СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по математике для 4 класса с НОДА вариант 6.1. составлена в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике 4 класс»



МБОУ "Иланская средняя общеобразовательная школа №2"

г. Иланского Красноярского края


Рассмотрено Ознакомлена:

на педагогическом совете

МБОУ « Иланская СОШ №2"

Протокол № 1

От 30.08.2019 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»

_________Н.П. Сорокина

Приказ №196

От 30.08.2019г.



Календарно тематическое планирование

по адаптированной программе вариант 6.1.

по предмету «Математика»

для Васильева Антона Олеговича

класс 4Б









Разработано:

учителем начальных классов

Шипулиной Натальей Владимировной







2019-2020учебный год



Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) (вариант 6.1) по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по математике для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (составители: Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. М.: «Просвещение», год издания 2011г), основной образовательной программы начального общего образования ОУ, учебным планом МБОУ «Иланская СОШ №2» на 2019 -2020 учебный год, календарным графиком на 2019-2020 учебный год на обучающегося 4-Б класса МБОУ «Иланская СОШ №2» Васильева Антона Олеговича.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности


Задачи:

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие познавательных потребностей.


Диагноз: Пяточно-варусная косолапость - врожденная правосторонняя оперированная косолапость умеренной степени. Стойкие умеренно выраженные статодинамические нарушения. Осложнения – контрактура правого голеностопного сустава.(17.04.2015г.)


Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата испытывают специфические трудности в процессе обучения, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.


Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей. В адаптированной рабочей программе учтена необходимость индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.

На уроках математике для Васильева Антона осуществляется коррекционно - педагогическая помощь по предмету, учитывая характерные психологические особенности, на основании которых в процессе обучения происходит формирование словесно-логического мышления, произвольно-смысловой памяти, произвольного внимания, письменной речи, рефлексии, определение способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символического мышления. Для Васильева Антона на уроках математике в связи физиологическими индивидуальными особенностями, организовано дифференцированное обучение в рамках класса, продлено время выполнения проверочных, самостоятельных, контрольных работ по Санпин.


Основная адаптированная образовательная программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету:

-математика.

Целью основной адаптированной образовательной программы по математике является создание условий для формирования у учащегося с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающего готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающегося (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;

  • адаптация и социализация обучающегося к жизни в обществе;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • предоставление обучающемуся возможность накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

  • развитие личности обучающегося с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.


Коррекционно-развивающая направленность данного курса:

  • развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;

  • развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;

  • развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;

  • развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;

  • развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие пространственно-временных отношений: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)


Коррекция двигательных нарушений

1.Коррекционные занятия на уроках (артикуляционная гимнастика, дыхательные, голосовые упражнения).

2. Использование различных способов удержания предметов (в соответствии с их размером, формой, качеством), манипуляции с различными материалами для развития мелкой моторики кистей рук.

3. Развитие межполушарного взаимодействия через упражнения различного вида.

4.Соблюдение охранительного двигательного режима. (физминутки).

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания

. Использование этого метода позволяет преодолеть негативное влияние деривационного фактора.

-обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдение;

- иллюстрация;

- демонстрация.

Комплекс практических методов обучения и воспитания


- постановка практических и познавательных задач;

- целенаправленные действия с дидактическими материалами; - многократное повторение практических и умственных действий;

- наглядно-действенный показ (способа действия, образца выполнения);

- подражательные упражнения;

- дидактические игры.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания

- речевая инструкция, беседа, описание предмета;

- указания и объяснение как пояснение способов выполнения задания, последовательности действий, содержания;

- вопросы как словесный прием обучения (репродуктивные, требующие констатации; прямые; подсказывающие);

- рассказ;

- работа с книгой.

УМК:

1. Программа «Математика» - Моро М.И. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – Москва, «Просвещение», 2011 г.

2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.:

Просвещение, 2011г.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:

Просвещение, 2011г.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Математика» выделяется в 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

Количество часов в год – 136. Количество часов в неделю – 4.

Распределение часов в течение учебного года



в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов


4 ч

33 ч

32 ч

38 ч

33 ч

136ч


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3.

Числа, которые больше 1000. Величины.

18

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

71

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе». Проверка знаний

12

Итого

136



Распределение контрольных, проверочных, итоговых работ; тестов, проектов


Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Административные контрольные работы

1

1

0

1(ПА)

3

Контрольные работы

1

0

1

1

3

Проверочные работы

1

2

1

0

4

Проекты

1

0

1

0

2

Тесты

2

0

1

0

3

ВПР

0

0

0

1

1


Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: 

  • адаптивного обучения, 

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • ИКТ,

  • проектная,

  • исследовательская,

  • здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

  • интерактивные технологии;

  • метод сотрудничества;

  • методики проектирования;

  • дифференцированный подход;

  • деятельностный подход;

  • работа по алгоритму и др.


Виды и формы организации учебного процесса:

программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт;

используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


График проверочных работ, контрольных работ, проектов, тестов итоговых работ



Тема

Дата

проведения

Корректировка дат

1

Тест № 1 «Внетабличные случаи деления и умножения». (15 мин)

11.09


2

АКР на начало 2019-20 уч. года

17.09


3

Тест №2 «Числа от 1 до 1000».

23.09


4

Контрольная работа № 1 «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

08.10


5

Проект № 1 «Математика вокруг нас» Математический справочник «Наш город».

11.10


6

П. р. № 1 «Единицы площади. Единицы массы».

08.11


7

П. р. № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел».

09. 12


8

АКР за I полугодие 2019-20 уч. года.

17.12


9

П. р. № 3 «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное».

24.12


10

Тест №3 «Умножение числа на произведение».

04.02


11

Проект № 2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач.

21.02


12

П. р. № 4 «Деление и умножение чисел, больше 1000».

26.02


13

К. р. № 2 по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число».

16.03


14

Всероссийская проверочная работа по математике.

15.04


15

К.Р. №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.»

27.04


16

ПА АКР

29.04






Тематическое планирование




Темы уроков

Неурочные формы уроков

Даты уроков

Корректировка дат уроков

Раздел 1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (13 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные:

Познавательные УУД: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать логические операции; устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные:

Знания: уметь использовать правила умножения любого числа на 0 и 1.; выполнять устные математические вычисления.; решать текстовые задачи разных видов; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Умения: научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.; контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.


02.09


Четыре арифметических действия. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.


03.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.


04.09


Приемы письменного вычитания.


06.09


Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное


09.09


Умножение на 0 и 1. М.д №1 «Табличные случаи умножения и деления». (10 мин)


10.09


Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Тест № 1 «Внетабличные случаи деления и умножения». (15 мин)


11.09


Прием письменного деления на однозначное число.

Урок-практикум


13.09


Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Урок-игра

16.09


Административная контрольная работа на начало 2019-20 уч. года. (45 мин)


17.09


Работа над ошибками, допущенными в АК. р. на начало 2019-20 уч. года Письменное деление трёхзначных чисел.


18.09


Повторение пройденного «Числа от 1 до 1000».

Математический марафон

20.09


Действия с трёхзначными числами. Тест №2 «Числа от 1 до 1000». (15 мин)


23.09


Раздел 2.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (11 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные УУД:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные: знать и читать чис­ла в пределах 1 000 000 000; пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи; определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи


Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.


24.09


Письменная нумерация. Чтение чисел. М. д. № 2 «Многозначные числа. Нумерация». (10 мин)


25.09


Запись многозначных чисел.

Урок-практикум

27.09


Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.


30.09


Сравнение многозначных чисел.

Урок-игра

01.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

Математический калейдоскоп

02.10


Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.



04.10


Класс миллионов и класс миллиардов.


07.10


К. р. №1 по теме«Числа, которые больше 1000. Нумерация». (45 мин)


08.10


Работа над ошибками по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Урок-практикум

09.10


Проект №1 «Математика вокруг нас» Математический справочник «Наш город».



11.10


Раздел 3.

Числа, которые больше 1000. Величины - (18 ч.)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные: учиться применять знания о соотношении между единицами времени, площади, массы, времени при измерении и вычислениях.

Величины. Единица длины километр.


14.10


Таблица единиц длины. М. д. № 3 «Сравнение многозначных чисел». (10мин)


15.10


Единицы площади. Квадратный километр.


16.10


Единицы площади. Квадратный миллиметр.


18.10


Таблица единиц площади.


21.10


Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Урок-практикум

22.10


Единицы измерения массы. Тонна.


23.10


Единицы измерения массы. Центнер


25.10


Таблица единиц массы. М. д. № 4 «Действия с величинами»(15 мин)

Урок-игра

28.10


Повторение «Километр. Квадратный километр. Центнер. Тонна».

Урок-зачёт

05.11


П. р. № 1 «Единицы площади. Единицы массы». (45 мин)


06.11


Задачи на нахождение площади.


08.11


Единицы времени. Определение времени по часам.

Урок-практикум

11.11


Единицы времени. Век.


12.11


Единицы времени. Секунда.


13.11


Таблица единиц времени М. д. № 5 «Величины» (10 мин)


15.11


Решение задач на определение начала и конца событий.

Урок-игра

18.11


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.


19.11


Раздел 4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные: знать названия и последовательность чисел до 1000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.


20.11


Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.


22.11


Нахождение неизвестного слагаемого.


25.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.


26.11


Сложение и вычитание величин . М. д. № 6 «Доли». (10 мин)


27.11


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


29.11


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.


02.12


Задания творческого и поискового характера: логические игры и задачи повышенного уровня сложности.


03.12


Повторение письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Конкурс смекалки

04.12


П. р. № 2 «Сложение и вычитание многозначных чисел». (45 мин)


06.12



Раздел 5.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (71 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные: выполнять умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям с числами, которые больше 1000; выполнять проверку вычислений; решать задачи в 1-3 действия.

Умножение и его свойства. М. д. №7«Вычитание многозначных чисел». (10 мин)

Урок-зачёт

09.12


Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.


10.12


Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.


11.12


Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


13.12


Деление на однозначное число.


16.12


Административная контрольная работа за 1 полугодие 2019-20 уч. года. (45 мин)

Творческая мастерская

17.12


Работа над ошибками, допущенными в АКР за 1 полугодие. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.


18.12


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, в косвенной форме.


20.12


Решение задач на пропорциональное деление.


23.12


П. р. № 3 «Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное». (45 мин)

Математический марафон

24.12


Повторение. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.


25.12


Скорость. Единицы скорости.

Урок-практикум

27.12


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.


30.12


Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.


13.01


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Урок -путешествие

14.01


Умножение числа на произведение. М. д. № 9 «Деление на однозначное число». (10 мин)


15.01


Устные приёмы умножения вида 18 ∙ 20.


17.01


Устные приёмы умножения вида 25∙12.


20.01


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


21.01


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Урок-практикум

22.01


Решение задач на встречное движение.



24.01


Перестановка и группировка множителей. М. д. №10 «Случаи умножения с нулём». (10 мин)


27.01


Задания творческого и поискового характера: логические задачи.



28.01


Задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; математические игры

Урок-игра

29.01


Повторение. Письменное умножение двух многозначных чисел.


31.01


Повторение. Применение свойств умножения при решении задач.


03.02


Решение задач на движение. Тест №3 «Умножение числа на произведение». (15 мин)


04.02


Деление числа на произведение.


05.02


Деление на числа оканчивающиеся нулями.


07.02


Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.М. д. № 11 «Случаи деления с нулём». (10 мин)


10.02


Задачи на нахождение четвертого пропорционального.


11.02


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


12.02


Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.


14.02


Решение задач на противоположное движение.


17.02


Решение задач на одновременное встречное движение.


18.02


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях и встречное движение.


19.02


Проект № 2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических заданий и задач.

Мини-проект

21.02


Повторение. Решение примеров на деление с остатком на 10, 100, 1000.


25.02


П. р. № 4 «Деление и умножение чисел, больше 1000». (45 мин)


26.02


Умножение числа на сумму


28.02


Прием устного умножения на двузначное число. М. д. № 12 «Деление на 10, 100, 1000» (10 мин)


02.03


Алгоритм письменного умножения на двузначное число.


03.03


Письменное умножение на двузначное число.


04.03


Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям


06.03


Прием письменного умножения на трехзначное число.


10.03


Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.


11.03


Умножение на двузначные и трехзначные числа. М. д. № 13 «Умножение многозначных чисел». (10 мин)


13.03


К. р. № 2 по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число». (45 мин)


16.03


Р.О., допущенными в К. р. по теме «Письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное».


17.03


Письменное умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число


18.03


Письменное деление на двузначное число.


20.03


104

Письменное деление с остатком на двузначное число.


4ч. 30.03


105

Алгоритм письменного деления на двузначное число.


Урок-практикум

31.03


106

Прием письменного деления на двузначное число


01.04


107

Деление на двузначное число, когда в частном получается три цифры и более.


03.04


108

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу.


06.04


109

Письменное деление на трехзначное число. М. д. №14 «Деление с остатком». (10 мин)


07.04


110

Прием письменного деления на трехзначное число.


08.04


111

Проверка деления умножением


10.04


112

Проверка умножения делением.


13.04


113

Прием письменного деления с остатком на трехзначное число.


14.04


114

Всероссийская проверочная работа по математике. (45 мин)


Урок-практикум

15.04


115

Работа над ошибками, допущенными в ВПР. Решение задач на нахождение целого.


17.04


116

Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Геометрический калейдоскоп

20.04


117

Куб. Пирамида: вершины, грани, рёбра.М. д. №15 «Деление многозначных чисел». (10 мин).


21.04


118

Развёртка куба и пирамиды. Изготовление моделей куба и пирамиды.



22.04


119

Повторение. Проверка действий деления и умножения.


Творческая работа

24.04


120

К.Р. №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.» (45 мин)


27.04


121

Работа над ошибками, допущенными в К. р. по теме «Числа, которые больше1000.Умножение и деление».


28.04


122

Промежуточная аттестация. Административная контрольная работа


29.04


123

Итоговое повторение. Выражения и уравнения.М. д. №16 «Проверка действия деления». (10 мин)


06.05


124

Повторение. Приёмы письменного умножения и деления.



08.05


Раздел 6.

Повторение (12ч)

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; имеют представление о причинах успеха в учебе. Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, развивают познавательные интересы, учебных мотивов.

Метапредметные:

Познавательные: строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные: учащийся знает названия и последовательность чисел, которые больше 1000; названия компонентов и результатов умножения и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

125

Итоговое повторение. Умножение и деление.


12.05


126

Закрепление устных приёмов вычисления. Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты.


13.05


127

Итоговое повторение. Приемы письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа.


15.05


128

Итоговое повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше1000


18.05


129

Итоговое повторение. Решение задач.


19.05


130

Итоговое повторение. Умножение и деление чисел, которые больше 1000


20.05


131

Итоговое повторение. Решение задач на движение.



21.05


132

Итоговое повторение. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального и площади фигур.


22.05


133

Итоговое повторение. Величины. Решение задач на нахождение площади.


25.05


134

Итоговое повторение. Геометрические фигуры. М. д. №17 «Проверка действия умножения» (10 мин).

Творческая работа

26.05


135

Итоговое повторение. Деление многозначных чисел с остатком.


27.05


136

Итоговое повторение. Уравнение и его решение.


29.05












Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Математика» в 4классе.


Книгопечатная продукция.

1. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия»

2.Калашникова, Н.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: Схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков / Н.Г.Калашникова, Т.Г.Блинова. – Волгоград: «Учитель», 2011.

3.Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4класс. В 2-х ч.»/ В.Н.Рудницкая. – 10-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.


http://school-collection.edu.ru

http://method.samara.rcde.ru

http://nsc.1september.ru.   

http://www.openworld.ru

http://www.zankov.ru.

http://maro.newmail.ru

http://www.murzilka.km.ru.

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».


Печатные пособия:

- комплект таблиц для начальной школы, 3 класс: « Приёмы вычислений», «Зависимости между величинами», «Структура текстовых задач», «Способы анализа задач различной сложности», «Цифры от0-10».


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронное приложение к учебнику «Математика», 3класс (Диск CD-ROM) , М. «Просвещение», 2013г.


Технические средства:


- интерактивная доска

- персональный компьютер

- ксерокс


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:


- набор геометрических тел (куб, шар, конус, цилиндр, прямоугольный параллелепипед)

- демонстрационная линейка

- демонстрационный чертёжный треугольник,

- демонстрационный циркуль

- набор счётных палочек, счёты

- циферблат демонстрационных часов

- наборное полотно


Оборудование класса:


Шкафы

Столы ученические – 15 штук.

Стулья ученические – 30 штук.

Стол учителя – 1 штука.

Стул мягкий – 1 штука.

Классная доска.

:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!