СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Математика» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Математика» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



РАССМОТРЕНО

МО учителей_______________

протокол

от ______202 _ г №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Зырянова М.А.

_____________










Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

«Математика»

7 класс


на 2021– 2022 учебный год



Составитель (ФИО) Серебренникова В.П.

Должность: социальный педагог

Категория: первая






Нижнеангарск

2021 год







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса для обучающихся с умственной отсталостью (УО) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-Программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

-Основная общеобразовательная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «НСОШ №1».

- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения

детей с ОВЗ МБОУ «НСОШ №1».


Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.



Межпредметные результаты освоения учебного предмета


Минимальный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень:

знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;


Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена

мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и . Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Тематическое планирование

по Математике

наименование курса

Класс:7

Учитель: Серебренникова Валентина Петровна

Количество часов по учебному плану

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Учебник: Алышева Т.В. Математика 7 класс, учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные программы.



Табличное представление тематического планирования



п/п

Содержание учебного материала

Кол-во

часов


Нумерация (5ч.)


1

Разряд слагаемых

1

2

Сравнение чисел

1

3

Решение задач

1

4

Четные и нечетные числа. Решение примеров

1

5

Чтение многозначных чисел. Микрокалькулятор

1


Числа, полученные при измерении величин (2ч.)


6

Числа, полученные при измерении величин

1

7

Время. Единицы измерения времени

1


Сложение и вычитание многозначных чисел (4ч.)


8

Устное сложение и вычитание

1

9

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

1

10

Письменное сложение и вычитание

1

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1


Умножение и деление на однозначное число (5ч.)


12

Письменное умножение и деление. Умножение на однозначное число

1

13

Решение задач

1

14

Деление на однозначное число

1

15

Разность и кратное сравнение чисел

1

16

Решение примеров на деление

1


Геометрический материал (5ч.)


17

Геометрические фигуры

1

18

Отрезок, прямая и их обозначения

1

19

Углы и их виды

1

20

Горизонтальные, наклонные и вертикальные линии

1

21

Окружность

1


Умножение и деление на 10, 100,1000 (5ч.)


22

Умножение на 10, 100, 1000

1

23

Составление задач по схемам

1

24

Деление на 10, 100, 1000

1

25

Решение задач

1

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1


Преобразование чисел, полученных при измерении (3ч.)


27

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

28

Преобразование в более мелкие меры

1

29

Преобразование в более крупные меры

1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7ч)


30

Устные приёмы сложения и вычитания

1

31

Письменные приёмы сложения

1

32

Письменные приёмы вычитания

1

33

Решение задач

1

34

Составление обратных примеров

1

35

Нахождение неизвестного компонента в уравнении

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (4ч.)


36

Устные приёмы умножения и деления чисел, полученных при измерении

1

37

Письменные приёмы умножения и деления чисел, полученных при измерении

1

38

Нахождение одной или нескольких частей от величин

1

39

Периметр квадрата и прямоугольника

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (2ч.)


40

Умножение на 10,100,1000

1

41

Деление на 10, 100, 1000

1


Умножение и деление на круглые десятки (4ч.)


42

Письменное умножение на круглые десятки

1

43

Решение задач

1

44

Письменное деление на круглые десятки

1

45

Решение примеров. Проверка обратным действием

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки ( 3ч.)


46

Умножение и деление именованных величин на круглые десятки

1

47

Решение задач

1

48

Дополнение условий задач

1


Геометрический материал (5ч.)


49

Треугольники, их виды по углам и сторонам

1

50

Многоугольники. Параллелограмм

1

51

Построение параллелограмма

1

52

Ромб

1

53

Построение многоугольника с равными сторонами

1


дроби


54

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

55

Смешанные дроби

1

56

Дополнение дроби до единицы

1

57

Сложение и вычитание смешанных дробей

1

58

Сравнение смешанных дробей

1

59

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

60

Меры времени

1

61

Решение примеров

1

62

Взаимное расположение геометрических фигур

1

63

Ломаная и её длина

1

64

Решение задач

1

65

Симметричные фигуры

1

66

Построение симметричных фигур с помощью перегиба




1

67

Повторение изученного

2






Учебно – методический комплекс


-Воронкова В.В. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Cб.1: М.- Гуманитарный исследовательский центр «Владос», 2011. - 224 стр.

Алышева Т.В. Математика 7 класс, учебное пособие для образовательных организаций, реализующих адаптированные программы.

Математика 5-9 классы коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель,2009

6) Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы.

7) Бабина О. А. Изучение геометрического материала в 6-7 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: пособие для учителя – дефектолога.

М. Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» учебное пособие для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.- Просвещение, 2010г.

Л.Ю.Долгих «Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида, Иркутск, ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2009 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!