СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по немецкому языку 6 класс для обучающихся с ОВЗ

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для обучающихся 6 класса с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по немецкому языку 6 класс для обучающихся с ОВЗ»

Пояснительная записка

к рабочей программе по немецкому языку

в 6 классе VII вида

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса VII вида разработана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе

- основной образовательной программы основного общего образования : Программы общеобразовательных

Учреждений. Немецкий язык 5-9 классы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой

(Москва «Просвещение» 2014 г..)

- учебного плана МБОУ СОШ № 9 г. Азова;

- положения о рабочей программе по немецкому языку МБОУ СОШ № 9 г. Азова;

- УМК по немецкому языку для 6 класса И.Л.Бим и др., выпускаемым издательством «Просвещение» с 2015г.;

Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:

- речевая компетенция: развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

- языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция: приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание качествгражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Количество часов в неделю по программе 2

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Количество часов в год по программе 67

Количество часов в год по календарному учебному графику 66 (8.03)

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся должны получить следующие ЗУН

1. В коммуникативной сфере: говорении

- начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отьвечать на предложение собеседника согласием или отказом;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

-сообщать краткие сведения о своем городе (селе), стране, стране изучаемого языка;

-описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль текста, даывать краткую характеристику персонажей, высказывать свое отношение к прочитанному или услышанному;

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов разных коммуникативных типов речи.

В чтении:

-читать тексты разных жанров и стилей преимущественно с основным пониманием содержания;

-читать несложные тексты с полным и точным пониманием с использованием разных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать тексты с выборочным пониманием значимой информации.

В письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- составлять план устного или письменного сообщения.

2)Языковая компетенция:

-применять правила написания изученных слов;

-адекватно произносить и различать на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдать интонацию различных коммуникативных типов; правильно членить предложения на смысловые группы;

-распознавать и употреблять в речи различные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики);

-знать основные способы словообразования;

-знать основные различия систем иностранного и родного языков.

3)Социокультурная компетенция:

-знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в в своей стране и странах изучаемого языка;

-быть знакомым с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- иметь представление об особенностях жизни, бытаи культуры стран изучаемого языка (достопримечательности и выдающиеся люди, их вклад в мировую историю и культуру);

-иметь представление о сходстве и различии традиций своей страны и стран изучаемого языка;

-понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

4)В компенсаторной компетенции:

-уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;

-владеть приемами работы с текстом;

-уметь действовать по образцу

-быть готовым к индивидуальной и совместной проектной работе4

-Уметь пользовать справочным материалом (справочниками, словарями, мультимедийными средствами).

Основное содержание учебного предмета в 6 классе

Говорение.

В 6 классе говорение носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большой мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Диалогическая речь.

Обучающимся обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос комбинировать с диалогом-обменом мнениями и т.п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него.

Монологическая речь.

Обучающимся предоставляется возможность:

1. Делать краткие сообщения.

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3. Выражать свое отношение к прочитанному (понравилось – не понравилось; что уже было известно – что нового).

4. Описывать, характеризовать друзей, членов семьи, пресонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо.

Оно используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи:

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из теста нужную информацию.

3.Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами.

Произносительная сторона речи, графика, орфография.

Обучающимся обеспечивается возможность овладеть:

- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

- произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи.

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише в соответствии с изучаемой тематикой.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами (аффиксацией, словосложением).

3. Использовать интернационализмы.

Грамматическая сторона речи.

Синтаксис.

Ученикам предлагаются для активного употребления:

- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос “Wohin?”;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!

Морфология.

Учащиеся учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum ;

- Степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с неотделяемыми и отделяемыми приставками в разных временных формах;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности.

Аудирование.

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты на изученном языковом материале с незнакомыми словами, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение.

Обучающимся обеспечивается возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным ранее правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для пони мания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности от отработки отдельных действий и их взаимосвязи к целевой деятельности. Тем самым на уроках реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование), поэтому тип урока не указывается.

Резервные уроки учитель планирует по своему усмотрению в соответствии с решаемыми задачами.

Оценка достижения планируемых результатов

На уроках немецкого языка решаются следующие коррекционные задачи:

коррекция - развитие речи;

развитие основных мыслительных операций;

развитие навыков каллиграфии;

развитие наглядно-образного мышления;

расширение представлений об окружающем мире и обогащение словарного запаса;

развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие словесно-логического мышления;

10) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (чтение по ролям, релаксационные упражнения для мимики.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Кол-во к.р.

Guten Tag, Schule! Wiederholungskurs

4


  1. Сказочные персонажи и новые герои учебника.

  2. Старый немецкий город.

  3. Люди каких профессий живут в городе?

- Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте).

- Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме.

- Давать оценку увиденному, используя выражения «Ichglaube…», «MeinerMeinungnach…».

- Читать и инсценировать диалоги в ситуациях «Встреча на улице»



Schulanfang. Ist er überall gleich?

9


  1. Что мы желаем друг другу в новом учебном году?

  2. Радуются ли дети началу учебного года?

  3. На что дети злятся?

  4. Что нового в школе?

  5. Как начинается учебный год в Германии?

  6. Как начинается учебный год в других странах?

  7. Что дети делали летом?

  8. Есть ли школа у животных?

- Поздравлять одноклассников с началом учебного года.

- Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения. Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой. Работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации лексики.

- Читать стихотворение и отвечать на вопросы по поводу содержания прочитанного. Читать текст в форме письма другу, используя комментарий

- Читать текст о начале учебного года в Германии и делать иллюстрации к тексту. Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая информацию из текста и используя при этом комментарий. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Читать микродиалоги в парах и делать выводы о правилах образования Perfekt слабых глаголов. - Описывать рисунки, используя слова и словосочетания в Perfekt.

- Читать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии.

- Читать диалог по ролям. Отвечать на вопросы по содержанию диалога. Характеризовать первую учительницу, какой она должна быть.

- Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного

- Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри изображённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога.

- Систематизировать лексику по теме «Начало учебного года» и употреблять её в сочетании с другими словами. Использовать словосложение как один из способов словообразования.

- Вести диалог-обмен мнениями о летних каникулах и начале учебного года

- Читать с полным пониманием содержания, а также извлекать нужную информацию из текста.

- Читать страноведческий текст с опорой на карту Германии и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного



Draußen ist Blätterfall.

10

1

  1. Погода осенью.

  2. Осенью всегда богатый урожай.

  3. Мы делаем покупки.

  4. Какие овощи и фрукты ты любишь?

  5. Каждое время года прекрасно.

- Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста.

- Использовать лексику по теме «Осень» в речи. Выбирать из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков. догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки.

- Читать текст песни и переводить его. находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни.

- Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты главы.

- Читать диалог «Настя спрашивает Щелкунчика» и переводить предложения с сильными глаголами.

- Различать слова и словосочетания на слуха и фиксировать их в письменном виде.

- Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто где изображён на рисунке. Выражать своё мнение о вкусовых качествах фруктов, использовать речевые клише. Расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит.

- Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец. Оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится.

- Систематизировать лексику на основе ассоциативных связей, словообразования. Рассказывать об осени с опорой на вопросы.

- Вести диалог и составлять диалог по образцу в ситуации «Покупка овощей/фруктов». Читать с пониманием основного содержания, осуществляя поиск информации.



Deutsche Schulen. Wie sind sie?

8

1

  1. Здание школы. Что здесь есть?

  2. Что где находится в школе?

  3. Как выглядит классная комната?

  4. Какие школы в Германии?

  5. О какой школе мечтают дети?

  6. Мы рассказываем о нашей школе.

Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное задание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Использовать новою лексику в ответах на вопросы по теме. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца.

- Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении

- Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях. Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца.

- Догадываться о значении новых слов по контексту. Читать текст с полным пониманием прочитанного. Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки понимания прочитанного.

- Читать небольшой текст с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы.

- Описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст. Читать диалог по ролям и инсценировать его.

- Составлять диалоги по аналогии по теме «ориентирование в школе». Составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра.

- Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения. воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания.

- Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисункам. Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами.

- Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображённые на рисунках. Описывать рисунки с изображением классных комнат в немецких школах. рассказывать о Германии с опорой на географическую карту.



Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

8


  1. Что мы делаем в школе?

  2. Наше расписание уроков.

  3. Который сейчас час?

  4. Мы не теряем время.

  5. Как мы готовимся к новому учебному дню?

  6. А как готовится к школе Ёрг?

  7. Что где находится у Ёрга в комнате?

  8. Учеба- тяжелый труд.


- Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания.

- Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов. Использовать новою лексику в подстановочном упражнении.

-Читать текст с иллюстрациями с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста.

- Систематизировать изученный грамматический материал.

- Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного. Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Читать рифмовку, переводить её и выбирать слова и словосочетания из рифмовки для характеристики «любознательной Насти».

- Читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию «Расследование комиссара Книпеля». Учувствовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать свои версии. Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum.

- Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. Читать и инсценировать микро диалоги из школьной жизни. Составлять подобные диалоги с заменой фраз.

- Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять тестовые задания с целью проверки понимания. Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова.

- Читать и инсценировать диалог. Вести диалог-обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец. Отвечать на вопросы анкеты. Давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания.

- Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного. Выучить стихотворение и сказать, почему ученик любит сказку. Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.



Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

11

1

  1. Как начинается утро?

  2. Режим дня.

  3. Каждый день у нас много дел.

  4. У нас много увлечений.

  5. Мое хобби.

  6. Почему важно экономить время?


- Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику.

- Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии.

- Употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы). Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей. Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на все типы склонений и некоторые особенности.

- Читать текст про себя, отмечая в нём ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака». рассказывать о необходимости наличия собаки в доме, находя аргументы в тексте и пользуясь ассоциограммой. Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём именно этих форм.

- Читать текст, пользуясь сносками и комментарием. Читать текст в форме письма, используя информацию из текста в ответах на вопросах. Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма. Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок.

- Воспринимать на слух три диалога и выполнять тестовые задания на проверку понимания прочитанного. Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них.

- Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог.

- Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня. Обосновывать своё мнение.

- Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски.

- Сравнивать хобби, наиболее популярные в Германии, с теми, которые больше всего распространены в нашей стране.



Klassenfahrten durch Deutschland. Ist es nicht toll?

9


  1. Что такое коллективная поездка с классом?

  2. Советы путешественникам.

  3. Путешествие в Берлин.

  4. Достопримечательности Берлина

  5. Мы едем во Франкфурт -на –Майне.

  6. Путешествие бременских музыкантов.

  7. На каком транспорте можно путешествовать?

  8. Проблемы питания в поездке.

  9. Мы идем в кафе.

  10. Что мы едим на завтрак, обед и ужин?

  11. Мы знакомимся с Гамбургом.

- Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. Читать советы путешественниками и обмениваться информацией в группах.

- Читать мини-тексты с достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации.

- Читать текст в форме письма с полными пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба. Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы.

- Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий. Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях.

- Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснять, указать путь куда-либо.

- Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идет речь. Воспринимать на слух информацию об определенных объектах в городе и отмечать на плане путь к ним.

- Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту.



Am Ende des Schuljahrs ß ein lustiger Maskenball!

7

1

  1. У Эльки в школе литературный карнавал.

  2. Герои детских книг. Как они выглядят?

  3. А какую одежду носим мы?

  4. Что ты любишь читать?

- Читать объявление с извлечением необходимой информации. Обсуждать объявления о карнавале, участвовать в распределении ролей.

- Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. Использовать новую лексику в речи.

- Работать над выбранным проектом.

- Читать диалог и переводить его. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Обсуждать в группах содержания диалога.

- Систематизация изученного материала



Итого за год


66

4













Календарно-тематическое планирование


п/п



Тема урока


Коррекционная работа




Даты

проведения уроков

по плану




Фактические сроки

проведения уроков



I четверть Guten Tag, Schule! Wiederholungskurs

1


Привет, друзья! Мы снова вместе!

Урок повторения лексического и грамматического материала.




Развивать фонетико-фонематическое восприятие, зрительную память, мелкую моторику







2


Немецкий город




Развивать зрительное восприятие и узнавание, зрительную память, мелкую моторик







3


Рассказ о себе(входящий контроль)

Урок развития устной связной речи.




Развивать артикуляционную моторику, память







4


Мы охотно учим немецкий язык.

Урок развития техники


чтения.




Развивать наглядно-образное мышление, память








1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er uberall gleich? 9 часов сентябрь-октябрь




5


Как ученики встречают новый учебный год.

Урок введения новой темы и лексики.




Развивать слуховое внимание и память, умение работать по алгоритму







6


Кто что желает ученикам в новом учебном году.

Урок закрепления лексики.




Развивать слуховое внимание и память; словесно-логическое мышление







7


Начало учебного года в Германии.

Урок совершенствования техники чтения.




Развивать слуховое внимание и память; словесно-логическое мышление







8


Начало учебного года в разных странах мира.

Урок развития навыков чтения вслух.




Развивать словесно-логическое мышление, отвечать на вопросы по тексту на русском языке







9


Прошедшее разговорное время Перфект слабых глаголов.

Урок введения грамматического материала.




Развивать

внимание и наглядно-образное мышление







10


Образование формы Partizip II слабых глаголов.

Урок закрепления грамматического материала.




Развивать умение работать по словесной инструкции и алгоритму, расширять и обогащать словарь







11


Школа зверей.


Урок совершенство-вания техники чтения.




Развивать память, словесно-

логическое мышление, технику чтения








12


Контрольная работа.




Закрепить умение работать по словесной инструкции







13


Работа над ошибками.




Коррекция индивидуальных отставаний








2. Draussen ist Blatterfall. 10 часов октябрь-ноябрь




14


Сравнение времен года лето и осень.

Урок введения новой темы и лексики.




Развивать наглядно-образное мышление и связную речь







15


Времена года.

Урок развития устной речи.




Развивать память, словесно-логическое мышление, развивать технику чтения







16

Фрукты.






Развивать память, наглядно-образное мышление, развивать устную связную речь







17

Овощи.

Урок закрепления лексики


Развивать память, наглядно-образное мышление, развивать устную связную речь





18


Как люди и звери готовятся к зиме,

Урок развития навыков чтения.




Развивать память, словесно-логическое мышление, развивать технику чтения







19

Прошедшее

разговорное время Перфект

сильных глаголов.

Урок грамматики




Развивать внимание, мышление, умение работать по словесной инструкции







20


Прошедшее

разговорное время Перфект

сильных глаголов. Урок введения грамматического материала.




Развивать внимание, мышление, умение работать по словесной инструкции







21


Глагол “war”

Урок закрепления грамматического материала.




Развивать внимание, мышление, умение работать по алгоритму







22


Тест по теме




Развивать внимание, память, мышление







23


Работа над ошибками




Коррекция индивидуальных отставаний








3. Deutsche Schulen. Wie sind sie? 8 часов ноябрь-декабрь



24


Здание школы. Его помещения.

Урок введения новой лексики.




Обогащать словарь; развивать умение работать по словесной инструкции







25


Беседа о своей школе.

Урок развития связной речи.




Развивать связную речь







26


Какие школы есть в Германии.

Урок чтения и развития речи.




Развивать словесно-логическое мышление, развитие техники чтения







27


Степени сравнения прилагательных. Урок введения грамматического материала.




Развивать словесно-логическое мышление, внимание







28


Спряжение возвратных глаголов.

Урок введения грамматического материала.




Развивать память, наглядно- образное мышление







29


Контрольная работа




Развивать внимание, память, мышление







30


Работа над ошибками




Коррекция индивидуальных отставаний







31

Школа моей мечты.

Урок чтения и развития речи





Обогащать словарь; развивать память, внимание, мышление







4.Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. 8 часов ( янврь - февраль)

32


Чем занимаются немецкие дети в школе.

Урок аудирования




Обогащать словарь; развивать память, внимание, мышление







33


Расписание уроков.

Урок закрепления

лексики.




Развивать рече-коммуникативные навыки, наглядно-образное мышление, память







34


Время.

Практикум.




Развивать представления о времени,

развивать внимание







35


Эльке – прилежная ученица.

Урок закрепления навыков чтения.




Развивать словесно-логическое мышление, внимание, связную речь







36


Прошедшее описательное время Претеритум (Знакомство).

Урок изучения грамматики.




Развивать зрительную память, умение работать по словесной инструкции







37

Три основные формы глаголов

Урок изучения и закрепления нового грамматического материала.





Развивать внимание, умение работать по алгоритму







38


Контрольная работа.




Развивать словесно-логическое мышление, внимание, связную речь







39


Работа над ошибками.

Чтение сказки «Три бабочки».

Урок чтения и развития речи




Развивать навыки чтения и устной речи, внимание и память








5. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?11 часов февраль-март



40


Режим дня.

Урок введения новой темы и лексики.

Развивать внимание и память в лексической работе, совершенствовать технику чтения








41

Внешность

человека.

Урок

закрепления лексики по теме.






Обогащать словарь; развивать память, внимание, мышление







42


Внешность

человека.

Урок

закрепления лексики по теме.




Обогащать словарь; развивать память, внимание, мышление







43

Чем Эльке занимается в свободное время (ее Хобби).

Урок закрепления нового материала.




Развивать умение работать по словесной инструкции







44

Один день моей жизни.

Урок развития техники чтения и связной речи .



Развивать технику чтения, устную речь, зрительную память







45

Мое утро и утро Габи.

Урок развития навыков чтения и связной речи.




Развивать внимание и память в лексической работе, совершенствовать технику чтения







46

Быть другом животных – это тоже хобби.

Урок изучения нового грамматического материала.




Развивать внимание, наглядно-логическое мышление.

память







47

В зоопарке.

Урок закрепления нового грамматического

матери





Развивать внимание, умение работать по словеснойинструкции







48

Контрольная работа.




Развивать внимание, память, логическое мышление








49



Работа над ошибками.



Развивать внимание, память, рече-коммуникативные навыки







50


Что мы уже знаем и умеем.

Урок развития речи




Развивать внимание, память, логическое мышление







6, Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll? 9 часов апрель

51

Письмо из Германии.

Урок совершенствования ЗУН.




Расширять словарь, представление об окружающем мире,развивать технику чтения







52

Советы путешествен-никам.

Урок страноведения.





Расширять словарь, представление об окружающем мире,развивать технику чтения







53

Достопримечательности Берлина.

Урок страноведения.



Расширять представление об окружающем мире,развивать технику







54

Поездка по Германии: Франкфурт-на-Майне.

Урок-путешествие (страноведение



Развивать технику чтения, устную речь; расширять словарь, развивать вниание







55

В кафе. В магазине.

Урок развития диалогической речи.




Развивать устную речь, словесно-логическое мышление, память







56

Путешществие по Германии:Бремен.

Урок страноведения.




Совершенствовать технику чтения, развивать внимание,

память, мышление








57

В немецком городе.

Урок повторения



Развивать монологическую речь, внимание и память








58



Тест по теме

Урок контроля ЗУН..



Развивать внимание, память, мышление, умение работать по образцу







59

Работа над ошибками.

Урок обобщающего повторения.











7. Am Ende des Schuljahres – ein lustiger Maskenball! 7 часов май

60

Скоро в нашей школе бал-маскарад.

Урок введения нового лексического материала.

Развивать технику чтения, письма, внимание, умение работать по образцу







61

Любимые книги и их персонажи.

Урок закрепление нового лексического материала



Расширять словарь, развивать связную речь, умение работать по алгоритму







62

Кто что читает охотно.

Урок развития речи




Расширять словарь, развивать связную речь,







63

Контрольная работа.



Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление







64

Работа над ошибками



Развивать умение действовать по инструкции







65

Скоро конец учебного года.


Развивать внимание, память, мышление






66

Чему мы научились за этот учебный год.


Умение работать по алгоритму, развивать внимание, память, логическое мышление







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

совета МБОУ СОШ № 9

от ______________20__ г. № _____ _________ ________________

__________________ __________ подпись ФИО

Подпись руководителя МС ФИО _____ ____________ 20__ год





ПРИЛОЖЕНИЕ


(КИМы)

Test zum Thema „Draußen ist Blätterfall …………………………

N1. Was passt zusammen?Zwei Wörter sind übrig.

  1. Zurückdenken

  2. Die Pflaume

  3. Die Mohrrübe

  4. Reich

  5. Der Spatz

  6. Wegfliegen

  7. Die Ernte

  8. Das Obst

  9. Die Weintraube

  10. Die Melone

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












  1. Урожай

  2. Фрукты

  3. Улетать

  4. Дыня

  5. Слива

  6. Богатый

  7. Ворон

  8. Вспоминать

  9. Морковь

  10. Виноград

  11. Думать о

  12. Воробей

N2. Schreibe die Sätze im Perfekt.

              1. Am Morgen mache ich Gymnastik.

……………………………………………………………..........

              1. Der Lehrer erzählt uns eine Geschichte.

…………………………………………………………………

              1. Mein Freund singt lustige Lieder.

………………………………………………………………

N3. Vergleiche!

  1. Im Frühling ist es noch kalt. Im Herbst ist es …………… Im Winter ist es am ……………………….. .

Das Gras ist hoch. Der Strauch ist ……………………als das Gras. Der Baum ist am ……………………

Kontrollarbeit zum Thema: „ Deutsche Schulen. Wie sind sie?“.

1.Setze die fehlenden Buchstaben ein!

Die Au - -, der Sp - -gel, die Ein - - - - - halle, die Klassenr - - me für die

S - h - l - - der Ober- st - -e.

2.Wie ist richtig?

1. das neue Projekt (Wessen?) … (die Schüler).

2.Die Antwort (Wessen?) … (das Mädchen).

3. Das Geschenk (Wessen?) … ( der Junge).

4. Die Fenster (Wessen?) … (das Schulgebäude).

5. Die Antenne (Wessen?) … (der Sohn).

3. Setze die fehlenden Formen ein!

Infinitiv Partizip 2

erzählen erzählt

musizieren …

… mitgemacht

… beschrieben

wünschen …

fernsehen …

4.Stelle die Fragen zu den fettgedruckten Wörtern ein!

1. Die Schüler (…….…?) gehen in die Schule.

2.Das Geschenk des Mädchens (………..?) gefällt der Oma( ………..?)

3.Das Schulgebäude (………….?) ist groß , aber gemütlich.

5.Vollende!

Ich wünsche mir wir …

Du … ihr …

Er, sie, es … sie …










.Kontrollarbeit zum Thema: “Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen“

1. Setze die fehlenden Buchstaben ein!

Elke ber- - tet si - - auf jeden S - h- lt-g ordentli - - vor. Sie ma - - t ge-

w -hnlich al - - e Ha - sau - gaben. Sie hat -iele S - -ulf - ch-r gern : Deu - - - - ihre Mu - -ers – rache, En - li - - -, Er- ku - -e, Ge - - -ic -te, W - - - -n.

Zw - -m -l wö - - entli - - besu - - t sie eine Mu -i- sch-le.

2. Setze den passenden Artikel ein!

1.Das Buch liegt (wo?) auf … Schreibtisch.

2.Ich stelle die Stühle (wohin?) um … Tisch.

3.Gigi stellt die Bücher (wohin?) auf … Regal.

4.Das Lineal liegt (wo?) auf …Buch.

5. Die Schuhe stehen (wo?) unter … Bett.

3. Setze die fehlenden Grundformen der Verben ein!

Lernen - ……………..…- gelernt

Laufen - …………………. -gelaufen

………………… - war - gewesen

Werden - …………….. - ………………..

Kommen -…………………….… - ……………….…

4.Setze die Verben im Präteritum ein!

1. Die Mädchen gehen ins Theater.

2. Dieter kommt in die Schule.

3. Wir schreiben den Aufsatz.

4. Ich mache die Hausaufgabe.







Kontrollarbeit zum Thema: “Klassenfahrten durch Deutschland“

1.Setze Präposition richtig ein.

1.Elke fährt … dem Zug.

a) auf b) mit c)in

2. Sie sind … den Park gegangen.

a) nach b) bei c)durch

3. … Geld konnten sie nicht Limo kaufen.

a) ohne b) für c)gegen

4. … dem Goethe-Haus sind sie in den Park gegangen.

a) mit b)aus c)seit

5.Hier haben sie … das Mädchen Saft gekauft.

a) mit b)für c)von

2. Bilde die Sätze im Perfekt!

Muster: Er ist in den Park gegangen.

  1. Alle … in den Zoo … (gehen).

  2. Ich … in den Harz … (fahren).

  3. Sascha …. heute früh …. (aufstehen).

3. Setze Präposition mit dem Artikel ein.

Wir können …………... Berlin fahren.

Wir können …………... Ostsee fahren.

Wir können ………….. Schwarzwald fahren.

Wir können ………….. Harz fahren.

Wir können ………..… Gebirge fahren




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!