СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ составлена на основе авторской программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы.  Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2015 год.)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)»

Пояснительная записка



Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12года № 273- ФЗ;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2015 № 1577; от 29.12.2014 г. № 1644).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»;

4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 года № 241; от 30.08.2010 года №889; от 03.06.2011 № 1994; от 01.02.2012 № 74);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" (с изменениями от 24.11.2015г №81;

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253; от 08.06.2015 № 576; от 28.12.2015 № 1529; от 26.01.2016 № 38; от 21.04.2016 № 459; от 29.12.2016 № 1677; от 08.06.2017 № 535; от 20.06.2017 № 581; от 05.07.2017 № 629).

7. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 1.

8. Учебный план МАОУ СОШ №1 для 5-8 классов на 2019-2020 учебный год.



Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ составлена на основе авторской программы по географии для общеобразовательных школ (авторы: В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К. Липкина, География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда», М., Просвещение, 2013 год.)

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «География, серия академических учебников «Полярная звезда»:

  • Учебник А.И. Алексеев, В.В. Николина « География: учебник для 7 кл.» – М.: Просвещение, 2015г.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Мой – тренажер», 7 кл, В.В. Николина, Москва « Просвящение» 2015 г.

  • География. 7 класс. Атлас. ФГОС. Дрофа. 2016

  • География. Контурные карты. 7 класс. ФГОС. Дрофа. 2016

Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.

Программа строит обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.


Методы и формы, через которые будет реализована программа:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.



Основные цели программы:

- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;

- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;

- знания о многообразии стран и народов, о влиянии на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;

- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;

- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;

- умения использовать знания в повседневной жизни.


Задачи:


Образовательно-коррекционные:

— усвоение знаний о географическом положении материков на физической карте, умение сопоставлять расположение географических объектов на карте полушарий.

— усвоение названия материков, океанов, государств, знакомство с их природными условиями, климатом, населением, промышленностью.


Воспитательно-коррекционные:

1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.

2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в человеке.

3. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.

4. Воспитание таких человеческих качеств, как честность, доброта, сострадание, отзывчивость, настойчивость и т.д.


Коррекционно — развивающие:

1. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.

2. Развитие и коррекция всех видов памяти.

3. Коррекция и развитие мышления.

4. Развитие и коррекция речи и эмоционально-волевой сферы.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение – 3 ч.

  • Как вы будите изучать географию в 7 классе.

  • Методы изучения окружающей среды. Фотоизображение как источник географической информации.

  • Географическая карта – особый источник информации. Понятие «картографическая проекция». Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.

Раздел 1. Население Земли – 5 ч.

  • Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути рас­селения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей раз­личных рас.

  • Численность населения Земли, её изменение во време­ни. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прог­нозы изменения численности населения Земли.

  • Факторы, влияющие на рост численности населения. Рож­даемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Мигра­ции.

  • Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её измене­ние со временем. Карта плотности населения. Неравномер­ность размещения населения мира.

  • Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяй­ственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

  • Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. Геог­рафия народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.

  • Хозяйственная деятельность людей. Понятие о совре­менном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйствен­ной деятельности людей, их география.

  • Городское и сельское население. Города и сельские посе­ления. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.

Раздел 2. Природа Земли – 14 ч.

  • Современный облик Земли: планетарные географичес­кие закономерности.

  • Земная кора и литосфера. Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А. Вегенера

  • Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

  • Тепло на Земле. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

  • Атмосферное давление. Распределение влага на поверхности Земли. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

  • Воздушные массы и их свойства. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

  • Климат и климатические пояса. Роль климатических факторов в формировании климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса.

  • Роль Мирового Океана в формировании климатов Земли. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Влияние течений на формирование климата отдельных территорий.

  • Реки и озёра Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озёр на Земле. Крупнейшие озёра мира.

  • Разнообразие растительного и животного мира Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Влияние природных условий на распространение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые территории.

  • Почвы как особое природное образование. Почвенное разнообразие. Факторы почвообразования. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Закономерности распространения почв на Земле. Основные зональные типы почв, их особенности. Плодородие почв. Использование почв человеком. Охрана почв. Раздел 3. Природные комплексы и регионы – 6 ч.

  • Природные зоны Земли. Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

  • Океаны Земли. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное освоение океанов. Экологические проблемы океанов. Охрана природы.

  • Материки как крупные природные комплексы Земли. Материки – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Современное географическое положение материков.

  • Историко-культурные районы мира. Географические регионы. Деление Земли и мира на части. Часть света. Географические регионы. Историко-культурные регионы. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы.

  • Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

Раздел 4. Материки, океаны и страны – 40 ч.

  • Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Насе­ление материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельнос­ти человека.

  • Океаны Земли. Особенности природы, природные богат­ства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлан­тического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

  • Историко-культурные районы мира. Памятники природ­ного и культурного наследия человечества.

  • Многообразие стран, их основные типы. Столицы и круп­ные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры.


Планируемые результаты освоения учебного курса для учащихся с ОВЗ

(с задержкой психического развития, с учетом психофизических особенностей ребенка)

В результате обучения учащиеся научатся (минимальный уровень):

  • определять основные географические понятия и термины;

  • различать географические карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • определять важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

  • определять основные тектонические структуры, сейсмически опасные территории;

  • определять факторы формирования климата.


В результате обучения учащиеся получат возможность

научиться (достаточный уровень):

  1. Оценивать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов;

  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

  • основные взаимосвязи природы и человека;

II. Объяснять:

  • различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

III. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте).



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

  • гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

  • образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

  • формирование основ социально - критического мышления;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

  • познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы по географии являются:

  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

  • умение работать с разными источниками географической информации

  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • картографическая грамотность и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.



Учебно-методическое обеспечение:

  1. ТСО.

  2. Иллюстрационный материал для работы в группах, технологические карты урока, ИКТ - слайд-игра: кроссворд, лабиринт.

  3. Электронные таблицы, серия «география». Материки и океаны. Регионы и страны.

  4. DVD. Коллекция «Золотой Глобус».

  5. Уроки географии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. Серия: знания обо всем. 2012. Издание подготовлено в соответствие с государственным стандартом образования РФ.

  6. Основная литература для учителя:

  7. По книге Ю.К. Бабанского «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Просвещение. Москва. 2012.

  8. Алексеев А.И. География 7 класс. Просвещение. Москва. Линия учебников: Академический школьный учебник «Полярная звезда». 2013.

  9. Дополнительная литература для учителя:

  10. Интернет. Завуч.Инфо. Стандартный набор параметров анализа урока отдела Московского центра качества образования - основа разработки компетентностного урока по комбинированным критериям. 2012.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  1. ТСО.

  2. Интернет-презентации.

  3. Мультимедиа.

  4. Предметные диски.









Тематическое планирование для учащейся 7Б класса (Симоновой С.) с ОВЗ с учетом психофизических особенностей учащегося

Название раздела, тема урока

Основное

содержание урока

Универсальные учебные действия

с учетом коррекционной деятельности учащегося

Дом.

задание

Дата

Время

личностные

предметные

метапредметные

Введение

1

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Особенности изучения курса географии в 7 классе

Анализ текста и рисунков учебника

Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран

Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей.

№1

вопр 1 - 4


35 мин

2

Географическая исследовательская практика №1 - анализ фотографий, рисунков, картин.

Фотоизображение как источник географической информации

Анализ фотографий, постановка вопросов к фотографиям

Формирование представлений о различных источниках географической информации

Формирование умений строить логическое рассуждение, делать выводы и сообщения

№2

Зад. на стр 6 - 7


35 мин

3

Географические карты.

Практикум № 1 «Анализ карт географического атласа».

Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.


Работа с текстом учебника и картами

Овладение основами картографической грамотности

Формирование умений самостоятельно определять

способы картографического изображения

№3

Вопр на стр.10


35 мин


Тема I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

4

Народы, языки и религии.

Практикум № 2 «Анализ карты «Народы и плотность населения мира»

Народы и языки, их география. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира.


Анализировать:

1) карту «Народы и плотность населения мира» с целью установления количества языковых семей и народов, входящих в эти семьи


Формирование представлений о многообразии народов мира, об основных религиях мира и их географии.

Формирование умений:

находить необходимую информацию в словарях и справочниках и


№4

Зад.6 в тетр


35 мин

5

Города и сельские поселения.

Практикум № 3 «Определение по карте крупнейших городов мира»

Города и сельские поселения. Отличие города от сельского поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Функции городов.

Сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках

Формирование умений называть, находить и показывать на карте

Формирование умений:

1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки;

2) находить информацию в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете

№5

Зад.7 стр.19


35 мин

6

Географическая исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам.»

Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Природные, исторические и экономические факторы

Анализировать карту «Средняя плотность населения в странах мира» и диаграммы на рисунке «Изменение численности населения в регионах мира; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм

Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения мира в отдельных регионах и причинах, влияющих на её изменения во времени.

Формирование умений работать с картами и диаграммами

№6

Зад на стр. 21


35 мин

7

Страны мира.

Практикум № 4 «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

Многообразие стран. Различие стран по величине территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Зависимость стран друг от друга. Понятие о хозяйстве. Природные ресурсы.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника; анализ политической карты мира

Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях

Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами

№7

Зад.7 стр.26


35 мин

8

Обобщение по теме: «Население Земли»

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Население Земли»

Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

знать содержание темы

осуществлять поиск информации

Тестовая работа


35 мин

Тема II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ

9

Развитие земной коры.

Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры.

Сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме;

Формирование представлений о текто­ническом развитии земной коры

Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи

№8

Вопр стр.31


35 мин

10

Земная кора на карте.

Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области.

Работать с картогра­фической и текстовой информацией


Формирование знаний о развитии земной
коры и её структурных элементов - платформ и геосин­клиналей

Формирование умений:

планиро­вать последовательность при работе с разными источниками географической информации -текстом, картами, схемами;

№9

Вопр на стр.35


35 мин

11

Природные ресурсы земной коры.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Анализировать схему «Образование горных пород» и объяснять последователь­ность процессов

Формирование представлений о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых

Формирование умений: опреде­лять понятия; применять схемы для объяснения после­довательности процессов и явлений; владеть устной и письменной речью.

№10

Вопр на стр39


35 мин

12

Температура воздуха на разных широтах

Пояса освещённости, тепло­вые пояса, изотермы.

Выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха; создавать схему.

Формирование умений и навы­ков использования географических знаний в повседневной жизни

Создавать схемы для решения учебных и познаватель­ных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации


№11

Вопр 1 - 5


35 мин

13

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Практикум № 5 «Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

Пояса освещённости, тепло­вые пояса, изотермы.

Анализировать схему и карту «Среднегодовое количество осадков»; сопоставлять фи­зическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков»




Формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распре­деления осадков на Земле.

Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами и схемами; создавать обобщения; и делать выводы


№12

Вопр на стр45


35 мин

14

Воздушные массы и их свойства.

Воздушные массы и их свой­ства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточ­ные (стоковые) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы.

Анализировать схему «Общая циркуляция атмосферы»; выявлять влияние по­стоянных ветров на климат; систематизировать знания о господствующих ветрах в таблице.

Формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах

Формирование умений: рабо­тать с различными источниками географической инфор­мации - текстом, картами, схемами; делать самостоятельные выводы

№13

Зад.8 в тетр


35 мин

15

Климатические пояса и области Земли.

Практикум № 6 «1. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли. 2. Описание переходных климатических поясов».

Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы.

Определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; определять тип климата по совокупности признаков

Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, формирование умений и навыков исполь­зования знаний о климате в повседневной жизни

Формирование умений: рабо­тать с различными источниками географической инфор­мации - текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами; самостоятельно решать учебные задачи


№14

Зад.8 в тетр


35 мин

16

Анализ погоды в различных частях земного шара Практикум № 7 «Изучение климатической диаграммы».

Чтение и анализ климатических диаграмм

климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы.

наносить на контурную карту границы климатических поясов.

формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Работа с атласом


35 мин

17

Океанические течения.

Практикум № 8 «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты».

Причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений.

Выявлять основные причины образования океанических течений; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана;

Формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; работать индивидуально и в группе.

№15

Зад.5 в тетр


35 мин

18

Реки и озера Земли.

Практикум № 9 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли».

Водность реки, речной сток, твёрдый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока.

Выявлять зависимость рек и озёр от рельефа и климата; находить на карте и наносить на контурную карту круп­нейшие реки и озёра Земли

Формирование о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использова­ния знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами;

формирование и развитие экологического мышления.

№16

Работа в к/карте


35 мин

19

Географическая исследовательская практика - Поиск информации в Интернете.

Поиск географической инфор­мации в Интернете.

Находить географиче­скую информацию в Интернете; оценивать достоверность информации; составлять на основе информации, получен­ной в Интернете

Овладение основными навыками нахож­дения и использования географической информации

Ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач

№17

Работа с интернет/ресурсами


35 мин

20

Растительный и животный мир Земли.

Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Сравнивать приспособ­ленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах разли­чия флоры и фауны на разных материках;

Формирование представлений о биоразнообразии и биомассе, о связи растений и животных с природ­ными условиями

Формирование умений: самосто­ятельно решать учебные задачи; работать в группе; делать выводы

№18

Вопр стр 66 - 67


35 мин

21

Почвы.


Почвенное разнообразие,

В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зонально­сти, типы почв и закономерности их распространения, охрана почв.


Объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основ­ные зональные типы почв мира; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле

Формирование представлений и знаний о

причинах разнообразия почв, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в по­вседневной жизни.


Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и про­филем; самостоятельно решать учебные задачи

№19

Зад.3 в тетр


35 мин

22

Обобщение по теме: «Природа Земли».

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Природа Земли»

Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

знать содержание темы

Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи, формировать готовность к самообразованию

Тестовая работа



35 мин


Тема III. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ

23

Природные зоны Земли.

Практикум № 10 «1. анализ карты «Природные зоны», 2. Описание природных зон по плану».

Природные зоны, соотноше­ние тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.

Объяснять причины смены природных зон; составлять описание природных зон по плану и карте; сравнивать природные условия различных природных зон

Формирование представлений о природных зонах Земли, об особенностях деятель­ности людей

Формирование умений: строить логичное рассуждение и делать вы­воды; работать с текстом и картами; формирование и развитие экологического мышления.

№20

Работа с атласом

35 мин

24

Океаны – Тихий и Северный Ледовитый.

Площадь, глубина, органиче­ский мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Ти­хого и Северного Ледовитого океанов.

Устанавливать по карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой

Формирование знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освое­нии и экологических проблемах.

Формирование умений строить логиче­ское рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; описывать океан по плану; сравнивать объекты между собой

№21

Работа с атласом


35 мин

25

Океаны – Атлантический и Индийский.

Практикум № 11 «Сравнительное описание двух океанов по плану».

Площадь, глубина, органиче­ский мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Атлантического и Индийского океанов.

Устанавливать по карте особенности географического положения Атлантического и Индийского океанов; давать описание Атлантического и Индийского океанов по плану; сравнивать океаны между собой

Формирование представлений о природе Атлантического и Индийского океанов, их хозяйственном использо­вании и экологических проблемах.

Формирование и развитие экологического мышления.

№22

Работа с атласом


35 мин

26

Материки.

Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка.

Находить и показывать на физической карте мира материки; устанавливать по картам и тексту особенности географического положения и природы материков; сравнивать материки между собой;

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний о материках, их гео­графическом положении и истории развития.

Формирование умений: работать с текстом и картами; описывать материк по плану; сравнивать материки между собой; осуществлять смысловое чтение; строить логичное рассуждение и делать выводы;

№23

Работа с атласом


35 мин

27

Как мир делится на части и как объединяется.

Практикум № 12 «Сравнение материков по картам и рисункам учебника»

Части света, географический регион, географические границы, Организация Объеди­нённых Наций, Европейский союз.

Устанавливать при­знаки, на основе которых делят Землю; устанавливать отличие материков от частей света; находить и показывать на физической карте мира части света; приводить приме­ры географических и историко-культурных регионов

Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделе­ния, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.

Формирование умений: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выво­ды; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа.

№24

Вопр 1- 6


35 мин

28

Обобщение по теме: «Природные комплексы и регионы».

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Природные комплексы и регионы»

Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

знать содержание темы

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи



Тестовая работа


35 мин

Тема IV.МАТЕРИКИ И СТРАНЫ.

29

Африка: образ материка.

Практикум № 13«1.Физико-географическое положение материка. 2. Рельеф. Работа по контурной карте»

Географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и живот­ный мир.

Определять геогра­фическое положение и координаты крайних точек ма­терика; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану; нано­сить на контурную карту географические объекты мате­рика.

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях при­роды Африки.

Формирование умений: строить ло­гичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами;

№25 (1)

Работа в к/карте


35 мин

30

Африка: образ материка. Климат. Внутренние воды материка.

Практикум № 14 «Описание климата Африки по климатической карте».

Африка: климат, внутренние воды, растительный и живот­ный мир.

Выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; нано­сить на контурную карту географические объекты мате­рика.

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях при­роды Африки.

Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудни­чество и совместную деятельность

№25 (2)

Работа с атласом


35 мин

31

Африка в мире.

Африка: история освоения, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы.

Подготавливать и об­суждать презентации об истории освоения материка; объ­яснять особенности роста численности населения Африки на основе статистических данных; объяснять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов;


Формирование представлений об Африке: уровне её
социально-экономического развития, населении и его за­нятиях; овладение основными навыками нахождения, использования географической информации.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; делать выводы; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью.

№26

Вопр стр 103


35 мин

32

Африка: путешествие по природным зонам.

Правила путешествия по ма­терику, особенности природы, занятия населения, хозяй­ство, памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка — Триполи: узкая поло­са африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы.

наносить маршрут путеше­ствия на контурную карту; находить на карте географиче­ские объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты;

Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; строить логическое рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом ,и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

№27

Работа с атласом


35 мин

33

Африка: путешествие по странам.

Практикум № 15 « сравнить страны Африки по типовому плану».

Путешествие по Африке, маршрут Лагос - озеро Виктория, Лагос - крупнейший город Нигерии, Нигер — одна из крупнейших рек континента, особенности влажных экваториальных лесов, река Конго, пигмеи, массив Рувензори. Маршрут озеро Викто­рия - Индийский океан, происхождение озера Виктория, исток Нила, Килиманджаро, национальные парки Танза­нии, занятия населения


Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте гео­графические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты;

Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять схемы; владеть устной речью.

№28

Работа с атласом


35 мин

34

Египет

Практикум № 16 «Описание Египта по типовому плану».

Общекультурная характери­стика Египта, географическое положение Египта, место Египта в современном мире, население Египта: происхож­дение, занятия, образ жизни.

Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и её специфические особенности

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Египта,

Формирование умений: владеть устной речью; стро­ить логичное рассуждение и делать самостоятельные выводы; работать с текстом и картами.

№29

Вопр стр 117


35 мин

35

Географическая исследовательская практика «Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании»

Проект, этапы проектной дея­тельности, национальный парк.

извлекать информацию из различных источ­ников (включая средства массовой информации)

Формирование представлений о необхо­димости географических знаний для решения задач охра­ны окружающей среды

Формули­ровать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности: планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение

№30

Задания на стр 118 - 119


35 мин

36

Обобщение по теме: «Африка»


Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Африка»


Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

Знать содержание темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации

Тестовая работа


35 мин

37

Австралия: образ материка.

Практикум № 17 «Физико-географическое положение материка».

Особенности географического положения Австралии — положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки матери­ка, строение земной коры, рельеф.

Определять географи­ческое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии.


Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы

№31

Работа в к\карте


35 мин

38

Австралия: путешествие.

Практикум № 18 «Обозначение на контурной карте географических объектов путешествия».

Засушливость климата, внутренние воды, Большой Артезианский бассейн, расти­тельный и животный мир, кенгуру, эвкалипт.

Выявлять и объяснять особенности размеще­ния природных зон; наносить на контурную карту геогра­фические объекты материка

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях при­роды Австралии.


Формирование умений: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы

№32

Работа в к\карте


35 мин

39

Обобщение по теме: «Австралия».


Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Австралия»

Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач

Знать содержание темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия

Тестовая работа


35 мин

40

Антарктида: образ материка. Особенности природы. Практикум №19 «Определение по карте крайних точек материка».

Географическое положение Антарктиды, крайняя точка материка, строение земной коры, рельеф.

Определять географическое положение, крайнюю точку Антарктиды и её координату; анализировать профиль подлёдного рельефа Антарктиды.

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды.

Формирование умений: вы­бирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; работать с текстом и картами


№33

Работа с атласом



35 мин

41

Южная Америка: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка.

Географическое положение и изолированность Южной Америки, строение земной коры и рельеф Южной Америки, Анды — мощная горная систе­ма вдоль западного края материка, природные рекорды.

Сравнивать географи­ческое положение, строение земной коры и рельеф Южной Америки и Африки; сравнивать профили рельефа Южной Америки и Африки; сопоставлять карту строения земной коры

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки.

Формирование умений: осущест­влять смысловое чтение; работать с текстом и карта­ми; создавать обобщения; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

№34

Работа с атласом


35 мин

42

Южная Америка: образ материка. Климат. Внутренние воды.

Практикум № 20 «Описание р.Амазонка по плану».

Особенности климата Южной Америки, зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка, природ­ные рекорды.

Анализировать кар­ту «Среднегодовое количество осадков и ветры в Южной Америке»; составлять описание реки Амазонки по плану; анализировать схему и выявлять особенности

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки.

Формирование умений:

самосто­ятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; строить логичное рассуждение и делать выводы;


№35

Работа с атласом


35 мин

43

Латинская Америка в мире. Природа. Особенности занятия населения.

Латиноамериканцы, креолы, метисы, мулаты, самбо, крупнейшие государства, природ­ные ресурсы и их использование.

Сравнивать карты плотности населения и природных зон; изучать по карте размещение полезных ископаемых; приводить примеры воздействия человека на природу материка;

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний о Латинской Америке:
истории освоения, этническом составе населения, крупней­ших странах, занятиях населения, природных ресурсах.

Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


№36

Вопр стр 145


35 мин

44

Южная Америка: путешествие. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро – Бразилиа.

Правила путешествия по ма­терику, маршрут Огненная Земля - Буэнос-Айрес: Арген­тина - второе по площади государство на материке, насе­ление и его занятия, особенности природы, река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро: особенности природы и хозяйства, водопад Игуасу. Маршрут Рио-де-Жанейро - Бразилиа: Бразильское плоскогорье, расти­тельный и животный мир, полезные ископаемые, столица Бразилии - Бразилиа.

Планировать последо­вательность и способ действий; наносить маршрут путеше­ствия на контурную карту; находить на карте географиче­ские объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: фи­зическую, природных зон, политическую; характеризо­вать особенности рельефа, климата, растительного и жи­вотного мира

Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её ре­гионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами

№37

Вопр стр 149


35 мин

45

Южная Америка: путешествие. Маршрут Амазония, Манаус – Анды, Лима – Каракас.

Маршрут Бразилиа — Мана­ус: особенности растительного и животного мира Ама­зонии, население Амазонии. Маршрут Манаус - Лима: река Амазонка и её притоки, Анды, Перу (Коста, Сьер-ра, Сельва), население и его хозяйственная деятельность, полезные ископаемые, столица Перу -Лима. Маршрут Лима - Каракас: особенности природы и хозяйственной деятельности Эквадора и Венесуэлы.

Планировать последо­вательность и способ действий; наносить маршрут путеше­ствия на контурную карту; находить на карте географиче­ские объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты


Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её ре­гионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами

№38

Вопр стр 155


35 мин

46

Бразилия.

Практикум №21 «Описание страны по плану».

Общекультурная

характери­стика Бразилии, географическое положение Бразилии, место Бразилии в современном мире, население Бразилии: происхождение, занятия, образ жизни, традиции.

Давать оценку геогра­фического положения Бразилии; давать характеристику страны по плану; наносить на контурную карту границы Бразилии, её столицу и крупные города






Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овла­дение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Осуществ­лять обобщения; работать с текстом и картами; сравнивать географические объекты; состав­лять описание страны по типовому плану.

№39

Работа с атласом


35 мин

47

Обобщение по теме: «Южная Америка».

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Южная Америка»








Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

Знать содержание темы

Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации


Тестовая работа



35 мин

48

Северная Америка: образ материка.

Практикум № 22 «Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин материка».

Особенности географического положения, крайние точки, размеры и очертания матери­ка, влияние строения земной коры и древнего оледенения на рельеф.

Определять географи­ческое положение материка; объяснять размещение круп­ных форм рельефа.

Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки.

Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; сопоставлять карты различного содержания. Формирование познавательного интереса к изучению материков.

№40

Зад.6 стр165


35 мин

49

Англо-Саксонская Америка.

Освоение Северной Америки, США и Канада: сходство и различия, США и Канада - высокоразвитые страны.

Объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады; наносить на контурную карту месторождения главных полезных ископаемых США и Канады; подготавливать и обсуждать презентации об экономике, о культуре США и Канады.

Формирование представлений об особен­ностях стран и населении Англо-Саксонской Америки.

Формирование умений: разви­вать мотивы и интересы своей познавательной деятельно­сти; работать с текстом и картами; владеть устной и письменной речью

№41

Вопр стр 169


35 мин

50

Северная Америка: путешествие. Маршрут Вест-Индия – Мехико – Лос-Анджелес.

Правила путешествия по ма­терику, особенности природы и хозяйственной деятельно­сти населения островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия - Мехико: природа, население и его занятия, полуостров Юкатан. Маршрут Мехико - Лос-Анджелес

Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопостав­лять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа


Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; строить логическое рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе

№42

Вопр стр 173


35 мин

51

Северная Америка: путешествие. Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Чикаго – Нью-Йорк.

Правила путешествия по мате­рику, маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско: Большая Калифорнийская долина, хозяйственная деятельность насе­ления. Маршрут Сан-Франциско - Чикаго

Наносить маршрут пу­тешествия на контурную карту; находить на карте географи­ческие объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты



формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её реги­онов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудни­чество и совместную деятельность

№43

Вопр стр 179



35 мин

52

Соединенные Штаты Америки.

США: географическое поло­жение, место и роль в мире, население.

Составлять описание страны по плану; анализировать карты административно­го деления США и размещения хозяйства США; наносить на контурную карту природные зоны и крупнейшие го­рода США

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать самостоятельные выво­ды и аргументировать свою точку зрения; работать с текстом и картами; выделять основную идею текста;



№44

Зад.5 в тетр


35 мин

53

Обобщение по теме: «Северная Америка».


Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Северная Америка»







Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера

Знать содержание темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия




Тестовая работа




35 мин

54

Евразия: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка.

Особенности географического положения и крайние точки Евразии; размеры и очертания материка; природные контрасты; особенности строе­ния земной коры и рельефа; влияние древнего оледенения на рельеф материка; полезные ископаемые

Давать характеристику географического положения Евразии; определять коорди­наты крайних точек материка; сравнивать географическое положение Северной Америки и Евразии; определять плат­формы, лежащие в основании Евразии; находить на физической карте и наносить на контурную карту географические объекты; выявлять природные контрасты Евразии


Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях при­роды Евразии.

Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следствен­ные связи и делать выводы; сопоставлять карты различ­ного содержания; создавать таблицы;

№45

Работа с атласом


35 мин

55

Евразия: образ материка. Климат. Внутренние воды.

Особенности климата Евра­зии; влияние рельефа на климат материка; различие кли­мата западных и восточных побережий материка; влияние климата и рельефа на внутренние воды, растительный и животный мир Евразии; крупнейшие реки и озёра мате­рика; природные зоны.

Объяснять, как ре­льеф влияет на климат материка; анализировать клима­тические карты и диаграммы; определять по карте сезон­ность осадков и ветры в Евразии; сравнивать площади, занимаемые климатическими поясами, в Евразии и Се­верной Америке, в Евразии и на южных материках; объяс-нять разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озёр


Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний об особенностях при­роды Евразии.

Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы;

№46

Работа в к\карте


35 мин

56

Европа в мире. Природа. Население Европы.

Европа: географическое положение, история освоения и заселения; особенности населения Европы: образ жизни, быт и занятия; регионы зарубежной Европы; особенности хозяйства европейских стран, Европейский союз; политическая карта Европы, крупные государства и их столицы.

Определять географическое положение Европы; объяснять её роль в формировании современного мира; выяснять состав населения Европы; выделять регионы Европы; сравнивать города различных регионов Европы; - характеризовать природные условия и ресурсы

Формирование представлений и осно­вополагающих теоретических знаний о Европе: уровне
её социально-экономического развития, населении и его
занятиях; овладение основными навыками нахождения

Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом; организо­вывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе


№47

Зад.5 в тетр


35 мин

57

Европа: путешествие. Маршрут Исландия – страны побережья Атлантического океана.

Правила работы с параграфа­ми-путешествиями; маршрут Исландия - Пиренейский полуостров; остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства; остров Великобритания. Маршрут Лиссабон-Мадрид: природа, население, хозяйство, Португалия и Испания - Нидерланды, Норвегия, Шве­ция - страны особой культуры.

Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте гео­графические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, раститель­ного и животного мира; читать климатическую диаграм­му

Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информа­ции.

Формирование умений:

осущест­влять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; планировать последовательность и способ действий; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание

№48

Вопр стр 199



35 мин

58

Европа: путешествие по материковым странам Европы.

Правила работы с параграфа­ми-путешествиями; маршрут Стокгольм - Севастополь; Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, на­селение и его занятия; долина Дуная, придунайские стра­ны

Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте гео­графические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую

Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информа­ции.

Формирование умений: осущест­влять смысловое чтение; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

№49

Вопр стр 205


35 мин

59

Германия.


Германия: географическое по­ложение, особенности природы, население, хозяйство, сто­лица, крупные города.

Определять географи­ческое положение Германии; составлять описание страны по плану; анализировать карты «Крупнейшие по числен­ности населения земли Германии» и «Наиболее интенсивно используемые территории Германии»


Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и пре­зентации географической информации.

Формирование умений:

осущест­влять комментированное чтение, выделять основную идею текста; владеть устной монологической контекстной ре­чью; работать с текстом и картами; создавать схемы

№50

Работа с атласом


35 мин

60

Франция.

Практикум № 23 «Сравнительная характеристика географического описания стран Германия и Франция».

Франция: географическое по­ложение, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства, столица Париж и другие крупные города.

Определять географи­ческие координаты Парижа и Марселя; сравнивать географическое положение, природные условия и ресурсы Франции и Германии

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Франции

Формирование умений:

осуществ­лять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; владеть устной монологической контекстной речью


№51

Работа с атласом


35 мин

61

Великобритания.

Практикум №24 «Знакомство с туристической схемой столицы Великобритании».

Великобритания: географиче­ское положение, природные условия и ресурсы, особенно­сти населения и хозяйства, столица, крупные города.

Сравнивать географиче­ское положение Великобритании и Германии; давать харак­теристику природы Великобритании; сравнивать по плану.

Формирование знаний и представлений о

природе, населении и хозяйстве Великобритании; овладе­ние основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.


Формирование умений: работать с текстом и картами; создавать схемы; развивать ин­тересы своей познавательной деятельности.

№52

Вопр стр 217


35 мин

62

Азия в мире. Природа. Население Азии.

Географическое положение Азии и её отличие от других частей света; регионы зару­бежной Азии; население Азии; крупнейшие по численно­сти населения государства, городские агломерации и горо­да Азии


Определять географи­ческое положение Азии; характеризовать по тематическим картам её природные условия и ресурсы; находить на физической карте и наносить на контурную карту самые большие по территории азиатские государства, их столи­цы, крупнейшие города.

Формирование представлений и осново­полагающих теоретических знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупнейших горо­дах и агломерациях Азии

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; строить логическое рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом и картами; владеть устной речью

№53

Вопр стр.221


35 мин

63

Азия: путешествие. Маршрут пр. Босфор –Персидский залив – Ташкент.

Правила работы с параграфа­ми-путешествиями; маршрут пролив Босфор - Мёртвое море; Средиземно-морье: особенности природы, население и его хозяйственная деятельность; природы, древней­шие города — Самарканд, Хива, Бухара.

Наносить маршрут пу­тешествия на контурную карту; находить на карте геогра­фические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты

Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; строить логическое рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом и картами

№54

Работа с атласом


35 мин

64

Азия: путешествие. Ташкент – Катманду – Бангкок – Шанхай – Владивосток.

Правила работы с параграфа­ми-путешествиями; маршрут Ташкент — Катманду: Тянь-Шань, Памир, озеро Иссык-Куль, пустыня Такла-Макан, Тибетское нагорье, Лхаса — религиозный центр лама­изма, Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок: Непал, культура выращивания риса

Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте гео­графические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; наносить на контурную карту географические объекты, встречающие­ся на маршруте

Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран.

Формирование умений: осуществ­лять смысловое чтение; строить логичное рассужде­ние и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество



№55

Работа с атласом


35 мин

65

Китай

Китай: географическое поло­жение, место в мире, население, меры по ограничению

чис­ленности населения, крупнейшие города, роль рек Янцзы
и Хуанхэ в жизни китайцев.

Определять гео­графическое положение страны; анализировать карты «Плотность населения Китая» и «Использование земель в сельском хозяйстве»; характеризовать население, хо­зяйство страны; систематизировать знания о реках Янц­зы и Хуанхэ в таблице.

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая, его месте в мире.

Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; развивать интересы своей познавательной деятель­ности; устанавливать причинно-следственные свя­зи, строить логическое рассуждение и делать выводы

№56

Работа с атласом


35 мин

66

Индия.

Практикум № 25 «Установление различий в численности и плотности населения регионов Азии».

Индия: географическое поло­жение, место в мире, население и его занятия, крупней­шие города; сельскохозяйстве-нный календарь Индии.

Определять географи­ческое положение Индии; наносить на контурную карту границы Индии, важнейшие полезные ископаемые, сто­лицу и пограничные государства

Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире.

Формирование умений: работать с текстом и картами; строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество

№57

Работа с атласом


35 мин

67

Промежуточная аттестация по курсу географии 7 класса.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач

Знать содержание темы

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации

Тестовая работа


Не задано

68

Россия в мире. Географическая исследовательская практика « Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира».

Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Учебный проект – работа над конкретной социально-значимой проблемой. Классификация проектов.

этапы исследовательской работы или проекта.

Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.


Разработка проекта


35 мин









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!