СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по обществознганию 9 класс,

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию 9 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Утверждаю

Директор МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Л.А.Шуплецова

Приказ № от " " августа 2017г.










Адаптированная рабочая учебная программа

по обществознанию

9класс














Учитель: Турчанинова Т.Н.


















2017-2018 учебный год

Составитель: Турчанинова Т.Н., учитель права, 1 квалификационная категория

Год окончания ФГБОУ ВПО

«Шадринский государственный педагогический институт» - 2013

По специальности «Юриспруденция», учитель права


Рассмотрена на МО учителей истории

Протокол № от « » августа 2017г.



Принята на ИМС

Протокол № от « » августа 2017 г.





Рецензент: А.А. Ларичев, учитель истории и обществознания



Рабочая программа по обществознанию 9 класс разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, БУП 2004 г., примерной программы основного общего образования по обществознанию, учебного плана МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2017-2018 учебный год. В учебной программе выдержано содержание тем учебного курса, методически грамотно построен календарно-тематический план. Подобрана специальная методическая и учебная литература по курсу в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

Разработаны и систематизированы контрольно-измерительные материалы, позволяющие проводить проверку знаний обучающихся.

Предложенная рабочая программа соответствует современному уровню преподавания обществознания на базовом уровне и рекомендована к реализации в 2017-2018 учебном году.






_____________________ (А.А. Ларичев)












Статус документа

Учебная программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования,

2.Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию, для основного общего образования, М.,Просвещение,2008,

3.Учебного плана МКОУ »Средняя общеобразовательная школа № 4» г .Шадринска на 2017-2018 учебный год

4.Учебно-методического комплекта Л.Н. Боголюбова М., Просвещение 2008,

5. Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «средняя общеобразовательная школа №4»

Рабочая программа детально рассматривает обязательные компоненты содержания обучения


Структура документа

Рабочая программа включает 8 разделов

1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию

3. Учебно-тематический план

4. Содержание тем учебного курса

5. Контроль уровня обученности

6. Информационные источники

7. Обеспечение образовательного процесса

8. Приложение: календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка.

Основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) отдает приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273-ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В соответствии с п.16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Согласно ч. 1 ст. 79 Закона № 273-ФЗ, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.

В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации

Программа обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей.

Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 9 классе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1.Закон РФ «Об образовании в РФ»
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 9 классе составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Общая характеристика программы.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цели изучения обществознания в основной школе.

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы.

Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.

  Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.  Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.

Место предмета «Обществознание» в учебном плане.


Особенностью содержания курса «Обществознание» является то, что в базисном учебном плане этот предмет появляется последним в ряду изучения социально-гуманитарных дисциплин. Данная необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определённым запасом обществоведческих знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Обучающимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: истории, географии, биологии, анатомии, физике, математике. Сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения.

Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 9 классе по программе индивидуального обучения отводится 1 час в неделю. Планирование учебного материала по обществознанию  рассчитано на 34 учебных часа.

Рабочая программа предусматривает проведение: контрольных работ-3.


Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследоваений, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. Развитию у учащихся 9-х классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически основанную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществознания в 9 классе – это этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей обучающихся.

Цели и задачи

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

- повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

- формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной сферой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладение обучающимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные; способствовать освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданской общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях с людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленным законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В процессе изучения курса следует выполнять следующие задачи: познакомить с основным содержанием знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей; сформировать у обучающихся современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания и представления в целостную, педагогически обоснованную систему; формировать коммуникативные способности; способности к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом

Особенности организации учебного процесса:

Рабочая учебная программ составлена на основе учебника: Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012. – 223с.

Данная программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Основным типом урока является комбинированный, но также предусмотрены такие формы урока, как: урок новых знаний, урок повторения и обобщения, урок контроля.

При изучении курса обществознания проводится три вида контроля:

- текущий – контроль в процессе изучения темы

- тематический – контроль в конце изучения каждой темы

- итоговый – контроль в конце учебного года

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);

- владение такими видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике;

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение существенных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации и по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т. д.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуаций;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения др. людей, в том числе для корректировки собственного поведения в определённой среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определённые собственные отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплёнными в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать, полученные данные; осваивать способы познавательной коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий др. людей с нормами поведения, установленными законами; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.




Межпредметные связи

Планирование учебно-тематического плана и содержания учебного материала построено с учётом внутрипредметных (история, обществознание) и межпредметных связей (литература, география)




2.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


3. Учебно – тематический план 9 класс

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1


2

Политика

12

1(входная контрольная работа)

3

Право

21

1(полугодовая)

1 (итоговая)


Итого

34

3





4. Содержание тем учебного курса


Авторская программа

Федеральный компонент

Право. ( 8 час)

Право его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства Формы государства. Гражданское общество и правовое государство Норма права. Нормативный правовой акт

Право. ( 8 час)

Право его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства Формы государства. Гражданское общество и правовое государство Норма права. Нормативный правовой акт

Система законодательства Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений Понятие и виды юридической ответственности Презумпция невиновности

Система законодательства Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений Понятие и виды юридической ответственности Презумпция невиновности

Федеративное устройство России Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы Судебная система Адвокатура Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан


Федеративное устройство России Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы Судебная система Адвокатура Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан


Права человека и гражданина. (17 час)


Гражданин – человек свободный и ответственный. Всеобщая Декларация прав человека.

Выборы, референдум Политические партии и движения их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.


Права человека и гражданина. (17 час)


Гражданин – человек свободный и ответственный. Всеобщая Декларация прав человека.

Выборы, референдум Политические партии и движения их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.


Право на образование. Права человека и гражданина. Государственный бюджет Росийской федерации. бюджет государства и семь. пенсионная программа.


Механизмы реализации и зашиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


Право на образование. Права человека и гражданина. Государственный бюджет Росийской федерации. бюджет государства и семь. пенсионная программа.


Механизмы реализации и зашиты прав и свобод человека и гражданина Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


Гражданские правоотношения. Право собственности Основные виды гражданско-правовых договоров

Гражданские правоотношения. Право собственности Основные виды гражданско-правовых договоров

Права потребителей.

Семейные правоотношения Права и обязанности родителей и детей Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права Уголовная ответственность несовершеннолетних

Права потребителей.

Семейные правоотношения Права и обязанности родителей и детей Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права Уголовная ответственность несовершеннолетних

Личность и мораль.(9 час)

Личность и личный выбор. Что такое мораль. Добро и зло. Долг и совесть. Роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака и семьи. Нравственная культура. Личность и мораль.


Личность и мораль.(9 час)

Личность и личный выбор. Что такое мораль. Добро и зло. Долг и совесть. Роль морали в жизни человека и общества. Нравственные основы любви, брака и семьи. Нравственная культура. Личность и мораль.



5. Контроль уровня обученности


Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  9-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ОГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.


Оценка знаний


Критерии оценки устного ответа

«5» - ответ, в котором отмечается знание фактического материала и ученик может им оперировать

«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа

«3» -есть неточности по сути раскрываемых вопросов

«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений


Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ


«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.


«4» - практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)

Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.


«3» - практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать дома). Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.


«2» - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.



6.Информационные источники

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Закон об Образовании РФ;

2 . Примерной программы основного общего образования по истории, примерной программы по истории 5-11 классы, М.: «Глобус», 2009., авторской программы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История 6-11 классы, М.: Просвещение, 2007.

3. Локальные акты МКОУ «Средней общебразовательной школы №4», г. Шадринска;

- Устав МКОУ «Средней общебразовательной школы №4»;

- Положение о рабочей учебной программе;

- Положение о внутришкольном контроле;

- Положение о текущем контроле

Абчук В.А. Основы предпринимательства. - М., 1998.

Аверьянов Ю.И. и др. Задания и тесты по обществознанию. 10 кл. М.: Школа-пресс, 1999—2000 .

Азимов Л. Б. Преподавание курса «Введение в эконо­мику»: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 1998

Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Началь­ные сведения. Для учащихся 9-11 классов. - М., 1998.

Борисов Е.Ф. Основы экономики. М., 1999.

Введение в обществознание (Учебное пособие для 8-9 классов об­щеобразовательных учреждений) Под ред.Боголюбова Л.Н.М., 1996.

Гараджа В.И. Религиеведение. - М., 1995.

Гин А., Приемы педагогической техники. - М.;

Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Гуревич П.С. Введение в философию. - М., 1997.

Дорошенко В. Д., Зотова Л. И. и др. Психология и этика де­лового общения. М., 1997.

Дидактические материалы по курсу «Человек и обще­ство». 10—11 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

Задания и тесты по обществознанию. 10 класс - М., 2001.

Задания и тесты по обществознанию. 11 класс. – М. , 2000.

Захарова Е. Н. Дидактические материалы к курсу «Чело­век и общество». - М., 1998.

Захлебный А. Школа и проблемы охраны природы. - М., 1981.

Зверев И., Суравечина И. и др. Экологическое образование школь­ников. - М., 1983.

Зезина М. Р., Кошман Л. В., Шульгин В. С. История рус­ской культуры: Учеб. пособие. - М., 1990.

Елисеев ГА. История религий. - М., 1996.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Методическое пособие по курсу. М.: ЗАО Издательство «Вече», 2003. - 639 с.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. М., 1998.

Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник. - М., 1997.

Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1995.

Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Методическое пособие к учебнику «Право и экономика» для 10—11-х классов школ гуманитарного профиля. - М.: Вита-Пресс, 2000.

Клоков В.Н. Методические рекомендации для учителя к учебнику О.В: Волобуева и др. «Россия и мир». 10 кл. - М.: Новый учебник, 2001.

Кравчен­ко «Обществознание» для 10—11 кл. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Обществознание. Задачник для учащих­ся. 10—11 кл. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Пособие по обществознанию для посту­пающих в вузы. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Обществознание. Практикум для уча­щихся. 10—11 кл. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2000.

Курбатов В.И. Обществознание. - Ростов н/Д, «Феникс», 2002.

Курбатов В.И. История философии. Конспект. - Ростов н/Д, «Феникс», 1997.

Леонтъев А.А. Психология общения. - М., 1997.

Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Основы экономики. - М., 1994.

Макроэкономика (Основы экономической политики). - М.,1996.

Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Теория рыночной экономики. Т. 1., ч.2.- М., 1992.

Малышевский А.Ф. Мир человека: Учебное пособие. Для 10—11-х классов общеобразовательных учреждений. - М.: Интерпракс, 1995.

Материалы для подготовки и проведения итоговой ат­тестации выпускников средних общеобразовательных уч­реждений по обществознанию. - М.: Дрофа, 2001.

Методические рекомендации по курсу «Человек и об­щество». В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. Ч. 2. И кл. - М.: Просвещение, 2001.

Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике с реше­ниями: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 2001.

Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. М., 1998.

Налоги: Учебное пособие. / Под ред. Д.Г. Черника. Финансы и статистика, 1996 .

Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Свод этногра­фических понятий и терминов. Вып. 4. - М., 1991.

Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979.

Основы предпринимательской деятельности. /Под ред. В.М. Вла­совой. - Финансы и статистика. - 1996.

Основы современной цивилизации. Для 11-го класса средней школы / Под ред. Л.Н. Боголюбова и др.- Любое издание.

Основы государства и права / Под ред. О.Е. Кутафина. - М., 1998.

Основы современной цивилизации. Для учащихся 11-го класса средней школы / Под ред. Л.Н. Боголюбова, АЛО. Лабезниковой. - М.: Просвещение, 1993.

Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории /Под ред. А.Ф. Киселева. - М.: Дрофа, 2000.

Певцова Е.А. Обществознание. 10—11 кл. Книга для учителя : Методическое пособие к учебнику А.И. Кравченко. - М.: «Русское слово», 2000.

Политическое и духовное развитие современного об­щества. Материалы к курсу «Человек и общество: Чело­век и общество. Современный мир: Учебное пособие. Для учащихся 11-го класса / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Про­свещение, 1994.

Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. - М., 1993.

Пономарева Г.М. и др. Введение в культурологию. - М., 1997.

Практикум по основам экономической теории: Уч. пособие для 10—11 кл. общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С. И. Иванова. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Преподавание курса «Основы экономической теории». Пособие для учителя 10—11 кл. общеобразовательных уч­реждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С. И. Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2000.

Права человека: Книга для чтения. 5—9 кл. Молодежный центр прав человека и правовой культуры. - М., 1998.

Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М., 1995.

Радугин А.Л. Введение в религиоведение: Теория, история и со­временные религии. - М.,1997.

Райзберг Б.А. Введение в экономику: Учебное пособие. - М.: ВЕС, 1993. -104 с.

Реймерс И., Яблоков А. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной природы. - М., 1982.

Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в шко­ле: В 2 кн. Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Семья на пороге третьего тысячелетия. - М., 1995.

Словарь бизнесмена./ Под ред. Проф. В.И. Ефименко. - Курган.: Издательство «Зауральский бизнес», 1993. - 90 с.

Соколов Э.В. Культурология: Очерки теорий культуры. Пособие для старшеклассников. - М., 1994.

Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. - М., Изд. гр. ИНФРА, 1997.

Философия, политология, экономика (словарь). – Ярославль, 1997.

Хачатурян В.М. Методическое пособие к учебнику «Ис­тория цивилизаций мира. 10-11 кл.». - М.: Дрофа, 1999.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / Под ред. 3. М. Черниловского. - М.: Фирма Гардарика, 1996.

Хроника человечества. Энциклопедия. - М., 1997.

Человек и общество. Под ред. Купцова В.И. В 3-х частях. – М., 1993 и др. издания.

Человек и общество. Словарь – справочник. Коротец И.Д., Штемпель Л.А., Штомпель О.М. – Ростов – на Дону, 1996.

Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польск. - М.,1969.

Электронный учебник. Введение в экономику.

Экономика. Практикум для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарного профи­ля / Под общ. ред. А. Я. Линькова. - М.: Вита-Пресс, 2001.

Экономика. Методическое пособие для учителя 10—11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарно­го профиля / Под общ. ред. А. Я. Линькова. - М.: Вита-Пресс, 2001.

Яковец И.В. История цивилизаций: Учебное пособие. - М.: ВлаДар, 1995.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


Авксентьев В.А. Этническая конфликтология: В 2-х ч. - Ставрополь, 1996.

Агесс П. Ключи к экологии. - Л., 1982.

Аллен Р. Наука и жизнь. - М., 1981.

Алексеев В.П. Становление человечества. - М., 1984

Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. - М., 1988.

Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994.

Арутюнов С.А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. - М.,1989.

Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографиче­ские очерки. - Л.,1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. - М., 1995.

Банников А., Рустамов А., Вакулин А. Охрана природы. - М., 1985,

Барбье М. Введение в химическую экологию. - М., 1978.

Будыко М. Глобальная экология. - М., 1977.

Вернадский В. Биосфера. - М., 1967.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: Пособие. М., 1991.

Гин А. Приемы педагогической техники. - М.;

Гречко П.К.Обществознание для поступающих в ВУЗы. - М.,1998.

Дорошенко В. Д., Зотова Л. И. и др. Психология и этика де­лового общения. - М., 1997.

Захарова Е. Н. Дидактические материалы к курсу «Чело­век и общество». - М., 1998.

Захлебный А. Школа и проблемы охраны природы. - М., 1981.

Зверев И., Суравечина И. и др. Экологическое образование школь­ников.- М., 1983.

Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 1995.

Империя фарисеев: Социология и психология диктатуры. - Сара­тов, 1994.

История экономических учений / Под ред. Н.К. Каратаева. - М., 1963.

Камю А. Бунтующий человек. - М., 1990.

Каспэ С. Российская цивилизация и идеи А. Дж. Тойнби - Сво­бодная мысль.- 1997. - № 2.

Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. - М., 1994.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. - М., 1998.

Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1978.

Кравченко А.И.. Практикум для учащихся. 8 - 9 кл. - М.: «Русское слово», 2000. - 301с.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972.

Леонтъев А.А. Психология общения. - М., 1997.

Малышевский А.Ф. и др. Мир человека. Учеб. пособие. - М.,1994.

Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979.

Опалев А. В. Умение обращаться с людьми... Этикет делово­го человека. - М.: ЮНИТИ, 1996.

О.Тейяр де Шарден. Феномен человека. - М.,1987.

Парсонс Г. Человек в современном мире. - М.,1985.

Реймерс И., Яблоков А. Словарь терминов и понятий, связанных с охраной природы. - М., 1982.

Россия в окружающем мире: Аналитический ежегодник. - М., 1998.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992.

Тибор Б. Охрана окружающей среды. - М., 1980.

Фишер Д., Саймон Н., Вижен Г. Красная книга. Дикая природа в опасности.- М., 1976.

Фромм.Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.,1994.

Этикет / Авт.-сост. О. Н. Улищенко. - Харьков, 1998.


Гин А. Приемы педагогической техники. - М., 2001.

Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды, модного поведе­ния. - М.,1994.

Гуревич А.Л. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

Ионов И.Н. Российская цивилизация 1Х-Х1Х вв. М., 1995.

Каспэ С. Российская цивилизация и идеи А. Дж. Тойнби - Сво­бодная мысль. - 1997. - № 2.

Кленгелъ-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. - М., 1979.

Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. - М., 1994.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. - М., 1998.

Красильщиков В. Ориентиры грядущего в постиндустриальном обществе. - Общественные науки и современность. - 1993. - № 2.

Курбатов В.И. История философии. Конспект. - Ростов н/Д, «Феникс», 1997.

Малышевский А.Ф. Мир человека: Учебное пособие. Для 10—11-х классов общеобразовательных учреждений. - М.: Интерпракс, 1995.

Макаревич Э. Разность культур и общественный прогресс - Диа­лог. - 1995. - № 2.

Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2002. – 192 с.

Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Свод этногра­фических понятий и терминов. Вып. 4. - М., 1991.

0. Зезина М. Р., Кошман Л. В., Шульгин В. С. История рус­ской культуры: Учеб. пособие. - М., 1990.

Певцова Е.А.. Обществознание. Книга для учителя. - М.: «Русское слово», 2000.

Руднев В. А. Древо жизни: Об истоках народных и религиозных обрядов. - М., 1989.

Русская нация. Историческое прошлое и проблема возрождения. - М.,1995.

Соколов Э.В. Культурология: Очерки теорий культуры. Пособие для старшеклассников. - М., 1994.

Степун Ф. А. Дух, лицо и стиль русской культуры. - Вопросы фи­лософии. – 1997. - № 1.

Степун Ф. А. Дух, лицо и стиль русской культуры. - Вопросы философии. – 1997. - № 1.

Франк С. Духовные основы общества. - М.,1992.

Хроника человечества. Энциклопедия. - М., 1997.

Шабуров Н.В. Религии мира. - М., 1997.


Абчук В.А. Основы предпринимательства. - М., 1998.

Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - Новосибирск, 1999

Боб Кимбол. Торговля: секреты успеха. - М., 1997.

Борисов Е.Ф. Основы экономики. - М., 1999.

Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1989.

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв. - М., 1986.

Будиш Д. Народный капитализм. - М.; Изд. «Иностр. лит.», 1959.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: Пособие. - М., 1991.

Белл Д. Социальные рамки информационного общества: Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.

Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ. - М., 1996.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

Блюмин И.Г. Кризис современной буржуазной политической эко­номии. - М., ИМО, 1959.

Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. - М., 1995.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия / Отв. ред. Т.Г. Музрукова. - М., 1997 г. (Электронная версия).

Введение в обществознание: Учебн. пособие для 8—9 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. 2-е изд. - М., 1997.

Гин А., Приемы педагогической техники. - М.; 2001.

Глазьев А.Д. Убивая свою промышленность, мы обеспечиваем» барыши спекулянтам - Российская федерация. - 1998. - № 10.

Гусейнов Р. История экономики России. - М., 1999.


Дайзард У. Наступление информационного века / Новая техно­кратическая волна на Западе. - М.,1986.

Калинина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Часть 1. «Вече», 2003.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Часть 2. Учебник. - М.: Издательство «Вече». - 2003. - 256 с.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. Методическое пособие по курсу. М.: ЗАО Издательство «Вече». - 2003. - 639 с.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. - М., 1998.

Конституция Российской Федерации. - С.Петербург: Издательский Дом Громов, 2002. - 47 с.

Кравченко А.И.. Практикум для учащихся. 8 - 9 кл. - М.: «Русское слово», 2000. - 301с.

Куликов Л.М, Основы экономической теории: Учебное пособие. - М.: Финансы статистика, 2003. - 400 с.

Кэмпбелл Р., Макконнелл С. Экономикс. - Баку, 1992.

Липсиц И. Экономика. - М.: Вита - Пресс, 1994г. - 336 с.

Липсиц И.В. Экономика без тайн. - М., 1993.

Любимов Л.Л., Липсиц И.В. Основы экономики. - М., 1994.

Ляменков А.К. Переход России к рыночной экономике. - М., 1997.

Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. - М., 2000.

Макроэкономика (Основы экономической политики). - М.,1996.

Максимова В.Ф., Шишов А.Л. Теория рыночной экономики. Т. 1., ч.2. - М., 1992.

Материалы российских СМИ: газета «Коммерсант», журнал «Деньги».

Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - М Издательский дом «Новый учебник», 2002г. - 192с.

Методическое пособие к курсу «Основы налоговой гра­мотности». 10—11 кл. пособие для учителя / А. П. Балакина, И. И. Бабленкова, Н. Д. Дмитракова и др. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике с реше­ниями: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2001.

Налоги: Учебное пособие. / Под ред. Д.Г. Черника. Финансы и статистика. – М., 1996 .

Основы предпринимательской деятельности. /Под ред. В.М. Вла­совой. - Финансы и статистика. - М., 1996.

Певцова Е.А.. Обществознание. Книга для учителя. - М.: «Русское слово», 2000.

Практикум по основам экономической теории: Уч. пособие для 10—11 кл. общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С. И. Иванова. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Преподавание курса «Основы экономической теории». Пособие для учителя 10—11 кл. общеобразовательных уч­реждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С. И. Иванова. - М.: Вита-Пресс, 2000.

Прикладная экономика. - М., 1993.

Райзберг Б.А. Введение в экономику: Учебное пособие. - М.: ВЕС, 1993. - 104 с.

Савин В.А. Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные проблемы России. - Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 1.

Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в шко­ле: В 2 кн. Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Самсон И. Придет ли Россия к рыночной экономике. - Вопросы экономики. – 1998. - № 8.

Самуэлъсон П. Экономика. - М., 1964.

Словарь бизнесмена./ Под ред. Проф. В.И. Ефименко. - Курган.: Издательство «Зауральский бизнес», 1993. - 90 с.

Строев А.Д. Будущее России - федерации со стабилизирующей экономикой. -Российская федерация. – 1998. - № 15.

Эдвин Дж. Д., Дэйвид Е. Микроэкономика. СПб., 1994.

Экономика. Практикум для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарного профи­ля / Под общ. ред. А. Я. Линькова. - М.: Вита-Пресс, 2001.

Экономика. Методическое пособие для учителя 10—11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарно­го профиля / Под общ. ред. А. Я. Линькова. - М.: Вита-Пресс, 2001.

Электронный учебник. Введение в экономику.


Белл Д. Социальные рамки информационного общества: Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.

Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ. - М., 1996.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

Введение в обществознание. Актуальные проблемы: Пособие. - М., 1991.

Гин А. Приемы педагогической техники. – М., 2001.

3отов А.Ф., Шевченко В.Н. Очерки социальной философии. - М., 1994.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. - М., 1998.

Кравченко А.И. Введение в социологию. - М., 1995.

Кравченко А. И. Основы социологии. - М., 1998.

Кравченко А.И. Пособие по обществознанию для посту­пающих в вузы. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Обществознание. Практикум для уча­щихся. 10—11 кл. - М.: Русское слово, 2000.

Кравченко А.И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2000.

Момджан К.Х. Введение в социальную философию. - М., 1997.

Певцова Е.А.. Обществознание. Книга для учителя. - М.: «Русское слово», 2000.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1979.

Росенко М.Н. Очерки социальной философии. М.,1994.

Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, техноло­гии разрешения. - М., 1995.

Социальные реформы в России: История, состояние и перспекти­вы. СПб., 1995.

Человек и общество. Под ред. Купцова В.И. В 3-х частях. - М., 1993 (И другие издания.)

Человек и общество (Словарь справочник) Коротец И.Д., Штемпель Л.А., Штомпель О.М. - Ростов-на-Дону, 1996.

Шибутани Т. Социальная психология / Пер. с англ. - М., 1961.

Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Пер. с польск. - М.,1969.


Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей.

Началь­ные сведения. Для учащихся 9-11 классов. - М., 1998.

Введение в политологию / К.С. Гаджиев и др. - М., 1995.

Исаев И. А. История государства и права России. - М., 1994.

Кленгелъ-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. - М., 1979.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учеб. пособие для старшекл. и поступающих в вузы. - М., 1998.

Комаров С. А. Общая теория государства и права: Учебник. - М., 1997.

Конституция Российской Федерации. - С.Петербург: Издательский Дом Громов, 2002. - 47 с.

Кравченко А.И.. Певцова Е.А.. Общество-знание 9 кл. - М.; «Русское слово», 2003. - 190с.

Кравченко А.И.. Практикум для учащихся. 8 - 9 кл. - М.: «Русское слово», 2000. - 301с.

Мухаев Р.Т. Политология: Учебник для вузов. - М., 1998.

Мушинский В.О. Соотношение политики и права в регулирова­нии социальных интересов. - Советское государство и право. – 1988. - № 2.

Мушинский В.О. Основы правоведения. - М., 1996.

Основы государства и права. /Под редакцией проф. Кошарова В.В. - Харьков, 1994.

Основы государства и права / Под ред. О.Е. Кутафина. - М., 1998.

Октябрь 1917. Судьбы политической оппозиции. Гомель, 1993.

Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. - М., 1993.

Права человека: Книга для чтения. 5—9 кл. Молодежный центр прав человека и правовой культуры. - М., 1998.

Певцова Е.А.. Обществознание. Книга для учителя. - М.: «Русское слово», 2000.

Программы современных российских политических партий.

Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М., 1995.

Скрипилев Е. А. История государства и права древнего ми­ра. - М., 1993.

Современный сборник типовых договоров / Сост. Ю. М. Чабан - М.;СПб., 1998.

Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. - М., Изд. гр. ИНФРА, 1997.

Фаткуллин Ф. Н. Основные учения о праве и государстве. Учеб­ное пособие. - Казань, Изд. КФЭИ, 1997.

Февр Л. Бои за историю. - М., 1991.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Учебное пособие / Под ред. 3. М. Черниловского. - М.: Фирма Гардарика, 1996.

Хроника человечества. Энциклопедия. - М., 1997.

Хропонюк В. Н. Теория государства и права. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М., 1995.

Цивилизации. /Под редакцией М. А. Барг (вып. 1,2.). - М., 1993.

Чиркин В.Е. Легализация и легитимация. - Государство и право. – 1995. - №8.

Чиркин В.Е. Основы государственной власти.

Чиркин В.Е. Политическая и государственная власть. - Советское государство и право. – 1998. - № 1.
















7.Материально-техническое обеспечение.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

Печатные пособия

1.1

Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории

(синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие).

Д /Ф

Д/Ф

Д/ Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

1.2

Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Д/Ф

Д/Ф

Д/ Ф

1.3

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

1.4

Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории.

Д



В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты исторических деятелей, обязательное изучение которых предусмотрено стандартом. Кроме того, целесообразно иметь портреты исторических деятелей, не указанных в обязательном минимуме стандарта, но изучение которых предполагается примерной программой (эти портреты могут содержаться в полиграфических изданиях и на электронных носителях).

1.5

Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт

К



В состав объектов материального обеспечения учебного процесса в основной школе целесообразно включать атласы нового поколения, представляющие собой комплексные учебно-методические издания и содержащие помимо картографического материала иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии.

1.6

Атлас по истории Средних веков с комплектом контурных карт

К



1.7

Атлас по Новой истории (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К



1.8

Атлас по Новой истории (XIX- начало ХХ в.) с комплектом контурных карт

К



1.9

Атлас по Новейшей и современной истории зарубежных стран с комплектом контурных карт

К



1.10

Атлас по истории России (с древнейших времен до кон. XV в.) с комплектом контурных карт

К



1.11

Атлас по истории России (XVI-XVIII вв.) с комплектом контурных карт

К



1.12

Атлас по истории России (XIX – начало ХХ вв.) с комплектом контурных карт

К



1.13

Атлас по Новейшей и современной истории России с комплектом контурных карт

К



1.14

Атлас по истории России


К

К


1.15

Атлас по Всеобщей истории


К

К


1.16

Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по истории России и всеобщей истории

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Картографические материалы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

1.17

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам (материалы по истории культуры и искусства, образа жизни в различные исторические эпохи, развития вооружений и военного искусства, техники и технологии и т.д.)

Ф

Ф

Ф


2.

информационно-коммуникативные средства

2.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

2.2

Электронные библиотеки по курсу истории.

Д

Д

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий,

фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

2.3

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.




Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. Перспективный аналог печатных материалов №№ 1.30 и 1.31

2.4

Игровые компьютерные программы (по тематике курса истории)

Д



Рекомендуются для внеклассной работы

3.

Экранно-звуковые пособия

3.1

Видеофильмы по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде

3.2

Аудиозаписи и фонохрестоматии по всеобщей истории и истории России

Д

Д

Д

3.3

Слайды (диапозитивы) по тематике курсов истории России и всеобщей истории.

Д

Д

Д

4.

Технические средства обучения

4.1

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

4.2

Видеомагнитофон (видеоплейер)

Д

Д

Д


4.3

Аудио-центр.

Д

Д

Д

Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

4.4

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.5

Сканер

Д

Д

Д


4.6

Принтер лазерный

Д

Д

Д


4.7

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор

могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.8

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.9

Цифровая фотокамера

Д

Д

Д

4.10

Диапроектор или оверхэд (графопроектор)

Д

Д

Д

Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.11

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

4.12

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25Х1,25 м

4.13

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,карт





5.2

Штатив для карт и таблиц





5.3

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)





5.4

Шкаф (ящик) для хранения карт





5.5

Ящики для хранения таблиц





6.

Специализированная учебная мебель

6.1

Компьютерный стол





6.2

Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)







8. Приложение:


Календарно – тематическое планирование по обществознанию 9 класс

урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основные понятия и элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

1

02.09


Введение

Изучение нового материала

Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру.

Обществознание, человек, общество, государство, политика, право

беседа

С.4

ПОЛИТИКА (12 часов)

2

1

09.09


Политика и власть

Комбинированный

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества.

Знать, какие существуют фор мы проявления влияния в обществе.

Уметь:

- высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

- пояснять, что представляет собой власть, её виды;

- анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.

Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти. Работа со схемой «Власть»

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§1

3

1

16.09



Власть и СМИ

Комбинированный

Политическая жизнь и СМИ

Сущность любой власти, особенности политической власти, «четвертая власть»

Рубрика

«В классе и дома»

§1

СМИ

4

1

23.09


Государство

Комбинированный

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Знать:

- что такое политической системы общества. Понятие суверенитета.

Понимать общие признаки государства. Анализировать внешние и внутренние функции государства. Анализировать причины появления государства.

Давать определения основным понятиям урока.

Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.

Работа с учебником. Составление схемы «Признаки государства и его функции»

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§2

СМИ

5

1

30.09


Политические режимы

Изучение нового материала

комбинированный

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Знать:

- что такое политический режим, какие существуют его типы

Уметь:

- анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности

Анализировать проблемную ситуацию.

Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм,парламент.

тест

$3

6

1

07.10


Политические режимы

Изучение нового материала

комбинированный

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия

Составление схемы «Политические режимы»


тест

$3

7

1

14.10


Правовое государство

Комбинированный

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве.

Знать понятие правовое государство и история его становления. Уметь характеризовать признаки правового государства. Давать определение понятиям: правовое государство, тоталитаризм. Заполнение таблицы по заданным параметрам


Рубрика

«В классе и дома»

§3

8

1

21.10


Принципы правового государства

Комбинированный

Признаки правового государства.

Составление простого плана, умение работать с текстом учебника.

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§4

9

1

28.10


Гражданское общество и государство

Комбинированный

Что такое гражданское общество.

Знать:

- два значения гражданского общества, признаки гражданского общества. Объяснять:

- историю развития и сущность гражданства.

Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Давать определение понятиям: гражданское общество, гражданство.

Составление простого плана, умение работать с текстом учебника.

Рубрика

«В классе и дома»

§5

10

1

11.11


Местное самоуправление

Комбинированный

Местное самоуправление. Общественная палата.

Составить схему «Местное самоуправление»Муниципальная собственность. Общественная палата

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§5

11

1

18.11


Участие граждан в политической жизни

Комбинированный

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Пути влияния на власть.

Знать:

- что представляет собой голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Объяснять сущность:

- составные части процедуры голосования. Анализировать:

- активность электората. Объяснять:

- роль референдума в политической жизни.

Давать определение понятиям:

активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум.

Работа с материалом учебника

Рубрика

«В классе и дома»

§6

12

1

25.11


Политические партии и движения

Комбинированный

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знать:

- что такое политическая партия, какие функции она выполняет;

- основные подходы к классификации партий;

- какими признаками наделена политическая партия;

Давать определение понятиям:

политическая партия, многопартийность, политическая программа

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§7

13

1

02.12


Обобщение «Политика»

Повторительно–обобщающий урок


Знать основные положения урока, Уметь: анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; -работать с текстом, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, ситуаций, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Выводы к главе

Стр66

ПРАВО (21 час)

14

1

09.12


Право, его роль в жизни общества и государства

Изучение нового материала

Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Уметь:

- разъяснять сущность права, а также различные его значения;

- правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

- понимать систему права, раскрывая сущность основных отраслей права;

- определять, нормами какого права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношения.

Давать определение понятиям:

социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Урок- проблемная беседа с моделированием ситуаций.

тест

$8

15

1

16.12


Правоотношения и субъекты права

Изучение нового материала

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Знать:

- виды правоотношений,

Уметь:

- анализировать структуру правоотношений,

Определять участников правоотношений;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений.

моделирование ситуаций и их анализ.

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9

16

1

23.12


Правоотношения и субъекты права. Полугодовая контрольная работа.

Изучение нового материала

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Различать понятия правоспособность и дееспособность

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§9

17

1

30.12.


Правонарушения и юридическая ответственность

Комбинированный

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды ответственности.

Знать:

- признаки и виды правонарушений

- термины: юридическая ответственность, принцип презумпции невиновности

Уметь:

- анализировать опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение

- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, Учащиеся должны понимать важ­ность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск соци­альной информации по заданной теме

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§10

18

1

13.01


Правонарушения и юридическая ответственность

Комбинированный

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды ответственности.

Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ


Рубрика «Проверь себя», словарь.

§10

19

1

20.01


Правоохранительные органы

Комбинированный

Какие органы называют правоохранительными. Суд. Прокуратура. Адвокатура.

Знать:

- основные положения конституционных основ судебной системы РФ;

- термины: прокуратура, адвокатура, нотариат. полиция.

Уметь:

- анализировать, взаимоотношения органов государственной власти и граждан;

высказывать собственную точку зрения;

Заполнение таблицы по заданным параметрам, моделирование ситуаций и их анализ

Рубрика

«В классе и дома»

§11

20

1

27.01


Конституция РФ

Комбинированный

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы.

Знать:

  • Основы конституционного строя РФ;

  • термины: Конституция, федерация, народовластие..

Уметь:

- работать с первоисточником, делать выводы, отвечать на вопросы;

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§12

21

1

03.02


Основы конституционного строя РФ

Комбинированный

Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы. Основы статуса человека и гражданина.

Знать:

- основные функции власти Президента РФ и органов государственной власти

- термины: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации, импичмент, правительство.

Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы по данной теме.

работать самостоятельно и вы­сказывать свою точку зрения.

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§13

22

1

10.02


Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

Что такое права человека? Юридические нормы. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребёнка.

Знать:

- характер прав человека;

- термины: права человека, граж­данские права, политические пра­ва и т.д.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Рубрика

«В классе и дома»

§14-15

23

1

17.02


Права и свободы человека и гражданина

Комбинированный

Что такое права человека? Юридические нормы. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребёнка.

Знать термины и понятия: права человека, гражданские права, политические права, экономические, социальные, культурные права,

Рубрика

«В классе и дома»

§14-15

24

1

24.02


Гражданские правоотношения

Комбинированный

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Гражданская дееспособность несовершеннолетних.

Знать:

- основы гражданских правоотношений;

- права потребителей;

- основные виды гражданско – правовых договоров;

Уметь:

- анализировать правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важ­ность права собственности,

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§16


25

1

03.03


Право на труд. Трудовые правоотношения.

Комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Знать:

- правовое регулирование трудовых отношений,

- кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Рубрика

«В классе и дома»

§17

26

1

10.03


Семейные правоотношения

Комбинированный

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Семейные правоотношения. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать:

- основы семейных правоотношений;

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.

Основные понятия:

- семья, брак, нуклеарная семья.

Уметь:

- анализировать брачные контракты;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важ­ность права собственности,

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§18

27

1

17.03


Административные правоотношения

Изучение нового материала

Практическая работа

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Знать:

- основы административных правоотношений;

Виды административных наказаний.

Уметь:

- анализировать правоспособность и дееспособность участников административных правонарушений.;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Вопросы и задания для практикума

$ 19

28

1

24.03


Административные правоотношения

Изучение нового материала

Практическая работа

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Учащиеся должны понимать важ­ность права собственности

Вопросы и задания для практикума

$ 19

29

1

31.03


Уголовно-правовые правоотношения

Уголовно-правовые правоотношения

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Знать:

- основы уголовного права;

- формы совершения преступления.

- три признака преступления.

- основные виды наказания.

Уметь анализировать:

- умысел или неосторожность. Определять участников и соучастников преступления. Причины совершения преступления.

Находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Знать понятия: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§20

30

1

14.04


Социальные права

Социальные права

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Знать:

- основы жилищных правоотношений;

- социальные права;

Уметь:

- анализировать правоспособность и дееспособность участников жилищных правоотношений;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важ­ность права собственности,

Рубрика

«В классе и дома»

§21

31

1

21.04


Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Современный терроризм/ экстремизм: понятие и сущность.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать:

- основы Международно-правовая защита прав человека;

- Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов;

- международные организации и их роль в защите прав человека.

Уметь:

- анализировать необходимость гуманитарного права

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важ­ность права собственности

Рубрика

«В классе и дома»

§22

32

1

28.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Законодательство в сфере образования.

Знать:

- правовое регулирование отношений в области образования;

- пути получения образования.;

- находить в СМИ информацию по заданной теме;

-приводить примеры правовых отношений

Учащиеся должны понимать важ­ность права на образование,

Рубрика «Проверь себя», словарь.

§23

33

1

05.04


Обобщение «Право». Итоговая контрольная работа.

Обобщение «Право»


Знать основные положения раз­дела.

Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Выводы к главе


34

1

12.05


Итоговое обобщение

Итоговое обобщение


Знать основные положения раз­дела.

Уметь анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - применять полученные знания и умения в обычной жизни, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их.

Тест

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!