СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории Класс СКК

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по биологии. Класс СКК

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории Класс СКК»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8.

Обсуждено:

На заседании МО

Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017г.

Утверждено:

Директор школы _______ И.В Васильева

Приказ № _______

от « _____» ___________ 2017 г.









Рабочая программа

по учебному предмету

«История»





Программа разработана

учителем Павловой Л.А.












2017-2018 учебный год

п.Новосмолинский


Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  4. Содержание учебного предмета.

  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  6. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  7. Список литературы.



































1.Пояснительная записка.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в  общество.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,

2001 г.


2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Данный курс создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Изучение истории дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, чтением и другими предметами.

Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности

такого ребенка на образование и формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества

  • роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно таких детей. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе

«Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена программа на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

В  пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Поэтому  в курс истории Отечества включается курс краеведения «Моя малая Родина», разработанный учителем т. е  весь исторический материал представлен отечественной историей и  краеведческой. Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела  программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.

Актуальность курса краеведения «Моя малая Родина» состоит в том, что изучаемые на уроках исторические события  часто тесным образом связаны с событиями местной истории как частью общей истории страны. На конкретных примерах родной истории учащимся специальной (коррекционной) школы легче осмысливать и усваивать общеисторический материал, порой представляющийся им пустой абстракцией.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация.

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний.

  • Методы повторения, закрепления знаний.

  • Методы применения знаний.

  • Методы контроля.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ, на изучение истории отводится:

7 класс – 68 часов в год при недельной нагрузке – 2 часа.

8 класс –68 часов в год при недельной нагрузке – 2 часа.

9 класс – 68 часов в год, при недельной нагрузке –2 часа.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7-9 классов. Срок реализации настоящей программы рассчитан на 3 учебных года. Занятия поданной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 204 академических часа или 68 часов в год или 2 часа в неделю в каждом классе.

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-

20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.









4. Содержание курса истории


В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIXв.Этот материал представлен следующими темами:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)

- «История страны в период XIX в.» (23 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.






































5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Оценка достижения обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Пятибалльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:

  • соответствие/несоответствие науке и практике;

  • прочность усвоения (полнота и надежность).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности используется традиционная пятибалльная система отметок

«три» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«четыре» - от 51% до 65% заданий.

«пять» (отлично) свыше 65%.

При оценке итоговых предметных результатов так же используется пятибалльная система отметок, которая направлена , чтобы стимулировали как учебную так и практическую деятельность обучающегося, оказывать бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

Для контроля ЗУНов воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучающиеся должны использовать, правильно применять и произносить специальные термины.

Отметка «5» ставится, если ученик:

• полностью усвоил учебный материал;

• умеет изложить его своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если ученик:

• в основном усвоил учебный материал;

• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если ученик:

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

• не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать:

Минимальный уровень:

знание дат важнейших событий отечественной истории;

знание основных фактов (событий, явлений, процессов);

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей,

политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

умение устанавливать по датам последовательность и длительность исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;

умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность,

рассказывать о них по вопросам учителя;

умение находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и

события;

умение объяснять значение основных исторических понятий.


Достаточный уровень:

знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание «легенды» исторической карты;

знание основных терминов-понятий и их определений;

умение соотносить год с веком, устанавливать длительностьисторических событий;

умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических

событиях, делать выводы об их значении;

умение «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;

умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.


История и культура родного края:



Минимальный уровень:


представление о своей семье, взаимоотношениях членов семьи, профессиях родите-

лей, бабушек, дедушек, участии семьи в жизни родного края;

элементарные сведения о своем крае как месте проживания о своих земляках;

знание некоторых памятников истории и культуры родного края;

умение рассказывать о своей семье, составлять свою родословную;

умение описывать достопримечательности, памятники, родного края.

знание истории своей семьи, представление об участии старших поколений родственников в развитии родного края;

знание основных фактов (событий, явлений) в развитии истории и культуры родного

края;

знание знаменитых земляков (известных исторических деятелей ученых, деятелей

культуры);

знание памятников истории и культуры, музеев родного края;

умение составлять свою родословную, биографии жителей родного края, выдающихся

земляков;

умение устанавливать последовательность и длительность событий, происходивших в родном крае;

умение описывать достопримечательности, памятники, события, отражающие историю и культуру родного края;

умение находить информацию о родном крае в разных источниках.



8 класс

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.











6. Перечень учебно-методических средств обучения


Литература основная:

  • Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2008 г.

  • Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

  • Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

  • Учебно-методическое пособие для учителя: «Уроки истории в 7 классе для специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы ХIII вида». М., Владос, 2004г.



Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.












  1. Календарно-тематическое планирование.

Распределение учебных часов по разделам курса 8 класса:

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 8 класса коррекционного обучения



№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Единая Россия (конец 15-17 века)

19

3

Великие преобразования России в 18 веке

18

4

История нашей страны в 19 веке

22

5

Краеведение

8


Итого








8 класс

Iчетверть

(18 часов)


Тема

Дата


Ожидаемые результаты.

Термины

Наглядный материал

Домашнее задание



План

Факт

Предметные

БУД





Раздел I. Единая Россия (конец XV века -XVII век) 19 часов

1.

Вводный инструктаж. Иван III Великий – глава единого государства Российского



Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатических военных, организаторских способностях.

Соблюдать правила безопасного поведения.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Боярская дума.

Казна. Приказы. Наместники. Уделы.

Гравюра «Иван III», картина Шустова

«Иван Ш топчет ханскую Басму»

Ответы на вопросы стр. 10

2.

Расширение государства Российского при Василии III.



Проследить процесс завершения Объединения Северо-восточной Руси вокруг Москвы.Развитие умения работать с текстом учебника.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Боярин-наместник.


Чтение рассказа для дополнительного чтения стр. 16

3.

Русская православная церковь в Российском государстве.



Дать представление о роли русской православной церкви в Российском государстве. Развитие умения работать с текстом учебника.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Духовенство. Десятина.




Чтение рассказа для дополнительного чтения стр. 26

4.

Первый русский царь Иван IV Грозный



Дать представление об управлении Московского государства при Иване IV Грозном

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.

Царь

Земский собор

Церковный собор

Судебник Ивана IV

Стрельцы

Карта «Русское государство в XVI в.»

Картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Стихотворение Рылеева «Смерть Ермака»

Ответы на вопросы стр. 30

5.

Опричнина Ивана Грозного.



Дать представление об опричнине, ее отрицательных последствиях.Развитие умения работать с текстом учебника.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Помещики

Самодержец

Опричнина Опричники

Земщина

Карта.

Чтение текста стр. 31-35

6.

Присоединение к российскому государству Поволжья.



Дать сведения о вхождении в состав Российского государства Поволжья.Развитие умения работать с текстом учебника.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.

Порох

Ясак

Караул

Толмач



Карта. Иллюстрация «Собор Василия Блаженного»

Ответы на вопросы учебника стр. 37

7.

Покорение Сибири



Раскрыть прогрессивное значение вхождения западной Сибири в состав России.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Казак

Круг

Атаман

Карта «Русское государство в XVI в.»

Картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком».

Ответить на вопросы стр. 72

8.

Быт простых и знатных людей.



Углубить знания о быте простых и знатных людей.Развитие умения работать с текстом учебника.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.

Титул

Тягло

Слобода

Отрывок «Песнь о купце Калашникове» Лермонтова. Иллюстрация «Крестьянская изба»

Ответить на вопросы стр. 46

9.

Краеведение

Знание знаменитых земляков



Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.Развитие умения работать с различными источниками информации.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края .

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.




10

Москва – столица государства Российского.



Показать, что Москва являлась центром ремесла, торговли, культуры.Развитие умения работать с текстом учебника.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.


Усыпальница

Надгробие

Архитектор

Изразцы

Карточки с заданиями. Картины Васнецова с изображением Кремля в разные времена.

Знать названия храмов Кремля или запись в тетради

11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»



На примере жизни Афанасия Никитина показать достижения русской культуры XV в.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.



Читать текст на стр. 51-54. Индивидуальный доклад о А. Рублеве.

12

Великий иконописец Андрей Рублев.



Познакомить с творчеством Рублева, проникнутым высоким гуманизмом. Национальной гордостью.

Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.


Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.

Иконостас

Путник

Олифа

Темпера

А. Рублев «Троица»

Карточки с заданиями.

Читать текст на стр. 55-58. Индивидуальный доклад о Иване Федорове

13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.



На примере жизни и деятельности Федорова показать достояния русской культуры XV-XVI в.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях, слушать собеседника, поддерживать диалог.

Типография Предисловие

Иллюстрация Кремля, храма Василия Блаженного.

Чтение текста стр. 60-64.

14

Правление Бориса Годунова



Познакомить с причинами перехода престола к боярину Б. Годунову.Развитие умения работать с текстом учебника.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Патриарх

Рисунок XVI в. «Борис Годунов»

Ответы на вопросы стр. 73.

16

Краеведение

Знание музеев родного края

Итоговый тест

за Iчетверть



Определить уровень знаний по теме: « Единая Россия (конец 15-16 в.)

Осознанно действовать на основе разных инструкций, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
















IIчетверть (14 часов).

Тема

Дата



Ожидаемые результаты.

Термины

Наглядный материал

Домашнее задание



План

Факт

Предметные

БУД




1

Смутное время.



Подвести к пониманию, что смена царя, ухудшение положения царя привели к борьбе за царский престол.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Смутное время

Самозванцы

Стихотворение Бальмонта «В глухие дни». Карточки с заданиями.

Повторить темы 1,4, 9, 11

2

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.



Дать сведения о положении России в период боярского правления – Семибоярщина, об освобождении Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского


Семибоярщина

Карта.

Картина Маковского «Призыв Минина».

Иллюстрация «Памятник гражданину Минину»

Чтение об Иване Сусанине стр. 83-84.

3

Начало правления династии Романовых.



Дать представление о правлении первых двух царей из династии Романовых.Развитие умения работать с текстом учебника.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Соляной бунт

Карточки с заданиями.

Ответить на вопросы стр. 88

4

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина




Дать представление о положении крепостных крестьян, крестьянской войне XVI в.

Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Крепостные крестьяне

Барщина

Оброк. Казак

Станица

Соборное уложение

Иллюстрация «В крестьянской избе». Стихотворение Кончаловского «Наша древняя столица»


Учить таблицу в тетради.

5

Раскол в русской православной церкви.



Раскрыть суть раскола в Русской православной церкви.

Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Протопоп

Старообрядцы

Скит

Таблица «Раскол в русской православной церкви», картина «Боярыня Морозова», карточки с заданиями.

Рассказ для дополнительного чтения стр. 98

6.

Освоение Сибири и Дальнего Востока



Рассказать о продвижении русских людей в Сибирь в конце XVI в.- нач. XVI I в.Развитие умения работать с текстом учебника.

Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию.

Чум

Первопроходцы


Ответы на вопросы стр. 104. Повторить темы 11-17

7

Контрольная работа по теме «Единая Россия в начале 17 века.»



Выявить уровень знаний по теме: « Единая Россия в начале 17 в.»

Осознанно действовать на основе разных инструкций, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.




8

Начало правления Петра I.



Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной и государственной жизни.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале, обращаться за помощью и принимать помощь.


Верфь

Струг

Бомбардир

Корабельщик

Султан

Карта «Россия с конца XVII до 60-х г. XVIII в.»

Ответы на вопросы стр. 110

9

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга



Показать, что выход в Балтийское море был жизненно необходим. Положительныйхарак-тер Северной войны. Дать представление о строительстве Санкт-Петербурга, его значении.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Регулярная армия

Рекрут

Нева

Лоцман

Карта.

Таблица-план урока «Петр I на строительстве Санкт-Петербурга», «Образование Санкт-Петербурга»

Читать текст для дополнительного чтения стр. 117

10

Полтавская битва



Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, довести до понимания причины победы русской армии, полководческое искусство Петра I.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Окоп

Редут

Драгу

Гетман

Карта-схема битвы, карточки с заданиями.

Ответы на вопросы стр. 121

11

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.



Раскрыть значение морских побед, их важность в Северной войне для дальнейшего развития России.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.


Карта

Ответы на вопросы стр. 126

12

Петр I – первый российский император.



Создать представление о личности Петра. Внешность, характер, деятельность.

Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.


Фото «Памятник Петру I». Отрывок из поэмы «Медный всадник»

Читать текст для дополнительного чтения стр. 131-133

14.

Преобразования Петра I.



Рассказать о важных преобразованиях в хозяйственной, государственной, культурной жизни России. Отметить прогрессивную деятельность Петра.

Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Канцелярия

Синод

Губерния

Мануфактура

Подушная подать

Карта-схема «Государственное управление Петра I»

Ответы на вопросы стр. 139



III четверть (22 часов)

Тема

Дата


Ожидаемые результаты.

Термины

Наглядный материал

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

БУД

1.

Правление Екатерины II.



Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Выделять существенные , общие и отличительные свойства учебного материала.

Просвещенный абсолютизм

Казенная палата

Городничий

Городская дума

Наместник

Портрет Екатерины II.

Читать текст учебника стр. 157-159

2.

Золотой век дворянства.



Рассказать о расширении привилегий дворянства.

Выделять существенные , общие и отличительные свойства учебного материала.

Дворянское собрание

Именитые Граждане

Меценаты

Привилегированное сословие

Портрет Куракина, Боровиковского.

Ответы на вопросы стр. 164

3.

Положение крепостных крестьян.



Дать сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II.

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях.

Наказы

Вольная

Иллюстрации. Карточки с заданиями.

Учить схему-таблицу в тетради

4.


Восстание под предводительством Емельяна Пугачева



Показать размах войны, ее стихийный характер, причины поражения, историческое значение.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.




5.


Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.



Познакомить с важными проблемами русских войск и флота в Северном Причерн.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.




6.

Знаменитый полководец Александр Суворов



Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Генералиссимус

Картина Сурикова «Переход Суворова через Альпы», портрет Суворова.

Читать рассказ для дополнительного чтения стр. 187

7.

Русские изобретатели и умельцы



Познакомить с жизнью и изобретениями русских умельцев.

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях.Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Паровая машина

Семафор

Иллюстрация «Паровая машина Ползунова», «Изобретения Кулибина», таблица «Русские изобретатели и умельцы»

Ответить на вопросы 1-4 стр. 193

8.

Развитие литературы и искусства в XVIII в.



Дать представление, что XVIII в. стал эпохой культурного развития страны

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях. Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Драматические произведения

Портрет Фонвизина.

Картины Аргунова.

Портрет «Крестьянка»

Читать текст стр. 194-197

9.

Быт и нравы русских людей в XVIII в.



Познакомить с бытом и нравами русских людей в XVIII в.

Развитие умения работать с текстом учебника.Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.

Аристократ

Ботфорты

Трость

Менуэт

Извозчик

Иллюстрации в учебнике.

Игра «Одень дворянина и дворянку»

Повторить темы раздела II

10

Тестирование по теме: «Правление Екатерины II».



Выявить уровень знаний по данной теме

Осознанно действовать на основе разных инструкций, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.




11.

Россия в начале XIX в.



Дать общие представления о проведении реформ в России в начале XIX в.

Развитие умения работать с текстом учебника.

Выкуп

Министерство

Комитет министров

Государственный совет

Портрет Александра I. Карточки с заданиями.

Учить схему стр. 206

12.

Начало Отечественной войны 1812 г.



Дать представление о начальном этапе войны.



Развитие умения работать с текстом учебника.Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.


Карта «Отечественная война 1812 г.» Карточки с заданиями

Читать текст стр. 208-211


13.

Бородинская битва.



Дать представление о Бородинском сражении

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Генеральное сражение

Ставка

Флеши

Карта. Карточки с заданиями. Стихотворение «Бородино»

Знать схему и ход сражения

14.

Оставление Москвы.



Подвести учащихся к пониманию представления Кутузова на военсовете, создать яркую красочную картину пожара в Москве и бесчинства наполеоновской армии.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Фураж

Карта.

Читать текст стр. 218-221

15.

Народная война против Наполеона.



Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.

Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Партизанский отряд

Рейд

Карта. Портрет Давыдова.

Ответить на вопросы стр. 224

16.

Отступление и гибель французской армии.



Формировать представление о

заключительном этапе войны.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Мундир

Карта. Карточки с заданиями.

Читать текст стр. 226-229

17.

Правление Александра I.



Объяснить противоречивость политического курса Александра I в послевоенный период.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Военные поселения

Аракчеевщина

Реакция

Произвол

Карта «Отечественная война», портрет Александра I.

Карточки с опорными словами.

Читать текст стр. 234

18

Контрольная работа по теме «История России в начале 19 века»




Осознанно действовать на основе разных инструкций, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.




19.

Создание тайных обществ в России.



Дать представление о деятельности тайных обществ в 20-е г. XIX в.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Республика

Карта. Таблица «Тайные сообщества», иллюстрации с портретами декабристов.

Читать текст стр. 235-237

20-22

Восстание декабристов



Рассказать о ходе восстания декабристов

Развитие устной речи учащихся. Высказывать свою собственную точку зрения.Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях.

Декабристы

Присяга

Каторга

Акварель Кольмана «Восстание на Сенатской площади», карточки с заданиями, стихотворение Пушкина «Во глубине сибирских руд».

Читать текст стр. 241-242. Повторить раздел III













IV четверть (18 часов)

Тема

Дата

Ожидаемые результаты

Термины

Наглядный материал

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

БУД




1.

Император Николай I.



Познакомить с личностью Николая I, основными направлениями его политики.

Выделять существенные , общие и отличительные свойства учебного материала.

Казармы

Жандарм

Чиновник


Карточки с заданиями, карточки для словесной работы.

Читать текст стр. 243-245

2.

Золотой век русской культуры.



Выявить общие закономерности развития культуры в первой половине XIX в.

Выделять существенные , общие и отличительные свойства учебного материала.

Портрет

Пейзаж

Опера


Картины художников золотого века, карточки с заданиями.

Читать текст стр. 246-250

3.



Великий русский поэт Пушкин.



Познакомить с эпизодами жизни Пушкина, который через свое творчество прививал любовь россиян к истории.

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях.

Лицей

Поэма

Роман

Дуэль

Картина Кипренского «Портрет А.С. Пушкина», поэма «Полтава», произведение «Капитанская дочка»


Читать текст стр. 253-255

4.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.



Проследить развитие науки в первой половине XIX в., рассказать об основных географических открытиях периода.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Телеграф

Телефон

Свита

Пингвин

Карта «Территория России в начале XIX в.», иллюстрации в учебнике, кроссворд, план Географические открытия»

Ответы на вопросы стр. 260

5.


Крымская война 1853-1856 г.



Дать общее представление о Крымской войне.

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Бухта

Эскадра

Флотилия

Сестры милосердия

Карта «Крымская война», портреты Нахимова и Корнилова. Карточки с заданиями.

Читать текст стр. 264-266.

Повторение.

6.

Тестирование по теме «Россия в первой половине XIX в.»




Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

7.

Отмена крепостного права.



Формировать у учащихся представление о крепостной реформе 1861 г.

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях.Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Манифест

Сельский сход

Надел

Временнообязанный

Крестьянин

Выкупные платежи

Круговая порука

Карточки с заданиями.

Ответы на вопросы стр. 271

8.

Реформы Александра II



Дать общее представление о реформах проведенных Александром II .

Умение работать с информацией на бумажных и электронных носителях. Слушать и принимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с одноклассниками в разных учебных ситуациях.

Волость

Мировой посредник

Земские собрания

Суды присяжных

Карточки с заданиями.

Читать текст стр. 274-276

9.

Правление Александра III



Дать представление о деятельности Александра III .



Развитие умения работать с текстом учебника.Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.

Кредит

Экспорт

Импорт


Карточки с заданиями. Портрет Александра III.

Читать текст стр. 279-281

10.

Развитие российской промышленности.



Рассказать об изменениях в экономике России в годы правления Александра III .

Осознанно действовать на основе разных инструкций, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Частное предпринимательство

Монополия

Буржуазия

Рабочие

Картуз

Схема «Реформы правления

Александра III», карточки с заданиями.

Читать текст стр. 288-289

11

Контрольная работа по теме «Основные исторические события в России в начале16-первой половине 19 веков».




Развитие умения работать с текстом учебника.

12.

Появление революционных кружков в России.



Дать представление о деятельности первых революционных кружков в России.

Развитие умения работать с текстом учебника.Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.

Забастовка

Интеллигенция

Революционер


Ответы на вопросы стр 292

13.

Наука и культура во второй половине XIX в.



Познакомить с выдающимися достижениями науки и культуры.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

Консерватория


Читать текст стр. 293-295

14.

Жизнь и быт русских купцов.



Дать представление о жизни и деятельности русских купцов

Использовать логические действия (обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на доступном вербальном материале.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.



Читать текст стр. 304-305

15

Итоговая контрольное тестирование по теме: «Россия во второй половине 19 века»




Развитие устной речи учащихся, умения выделять главное в работе с текстом учебника.Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны.

16.

Обобщение по теме «Россия во второй половине XIX в.»



Закрепить знания учащихся по разделу.



Карточки с заданиями.

Читать темы 2-4 раздела 1, 5 раздела 2












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!