СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья по литературному чтению. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по литературному чтению 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Адаптированная рабочая программа


для детей с ограниченными возможностями здоровья

по литературному чтению


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

136 часов






Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория













2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Примерной программой начального общего образования по литературному чтению, авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.


  • В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

  • В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

  • В результате изучения литературного чтения ученик должен

  • знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

  • уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (4 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь 1 (4 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (14 ч)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере ди­ком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (5 ч) 1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (5 ч)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 3 (3 ч)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (10 ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 4 (4 ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (8 ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов

«Мурзилка» и «Веселые картинки» (4 ч)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (2 ч)

«Храбрый Персей».

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Внеклассное чтение (34 ч)

Урок-праздник. «Мудрая книга» (1 ч); Сказки П. Бажова. «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка» (1 ч); А. С. Пушкин. Сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» (1 ч); И. А. Крылов. Басни (1 ч); Е. Л. Шварц. Сказки. «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Рассеянный волшебник» (1 ч); Рассказы для детей Л. Н. Толстого (1 ч); Рассказы Д. Мамина-Сибиряка. «Медведко», «Приемыш» (1 ч); Сказки братьев Гримм. «Бременские музыканты», «Золотой гусь» (1 ч); Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот» (1 ч); Сказки Редьярда Киплинга. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» (1 ч); Рассказы М. Пришвина о животных. «Лягушонок», «Пиковая Дама», «Лисичкин хлеб», «Еж» (1 ч); В. Бианки. «Лесная газета» (1 ч); Л. Пантелеев. Рассказы. «Большая стирка», «Трус», «Честное слово», «Фенька» (1 ч); Газеты и журналы для детей (1 ч); Рассказы и стихи о войне. А. Митяев. «Рассказы о Великой Отечественной войне» (1 ч); О чем мы будем читать летом. Урок-путешествие. (1 ч); Обобщающий урок. Читательская конференция (1 ч)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание и тип урока

КПУ

КЭС

Дата

Примеч

план

факт


Самое великое чудо на свете (3 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






1

Книга как источник знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.3.3

1.4.6

1.1.1

01.09



2

Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.7

1.8.2

1.11.31.1.5

05.09



1(1)

Модуль. Повторение пройденного



06.09



3

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений (урок отработки умений и рефлексии)

1.6

1.7

1.8.4

1.8.8

07.09




Устное народное творчество (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






4

Русские народные песни (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.11.1

1.2.1

1.4.5

08.09



5

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.11.1

1.7

1.3.3

12.09



2(3)

Модуль. Слово. Значение слова.



13.09



6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.5

1.11.1

1.12.7

1.2.1

14.09



7

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.2.1

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

15.09



8

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок «открытия» новых знаний)

3.1

1.2.1

1.12.7

1.7

1.7.3

19.09



3(5)

Модуль. Многозначные слова.



20.09



9

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.1

1.2.6

1.12.7

1.7

1.7.3

21.09



10

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.1

1.2.4

1.2.6

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

22.09



11

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.1

1.11.1

1.12.7

1.2.1

26.09



4(7)

Модуль. Проект «Сочиняем волшебную сказку» (урок общеметодологической направленности)



27.09



12

Русская народная сказка «Сивка-бурка» Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.2

1.11.1

1.12.7

1.3.1

1.7.2

28.09



13

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений Проверочная работа № 1 (урок развивающего контроля)

3.1

1.2.1

1.7

1.11.1

1.12.7

1.7

29.09




Поэтическая тетрадь № 1 (5 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






14

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи». Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.11.2

1.1.1

1.2.1

03.10



5(9)

Модуль. Омонимы.



04.10



15

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.5

1.11.2

1.7.2

1.7.5

05.10



16

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5


1.12.1

1.2.1

1.4.4

06.10



17

И. З. Суриков «Детство», «Зима» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.11.2

1.1.1

1.4.4

10.10



6 (11)

Модуль. Омофоны. Омоформы.



11.10



18

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа №2 (урок развивающего контроля)

1.2

1.7

1.11.2

1.2.1

1.7

12.10




Великие русские писатели (21ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






19

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыгане». Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний)

1.1

1.2

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

13.10



20

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» (урок «открытия» новых знаний)

1.3.1

1.4.1

1.2.1

1.12.4

17.10



7 (13)

Модуль. Синонимы.



18.10



21

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер» (урок «открытия» новых знаний)

1.3.1

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

19.10



22

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок «открытия» новых знаний)

1.6

1.7

1.2.1

1.7

1.7.4

20.10



23

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.3

1.2.6

1.2.1

1.7

1.7.4

24.10



8 (15)

Модуль. Антонимы.



25.10



24

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности)

1.4.3

1.2.6

1.2.1

1.7

1.7.4

26.10



25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (урок общеметодологической направленности)

1.2.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

27.10



26

Внеклассное чтение. Страницами сказок А. С. Пушкина (урок отработки умений и рефлексии)

1.6

1.7

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

07.11



9 (17)

Модуль. Фразеологизмы.



08.11



27

И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. «Мартышка и Очки» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.11.2

1.12.4

1.2.1

1.7

09.11



28

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

10.11



29

И. А. Крылов «Ворона и лисица» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

14.11



10 (19)

Модуль. Пословицы.



15.11



30

Статья В. Воскобойникова о М. Ю. Лермонтове. Подготовка сообщения (урок отработки умений и рефлексии)

4.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

16.11



31

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.2.1

1.7

1.7.4

17.11



32

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.7

1.11.2

1.7.2

1.7.5

21.11



11 (21)

Модуль. Загадки.



22.11



33

Л. Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.1

1.11.2

1.8.5

1.2.3

23.11



34

Л. Н. Толстой «Акула» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.1

1.7

1.11.2

1.7.2

1.7.5

24.11



35

Л. Н. Толстой «Акула» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.11.2

1.8.5

1.2.3

28.11



12 (23)

Модуль. Изобразительные средства языка. Сравнение.



29.11



36

Л. Н. Толстой «Прыжок» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.11.2

1.7.2

1.7.5

30.11



37

Л. Н. Толстой «Лев и собачка» (урок «открытия» новых знаний)

1.6

1.7

1.4.1

1.7

1.7.2

1.2.4

01.12



38

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.11.2

1.8.5

1.2.3

05.12



13 (25)

Модуль. Изобразительные средства языка. Олицетворение.



06.12



39

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений. Проверочная работа №3 (урок развивающего контроля)

1.1

1.2

1.6

1.11.2

1.2.1

1.7

07.12




Поэтическая тетрадь №2 (4 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






40

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.6

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

08.12



41

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

12.12



14 (27)

Модуль. Текст. Тема текста. Заглавие.



13.12



42

К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство», Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.6

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

14.12



43

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

15.12




Литературные сказки (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






44

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.13.1

19.12



15 (29)

Модуль. Опорные слова.



20.12



45

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок «открытия» новых знаний)

2.1

1.2

1.7

1.12.4

1.1.1

1.3.1

1.7

21.12



46

Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия» (урок развивающего контроля)

1.1

1.2

2.1

1.11.2

1.2.1

1.7

22.12



47

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2

26.12



16 (34)

Модуль. Виды плана.



27.12



48

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.12.6

1.7




49

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.2.1

1.4.5

1.6.2




50

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

3.1

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3




51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (урок отработки умений и рефлексии)

1.5

1.2

1.4.6

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3




52

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №5 (урок развивающего контроля)

1.2

2.1

1.7

1.2.1

1.4.5

1.6.2




53

Внеклассное чтение. В гостях у сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.6

1.7

1.12.7

1.2.1

1.7

1.7.3





Были-небылицы (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






54

Знакомство с названием раздела. Максим Горький «Случай с Евсейкой» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.7

1.4.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




55

М. Горький «Случай с Евсейкой» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.7

1.2.1

1.7

1.7.3




56

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




57

А. И. Куприн «Слон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.12.5

1.12.3

1.2.1

1.7




58

А. И. Куприн «Слон» (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




59

А. И. Куприн «Слон» (урок общеметодологической направленности)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.5

1.12.3

1.2.1

1.7




60

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №6 (урок развивающего контроля)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.12.7

1.7

1.7.3





Поэтическая тетрадь № 1 (4 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.

1.2

1.6

1.4.6





61

Знакомство с разделом. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




62

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.12.7

1.7

1.7.3




63

С. А. Есенин «Черёмуха» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.8

1.2.1

1.7

1.6.2




64

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1». Проверочная работа № 7 (урок развивающего контроля)

1.2

1.4.1

1.6

1.12.7

1.7

1.7.3





Люби живое (12 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






65

Знакомство с разделом. М. М. Пришвин «Моя Родина» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.7.7

1.7

1.8.5




66

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.7.8

1.12.5




67

В. И. Белов «Малька провинилась» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.7

1.7

1.7.3




68

В. И. Белов «Ещё про Мальку» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




69

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.3.1

1.7

1.13.1




70

В. В. Бианки «Мышонок пик» (урок отработки умений и рефлексии)

4.2

1.4.1

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




71

Внеклассное чтение. В. Бианки «Кто чем поет?» (урок «открытия» новых знаний)

4.2

1.4.1

1.12.7

1.7

1.7.3




72

Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1




73

Б. С. Житков «Про обезьянку» (урок общеметодологической направленности)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




74

В. П. Астафьев «Капалуха» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




75

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…». Обучение пересказу (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.6

1.4.6

1.12.7

1.7

1.7.3




76

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа №8 (урок развивающего контроля)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5





Поэтическая тетрадь № 2 (5 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.







Модуль. Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» (урок «открытия» новых знаний)






77

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.5

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




78

А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (урок «открытия» новых знаний)

1.5

1.7

1.4.1

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




79

С. В. Михалков «Если» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

2.3

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8




80

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1





Модуль. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» Наши проекты (урок развивающего контроля)






81

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2» (урок развивающего контроля)

1.2

1.4

1.5

1.6

1.7

1.2.2

1.7.7

1.8.5

1.8.8





Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






82

Знакомство с названием раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.9.5




83

А. П. Платонов «Цветок на земле» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




84

А. П. Платонов «Цветок на земле» урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




85

А. П. Платонов «Ещё мама» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




86

А. П. Платонов «Ещё мама» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7

1.13.1




87

М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




88

М. М. Зощенко «Золотые слова» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2

1.4.1

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




89

М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7.8

1.7.6




90

М. М. Зощенко «Великие путешественники» (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.9.5




91

Н. Н. Носов «Федина задача» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




92

Н. Н. Носов «Телефон» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.9.5




93

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа №9 (урок развивающего контроля)

1.4.6

1.7

1.6

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5





По страницам детских журналов (8 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






94

Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




95

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7

1.13.1




96

Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.9.7




97

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




98

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» (урок «открытия» новых знаний)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.2.1

1.4.1

1.7.3

1.8.5




99

Р. Сеф «Весёлые стихи» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.3.1

1.7.8

1.7.6




100

Контрольная работа №2 «Итоги года»

(урок развивающего контроля)


1.7

1.12.5

1.10.1




101

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

1.2

1.4.1

1.6

1.3.1

1.7

1.12.6





Зарубежная литература (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: ценность знания, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье и здоровый образ жизни, взаимодействие с окружающим миром.






102

Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок «открытия» новых знаний)

1.4.6

1.7

1.6

1.12.6

1.7

1.8.4




103

Древнегреческий миф «Храбрый Персей» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2




104

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок «открытия» новых знаний)

1.2

1.4.1

1.4.6

1.1.5

1.7

11.9.6

1.7.2




105

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок отработки умений и рефлексии)

1.2.3

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2




106

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (урок отработки умений и рефлексии)

1.4.6

1.7

1.6

1.1.5

1.7

11.9.6

1.7.2




107

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература» (урок общеметодологической направленности)

1.2

1.4.1

1.7

1.3.1

1.7

1.8.2

1.9.2






График контрольных работ



п/п

Тема

Дата проведения

46

Контрольная работа №1. «Итоги I полугодия»

22.12.2017

100

Контрольная работа №2 «Итоги года»








ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1.Сборник рабочих программ 1-4 классы. «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

1.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др. - М.: ВАКО, 2013.

2. Н. А. Ковальчук, А. И. Настенко. Литературное чтение. 3 класс. Планы-конспекты уроков. В 2 ч. – Ростов-на Дону: Феникс, 2015

3. Аудиоприложение на электронном носителе (СD)

4. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс /Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2015

5. Крылова О.Н. Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания – М. Изд. «Экзамен», 2013.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september. ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com

7. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http:www.viku.rdf.ru

8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http:www.rusedu.ru

9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа: http://www.maro. newmail.ru

10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа: http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа: http://www.int-edu.ni




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!