Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР 6 класса по русскому языку разработана на основании авторской программы к курсу
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к сам самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язы к как средство получения знаний подругам учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). В соответствии с учебным планом внутри предмета реализуются модули: «Секреты орфографии» - 31 час;
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи. Определение схемы ситуации общения.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная. Диалог и монолог. Основная мысль текста.
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приёмы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас – кос -. Буквы а и о в корне –гор – гар - . Буквы а – о в корне - зор – зар -. Буквы и и ы после приставок. Гласные в приставках пре – и при-.
Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку.
Р.р. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Р.р. Сочинение по картине.
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на – мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик- (-щик-). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
Р.р. Сочинение по картине.
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных – к – ск -. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
Р.р. Сочинение-описание природы.
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему: «Берегите природу!»
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
Контрольное изложение.
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
№ | Раздел, глава, Тема урока | Количество часов | Корректировка |
| Общие сведения о языке. | 3 (2+1) | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Индивидуальное задание, ответы на вопросы |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | Ответы на вопросы |
33 | М: Дорога к письменности. Как люди обходились без письма | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
| Повторение изученного в 5 классе | 17 (14+3) | |
44 | М: Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
5 | Фонетика, орфоэпия, графика. | 1 | Выделение звука из середины слова |
6 | Фонетический разбор слова | | Выполнение фонетического разбора по образцу |
7 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Деление слова на слоги |
8 | Морфемный разбор слова. | | Определение ударного слога |
9 | М: Тайна фонемы | 1 | Составление слоговой схемы слова |
10 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | Выполнение разбора по образцу |
11 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
12 | М: Ударение над гласной может сделать букву ясной | 1 | Восполнение пробелов по теме « Фонетика» |
13 | М: Секреты орфографии | | Работа по карточке |
14 | Входной мониторинг | 1 | Выполнение контрольной работы |
15 | Анализ ошибок, допущенных в мониторинге | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
16 | Словосочетание | 1 | Развитие опосредованного запоминания |
17 | М: Как подружить слова? | | Развитие логического мышления |
18 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | Развитие целенаправленного внимания |
19 | Однородные члены. | | Индивидуальная работа по карточке |
20 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
21 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
22 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | Разбор предложения по плану |
23 | Прямая речь. Диалог | 1 | Расширение кругозора |
24 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по повторению | 1 | Оформление письменной работы |
25 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Индивидуальное задание (карточка) |
| Текст | 5 (4+1) | |
26 | Текст и его особенности. Тема, основная мысль текста. | 1 | Формирование причинно-следственных связей |
27 | Основные признаки текста. Стили речи. | 1 | Индивидуальное задание. Работа с текстом |
28 | Текст и стили речи. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
29 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | Создание текста в официально-деловом стиле |
330 | М: Коварные словарные слова | 1 | Работа по карточке |
| Лексика. Фразеология. Культура речи | 14 (13+1) | |
31 | Слово и его лексическое значение | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
32 | М: Что в имени тебе моем? | | Работа по карточке |
33 | Р.р. Сбор материала к сочинению | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
34 | Общеупотребительные слова и профессионализмы | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
35 | Диалектизмы. Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
36 | Р.р. Сжатое изложение по тексту М. Булатова и В. Порудоминского (упр.119) | 1 | Оформление письменной работы |
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Осложненное списывание |
38 | Устаревшие и новые слова (неологизмы) | 1 | Осложненное списывание |
39 | Словари. Повторение. | 1 | Работа со словарем |
40 | М: Орфографический словарь – наш главный помощник | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
41 | Фразеологизмы. | 1 | Работа по карточке |
42 | Источники фразеологизмов | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
43 | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» | | Индивидуальное задание по тесту |
44 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика» | 1 | Осложненное списывание |
45 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа по карточке |
| Словообразование. Орфография. Культура речи | 25 (23+2) | |
46 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | Работа по карточке |
47 | Морфемика и словообразование | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
48 | Р.р. Сочинение – описание интерьера | 1 | Письменная работа |
49 | Основные способы словообразования слов в русском языке | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
50 | Способы словообразования слов в русском языке | 1 | Тест |
51 | Этимология слов | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
52 | Систематизация материалов к сочинению Сложный план | 1 | Собирание материалов к сочинению |
53 | М: Кто командует корнями? | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
54 | Буквы О и А в корне -кас- --кос- | 1 | Осложненное списывание |
55 | Буквы О и А в корне -гар- - - гор- | 1 | Упражнение |
56 | Буквы О и А в корне -зор- -зар- | 1 | Упражнение |
57 | Проверочная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» | 1 | Тест |
58 | М: Приставки-труженицы | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
59 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | Осложненное списывание |
60 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
61 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
62 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | Тест |
63 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | Осложненное списывание |
64 | Сложносокращённые слова | 1 | Осложненное списывание |
65 | М: Как справиться со «сложными» словами? | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
66 | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (Контрольное) | 1 | Письменная работа |
67 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | Выполнение разбора слова по образцу |
68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | Выполнение разбора слова по образцу |
69 | Повторение изученного по теме « Словообразование и орфография» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
70 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
71 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа по карточке |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 (22+3) | |
72 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя существительное» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
73 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя существительное» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
74 | Р.р. Изложение (контрольное) | 1 | Творческая работа |
75 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | Индивидуальная работа по карточке |
76 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
77 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на мя- | 1 | Упражнение |
78 | Буква Е в суффиксе –ен- существительных на мя- | 1 | Тест |
79 | М: Сколько Н писать в словах? | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
80 | М: Сколько Н писать в словах? | 1 | Упражнение |
81 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
82 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
83 | Имена существительные общего рода | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
84 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Разбор имени существительного по образцу |
85 | Р.р. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям на тему « Первый раз в…» (упр. 284) | 1 | Творческая работа |
86 | Не с существительными | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
87 | Не с существительными | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
88 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик (-щик) | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
89 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
90 | М: Ключик и замочек | | Индивидуальное задание по тесту |
91 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
92 | М: Решение орфографических задач | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
93 | Промежуточный мониторинг | 1 | Контрольная работа |
94 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | Осложненное списывание |
95 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | Тест по теме «Имя существительное» |
96 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
97 | Анализ работ контрольного диктанта | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
| Имя прилагательное | 23 (21+2) | |
98 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
99 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
100 | Р.р. Описание природы | 1 | Творческая работа |
101 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
102 | Сравнительная и превосходная степени сравнения | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
103 | Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных» | 1 | Проверочная работа |
104 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | Осложненное списывание |
105 | Относительные прилагательные | 1 | Упражнение |
106 | Притяжательные прилагательные | 1 | Работа с текстом |
107 | М: Суффиксы – большие молодцы | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Морфологический разбор по образцу |
109 | Не с именами прилагательными | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
110 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Осложненное списывание |
111 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
112 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Тест |
113 | М: Коварная буква Н | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Осложненное списывание |
116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
117 | М: Слитно, раздельно, дефис | | Индивидуальное задание по тесту |
118 | Повторение по теме « Имя прилагательное» | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
119 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
120 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
121 | Р.р. Публичное выступление | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
| Имя числительное | 15 | |
122 | Имя числительное как часть речи | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
123 | Простые и составные числительные | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Осложненное списывание |
125 | М: История образования и правописания числительных | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
126 | Порядковые числительные | 1 | Упражнение |
127 | Разряды количественных числительных | 1 | Осложненное списывание |
128 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Упражнение |
129 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
130 | М: Склонение числительных | | Индивидуальное задание по тесту |
131 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | | Проверочная работа |
132 | Дробные числительные. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
133 | Собирательные числительные. | 1 | Осложненное списывание |
134 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Морфологический разбор имени числительного по образцу |
135 | Повторение темы « Имя числительное» | 1 | Тест |
136 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
137 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
138 | Р.р. Публичное выступление выступление на тему «Берегите природу» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
| Местоимение | 19+1 | |
139 | Местоимение как часть речи | 1 | Упражнение |
140 | М: Что вместо имени у нас? | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
141 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | Осложненное списывание |
142 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
143 | Вопросительные местоимения. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
144 | Относительные местоимения | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
145 | Неопределенные местоимения | 1 | Осложненное списывание |
146 | Отрицательные местоимения | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
147 | Отрицательные местоимения | | Индивидуальная работа (карточка) |
148 | Притяжательные местоимения | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
149 | Р.р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. ( упр.480) | 1 | Творческая работа |
150 | Указательные местоимения | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
151 | Указательные местоимения | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
152 | Определительные местоимения | 1 | Осложненное списывание |
153 | Проверочная работа «Разряды местоимений» | 1 | Проверочная работа |
154 | Местоимения и другие части речи | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
155 | М: Орфографические головоломки | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
156 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Морфологический разбор местоимения по образцу |
157 | Р.р. Сочинение - рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой « Первые зрители» (упр.499) (Контрольное) | 1 | Творческая работа |
158 | Анализ выполненной работы. Работа над ошибками | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
159 | Повторение по теме « Местоимение» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
160 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
161 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение» | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
| Глагол | 26+8 | |
162 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | Осложненное списывание |
163 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
164 | М: Инфинитив. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
165 | Спряжение глаголов | 1 | Упражнение |
166 | Р.р. Сочинение – рассказ (упр. 517) | 1 | Творческая работа |
167 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Упражнение |
168 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
169 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Тест |
170 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
171 | Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица. (Контрольное) | 1 | Творческая работа |
172 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | | Индивидуальное задание по тесту |
173 | Условное наклонение | 1 | Осложненное списывание |
174 | Повелительное наклонение | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
175 | Повелительное наклонение | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
176 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | Осложненное списывание |
177 | Употребление наклонений | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
178 | Проверочная работа по теме «Наклонение глагола» | 1 | Проверочная работа |
179 | Безличные глаголы | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
180 | Безличные глаголы | 1 | Упражнение |
181 | Морфологический разбор глагола | 1 | Морфологический разбор глагола по образцу |
182 | Р.р. Рассказ на основе услышанного | 1 | Осложненное списывание |
183 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Упражнение |
184 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Упражнение |
185 | М: Загадки глагола | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
186 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
187 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | Тест |
188 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Диктант с дополнительными заданиями |
189 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
190 | М: Волшебный клубок орфограмм | 1 | Осложненное списывание |
| Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 13+5 | |
191 | Разделы науки о языке | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
192 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
193 | М: Опасные согласные | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
194 | М: Старые знакомые Ъ и Ь | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
195 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Упражнение |
196 | Р.р. Сочинение – рассказ (упр.610) | | Творческая работа |
197 | М: Решение орфографических задач | 1 | Осложненное списывание |
198 | М: Что такое пунктограмма? | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
199 | Лексика и фразеология | 1 | Осложненное списывание |
200 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Определить новую информацию из параграфа, использовать способ рассуждения при ответе |
201 | М: Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
202 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | Морфологический разбор слова по образцу |
203 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
204 | Итоговое тестирование за курс русского языка 6 класса | 1 | Тест |
205 | Работа над ошибками | 1 | Индивидуальная работа (карточка) |
206 | Повторение изученного за год | 1 | Осложненное списывание |
| Межпредметный модуль «Метапредметный день» | 4 | |
207 | МПМ «Знак» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
208 | МПМ «Знание» | 1 | Индивидуальное задание по тесту |
209 | МПМ «Проблема» | 1 | Осложненное списывание |
210 | МПМ «Задача» | 1 | Определить новую информацию, использовать способ рассуждения при ответе |