СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для учащихся 4-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для учащихся 4-го класса

При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г.  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ МОиН  РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для учащихся 4-го класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 92» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от

«30»августа 2017 года

Председатель МО
____________________
/Селезнева О.В./


ПРОВЕРЕНО


«30»августа 2017 года

Заместитель директора по УВР

__________________
/Медведев В.В./

УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ Школы №92 г.о. Самара

__________________
/Романенко Р.В./

Приказ № _____ от

«31»августа 2017 года

М.П.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для учащихся 4-го класса


Программа составлена: учитель начальных классов Исаева К.Н























Самара, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО».


Программа предназначена для учащихся 1-4 начальных классов.


Цель курса литературное чтение: формирование базовых читательских компетенций и личностных качеств, а также овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; воспитание эстетического отношения к искусству слова; формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи:


  1. развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  2. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  3. развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  4. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  5. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  6. формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  7. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  8. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка;

  9. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  10. работать с различными типами текстов;

  11. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


Место предмета в учебном плане


Программа рассчитана на изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы по 4 ч. в неделю. Курс рассчитан на 506 ч: в 1 классе – 132 ч. (33 учебные недели), во 2 - 3 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе – 102 ч. (34 учебные недели).


Учебно-методический комплект


Программа: Программа начального общего образования по литературному чтению. 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2015 г.


Учебники:

  1. Азбука. 1 класс. В 2 ч. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2014 г.

  2. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2014 г.

  3. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2014 г.

  4. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2014 г.

  5. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская. М., Просвещение, 2014 г.
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4 КЛАСС

Тема 1. Летописи, былины, жития

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Тема 2. Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н. Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Тема 3. Поэтическая тетрадь

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А. Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».

И.А. Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Тема 4. Литературные сказки

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Тема 5. Делу время – потехе час

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю.

Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Тема 6. Страна детства

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

Тема 7. Поэтическая тетрадь

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М. Цветаевой разных лет.

Тема 8. Природа и мы

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

«Природа и мы».

Тема 9. Поэтическая тетрадь

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

Тема 10. Родина

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д. Дрожжин «Родине»А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

«Они защищали Родину»

Тема 11. Страна фантазия

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

Тема 12. Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

Сельма Лагерлёф. В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


4 КЛАСС


Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Тема 1. Летописи, былины, жития

Учащийся должен уметь:

-понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры;

-понимать значение слова «летопись».

-оценивать свои знания и достижения.

-правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы.

-понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

-сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

-понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения.

-Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

-Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. Выделять языковые средств выразительно­сти.

-Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного. - Размышлять над содержанием произведения, выражать свое отношение к прослушанному.

-Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приоб­ретённые умения для самостоятельного чтения произведения.

-Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

-Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст.

-Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

-Ста­вить вопросы по содержанию прочитан­ного текста, отвечать на них.

- Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения.

-Создавать календарь исторических событий.

-Различать жанры произведений.

-Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор­ных произведений; определять тему и главную мысль

Учащийся должен уметь:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. -анализировать объекты с выделением признаков. -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. - сотрудничать с учителем и сверстниками. -искать и выделять необходимую информацию, моделировать; — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Тема 2. Чудесный мир классики

Учащийся должен уметь:

-рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова. Составлять небольшое монологическое высказыва­ние с опорой на ав­торский текст. Сравнивать, оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту народную и литературную сказки. Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев. Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка». Называть сказки А.С. Пушкина.

Различать сказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого. Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение». Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представле­ние о классической литературе. Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам. Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка. Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова. Отличать рассказ от сказки.

Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Называть литературные произведения и их авторов. Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений.

читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Учащийся должен уметь:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. искать и выделять необходимую информацию, моделировать;

— преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 3. Поэтическая тетрадь

Учащийся должен уметь:

-участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины. Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения. Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы.

Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения. Определять ритм стихотворения. Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. Анализировать средства художественной выразительности. Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Понимать значение слова «строфа».Анализировать сочинённые детьми стихотворения.

Учащийся должен уметь:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. -анализировать объекты с выделением признаков. -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. - сотрудничать с учителем и сверстниками. -искать и выделять необходимую информацию, моделировать; — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Тема 4. Литературные сказки

Учащийся должен уметь:

-Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

-Читать выразительно и осознанно текст сказки.

-Называть особенности данного литературного жанра.

-Называть авторов, которые пишут литературные сказки.

-Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

-Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

-Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

-Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать.

-Называть особенности данного литературного жанра.

-Определять сказка или рассказ.

-Находить описание в содержании художественного произведения.

-Работать с иллюстрациями, анали­зировать мотивы поведения героев, пере­сказывать по плану.

-Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев.

-Чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям.

-Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

-Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

-Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

-Читать выразительно и осознанно текст сказки.

- Называть авторов, которые пишут литературные сказки.

-Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

-Анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

-Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки лите­ратурные.

-Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.

Учащийся должен уметь:

- искать и выделять необходимую информацию, моделировать;

-преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

-строить логические цепочки рассуждений, анализировать истинности утверждений;

-договариваться друг с другом;

-принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание;

-рефлексировать способы и условия действий, контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

-строить логические цепочки рассуждений, анализировать истинности утверждений; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Тема 5. Делу время – потехе час


Учащийся должен уметь:

-определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

-Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочи­танном. - Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оце­нивать события, ге­роев произведения. - Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии).

-Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы.

-Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Учащийся должен уметь:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. -анализировать объекты с выделением признаков. -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. - сотрудничать с учителем и сверстниками. -искать и выделять необходимую информацию, моделировать; — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Тема 6. Страна детства


Учащийся должен уметь:

-Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

-Высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии)

-Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

-Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

-Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

-Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

-Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений.

Учащийся должен уметь:

-Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 7. Поэтическая тетрадь

Учащийся должен уметь:

-Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

-Называть произведения русских поэтов. -Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

-Анализировать средства художественной выразительности.

-Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Учащийся должен уметь:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики;

-сотрудничать с учителем и сверстниками; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста

Тема 8. Природа и мы

Учащийся должен уметь:

-Находить информацию в разных источниках.

-Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

-Анализировать средства художественной выразительности.

-Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. -Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. -Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему.

Учащийся должен уметь:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики;

-сотрудничать с учителем и сверстниками; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста

Тема 9. Поэтическая тетрадь

Учащийся должен уметь:

-Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

-Анализировать средства художественной выразительности.

-Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. - Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Учащийся должен уметь:

-Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. –контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Тема 10. Родина

Учащийся должен уметь:

Осознанно и выразительно читать текст литературного произведения.

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Анализировать средства художественной выразительности. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Учащийся должен уметь:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. -анализировать объекты с выделением признаков. -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. - сотрудничать с учителем и сверстниками. -искать и выделять необходимую информацию, моделировать; — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Тема 11. Страна фантазия

Учащийся должен уметь:

-Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. -Называть произведения русских поэтов. -Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности.

-Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. - Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Учащийся должен уметь:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики;

-сотрудничать с учителем и сверстниками; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста

Тема 12. Зарубежная литература

Учащийся должен уметь:

-Называть произведения русских поэтов. -Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. -Анализировать средства художественной выразительности. -Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. -Осознанно и выразительно читать текст литературного произведения.

-Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. -Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

Учащийся должен уметь:

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. -самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. -анализировать объекты с выделением признаков. -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. - сотрудничать с учителем и сверстниками. -искать и выделять необходимую информацию, моделировать; — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.


Личностные результаты обучения


Учащийся должен:

проявлять:

- российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

признавать: целостность взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

испытывать:

- художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


4 КЛАСС (34 ч., из расчета 1 ч. в неделю)


Название раздела, темы урока

Количество часов

ТЕМА 1. ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (5 ч.)

1

Летописи. «И повесит Олег щит свой на врата Царьграда», «И вспомнит Олег коня своего»

Стартовая диагностическая работа.

1

2

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

1

3

«Житие Сергея Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

1

ТЕМА 2. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (12 ч.)

4

Ершов «Конек-Горбунок».

1

5

А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

6

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

1

7

Л.Н. Толстой. «Детство», «Как мужик камень убрал».

1

8

А.П. Чехов. «Мальчики». Контрольная работа №1.

1

ТЕМА 3. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 ч.)

9

Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

1

10

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка», Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» , «Где сладкий шепот…»

1

11

А.Н. Плещеев «Дети и птичка» , И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

12

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» И.А. Бунин «Листопад».

1

ТЕМА 4. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 ч.)

13

Е.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

14

Е.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

15

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

16

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

ТЕМА 5. ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (8 ч.)

17

Е.П. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

18

Е.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

1

ТЕМА 6. СТРАНА ДЕТСТВА (6 ч.)

19

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

1

20

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

ТЕМА 7. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 ч.)

21

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детство». С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

22

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

1

ТЕМА 8. ПРИРОДА И МЫ (10 ч.)

23

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», И.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

24

М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан»

1

25

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

ТЕМА 9. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (8 ч.)

26

Б.П. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

27

Д.Е. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебедушка».

1

ТЕМА 10. РОДИНА (6 ч.)

28

И.С. Никитин «Русь».

1

29

С.Д. Дрожжин «Родина».

1

30

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

31

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

ТЕМА 11. СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 ч.)

32

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

33

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1

34

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа №10

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!