Планируемые результаты

В результате учащиеся должны знать:

  • величину 1 градус;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника

































Список методической литературы

  1. Перова, М.Н., Эк, В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. / М.Н. Перова, В.В. Эк. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 2010. – 416 с.

  3. Эк, В.В. Математика. 8 класс: учеб. для образоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / В.В. Эк. – 13-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 236 с.









Календарно-тематическое планирование


Название темы

Система повторения

Словарь.

Д/З

Сроки

1

Числа целые и дробные.

Десятичная система счисления, соотношение числа и цифры, обозначение цифр разными народами.

Цифра

№6,7,8

10.09

2

Виды чисел, их структура, сравнение.

Целые, дробные, числа, полученные при измерении. Сравнение чисел различных видов.

дробь

№13,14

11.09

3

Решение задач на движение

Соотношение пути (расстояния), скорости, времени. Повторение формул .

Расстояние

№19

12.09

4

Структура многозначных чисел

Таблица классов и разрядов.


№23

14.09

5

Новая разрядная единица – 1 000 000.

Нумерация в пределах 100 000. Классы и разряды.

миллион

р/т

15.09

6

Разряды шестизначных чисел.

Устная нумерация в пределах 100 000 и письменная.


№28,29,30

17.09

7

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Разложение чисел на разрядные слагаемые в пределах 100 000.

слагаемые

№33(1,2)

18.09

8

Многозначные числа различных видов: чётные и нечётные, простые и составные.

Получение многозначного числа из разрядных слагаемых.

Чётные

Нечётные

Простые

Составные.

№39,40

19.09

9

Устная нумерация в пределах 1 000 000.

Таблица классов и разрядов. Разложение числа на разрядные слагаемые.

разряд

№49,50

21.09

10

Письменная нумерация в пределах 1 000 000.

Устная нумерация в пределах 1 000 000.


р/т

22.09

11

Кратное и разностное сравнение чисел.

Отличие разностного и кратного сравнений.

Разностное

Кратное

№56,57

24.09

12

Правила округления чисел

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

округление

№64,65

25.09

13

Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1 000 000.»



С. 24-25

26.09

14

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Алгоритм сложения и вычитания в пределах 100 000.

Разность

сумма

№69

28.09

15

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правила записи десятичных дробей при сложении и вычитании.

десятичная

№69

29.09

16

Нахождение суммы и разности целых чисел и десятичных дробей.

Частные случаи вычитания десятичной дроби из целого числа.


№76-77,78

01.10

17

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»




02.10

18

Работа над ошибками.



№учебник

03.10

19

Умножение и деление на однозначное число.

Свойство 1 и 0 при умножении и делении.

частное

№82

05.10

20

Нахождение произведения и частного целых чисел и десятичных дробей.

Сложение и вычитание многозначных чисел.


№90

06.10

21

Деление с остатком.

Алгоритм деления в пределах 100 000.

Остаток.

№92(2,3)

08.10

22

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

Название компонентов при делении и умножении, свойство нуля и единицы при делении.


№95(2)

09.10

23

Вводная контрольная работа



Учебник

10.10

24

Умножение и деление на 10.

Частные случаи вычитания десятичной дроби из целого числа

Множители

Произведение.

№100(1),102(3,4)

12.10

25

Умножение и деление на 100.

Умножение и деление многозначных чисел на 10.


№105(3,4),107(2)

13.10

26

Умножение и деление на 1 000.

Умножение и деление многозначных чисел на 100.


№115(2),118

15.10

27

Умножение и деление на круглые десятки, сотни. тысячи.

Умножение и деление многозначных чисел на 1000.


№122,125

16.10

28

Умножение и деление на двузначное число.

Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,


№131,132

17.10

29

Нахождение произведения и частного.

Деление и умножение на однозначные и двузначные числа


№136

19.10

30

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление на однозначные и двузначные числа».




20.10

31

Работа над ошибками.



Учебник

22.10

32-33

Повторение пройденного



р/т

23.10

24.10

34

Построение прямоугольников и квадратов, вычисление их периметров. Построение окружностей заданных радиусов и диаметров.

Прямоугольники (квадраты). Распознавание и называние взаимного положения смежных сторон прямоугольников, квадратов. Знак перпендикулярности. Распознавание, называние взаимного положения противоположных сторон прямоугольников (квадратов). Запись параллельности.

Периметр

№144

26.10

35

Виды углов, различение треугольников по видам углов.

Измерение и построение углов по названию в соотношении с прямым углом.

Остроугольный

Тупоугольный

прямоугольный

р/т

27.10

36

Градус. Градусное измерение углов.

Градус – девяностая часть прямого угла. Знакомство с транспортиром. Правила измерения углов.

Транспортир

№149

29.10

37

Сумма смежных углов.

Измерение углов при помощи транспортира.


№153

30.10

38

Сумма углов треугольника.

Сумма смежных углов


№155

12.11

39

Предметы, расположенные симметрично относительно оси и центра.

Свойства осевой и центральной симметрий

Осевая симметрия

Центральная симметрия

№157

13.11

40

Построение отрезка, треугольника, квадрата симметричных относительно оси, центра симметрии.

Отличие осевой симметрии от центральной.


№161,162

14.11

41

Геометрические тела и их свойства.

Дифференциация геометрических фигур и тел.


№164

16.11

42

Повторение пройденного.



р/т

17.11


43-44

Структура обыкновенных дробей, их сравнение и преобразование.

Нахождение части от числа и доли.

Часть

Доля

№170(1,2,3,4)

19.11

20.11

45

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Структура обыкновенной дроби.

Числитель

знаменатель

№176

21.11

46

47

Частные случаи вычитания обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


№182(1,2)

23.11

24.11

48

Вычитание смешанных чисел, когда дробь уменьшаемого меньше дроби вычитаемого.

Вычитание обыкновенной дроби из 1.

Частные

С. 67

26.11

49

Решение задач и примеров на сложение и вычитание смешанных чисел.

Наиболее сложные случаи вычитания дробей.

Смешанные числа

№187

27.11

50

Основное свойство дроби, нахождение дополнительного множителя.

Структура обыкновенных дробей, их виды

Дополнительный множитель

№190

28.11

51

Нахождение общего знаменателя.

Использование основного свойства дробей при сокращении.


№197

30.11

52

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Нахождение общего знаменателя нескольких обыкновенных дробей.


№201(2),207

01.12

53

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных обыкновенными дробями с разными знаменателями.

Выражение чисел. полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей.


№210

03.12

54

Нахождение суммы и разности смешанных чисел.

Превращение чисел. полученных при измерении, в обыкновенную дробь


№214,218

04.12

55

Нахождение числа по одной его доле.

Нахождение части числа

Часть

доля

№229,233

05.12

56

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»




07.12

57

Площадь, единицы площади.

Нахождение части числа и числа по одной его части.

площадь

№239

08.12

58

Решение задач на вычисление площади прямоугольника и квадрата.

Единицы площади. Соотношения между ними.


№242

10.12

59

Преобразование мер площади, их сложение и вычитание.

Вычисление площади прямоугольника и квадрата

Квадрат

прямоугольник

№247(2)

11.12

60

Нахождение суммы и разности мер площади.

Преобразование мер площади.

Сложение и вычитание мер площади.

№250,251

12.12

61

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Решение задач на вычисление площади квадратов и прямоугольников


№259,261

14.12

62



Решение уравнений, компоненты которых дробные числа.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.


№262

15.12

63

Меры времени и их соотношения.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Секунда

минута

№267

17.12

64

Сложение и вычитание мер времени.

Соотношение мер времени


№269(4,5)

18.12

65

Составление и задач по схеме и решение их

Задачи различных типов.


№274

19.12

66

Контрольная работа № 4 «Решение задач на вычисление площади, сложение и вычитание дробных чисел, мер времени».




21.12

67-68

Урок систематизации знаний.



р/т

22.12

24.12

69

Виды геометрических линий и многоугольников.

Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки. Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов.

Линия

Отрезок

Ломаная

кривая

р/т

25.12

70

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.


№279

26.12

71

Виды треугольников. Построение треугольников по стороне и двум прилежащим углам и двум сторонам и углу между ними.

Дифференциация треугольников по длинам сторон.

Разносторонний

Равнобедренный

равносторонний

№283

28.12

72

Построение треугольников по трём сторонам.

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними.


№285

29.12

73

Окружность, круг, построение окружностей заданного радиуса и диаметра.

Дифференциация круга и окружности.

Радиус

диаметр

№287

14.01

74

Построение симметричных фигур относительно оси.

Свойства осевой симметрии

осевая

р/т

15.01

75-76

Построение симметричных фигур относительно центра.

Свойства центральной симметрии.

центральная

р/т

16.01

18.01

77-78

Виды дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью.

Структура обыкновенной дроби, основное свойство дроби

Правильная

неправильная

№298-303

19.01

21.01

79

Основное свойство дроби. Преобразование дробей.

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь.

Дополнительный множитель

№301-302

22.01

80

Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число.

Преобразование обыкновенной дроби. Нахождение дополнительного множителя.


№309

23.01

81

Нахождение произведения и частного обыкновенной дроби и целого числа.

Нахождение произведения и частного обыкновенной дроби и целого числа.

произведение

№316

25.01

82

Умножение и деление смешанного числа на целое.

Правила умножения обыкновенной дроби на целое число


№327

26.01

83

Нахождение произведения и частного смешанных чисел и целого числа.

Превращение смешанного числа в неправильную дробь и обратно

смешанное

№332

28.01

84

Все математические действия со смешанными числами.

Нахождение произведения и частного смешанных чисел и целых.


№339

29.01

85

Контрольная работа № 5 «Все математические действия со смешанными числами».




30.01

86

Соотношение чисел, полученных при измерении величин, и десятичных дробей.

Соотношение чисел. полученных при измерении.


№343

01.02

87

Превращение чисел, полученных при измерении величин, в десятичные дроби с двумя знаками после запятой.

Свойства десятичной дроби

десятичная

№349,354

02.02

88

Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с одним знаком после запятой.

Соотношения между мерами длины и массы.


№358

04.02

89

Превращение чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби с тремя знаками после запятой.

Превращения чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь с одним или двумя знаками после запятой.


№362

05.02

90

Взаимообратные превращения чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.

Все случаи превращения чисел, полученных при измерении, в десятичную дробь.


№367,368

06.02

91



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, превращённых в десятичные дроби.

Название компонентов при сложении и вычитании, их нахождение.

компонент

№373

08.02

92

Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении, десятичные дроби и целые числа.

Свойства 1 и 0 при умножении и делении.


№379

09.02

93

Дополнение уравнений компонентами и решение их.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.


№382

11.02

94

Сложение и вычитание целых чисел, десятичных дробей и чисел полученных при измерении.

Соотношения между числами, полученными при измерении.

килограмм

№385

12.02

95

Нахождение суммы и разности целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятая, сотая, тысячная

№389,390

13.02

96

Меры времени. Начало события, окончание события.

Соотношения мер времени.

Секунда

минута

№395(3)

15.02

97

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел.




16.02

98

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, десятичных дробей целых чисел на 10,100,1 000.

Вычисление начала и окончания события. Соотношение мер времени.

произведение

№399

18.02

99

Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1 000.


р/т

19.02

100

Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от числа.

Нахождение части от числа.

часть

№404(2)

20.02

101

Нахождение произведения и частного целых чисел, чисел, полученных при измерении, десятичных чисел и двузначных чисел.

Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа.


№412

22.02

102

Нахождение обыкновенных и десятичных дробей от чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

частное

№419

25.02

103

Нахождение числа по его десятичной дроби.

Нахождение десятичной дроби от числа


№424

25.02

104

Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении и десятичными дробями.

Соотношения между числами, полученными при измерении, (меры длины и массы)

соотношения

№427

26.02

105

Решение уравнений, компоненты которых числа, полученные при измерении.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.


№434,436

27.02

106

Самостоятельная работа «Все математические действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями».




01.03

107

Соотношение чисел, полученных при измерении мер площади и десятичных дробей.

Соотношение мер площади.

Ар

гектар

№445,446

02.03

108

Взаимообратные превращения мер площади и десятичных дробей.

Основное свойство десятичных дробей.


№451(3)

04.03

109

Умножение и деление мер площади на однозначное и двузначное число.

Замена мер площади десятичными дробями.


№453

05.03

110

Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.


№455,457

06.03

111

Решение задач на вычисление площадей жилых и служебных помещений.

Решение задач на вычисление площадей квадратов и прямоугольников.

площадь

№463,466

09.03

112

Контрольная работа № 7 «Математические действия с числами, полученными, при измерении, вычисление площадей квадратов и прямоугольников».




09.03

113-114

Работа над ошибками.




11.03

12.03

115

Виды геометрических линий и многоугольников.

Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки. Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов.

Линия, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая.

№485

13.03

116

Построение треугольников различными способами.

Повторение элементов треугольника. Классификация треугольников по величине углов. Измерение сторон треугольников. Распознавание разносторонних треугольников. Моделирование разносторонних треугольников.


№487

15.03

117


Построение прямоугольников заданных размеров и вычисление их периметров и площадей.

Построение квадратов по заданной длине сторон, свойства сторон и углов, вычисление периметра и площади.

Квадрат

прямоугольник

р/т

16.03

118

Построение ломаных по заданным длинам звеньев, вычисление их периметра.

Моделирование и распознавание ломаных с заданным количеством звеньев из складного метра.

ломаная

р/т

18.03

119

Случаи взаимного расположения прямых на плоскости.

Распознавание, называние, моделирование прямых на плоскости. Пересекаются , не пересекаются.

пересекаются

Инд. карточки

19.03

120

Осевая симметрия.

Распознавание, называние геометрических фигур и изображений предметов, симметричных относительно оси. Моделирование оси симметрии (полоской бумаги. Перегибанием фигуры) в симметричных предметах. Измерение расстояний от симметричных точек фигур до оси симметрии.

Осевая симметрия

№488

20.03

121

Центральная симметрия.

Распознавание, называние. обозначение. Моделирование точек, симметричных относительно центра симметрии. Распознавание, называние фигур, симметрично и не симметрично расположенных относительно центра симметрии.

Центральная симметрия.

р/т

22.03

123-124

Дифференциация осевой и центральной симметрий.

Свойства осевой и центральной симметрий.


Инд. Карточки

23.03

125

Контрольная работа № 8 «Геометрия»




05.04

126

Меры земельных площадей.

Единицы измерения земельных площадей, соотношения между ними.

Ар, гектар.

№492

06.04

127


Взаимообратные превращения мер земельных площадей.

Соотношения между мерами земельных площадей.


№496

08.04

128

Сложение и вычитание мер земельных площадей.

Взаимообратные превращения мер земельных площадей и десятичных дробей.


№498(2)

09.04

129

Умножение и деление мер земельных площадей.

Сложение и вычитание мер земельных площадей.


№501(4)

10.04

130

Все математические действия с мерами земельных площадей.

Нахождение произведения и частного мер земельных площадей.


№502(3)

12.04

131

Решение задач на вычисление площадей земельных участков.

Все математические действия с мерами земельных площадей.


№512,514

13.04

132

Контрольная работа № 9 «Все математические действия с мерами земельных площадей».




15.04

134

Сравнение целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Работа над ошибками.

Числитель знаменатель


16.04

135

Сложение и вычитание целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Сравнение обыкновенных и десятичных дробей.



17.04

136

Нумерация в пределах 1 000 000.

Таблица классов и разрядов.



19.04

137

Решение уравнений компоненты которых обыкновенные, десятичные дроби, числа, полученные при измерении.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

компоненты


20.04

138

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число.

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.



22.04

139

Решение примеров на деление с остатком с проверкой.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначное число.



23.04

140

Решение примеров на деление на однозначное и двузначные числа.

Деление с остатком и проверкой.



24.04

141

Умножение и деление смешанных чисел на двузначное число.

Превращение смешанного числа в неправильную дробь.

Неправильная.


26.04

142

Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число.

Основное свойство десятичных дробей и его использование.



27.04

143

Решение задач на нахождение обыкновенной дроби от числа.

Нахождение части(доли ) от числа.

Доля


29.04

144-145

Нахождение числа по его обыкновенной дроби.

Нахождение произведения и частного десятичных дробей и двузначных чисел



30.04

145-146

Все математические действия с целыми числами.




03.05

04.05

147-148

Все математические действия с десятичными дробями.




06.05

149

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.




07.05

150

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначные и двузначные числа.




08.05

151

Кратное сравнение чисел




10.05

152

Все математические действия с десятичными дробями.




11.05

153-154

Итоговая контрольная работа




13.05

14.05

155-156

Работа над ошибками.




15.05

17.05

157-158

Длина окружности. Площадь круга.

Дифференциация круга и окружности. Линии в круге.

Радиус, диаметр, хорда.

№ 523

№ 524


18.05

20.05

159-160

Диаграммы.

Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга.

диаграмма

№ 526

№ 527

21.05

22.05

161-162

Геометрические тела: куб. его свойства.

Грани, рёбра. Вершины. Свойства граней и рёбер.



24.05

25.05

163-164

Пирамида, конус.


Пирамида

Конус.


27.05

165-166

Взаимное положение прямых и геометрических фигур на плоскости.




28.05

167-168

Построение окружностей и кругов, заданного радиуса и диаметра.




29.05

169

Классификация четырёхугольников.




31.05

170

Осевая и центральная симметрия.




31.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!