МБОУ "Иланская средняя общеобразовательная школа №2"
г. Иланского Красноярского края
Рассмотрено Ознакомлена: на педагогическом совете МБОУ « Иланская СОШ №2" Протокол № 1 От 30.08.2019 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Иланская СОШ №2» _________Н.П. Сорокина Приказ №196 От 30.08.2019г. |
Календарно тематическое планирование
по адаптированной программе вариант 6.1.
по предмету «Математика»
для Васильева Антона Олеговича
класс 4Б
Разработано:
учителем начальных классов
Шипулиной Натальей Владимировной
2019-2020учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: «Просвещение», год издания 2011г), основной образовательной программы начального общего образования ОУ, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ №2» на 2019 -2020 учебный год, календарным графиком на 2019-2020 учебный год на обучающегося 4-Б класса МБОУ «Иланская СОШ №2» Васильева Антона Олеговича.
Цели:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие познавательных потребностей.
Диагноз: Пяточно-варусная косолапость - врожденная правосторонняя оперированная косолапость умеренной степени. Стойкие умеренно выраженные статодинамические нарушения. Осложнения – контрактура правого голеностопного сустава.(17.04.2015г.)
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают специфические трудности в процессе обучения, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей. В адаптированной рабочей программе учтена необходимость индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
На уроках математике для Васильева Антона осуществляется коррекционно - педагогическая помощь по предмету, учитывая характерные психологические особенности, на основании которых в процессе обучения происходит формирование словесно-логического мышления, произвольно-смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, рефлексии, определение способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символического мышления. Для Васильева Антона на уроках математике в связи физиологическими индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по Санпин.
Основная адаптированная образовательная программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету:
-математика.
Целью основной адаптированной образовательной программы по математике является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающего готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
формирование основ учебной деятельности;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;
адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе;
сохранение и укрепление здоровья;
предоставление обучающемуся возможность накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;
обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
развитие личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.
Коррекционно-развивающая направленность данного курса:
развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;
развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;
развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;
развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;
развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)
Коррекция двигательных нарушений
1.Коррекционные занятия на уроках (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения).
2. Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук.
3. Развитие межполушарного взаимодействия через упражнения различного вида.
4.Соблюдение охранительного двигательного режима. (физминутки).
Комплекс наглядных методов обучения и воспитания
. Использование этого метода позволяет преодолеть негативное влияние деривационного фактора.
-обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);
- наблюдение;
- иллюстрация;
- демонстрация.
Комплекс практических методов обучения и воспитания
- постановка практических и познавательных задач;
- целенаправленные действия с дидактическими материалами; - многократное повторение практических и умственных действий;
- наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);
- подражательные упражнения;
- дидактические игры.
Комплекс словесных методов обучения и воспитания
- речевая инструкция, беседа, описание предмета;
- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;
- вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);
- рассказ;
- работа с книгой.
УМК:
1. Программа «Математика» - Моро М.И. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2011 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.:
Просвещение, 2011г.
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2011г.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Математика» выделяется в 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
Количество часов в год – 136. Количество часов в неделю – 4.
Распределение часов в течение учебного года
| в неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Количество часов | 4 ч | 33 ч | 32 ч | 38 ч | 33 ч | 136ч |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 13 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 |
3. | Числа, которые больше 1000. Величины. | 18 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 11 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 71 |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе». Проверка знаний | 12 |
Итого | 136 |
Распределение контрольных, проверочных, итоговых работ; тестов, проектов
Название | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Административные контрольные работы | 1 | 1 | 0 | 1(ПА) | 3 |
Контрольные работы | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
Проверочные работы | 1 | 2 | 1 | 0 | 4 |
Проекты | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 |
Тесты | 2 | 0 | 1 | 0 | 3 |
ВПР | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:
адаптивного обучения,
игровая,
коммуникативная,
ИКТ,
проектная,
исследовательская,
здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
интерактивные технологии;
метод сотрудничества;
методики проектирования;
дифференцированный подход;
деятельностный подход;
работа по алгоритму и др.
Виды и формы организации учебного процесса:
программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт;
используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
График проверочных работ, контрольных работ, проектов, тестов итоговых работ
№ | Тема | Дата проведения | Корректировка дат |
1 | Тест № 1 «Внетабличные случаи деления и умножения». (15 мин) | 11.09 | |
2 | АКР на начало 2019-20 уч. года | 17.09 | |
3 | Тест №2 «Числа от 1 до 1000». | 23.09 | |
4 | Контрольная работа № 1 «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 08.10 | |
5 | Проект № 1 «Математика вокруг нас» Математический справочник «Наш город». | 11.10 | |
6 | П. р. № 1 «Единицы площади. Единицы массы». | 08.11 | |
7 | П. р. № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 09. 12 | |
8 | АКР за I полугодие 2019-20 уч. года. | 17.12 | |
9 | П. р. № 3 «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 24.12 | |
10 | Тест №3 «Умножение числа на произведение». | 04.02 | |
11 | Проект № 2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач. | 21.02 | |
12 | П. р. № 4 «Деление и умножение чисел, больше 1000». | 26.02 | |
13 | К. р. № 2 по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число». | 16.03 | |
14 | Всероссийская проверочная работа по математике. | 15.04 | |
15 | К.Р. №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.» | 27.04 | |
16 | ПА АКР | 29.04 | |
Тематическое планирование
№ | Темы уроков | Неурочные формы уроков | Даты уроков | Корректировка дат уроков |
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (13 ч) Планируемые результаты: Личностные: умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать логические операции; устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: Знания: уметь использовать правила умножения любого числа на 0 и 1.; выполнять устные математические вычисления.; решать текстовые задачи разных видов; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Умения: научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. |
| Нумерация. Счет предметов. Разряды. | | 02.09 | |
| Четыре арифметических действия. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | | 03.09 | |
| Нахождение суммы нескольких слагаемых. | | 04.09 | |
| Приемы письменного вычитания. | | 06.09 | |
| Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | | 09.09 | |
| Умножение на 0 и 1. М.д №1 «Табличные случаи умножения и деления». (10 мин) | | 10.09 | |
| Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Тест № 1 «Внетабличные случаи деления и умножения». (15 мин) | | 11.09 | |
| Прием письменного деления на однозначное число. | Урок-практикум | 13.09 | |
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Урок-игра | 16.09 | |
| Административная контрольная работа на начало 2019-20 уч. года. (45 мин) | | 17.09 | |
| Работа над ошибками, допущенными в АК. р. на начало 2019-20 уч. года Письменное деление трёхзначных чисел. | | 18.09 | |
| Повторение пройденного «Числа от 1 до 1000». | Математический марафон | 20.09 | |
| Действия с трёхзначными числами. Тест №2 «Числа от 1 до 1000». (15 мин) | | 23.09 | |
Раздел 2. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (11 ч) Планируемые результаты: Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения. Метапредметные: Познавательные УУД: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные: знать и читать числа в пределах 1 000 000 000; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи; определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
| Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | | 24.09 | |
| Письменная нумерация. Чтение чисел. М. д. № 2 «Многозначные числа. Нумерация». (10 мин) | | 25.09 | |
| Запись многозначных чисел. | Урок-практикум | 27.09 | |
| Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | | 30.09 | |
| Сравнение многозначных чисел. | Урок-игра | 01.10 | |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | Математический калейдоскоп | 02.10 | |
| Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | | 04.10 | |
| Класс миллионов и класс миллиардов. | | 07.10 | |
| К. р. №1 по теме«Числа, которые больше 1000. Нумерация». (45 мин) | | 08.10 | |
| Работа над ошибками по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Урок-практикум | 09.10 | |
| Проект №1 «Математика вокруг нас» Математический справочник «Наш город». | | 11.10 | |
Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины - (18 ч.) Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные: учиться применять знания о соотношении между единицами времени, площади, массы, времени при измерении и вычислениях. |
| Величины. Единица длины километр. | | 14.10 | |
| Таблица единиц длины. М. д. № 3 «Сравнение многозначных чисел». (10мин) | | 15.10 | |
| Единицы площади. Квадратный километр. | | 16.10 | |
| Единицы площади. Квадратный миллиметр. | | 18.10 | |
| Таблица единиц площади. | | 21.10 | |
| Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Урок-практикум | 22.10 | |
| Единицы измерения массы. Тонна. | | 23.10 | |
| Единицы измерения массы. Центнер | | 25.10 | |
| Таблица единиц массы. М. д. № 4 «Действия с величинами»(15 мин) | Урок-игра | 28.10 | |
| Повторение «Километр. Квадратный километр. Центнер. Тонна». | Урок-зачёт | 05.11 | |
| П. р. № 1 «Единицы площади. Единицы массы». (45 мин) | | 06.11 | |
| Задачи на нахождение площади. | | 08.11 | |
| Единицы времени. Определение времени по часам. | Урок-практикум | 11.11 | |
| Единицы времени. Век. | | 12.11 | |
| Единицы времени. Секунда. | | 13.11 | |
| Таблица единиц времени М. д. № 5 «Величины» (10 мин) | | 15.11 | |
| Решение задач на определение начала и конца событий. | Урок-игра | 18.11 | |
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | | 19.11 | |
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные: знать названия и последовательность чисел до 1000. |
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | | 20.11 | |
| Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | | 22.11 | |
| Нахождение неизвестного слагаемого. | | 25.11 | |
| Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | | 26.11 | |
| Сложение и вычитание величин . М. д. № 6 «Доли». (10 мин) | | 27.11 | |
| Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | 29.11 | |
| Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | 02.12 | |
| Задания творческого и поискового характера: логические игры и задачи повышенного уровня сложности. | | 03.12 | |
| Повторение письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Конкурс смекалки | 04.12 | |
| П. р. № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел». (45 мин) | | 06.12 | |
Раздел 5. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (71 ч) Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Метапредметные: Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные: выполнять умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям с числами, которые больше 1000; выполнять проверку вычислений; решать задачи в 1-3 действия. |
| Умножение и его свойства. М. д. №7«Вычитание многозначных чисел». (10 мин) | Урок-зачёт | 09.12 | |
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | | 10.12 | |
| Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | 11.12 | |
| Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | 13.12 | |
| Деление на однозначное число. | | 16.12 | |
| Административная контрольная работа за 1 полугодие 2019-20 уч. года. (45 мин) | Творческая мастерская | 17.12 | |
| Работа над ошибками, допущенными в АКР за 1 полугодие. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | | 18.12 | |
| Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, в косвенной форме. | | 20.12 | |
| Решение задач на пропорциональное деление. | | 23.12 | |
| П. р. № 3 «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное». (45 мин) | Математический марафон | 24.12 | |
| Повторение. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | | 25.12 | |
| Скорость. Единицы скорости. | Урок-практикум | 27.12 | |
| Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | | 30.12 | |
| Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | | 13.01 | |
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Урок -путешествие | 14.01 | |
| Умножение числа на произведение. М. д. № 9 «Деление на однозначное число». (10 мин) | | 15.01 | |
| Устные приёмы умножения вида 18 ∙ 20. | | 17.01 | |
| Устные приёмы умножения вида 25∙12. | | 20.01 | |
| Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | 21.01 | |
| Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Урок-практикум | 22.01 | |
| Решение задач на встречное движение. | | 24.01 | |
| Перестановка и группировка множителей. М. д. №10 «Случаи умножения с нулём». (10 мин) | | 27.01 | |
| Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | | 28.01 | |
| Задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; математические игры | Урок-игра | 29.01 | |
| Повторение. Письменное умножение двух многозначных чисел. | | 31.01 | |
| Повторение. Применение свойств умножения при решении задач. | | 03.02 | |
| Решение задач на движение. Тест №3 «Умножение числа на произведение». (15 мин) | | 04.02 | |
| Деление числа на произведение. | | 05.02 | |
| Деление на числа оканчивающиеся нулями. | | 07.02 | |
| Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.М. д. № 11 «Случаи деления с нулём». (10 мин) | | 10.02 | |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | 11.02 | |
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | 12.02 | |
| Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | | 14.02 | |
| Решение задач на противоположное движение. | | 17.02 | |
| Решение задач на одновременное встречное движение. | | 18.02 | |
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях и встречное движение. | | 19.02 | |
| Проект № 2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач. | Мини-проект | 21.02 | |
| Повторение. Решение примеров на деление с остатком на 10, 100, 1000. | | 25.02 | |
| П. р. № 4 «Деление и умножение чисел, больше 1000». (45 мин) | | 26.02 | |
| Умножение числа на сумму | | 28.02 | |
| Прием устного умножения на двузначное число. М. д. № 12 «Деление на 10, 100, 1000» (10 мин) | | 02.03 | |
| Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | | 03.03 | |
| Письменное умножение на двузначное число. | | 04.03 | |
| Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | | 06.03 | |
| Прием письменного умножения на трехзначное число. | | 10.03 | |
| Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | | 11.03 | |
| Умножение на двузначные и трехзначные числа. М. д. № 13 «Умножение многозначных чисел». (10 мин) | | 13.03 | |
| К. р. № 2 по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число». (45 мин) | | 16.03 | |
| Р.О., допущенными в К. р. по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное». | | 17.03 | |
| Письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число | | 18.03 | |
| Письменное деление на двузначное число. | | 20.03 | |
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | | 4ч. 30.03 | |
105 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Урок-практикум | 31.03 | |
106 | Прием письменного деления на двузначное число | | 01.04 | |
107 | Деление на двузначное число, когда в частном получается три цифры и более. | | 03.04 | |
108 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу. | | 06.04 | |
109 | Письменное деление на трехзначное число. М. д. №14 «Деление с остатком». (10 мин) | | 07.04 | |
110 | Прием письменного деления на трехзначное число. | | 08.04 | |
111 | Проверка деления умножением | | 10.04 | |
112 | Проверка умножения делением. | | 13.04 | |
113 | Прием письменного деления с остатком на трехзначное число. | | 14.04 | |
114 | Всероссийская проверочная работа по математике. (45 мин) | Урок-практикум | 15.04 | |
115 | Работа над ошибками, допущенными в ВПР. Решение задач на нахождение целого. | | 17.04 | |
116 | Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | Геометрический калейдоскоп | 20.04 | |
117 | Куб. Пирамида: вершины, грани, рёбра.М. д. №15 «Деление многозначных чисел». (10 мин). | | 21.04 | |
118 | Развёртка куба и пирамиды. Изготовление моделей куба и пирамиды. | | 22.04 | |
119 | Повторение. Проверка действий деления и умножения. | Творческая работа | 24.04 | |
120 | К.Р. №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.» (45 мин) | | 27.04 | |
121 | Работа над ошибками, допущенными в К. р. по теме «Числа, которые больше1000.Умножение и деление». | | 28.04 | |
122 | Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа | | 29.04 | |
123 | Итоговое повторение. Выражения и уравнения.М. д. №16 «Проверка действия деления». (10 мин) | | 06.05 | |
124 | Повторение. Приёмы письменного умножения и деления. | | 08.05 | |
Раздел 6. Повторение (12ч) Планируемые результаты: Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе. Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развивают познавательные интересы, учебных мотивов. Метапредметные: Познавательные: строить логическую цепь рассуждения. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные: учащийся знает названия и последовательность чисел, которые больше 1000; названия компонентов и результатов умножения и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия. |
125 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | | 12.05 | |
126 | Закрепление устных приёмов вычисления. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты. | | 13.05 | |
127 | Итоговое повторение. Приемы письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа. | | 15.05 | |
128 | Итоговое повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше1000 | | 18.05 | |
129 | Итоговое повторение. Решение задач. | | 19.05 | |
130 | Итоговое повторение. Умножение и деление чисел, которые больше 1000 | | 20.05 | |
131 | Итоговое повторение. Решение задач на движение. | | 21.05 | |
132 | Итоговое повторение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального и площади фигур. | | 22.05 | |
133 | Итоговое повторение. Величины. Решение задач на нахождение площади. | | 25.05 | |
134 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры. М. д. №17 «Проверка действия умножения» (10 мин). | Творческая работа | 26.05 | |
135 | Итоговое повторение. Деление многозначных чисел с остатком. | | 27.05 | |
136 | Итоговое повторение. Уравнение и его решение. | | 29.05 | |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» в 4классе.
Книгопечатная продукция.
1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»
2.Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: «Учитель», 2011.
3.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
http://school-collection.edu.ru
http://method.samara.rcde.ru
http://nsc.1september.ru.
http://www.openworld.ru
http://www.zankov.ru.
http://maro.newmail.ru
http://www.murzilka.km.ru.
http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
Печатные пособия:
- комплект таблиц для начальной школы, 3 класс: « Приёмы вычислений», «Зависимости между величинами», «Структура текстовых задач», «Способы анализа задач различной сложности», «Цифры от0-10».
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронное приложение к учебнику «Математика», 3класс (Диск CD-ROM) , М. «Просвещение», 2013г.
Технические средства:
- интерактивная доска
- персональный компьютер
- ксерокс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)
- демонстрационная линейка
- демонстрационный чертёжный треугольник,
- демонстрационный циркуль
- набор счётных палочек, счёты
- циферблат демонстрационных часов
- наборное полотно
Оборудование класса:
Шкафы
Столы ученические – 15 штук.
Стулья ученические – 30 штук.
Стол учителя – 1 штука.
Стул мягкий – 1 штука.
Классная доска.
: