2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2015 № 1577; от 29.12.2014 г. № 1644).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»;
4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 года № 241; от 30.08.2010 года №889; от 03.06.2011 № 1994; от 01.02.2012 № 74);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" (с изменениями от 24.11.2015г №81;
6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253; от 08.06.2015 № 576; от 28.12.2015 № 1529; от 26.01.2016 № 38; от 21.04.2016 № 459; от 29.12.2016 № 1677; от 08.06.2017 № 535; от 20.06.2017 № 581; от 05.07.2017 № 629).
7. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 1.
8. Учебный план МАОУ СОШ №1 для 5-8 классов на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «География, серия академических учебников «Полярная звезда»:
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
- Представление о современной географической картине мира. О развитии природы Земли. О крупных ПК Земли – материках и океанах;
- знания о разнообразии природы материков и океанов. Об общих географических закономерностях и особенностях их проявления наматериках и океанах;
- знания о многообразии стран и народов, о влиянии на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную деятельность;
- умение сравнивать особенности взаимодействия природы и общества в в пределах материков, стран и отдельных территорий;
- умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- умения работать с разными источниками информации, самостоятельно приобретать знания;
- умения использовать знания в повседневной жизни.
— усвоение знаний о географическом положении материков на физической карте, умение сопоставлять расположение географических объектов на карте полушарий.
— усвоение названия материков, океанов, государств, знакомство с их природными условиями, климатом, населением, промышленностью.
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в человеке.
3. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
4. Воспитание таких человеческих качеств, как честность, доброта, сострадание, отзывчивость, настойчивость и т.д.
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
2. Развитие и коррекция всех видов памяти.
3. Коррекция и развитие мышления.
4. Развитие и коррекция речи и эмоционально-волевой сферы.
II. Объяснять:
III. Описывать:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
№ | Название раздела, тема урока | Основное содержание урока | Универсальные учебные действия с учетом коррекционной деятельности учащегося | Дом. задание | Дата | Время |
личностные | предметные | метапредметные |
Введение |
1 | Как мы будем изучать географию в 7 классе. | Особенности изучения курса географии в 7 классе | Анализ текста и рисунков учебника | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран | Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. | №1 вопр 1 - 4 | | 35 мин |
2 | Географическая исследовательская практика №1 - анализ фотографий, рисунков, картин. | Фотоизображение как источник географической информации | Анализ фотографий, постановка вопросов к фотографиям | Формирование представлений о различных источниках географической информации | Формирование умений строить логическое рассуждение, делать выводы и сообщения | №2 Зад. на стр 6 - 7 | | 35 мин |
3 | Географические карты. Практикум № 1 «Анализ карт географического атласа». | Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков. | Работа с текстом учебника и картами | Овладение основами картографической грамотности | Формирование умений самостоятельно определять способы картографического изображения | №3 Вопр на стр.10 | | 35 мин |
Тема I. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ |
4 | Народы, языки и религии. Практикум № 2 «Анализ карты «Народы и плотность населения мира» | Народы и языки, их география. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира. | Анализировать: 1) карту «Народы и плотность населения мира» с целью установления количества языковых семей и народов, входящих в эти семьи | Формирование представлений о многообразии народов мира, об основных религиях мира и их географии. | Формирование умений: находить необходимую информацию в словарях и справочниках и | №4 Зад.6 в тетр | | 35 мин |
5 | Города и сельские поселения. Практикум № 3 «Определение по карте крупнейших городов мира» | Города и сельские поселения. Отличие города от сельского поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Функции городов. | Сравнивать городской и сельский образ жизни; находить информацию о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках | Формирование умений называть, находить и показывать на карте | Формирование умений: 1) сравнивать город и село и устанавливать их отличительные признаки; 2) находить информацию в учебнике, географических словарях и справочниках, Интернете | №5 Зад.7 стр.19 | | 35 мин |
6 | Географическая исследовательская практика «Изучение населения по картам и диаграммам.» | Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Природные, исторические и экономические факторы | Анализировать карту «Средняя плотность населения в странах мира» и диаграммы на рисунке «Изменение численности населения в регионах мира; планировать последовательность и способ действий при анализе карты и диаграмм | Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения мира в отдельных регионах и причинах, влияющих на её изменения во времени. | Формирование умений работать с картами и диаграммами | №6 Зад на стр. 21 | | 35 мин |
7 | Страны мира. Практикум № 4 «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». | Многообразие стран. Различие стран по величине территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Зависимость стран друг от друга. Понятие о хозяйстве. Природные ресурсы. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника; анализ политической карты мира | Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях | Формирование умений работать с разными источниками информации – политической картой мира, картой, схемой и диаграммами | №7 Зад.7 стр.26 | | 35 мин |
8 | Обобщение по теме: «Население Земли» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Население Земли» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять поиск информации | Тестовая работа | | 35 мин |
Тема II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ |
9 | Развитие земной коры. | Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. | Сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; | Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры | Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; самостоятельно решать учебные задачи | №8 Вопр стр.31 | | 35 мин |
10 | Земная кора на карте. | Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. | Работать с картографической и текстовой информацией | Формирование знаний о развитии земной коры и её структурных элементов - платформ и геосинклиналей | Формирование умений: планировать последовательность при работе с разными источниками географической информации -текстом, картами, схемами; | №9 Вопр на стр.35 | | 35 мин |
11 | Природные ресурсы земной коры. | Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. | Анализировать схему «Образование горных пород» и объяснять последовательность процессов | Формирование представлений о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых | Формирование умений: определять понятия; применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; владеть устной и письменной речью. | №10 Вопр на стр39 | | 35 мин |
12 | Температура воздуха на разных широтах | Пояса освещённости, тепловые пояса, изотермы. | Выявлять влияние географической широты, рельефа, подстилающей поверхности и морских течений на распределение температур воздуха; создавать схему. | Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни | Создавать схемы для решения учебных и познавательных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации | №11 Вопр 1 - 5 | | 35 мин |
13 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. Практикум № 5 «Анализ карты «Среднегодовое количество осадков» | Пояса освещённости, тепловые пояса, изотермы. | Анализировать схему и карту «Среднегодовое количество осадков»; сопоставлять физическую карту мира, карту «Среднегодовое количество осадков» | Формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами и схемами; создавать обобщения; и делать выводы | №12 Вопр на стр45 | | 35 мин |
14 | Воздушные массы и их свойства. | Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы. | Анализировать схему «Общая циркуляция атмосферы»; выявлять влияние постоянных ветров на климат; систематизировать знания о господствующих ветрах в таблице. | Формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; делать самостоятельные выводы | №13 Зад.8 в тетр | | 35 мин |
15 | Климатические пояса и области Земли. Практикум № 6 «1. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли. 2. Описание переходных климатических поясов». | Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области Земли, переходные пояса, климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы. | Определять роль климатообразующих факторов в формировании климата; определять тип климата по совокупности признаков | Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, формирование умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами, климатическими диаграммами; самостоятельно решать учебные задачи | №14 Зад.8 в тетр | | 35 мин |
16 | Анализ погоды в различных частях земного шара Практикум № 7 «Изучение климатической диаграммы». | Чтение и анализ климатических диаграмм | климат западных и восточных побережий материков, климатические диаграммы. | наносить на контурную карту границы климатических поясов. | формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Работа с атласом | | 35 мин |
17 | Океанические течения. Практикум № 8 «Характеристика течения Западных ветров с использованием карты». | Причины образования океанических течений, схема поверхностных течений Мирового океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений. | Выявлять основные причины образования океанических течений; наносить на контурную карту основные течения Мирового океана; | Формирование умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; работать индивидуально и в группе. | №15 Зад.5 в тетр | | 35 мин |
18 | Реки и озера Земли. Практикум № 9 «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли». | Водность реки, речной сток, твёрдый сток, дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока. | Выявлять зависимость рек и озёр от рельефа и климата; находить на карте и наносить на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли | Формирование о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. | Формирование умений: работать с различными источниками географической информации - текстом, картами, схемами; формирование и развитие экологического мышления. | №16 Работа в к/карте | | 35 мин |
19 | Географическая исследовательская практика - Поиск информации в Интернете. | Поиск географической информации в Интернете. | Находить географическую информацию в Интернете; оценивать достоверность информации; составлять на основе информации, полученной в Интернете | Овладение основными навыками нахождения и использования географической информации | Ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | №17 Работа с интернет/ресурсами | | 35 мин |
20 | Растительный и животный мир Земли. | Биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты. | Сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; | Формирование представлений о биоразнообразии и биомассе, о связи растений и животных с природными условиями | Формирование умений: самостоятельно решать учебные задачи; работать в группе; делать выводы | №18 Вопр стр 66 - 67 | | 35 мин |
21 | Почвы. | Почвенное разнообразие, В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности, типы почв и закономерности их распространения, охрана почв. | Объяснять причины разнообразия почв на Земле; выявлять по карте основные зональные типы почв мира; сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле | Формирование представлений и знаний о причинах разнообразия почв, формирование умений и навыков использования знаний о почвах в повседневной жизни. | Формирование умений: работать с разными источниками географической информации - текстом параграфа, почвенной картой мира, схемой и профилем; самостоятельно решать учебные задачи | №19 Зад.3 в тетр | | 35 мин |
22 | Обобщение по теме: «Природа Земли». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Природа Земли» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи, формировать готовность к самообразованию | Тестовая работа | | 35 мин |
Тема III. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ |
23 | Природные зоны Земли. Практикум № 10 «1. анализ карты «Природные зоны», 2. Описание природных зон по плану». | Природные зоны, соотношение тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность. | Объяснять причины смены природных зон; составлять описание природных зон по плану и карте; сравнивать природные условия различных природных зон | Формирование представлений о природных зонах Земли, об особенностях деятельности людей | Формирование умений: строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; формирование и развитие экологического мышления. | №20 Работа с атласом | | 35 мин |
24 | Океаны – Тихий и Северный Ледовитый. | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов. | Устанавливать по карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой | Формирование знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. | Формирование умений строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; описывать океан по плану; сравнивать объекты между собой | №21 Работа с атласом | | 35 мин |
25 | Океаны – Атлантический и Индийский. Практикум № 11 «Сравнительное описание двух океанов по плану». | Площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Атлантического и Индийского океанов. | Устанавливать по карте особенности географического положения Атлантического и Индийского океанов; давать описание Атлантического и Индийского океанов по плану; сравнивать океаны между собой | Формирование представлений о природе Атлантического и Индийского океанов, их хозяйственном использовании и экологических проблемах. | Формирование и развитие экологического мышления. | №22 Работа с атласом | | 35 мин |
26 | Материки. | Материки Земли, южные и северные материки, план описания материка. | Находить и показывать на физической карте мира материки; устанавливать по картам и тексту особенности географического положения и природы материков; сравнивать материки между собой; | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о материках, их географическом положении и истории развития. | Формирование умений: работать с текстом и картами; описывать материк по плану; сравнивать материки между собой; осуществлять смысловое чтение; строить логичное рассуждение и делать выводы; | №23 Работа с атласом | | 35 мин |
27 | Как мир делится на части и как объединяется. Практикум № 12 «Сравнение материков по картам и рисункам учебника» | Части света, географический регион, географические границы, Организация Объединённых Наций, Европейский союз. | Устанавливать признаки, на основе которых делят Землю; устанавливать отличие материков от частей света; находить и показывать на физической карте мира части света; приводить примеры географических и историко-культурных регионов | Формирование представлений о частях света, географических регионах и принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. | Формирование умений: работать с текстом и картами; составлять схемы; делать выводы; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса на основе изучения материала параграфа. | №24 Вопр 1- 6 | | 35 мин |
28 | Обобщение по теме: «Природные комплексы и регионы». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Природные комплексы и регионы» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи | Тестовая работа | | 35 мин |
Тема IV.МАТЕРИКИ И СТРАНЫ. |
29 | Африка: образ материка. Практикум № 13«1.Физико-географическое положение материка. 2. Рельеф. Работа по контурной карте» | Географическое положение Африки, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану; наносить на контурную карту географические объекты материка. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки. | Формирование умений: строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; | №25 (1) Работа в к/карте | | 35 мин |
30 | Африка: образ материка. Климат. Внутренние воды материка. Практикум № 14 «Описание климата Африки по климатической карте». | Африка: климат, внутренние воды, растительный и животный мир. | Выявлять особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; наносить на контурную карту географические объекты материка. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Африки. | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | №25 (2) Работа с атласом | | 35 мин |
31 | Африка в мире. | Африка: история освоения, особенности населения, занятия населения, острейшие проблемы. | Подготавливать и обсуждать презентации об истории освоения материка; объяснять особенности роста численности населения Африки на основе статистических данных; объяснять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов; | Формирование представлений об Африке: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; делать выводы; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. | №26 Вопр стр 103 | | 35 мин |
32 | Африка: путешествие по природным зонам. | Правила путешествия по материку, особенности природы, занятия населения, хозяйство, памятники Всемирного природного и культурного наследия. Маршрут Касабланка — Триполи: узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. | наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом ,и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | №27 Работа с атласом | | 35 мин |
33 | Африка: путешествие по странам. Практикум № 15 « сравнить страны Африки по типовому плану». | Путешествие по Африке, маршрут Лагос - озеро Виктория, Лагос - крупнейший город Нигерии, Нигер — одна из крупнейших рек континента, особенности влажных экваториальных лесов, река Конго, пигмеи, массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория - Индийский океан, происхождение озера Виктория, исток Нила, Килиманджаро, национальные парки Танзании, занятия населения | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; | Формирование знаний и представлений об Африке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; составлять схемы; владеть устной речью. | №28 Работа с атласом | | 35 мин |
34 | Египет Практикум № 16 «Описание Египта по типовому плану». | Общекультурная характеристика Египта, географическое положение Египта, место Египта в современном мире, население Египта: происхождение, занятия, образ жизни. | Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и её специфические особенности | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Египта, | Формирование умений: владеть устной речью; строить логичное рассуждение и делать самостоятельные выводы; работать с текстом и картами. | №29 Вопр стр 117 | | 35 мин |
35 | Географическая исследовательская практика «Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» | Проект, этапы проектной деятельности, национальный парк. | извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации) | Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды | Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности: планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | №30 Задания на стр 118 - 119 | | 35 мин |
36 | Обобщение по теме: «Африка» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Африка» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации | Тестовая работа | | 35 мин |
37 | Австралия: образ материка. Практикум № 17 «Физико-географическое положение материка». | Особенности географического положения Австралии — положение в Южном полушарии и изолированность материка, крайние точки материка, строение земной коры, рельеф. | Определять географическое положение и координаты крайних точек материка; объяснять размещение крупных форм рельефа материка и давать их характеристику по плану | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы | №31 Работа в к\карте | | 35 мин |
38 | Австралия: путешествие. Практикум № 18 «Обозначение на контурной карте географических объектов путешествия». | Засушливость климата, внутренние воды, Большой Артезианский бассейн, растительный и животный мир, кенгуру, эвкалипт. | Выявлять и объяснять особенности размещения природных зон; наносить на контурную карту географические объекты материка | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Австралии. | Формирование умений: строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; создавать схемы и таблицы | №32 Работа в к\карте | | 35 мин |
39 | Обобщение по теме: «Австралия». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Австралия» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия | Тестовая работа | | 35 мин |
40 | Антарктида: образ материка. Особенности природы. Практикум №19 «Определение по карте крайних точек материка». | Географическое положение Антарктиды, крайняя точка материка, строение земной коры, рельеф. | Определять географическое положение, крайнюю точку Антарктиды и её координату; анализировать профиль подлёдного рельефа Антарктиды. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. | Формирование умений: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; работать с текстом и картами | №33 Работа с атласом | | 35 мин |
41 | Южная Америка: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка. | Географическое положение и изолированность Южной Америки, строение земной коры и рельеф Южной Америки, Анды — мощная горная система вдоль западного края материка, природные рекорды. | Сравнивать географическое положение, строение земной коры и рельеф Южной Америки и Африки; сравнивать профили рельефа Южной Америки и Африки; сопоставлять карту строения земной коры | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; создавать обобщения; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | №34 Работа с атласом | | 35 мин |
42 | Южная Америка: образ материка. Климат. Внутренние воды. Практикум № 20 «Описание р.Амазонка по плану». | Особенности климата Южной Америки, зависимость внутренних вод, растительности и животного мира от климата и рельефа материка, природные рекорды. | Анализировать карту «Среднегодовое количество осадков и ветры в Южной Америке»; составлять описание реки Амазонки по плану; анализировать схему и выявлять особенности | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки. | Формирование умений: самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; строить логичное рассуждение и делать выводы; | №35 Работа с атласом | | 35 мин |
43 | Латинская Америка в мире. Природа. Особенности занятия населения. | Латиноамериканцы, креолы, метисы, мулаты, самбо, крупнейшие государства, природные ресурсы и их использование. | Сравнивать карты плотности населения и природных зон; изучать по карте размещение полезных ископаемых; приводить примеры воздействия человека на природу материка; | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Латинской Америке: истории освоения, этническом составе населения, крупнейших странах, занятиях населения, природных ресурсах. | Формирование умений: работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | №36 Вопр стр 145 | | 35 мин |
44 | Южная Америка: путешествие. Маршрут Огненная Земля – Буэнос-Айрес – Рио-де-Жанейро – Бразилиа. | Правила путешествия по материку, маршрут Огненная Земля - Буэнос-Айрес: Аргентина - второе по площади государство на материке, население и его занятия, особенности природы, река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро: особенности природы и хозяйства, водопад Игуасу. Маршрут Рио-де-Жанейро - Бразилиа: Бразильское плоскогорье, растительный и животный мир, полезные ископаемые, столица Бразилии - Бразилиа. | Планировать последовательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира | Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами | №37 Вопр стр 149 | | 35 мин |
45 | Южная Америка: путешествие. Маршрут Амазония, Манаус – Анды, Лима – Каракас. | Маршрут Бразилиа — Манаус: особенности растительного и животного мира Амазонии, население Амазонии. Маршрут Манаус - Лима: река Амазонка и её притоки, Анды, Перу (Коста, Сьер-ра, Сельва), население и его хозяйственная деятельность, полезные ископаемые, столица Перу -Лима. Маршрут Лима - Каракас: особенности природы и хозяйственной деятельности Эквадора и Венесуэлы. | Планировать последовательность и способ действий; наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты | Формирование знаний и представлений о Южной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, интерпретировать и обобщать информацию, делать выводы; владеть устной речью; участвовать в обсуждении; работать с текстом и картами | №38 Вопр стр 155 | | 35 мин |
46 | Бразилия. Практикум №21 «Описание страны по плану». | Общекультурная характеристика Бразилии, географическое положение Бразилии, место Бразилии в современном мире, население Бразилии: происхождение, занятия, образ жизни, традиции. | Давать оценку географического положения Бразилии; давать характеристику страны по плану; наносить на контурную карту границы Бразилии, её столицу и крупные города | Формирование представлений о природе, населении и хозяйстве Бразилии, её месте в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Осуществлять обобщения; работать с текстом и картами; сравнивать географические объекты; составлять описание страны по типовому плану. | №39 Работа с атласом | | 35 мин |
47 | Обобщение по теме: «Южная Америка». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Южная Америка» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации | Тестовая работа | | 35 мин |
48 | Северная Америка: образ материка. Практикум № 22 «Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин материка». | Особенности географического положения, крайние точки, размеры и очертания материка, влияние строения земной коры и древнего оледенения на рельеф. | Определять географическое положение материка; объяснять размещение крупных форм рельефа. | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Северной Америки. | Формирование умений: делать выводы; работать с текстом и картами; сопоставлять карты различного содержания. Формирование познавательного интереса к изучению материков. | №40 Зад.6 стр165 | | 35 мин |
49 | Англо-Саксонская Америка. | Освоение Северной Америки, США и Канада: сходство и различия, США и Канада - высокоразвитые страны. | Объяснять историю освоения территории; выявлять сходство и различия США и Канады; наносить на контурную карту месторождения главных полезных ископаемых США и Канады; подготавливать и обсуждать презентации об экономике, о культуре США и Канады. | Формирование представлений об особенностях стран и населении Англо-Саксонской Америки. | Формирование умений: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; работать с текстом и картами; владеть устной и письменной речью | №41 Вопр стр 169 | | 35 мин |
50 | Северная Америка: путешествие. Маршрут Вест-Индия – Мехико – Лос-Анджелес. | Правила путешествия по материку, особенности природы и хозяйственной деятельности населения островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия - Мехико: природа, население и его занятия, полуостров Юкатан. Маршрут Мехико - Лос-Анджелес | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа | Формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в группе | №42 Вопр стр 173 | | 35 мин |
51 | Северная Америка: путешествие. Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Чикаго – Нью-Йорк. | Правила путешествия по материку, маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско: Большая Калифорнийская долина, хозяйственная деятельность населения. Маршрут Сан-Франциско - Чикаго | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты | формирование знаний и представлений о Северной Америке: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность | №43 Вопр стр 179 | | 35 мин |
52 | Соединенные Штаты Америки. | США: географическое положение, место и роль в мире, население. | Составлять описание страны по плану; анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США; наносить на контурную карту природные зоны и крупнейшие города США | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве США, его месте и роли в мире; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, делать самостоятельные выводы и аргументировать свою точку зрения; работать с текстом и картами; выделять основную идею текста; | №44 Зад.5 в тетр | | 35 мин |
53 | Обобщение по теме: «Северная Америка». | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Северная Америка» | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия | Тестовая работа | | 35 мин |
54 | Евразия: образ материка. Географическое положение. Рельеф материка. | Особенности географического положения и крайние точки Евразии; размеры и очертания материка; природные контрасты; особенности строения земной коры и рельефа; влияние древнего оледенения на рельеф материка; полезные ископаемые | Давать характеристику географического положения Евразии; определять координаты крайних точек материка; сравнивать географическое положение Северной Америки и Евразии; определять платформы, лежащие в основании Евразии; находить на физической карте и наносить на контурную карту географические объекты; выявлять природные контрасты Евразии | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы; | №45 Работа с атласом | | 35 мин |
55 | Евразия: образ материка. Климат. Внутренние воды. | Особенности климата Евразии; влияние рельефа на климат материка; различие климата западных и восточных побережий материка; влияние климата и рельефа на внутренние воды, растительный и животный мир Евразии; крупнейшие реки и озёра материка; природные зоны. | Объяснять, как рельеф влияет на климат материка; анализировать климатические карты и диаграммы; определять по карте сезонность осадков и ветры в Евразии; сравнивать площади, занимаемые климатическими поясами, в Евразии и Северной Америке, в Евразии и на южных материках; объяс-нять разнообразие растительного и животного мира, обилие рек и озёр | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы Евразии. | Формирование умений: работать с текстом и картами; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; сопоставлять карты различного содержания; создавать таблицы; | №46 Работа в к\карте | | 35 мин |
56 | Европа в мире. Природа. Население Европы. | Европа: географическое положение, история освоения и заселения; особенности населения Европы: образ жизни, быт и занятия; регионы зарубежной Европы; особенности хозяйства европейских стран, Европейский союз; политическая карта Европы, крупные государства и их столицы. | Определять географическое положение Европы; объяснять её роль в формировании современного мира; выяснять состав населения Европы; выделять регионы Европы; сравнивать города различных регионов Европы; - характеризовать природные условия и ресурсы | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Европе: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе | №47 Зад.5 в тетр | | 35 мин |
57 | Европа: путешествие. Маршрут Исландия – страны побережья Атлантического океана. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Исландия - Пиренейский полуостров; остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства; остров Великобритания. Маршрут Лиссабон-Мадрид: природа, население, хозяйство, Португалия и Испания - Нидерланды, Норвегия, Швеция - страны особой культуры. | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую; характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира; читать климатическую диаграмму | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; планировать последовательность и способ действий; владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание | №48 Вопр стр 199 | | 35 мин |
58 | Европа: путешествие по материковым странам Европы. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Стокгольм - Севастополь; Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население и его занятия; долина Дуная, придунайские страны | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую | Формирование знаний и представлений о Европе: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | №49 Вопр стр 205 | | 35 мин |
59 | Германия. | Германия: географическое положение, особенности природы, население, хозяйство, столица, крупные города. | Определять географическое положение Германии; составлять описание страны по плану; анализировать карты «Крупнейшие по численности населения земли Германии» и «Наиболее интенсивно используемые территории Германии» | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Германии; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: осуществлять комментированное чтение, выделять основную идею текста; владеть устной монологической контекстной речью; работать с текстом и картами; создавать схемы | №50 Работа с атласом | | 35 мин |
60 | Франция. Практикум № 23 «Сравнительная характеристика географического описания стран Германия и Франция». | Франция: географическое положение, природные условия и ресурсы, место в мире, особенности населения и хозяйства, столица Париж и другие крупные города. | Определять географические координаты Парижа и Марселя; сравнивать географическое положение, природные условия и ресурсы Франции и Германии | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Франции | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы; владеть устной монологической контекстной речью | №51 Работа с атласом | | 35 мин |
61 | Великобритания. Практикум №24 «Знакомство с туристической схемой столицы Великобритании». | Великобритания: географическое положение, природные условия и ресурсы, особенности населения и хозяйства, столица, крупные города. | Сравнивать географическое положение Великобритании и Германии; давать характеристику природы Великобритании; сравнивать по плану. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Великобритании; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование умений: работать с текстом и картами; создавать схемы; развивать интересы своей познавательной деятельности. | №52 Вопр стр 217 | | 35 мин |
62 | Азия в мире. Природа. Население Азии. | Географическое положение Азии и её отличие от других частей света; регионы зарубежной Азии; население Азии; крупнейшие по численности населения государства, городские агломерации и города Азии | Определять географическое положение Азии; характеризовать по тематическим картам её природные условия и ресурсы; находить на физической карте и наносить на контурную карту самые большие по территории азиатские государства, их столицы, крупнейшие города. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных условиях и ресурсах, населении и его занятиях, крупнейших городах и агломерациях Азии | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; владеть устной речью | №53 Вопр стр.221 | | 35 мин |
63 | Азия: путешествие. Маршрут пр. Босфор –Персидский залив – Ташкент. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут пролив Босфор - Мёртвое море; Средиземно-морье: особенности природы, население и его хозяйственная деятельность; природы, древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами | №54 Работа с атласом | | 35 мин |
64 | Азия: путешествие. Ташкент – Катманду – Бангкок – Шанхай – Владивосток. | Правила работы с параграфами-путешествиями; маршрут Ташкент — Катманду: Тянь-Шань, Памир, озеро Иссык-Куль, пустыня Такла-Макан, Тибетское нагорье, Лхаса — религиозный центр ламаизма, Гималаи. Маршрут Катманду — Бангкок: Непал, культура выращивания риса | Наносить маршрут путешествия на контурную карту; находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты; наносить на контурную карту географические объекты, встречающиеся на маршруте | Формирование знаний и представлений об Азии: природе, населении и хозяйстве её регионов и стран. | Формирование умений: осуществлять смысловое чтение; строить логичное рассуждение и делать выводы; работать с текстом и картами; организовывать учебное сотрудничество | №55 Работа с атласом | | 35 мин |
65 | Китай | Китай: географическое положение, место в мире, население, меры по ограничению численности населения, крупнейшие города, роль рек Янцзы и Хуанхэ в жизни китайцев. | Определять географическое положение страны; анализировать карты «Плотность населения Китая» и «Использование земель в сельском хозяйстве»; характеризовать население, хозяйство страны; систематизировать знания о реках Янцзы и Хуанхэ в таблице. | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Китая, его месте в мире. | Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять основную идею текста; развивать интересы своей познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | №56 Работа с атласом | | 35 мин |
66 | Индия. Практикум № 25 «Установление различий в численности и плотности населения регионов Азии». | Индия: географическое положение, место в мире, население и его занятия, крупнейшие города; сельскохозяйстве-нный календарь Индии. | Определять географическое положение Индии; наносить на контурную карту границы Индии, важнейшие полезные ископаемые, столицу и пограничные государства | Формирование знаний и представлений о природе, населении и хозяйстве Индии, её месте в мире. | Формирование умений: работать с текстом и картами; строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество | №57 Работа с атласом | | 35 мин |
67 | Промежуточная аттестация по курсу географии 7 класса. | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач | Знать содержание темы | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации | Тестовая работа | | Не задано |
68 | Россия в мире. Географическая исследовательская практика « Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира». | Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. | Учебный проект – работа над конкретной социально-значимой проблемой. Классификация проектов. этапы исследовательской работы или проекта. | Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | Разработка проекта | | 35 мин |
| | | | | | | | |