– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
– решать линейные, квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения;
– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
–– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
– уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
– пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
– самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Коррекционно-развивающее направление |
по плану | фактически | Задачи | Педагогические средства |
ПОВТОРННИЕ КУРСА 7 КЛАССА (4 ЧАСА) | | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
1 | 2.09 | | Числовые и алгебраические выражения. Свойства степени с натуральным показателем | 1 |
2 | 5.09 | | Формулы сокращенного умножения | 1 |
3 | 6.09 | | Функция y = x2 свойства и график | 1 |
4 | 7.09 | | Входная контрольная работа | 1 |
ГЛАВА I. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ (26 ЧАСОВ) | | Формирование положительной мотивации к учебному процессу; Развивать зрительную память | Чтение и запись алгебраических дробей Нахождение в окружающем мире |
5 | 9.09 | | Основные понятия | 1 |
6 | 12.09 | | Основные понятия | 1 |
7 | 13.09 | | Основное свойство алгебраической дроби | 1 |
8 | 14.09 | | Основное свойство алгебраической дроби. Самост. работа (оценочная) | 1 |
9 | 16.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
10 | 19.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
11 | 20.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 |
12 | 21.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 |
13 | 23.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Самост. работа(оценочная) | 1 |
14 | 26.09 | | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 |
15 | 27.09 | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
16 | 28.09 | | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение алгебраических дробей» | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
17 | 30.09 | | Анализ контрольной работы | 1 | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
18 | 3.10 | | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 |
19 | 4.10 | | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 |
20 | 5.10 | | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Самост. работа(оценочная) | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
21 | 7.10 | | Преобразование рациональных выражений | 1 |
22 | 10.10 | | Преобразование рациональных выражений | 1 |
23 | 11.10 | | Преобразование рациональных выражений. Самост. работа(оценочная) | 1 |
24 | 12.10 | | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 |
25 | 14.10 | | Первые представления о решении рациональных уравнений | 1 |
26 | 17.10 | | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | | |
27 | 18.10 | | Степень м отрицательным целым показателем | 1 | | |
28 | 19.10 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
29 | 21.10 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические дроби» | 1 |
30 | 24.10 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ГЛАВА II. ФУНКЦИЯ у = . СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ (20 ЧАСОВ) | | |
31 | 25.10 | | Рациональные числа | |
32 | 26.10 | | Рациональные числа | |
33 | 28.10 | | Понятие квадратного коня их неотрицательного числа | |
34 | 7.11 | | Понятие квадратного коня их неотрицательного числа | |
35 | 8.11 | | Иррациональные числа | 1 |
36 | 9.11 | | Множество действительных чисел. Самост. работа(оценочная) | 1 |
37 | 11.11 | | Функция у = , ее свойства и график | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
38 | 14.11 | | Функция у = , ее свойства и график. Самост. работа(оценочная) | 1 |
39 | 15.11 | | Свойства квадратных корней | 1 | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
40 | 16.11 | | Свойства квадратных корней | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
41 | 18.11 | | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Матем. диктант | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
42 | 21.11 | | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
43 | 22.11 | | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
44 | 23.11 | | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
45 | 25.11 | | Модуль действительного числа | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
46 | 28.11 | | График функции у = |х| | 1 |
47 | 29.11 | | Формула | 1 |
48 | 30.11 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
49 | 2.12 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства квадратного корня» | 1 | | |
50 | 5.12 | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
ГЛАВА III. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. ФУНКЦИЯ Y = . (18 ЧАСОВ) |
51 | 6.12 | | Функция y = kx2, ее свойства и график | 1 | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
52 | 7.12 | | Функция y = kx2, ее свойства и график | 1 |
53 | 9.12 | | Функция y = , ее свойства и график | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
54 | 12.12 | | Функция y = , ее свойства и график. Самост. работа(оценочная) | 1 | Умение работать по алгоритму | Записи в тетрадях; устный и полуустный счет |
55 | 13.12 | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
56 | 14.12 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Графики функций» | 1 | Развитие наглядно-образного мышления | Планирование учебной деятельности |
57 | 16.12 | | Анализ контрольной работы | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
58 | 19.12 | | Как построить функцию y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) | 1 | Развитие наглядно-образного мышления | Планирование учебной деятельности |
59 | 20.12 | | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | 1 |
60 | 21.12 | | Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). | | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
61 | 23.12 | | Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). Самост. работа(оценочная) | 1 |
62 | 26.12 | | Функция у = ax2 + bx + c, ее свойства и график | 1 |
63 | 27.12 | | Функция у = ax2 + bx + c, ее свойства и график | 1 | Отработка вычислительных навыков; Развитие логического и математического мышления Умение работать по алгоритму | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
64 | 28.12 | | Графическое решение квадратных уравнений | |
65 | 30.12 | | Графическое решение квадратных уравнений | 1 |
66 | 13.01 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
67 | 16.01 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Построение графиков функций» | 1 |
68 | 17.01 | | Анализ контрольной работы | 1 |
ГЛАВА IV. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (27 ЧАСОВ) | | |
69 | 18.01 | | Основные понятия | 1 |
70 | 20.01 | | Основные понятия | 1 |
71 | 23.01 | | Основные понятия. Самост. работа(оценочная) | 1 |
72 | 24.01 | | Формулы корней квадратного уравнения | 1 |
73 | 25.01 | | Формулы корней квадратного уравнения | 1 |
74 | 27.01 | | Формулы корней квадратного уравнения | 1 |
75 | 30.01 | | Формулы корней квадратного уравнения. Самост. работа(оценочная) | 1 |
76 | 31.01 | | Рациональные уравнения | 1 |
77 | 1.02 | | Рациональные уравнения | 1 |
78 | 3.02 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
79 | 6.02 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы корней квадратного уравнения» | 1 |
80 | 7.02 | | Анализ контрольной работы | 1 |
81 | 8.02 | | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 1 |
82 | 10.02 | | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 1 |
83 | 13.02 | | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 1 |
84 | 14.02 | | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 |
85 | 15.02 | | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 |
86 | 17.02 | | Теорема Виета | 1 |
87 | 20.02 | | Теорема Виета | 1 |
88 | 21.02 | | Теорема Виета. Самост. работа(оценочная) | 1 |
89 | 22.02 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
90 | 24.02 | | Контрольная работа № 7 по теме: « Квадратные уравнения» | 1 | Планирование учебной деятельности |
91 | 27.02 | | Анализ контрольной работы | 1 |
92 | 28.02 | | Иррациональные уравнения | 1 | | |
93 | 1.03 | | Иррациональные уравнения | 1 | Развитие наглядно-образного мышления | Планирование учебной деятельности |
94 | 3.03 | | Иррациональные уравнения | 1 |
95 | 6.03 | | Тестирование | 1 |
ГЛАВА V. НЕРАВЕНСТВА (18 ЧАСОВ) | | Формирование положительной мотивации к учебному процессу; Развивать зрительную память Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Чтение и запись неравенств Нахождение в окружающем мире Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
96 | 7.03 | | Свойства числовых неравенств | |
97 | 10.03 | | Свойства числовых неравенств | |
98 | 13.03 | | Свойства числовых неравенств . Самост. работа(оценочная) | |
99 | 14.03 | | Исследование функции на монотонность | 1 |
100 | 15.03 | | Исследование функции на монотонность | 1 |
101 | 17.03 | | Исследование функции на монотонность | 1 |
102 | 20.03 | | Решение линейных неравенств | 1 |
103 | 21.03 | | Решение линейных неравенств | 1 |
104 | 22.03 | | Решение линейных неравенств. Самост. работа(оценочная) | 1 |
105 | 24.03 | | Решение квадратных неравенств | 1 |
106 | 3.04 | | Решение квадратных неравенств | 1 |
107 | 4.04 | | Решение квадратных неравенств. Самост. работа(оценочная) | 1 |
108 | 5.04 | | Подготовка к контрольной работе | 1 |
109 | 7.04 | | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства» | 1 |
110 | 10.04 | | Анализ контрольной работы | 1 |
111 | 11.04 | | Приближенные значения действительных чисел | 1 |
112 | 12.04 | | Погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 1 |
113 | 14.04 | | Стандартный вид числа | 1 |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (27 ЧАСОВ) | | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
114 | 17.04 | | Алгебраические дроби. | 1 |
115 | 18.04 | | Арифметические операции над алгебраическими дробями | 1 |
116 | 19.04 | | Квадратичная функция. Функция у =, у = | 1 |
117 | 21.04 | | Решение уравнений | 1 |
118 | 24.04 | | Решение неравенств | 1 |
119 | 25.04 | | Решение задач | 1 | Отработка вычислительных навыков; | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
120 | 26.04 | | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями | 1 |
121 | 28.04 | | Подготовка к контрольной работе | 1 | Умение работать по алгоритму | Планирование учебной деятельности |
122 | 29.04 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
123 | 2.05 | | Анализ контрольной работы | 1 | | |
124 | 3.05 | | Решение задач по теме «Алгебраические дроби» | 1 | Отработка вычислительных навыков; развитие логического и математического мышления | Опора на жизненный опыт; работа с текстом учебника |
125 | 5.05 | | Решение задач по теме «Алгебраические дроби» | 1 |
126 | 8.05 | | Решение задач по теме «Алгебраические дроби» | 1 |
127 | 10.05 | | Решение задач по теме «Алгебраические дроби» | 1 |
128 | 12.05 | | Решение задач по теме «Свойства квадратного корня» | 1 |
129 | 13.05 | | Решение задач по теме «Свойства квадратного корня» | |
130 | 15.05 | | Решение задач по теме «Свойства квадратного корня» | |
131 | 16.05 | | Решение задач по теме «Свойства квадратного корня» | |
132 | 17.05 | | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | |
133 | 19.05 | | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | |
134 | 22.05 | | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | |
135 | 23.05 | | Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | |
136 | 24.05 | | Решение задач по теме «Неравенства» | |
137 | 26.05 | | Решение задач по теме «Неравенства» | |
138 | 29.05 | | Решение задач по теме «Неравенства» | |
139 | 30.05 | | Решение задач по теме «Неравенства» | |
140 | 31.05 | | Решение задач по всему курсу | |