СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа дополнительного образования «Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии». Для детей 11-12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа

дополнительного образования

«Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии».

Для детей 11-12 лет

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа дополнительного образования «Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии». Для детей 11-12 лет»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2



«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СКОШИ № 2

___________________/Осколкова Л.А/

«___»_____________2023г


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ № 2

_____________________/Аюшеев А.Н./


Приказ № от «___»_________2023г


М.п.


 

 

 






Адаптированная программа

дополнительного образования

«Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии».

Для детей 11-12 лет

 







Выполнила: Эрдынеева Д.Д.

Учитель физической культуры

I категории.

















Улан-Удэ

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа составлена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:

1.      Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

2.      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.      «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей» от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09.

4.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года.

  1. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и дополнительного образования детей».

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 года «Концепция развития дополнительного образования детей»

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  4. -Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

  5. -Адаптированная образовательная программа ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год

  6. Данная программа разработана в соответствии с технологиями и методиками адаптивной физической культуры в воспитании детей-инвалидов с ОВЗ.

 

Характеристика учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


  • Легкая УО (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;

  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;   

            Поэтому необходима следующая коррекционно-развивающая работа:

  1.  учет психофизических и личностных особенностей ребенка; 

  2. смена видов деятельности каждые 10-15 минут с целью предупреждения утомляемости и охранного торможения;

  3. соблюдение принципа от простого к сложному;

  4. учет темпа деятельности ребенка;

  5. индивидуальный подход.

Актуальность программы


Основное предназначение моей программы дополнительного образования - удовлетворение потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью в обучении и выполнении нормативов ГТО через национальные компоненты игр народов Азии. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства для социализации и адаптации учащихся с ОВЗ. Здесь обучение осуществляется через интересы детей и их природных склонностей, и способностей. Программа является продолжением базовой образовательной программы и дает при этом детям необходимые для жизни практические навыки.


Программа «Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии»,

направлена на:

  1. реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения.

  2. соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному». Ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения;

  3. расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

  4. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Срок реализации:

       

   Программа ориентирована на детей 11-12 лет без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раза в неделю, 36 часов (по 1 академическому часу).

Возраст детей и количество в учебной группе: на занятие принимаются дети в возрасте от 11до 12 лет, прошедшие медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Количество обучающихся в группе от 15 до 20 человек.

Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут обучаться по программе избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к тому или иному виду двигательных действий.

Целью внедрения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания детей.  

Задачи:

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

  2. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

  3. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

  4. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

  5. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Образовательные задачи:

  1. познакомить с историей развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;

  2. помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  3. ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  4. формировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой.

Развивающие задачи:

    1. сформировать умения максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

    2. развить силовую выносливость, координацию, ловкость, гибкость, скорость;

    3. развить двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях.

    4. Обогащение словарного запаса.

Воспитательные

  1. создание положительного отношения к комплексу ГТО;

  2. воспитать потребность в здоровом образе жизни;

  3. привить устойчивый интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Формы и методы работы

К специфическим принципам работы по программе относятся:
1. Создание мотивации;
2. Согласованность активной работы и отдыха;
3. Непрерывность процесса;
4. Необходимость поощрения;
5. Социальная направленность занятий;
6. Активизации нарушенных функций;
7. Сотрудничество с родителями;
8. Воспитательная работа.
 

Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями физической культуры как образа жизни.
В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.
         

Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за детьми в процессе занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий. 

Принципы комплекса ГТО:

1.        Государственный характер и оздоровительная направленность;

2.        Личностно-ориентированная направленность;

3.        Добровольность и доступность;

4.        Принцип комплексности оценок, научная доказательность;

5.        Обязательность медицинского контроля;

6.        Непрерывность и преемственность;

7.       Социализация и адаптация;

8.        Учет региональных и национальных особенностей.


 

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к развитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

Метапредметные результаты отражаются в умении определять с помощью взрослого цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

 

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Образовательный процесс по физической культуре направлен на решение следующих задач:

  1. содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;

  3. дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  4. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  5. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, *воспитание привычки к занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  6. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  7. воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. 

В основе «игровой рационализации» ГТО – игровой метод, как наиболее привлекательный и естественный для детей и подростков, который в непринужденной форме повышает физическую подготовленность школьников и который оказывает значительное влияние на коррекцию и социализацию. Это соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 

   Так как игра является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные за­да­чи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тес­ной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает од­но из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жиз­ни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, спо­со­б­с­твует социальной интеграции школьников в общество.

Программа внеурочной деятельности «Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии» может сочетаться с основной адаптированной программой по предмету «Физическая культура». К примеру, когда учащиеся проходят по предмету раздел легкой атлетики, в программе ВД может осуществляться подготовка к выполнению легкоатлетических нормативов ГТО и проводиться соответствующие игры на базе легкой атлетики. Когда по предмету проходит раздел гимнастики, в программе ВД может осуществляться подготовка к выполнению гимнастических нормативов ГТО и проводиться соответствующие игры на базе гимнастики. Такая интеграция базового и дополнительного образования будет способствовать усилению педагогического эффекта обеих программ. 

При этом предпочтения отдаются командным играм, которые требуют взаимодействия между членами команды и способствуют формированию коллективизма. Игры, которые требуют четкого соблюдения правил и не соревновательные игры, направленные на сотрудничество, а не на соперничество. Т.е. игры, оказывающие воздействие не только на физическое развитие школьников, а в первую очередь, на их личность. 

В адаптированной программе «Выполнение нормативов ГТО через игры народов Азии» используются следующие виды спорта:


Мини-волейбол (японский волейбол)

Целью является приобретение компетентности в спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятиями – японский мини-волейбол.

Занятия мини-волейболом способствует решению следующих задач:

  1. Развить физические навыки, качества и способности

  2. Совершенствовать функциональные возможности организма

  3. Укрепить индивидуальное здоровье

Национальный компонент. Игра «Татуур». (Перетягивание палки)

Цель: повышение интереса к традициям бурятского народа.

Задачи:

  1. Развитие у детей любознательности, стремление изучить народные игры

  2. Развитие физических качеств, как сила, быстрота, ловкость.

Татуур: соревнования проводятся с выбыванием после двух поражений в весовых категориях: среди детей 11-12 лет. Участники садятся друг против друга, ступнями упираются в доску упора, руками захватывают палку, при этом просвет между руками участников не должен превышать 1 см и руки не должны накладываться одна на другую. Правильный хват палки: одна рука - сверху, другая – снизу. Состязания начинаются по команде судьи и останавливаются в любом положении по сигналу судьи: свисток или по команде «Стоп». Турнирный режим двойного исключения используется, чтобы определить победителя. После каждой схватки дается перерыв не менее 15 секунд, но не более 2 минут.

Во время перетягивания палки запрещается:

  1. перехватывать палку;

  2. зацеплять и упирать палку о доску упора или носок ступни.

  3. Победа присуждается спортсмену, перетянувшему палку, соперника вместе с палкой или, если соперник отпустил одну руку и т.д.

 Приступая к подготовке детей с интеллектуальными нарушениями к участию в ВФСК «ГТО» через игры учитываем:

Предполагается, что это понятие означает совокупные умственные возможности человека, комплекс его способностей и путей их реализации для наиболее полной адаптации к жизни. Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Недоразвитие каждой из этих способностей ухудшает адаптацию человека.

В физическом развитии дети с нарушением интеллекта отстают от нормально развивающихся сверстников. Это отражается в более низком росте, весе, объёме грудной клетки. У многих из них нарушена осанка, отсутствует пластичность, эмоциональная выразительность движений, которые плохо координированы. Сила, быстрота и выносливость у детей с нарушением интеллекта развиты хуже, чем у детей нормально развивающихся. Своеобразие психомоторики у этой категории детей состоит в том, что развитие высоких уровней деятельности сочетается у них с резким недоразвитием более простых форм действий. Дети с нарушением интеллекта часто поступают в школу с несформированными навыками самообслуживания, что существен­но затрудняет их школьную адаптацию. Школьникам с нарушением интеллекта достаточно сложно удерживать рабочую позу в течение всего урока, они быстро устают. У детей снижена работоспособность.

На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей
При подготовке спортсменов-инвалидов к самым ответственным стартам в методике подготовки выявлено множество специфических особенностей. Одним из основных отличий от методики подготовки здоровых спортсменов является низкая концентрация соревновательной деятельности, как на подготовительном этапе, так и во время непосредственного соревновательного этапа. Данная ситуация складывается из-за

фактического отсутствия подводящих стартов. Для получения знака отличия, необходимо выполнить по выбору шесть испытаний (тестов):


Для решения поставленных задач и проверки предположения были использованы следующие методы исследования:

1) Анализ научно-методической литературы;

2) Анализ выписок из медицинских карт;

3) Метод интервьюирования;

4) Тестирование;

5) Педагогический эксперимент;

6) Математико - статистическая обработка данных эксперимента.


Разработанная методика состоит из трёх компонентов:

1.     Образовательный компонент.

2.     Развивающий компонент состоит из нескольких частей, которые направлены на развитие физических качеств.

3.     Воспитательный компонент.


Проа.на.лизирова.в получе.нные да.нные в тестировании перед началом эксперимента, мы видим, что скоростные возможности, выносливость, сила, гибкость, скоростно-силовые возможности, координационные способности у детей 11-12 лет с лёгкой степенью умственной отсталости на низком уровне. Данные, полученные в интервьюировании, говорят о том, что подавляющее большинство школьников не заинтересованы уроками физической культуры, спортом и дополнительными занятиями в кружках и секциях.

Нами была разработана методика по подготовке детей 11-12 лет с лёгкой степенью умственной отсталости к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, проведённое исследование показало, что разработанная и апробированная методика оказала положительное влияние на развитие физических качеств (скоростные возможности, выносливость, сила, гибкость, скоростно-силовые возможности, координационные способности), которые являются жизненно необходимыми для детей, в особенности для детей с нарушениями интеллекта. Это даёт возможность детям 11-12 лет принять участие и показать положительные результаты при к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Формы и режим занятий

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Основными формами организации внеурочной деятельности в подготовке учащихся являются теоретические, практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования, профилактические и оздоровительные мероприятия. Теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей. Практические занятия включают в себя общую и специальную физическую и техническую подготовку. Они предусматривают контроль за сохранением здоровья (медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование, комплексное обследование).

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся будут уметь:

  1. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;

  2. соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;

  3. правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;

  4. максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

  5. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Учащиеся будут знать:

  1. требования инструкций по технике безопасности;

  2. правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;

  3. технику выполнения специальных беговых упражнений;

  4. технику выполнения метания мяча;

  5. технику выполнения прыжковых упражнений;

  6. что такое ГТО;

  7. виды обязательных испытаний (тестов) по выбору комплекса ГТО.

Формы подведения итогов реализации Программы

В течение учебного года педагог проводит поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:

I этап (стартовый) – проверка знаний и умений учащихся на начальном этапе освоения программы (входной контроль проводится на первом вводном занятии путем проведения собеседования, анкетирования или тестирования с последующим анализом результатов). Позволяет выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом деятельности.

II этап (текущий) - проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.

III этап (итоговый) – проводится в конце срока обучения по Программе и позволяет оценить уровень результативности усвоения Программы за год.

Форма проведения: тестирование, сдача контрольных нормативов.

Для реализации программы используются различные виды тестирования физической подготовленности и физического развития, тестирование специальной физической подготовленности, зачеты по усвоению знаний теоретических основ физической культуры и спорта, навыков здорового образа жизни.

Виды контроля:

  • тренировочные занятия;

  • беседы, учебные игры;

  • тестирование;

  • эстафета;

  • участие в соревнованиях, контрольных играх;

  • контрольных нормативов по ГТО.

Способы определения результативности реализации Программы

1. Опрос учащихся по пройденному материалу.

2. Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.

3.Тестирование общефизической, специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки.

4. Тестирование по теоретическому материалу.

5. Контроль соблюдения техники безопасности.

6. Привлечение обучающихся к судейству соревнований школьного уровня.

7. Контрольные игры с заданиями.

8. Выполнение отдельных упражнений с заданиями.

9. Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.

10. Результаты соревнований.

11. Встреча с обучающимися во внеурочное время и наблюдение за их досугом.


Учебно-Тематическое планирование для 3 ступени



тема

количество часов

формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях

1


0,5

0,5

презентация

2

История возникновения ГТО. Правила ГТО.

1

0,5

0,5


3

Гигиена. Режим дня. Дневник самонаблюдения

1

0,5

0,5


4

Развитие двигательных способностей

23

3

20



Бег на 100м

2

0,4

1,6



Бег на 2 и 3 км

2

0,2

1,8



Подтягивание из виса на высокой перекладине (М)

Подтягивание из виса низкой перекладине (Д)

2

0,2

1,8



Наклон вперед из положения стоя на скамье

2

0,2

1,8



Прыжок в длину с разбега

2

0,2

1,8



Поднимание туловища из положения лежа на спине

2

0,2

1,8



Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий из 10 бросков)

2

0,4

1,8



Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

3

0,4

1,6


5

Татуур

4

0,4

2,6


6

Мини-волейбол

4

0,4

3,6


7

Подвижные игры

6

1

5


8

Контрольные испытания, соревнования

4

0,5

3,5

Сдача нормативов ГТО



36

6

30



Содержание учебного плана


1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Теоретическая часть. Знакомство с группой. Ознакомление с содержанием программы и планом обучения. Инструктаж по технике безопасности во время занятий общей физической подготовки. Правила поведения на стадионе, раздевалке, вестибюле. Требования к спортивной форме и обуви для занятий. Практическая часть. Входное тестирование обучающихся, выполнение нормативов общей физической подготовки.

2. История возникновения ГТО. Правила ГТО. Теоретическая часть. История комплекса ГТО. ВФСК ГТО: понятие, цели, задачи структура, значение в физическом воспитании. Виды испытаний (тестов) комплекса ГТО, нормативные требования. Практическая часть. Разминка. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития гибкости.

3. Гигиена. Режим дня. Теоретическая часть. Гигиена. Гигиенические требования к местам занятий, одежде и обуви. Режим и питание. Закаливания организма спортсмена. Значение режима дня. Практическая часть. Разминка. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития силы. Упражнения для развития выносливости. Упражнения для развития гибкости.

4. Развитие двигательных способностей.

Теоретическая часть. Объяснение выполнения каждого упражнения. Практическая часть. Бег на 100 м. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением 40-60 м. Высокий старт 10-20 м. Техника низкого старта. Челночный бег. Подвижные игры и эстафеты с бегом: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки», «Сумей догнать», «Встречная эстафета», «Линейная эстафета». Бег на результат 100м.

Бег на 1,5км; 2 км; 3 км Повторный бег на 200 м. Бег с увеличением отрезков дистанции. Бег в чередовании с ходьбой. Повторный бег с равномерной скоростью до 6 минут.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики). Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Подтягивание из виса стоя (гриф на уровне головы). Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках. Лазание по канату. Упражнения с гантелями. Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лежа; прямые ноги на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре: лежа на параллельных скамейках; лежа, ноги на повышенной опоре.

Наклон вперед из положения стоя. Разгибание ног из упора присев. Наклоны из различных исходных положений. Упражнения с максимальной амплитудой. Статические упражнения.

Прыжок в длину с разбега. Подбор толчковой ноги. Подбор разбега. Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки через препятствие. Выпрыгивания вверх. Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Прыжок на результат. Прыжок в длину с места 9 толчком двумя ногами Прыжки из упора присев. Выпрыгивание из полуприседа. Выпрыгивание из полного приседа. Прыжки через барьеры. Прыжок через препятствие. Прыжки в длину с места на результат.

Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5-5 кг) перед грудью, с максимальным количеством повторении в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом отдыха. Наклоны туловища назад вперед сидя на скамейке, ноги закреплены, руки с гантелями (набивным мячом) за головой. Поднимание туловища на результат.

Метание мяча в цель. Метание со с крестным шагом. Метание способом «из-за спины через плечо». Отведение мяча «прямо-назад». Метание мяча с четырех бросковых шагов. Метание с укороченного разбега. Метание мяча на технику. Метаниемяча на результат.


5. Подвижные игры

Теоретическая часть. Правила игры. Практическая часть. «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий, «Перестрелка», «Пионербол», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч», «Борьба за мяч», «Лиса и собака», «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны», «Пятнашки», «Салки с заслоном», «Эстафеты у стенки».

6. Контрольные испытания, соревнования 10 Практическая часть. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности. Сдача нормативов ВФСК ГТО


 

                                              МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Во внеурочной деятельности по физической культуре используются следующие педагогические технологии:

1.        Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).

2.        Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).

3.        Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения).

4.        Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).

5.        Технология встречных усилий педагога и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Веневцев, С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры / С.И. Веневцев, А.А. Дмитриев. - М. : Советский спорт, 2004. - 102 с.

2. Евсеев, С.П. Основные принципы по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов. Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) / С.П. Евсеев, В.А. Таймазов, О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. – 2016. - №1 (65). – С. 7.

3. Евсеев С. П. Современное состояние апробации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов с учетом сенсорных, двигательных и ментальных нарушений : учеб. пособие / С. П. Евсеев, А. В. Аксенов, Е. Б. Ладыгина, О. Э. Евсеева, А. В. Шевцов, И. Г. Крюков, Ю. А. Ковалева, Н. В. Никифорова. – СПб. : Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, СанктПетербург, 2018. - 89 с.

4. Мозговой, Т.В. Развитие и коррекция двигательных функций учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания: дис. … доктор. пед. наук: 13.00.03: защищена 09.02.2005 / Мозговой Василий Маркович; Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, Москва. – М., 2005. – 457 с.

5. Савкина, Н.В. Государственная политика в области развития физической культуры и спорта. 

6. Фурманов А. Г.  Играй в мини-волейбол. — М.: Советский спорт, 1989.

7. А. Г. Мельников. В. А. Голомазов, В. Д. Ковалев, Волейбол в школе.  Издательство «Просвещение». 1976 г.

8. Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Учебное издание Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989.- 128 с.:

9. Copyright © 2016 Японский мини-волейбол - Сайт о японском мини-волейболе

10. Бабуева В.Д. Материальная и духовная культура бурят. Учебное пособие. - Улан-Удэ, 2007.

11. Баторов П.П. Легенда о происхождении Агинских бурят. // Бурятоведческий сборник, вып. III - IV, Иркутск, 1997.







 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!