СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от _______2017 г №________

Утверждена приказом от _______ 2017 г

№________



Принята на заседании НМС

от ________ 2017 г. протокол №________







Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий природный мир»

для индивидуального обучения на дому

учащегося 4 класса

(СИПР)





Составитель: Наумова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для учащегося 4 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  5. Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

  6. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;

  8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 4 класса (СИПР) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 24.03.2017 № 64.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 4 класса № 10 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии

г. Лабытнанги с умственной отсталостью умеренной степени (СИПР)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

Развитие всех психических процессов у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.


Важным аспектом обучения детей с умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы,

  • формирование временных представлений,

  • формирование представлений о растительном и животном мире.

Одним из специальных разделов, обеспечивающих получение ребенком систематических знаний, является ознакомление с окружающим. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда они будут получать не отдельные знания о предмете, а определенную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимость той или иной области действительности, что способствует умственному развитию детей, в том числе развитию и формированию речи.

Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка, то есть совершенствует его сенсорную сферу: учит его быть внимательным к тому, что его окружает, учит его правильно воспринимать - смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания - ощущений, восприятия, представлений. Формируя адекватные представления об окружающем, мы можем создать чувственную основу для слова и подготовить ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен).

Закрепление образов восприятия в слове дает большие возможности для развития памяти ребенка. Такие образы могут быть произвольно вызваны, актуализированы в памяти ребенка по слову, произнесенному взрослым.

При ознакомлении с предметным миром, природой и социальными явлениями у интеллектуально неполноценных детей формируется понимание логических отношений: части и целого, причины и следствия, временной последовательности. На основе анализа реальных фактов и явлений (особенно наглядных в природе) дети учатся делать простейшие обобщения, умозаключения, выводы.

Ознакомление с окружающей действительностью ведётся по разным направлениям. К этим направлениям относятся: ознакомление с предметным окружением, с природным окружением, с явлениями общественной жизни.

Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определённым типом свойств, связей и отношений, со специфическими для данной области действительности закономерностями.

Обучающие задачи: в ходе ознакомления с окружающим, прежде всего, появляется возможность расширить представления ребёнка о том предметном мире, в котором он живёт, выделить и сделать предметом его внимания те материальные условия существования, которые будут его окружать всю жизнь и во многом определять условия деятельности.

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир».

  3. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир» в 4 классе.

  4. Тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 4 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.

Ввиду отсутствия УМК для учащихся данной категории на заседании НМС (протокол № 04 от 24.03.2017) было принято решение использовать следующие учебные пособия и вспомогательные дидактические средства:

  1. Матвеева Н. Б. Живой мир. 4 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адапт. Основные образоват. Программы\ Н. Б. Матвеева, М. С. Котина, Т. О. Куртова. – М.: Просвещение.-2016 год

  2. Матвеева Н. Б. Рабочая тетрадь №.1, 2 . Москва: Просвещение.-2016 год.

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 4а классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.


  1. Планируемые результатыосвоения учебного предмета

«Окружающий природный мир»

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


Личностные результаты освоения программы могут включать:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  4. формирование уважительного отношения к окружающим;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  7. развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Возможные предметные результаты должны отражать:

  1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

  1. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.

  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

  1. Элементарные представления о течении времени.

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

  • Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.


  1. Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир»

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».


Растительный мир (23 ч.)

Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о деревьях (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна). Представление о фруктах (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик). Представление об овощах (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец).Представление о ягодах (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква).Представление о грибах (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка).Представление о травянистых растениях (цветах) (астра, гладиолус, тюльпан, нарцисс, фиалка, роза, лилия, пион).Представление о пряных травянистых растениях (петрушка, укроп, мята). Представление о комнатных растениях (герань, кактус, фиалка, фикус), особенностях ухода за ними, значением в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). Представление о зерновых культурах (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы), хлебе. Различение растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Различение растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способами их переработки (изготовление сока, варенья, джема, варка, жарка, засол и др.).

Животный мир (24 ч.)

Представление о животном. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан). Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Представление о диких животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Представление о птице. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щука). Представление о морских рыбах (акула). Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог).

Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.).


Объекты природы (4 ч.)

Представление о почве. Представление о воде. Представление об огне. Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности.

Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, известняк и др.) с учетом местных природных ресурсов. Представление о значении объектов природы в жизни человека.


Временные представления (17 ч.)

Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе.

Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня.

Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы).


IV. Тематическое планирование по учебному предмету

«Окружающий природный мир»


Количество часов -68 ч.

п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Содержание урока

по плану

по факту

Временные представления (4ч)

1\1

Узнавание времен года. Осень, зима, весна, лето.

1



Формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы. Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

2\2


Различение времен года по характерным признакам. Осень.

1



Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

3\3

Узнавание и различение явлений природы. Ветер, листопад, дождь.

1



Узнавание и различение явлений природы. Ветер, листопад, дождь.

4\4

Изменения в жизни растений и животных осенью

1



Изменения в жизни растений и животных осенью.

Растительный мир (5ч)

5\1

Узнавание и различение растений

1



Формирование временных представлений, формирование представлений о растительном мире .

6\2

Узнавание и различение кустарников. Шиповник, крыжовник, смородина.

1



Умение узнавать и различать растения. Шиповник, крыжовник, смородина.

7\3

Узнавание и различение кустарников. Орешник, боярышник.

1



Умение узнавать и различать растения. Орешник, боярышник.

8\4

Узнавание и различение лесных и садовых кустарников

1



Умение узнавать и различать растения. Лесные и садовые кустарники.

9\5

Знание значения кустарников в природе и жизни человека

1



Формирование временных представлений, формирование представлений о растительном мире Умение различать растений (дерево, куст, трава).

Животный мир (7ч)

10ъ1

Знание основных признаков животного

1



Формирование интереса к объектам живой природы, представления о животном мире.

11\2

Установление связи строения тела животного с его образом жизни

1



Формирование интереса к объектам живой природы, представления о животном мире.Установление связи строения тела животного с его образом жизни.

12\3

Узнавание и различение домашних животных. Корова, свинья, лошадь, коза, овца.

1



Умение узнавать и различать домашних животных. Корова, свинья, лошадь, коза, овца.

13\4

Узнавание и различение домашних животных. Кот, собака.

1



Умение узнавать и различать домашних животных. Кот, собака.

14\5

Объединение животных в группу «домашние животные»

1



Объединение животных в группу «домашние животные».

15\6

Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными.

1



Опыт заботливого и бережного отношения к домашним животным, ухода за ними.

16\7

Узнавание и различение детенышей домашних животных

1



Умение различать детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).

Растительный мир (6ч)

17\1

Узнавание и различение фруктов по внешнему виду. Яблоко, апельсин, мандарин.

1



Формирование представлений о растительном мире. Формирование интереса к объектам живой природы.

18\2

Узнавание и различение фруктов по внешнему виду. Банан, лимон, груша.

1



Умение узнавать и различать фрукты по внешнему виду. Банан, лимон, груша.

19\3

Узнавание и различение фруктов по внешнему виду. Персик, абрикос, киви.

1



Умение узнавать и различать фрукты по внешнему виду. Персик, абрикос, киви.


20\4

Различение съедобных и несъедобных частей фрукта

1



Умение различать съедобные и несъедобные части фрукта


21\5

Знание значения фруктов в жизни человека и способов переработки фруктов

1



Значения фруктов в жизни человека и способов переработки фруктов.


22\6

Знание способов переработки фруктов

1



Способы переработки фруктов(изготовление сока, варенья, джема, сушка и др.).

Животный мир (8ч)

23\1

Узнавание и различение диких животных. Лиса, заяц.

1



Узнавание и различение диких животных и их детенышей (лиса-лисенок, заяц-зайчонок).

24\2

Узнавание и различение диких животных. Волк, медведь.

1



Узнавание и различение диких животных и их детенышей (волк-волчонок, медведь-медвежонок).

25\3

Узнавание и различение диких животных. Белка, еж.

1



Узнавание и различение диких животных и их детенышей (белка-бельчонок, ёж-ежонок).

26\4

Узнавание детенышей диких животных.

1



Узнавание детенышей диких животных (лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок, ежонок).

27\5

Знание питания диких животных.

1



Питание диких животных.


28\6

Знание способов передвижения диких животных.

1



Способы передвижения диких животных.


29\7

Объединение диких животных в группу «дикие животные».

1



Объединение диких животных в группу «дикие животные».

30\8

Знание значения диких животных в жизни человека

1



Формирование интереса к объектам живой природы, представления о животном мире.Опыт заботливого и бережного отношения к диким животным.

Временные представления (2ч)

31\1

Узнавание и различение частей суток

1



Умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь).

32\2

Представление о сутках как о последовательности

1



Представлять о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Временные представления (7ч)

33\1

Различение времен года по характерным признакам. Зима.

1



Формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы. Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

34\2

Знание изменений, происходящих в жизни человека зимой.

1



Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

35\3

Изменения в жизни растений и животных зимой

1



Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

36\4

Узнавание дней недели

1



Умение различать дни недели.

37\5

Представление о неделе как о последователь-ности 7 дней.

1



Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

38\6

Различение выходных и рабочих дней.

1



Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье.

39\7

Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.

1



Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.

Растительный мир (6ч)

40\1

Узнавание и различение овощей по внешнему виду. Лук, картофель.

1



Формирование представлений о растительном мире. Формирование интереса к объектам живой природы.

41\2

Узнавание и различение овощей по внешнему виду. Морковь, свекла.

1



Умение узнавать и различать овощи по внешнему виду. Морковь, свекла.

42\3

Узнавание и различение овощей по внешнему виду. Тыква, перец.

1



Умение узнавать и различать овощи по внешнему виду. Тыква, перец.


43\4

Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

1



Умение различать съедобные и несъедобные части овоща.


44\5

Знание значения овощей в жизни человека

1



Значение овощей в жизни человека.

45\6

Знание способов переработки овощей

1



Способы переработки овощей(варка, консервирование, изготовление сока, замораживание и др.).

Животный мир (5ч)

46\1

Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах холодного пояса. Белый медведь, пингвин.

1



Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах холодного пояса. Белый медведь, пингвин.

47\2

Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах холодного пояса. Тюлень, морж.

1



Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах холодного пояса. Тюлень, морж.

48\3

Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Верблюд, слон, жираф.

1



Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Верблюд, слон, жираф.

49\4

Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Лев, зебра, носорог.

1



Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Лев, зебра, носорог.

50\5

Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Черепаха, бегемот, крокодил.

1



Узнавание и различение животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса. Черепаха, бегемот, крокодил.

Временные представления (4ч)

51\1

Различение времен года по характерным признакам. Весна.

1



Формирование интереса к объектам и явлениям неживой природы. Представления о временах года, характерных признаках весны, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

52\2

Изменения в жизни растений и животных весной

1



Представления о характерных признаках весны, погодных изменениях, изменения в жизни растений и животных весной.

53\3

Узнавание месяцев

1



Умение различать месяцы, их соотнесение с временем года.

54\4

Представление о годе как о последователь-ности 12 месяцев

1



Умение различать месяцы, их соотнесение с временем года.

Объекты природы (4ч)

55,56\

1,2

Знание знаменитых космонавтов.

2



Знание знаменитых космонавтов: Ю. А. Гагарин, А. А. Леонов.

57\3

Узнавание изображения Земли из космоса.

1



Узнавание изображения Земли из космоса.

58\4

Узнавание глобуса – модели Земли.

1



Глобус – модель Земли.

Растительный мир (4ч)

59\1

Узнавание ягод по внешнему виду. Малина, крыжовник, клубника.

1




Формирование представлений о растительном мире. Узнавание и различение ягод по внешнему виду. Малина, крыжовник, клубника.

60\2

Узнавание ягод по внешнему виду. Черника, клюква.

1



Формирование представлений о растительном мире. Узнавание и различение ягод по внешнему виду. Черника, клюква.

61\3

Различение лесных и садовых ягод.

1



Формирование представлений о растительном мире. Различение лесных и садовых ягод.

62\4

Знание значения ягод в жизни человека.

1



Значение ягод в жизни человека.

Животный мир (6ч)

63

Знание строения птиц.

1



Строения птиц: голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы.

64

Знание питания птиц.

1



Знание питания птиц.

65

Узнавание и различение домашних птиц.

1



Узнавание и различение домашних птиц: курица, петух, утка, селезень.

66

Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы».

1



Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы».

67

Знание значения домашних птиц в жизни человека.

1



Знание значения домашних птиц в жизни человека (перо, яйца, мясо).

68

Узнавание и различение детенышей домашних птиц.

1



Узнавание и различение детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок).






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Александрова Т.В.

«______» ____________________ 2017 год















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!