СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по логопедии с группой обучающихся с системным недоразвитие речи и УО 1 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа с группой обучающихся с системным недоразвитие речи и УО предназначена для обучающихся 1 классов. В прграмме предстпвлена 29 групповых занитий и 4 фронтальных обследования. Программа рассчитана на 33 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по логопедии с группой обучающихся с системным недоразвитие речи и УО 1 класс»

Тематический годовой план работы с группой обучающихся с системным недоразвитие речи и УО 1 класс

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Темы урока


Количество часов на изучение темы

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты:

коррекционные цели;

УУД

Способы контроля

Примерная дата проведения урока

№ уро-ка

Название

Фронталь-ное обследование


5 ч.

Исследование лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.


1 ч.

Отвечают на вопросы преподавателя, строят предложения и словосочетания в соответствии с принятыми нормами русского языка. Составляют текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы и без опоры на них.

Описывают случаи из собственной жизни.

Участвуют в учебном диалоге.

Включаются в групповую работу, связанную с общением.

Выявить уровень развития лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи.

Выявить уровень развития связной речи.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: учиться делать выводы,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей.

Ответы на вопросы

Фронтальный опрос





Исследование процесса чтения.

Исследование процесса письма.


1 ч.

Читают предложения и небольшие тексты в соответствии со знаками препинания.

Читают выразительно, орфоэпически правильно.

Списывают с печатного и письменного текста.

Сравнивают написанные буквы с предложенным образцом, контролируют этапы своей работы.

Пишут предложения и небольшие тексты под диктовку. Проверяют написанное, исправляют допущенные ошибки.

Выявить уровень развития процесса чтения.

Выявить уровень развития процесса письма.

Познавательные: анализировать результаты работы, фиксировать их результаты,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Составление

рассказа Работа по картинке Пересказ

текста

Фронтальный опрос


Слово. Предло-жение.

12 ч.

Работа над сло­вом


1 ч.

Слушают сказку, про возникновение письменной речи.

Выделяют главную мысль.

Отвечают на вопросы.

Научить слушать и выделять главную мысль рассказа.

Закрепить навык отвечать на вопросы полным ответом.

Познавательные: анализировать результаты работы, фиксировать их результаты,

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ,

Регулятивные: учиться делать выводы,

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками,

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Слова, обозна­чающие предмет


1 ч.

Знакомятся со словами, которые обозначают предметы.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Строят графическое изображение слов-предметов.

Научить выделять слова, которые обозначают предметы.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов.

Познавательные: анализировать результаты работы, Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ,

Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

Личностные: сравнивать разные точки зрения.

Письменная работа

Взаимоконтроль

Контроль за

действиями

обучающихся





Слова, обозна­чающие действие предмета


1 ч.

Знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов-действий.

Научить выделять слова, которые обозначают действия предметов.

Закрепить навык графического изображения слов-действий.

Познавательные: анализировать результаты работы,

Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), Личностные: проявлять понимание и уважение к мнению товарища.

Работа у доски

Работа с дидактическим материалом

Самоанализ

Письменная работа






Дифференциация слов, обозначаю­щих предмет, и слов, обозначаю­щих действие.


1 ч.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что? и слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов- предметов и слов-действий.

Упражняются в их дифференциации.

Научить различать слова-предметы и слова-действия.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов и слов-действий.

Познавательные: делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: активно воспринимать оценку учителя и учащихся,

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками.

Работа у доски

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Дифференциация слов, обозначаю­щих предмет, и слов, обозначаю­щих действие.


1 ч.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что? и слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов- предметов и слов-действий.

Упражняются в их дифференциации.

Упражняются в согласовании существительного и глагола в числе.

Закрепить умение различать слова-предметы и слова-действия.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов и слов-действий.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для выполнения учебной задачи,

Коммуникативные: учиться строить понятные для партнёра высказывания,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Самоконтроль

Контроль за

действиями

обучающихся





Простое двусос­тавное нераспро­страненное предложение


1 ч.

Упражняются в составлении 2-словных предложений.

Знакомятся с понятиями «слово», «предложение». Упражняются в их дифференциации.

Упражняются в работе со схемами слов и предложений.


Научить составлять 2-словные предложения и составлять схемы предложений.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов и слов-действий.

Познавательные: анализировать результаты работы, Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания,

Регулятивные: осуществлять пооперационный контроль своей деятельности,

Личностные: проявлять понимание и уважение к мнению товарища.

Работа у доски

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Самоконтроль





Составление предложений по сюжетной кар­тинке.


1 ч.

Знакомятся с правилом написания предложения: заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Упражняются в работе со схемами предложений.


Закрепить умение составлять 2-словные предложения и составлять их схемы.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов и слов-действий.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения,

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания,

Регулятивные: оценивать результаты чужой деятельности,

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками.

Работа у доски

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Взаимоконтроль

Контроль за

действиями

обучающихся





Слова, обозна­чающие призна­ки предметов.


1 ч.

Знакомятся со словами, обозначающими признаки предметов.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Строят графическое изображение слов-признаков предметов.

Научить выделять слова, которые обозначают признак предмета.

Закрепить навык графического изображения слов-признаков.

Познавательные: анализировать результаты работы, Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ,

Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),

Личностные: сравнивать разные точки зрения.

Работа у доски

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Самоконтроль Контроль за

действиями

обучающихся





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Подбирают определения к предметам и объектам (вопросы какой по цвету? какой по форме? какой по величине?).

Упражняются в графическом изображении слов.

Подбирают несколько определений к предметам и объектам.


Закрепить умение подбирать к предметам и объектам несколько определений.

Закрепить навык графического изображения слов-признаков.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: учиться делать выводы,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей.

Работа у доски

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Упражняются в составлении 3-словных предложений. Упражнять в дифференциации понятий «слово», «предложение».

Закрепляют знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Упражняются в графическом изображении слов-предметов и слов-действий, слов-признаков предметов.


Научить составлять 3-словные предложения и составлять схемы предложений.

Закрепить навык дифференциации понятий «слово», «предложение».

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов, слов-действий и слов-признаков.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,

Коммуникативные: правильно строить предложения, отвечая на вопрос учителя,

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,

Личностные: сравнивать разные точки зрения.

Фронтальный

опрос

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Упражняются в составлении 3-словных предложений. Закрепить понятия: «действие», «предложение», «слово». Упражняются в определении количества и последовательности слов в предложении.

Упражняются в умении распространять предложения путем введения однородных определений.


Закрепить умение составлять 3-словные предложения и составлять схемы предложений.

Закрепить навык дифференциации понятий «слово», «предложение».

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык графического изображения слов-предметов, слов-действий и слов-признаков.

Коммуникативные: «удерживать» логику повествования, приводить доказательства,

Регулятивные: активно воспринимать оценку учителя и учащихся,

Личностные: сравнивать разные точки зрения.

Ответы на вопросы

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Закрепляют умение составления предложений с включением нескольких опреде­лений и объединение их в рассказ. Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над фразой и графической схемой предложения.



Закрепить умение составления предложений с включением нескольких опреде­лений и объединение их в рассказ.

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно с учителем,

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания,

Регулятивные: оценивать собственные результаты деятельности,

Личностные: считаться с мнением сверстника.

Работа у доски

Письменная работа

Самоконтроль

Контроль за

действиями

обучающихся


Предлог.

6 ч.

Работа с предло­гами «в», «на».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «в», «на» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.



Познакомить с графическим изображением пространственных предлогов «в», «на» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на».

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата,

Личностные: считаться с мнением сверстника.

Работа у доски

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Работа с предло­гами «с», «со».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с, со».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «с», «со» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с», «со».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.



Познакомить с графическим изображением пространственных предлогов «с», «со» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с», «со».

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя,

Регулятивные: активно воспринимать оценку учителя и учащихся,

Личностные: проявлять понимание и уважение к мнению товарища.

Фронтальный опрос

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Работа с предло­гами «из», «от», «у»

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у».


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах «из», «от», «у», с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.


Закрепить навык графического изображения пространственных предлогов «из», «от», «у».

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Работа с предло­гами «по», «под».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «по», «под» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.



Познакомить с графическим изображением пространственных предлогов «по», «под» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под».

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно с учителем,

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками,

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,

Личностные: сравнивать разные точки зрения,

Работа у доски

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Закрепление всех отработан­ных предлогов


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами .

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.

Закрепить навык графического изображения пространственных предлогов.

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Ответы на вопросы

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Закрепление всех отработан­ных предлогов


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами .

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.

Закрепить навык графического изображения пространственных предлогов.

Закрепить умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Закрепить знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Закрепить навык составления графической схемы предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Ответы на вопросы

Работа с дидактическим материалом

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся


Предложение.

10 ч.

Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.

Упражнять в выделении слов в составе предложения.

Закрепить умение определять коли­чество слов.

Работать со схемами предложений и словосочетаний.

Работать над деформированным предложением. Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.

Упражнять в выделении слов в составе предложения.

Закрепить умение определять коли­чество слов.

Работать со схемами предложений и словосочетаний.

Работать над деформированным предложением. Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.

Упражнять в выделении слов в составе предложения.

Закрепить умение определять коли­чество слов.

Работать со схемами предложений и словосочетаний.

Работать над деформированным предложением. Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Состав предложения.


1 ч.

Сравнивают предложение и набор слов. Устанавливают связь между словами в предложении.

Анализируют текст: определяют границы предложения.

Выбирают знак для конца предложения. Воспроизводят текст.

Анализируют и корректируют тексты, находят в тексте смысловые ошибки.

Упражнять в определении границ предложения.

Закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Упражнять в языковом анализе и синтезе словосочетания и предложения.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения,

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество,

Регулятивные: учиться делать выводы,

Личностные: считаться с мнением сверстника,

Фронтальный опрос Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Главные члены

предложения.


1 ч.

Задают вопросы к словам — названиям предметов, к словам обозначающим действия предметов.

Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? и что?

Различают имена собственные и нарицательные.

Употребляют при записи имен собственных заглавную букву.

Выделяют в предложении главные члены.

Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. конце предложения).

Закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Упражнять в языковом анализе и синтезе словосочетания и предложения.

Познавательные: проверять информацию, используя справочную литературу,

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания,

Регулятивные: оценивать результаты чужой деятельности,

Личностные: сравнивать разные точки зрения.


Ответы на вопросы

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Главные члены

предложения.


1 ч.

Задают вопросы к словам — названиям предметов, к словам обозначающим действия предметов.

Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? и что?

Различают имена собственные и нарицательные.

Употребляют при записи имен собственных заглавную букву.

Выделяют в предложении главные члены.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения).

Закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Упражнять в языковом анализе и синтезе словосочетания и предложения.

Познавательные: проверять информацию, используя справочную литературу,

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания,

Регулятивные: оценивать результаты чужой деятельности,

Личностные: сравнивать разные точки зрения.


Ответы на вопросы

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Главные и второсте­пенные члены пред­ложения


1 ч.

Ставят вопросы к именам существительным и глаголам в предложении.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Наблюдают за употреблением глаголов в речи в разных формах времени и числа. Изменяют глаголы по числам, временам (без употребления термина, по вопросам). Составляют предложения, в том числе и по картинкам.


Закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Упражнять в языковом анализе и синтезе словосочетания и предложения.

Закрепить знания о главных и
второстепенных членах предложения.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации,

Коммуникативные: «удерживать» логику повествования, приводить доказательства,

Регулятивные: оценивать собственные результаты деятельности,

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Работа у доски

Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Связь слов в пред­ложении.


1 ч.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

Распознают части речи по вопросам. Определяют в предложении главные члены.

Выделяют грамматическую основу предложения.

Составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи.


Закрепить знания о связи слов в предложении.

Познакомить моделями предложений различных синтаксических конструкций.

Упражнять в постанов­ке вопросов к словам, входящим в предложение.

Познавательные: анализировать результаты работы, делать выводы совместно со сверстниками,

Регулятивные: оценивать собственные результаты деятельности,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Выделение членов предложения

1 ч.

Выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Ставят вопросы к остальным словам, входящим в состав предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Вычленяют из предложения слова главные и зависимые.

Составляют из нескольких простых предложений одно – сложное.

Доказывают принадлежность слова к той или иной части речи.

Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правильно оформляют запись предложений на письме.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

Закрепить знания о словах главных и зависимых.

Познакомить с понятием «сложное предложение».

Закрепить знания о порядке слов в предложении.

Закрепить знания о частях речи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения,

Коммуникативные: учиться строить понятные для партнёра высказывания,

Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий),
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками,

Ответы на вопросы

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Работа со

схемами предложений.


1 ч.

Составляют схемы предложений.

Составляют предложения по предложенной схеме.

Соотносят предложения с подходящими схемами.

Производят языковой анализ и синтез предложений.

Выделяют на схеме грамматическую основу предложения, схематически изображают предлоги.


Упражнять в работе со схемами слов, предложений.

Тренировать в языковом анализе и синтезе на уровне предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, фиксировать их результаты,

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики,


Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся





Работа со

схемами предложений.


1 ч.

Составляют схемы предложений.

Составляют предложения по предложенной схеме.

Соотносят предложения с подходящими схемами.

Производят языковой анализ и синтез предложений.

Выделяют на схеме грамматическую основу предложения, схематически изображают предлоги.


Упражнять в работе со схемами слов, предложений.

Тренировать в языковом анализе и синтезе на уровне предложения.

Познавательные: анализировать результаты работы, фиксировать их результаты,

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками,

Регулятивные: корректировать свою деятельность, намечая способы устранения ошибок,

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики,


Фронтальный опрос

Письменная работа

Контроль за

действиями

обучающихся


Фронталь-ное обследование


4 ч.

Исследование лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.


1 ч.

Отвечают на вопросы преподавателя, строят предложения и словосочетания в соответствии с принятыми нормами русского языка. Составляют текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы и без опоры на них.

Описывают случаи из собственной жизни.

Участвуют в учебном диалоге.

Включаются в групповую работу, связанную с общением.

Выявить уровень развития лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи.

Выявить уровень развития связной речи.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: учиться делать выводы,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей.

Ответы на вопросы

Фронтальный опрос





Исследование процесса чтения.

Исследование процесса письма.


1 ч.

Читают предложения и небольшие тексты в соответствии со знаками препинания.

Читают выразительно, орфоэпически правильно.

Списывают с печатного и письменного текста.

Сравнивают написанные буквы с предложенным образцом, контролируют этапы своей работы.

Пишут предложения и небольшие тексты под диктовку. Проверяют написанное, исправляют допущенные ошибки.

Выявить уровень развития процесса чтения.

Выявить уровень развития процесса письма.

Познавательные: анализировать результаты работы, фиксировать их результаты,

Коммуникативные: участвовать в групповой работе,

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата,

Личностные: сопереживать радостям и бедам товарищей,

Составление

рассказа Работа по картинке Пересказ

текста

Фронтальный опрос




29 – коррекционных

4 – фронтальное обследование









































Дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза 1 класс

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Темы урока


Количество часов на изучение темы

Характеристика деятельности ученика

№ уро-ка

Название

Фронталь-ное обследование


5 ч.

Исследование лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.


1 ч.

Отвечают на вопросы преподавателя, строят предложения и словосочетания в соответствии с принятыми нормами русского языка. Составляют текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы и без опоры на них.

Описывают случаи из собственной жизни.

Участвуют в учебном диалоге.

Включаются в групповую работу, связанную с общением.




Исследование процесса чтения.

Исследование процесса письма.


1 ч.

Читают предложения и небольшие тексты в соответствии со знаками препинания.

Читают выразительно, орфоэпически правильно.

Списывают с печатного и письменного текста.

Сравнивают написанные буквы с предложенным образцом, контролируют этапы своей работы.

Пишут предложения и небольшие тексты под диктовку. Проверяют написанное, исправляют допущенные ошибки.

Слово. Предло-жение.

12 ч.

Работа над сло­вом


1 ч.

Слушают сказку, про возникновение письменной речи.

Выделяют главную мысль.

Отвечают на вопросы.




Слова, обозна­чающие предмет


1 ч.

Знакомятся со словами, которые обозначают предметы.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Строят графическое изображение слов-предметов.




Слова, обозна­чающие действие предмета


1 ч.

Знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов-действий.




Дифференциация слов, обозначаю­щих предмет, и слов, обозначаю­щих действие.


1 ч.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что? и слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов- предметов и слов-действий.

Упражняются в их дифференциации.




Дифференциация слов, обозначаю­щих предмет, и слов, обозначаю­щих действие.


1 ч.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы кто? что? и слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Строят графическое изображение слов- предметов и слов-действий.

Упражняются в их дифференциации.

Упражняются в согласовании существительного и глагола в числе.




Простое двусос­тавное нераспро­страненное предложение


1 ч.

Упражняются в составлении 2-словных предложений.

Знакомятся с понятиями «слово», «предложение». Упражняются в их дифференциации.

Упражняются в работе со схемами слов и предложений.





Составление предложений по сюжетной кар­тинке.


1 ч.

Знакомятся с правилом написания предложения: заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Упражняются в работе со схемами предложений.





Слова, обозна­чающие призна­ки предметов.


1 ч.

Знакомятся со словами, обозначающими признаки предметов.

Выделяют слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Строят графическое изображение слов-признаков предметов.




Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Подбирают определения к предметам и объектам (вопросы какой по цвету? какой по форме? какой по величине?).

Упражняются в графическом изображении слов.

Подбирают несколько определений к предметам и объектам.





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Упражняются в составлении 3-словных предложений. Упражнять в дифференциации понятий «слово», «предложение».

Закрепляют знания о правиле написания предложения: большая буква в начале предложения и точка в конце.

Упражняются в графическом изображении слов-предметов и слов-действий, слов-признаков предметов.





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Упражняются в составлении 3-словных предложений. Закрепить понятия: «действие», «предложение», «слово». Упражняются в определении количества и последовательности слов в предложении.

Упражняются в умении распространять предложения путем введения однородных определений.





Распространение простого двусос­тавного предло­жения определе­нием.


1 ч.

Закрепляют умение составления предложений с включением нескольких опреде­лений и объединение их в рассказ. Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над фразой и графической схемой предложения.



Предлог.

6 ч.

Работа с предло­гами «в», «на».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «в», «на» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «в», «на».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.






Работа с предло­гами «с», «со».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с, со».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «с», «со» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «с», «со».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.






Работа с предло­гами «из», «от», «у»

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у».


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах «из», «от», «у», с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.





Работа с предло­гами «по», «под».

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под».


1 ч.

Знакомятся с графическим изображением пространственных предлогов «по», «под» и с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под».

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.






Закрепление всех отработан­ных предлогов


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами .

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.




Закрепление всех отработан­ных предлогов


1 ч.

Закрепляют знания о пространственных предлогах с их графическим изображением, с вопросами к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами .

Закрепляют умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Работают над графической схемой предложения с предлогом.

Предложение.

10 ч.

Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.




Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.




Порядок слов в предложении.


1 ч.

Выделяют слова в составе предложения.

Определяют количество слов в предложении.

Составляют схемы словосочетаний и предложений.

Сопоставляют слова и предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Составляют предложения из данных слов.

Делят поток речи на предложения, определяют границы предложений.




Состав предложения.


1 ч.

Сравнивают предложение и набор слов. Устанавливают связь между словами в предложении.

Анализируют текст: определяют границы предложения.

Выбирают знак для конца предложения. Воспроизводят текст.

Анализируют и корректируют тексты, находят в тексте смысловые ошибки.




Главные члены

предложения.


1 ч.

Задают вопросы к словам — названиям предметов, к словам обозначающим действия предметов.

Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? и что?

Различают имена собственные и нарицательные.

Употребляют при записи имен собственных заглавную букву.

Выделяют в предложении главные члены.

Классифицируют предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, по степени распространенности. Задают смысловые вопросы к словам в предложении. конце предложения).




Главные члены

предложения.


1 ч.

Задают вопросы к словам — названиям предметов, к словам обозначающим действия предметов.

Классифицируют слова по их принадлежности к различным частям речи. Наблюдают за признаками имен существительных в предложении, распознают одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам кто? и что?

Различают имена собственные и нарицательные.

Употребляют при записи имен собственных заглавную букву.

Выделяют в предложении главные члены.

Анализируют деформированный текст: определяют границы предложений, правильно оформляют предложение на письме (обозначают начало предложения заглавной буквой, ставят нужный знак в конце предложения).




Главные и второсте­пенные члены пред­ложения


1 ч.

Ставят вопросы к именам существительным и глаголам в предложении.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Наблюдают за употреблением глаголов в речи в разных формах времени и числа. Изменяют глаголы по числам, временам (без употребления термина, по вопросам). Составляют предложения, в том числе и по картинкам.





Связь слов в пред­ложении.


1 ч.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

Распознают части речи по вопросам. Определяют в предложении главные члены.

Выделяют грамматическую основу предложения.

Составляют словосочетания со связью согласования (существительное и прилагательное) и управления (глагол и существительное) — без употребления терминов видов связи.





Выделение членов предложения

1 ч.

Выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Ставят вопросы к остальным словам, входящим в состав предложения.

Устанавливают связь между словами в предложении.

Вычленяют из предложения слова главные и зависимые.

Составляют из нескольких простых предложений одно – сложное.

Доказывают принадлежность слова к той или иной части речи.

Анализируют деформированный текст, определяя границы предложений. Правильно оформляют запись предложений на письме.

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений




Работа со

схемами предложений.


1 ч.

Составляют схемы предложений.

Составляют предложения по предложенной схеме.

Соотносят предложения с подходящими схемами.

Производят языковой анализ и синтез предложений.

Выделяют на схеме грамматическую основу предложения, схематически изображают предлоги.





Работа со

схемами предложений.


1 ч.

Составляют схемы предложений.

Составляют предложения по предложенной схеме.

Соотносят предложения с подходящими схемами.

Производят языковой анализ и синтез предложений.

Выделяют на схеме грамматическую основу предложения, схематически изображают предлоги.


Фронталь-ное обследование


4 ч.

Исследование лек­сики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи.


1 ч.

Отвечают на вопросы преподавателя, строят предложения и словосочетания в соответствии с принятыми нормами русского языка. Составляют текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы и без опоры на них.

Описывают случаи из собственной жизни.

Участвуют в учебном диалоге.

Включаются в групповую работу, связанную с общением.




Исследование процесса чтения.

Исследование процесса письма.


1 ч.

Читают предложения и небольшие тексты в соответствии со знаками препинания.

Читают выразительно, орфоэпически правильно.

Списывают с печатного и письменного текста.

Сравнивают написанные буквы с предложенным образцом, контролируют этапы своей работы.

Пишут предложения и небольшие тексты под диктовку. Проверяют написанное, исправляют допущенные ошибки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!