СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По русскому языку во 2Б классе (5 часов в неделю), УМК "Школа России".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ УЧАЩИХСЯ С  ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ  7.2. По русскому языку во 2Б классе. (5 часов в неделю).

 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По русскому языку во 2Б классе (5 часов в неделю), УМК "Школа России".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»




Утверждаю:

Директор_______________ Михайлова Н.В.

Приказ №________

От_______2020 г.











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2.

По русскому языку

__2020 – 2021 учебный год

2Б класс (5 часов в неделю)









Составил: О. А. Полуэктова

учитель начальных классов

соответствие занимаемой должности









Пояснительная записка.

1. Целевой раздел.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:


1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования ФЗ, Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 ;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России ФГОС НОО;

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I-Подготовительный класс / Под ред. С.Г.Шевченко.- М.: Школьная пресса 2004

5. Программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» М: Просвещение 2011г., планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.

Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи курса:

- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание)

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования.

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников

- познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);

- обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;

- на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;

- показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

Основные направления коррекционной работы:

  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • формирование навыков учебной работы;

  • развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.

  Ведущие принципы: Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.

«Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Однако даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья усвоение необходимого учебного содержания нередко вызывает трудности, которые связаны со сложностью организации речевой деятельности.

При ЗПР эти трудности многократно усиливаются. Дети, как правило, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют, у них не сформированы необходимые навыки словоизменения (формы множественного числа) и словообразования, что приводит к аграмматизму (рассогласование слов в предложении в роде, числе, падеже) и смысловым ошибкам. У детей недостаточен интерес к звучащему слову, его следует стимулировать и поощрять. Они нередко продолжают демонстрировать слабые языковые способности и недостаточные речевые умения: затрудняются определить звуковой и слоговой состав слова, дифференцировать сходные фонемы, выделить границы предложения, согласовывать слова в предложениях, самостоятельно выражать в речи просьбу, разворачивать ответ, пользоваться речевыми формами этикета. У учащихся с ЗПР могут наблюдаться нарушения мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, не скорригированные в период предшествующего обучения.

Обучение предмету «Русский язык» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для учащихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.

В ходе обучения младший школьник с ЗПР получает первоначальные знания в области морфологии, орфографии и пунктуации, совершенствует навыки письма и чтения, обогащает словарный запас, упражняется в построении учебного высказывания.

Учитель может самостоятельно адаптировать содержание тех заданий учебника, которые заведомо сложны для учащихся, подбирать дидактический материал к некоторым урокам, готовить индивидуальные задания для более сильных учеников, уменьшать объем выполнения для более слабых и т.п.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающегося, испытывающего трудности в обучении. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать формального заучивания правил, списывания готовых упражнений и т.д. Обучающийся должен уметь показать и объяснить все, что он делает, пишет, читает, вставляет пропущенные буквы, подчёркивает и выделяет.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим, современные научные представления об особенностях психофизического развития у обучающихся с ОВЗ позволяют выделить образовательные потребности:

Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); наглядно-действенный характер содержания образования; обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе вариант 7.2.

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2

Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Чурсина Д.

Капалеев И.




3






4






5

Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

Чурсина Д.

Групповое занятие с логопедом:

Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область «Филология» – учебные предметы: Русский язык (Формирование грамматического строя речи, грамматика).

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю – 175 часов в год.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса:

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

- правила переноса слов;

- иметь представление о языке как культурно-исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края.

- Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь):

 К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-40 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, преносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком ь;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названии городов , деревень, рек, озёр, кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать отдельно предлоги со словами;

- производить фонетический разбор;

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена прилагательные;

- определять тему текста и озаглавливать его;

- делить сплошной текст на предложения;

- устанавливать связь по смыслу между частями произведения;

- писать изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему;

- употреблять при записи текста красную строку;

- анализировать окружающую речевую среду, оценивать факты речи земляков, способствовать повышению их речевой культуры;

- связно изложить свои мысли на региональные темы (природа, культура, в том числе языковая (определенного края);

- анализировать (в том числе языковой анализ) художественных произведений местных писателей, журналистов и т.п.


Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

  1. входная;

  2. Текущие и тематические:

  • Речь. Звуки и буквы.

  • Слово. Предложение. Текст.

  • Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение гласных звуков.

  • Части речи.

  • Родственные (однокоренные слова).

  • Безударные гласные и парные согласные в корне.

3. Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года).


Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

I-е полугодие - 20 - 25 слов.

II-е полугодие – 30 - 35 слов.


Примерное количество слов для словарных диктантов:

2 класс –10 – 12 слов;

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15-20 больше, чем в диктанте.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные.

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

2. Содержательный раздел.

Наша речь (3 часа)

Язык как средство общения людей (общее поня­тие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — едини­цы речи (наблюдения в процессе общения).

Текст (5 часов).

Тема текста. Сопоставление текста и набора от­дельных предложений, не объединенных общей те­мой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Изложение. Изложение (по вопросам) повество­вательного текста (30—45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сю­жетной картинке (или серии картинок) под руко­водством учителя. Составление текста на опреде­ленную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).

Речевая этика. Выражение благодарности, прось­бы, извинения. Слова приветствия, прощания.

Звуки речи. Буквы. Слог (34 часа )

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смыс­ла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Сло­ва с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Мягкие и твердые со­гласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкос­ти согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мяг­кий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Обозначение гласных звуков в ударных и бе­зударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак (ь).

Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произ­ношения звука и названия буквы.

Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог (магазин, порт­фель, понял, красивее); в отдельных словах соче­тание чн произносить как [шн] (скучный, конеч­но), на месте буквы г — звук [в] (сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); про­износить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».

Предложение (12 часов)

Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предло­жения — подлежащее и сказуемое. Простое рас­пространенное и простое нераспространенное пред­ложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложе­нии.

Виды предложений по цели высказывания (по­вествовательное, вопросительное, побудительное).

Слова, слова, слова (20 часов)

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).

Слова как названия предметов, признаков пред­метов, действий предметов (сопоставление).

Слова, близкие по значению (синонимы).

Синонимы, их роль в речи. Различие в оттенках значения и в сфере употребления слов-синонимов. Наблюдение за использованием в речи синонимов. Выбор слова-синонима в зависимости от ситуации общения. Умение пользоваться словарём синонимов.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

Роль антонимов в речи. Умение пользоваться словарём антонимов. Наблюдение за использованием в речи омонимов.

Устойчивые сочетания слов .

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологических оборотов.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначе­ние их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова. Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог (магазин, порт­фель, понял, красивее); в отдельных словах соче­тание чн произносить как [шн] (скучный, конеч­но),

Части речи (49 часов).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен су­ществительных в речи. Заглавная буква в собствен­ных именах существительных (в фамилиях, име­нах, отчествах людей, в кличках животных, в на­званиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Име­на существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопро­сы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Измене­ние глаголов по числам. Роль глаголов в речи. На­блюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противопо­ложные по смыслу.

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изме­нение имен прилагательных по числам. Имена при­лагательные, близкие и противоположные по смыс­лу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существитель­ного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог. Раздельное написание со словами наи­более распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.

Состав слова. Однокоренные слова (общее поня­тие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домаш­ний, морковный — морковь. Проверка безудар­ных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора одноко­ренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.

Ознакомление с толковым словарем.

Повторение (18 часов).

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфа­вит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова.Проверкабезударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, за­вод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, мед­ведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


3. Организациионный раздел.

Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету Русский язык.

1.Общие положения

1.1. Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся с ОВЗ разработаны на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108), Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ЗПР МБОУ СОШ№ 10, в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.4.Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в МБОУ СОШ №10, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

1.5. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль письменных работ по русскому языку и чтению учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания.

• в 1 - 4 классах – по пятибалльной системе.

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

2.4.Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

2.5.Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

2.6.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.

2.7.Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.

2.8. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими достижениями.

2.9. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.

2.10. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.

2.11. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.

2.12. Не указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и везение).

2.13. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).

2.14. Использовать различные формы педагогических оценок – развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их мотивированной функции.

2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.

3. Отчётность по текущему контролю

3.1.Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал.

3.2. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.

3.3. Итоговые оценки по результатам текущего контроля выставляются в классном журнале по окончании каждой учебной четверти.

3.4.В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

Объем диктанта и текста для списывания:

классы четверти

I II III IV

2 15-20 20-25 25-30 30-35

3 40-45 45-50 50-55 55-60

4 60-65 65-70 70-75 75-80

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможность их выполнения всеми обучающимися (количество изученных 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15 – 20 слов. Учитывая, что изложения и сочинения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.

Объем словарного диктанта:

классы количество слов

2 класс до 10 - 12 слов

Оценки за словарный диктант:

«5»

Нет ошибок

«4»

1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 классы)

«3»

2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 классы)

«2»

3 ошибки (2 – 4 классы)

Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы:

Отметка

Программы общеобразовательной школы

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР

«5»

Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.

Допущены 1 негрубая ошибка или 1 – 2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.

«4»

Допущены орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки.

Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1-2 исправления.

«3»

Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических ошибок.

Допущены 3 -5 орфографических ошибок, 3- 4 пунктуационнх, 4 -5 дисграфических. Допущены 1 -2 исправления.

«2»

Допущены 5-8 орфографических ошибок.

Допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.

Классификация ошибок:

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

Однотипные ошибки:

-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считается:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записано одно и то же слово в предложении;

- 3 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Оценка за грамматическое задание:

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Уровень выполнения задания

Ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определение, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении.

Ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил не менее ¾ заданий.

Ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:

  • пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

  • перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);

  • недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

  • наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

  • слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);

  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

  • замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);

  • нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:

  • смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).

3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);

  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».

Тематическое планирование

2 класс (175 ч)

№ п/п

Тема

Наша речь (3 ч)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

Как отличить диалог от монолога?

Текст (5 ч)

4.

Что такое текст?

5.

Что такое тема и главная мысль текста?

6.

Части текста.

7.

Входной контрольный диктант.

8.

Работа над ошибками.

Предложение (12 ч)

9.

Что такое предложение?

10.

Как из слов составить предложение?

11.

Контрольное списывание.

12.

Что такое главные члены предложения?

13.

Что такое второстепенные члены предложения?

14.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

15.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

16.

Как установить связь слов в предложении?

17.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

18.

Анализ сочинений.

19.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

20.

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова….(20 ч)

21.

Что такое лексическое значение слова?

22.

Что такое лексическое значение слова?

23.

Что такое однозначные и многозначные слова?

24.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

25.

Что такое синонимы?

26.

Что такое антонимы?

27.

Что такое антонимы?

28.

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слова».

29.

Работа над ошибками.

30.

Что такое родственные слова?

31.

Что такое родственные слова?

32.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

33.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34.

Какие бывают слоги?

35.

Как определить ударный слог?

36.

Как определить ударный слог?

37.

Как переносить слова с одной строки на другую?

38.

Как переносить слова с одной строки на другую?

39.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

40.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (34 ч)

41.

Как различить звуки и буквы?

42.

Как мы используем алфавит?

43.

Как мы используем алфавит?

44.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

45.

Как определить гласные звуки?

46.

Обучающее сочинение по серии картинок.

47.

Проверочная работа.

48.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

49.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

54.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

55.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

56.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

57.

Контрольное списывание. Проверочная работа.

58.

Работа над ошибками.

59.

Как определить согласные звуки?

60.

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

61.

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

62.

Слова с удвоенными согласными.

63.

Развитие речи.

64.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

65.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

66.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

67.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

68.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

69.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

70.

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Звуки и буквы».

71.

Проверочная работа.

72.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

73.

Наши проекты. Пишем письмо.

74.

Обобщающий урок

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

75.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

76.

Развитие речи. Обучающее изложение.

77.

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

78.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные».

79.

Работа над ошибками.Обобщение знаний.

80.

Наши проекты. Рифма.

81.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

82.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

83.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

84.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

85.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

86.

Проверка парных согласных в корне слова.

87.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

88.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

89.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

90.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

91.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

92.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

93.

Проверка знаний.

94.

Диктант.

95.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

96.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

97.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

98.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

99.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

100.

Контрольное списывание.

101.

Обучающее сочинение "Зимние забавы".

102.

Проверка знаний.

103.

Обобщение изученного материала.

Части речи (49 ч)

104.

Что такое части речи?

105.

Что такое части речи?

106.

Что такое имя существительное?

107.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

108.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

109.

Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

110.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

111.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

112.

Заглавная буква в географических названиях.

113.

Обучающее изложение.

114.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

115.

Диктант.

116

Работа над ошибками.

117.

Единственное и множественное число имён существительных.

118.

Единственное и множественное число имён существительных.

119.

Единственное и множественное число имён существительных.

120.

Обучающее изложение.

121.

Проверка знаний по теме «Имя существительное»

122.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

123.

Работа над ошибками.

124.

Что такое глагол?

125.

Что такое глагол?

126.

Что такое глагол?

127.

Единственное и множественное число глаголов.

128.

Единственное и множественное число глаголов.

129.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

130.

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".

131.

Что такое текст-повествование?

132.

Проверка знанийпо теме «Глагол».

133.

Что такое имя прилагательное?

134.

Что такое имя прилагательное?

135.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

136.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

137.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

138.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

139.

Что такое текст-описание?

140.

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

141.

Общее понятие о предлоге.

142.

Раздельное написание предлогов со словами.

143.

Восстановление предложений.

144.

Проверка знаний по теме «Предлог»

145.

Диктант

146.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

147.

Что такое местоимение?

148.

Что такое местоимение?

149.

Что такое текст-рассуждение?

150.

Проверка знаний.

151.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

152.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Повторение (18 ч)

153.

Повторение по теме "Текст"

154.

Сочинение по картине

155.

Повторение по теме " Предложение"

156.

Повторение по теме " Предложение"

157.

Повторение по теме " Слово и его значение"

158.

Повторение по теме " Части речи"

159.

Повторение по теме " Части речи"

160.

Повторение по теме " Звуки и буквы"

161.

Повторение по теме " Правила правописания"

162.

Контрольное списывание.

163.

Повторение и закрепление изученного материала

164.

Повторение и закрепление изученного материала

165.

Итоговый контрольный диктант.

166.

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

167.

Повторение и закрепление изученного материала

168.

Повторение и закрепление изученного материала

169.

Повторение и закрепление изученного материала

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

172.

Резерв

173.

Резерв

174.

Резерв

175.

Резерв


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.






Учебники

Русский язык

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 2.

Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.


Пособия предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлены учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задания, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Методические пособия

О. И. Дмитриева.

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014г.




Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 2 класс/Сост. О.И. Крылова– М.: ВАКО, 2014г.





Русский язык. Тесты. 2-й класс. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио: учебное пособие /под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2011г.


Ушакова О.Д.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 2 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011г.



В пособии представлены поурочные разработки по русскому языку для 2 класса к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Здесь педагог найдет все, что необходимо для качественной подготовки к уроку: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектами и т.д.

Сборник содержит тестовые, проверочные, самостоятельные и контрольные работы, а также разнообразные виды диктантов, которые помогут педагогу организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся.


Пособие содержит по 5 вариантов тестовых работ. Тесты можно использовать для обучения, контроля и диагностики уровня обученности учащихся каждого класса. Варианты составлены в соответствии с программами для начальной школы. При их составлении учтены требования нового ФГОС начального общего образования. Задания тестов имеют два уровня сложности - базовый и повышенный, что позволяет индивидуализировать процесс обучения.


Пособие адресовано второклассникам и их заботливым родителям, которым не безразлично, как их дети учатся в школе. В пособие включены итоговые тесты по русскому языку за второй класс, бланки ответов для каждого теста, образец оформления бланка ответов и ответы на все тестовые вопросы и задания.


Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.


Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.


Пособия включают таблицы, схемы, памятки, структурирующие основные темы программы русского языка. Их назначение – активизировать познавательно-мыслительную и речевую деятельность младших школьников при изучении каждого раздела курса русского языка.

Могут быть использованы при объяснении учебного материала, его закреплении и систематизации знаний.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Компьютер.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Экранно-звуковые пособия

Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Аналог учебника используется при объяснении и закреплении программного материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи, игровые задания. Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.



Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.




Дополнительная литература для учителя:

  • Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение. 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Канакина, В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012. – 159 с. – (Школа России).

  • Литвинова. Е.А. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 2 класс / Литвинова Е.А. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.- 96 с.

  • Максимова, Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.-208 с. – (Мастерская учителя).

  • Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2004

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н.Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Современный урок в начальной школе: опыт, идеи, рекомендации / автор – составитель А.Б.Носкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 238 с.

  • Титкова Т.В., Горбачёва Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2011.- 288 с. – (Мастерская учителя).

  • Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2014

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. 3000 примеров по русскому языку: 2 класс. –М.: Астрель, 2014






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!