СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "Музыка и пение" в 5 классе для детей с ОВЗ (УО)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы И.В.Евтушенко (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс/ Под ред.В.В.Воронковой)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "Музыка и пение" в 5 классе для детей с ОВЗ (УО)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа





УТВЕРЖДЕНА

приказ №________

от____________

Директор школы: Матвейчук Н.П.







Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Музыка и пение» в 5 «А» классе

для детей с ОВЗ (УО)







Учитель: Зубакова Е.А.

















Шурскол, 2017 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка и пение» для 5 класса составлена на основе программы И.В.Евтушенко (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013 г.).


Нормативно-методическое обеспечение

1.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70862366/(28.06.17).

2.Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) :Приказ Минобрнауки России от19 декабря 2014 г. № 1599[Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70760670/(28.06.17).

3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».


Музыкальное обучение и воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы.

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности;

-формировать музыкально – эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Задачи коррекционные:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Задачи развивающие:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально – исполнительские навыки;

- активизировать творческие способности.

Основной формой музыкально – эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально – хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно – психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально – ритмической разминки, совместное пение любимой песни, не сложная игра из простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия – убеждение и внушение.

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1 – 3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.

Формирование вокально – хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1 – 3 песни. Продолжая работу над одним произведением, учащиеся знакомятся с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми увлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и других, опирающихся на абстрактно – логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется:

- музыкальными инструментами (фортепиано или электронно – музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);

- техническими средствами обучения(магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор) ;

- музыкально – дидактическими пособиями (аудио – и видео – записи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально – дидактические игры, нотная и методическая литература).


Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение учебного курса «Музыка и пение» в 5 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).


Содержание программы

5класс (34ч)

Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне: си-ре.

Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.

Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в тексте песен подвижного характера.

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Повторение песен, разученных в 4-м классе.

Слушание музыки

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

Закрепление интереса к музыке различного характера, желание высказаться о ней.

Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучение и проживания.

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т.д.

Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.

Музыкальная грамота.

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.


Музыкальный материал для пения

1 четверть

«Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл.Н.Соловьевой.

«Из чего же мир состоит» - муз. Б .Савельева, сл. М. Танича.

«Мальчишки и девчонки» - муз. А. Островского, сл.П.Синявского.

«Расти колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» - муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

«Учиться надо весело» - муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «как хлеб на стол приходит» -муз. Ю. Чичкова,сл. П .Синявского.

2 четверть

«Песенка Деда Мороза».Из мультфильма «Дед Мороз и лето» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.

«Прекрасное далеко». Из Кинофильма»гостья из будущего»- муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.

«Большой хоровод» -муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А.Хайта.

«Пойду ль я выйду ль я» - русская народная песня.

«Пестрый колпачок» - муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьевой.

«Наша Елка» - муз. А. Островского, сл. З. Петровой

3 четверть.

«Ванька-встанька» -муз. А.Филиппа, сл. С.Маршака.

«Из чего же» - муз. Ю.Чичкова, сл. Я. Халецкого.

«Катюша» -муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

«Нам бы вырасти скорее» - муз. Г. Фрида, сл. Е. Аскельрод.

«Лесное солнышко» - муз. И сл. Ю.Визбора.

«Облака» -муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.

«Три поросенка» - муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.

4 четверть.

«Бу-ра-ти-но». Из кинофильма «приключения Буратино» -муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

«Вместе весело шагать» -муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

«Калинка» - русская народная песня.

«Дважды два четыре» - муз. В. Шаинского,сл. М. Матусовского.

«Летние частушки» -муз. Е. Тиличеевой, сл. З. Петровой.

«Картошка» - русская народная песня, обр. И. Иорданского.

Музыкальнее произведения для слушания.

Л.Бетховен. «Сурок».

Л.Бетховен. «К.Элизе»

Р.Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».

Э.Григ. «Утро», «Танец Анитры». Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

И.Штраус. «Полька», соч.№ 214

Р.Шуман. «Грезы», соч.15 №7.

Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из к/ф «Дети капитана Гранта».

М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере «Хованщина».

С.Никитин, С. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

«Дорога добра». Из телефильма «Про красную шапочку» - муз. А. Рыбникова, сл.Ю.Михайлова.

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» - муз. Я. Френкеля.
























Поурочное планирование



Название раздела, темы, урока.

Кол-во часов

Содержание урока

Знания, умения

Тип урока

Дата

По плану

Факт




1 четверть





1

«Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой


Пение песни «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

Развитие навыков пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни.

Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



2

«Из чего наш мир состоит» муз. Б.Савельева, сл. М. Танича


Пение песни «Из чего наш мир состоит» муз. Б.Савельева, сл. М. Танича

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4 классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания.

Уметь различать характер музыки, самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



3

«Мальчишки и девчонки» муз. Островского, сл. И.Дика


Пение песни «Мальчишки и девчонки» муз. Островского, сл. И.Дика

Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.

Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.

Комбинированный



4

«Расти колосок» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Чичкова, сл. П.Синявского


Пение песни «Расти колосок» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Чичкова, сл. П.Синявского

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок.

знать:

роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей

Комбинированный



5

«Учиться надо весело» муз. С.Соснина, сл. М.Пляцковского


Пение песни «Учиться надо весело» муз. С.Соснина, сл. М.Пляцковского

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: интонационный строй.

Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



6

«Земля хлебами славится» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Чичкова, сл. Б.Синявского


Пение песни «Земля хлебами славится» из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» муз. Ю.Чичкова, сл. Б.Синявского

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ансамблевая слаженность.

знать:

роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей

Комбинированный



7

Л.Бетховен. «Сурок». Л.Бетховен. «К.Элизе»


Слушание Л.Бетховен. «Сурок».

Л.Бетховен. «К.Элизе»

Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

Учить слушать и понимать музыку.

Комбинированный



8

«Песенка о картошке» муз. Шаинского, сл. Энтина


Пение песни «Песенка о картошке» муз.В. Шаинского, сл. Энтина

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: динамические оттенки.

Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.

Комбинированный






2 четверть





9

«Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина


Пение песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина

Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



10

«Прекрасное далеко» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина


Пение песни «Прекрасное далеко» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота,.

Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



11

«Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигаловой и А.Хайта


Пение песни «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, сл. Лены Жигаловой и А.Хайта

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



12

.«Пойду ль я, выйду ль я»русская народная песня


Пение песни «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня

Особенности национального фольклора. Определение жанра,

Характерных особенностей песен. Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.

Знать музыкальные инструменты и их звучание. Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



13

«Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой


Пение песни «Пестрый колпачок» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой

Элементарное понятие о нотной записи: звук, звукоряд, пауза.

Самостоятельно начинать пение после вступления.

Комбинированный



14

«Наша елка» муз. А.Островского, сл. З.Петровой


Пение песни «Наша елка» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

Формирование элементарных понятий о размере: 2/4,4/4.

Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



15

Э.Григ. «Утро», «Танец Анитры». Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».


Слушание.Э.Григ. «Утро», «Танец Анитры». Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

Учить слушать и понимать музыку.

Контрольно-учетный урок



16

И.Штраус. «Полька», соч.№ 214


Слушание. И.Штраус. «Полька», соч.№ 214

Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 4/4.

Учить слушать и понимать музыку.

Комбинированный






3 четверть





17

«Ванька – Встанька» муз. Филиппа, сл.С.Маршака


Пение песни «Ванька – Встанька» муз. Филиппа, сл.С.Маршака

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



18

«Из чего же» муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Халецкого


Пение песни «Из чего же» муз. Ю.Чичкова, сл.Я.Халецкого

Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



19

«Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковского. Р.Шуман. «Грезы», соч.15 №7.


Пение песни «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету» муз. Шаинского, сл. М.Пляцковского Слушание. Р.Шуман. «Грезы», соч.15 №7.

Осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным свободным звуком на всем диапазоне.

Комбинированный



20

«Нам бы вырасти скорее» Г.Фрида, сл. У.Аксельрод


Пение песни «Нам бы вырасти скорее» Г.Фрида, сл. У.Аксельрод

Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка.

Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку

Комбинированный



21

«Лесное солнышко» муз. И сл. Ю.Визбора


Пение песни «Лесное солнышко» муз. И сл. Ю.Визбора

Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



22

«Облака» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова . Гаврилин. «Тарантелла». Из к/ф «Дети капитана Гранта».


Пение песни «Облака» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова Слушание. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из к/ф «Дети капитана Гранта».

Учить слушать и понимать настроение музыки. Уметь исполнять песню ритмично и выразительно; различать мелодию и сопровождение в песне

Комбинированный



23

«Три поросенка» муз. Протасова, сл. Н.Соловьевой


Пение песни «Три поросенка» муз. Протасова, сл. Н.Соловьевой

Уметь определять характер героев, их настроение

Комбинированный



24

М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере «Хованщина».


Слушание. М.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке».Вступление к опере «Хованщина».

Повторное прослушивание произведений из 4 класса.

Учить слушать и понимать музыку.




25

«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина


Пение песни «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.

Уметь определять характер героев, их настроение

Комбинированный






4 четверть





26

«Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского


Пение песни «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

Уметь самостоятельно начинать пение после вступления

Комбинированный



27

С.Никитин, С. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».


Слушание .С.Никитин, С. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».

Учить слушать и понимать музыку.

Комбинированный



28

«Калинка» русская народная песня


Пение песни «Калинка» русская народная песня.

Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка.

Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку

Комбинированный



29

«Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского


Пение песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского

Уметь начинать и заканчивать песню

Комбинированный



30

А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».


Слушание. А.Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».

Формирование элементарных понятий о размере: ¾.

Учить слушать и понимать настроение музыки

Комбинированный



31

«Летние частушки» муз. Е.Тиличеевой, сл. З.Петровой.


Пение песни «Летние частушки» муз. Е.Тиличеевой, сл. З.Петровой..

Закрепление представлений о сотаве и звучании оркестра народных инструментов.

Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку

Комбинированный



32

«Дорога добра». Из телефильма «Про красную шапочку» - муз. А.


Слушание «Дорога добра». Из телефильма «Про красную шапочку» - муз. А. Рыбникова, сл.Ю.Михайлова.

Уметь определять характер героев, их настроение

Комбинированный



33



«Картошка» русская народная песня обработана М.Иорданского


Пение песни «Картошка» русская народная песня обработана М.Иорданского

Узнавать народные инструменты. Уметь слушать музыку

Контрольно-учетный урок



34

Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» - муз. Я. Френкеля.


Слушание. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» - муз. Я. Френкеля

Учить слушать и понимать настроение музыки

Контрольно-учетный урок



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 песен;

примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4//4);

паузы (долгие, короткие);

народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка).


Учащиеся должны уметь:

самостоятельно начинать пение после вступления;

осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих;

применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки);

использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения;

адекватно оценивать собственное исполнение и пение сверстников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!