СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Технология» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ 7 класс на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) курса (учебного предмета) «Технология» 5-9 класс на 2021– 2022 учебный год Составитель (ФИО) Серебренникова В.П. Должность: социальный педагог Категория: первая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИЖНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАССМОТРЕНО

МО учителей_______________

протокол

от ______202 _ г №___







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Зырянова М.А.

_____________













Адаптированная рабочая программа

для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)


«Технология»

7 класс

на 2021– 2022 учебный год












Составитель (ФИО) Серебренникова В.П.

Должность: социальный педагог

Категория: первая









Нижнеангарск

2021 год











Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 – 9 классов для обучающихся с умственной отсталостью (УО) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:


- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-Программа по технологии для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

-Основная общеобразовательная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью МБОУ «НСОШ №1».

- Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ МБОУ «НСОШ №1».


Цели и задачи учебного предмета

Настоящая программа учитывает особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.



В процессе изучения учащимися 7 класса технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:

  • обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;

  • расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;

  • воспитание активной жизненной позиции, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • ознакомление с профессиями, профессиональное самоопределение;

  • овладение правилами эргономики и безопасного труда, становление культуры труда.

Целями изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются:

  • формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

  • обеспечение понимания роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, а также социальных и экологических последствий их применения;

  • формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

  • овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Общая характеристика учебного предмета

   Учебный предмет «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально - экономических условий.  Специфика обнаруживается в структурировании материала, методике его преподавания. Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

 - усиления практической направленности изучаемого материала;

 - выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

 - опоры на жизненный опыт ребенка;

 - ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

- необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

- введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач.

 Базовыми для направления программы «Технология» являются разделы:

1. Кулинария.

2. Создание изделий из текстильных материалов.

3. Технология ведения дома.

4. Творческие проектные работы.

  Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструктивными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач.

Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной технологической деятельности;

  • желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;

  • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • умение ориентироваться в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

  • умение ориентироваться в видах и назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

  • навыки владения кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • владение методами творческой деятельности;

  • умение применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.



Содержание учебного предмета

Введение. Повторение изученного в 6 классе 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Входная диагностика. Повторение: Основные этапы изготовления швейных изделий. Охрана труда при выполнении работ.

Теоретические сведения. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Виды швейных изделий. Этапы изготовления швейных изделий (юбка, брюки). Основные ручные и машинные швы. Материалы, инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ, при работе с швейной машиной.

Практическая деятельность. Понимать и разъяснять содержание понятий и определений; умение организовать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности и правилами эксплуатации используемого оборудования и/или технологии, соблюдает правила безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией.

Раздел 2.  Технологии животноводства

ТЕХНОЛОГИИ КОРМЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ

Теоретические сведения. Технологии сельского хозяйства. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным. 

Практическая деятельность. Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.


КУЛЬТУРА ТРУДА

Теоретические сведения. Культура труда. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Практическая деятельность. Самооценка личной культуры труда.

Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов)

ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ (ДРЕВЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, МЕТАЛЛЫ, ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ)

Теоретические сведения. Технологии получения материалов. Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон.

Практическая деятельность. Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ РЕЗАНИЕМ И МЕТОДАМИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ФОРМОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Теоретические сведения. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.

Практическая деятельность. Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Ознакомление с устройством и работой станков. Разработка и изготовление материального продукта.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ И ТЕРМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

Теоретические сведения. Физико-химические и термические технологии обработки материалов. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

Практическая деятельность. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочих мест и их функций.

Раздел 6. Технологии обработки пищевых продуктов

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Теоретические сведения. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления.

Практическая деятельность. Разработка и изготовление материального продукта. Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества.

ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ РЫБЫ, МОРЕПРОДУКТОВ

Теоретические сведения. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

Практическая деятельность. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования энергии

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ ЭНЕРГИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ

Теоретические сведения. Энергия магнитного поля. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии.

Практическая деятельность. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной энергии.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ    

Теоретические сведения. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и её развитие. Освещение и освещённость, нормы освещённости в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища. Электрическая схема.

Практическая деятельность. Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещённости и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения электрической и электромагнитной энергии.

Раздел 8. Технологии получения, обработки и использования информации

ИСТОЧНИКИ И КАНАЛЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

        Теоретические сведения. Современные информационные технологии. Источники и каналы получения информации. Способы представления технической и технологической информации.

Практическая деятельность. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОЛУЧЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ)

        Теоретические сведения. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

Практическая деятельность. Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.

Раздел 9. Технологии растениеводства

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРИБОВ

Теоретические сведения. Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок.

Практическая деятельность. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Опыты по осуществлению технологических процессов промышленного производства культивируемых грибов (в условиях своего региона).

БЕЗОПАСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА И ЗАГОТОВКИ ДИКОРАСТУЩИХ ГРИБОВ

Теоретические сведения. Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

Практическая деятельность. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.  

Раздел 11. Социальные технологии

МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Теоретические сведения. Социальные технологии. Социальные сети как технология. Способы выявления потребностей. Технологии сферы услуг. Назначение социологических исследований.

Практическая деятельность. Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

Теоретические сведения. Составление программы изучения потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.

Практическая деятельность.  Проведение анкетирования и обработка результатов.

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА Резерв. Обобщающая беседа по изученному курсу. Итоговая диагностика.

       



Тематическое планирование

по Технологии

Класс 7

Учитель Серебренникова Валентина Петровна

Количество часов по учебному плану

Всего 34 часа; в неделю1 час.

Учебник: Ручной труд./ И. М. Петрова. – Санкт-Петербург: филиал изд-ва Просвещение, 2002.


Табличное представление тематического планирования


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

1

Входная диагностика. Технология изготовления швейных изделий.

Повторение:

Основные этапы изготовления швейных изделий.

Охрана труда при выполнении работ.

2

Текущий

2

Технология животноводства

2

Текущий

3

Технология кормления домашних животных

2

Текущий

4

Содержание домашних животных

2

Текущий

5

Культура труда

2

Текущий

6

Производство материалов (древесные материалы, металлы, искусственные материалы)

4

Текущий

7

Технологии приготовления мучных кондитерских изделий

3

Текущий

8

Технологии обработки рыбы, морепродуктов

2

Текущий

9

Технологии получения, применения энергии магнитного поля

1

Текущий

10

Технологии получения, применения электрической энергии

1

Текущий

11

Источники и каналы получения информации

1

Текущий

12

Методы и средства получения новой информации (наблюдения, опыты, эксперименты)

2

Текущий

13

Технологии разведения и использования грибов

1

Текущий

14

Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов

2

Текущий

15

Технологии кормления различных видов животных

2

Текущий

16

Методы сбора информации в социальных технологиях

2

Текущий

17

Технологии проведения социологического опроса

1

Текущий

18

Повторение курса

2

Текущий


Учебно- методическое обеспечение

1.Программы специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VШ вида под редакцией В.В. Воронковой.

2. Ручной труд./ И. М. Петрова. – Санкт-Петербург: филиал изд-ва Просвещение, 2002.

3. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 классы. Пособие для учащихся. / И. Г. Майорова, В. И. Романина. – М.: Просвещение, 1979.

4. Пособие для учителей./ В. Г. Петрова. – М.: Просвещение, 1983.

5. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей./ О. П. Гаврилушкина. – М.: Просвещение, 1991.

6. Основы трудового обучения во вспомогательной школе./ Г. М. Дульнев. – М.: Просвещение, 1969.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!