СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по музыке II уровень общего образования 1-4 класс по ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    1.  Адаптированная рабочая программа по музыке  для 1-4 класса создана на основе:
  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по музыке II уровень общего образования 1-4 класс по ФГОС»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по музыке



II уровень общего образования

1-4 класс (4 класс)




Количество часов 135







Составители:

Учитель начальных классов – Везоргина Лариса Николаевна

Кострубина Наталья Владимировна – учитель первой категории

Олифер Анастасия Евгеньевна – учитель первой категории



Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.


    1. Адаптированная рабочая программа по музыке для 1-4 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


1.2. Цель преподавания музыки:


Цель: Основной целью обучения музыке формирование средствами музыки гармоничной социально - адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальности учащихся.

Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.


Задачи:

-Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению;

- Развитие интереса к музыкальному искусству и способности реагировать на музыку;

- Формирование простейших эстетических ориентиров;

- Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, музыкально-исполнительские навыки;

- Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.


Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


1.3 В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Музыка» изучается в 1 классе– 1 час в неделю, во 2 классе– 1 час в неделю, в 3 классе – 1 час в неделю, в 4 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.


Общая характеристика учебного предмета

Среди таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство, ритмика - музыка занимает значительное место и становится неотъемлемой частью эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта. Работа в школе с детьми с интеллектуальными нарушениями требует повышенного внимания со стороны педагога. Возможности восприятия предмета у таких детей ограниченны, но, тем не менее, они в состоянии овладеть предусмотренными данной программой навыками, понять и запомнить материал. Музыка способствует нормализации психических процессов, преодолению невротических расстройств, свойственных учащимся коррекционных школ . «Музыка» – учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности. В процессе реализации учебного предмета «Музыка» в ходе занятий такими видами музыкальной деятельности, как восприятие музыки, хоровое пение, изучение элементов музыкальной грамоты, игре на музыкальных инструментах детского оркестра, у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вырабатываются необходимые умения музыкального восприятия, музыкально-исполнительские навыки, приобретаются первоначальные сведения о творчестве композиторов, элементарные представления о теории музыки. Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается специфическими психокоррекционными и психотерапевтическими свойствами различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-образовательный процесс основан на принципах природосообразности, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.




3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (музыка) представлено в следующей таблице:


Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

1

33

33

2

1

34

34

3

1

34

34

4

1

34

34




  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «музыка»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


-знание знаменательных для Отечества исторических событий.

-знает и с уважением относится к Государственным символам России.

-сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. Любовь к своему краю, осознание своей национальности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

- с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.




4.2. Предметные результаты изучения предмета:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


  1. Класс

определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.


2 класс

- определение содержания знакомых музыкальных произведений;

- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;

- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);

- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).


- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;

- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.


3 класс


- определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

- музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);



- музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).



- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

- различение песни, танца, марша;


- выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;



- сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;



- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;



- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;



- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.


  1. класс

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте.



самостоятельное исполнение разученных детских песен;

знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.






4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся I-IV классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

обращаться за помощью и принимать помощь;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

делать простейшие обобщения на наглядном материале;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

пользоваться наглядными материалами, ножницами, пластилином, бумагой и т.д.;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями и выполнять инструкцию взрослого;


сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


работать с несложной по содержанию и структуре информацией





5.Содержание учебного предмета.

1 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

ПЕНИЕ


16

-    Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

-   Певческий диапазон (ре1 — си1).

- Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

- Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

- Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

- Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

- Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

- Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста

2

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ


16

- Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

- Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

- Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

-  Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

- Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

- Игра на музыкальных инструментах.

- Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).


3

Повторение

1

Повторение пройденного в 1 классе.


Итого:

33


2 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

ПЕНИЕ


16

- Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

- Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

- Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

- Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

- Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

- Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.


2

Слушание музыки

17

- Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

- Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

- Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

- Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

- Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

-  Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.


3

Повторение

1

Повторение пройденного во 2 классе.


Итого

34


3 класс


п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Пение


16

- Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

- Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

- Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

-Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

- Развитие умения контролировать слухом качество пения.

- Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

- Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

- Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.


2

Слушание музыки

17

- Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

- Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

- Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

- Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).


3

Повторение

1

Повторение пройденного в 3 классе.


Итого.

34




4 класс

п/п

Основные

содержательные

линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Пение

17

- Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале.

- Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

- Работа над кантиленой.

- Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

- Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

- Развитие умения определять сильную долю на слух.

- Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

- Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).


2

Слушание музыки.

16

- Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

- Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

- Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

- Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.


3

Повторение

1

Повторение пройденного в 4 классе.


Итого

34











Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса

1 полугодие (16 часов)

1 четверть (8 часов)

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1-2

Разучивание песни «Дважды два — четыре».

2

07.09

14.09

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Преодоление неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись.

3-4

Разучивание песни «Настоящий друг».

2

21.09

28.09

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.

Коррекция и развитие

наглядно-образного мышления.


ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

5-6

Разучивание песни «Чему учат в школе».

2

05.10

12.10

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Преодоление неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

7

Разучивание песни «Наш край»

1

19.09


Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

8

Закрепление изученных песен.

1

26.09

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.



Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

2 четверть (8 часов)

9-10

Разучивание песни «Волшебник - недоучка»

2

09.11

16.11

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

11-12

Разучивание песни «Рождество».

2

23.11

30.11

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно -психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

13-14

Разучивание песни «Волшебный сон».

2

07.12

14.12






Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Коррекция речи. Коррекция слуховой, зрительной памяти

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

15-16

Закрепление изученных песен.

2

21.12

28.12

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Коррекция речи. Коррекция слуховой, зрительной памяти

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись


Проверено « »__________2019 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса

2 полугодие (17 часов)

3 четверть (9 часов)

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

17-18

Разучивание песни «Колыбельная Медведицы».


2

18.01

25.01

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

19-20

Разучивание песни «Не плачь, девчонка!».


2

01.02

08.02


Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

21-22

Разучивание песни «Русский парень».

2

15.02

22.02

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

23-24

Разучивание песни «Мама»

2

01.03

15.03

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

25

Закрепление изученных песен.


1

22.03


Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

4 четверть (8 часов)

26-27

Разучивание песни «Солнечная капель».


2

05.04

12.04

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

28-29

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!».


2

19.04

26.04

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

30-31

Разучивание песни «Улыбнись».


2

03.05

10.05


Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


Уравновешивание нервно психических процессов. Коррекция речи, памяти, внимания. Приобретение навыков искреннего и глубокого общения с окружающими.

ЖК-экран, ноутбук, аудио запись

32-33

Закрепление изученных песен за год.

2

17.05

24.05

Музыкальная грамота, пение, слушание музыкальных произведений.


ЖК-экран, ноутбук, аудио запись






6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка IV класс» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями).

Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного предмета «Музыка» включает в себя печатные пособия; цифровые средства обучения; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование.

Технические средства обучения:

ЖК-экран, ноутбук.

- детские музыкальные инструменты.

- дидактический раздаточный материал;

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2001 год.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Электронные образовательные ресурсы.

1. Презентации к урокам.

2. Электронные фотографии.

Иллюстрационный материал к урокам.

1. Репродукции музыкальных инструментов.

3. Портреты композиторов.
















Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года



































Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!