СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «География. Введение» 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «География. Введение» 5 класс»



Утверждено ----

Директор школы Карасева О.Н.

Приказ № ------ от ______

Педсовет

Протокол №___ от











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «География. Введение»

5 класс

(базовый уровень)

















Программу составила

учитель высшей категории

Павлова Людмила Владимировна











Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации.

Особенность программы заключается в :

- выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

- систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

- создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.


Цели обучения:

 Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по географии вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь географии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по географии в учебный процесс урока должны быть включены задания, имеющие практическую направленность; всевозможные виды работ с текстом, таблицами, рисунками и т.д.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по географии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в планирование урока включается «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. 

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:

  • сформированность психических процессов, необходимых для освоения ООП ООО (по результатам психологического мониторинга);

  • улучшение физического здоровья обучающихся (по результатам медицинского мониторинга);

  • успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО (по результатам педагогического мониторинга);

а так же освоение детьми жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием конкретных предметных областей программы с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ; формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
























Контрольно-измерительные материалы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

Промежуточный контроль по географии. 5 класс

  1. вариант

1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?

А) Пифагор

Б) Аристотель

В) Эратосфен

Г) Пифей

2.Экватор делит Землю на полушария:

А) Северное и Западное

Б) Восточное и Южное

В) Западное и Восточное

Г) Северное и Южное

3.Оттенки синего цвета на физической карте означают:

А) Участки с разными глубинами

Б) Участки с разными высотами

В) Разные моря и океаны

Г) Равнины и горы

4. Солнце встаёт на:

А) Севере

Б) Востоке

В) Западе

Г) Юге

5. Первый компас появился в:

А) Индии

Б) России

В) Китае

Г) Германии

6.Корабль викингов называется:

А) Ладья

Б) Джонка

В) Дракар

Г) Лодка

7. Афанасий Никитин родился в:

А) Москве

Б) Смоленске

В) Твери

Г) Сургуте

8. Целью экспедиции Фернана Магеллана было:

А) изучение берегов Америки

Б) открытие западного пути в Азию

В) открытие нового океана

Г) кругосветное путешествие

9. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

А) Васко да Гама

Б) Бартоломеу Диаш

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан




Промежуточный контроль по географии

5 класс

  1. вариант

1.На русский язык слово «география» переводится как:

А) Землеописание

Б) Землеочертание

В) Земленаписание


2. Прибор для ориентирования называется:

А) Термометр

Б) Компас

В) Барометр


3. Длина экватора составляет:

А) 39 690 км

Б) 40 075 км

В) 40 000 км


4. Кого называли «людьми моря»?

А) Викингов

Б) Финикийцев

В) Греков


5. Марко Поло был:

А) Морским разбойником

Б) Купцом

В) Учёным


6. Организатором первого кругосветного путешествия являлся

А) Фернан Магеллан

Б) Хуан Себастьян Элькано

В) Генрих Мореплаватель

Г) Васко да Гама


7. Христофор Колумб открыл

А) Америку

Б) Антарктиду

В) Австралию

Г) Африку


8. Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

А) Васко да Гама

Б) Бартоломеу Диаш

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!