СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР информатика 5-9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР информатика 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР информатика 5-9 класс»

























Адаптированная рабочая программа «Информатика и ИКТ» 5 - 9 классы














Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии


  • Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразовательной школы // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. - М.: БИНОМ, 2007. – 448 с. С.183-204., Босова Л.Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 7-9 классов средней общеобразовательной школы / http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/


Адаптированная рабочая программа «Информатика и ИКТ» разработана с учетом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. К категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Обучающиеся с ЗПР выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы. Учебная деятельность обучающихся с ЗПР имеет также ряд отличительных признаков: это неумение организовать самостоятельно свою деятельность при выполнении заданий, включающих несколько операций и контролировать свои действия; затруднения при самостоятельном выполнении отдельных операций: анализа и анализирующего наблюдения, классификации. Учащиеся испытывают трудности при применении рациональных способов запоминания.


При работе с текстом не могут самостоятельно отличить материал, подлежащий запоминанию, и те наглядные средства, дополнительные опоры, которые при этом использовались; затрудняются при использовании справочных таблиц.


Учебная и мыслительная деятельность обучающихся с ЗПР характеризуются инертностью и малоподвижностью. Для них характерны общие признаки отставания в учебной деятельности: неумение сделать опосредованный вывод, осуществлять комбинацию знаний для применения в новой ситуации; оценить из нескольких заданий самое легкое и самое трудное.


Основу для содержания адаптированной рабочей программы по информатике составляют психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения, а именно:


введение в содержание по предмету дополнительных тем, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;


использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» обучающегося, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;


осуществление коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи обучающегося, преодоление индивидуальных недостатков развития;


определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.


Адаптированная рабочая программа «Информатика» включает в себя цели и задачи коррекционной работы


Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие артикуляционной моторики.


Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

    • развитие зрительного восприятия и узнавания;


    • развитие зрительной памяти и внимания;


    • развитие пространственных представлений и ориентации;


    • развитие слухового внимания и памяти.


Развитие основных мыслительных операций:

  • формирование навыков соотносительного анализа;


  • развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);


  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;


  • формирование умения планировать свою деятельность;


  • развитие комбинаторных способностей.


Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;


  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).


Развитие речи, владение техникой речи.


Расширение представлений об окружающем мире и обогащение активного словаря, и словаря литературоведческих терминов.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Адаптированная рабочая программа «Информатика и ИКТ» предусматривает дифференциацию образовательного материала, то есть отбор методов, средств, приемов, заданий, упражнений, соответствующих уровню психофизического развития, на практике обеспечивающих усвоение обучающимися образовательного материала. Дифференциация программного материала соотносится с дифференциацией категории обучающихся в соответствии со степенью выраженности, характером, структурой нарушения психического развития. Для обеспечения системного усвоения знаний по предмету осуществляется:

  • усиление практической направленности изучаемого материала;


  • выделение сущностных признаков изучаемых явлений;


  • опора на жизненный опыт ребенка;


  • опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках предмета,


  • соблюдение необходимости и достаточности при определении объема изучаемого материала;

  • активизация познавательной деятельности обучающихся,


  • формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных


задач

Готовность к изучению предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе


предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;


овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой;


  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у обучающихся основных учебных умений информационно – логического характера: анализ объектов и ситуаций, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение, установление причинно-следственных связей;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы в виртуальных лабораториях, работы с различными источниками информации, направленными на овладение первичными навыками исследовательской деятельности;


  • формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, умений использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;


  • создать условия для овладения обучающимися коммуникативной компетентностью: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.


Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.


Общая характеристика содержания курса «Информатика и ИКТ»


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.


Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания


  • использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.


Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.


Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,

обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.


  • содержании курса информатики основной школы делается акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.


Место «Информатики и ИКТ» в учебном плане



По учебному плану школы изучение предмета «Информатика и ИКТ» отводится:

  • 5 классе 1 час в неделю, всего 34 часа

  • 6 классе 1 час в неделю, всего 34 часа

  • 7 классе 1 час в неделю, всего 34 часа

  • 8 классе 1 час в неделю, всего 34 часа

  • 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часов



Содержание учебной программы

Содержание программы направлено на освоение учащимися с ЗПР базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и авторской программой.


Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;


  • информационные технологии;


  • информационное моделирование;


  • алгоритмика.


Раздел 1. Информация вокруг нас (12 часов)


Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.


Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.


Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.


Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.


Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.


Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.


Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.


Раздел 2. Информационные технологии (28 часов)


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.


Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.


Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.


Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приѐмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.


Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Раздел 3. Информационное моделирование (18 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.


Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов.


Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.


Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Простые таблицы. Табличное решение логических задач.


Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.


Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Раздел 4. Алгоритмика (10 часов)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.


Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики


  • т.д.).


Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.



Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупнѐнными разделами:


  • введение в информатику;

  • алгоритмы и начала программирования;

  • информационные и коммуникационные технологии.


Раздел 1. Введение в информатику (31 час)

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные


характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.


Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.


Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.


Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.


Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.


Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нѐм информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.


Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.


Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.


Передача информации. Источник, информационный канал, приѐмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.


Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.

Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.

Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь.

Управление в живой природе, обществе и технике.


Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертѐж, граф, дерево, список и


др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.


Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.


Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.


Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования (28 часов)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертѐжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.


Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.


Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.


Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.


Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по


проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.


Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.


Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии (43 часа)

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).


Программный принцип работы компьютера.


Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.


Файл. Каталог (директория). Файловая система.


Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.


Размер файла. Архивирование файлов.


Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.


Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора.

Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).

Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области еѐ применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.


Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчѐтов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.


Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.


Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.


Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы


  • оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.


Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).


Основные этапы развития ИКТ.


Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате освоения курса информатики учащиеся получат представление:


  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;


  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;


  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;


  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;


  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;


  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;


  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;


  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Учащиеся будут уметь:


  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;


  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;


  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;


  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;


  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;


  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;


  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;


  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;


  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;


  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);


  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;


  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;


  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;


  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;


  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;


  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;


  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;


  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;


  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;


  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5,6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5,6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VI классов.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5,6 класс».


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


  1. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику

«Информатика. 7 класс»


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»


  1. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Рабочая программа рассчитана на компьютерный вариант обучения: занятия в компьютерном классе, оснащѐнном локальной сетью. Кроме компьютеров предлагается использовать оборудование:


  • принтер (черно/белой печати, формата А4), позволяющий фиксировать на бумаге информацию;

  • проектор, подсоединяемый к компьютеру, ноутбуку;


  • устройства для ввода визуальной и звуковой информации (сканер, микрофон, видеокамера, Web-камера);


  • устройства вывода звуковой информации, а именно наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки;


  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!