СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Русский язык» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ  по русскому языку 7 класс на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Русский язык» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



РАССМОТРЕНО

МО учителей_______________

протокол

от ______202 _ г №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Зырянова М.А.

_____________










Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

«Русский язык»

7 класс


на 2021– 2022 учебный год



Составитель (ФИО) Серебренникова В.П.

Должность: социальный педагог

Категория: первая









Нижнеангарск

2021 год





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по русскому языку для ученика 7 класса с ОВЗ составлена на основе следующих нормативных документов:

Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (УО) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

-Основная общеобразовательная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «НСОШ №1».

- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ МБОУ «НСОШ №1».


Цель программы:

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи:

  1. Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.

  2. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.

  3. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.

  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.

  5. Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.




Предметные результаты освоения курса

Учащийся научится:

- достаточно прочным навыкам грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

- навыкам построения простых и сложных предложений;

- определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);

- выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;

- выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;

- определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

- отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;

- подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;

- с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

Звуковая характеристика языка: гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные. Их дифференциация. Соотношение произношения и написания (соответствие и несоответствие произношения написанию в корне, приставке, окончании). Общий способ решения орфографических задач. Развитие умений находить орфограмму, устанавливать ее место (приставка, корень, окончание), выбирать способ решения орфографической задачи (подбор или подстановка проверочного слова). Употребление разделительных ь и ъ знаков в словах. Работа со школьным орфографическим словарем. Алфавит. Единство темы, наличие основной мысли и ее развитие, части текста (вступление, основное содержание, заключение), изобразительные средства языка (сравнение, определение, употребление слов в переносном значении).

Предложение. Текст

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение его с простым предложением. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Наблюдение за простым предложением с однородными членами с союзами и, а, но и сложным предложением с теми же союзами. Их сравнение. Использование схем. Знаки препинания. Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. Составление предложений различных конструкций по картинкам, по ситуации, по теме. Работа с диалогом, решение в нем различных речевых задач: сообщение новой информации или желание узнать ее, выражение согласия или несогласия с мнением говорящего. Введение выражений: Я так не думаю. Я не могу согласиться. Мне трудно тебя убедить и т.д. Использование обращения в деловых бумагах. Рассказ и описание как типы текстов. Наблюдение за текстами, рассказывающими о предмете или описывающими его. Их структура. Сравнение планов: Упражнения в составлении коротких текстов описательного или повествовательного характера по плану. Использование простых и сложных предложений. Исправление в тексте нарушений логики и последовательности изложения темы, речевых недочетов, связанных с неправильным употреблением местоимений, текстовых синонимов, временных форм глагола, повторов глагольной лексики (был, был... стоит, стоит...), неточного использования изобразительных средств.



Состав слова

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Их дифференциация. Определение значений слов. Выделение приставки, корня, суффикса и окончания. Эмоционально-оценочные слова. Их значение в тексте. Описание предметов, обозначенных словами с различной эмоциональной оценкой (волчонок — волчище, Маша — Машенька). Подбор однокоренных слов. Определение значений слов. Общее и различное в значении родственных слов. Единообразное написание гласных и согласных в корнях однокоренных слов. Способы проверки орфограмм в корне слова и в окончаниях существительных. Зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными в корне. Правописание приставок на а и о, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Имя существительное

Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Склонение существительных во множественном числе. Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч). Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных). Анализ готового текста, описывающего место (помещение, природа), где происходит действие. Выделение слов, называющих предметы (что?) и места их нахождения (где?). Построение текста по аналогии.

Имя прилагательное

Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения пространственного расположения предметов (близкий, далекий), оценочной характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний прилагательных. Дифференциация окончаний единственного и множественного числа: -ее, -ие. Упражнения в подборе прилагательных, помогающих описать предмет. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Использование образных средств языка (определение, сравнение). Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса. Составление словосочетаний прилагательных с существительными в косвенных падежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям. Местоимение

Значение личных местоимений в речи. Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Упражнения в правильном использовании местоимений как средства связи предложений в тексте. Описание места с опорой на схему: вступление (место нахождения автора), главная часть (где? что?), заключение (впечатление).

Глагол

Роль в речи. Семантические группы глаголов (глаголы движения, труда, чувства, цвета, звучания). Слова, близкие и противоположные по значению. Включение их в предложения. Сравнительные обороты с союзами как, будто. Начальная форма глагола (неопределенная форма) на -ть, -ться, -ти, -чь, -чься (что делать? что сделать?). Изменение глагола по временам и числам. Лицо глагола в настоящем и будущем времени. Род глагола в прошедшем времени. Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы (-тся, -ться). Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение). Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания. Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию.

Тематическое планирование

По Русскому языку

Класс 7

Учитель Серебренникова Валентина Петровна

Количество часов по учебному плану

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Учебник: Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с.





Табличное представление тематического планирования




№пп

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

1

Звуки и буквы.Текст

1

Текущий

2

Предложение.Текст

1

Текущий

3

Простое и сложное предложения.

1

Текущий

4

Простые предложения с однородными членами.

1

Текущий

5

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами ано.

1

Текущий

6

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

Текущий

7

Состав слова. Однокоренные слова.

1

Текущий

8

Образование слов с помощью приставок.

1

Текущий

9

Образование слов с помощью суффиксов.

1

Текущий

10

Окончание - изменяемая часть слова.

1

Текущий

11

Сложные слова.

1

Текущий

12

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

1

Текущий

13

Имя существительное: род, число, падеж, склонение.

1

Текущий

14

Склонение имен сущ. в ед.ч.

1

Текущий

15

1-е склонение имен существительных.

1

Текущий

16

2-е  склонение  имен  существительных.

1

Текущий

17

3-е  склонение  имен  существительных.

1

Текущий

18

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

Текущий

19

Склонение имен существительных во мн.ч.

1

Текущий

20

Правописание падежных окончаний имен сущ. во мн.ч.

1

Текущий

21

Существительные мн.ч.  с шипящей на конце.

1

Текущий

22

Повторение. Имя существительное.

1

Текущий

23

Имя прил.: род, число, падеж. Согласование имен прил. с сущ.

1

Текущий

24

Склонение имен прил. мужского и среднего рода.

1

Текущий

25

Склонение имен прил. женского рода.

1

Текущий

26

Склонение имен прил. во мн.ч.

1

Текущий

27

Правописание падежных окончаний имен прил. во мн.ч.

1

Текущий

28

Повторение. Имя прилагательное.

1

Текущий




30

Понятие о глаголе.

1

Текущий

31

Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени.

1

Текущий

32

Глаголы настоящего  времени.

1

Текущий

33

Глаголы будущего времени.

1

Текущий

34

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам».

1

Текущий

35

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по числам.

1

Текущий

36

Изменение глаголов по числам.

1

Текущий

37

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Текущий

38

Частица не с глаголами.

1

Текущий

39

Изменение глаголов по лицам.

1

Текущий

40

1-е лицо глаголов.

1

Текущий

41

2-е лицо глаголов.

1

Текущий

42

3-е лицо глаголов.

1

Текущий

43

Глаголы на –ся (-сь).

1

Текущий

44

Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

1

Текущий

45

Правописание глаголов в 3-м лице.

1

Текущий


46

Простое предложение.

1

Текущий

47

Предложение распространенное и нераспространенное.

1

Текущий

48

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Текущий

49

Простое предложение с однородными членами.

1

Текущий

50

Знаки препинания при однородных членах.

1

Текущий

51

Сложное предложение.

1

Текущий

52

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

Текущий

53

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами.

1

Текущий

54

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1

Текущий

55

Р.Р. Деловое письмо: объявление.

1

Текущий

56

Обращение.

1

Текущий

57

 Знаки препинания при обращении.

1

Текущий

58

Виды предложения по интонации.

1

Текущий

59

Знаки препинания в конце предложения.

1

Текущий

60

Работа над ошибками.

1

Текущий

61

Части речи.

1

Текущий

62

Состав слова.

1

Текущий

63

Правописание гласных и согласных в корне.

1

Текущий

64

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Текущий

65

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

Текущий

66

Склонение личных местоимений.

1

Текущий

67

Правописание глаголов.

1

Текущий

ш68

Повторение изученного

1

Текущий



Материально-техническое обеспечение

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.

  4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!