СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса (версия 7.2 ЗПР)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа начального общего образования по русскому языку (версия 7.2 ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2 класса (версия 7.2 ЗПР)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

______________


«Согласовано»

Руководитель МО

_________(____________).

Протокол № от

« » августа 20 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР МОУ ________

__________(______)

« » августа 20 г.

«Утверждено»

Директор МОУ ________

_______(_____).

Приказ №

от « » августа 20 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (7.2)


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Начальное общее образование 2 класс

Количество часов: 170

Количество часов в неделю: 5



Уровень: базовый





Программа разработана на основе

авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина «Русский язык»,

2011 года издания




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол № от «___» августа 2020 г.


2020-2021 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);

  • старательности;

  • подчинении дисциплинарным требованиям;

  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;

  • порядке в учебных принадлежностях;

  • бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;

  • выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;

  • проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);

  • грамматически правильной речи;

  • овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;

  • возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

  • стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;

  • невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);

  • умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;

  • умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;

  • способности следить за своим внешним видом.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;

  • умении справедливо распределять обязанности в паре;

  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;

  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);

  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);

  • осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • осознании затруднений (не понимаю, не успел);

  • возможности анализировать причины успехов и неудач;

  • разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;

  • умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных учебных ситуациях;

  • умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Примеры оценки личностных результатов.

Параметр: Сформированность речевых умений.

Дескрипторы и критерии их оценки:

Владение связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения):

0 баллов – отдельные слова, поддерживающие коммуникацию;

1 балл – реплики не всегда адекватны (понятны);

2 балла – умение достаточно полноценно.

Овладение чтением и письмом для реализации коммуникации:

0 баллов – читает и пишет очень плохо (или не владеет);

1 балл – письменная коммуникация очень несовершенна (записка или СМС с большим количеством ошибок, но понятна);

2 балла – умение относительно полноценно.

Стремление улучшать качество речи (лучше читать или писать):

0 баллов – не стремится;

1 балл – иногда обнаруживает такое стремление;

2 балла – периодически пытается приложить усилия для улучшения качества какого-либо несовершенного умения.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;

  • умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;

  • умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;

  • умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;

  • умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  • сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;

  • умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части речи, главные и второстепенные члены предложения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании инструкции, предложенной классу;

  • удержании инструкции;

  • умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);

  • умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);

  • умении выслушивать не перебивая;

  • умении сопоставлять результат с образцом;

  • умении найти ошибки у себя.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;

  • умении рассказывать о событии;

  • умении решить спор договоренностью;

  • умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;

  • умении аргументировать свое мнение;

  • умении распределить функции.

Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);

  • стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);

  • беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);

  • беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);

  • умении адекватно оценить свое поведение;

  • умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);

  • готовности помочь партнеру в решении проблемы.

Примеры критериев оценки дескрипторов метапредметных результатов.

Установление причинно-следственных связей

0 баллов

1 балл

2 балла

Самостоятельно не может

С ошибками, неточностями, нерегулярно справляется

Справляется достаточно часто

Понимание инструкции, предложенной классу

0 баллов

1 балл

2 балла

Не понимает групповую инструкцию, нуждается в индивидуальном разъяснении

Понимает с вопросами, побуждением

Понимает и действует в плане заданного

Умение распределить функции

0 баллов

1 балл

2 балла

Не умеет

Распределяет директивно и в свою пользу

Распределяет справедливо


Предметные результаты. В конце 2-го класса обучающийся:

  • под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;

  • под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;

  • различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;

  • обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);

  • соблюдает правила переноса слов по слогам;

  • правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;

  • раздельно пишет предлоги со словами;

  • пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;

  • использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;

  • списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  • пишет под диктовку текст;

  • проверяет правильность написанного;

  • под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;

  • составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;

  • различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;

  • образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;

  • различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;

  • составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;

  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

Примеры контрольно-оценочных материалов и критериев оценки предметных результатов.

Оценка предметных результатов осуществляется учителем традиционно по пятибалльной шкале в ходе промежуточной и итоговой аттестации (выполнение тестовых заданий по темам, разделам, комплексной контрольной работы, состоящей из диктанта и дополнительных заданий). Вариант тестового задания (комплексной контрольной работы) учитель определяет самостоятельно, учитывая индивидуальные способности к усвоению материала по русскому языку каждым учеником.

Пример тестовых заданий для промежуточной аттестации (раздел «Предложение»).

Вариант 1.

  1. Найди схему, которая соответствует предложению.

До чего красиво здесь!

  1. Поставь нужный знак препинания в конце предложения.

Где живут белки

  1. Составь предложение из слов и запиши его.

тропа, лес, в, вела

  1. Найди в предложении главные члены и подчеркни их.

Утром полил тёплый дождь.

  1. Найди в предложении второстепенные члены и подчеркни их.

Ярко светит весеннее солнце.

  1. Подчеркни нераспространенное предложение.

Наступило утро. Дети идут в школу.

  1. Подчеркни распространенное предложение

Наступил вечер. Семья села за стол.

  1. Вставь в предложение пропущенное слово.

Художник нарисовал _______.


Вариант 2.

  1. Найди предложение, которое соответствует схеме.

Ты любишь читать книги? До чего красиво здесь! Солнце скрылось за лесом.

  1. Поставь нужный знак препинания в конце предложения.

Где живут белки

Ах, какая красота

Я стараюсь писать аккуратно

  1. Составь предложение из слов и запиши его.

тропа, лес, через, вела, прямая

  1. Найди в предложениях подлежащее и сказуемое и подчеркни их.

Утром полил тёплый дождь.

Наступила ранняя весна.

  1. Найди в предложениях второстепенные члены и подчеркни их.

Ярко светит весеннее солнце.

Птицы прилетели из теплых стран.

  1. Составь и запиши нераспространенное предложение из слов.

наступить, утро.

  1. Составь и запиши распространенное предложение из слов.

собака, гулять, во, двор.

  1. Вставь в предложение пропущенные слова.

Художник нарисовал ____ _____.

Выполнение каждого задания оценивается в 1 балл. Когда в одном задании дано несколько предложений, балл начисляется, если правильных решений было больше половины.

По количеству верно выполненных заданий выставляется оценка. 7-8 заданий – «отлично», 5-6 заданий – «хорошо», 3-4 задания – «удовлетворительно», 1-2 задания – «неудовлетворительно».

Тестовые (контрольные) задания для итоговой аттестации составляются из заданий промежуточной аттестации и оцениваются аналогично.

Пример комплексной контрольной работы (диктант и дополнительные задания) для проведения итоговой аттестации. К одному тексту диктанта разным детям могут быть предложены задания, отличные между собой по уровню сложности и объему.

Рыбалка.

Миша и Егор – братья. Они живут в селе Новое. У них там дача. Днем мальчики пошли на рыбалку. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел рыжий кот. Егор вытащил окуня. Рыбку дали коту. Миша поймал щуку.

Задания.

1. Выпиши имена детей и название села.

2. Как по-другому названы в тексте Миша и Егор? Выпиши эти слова.

3. Раздели для переноса слова «мальчики», «рыбачить», «вытащил».

4. Подчеркни главные члены в 6-ом предложении.

Оценка комплексной контрольной работы складывается из параметров.

Оценка написания диктанта.

5 - в диктанте нет ошибок.

4 - в диктанте допущено 1–2 ошибки.

3 - в диктанте допущено 3–5 ошибок.

2 - в диктанте допущено более 5 ошибок.

Оценка выполнения дополнительных заданий.

5 - все задания выполнены верно.

4 - выполнено правильно не менее 3/4 заданий.

3 - правильно выполнено не менее половины заданий.

2 - не выполнено более половины заданий.

В связи с выраженными трудностями написания слуховых диктантов обучающимися с ЗПР возможно дополнительно предусмотреть орфографическое списывание текста (текст с пропущенными орфограммами, изученными за 2 класс). Это позволит сделать анализ освоения орфограмм, исключая ошибки, связанные с нарушением развития фонематических процессов.

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения русским языком как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В соответствии с выделенными в ПрАООП направлениями изучение предмета «Русский язык» во втором классе включает следующие разделы:

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости - мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительного ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке.

Состав слова (морфемика). Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах.

Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог.

Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по числам.

Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение глаголов по числам.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Лексика. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов); составить предложение и распространить предложение.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

Применение правил правописания:

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

сочетания чк-чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

разделительный ь;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление диалогов в форме вопросов и ответов.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов; использование в текстах синонимов и антонимов. Подробный и сжатый рассказ по картинке и серии картинок.

Основная форма организации учебных занятий по русскому языку – урок. В зависимости от этапа изучения темы организуются уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления и коррекции знаний и умений, уроки обобщения и систематизации знаний и умений, повторения пройденного, уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 170 часов (по 5 часов в неделю при 34 учебных неделях). В соответствии с ПрАООП продолжительность уроков составляет 40 минут. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Русский язык» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку, 2 класс ( версия 7.2 ЗПР)


Дата

Темы занятий

Содержание занятий

Наша речь (5ч.)

1



Виды речи: устная и письменная речь

Знакомство с учебником «Русский язык». Рассматривание условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом. Уточнение правил речевого поведения на уроке. Минутка чистописания. Знакомство с видами речи: работа с иллюстрацией «Устная и письменная речь». Наблюдение за разными видами устной и письменной речи. Выделение отличительных признаков устной и письменной речи. Упражнения в различении устной и письменной речи. Списывание предложений. Выполнение заданий в рабочей тетради.

2


Виды речи: устная и письменная речь

Закрепление понятий устной и письменной речи. Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью используется устная и письменная речь. Составление устных высказываний к иллюстрациям. Обсуждение по картинкам и практическое закрепление норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Списывание предложений с вежливыми словами.

3


Диалог и монолог


Знакомство с понятиями диалога и монолога. Словарная работа. Упражнение в узнавании героев произведений по диалогу. Ориентировка в речевой ситуации: с какой целью, с кем и где происходит диалог. Списывание реплик диалога.

4


Диалог и монолог


Закрепление представлений о диалоге и монологе. Минутка чистописания. Упражнения в различении диалога и монолога на слух. Упражнения в узнавании сказки по отрывку. Чтение диалога по ролям. Обыгрывание диалогов. Списывание предложений. Выполнение заданий в рабочей тетради.

5


Диалог и монолог. Входная диагностическая работа.


Закрепление представлений о диалоге и монологе. Минутка чистописания. Упражнения в различении диалога и монолога. Составление диалога, монолога по рисунку. Списывание диалога с печатного текста. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя». Выполнение тестовых заданий.

Текст (6ч.)

6


Тема и главная мысль текста


Уточнение признаков текста. Упражнения в различении текста и не текста. Минутка чистописания. Выбор заголовка к тексту. Списывание предложений с печатного текста.

7


Тема и главная мысль текста


Знакомство с понятиями тема и главная мысль текста. Определение темы текста по вопросам. Выделение в тексте предложений, передающих главную мысль. Восстановление текста из предложений. Озаглавливание текста.

8


Тема и главная мысль текста


Закрепление понятий. Минутка чистописания. Составление и запись нескольких предложений, объединенных одной темой. Определение темы текста по заголовку. Упражнения для закрепления текстовых умений.

9


Части текста


Знакомство с частями текста. Упражнения в нахождении начала, основной части и концовки текста. Соотнесение частей текста с серией сюжетных картинок. Придумывание заголовка. Списывание части текста. Работа в рабочей тетради.

10


Части текста


Закрепление представлений о частях текста. Минутка чистописания. Упражнение в озаглавливании частей небольшого текста и текста в целом. Дополнение частей текста своими предложениями. Пересказ получившейся истории. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

11


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Повторение»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Предложение (17ч.)

12



Анализ контрольного диктанта. Предложение


Исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Уточнение представлений о предложении. Словарная работа. Упражнение в различении предложения и набора слов. Уточнение границ предложения на письме. Определение количества предложений в тексте. Списывание предложений.

13


Предложение


Уточнение представлений о знаках препинания на конце предложения. Минутка чистописания. Упражнения для закрепления признаков предложения. Постановка знаков препинания в конце предложений. Чтение предложений с разной интонацией. Запись предложений с разными знаками препинания на конце.

14


Предложение


Уточнение представлений о связи слов в предложении по смыслу. Словарная работа. Упражнение в составлении предложений по опорным словам. Наблюдение за изменением формы слова в предложении. Запись составленных предложений. Закрепление навыка построения предложений из слов, правильного обозначения их границ. Минутка чистописания. Выделение в предложении главного по смыслу слова (чтение с усилением голоса). Определение автора детского произведения по названию. Работа в рабочей тетради.

15


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольное списывание.


Списывание предложений.

16


Главные члены предложения


Знакомство с понятием главные члены предложения и их назначением. Минутка чистописания. Упражнение в нахождении главных членов предложения. Сравнение предложений. Выписывание главных членов из предложения.

17


Главные члены предложения


Закрепление понятий. Минутка чистописания. Наблюдение за изменением смысла предложения в результате убирания его основы (главных членов). Подстановка пропущенных слов в предложение. Работа в рабочей тетради.

18


Второстепенные члены предложения


Знакомство с понятием второстепенные члены предложения и их назначением. Словарная работа. Нахождение второстепенных членов в предложении. Списывание предложений с выделением второстепенных членов.

19


Второстепенные члены предложения


Закрепление понятий. Минутка чистописания. Упражнения в различении главных и второстепенных членов предложения. Составление и запись предложений по опорным словам. Работа в рабочей тетради.

20


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Знакомство с новыми понятиями. Минутка чистописания. Работа со схемами предложений. Постановка вопросов к главным членам предложения. Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого по вопросам и подчеркивание их. Запись предложений.

21


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Закрепление понятий. Словарная работа. Упражнения в конструировании предложений из слов. Чтение текста. Нахождение подлежащего и сказуемого по вопросам. Практическое закрепление основных признаков подлежащего и сказуемого. Работа со схемой в учебнике.

22


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


Списывание предложений. Рассказывание правил нахождения в предложении подлежащего и сказуемого. Составление предложений по сюжетным картинкам и по опорным словам. Работа в рабочей тетради.

23


Распространенные и нераспространенные предложения


Знакомство с новыми понятиями. Сравнение распространенных и нераспространенных предложений. Составление из слов нераспространенных и распространенных предложений. Запись распространенных предложений.

24


Распространенные и нераспространенные предложения

Закрепление понятий. Минутка чистописания. Дополнение и сокращение предложений. Конструирование различных предложений из заданных слов. Нахождение сходств и отличий в предложениях. Определение пропущенных слов в предложении. Работа в рабочей тетради.

25


Связь слов в предложении


Установление связи между словами в предложении с помощью вопросов. Словарная работа. Сравнение предложений. Анализ схем предложений. Различение главных и второстепенных членов предложения. Составление и запись предложений по картине и по опорным словам.

26


Связь слов в предложении. Проверочная работа по теме «Предложение».

Упражнения для закрепления умений находить смысловую связь между словами в предложении. Минутка чистописания. Нахождение слов, поясняющих главные члены. Составление рассказа по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». Выполнение тестовых заданий.

27


Связь слов в предложении.

Упражнения для закрепления умений находить смысловую связь между словами в предложении. Минутка чистописания. Списывание предложений, обозначение связи слов. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

28


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Предложение».

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Слова (21ч.)

29


Лексическое значение слова


Знакомство с понятием. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа. Составление словосочетаний. Упражнения в выявлении слов, значение которых требует уточнения в толковом словаре. Объяснение лексического значения слова, составление с ним предложения.

30


Лексическое значение слова

Закрепление представлений о лексическом значении слов. Минутка чистописания. Рассказ о происхождении слов. Работа с толковым словарем. Объединение слов в группы по лексическому значению. Нахождение слов по их лексическим значениям. Определение значения слова по контексту. Составление и запись предложений. Работа в рабочей тетради.

31


Однозначные и многозначные слова


Уточнение понятий. Наблюдение за словами в контексте предложения. Минутка чистописания. Называние по картинкам слов, имеющих одно и несколько значений. Нахождение значений слов в словаре. Списывание предложений с многозначными словами. Выделение главных членов.

32


Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант.

Закрепление понятий в упражнениях на различение однозначных и многозначных слов. Словарная работа. Работа со схемой в учебнике. Нахождение однозначных и многозначных слов в предложениях с уточнением их значения. Составление предложений с однозначными и многозначными словами с опорой на картинку. Работа в рабочей тетради. Запись словарных слов под диктовку.

33


Прямое и переносное значение слов


Формирование представления о прямом и переносном значении слова. Минутка чистописания. Наблюдение за использованием в речи слов с переносным значением. Объяснение переносного значения слов. Составление предложений со словами, имеющими переносное значение.

34


Прямое и переносное значение слов. Проверочная работа по теме «Слово».

Закрепление понимания прямого и переносного значения слова. Работа со схемой учебника. Нахождение слов в отрывках художественных произведений, объяснение их значения. Составление предложений со словами. Списыванием предложений. Работа в рабочей тетради. Выполнение тестовых заданий.

35


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 1 четверть.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

36


Синонимы. Анализ контрольной работы.


Уточнение представлений о словах, имеющих близкое значение. Наблюдение за использованием в речи синонимов. Словарная работа. Нахождение синонимов в тексте (стихотворении). Подбор синонимов на заданную тему. Поиск синонимов для составления предложения. Составление словосочетаний и предложений с синонимами. Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

37


Синонимы

Закрепление понятия. Минутка чистописания. Работа со словарем синонимов и работа с ним. Подбор синонимов на заданную тему. Запись слов парами. Составление предложений с синонимами. Письмо предложений по памяти. Работа в рабочей тетради.

38


Антонимы


Уточнение представлений о словах, имеющих противоположное значение. Наблюдение за использованием в речи антонимов. Словарная работа. Выделение антонимов из текста. Определение их значения. Знакомство с определением антонимов. Нахождение антонимов в писке слов. Списывание предложений с выделением антонимов.

39


Антонимы.

Закрепление понятия. Работа со словарем антонимов. Минутка чистописания. Определение значений антонимов. Нахождение антонимов в пословицах, загадках. Запись слов парами. Составление предложений с антонимами по рисунку. Списывание предложений с подстановкой пропущенных антонимов. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

40


Повторение пройденного материала.

Выполнение упражнений для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Орфографическая пятиминутка. Закрепление умений находить тему и основную мысль текста, распространять предложения, находить в них главные и второстепенные члены.».

41


Повторение пройденного материала.

Выполнение упражнений для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Упражнения в определении значения слов, составлении пар синонимов и антонимов. Составление предложений по опорным словам, рассказов по картинкам и их запись. Списывание.

42


Повторение пройденного материала.

Выполнение упражнений для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Письмо под диктовку. Диктант (выборочный, словарный). Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя»

43



Однокоренные слова


Знакомство с понятием родственных слов. Уточнение значение слова «родственники». Нахождение в тексте родственных слов. Выделение общей части в родственных словах. Подбор родственных слов, выделение их общей части. Дифференциация синонимов и родственных слов. Определение значений родственных слов. Группировка и запись родственных слов. Составление предложений с родственными словами. Списывание текста с выделением родственных слов.

44


Однокоренные слова


Знакомство с понятием корень (введение термина в пассивный словарь). Словарная работа. Наблюдение за однокоренными словами. Определение общего значения слов. Использование в устных упражнениях однокоренных слов. Нахождение однокоренных слов в тексте. Выделение общего корня по алгоритму (памятке). Группировка однокоренных слов. Составление предложений.

45


Однокоренные слова. Проверочная работа по теме «Слова».


Закрепление представлений об однокоренных словах. Минутка чистописания. Нахождение и выделение общего корня в словах. Дифференциация синонимов, антонимов и однокоренных слов. Составление предложений с однокоренными словами. Работа в рабочей тетради. Выполнение тестовых заданий.

46


Ударные и безударные слоги


Актуализация представлений о слогах. Минутка чистописания. Нахождение и запись односложных, двусложных, трехсложных и четырехсложных слов. Соотнесение количества слогов с количеством гласных в слове. Знакомство с определением ударного слога. Нахождение и обозначение ударных слогов в словах. Запись пословиц. Списывание предложений, деление слов на слоги.

47


Ударные и безударные слоги

Закрепление представлений об ударном слоге. Словарная работа. Обозначение места ударного слога по схеме. Наблюдение за одинаковыми по написанию, но разными по значению словами. Проверка безударных гласных. Проверка правильности ударения в словах по орфоэпическому словарю. Работа с диалогом. Подбор синонимов к слову. Подвижное и неподвижное ударение.

48


Перенос слов


Уточнение правила переноса слов. Минутка чистописания. Деление слов для переноса, соотнесение с каждым правилом. Письмо предложений с переносом слов. Проверка правильности переноса. Определение значений слов. Комментированное списывание текста.

49


Перенос слов

Закрепление навыков переноса слов. Словарная работа. Исправление ошибок переноса слов. Выделение слов, которые переносить нельзя. Нахождение слов по заданным характеристикам. Письменные ответы на вопросы. Пояснение значений слов. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

Звуки и буквы (31ч.)

50


Звуки и буквы


Уточнение представлений о звуковом составе слов. Словарная работа. Различия звуков и букв. Сравнение слов по звуковому составу. Порядок следования звуков в слове. Составление и запись слов с предварительным звуковым анализом. Работа с иллюстрациями учебника. Письмо слов и предложений.

51


Звуки и буквы

Упражнения для закрепления звуко-буквенного состава слов. Наблюдение за изменением звукового состава и лексического значения слов. Проверка по орфографическому словарю написания сложных слов. Орфографическая пятиминутка. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради.

52


Алфавит


Уточнение знания алфавита. Словарная работа. Чтение и восстановление порядка следования букв в алфавите. Нахождение букв алфавита в словах. Анализ и запись слов по картинкам. Письмо по памяти.

53


Алфавит

Упражнения для закрепления знания алфавита. Минутка чистописания. Распределение слов в алфавитном порядке. Наблюдение за расположением слов в словарях. Проверка написания слов по словарю. Составление и запись слов, словосочетаний, предложений.

54


Алфавит. Проверочная работа по теме» «Звуки и буквы. Алфавит»

Упражнения для закрепления знания алфавита. Минутка чистописания. Различение печатных, рукописных, прописных и строчных букв. Работа с толковым словарем. Работа с предложениями и текстом. Работа в рабочей тетради. Выполнение тестовых заданий.

55


Заглавная буква в словах

Уточнение представлений о назначении заглавной буквы. Минутка чистописания. Объяснение написания заглавной буквы в словах и предложениях. Упражнения со словами, обозначающими имена, фамилии, города, улицы, сказочных героев, клички животных. Работа в рабочей тетради.

56


Заглавная буква в словах

Закрепление использования заглавной буквы в словах и предложениях. Объяснительный диктант. Упражнения в расшифровке предложений. Запись предложений, выделение слов с заглавной буквой. Составление и запись рассказа по картине З.Е. Серебряковой «За обедом», использование слов для справок.

57


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

58


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Уточнение представлений о безударных гласных (отличие от согласных). Минутка чистописания. Работа со значением слова гласный. Анализ гласных звуков русского языка. Соотнесение звуков и букв.

59


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Выделение гласного звука в тексте. Обсуждение происхождения слов (поэт, аэропорт и т.п.), определение их значения в словаре.


60


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Определение главной мысли текста. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Выполнение заданий рабочей тетради. Работа с иллюстрациями учебника. Предупредительный диктант.

61


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Актуализация представлений об ударных и безударных гласных. Наблюдение за обозначением гласных звуков на письме (в сильной и слабой позиции). Игры и упражнения с гласными звуками. Уточнение значений однокоренных слов.

62


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант.

Актуализация представлений об ударных и безударных гласных. Наблюдение за обозначением гласных звуков на письме (в сильной и слабой позиции). Игры и упражнения с гласными звуками. Уточнение значений однокоренных слов. Запись словарных слов под диктовку.

63


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

Проверка написания безударного гласного по образцу, с опорой на правило. Минутка чистописания. Письмо слов, предложений с пропущенными гласными. Объяснение написания слов с пропущенными гласными. Орфографическая пятиминутка. Проверка по орфографическому словарю написания слов с непроверяемыми безударными гласными.

64


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа по теме «Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне».

Работа со словарными словами. Знакомство с понятием орфограмма (введение термина в пассивный словарь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма. Списывание слов, вставка пропущенных гласных. Списывание предложений, выделение главных членов. Группировка слов с пропущенными гласными. Работа со значением слов. Озаглавливание текста. Выполнение тестовых заданий.

65


Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне.

Письмо под диктовку. Работа с пословицами (чтение и определение смысла). Создание небольших собственных рассказов на основе впечатлений, рассматривания иллюстраций учебника. Составление рассказа по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

66


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольное списывание №2.

Списывание предложений.

67


Согласный звук [Й] и буква «И краткое»


Уточнение представлений о согласных звуках и их обозначении на письме. Словарная работа. Соотнесение звуков и букв. Работа с алфавитом. Сравнение слов, отличающихся одной согласной. Письмо предложений по памяти. Составление текста по картине. Озаглавливание текста.

68


Согласный звук [Й] и буква «И краткое»

Уточнение представлений о звуке [Й] и его обозначении на письме. Минутка чистописания. Упражнения с йотированными гласными. Перенос слов с буквой «И краткое». Уточнение значений слов. Составление из слов предложений. Работа с деформированным текстом. Озаглавливание текста. Выделение главных членов предложения. Работа в рабочей тетради.

69


Слова с удвоенными согласными

Знакомство с правилом написания двойных согласных. Минутка чистописания. Проверка написания удвоенных согласных в словах. Перенос слов с удвоенными согласными. Уточнение значений слов с удвоенными согласными. Составление рассказа по картине.

70


Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант.

Закрепление написания слов с двойными согласными в упражнениях. Словарный диктант. Замена словосочетания одним словом. Составление рассказа по картине А.С. Степанова «Лоси».

71


Твердые и мягкие согласные

Уточнение различий в произношении твердых и мягких согласных. Минутка чистописания. Различение парных и непарных согласных. Обозначение на письме мягких и твердых согласных гласными. Запись предложений по памяти. Работа со словарными словами. Работа с иллюстрациями учебника.

72


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне».

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

73


Анализ контрольного диктанта. Твердые и мягкие согласные

Закрепление написания твердых и мягких согласных в словах, предложениях. Словарная работа. Группировка слов по лексическому значению. Определение главной мысли текста. Составление и запись текста по картинке. Нахождение слов с переносным значением. Работа в рабочей тетради. Исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

74


Правописание слов с мягким знаком (Ь)

на конце и в середине слова перед согласными

Уточнение знаний о букве Ь и ее значении при написании слов. Сравнение пар слов по звуковому составу и лексическому значению (брат - брать). Анализ содержания стихотворения. Списывание предложений.

75


Правописание слов с мягким знаком (Ь)

на конце и в середине слова перед согласными

Закрепление написания слов с Ь. Нахождение и выделение Ь в словах текста. Запись слов с пропущенным Ь. Комментированный диктант. Перенос слов с Ь. Определение темы текста. Озаглавливание текста.

76


Правописание слов с мягким знаком (Ь)

на конце и в середине слова перед согласными

Закрепление написания слов с Ь. Минутка чистописания. Составление пар однокоренных слов, в которых есть Ь. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Вставка пропущенного Ь в словах. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

77


Повторение пройденного материала. Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с мягким знаком (Ь)

на конце и в середине слова перед согласными»

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Составление предложений, рассказов по картинкам и их запись. Списывание. Выполнение тестовых заданий.

78


Повторение пройденного материала

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Диктант (предупредительный, выборочный, зрительный).

79


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные.»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

80


Повторение пройденного материала. Анализ контрольного диктанта.

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Минутка чистописания. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

Звуки и буквы (15ч.)

81


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ)


Уточнение правила правописания непарных мягких шипящих согласных. Объяснение написания орфограмм. Минутка чистописания. Упражнения в написании орфограммы. Уточнение значений слов и словосочетаний. Списывание слов и предложений.

82


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ)

Закрепление написания буквосочетаний с шипящими согласными. Словарная работа. Упражнения в исключении лишних слов. Проверка правильности произношения слов по орфоэпическому словарю. Нахождение однокоренных слов. Работа в рабочей тетради.

83


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ)

Закрепление написания орфограмм в упражнениях. Работа с текстом (выделение частей, ответы на вопросы, озаглавливание). Списывание предложений. Выборочный диктант.

84


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)


Уточнение правила правописания буквосочетаний с шипящими согласными. Словарная работа. Выделение орфограмм в тексте. Написание слов с пропущенными буквами. Объяснительный диктант.

85


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)


Закрепление написания буквосочетаний с шипящими согласными. Минутка чистописания. Группировка слов с орфограммами. Упражнение на словоизменение по образцу. Составление и запись словосочетаний. Работа в рабочей тетради.

86


Правописание буквосочетаний с шипящими согласными

(ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) . Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими согласными»


Закрепление написания орфограмм в упражнениях. Минутка чистописания. Работа с текстом (выделение частей, ответы на вопросы, озаглавливание). Орфографическая пятиминутка. Списывание предложений. Выполнение тестовых заданий.

87


Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным


Уточнение представлений о парных звонких и глухих согласных звуках. Различение звуков изолированно и в словах. Звуко-буквенный анализ слов. Минутка чистописания. Сопоставление значений слов в связи с изменением букв, обозначающих парные звонкие и глухие согласные. Запись слов парами.

88


Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным

Знакомство с правилом написания парных по глухости-звонкости согласных. Словарная работа. Наблюдение за единообразным написанием глухих и звонких согласных в конце слов, перед другими согласными и перед гласными.

89


Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным

Нахождение в словах орфограмм, содержащих парные звонкие и глухие согласные. Письмо предложений. Проверка правильности написания парных согласных. Предупредительный диктант.

90


Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным

Закрепление правила правописания звонких и глухих согласных в конце слова или перед согласным в упражнениях. Орфографическая пятиминутка.

91


Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным. Проверочная работа по теме «Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком

на конце слова или перед согласным»

Письмо по памяти. Работа с предложениями и текстом. Работа в рабочей тетради. Выполнение тестовых заданий.

92


Разделительный мягкий знак


Уточнение представлений о разделительном Ь. Сравнение слов с разделительным Ь и без него. Знакомство с правилом написания разделительного Ь. Группировка слов, в написании которых есть Ь. Словарная работа.

93


Разделительный мягкий знак

Упражнения в написании слов с разделительным Ь. Составление предложений из слов. Работа в рабочей тетради. Закрепление правила написания орфограммы. Минутка чистописания. Упражнение в образовании форм множественного числа существительных. Перенос слов с разделительным Ь.

94


Разделительный мягкий знак

Составление и озаглавливание рассказа по картинкам. Объяснительный диктант. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

95


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний с шипящими звуками.»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Части речи (59ч.)

96


Части речи. Анализ контрольного диктанта.

Актуализация знаний о словах, обозначающих названия предметов, признаков и действий. Минутка чистописания. Выделение слов из текста. Группировка слов. Исправление ошибок, допущенных в диктанте.

97


Части речи

Знакомство с названием частей речи. Работа со схемой учебника. Первичное закреплении знаний о частях речи. Работа в рабочей тетради.

98


Части речи

Упражнения в закреплении знаний о частях речи. Словарная работа. Выделение частей речи в предложении по вопросам. Определение признаков частей речи. Работа с текстом. Составление и запись предложений.

99


Части речи

Упражнения в закреплении знаний о частях речи. Минутка чистописания. Подбор синонимов. Определение темы и главной мысли текста. Выделение в тексте частей речи. Работа в рабочей тетради.

100


Имя существительное


Знакомство с именем существительным (введение термина в пассивный словарь). Работа с иллюстрациями: называние предметов, постановка вопросов кто? что? Запись вопросов к существительным. Словарная работа. Работа в рабочей тетради.

101


Имя существительное


Знакомство с именем существительным (введение термина в пассивный словарь). Работа с иллюстрациями: называние предметов, постановка вопросов кто? что? Запись вопросов к существительным. Словарная работа. Работа в рабочей тетради.

102


Имя существительное


Закрепление знаний. Преобразование слов, обозначающих предмет, в начальную форму. Минутка чистописания. Постановка грамматических вопросов к именам существительным в начальной форме. Работа со словарными словами. Объяснение значений слов.

103


Имя существительное


Закрепление знаний. Преобразование слов, обозначающих предмет, в начальную форму. Минутка чистописания. Составление и запись предложений. Комментированное списывание.

104


Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Знакомство с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных. Упражнение в нахождении одушевленных и неодушевленных существительных в тексте. Минутка чистописания. Составление и запись словосочетаний с существительными. Работа с иллюстрациями.

105


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Закрепление знаний об одушевленных и неодушевленных существительных. Упражнение в нахождении одушевленных и неодушевленных существительных в тексте. Минутка чистописания. Составление и запись словосочетаний с существительными. Работа с иллюстрациями.

106


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Закрепление знаний по теме. Упражнения и задания в написании одушевленных и неодушевленных существительных, постановке вопросов. Словарная работа.

107


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Закрепление знаний по теме. Составление и запись предложений с существительными. Работа с иллюстрациями. Работа в рабочей тетради.

108


Собственные и нарицательные имена существительные


Знакомство с понятиями собственных и нарицательных имен существительных (введение терминов в пассивный словарь). Минутка чистописания. Дифференциация собственных и нарицательных существительных. Письмо слов с пропущенными буквами. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради.

109


Собственные и нарицательные имена существительные


Закрепление представлений о собственных и нарицательных именах существительных. Словарная работа. Упражнения в систематизации слов по алфавиту. Практические упражнения в употреблении имен и фамилий одноклассников, родителей, имен и отчеств учителей, названия родного города (села, деревни), улицы, ближайшей реки (озера), кличек животных. Письмо фамилий детских писателей, названий произведений.

110


Собственные и нарицательные имена существительные.


Работа с текстом (ответы на вопросы по содержанию, выделение частей, озаглавливание, списывание). Составление рассказа о своей кошке по вопросам. Работа в рабочей тетради. Объяснительный диктант.

111


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольное списывание №3.

Списывание предложений.

112


Единственное и множественное число имен существительных

Знакомство с формами имен существительных. Наблюдение за изменением формы существительного. Минутка чистописания. Практические упражнения в образовании форм множественного числа. Группировка слов. Составление пар слов. Работа в рабочей тетради.

113


Единственное и множественное число имен существительных

Знакомство с формами имен существительных. Наблюдение за изменением формы существительного. Минутка чистописания. Практические упражнения в образовании форм множественного числа. Группировка слов. Составление пар слов. Работа в рабочей тетради.

114


Единственное и множественное число имен существительных. Проверочная работа по теме «Имена существительные»

Закрепление навыков образования множественного числа имен существительных. Словарная работа. Выделение и объяснение орфограмм в словах. Проверка написания безударных гласных, звонких и глухих согласных. Выполнение тестовых заданий.

115


Единственное и множественное число имен существительных.

Выделение и объяснение орфограмм в словах. Проверка написания безударных гласных, звонких и глухих согласных. Запись предложений с выделением грамматической основы. Работа в рабочей тетради. Комментированные упражнения.

116


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Имя существительное.»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

117


Глагол


Актуализация представлений о словах-названиях действий. Знакомство с понятием глагола (введение термина в пассивный словарь). Минутка чистописания. Работа с иллюстрациями: называние действий, постановка вопросов, называние глаголов.

118


Глагол

Работа с глаголами, близкими и противоположными по смыслу. Нахождение глаголов, имеющих переносное значение. Составление текста на заданную тему. Составление рассказа по картине.

119


Глагол

Закрепление представлений о признаках глаголах. Минутка чистописания. Выполнение упражнений, активизирующих глагольную лексику. Составление словосочетаний и предложений. Выделение сказуемого. Работа с текстом.

120


Глагол

Закрепление представлений о признаках глаголах. Минутка чистописания. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. Работа в рабочей тетради.

121


Единственное и множественное число глаголов


Практическое знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов. Практические упражнения в употреблении глаголов разных форм. Составление и запись нераспространенных предложений. Работа с орфоэпическим словарем и словарем синонимов.

122


Единственное и множественное число глаголов

Закрепление умений образовывать единственное и множественное число глаголов. Минутка чистописания. Работа с иллюстрациями. Работа с текстом.

123


Единственное и множественное число глаголов

Закрепление умений образовывать единственное и множественное число глаголов. Минутка чистописания. Работа в рабочей тетради. Письмо по памяти.

124


Правописание частицы НЕ с глаголами


Знакомство с правилом. Практические упражнения в написании глаголов с частицей НЕ, слов с пропущенными буквами. Минутка чистописания. Орфографическая пятиминутка. Редактирование деформированного текста.

125


Правописание частицы НЕ с глаголами. Проверочная работа по теме «Глагол».

Закрепление написания орфограммы. Словарная работа. Упражнения с объяснением написания орфограмм. Выборочный диктант. Работа в рабочей тетради. Комментированное списывание. Выполнение тестовых заданий.

126


Текст-повествование



Знакомство с признаками текста-повествования. Минутка чистописания. Практические упражнения в выделении признаков повествования. Составление повествовательного рассказа.

127


Текст-повествование


Закрепление знаний и умений по теме. Минутка чистописания. Упражнения в составлении текстов-повествований. Орфографическая пятиминутка. Выделение частей текста, главных членов предложения, основной темы. Озаглавливание текста. Словарная работа. Определение значения слов по толковому словарю. Работа в рабочей тетради.

128


Текст-повествование


Закрепление знаний и умений по теме. Минутка чистописания. Упражнения в составлении текстов-повествований. Орфографическая пятиминутка. Выделение частей текста, главных членов предложения, основной темы. Озаглавливание текста. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

129


Повторение пройденного материала

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Работа с наглядными схемами. Минутка чистописания. Работа с частями речи, с правилами правописания, с предложениями, текстом.

130


Повторение пройденного материала. Словарный диктант.

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Работа с наглядными схемами. Минутка чистописания. Комментированное списывание. Запись словарных слов под диктовку.


131


Повторение пройденного материала

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Работа с наглядными схемами. Минутка чистописания. Диктант (выборочный, предупредительный).

132


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Глагол»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

133


Повторение пройденного материала. Анализ контрольного диктанта.

Выполнение упражнений и заданий для повторения и закрепления основных понятий, изученных в четверти. Работа с наглядными схемами. Минутка чистописания. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя». Исправление ошибок, допущенных в контрольной работе.

134


Имя прилагательное


Актуализация представлений о признаках предметов и их названиях. Знакомство с именем прилагательным (введение термина в пассивный словарь). Минутка чистописания. Упражнения в назывании и записи прилагательных по вопросам.

135


Имя прилагательное


Упражнения в согласовании прилагательных с существительными. Наблюдение за именами прилагательными, близкими и противоположными по смыслу. Выбор прилагательных для описания предмета. Составление и запись предложений. Выборочный диктант.

136


Имя прилагательное


Закрепление представлений. Минутка чистописания. Упражнения в назывании признаков имени прилагательного, постановке вопросов, составлении словосочетаний и предложений с именами прилагательными. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради. Орфографическая пятиминутка.

137


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольное списывание №4.

Списывание предложений.

138


Единственное и множественное число имен прилагательных



Знакомство с формами имен прилагательных. Упражнения в определении форм единственного и множественного числа. Словарная работа. Выполнение заданий на нахождение прилагательных в тексте. Составление и запись предложений с именами прилагательными разных форм.

139


Единственное и множественное число имен прилагательных

Знакомство с формами имен прилагательных. Упражнения в определении форм единственного и множественного числа. Словарная работа. Выполнение заданий на нахождение прилагательных в тексте. Составление и запись предложений с именами прилагательными разных форм.

140


Единственное и множественное число имен прилагательных

Закрепление умений образовывать единственное и множественное число прилагательных. Минутка чистописания. Работа с иллюстрациями. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради.

141


Единственное и множественное число имен прилагательных. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Закрепление умений образовывать единственное и множественное число прилагательных. Минутка чистописания. Списывание предложений. Письмо по памяти. Комментированные упражнения. Выполнение тестовых заданий.

142


Текст-описание




Знакомство с признаками текста- описания. Практические упражнения в выделении признаков описания в тексте. Минутка чистописания. Составление описательного рассказа по иллюстрации с опорой на слова для справок. Запись составленного рассказа. Объяснение орфограмм.

143


Текст-описание


Закрепление знаний и умений. Упражнения в составлении текстов-описаний. Выделение частей текста, главных членов предложения, основной темы. Объяснительный диктант. Озаглавливание текста. Работа в рабочей тетради.

144


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

145


Местоимение



Знакомство с местоимениями (введение термина в пассивный словарь). Упражнения в нахождении местоимений в тексте. Минутка чистописания. Соотнесение названий предметов с местоимениями. Списывание предложений с местоимениями с комментированием. Работа в рабочей тетради.

146


Местоимение

Знакомство с местоимениями (введение термина в пассивный словарь). Упражнения в нахождении местоимений в тексте. Минутка чистописания. Соотнесение названий предметов с местоимениями. Списывание предложений с местоимениями с комментированием. Работа в рабочей тетради.

147


Местоимение

Упражнения в восстановлении пропущенных местоимений в тексте диалога. Словарная работа. Распространение предложений.

148


Местоимение. Проверочная работа по теме «Местоимение»

Работа с деформированным текстом. Замена повторяющихся в тексте существительных местоимениями. Составление и запись текста с диалогом. Выполнение тестовых заданий.

149


Текст-рассуждение



Знакомство с признаками текста-рассуждения. Практические упражнения в выделении признаков рассуждения в тексте. Минутка чистописания. Определение темы и главной мысли текста-рассуждения.

150


Текст-рассуждение


Закрепление знаний и умений. Упражнения в составлении текстов-рассуждений. Словарная работа. Орфографическая пятиминутка. Выделение частей текста, главных членов предложения, основной темы. Озаглавливание текста. Составление текста по вопросам. Уточнение написания слов потому что и так как. Списывание частей текста с выделением орфограмм.

151


Предлоги



Знакомство с понятием предлога. Работа с наглядными схемами. Практические упражнения в употреблении (устном и письменном) слов с наиболее распространенными предлогами (в, из, к, на, над, от, по, под, с, у, между, за). Минутка чистописания. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами.

152


Предлоги


Закрепление представлений о предлогах и правил их написания со словами. Орфографическая пятиминутка. Составление предложений из слов. Работа с иллюстрациями и схемами учебника. Работа в рабочей тетради. Словарная работа. Упражнения в нахождении предлогов, восстановлении пропущенных предлогов, составлении словосочетаний с предлогами.

153


Предлоги. Проверочная работа по теме «Части речи».


Закрепление представлений о предлогах и правил их написания со словами. Словарная работа. Работа с текстом. Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя». Выполнение тестовых заданий.

154


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Контрольный диктант по теме «Части речи»

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторение (16ч.)

155


Текст

Актуализация знаний по теме. Озаглавливание текста. Определение темы текста по заголовку. Составление небольшого текста по заданной теме. Минутка чистописания. Нахождение в тексте начала, основной части и концовки.

156


Текст

Соотнесение частей текста с рисунками. Работа с иллюстрациями. Работа в рабочей тетради.

157


Предложение

Актуализация знаний по теме. Нахождение границ предложения на письме. Постановка знаков препинания в конце предложения. Составление предложений из слов. Нахождение главных членов предложения. Нахождение второстепенных членов предложения. Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого. Распространение и сокращение предложений. Списывание.

158


Предложение

Запись под диктовку. Расшифровка предложения. Составление и запись предложений по картине, по опорным словам, схеме. Работа в рабочей тетради.

159


Слово

Актуализация знаний по теме. Определение значений слов по словарю. Работа со словарями. Объединение слов в группы по лексическому значению. Нахождение слов по их лексическим значениям. Называние по картинкам слов, имеющих одно и несколько значений. Нахождение однозначных и многозначных слов в предложениях с уточнением их значения. Составление предложений с однозначными и многозначными словами с опорой на картинку. Упражнения со словами, имеющими прямое и переносное значение.

160


Слово. Словарный диктант.

Актуализация знаний по теме. Подбор синонимов и антонимов на заданную тему. Составление предложений с синонимами и антонимами. Упражнения с однокоренными словами. Работа в рабочей тетради. Запись словарных слов под диктовку.

161


Части речи

Актуализация знаний по теме. Упражнения в нахождении частей речи в тексте, составлении словосочетаний, предложений. Упражнения в словоизменении, написании орфограмм.

162


Части речи

Актуализация знаний по теме. Упражнения в нахождении частей речи в тексте, составлении словосочетаний, предложений. Упражнения в словоизменении, написании орфограмм. Упражнения с именами собственными и нарицательными. Работа с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. Работа с иллюстрациями. Работа в рабочей тетради.

163


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков. Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 4 четверть.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

164


Части речи

Упражнения с именами собственными и нарицательными. Работа с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. Работа с иллюстрациями. Работа в рабочей тетради.

165


Звуки и буквы

Актуализация знаний по теме. Упражнения с алфавитом. Минутка чистописания. Письмо по памяти. Игры и упражнения с гласными и согласными звуками. Работа со наглядными схемами. Звуко-буквенный анализ слов.

166


Звуки и буквы

Актуализация знаний по теме. Упражнения с алфавитом. Минутка чистописания. Работа с иллюстрациями. Работа в рабочей тетради.

167


Правила правописания

Актуализация знаний по теме. Повторение правил правописания. Орфографическая пятиминутка. Упражнения в проверке написания безударных гласных, парных согласных. Написание буквосочетаний с шипящими согласными, удвоенных согласных, не с глаголами, разделительного Ь. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради.

168


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков Промежуточная аттестация. Итоговый тест за 2 класс.

Выполнение комплексной контрольной работы

169


Анализ комплексной контрольной работы. Правила правописания

Исправление ошибок, допущенных в комплексной контрольной работе. Упражнения в проверке написания безударных гласных, парных согласных. Диктант (объяснительный, предупредительный). Выполнение отдельных заданий из раздела «Проверь себя».

170


Урок-викторина «Мой верный друг!.. Родной язык»


Повторение знаний учащихся по русскому языку;

формирование интереса к более глубокому изучению предмета.





17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!