СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 7 класса "История Таганрога" (факультатив) (для слабослышащих и неслышащих учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена исходя из следующих целей обучения истории  родного города в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе:  образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 7 класса "История Таганрога" (факультатив) (для слабослышащих и неслышащих учащихся)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

«___» августа 2018 г.

_______________ Жарова Т. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Таганрога

для 7 «А» класса на 2018-2019 учебный год


Учитель: Карнаух О.С.









Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по истории для 7 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №29/2065-п от 10.04.2002 г.

  3. «История города Таганрога» Филевский П.П.

Адаптированная рабочая программа составлена исходя из следующих целей обучения истории родного города в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории г. Таганрога в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


    • знать изученные виды источников краеведческой информации;

    • знать основные краеведческие понятия и термины;

    • знать значение официальных символов Ростовской области и г. Таганрога;

    • знать основные этапы и ключевые события истории Таганрога с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного города;

    • знать результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий;

    • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития г. Таганрога;

    • соотносить даты событий истории Таганрога с основными периодами отечественной истории;

    • рассказывать о важнейших событиях истории Таганрога и их участниках,

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;

    • находить в разных источниках, необходимую для изучения родного города;

    • составлять краткую характеристику родного города.





  1. Содержание учебного предмета

I.

Петр 1 – основатель г. Таганрога

Детство Петра. Каким был царем Петр.

II.

Рождение Таганрога

С чего все начиналось. Здесь будет гавань и крепость. Изрядный город.

III.


Таганрог в период правления Екатерины II

Второе рождение. Возвращение святыни. Возвращение Азовского флота.

IV.

Таганрог в эпоху Александра I

Город растет и развивается. Александр I в Таганроге. Б.Б. Капенгаузен - градоначальник Таганрога.

V.

Таганрог в Крымской войне

Таганрог в Крымской войне.

VI.

Культура Таганрога в XIX начале XX века

Образование. Архитектура. Живопись. Картинная галерея. Театр им. А.П. Чехова. Одежда и быт.

VII.

Таганрог – промышленный город

Таганрог – промышленный город.

VIII.

Таганрог в годы советской власти

Таганрог – советский. Захват немцев. Борьба патриотов. Освобождение Таганрога.

IX.

Таганрог в наше время.

Образование. Архитектура. Живопись. Картинная галерея. Театр им. А.П. Чехова. Одежда и быт.



Место курса в учебном плане


На изучение истории Таганрога в 7 «А» классе отводится 1 час в неделю за счёт вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана: I четверть ‒ 8 часов; II четверть ‒ 8 часов; III четверть ‒ 10 часов; IV четверть ‒ 9 часов. Всего 35 часов за год.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2018-2019 учебный год за год 31 час: I четверть – 8 часов; II четверть – 8 часов; III четверть – 9 часов; IV четверть – 6 часов.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 7 «А» КЛАССЕ (31 ЧАС/1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


I четверть (8 часов)

Дата

  1. Петр 1 – основатель г. Таганрога

Детство Петра.

1

07.09

Каким был царем Петр.

1

14.09

  1. Рождение Таганрога

Здесь будет гавань и крепость.

1

21.09

Изрядный город.

2

28.09, 05.10

  1. Таганрог в период правления Екатерины II

Второе рождение.

1

12.10

Возвращение святыни.

1

19.10

Возвращение Азовского флота.

1

26.10

II четверть (8 часов)

  1. Таганрог в эпоху Александра I

Город растет и развивается.

2

09.11, 16.11

Александр I в Таганроге.

2

23.11, 30.11

Б.Б. Капенгаузен ‒ градоначальник Таганрога.

2

07.12, 14.12

  1. Таганрог в Крымской войне

Таганрог в крымской войне.

2

21.12, 28.12

III четверть (9 часов)

  1. Культура Таганрога в XIX начале XX века

Образование.

1

18.01

Архитектура.

1

25.01

Живопись.

1

01.02

Картинная галерея.

2

08.02, 15.02

Театр им. А.П. Чехова.

2

22.02, 01.03

Одежда и быт.

1

15.03

  1. Таганрог – промышленный город

Таганрог – промышленный город.

1

22.03

IV четверть (6 часов)

  1. Таганрог в годы советской власти

Таганрог – советский.

1

05.04

Захват немцев. Борьба патриотов.

1

12.04

Освобождение Таганрога.

1

19.04

  1. Таганрог в наше время

Образование. Архитектура. Живопись. Картинная галерея.

1

26.04

Театр им. А.П. Чехова.

1

17.05

Итоговый урок.

1

24.05



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Хасаншина Г.П.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «___» августа 2018 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_____» августа 2018 года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!