СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА надомного обучения по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе УМК

Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. М. "Русское слово"

 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА надомного обучения по литературе»

Ростовская область

Матвеево- Курганский район поселок Матвеев-Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево- Курганская средняя общеобразовательная школа №2





Утверждаю

Зам. директора поУВР МБОУ Матвеево- Курганской сош №2

________________________/В.Н. Малашенко/







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

надомного обучения

по литературе

на 2017-2018 учебный год.

Основное общее образование

для ученика 5 класса "В"

Магомедова Рамазана



Количество часов – 35

Учитель Репринцева С.П.





Программа разработана на основе УМК

Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. М. "Русское слово"







2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса "В" Магомедова Рамазана составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы Г.С. Меркина. Изучение курса реализуется через УМК: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч., авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.И.Сахаров, В.А. Чалмаев, 3-е изд.- М.:ООО "Русское слово", 2015. Количество часов – 35, из расчета 1 час в неделю

Учебник Г.С. Меркина соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год, входит в систему "Инновационная школа".

Цель программы: создание условий реализации прав каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи программы:

  1. Повышение качества обучения на основе использования современных образовательных технологий.

  2. Оснащение материально-технической базы организации в соответствии с современными требованиями.

  3. Повышение квалификации педагогов для работы в современных условиях.

  4. Формирование жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Обеспечение комплексной безопасности организации.

  6. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая характеристика предмета «Литература»

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

  • индивидуальную и коллективную проектную деятельность.


Содержание деятельности по литературе в 5 классе:

В этом возрасте у ченика формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Ученик активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5 классе это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5 классе по адаптированной программе.


Планируемые результаты освоения учебного курса


В результате изучения данного предмета в 5 классе ученик научится:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный); - обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника; - извлекать информацию из различных источников;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова, делить текст на части);

- составлять тезисный, вопросный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; - прогнозировать содержание текста по данному началу;

- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.


При работе с текстом ученик получит возможность научиться:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; - определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте .


Содержание учебного предмета

п/п

Наименование учебного раздела

Коли-чест-во часов

Форма организации учебных занятий (вид урока)

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

1

Введение

1

урок изучения нового материала,

здоровьесберегаю-щие технологии

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии.

2

Мифоло-гия

1

урок изучения нового материала,

здоровьесберегаю-щие технологии;

комбинированный урок,

урок рефлексии

Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Владение литературоведческими терминами: мифологически герой и персонаж

Умение вести диалог

Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.

3

Устное народное творчест-во

2

урок изучения нового материала,

урок контроля, здоровьесберегаю-щие технологии

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям). Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актѐров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные и письменные ответы на вопросы. Устные рассказы о собирателях фольклора и о жанровых особенностях сказок. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ животного, образ предмета). Выявление характерных для народных сказок художественных приѐмов и фантастических элементов и определение их роли в сказке. Характеристика сказочных героев (в том числе сравнительная) и средств создания их образов. Нравственная оценка героев сказок. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Сочинение собственных сказок и малых жанров фольклора.

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности.

Давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра.

Знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки.

Иметь представление о системе образов сказки и приемах ее создания.

Знание жанровых особенностей сказки.

Умение объяснять отличие сказки о животных.

Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. Владение литературоведческими терминами: пословицы и поговорки, антитеза, антонимы, иносказание.

Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.

Умение создавать устные монологические

Высказывания разного типа; вести диалог.

Понимание связи фольклорных

произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Понимание ключевых проблем изученных

произведений

русского фольклора. Владение литературоведчески-

ми терминами:

типы сказочных персонажей, бродячий сюжет, народная и литературная сказка. Владение литературоведческими терминами: присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения, композиция сказки.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

4

Древне-русская литерату-ра

2

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегаю-щие технологии;

урок изучения нового материала,

урок контроля


Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актѐров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Пересказ сюжетов древнерусских летописей. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты. Характеристика героев древнерусской литературы. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

Умение объяснять жанровые особенности летописи, умение определять черты фольклора в летописи.

Умение вести диалог

Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.

5

Басни народов мира

2

урок изучения нового материала,

урок контроля, здоровьесберегаю-щие технологии;

Поиск сведений о писателях с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Выразительное чтение басен. Поиск незнакомых слов копределение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск в баснях юмористических элементов. Работа со словарѐм литературоведческих терминов. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

Умение определять, к какому роду литературы относятся басни.

Знать жанровые особенности басни.

Знать художественные особенности басни.

понимание близости басни к УНТ, увлекательность и сценичность басенного сюжета, разговорную интонацию стихотворного повествования.

Владение литературоведческими терминами:

басенный сюжет, мораль,

Владение литературоведческим термином сравнение Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Владение литературоведческим термином аллегория Понимание авторской позиции и свое отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.

6

Литерату-ра 19 века

14

урок изучения нового материала,

урок контроля, здоровьесберегаю-щие технологии

Поиск сведений о писателях с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателях. Выразительное чтение (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актѐров. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Пересказы фрагментов . Выделение этапов развития сюжета. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев (в том числе сравнительной). Составление устных и письменных характеристик героев. Нравственная оценка героев сказки. Обсуждение произведений изобразительного искусства, книжной графики, созвучных стихотворению, прологу, сказке. Создание собственных иллюстраций, их презентация и защита. Составление плана (в том числе цитатного) литературного произведения, плана устного и письменного, ответа на проблемный вопрос, плана письменного высказывания. Сопоставительный анализ литературной и народных сказок. Сопоставление сказки и анимационного фильма. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Создание письменных высказываний различных жанров: Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п.

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XIX века. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Умение создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог. Эстетическое восприятие произведений литературы.

Знать сюжет и героев; умение сопоставлять литературную и фольклорную сказки.

Знать жанровые особенности.

Понимать, какие черты характера прославляет автор.

Знать особенности стихотворной сказки .

Оценивать отношение поэта к няне.

Понимать отличие речи прозаической и стихотворной сказки А.С.Пушкина.

Отработать умение делать сравнительную характеристику персонажей.

Выработать умение восстанавливать деформированный текст.

Выработать умения разбивать на отрывки.

Умение находить фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

Умение передать сюжет стихотворения. Умение понимать и формулировать тему, идею, нрав-

ственный пафос литературного произведения.

Владение литературоведческим термином риторическое обращение

Понимание авторской позиции и умение сформулировать свое отношение к ней.

Владение литературоведческими терминами: метафора, звукопись, диалог, монолог, аллитерация, ассонанс.

Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в стихотворении.

Умение вести диалог. Эстетическое восприятие про-изведений литературы; формирование эстетического вкуса.

7

Русская литерату-ра 20 века

9

урок изучения нового материала,

урок контроля, здоровьесберегаю-щие технологии

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). . Участие в коллективном диалоге. Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания. Нравственная оценка героев повести. Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Письменная сравнительная характеристика героев повести Выявление элементов композиции повести. Составление плана (цитатного плана) самостоятельного письменного высказывания. Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Устное иллюстрирование . Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа со словарѐм литературоведческих терминов. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей 20 века.

Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о родной природе и родине.

Наблюдать за художественными средствами.

Уметь выделять границы эпизодов повести,

объяснять роль противопоставления образов в повести, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям.

Пересказать его кратко, проследить динамику (развитие) их чувств.

Выработать умение охарактеризовать героев.

Понимать, каким настроением окрашены стихотворения.

Умение владеть навыками анализа поэтического произведения .

Умение отличать сказ от сказки.

Уметь находить в сказе реальное и фантастическое.

Умение работать в группе; развивать творческие способности учащихся.

Умение объяснять смысл названия сказки.

Умение отличать народную сказку от литературной.

Понимать взаимоотношения героев.

Умение видеть необычное в обычном.

Умение отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение.

Уметь характеризовать героев.

Знать понятия «сопоставление, противопоставление».

Понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, простоту и человечность рассказа, его диалогичность, трогательный образ фантазера Никиты, фантастический мир детской души.

Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику.

Понимать отношение Васютки к окружающему миру.

Выработать умение охарактеризовать героев.

Умение анализировать литературное произведение:

определять его принадлежность к одному из ли-

тературных родов и жанров. Владение лите-

ратуроведческим термином стихотворение-

размышление


Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие.

8

Родная природа в произве-дениях писателей 20 века

1

урок изучения нового материала,

урок контроля, уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегаю-щие технологии;

технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах)

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актѐров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. Устное иллюстрирование. Презентация и защита собственных иллюстраций .

Понимание ключевых проблем изученных

Произведений русских писателей XIX века.

Владение литературоведческим термином

пейзажная лирика. Определение в произведении

элементов композиции, изобразительно-вы-

разительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения . Владеть навыками анализа.

Зрительно представлять картины мира.


9

Зарубеж-ная литерату-ра

2

урок изучения нового материала,

урок контроля,
информационно-коммуникационные технологии

Поиск сведений о зарубежных писателях с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устные рассказы о писателях. Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актѐров. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций. Составление плана письменной характеристики героев (в том числе сравнительной) и их характеристика по плану (с использованием цитирования). Составление речевой характеристики персонажей. Работа со словарѐм литературоведческих терминов. Составление плана и письменного ответа на проблемный вопрос. Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

Понимание ключевых проблем изученных

Произведений зарубежной литературы.

Сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы.

Уметь воспроизводить все приключения и события в жизни Робинзона; понимать авторское отношение к изображаемому.

Давать характеристику героям с опорой на текст, объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник.

Уметь доказать, что сюжет «бродячий», объяснить разницу между авторской сказкой и народной.

Уметь пересказывать текст, составлять рассказ о Томе и друзьях.

Умение охарактеризовать героев.

Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства.

Умение охарактеризовать героев, сравнений; знать композицию повести.

Умение высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев), защищать иллюстрации к любимым произведениям, уметь выбрать эпизод для инсценирования .

Итого часов

34















































Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по литературе для ученика 5 "В" класса Магомедова Рамазана


Дата

Тема урока

Введение (1ч.)

1

01.09

Книга — твой друг.

Мифология (1ч.)

2

08.09

Из мифологии. Миф «Олимп». «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Устное народное творчество (2 ч.)

3

15.09

Устное народное творчество. Загадки. Пословицы и поговорки.

4

22.09

Сказка «Царевна-лягушка» и сказка «Падчерица».Сюжет. Сказочные образы. Нравственная проблематика

Древнерусская литература (2 ч.)

5

29.09

Из «Повести временных лет «Расселение славян».

6

05.10

«Кий, Щек и Хорив». «Дань хазарам».

Басни народов мира (2 ч.)

7

12.10

Басни народов мира. Эзоп «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

8

19.10

Басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Волк на псарне»,

«Свинья под Дубом», «Волк и Ягнёнок.».

Литература 19 века (14 ч. )

9

26.10

Из литературы 19 века. Краткие сведения о детстве А.С.Пушкина.

10

09.11

А.С.Пушкин. «Няне».

11

16.11

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

12

23.11

Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок).

13


Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

14

30.11

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

15

07.12

Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»

16

14.12

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Картины народной жизни в повести.

17

21.12

Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности.

18

11.01

История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

19

18.01

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

20

25.01

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

21

01.02

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

22

08.02

Рассказ «Кавказский пленник» - ода русскому воину.

Русская литература 20 века (9 ч.)

23

15.02

Из литературы ХХ века . Биография И. А. Бунина. "Танька. "И.А. Бунин . Лирический очерк.

24

22.02

В.Г. Короленко. "В дурном обществе". Понятие о композиции литературного произведения.

25

01.03

В.Г. Короленко. "В дурном обществе". Анализ портретных характеристик героев и определение их роли.

26

15.03

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

27

22.03

Л. Н. Андреев. Кусака". Тема "животные и люди"

28

05.04

А.И. Куприн .Краткие сведения о писателе. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух»)

29

12.04

К.Г. Паустовский. "Тёплый хлеб", "Заячьи лапы" и другие сказки. Развитие понятия о пейзаже на основе сказок К.Г. Паустовского.

30

19.04

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

31

26.04

П. П. Бажов. Жанр литературного сказа. «Каменный цветок» . Приемы создания художественного образа.

Родная природа в произведениях писателей 20 века (1 ч.)

32

03.05

Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...». Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

Зарубежная литература (2 ч.)

33

10.05

Д. Д ефо .Роман «Робинзон Крузо» (отрывки).

34

17.05

Роман М. Твена «Приключения Тома Сойера».

35

24.05

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!