СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс для детей с ОВЗ. УМК Алгебра 7 Макарычев и др. (под редакцией С.А. Теляковского), геометрия ? класс Атанасян Л.С. и др.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс»











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

Класс: 7

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы -2018-2019 уч.г.

Количество часов –всего за год 175ч/ 5 ч в неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы по алгебре 7-9 кл. под редакцией Миндюк Н.Г, авторской программы по геометрии 7-9 кл. под редакцией Л.С. Атанасяна

Учебники: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов., под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра.7класс»; учебник для общеобразовательных организаций.-5-е изд, М.: Просвещение,2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. «Геометрия.7-9 классы»; учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Рабочую программу составила Панкратьева У.Ю.,

учитель математики первой квалификационной категории.











2018 г.

Данная адаптированная рабочая программа ориентирована на обучащихся 7 класса с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР), составлена с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Учебный предмет «Математика» в 7классе представлен традиционно двумя содержательными курсами: «Алгебра» и «Геометрия» На изучение «Математики» в 7 классе отводится 5ч в неделю (всего 175ч за год). Из них на изучение алгебры - 3 часа в неделю (105 часов за год) и на изучение геометрии - 2 часа в неделю (70 часов за год). Для реализации требований ФГОС в каждый из курсов введен внутрипредметный модуль «Занимательная математика» (35ч)

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.


Усвоение учебного материала по математике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь математики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта обучающихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по математике в общеобразовательной программе возможны изменения: добавление часов на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; введение дополнительных уроки, резервных часов для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; изучение части материала, в ознакомительном плане, а также исключение из рассмотрения.

некоторых, наиболее сложных вопросов. Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития при обучении математике в основном звене нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.


Для успешного усвоения образовательной программы необходимо решать коррекционные задачи курса математики:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.


Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.


Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте основного общего образования по математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Планируемые результаты освоения курса «Математика»

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы (алгебра)

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  7. находить числовые значения буквенных выражений;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Предметные результаты освоения образовательной программы (геометрия)

  1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание обучения (алгебра)

1. Выражения, тождества, уравнения (16ч + 4ч впм)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими обучающиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшепри изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и , дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах= b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Обучающиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


2. Функции (8+3ч впм)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Обучающиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Обучающиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


3. Степень с натуральным показателем (9ч+ 3ч впм)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств где n, (аb)n=anbn обучающиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции y=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены (14 + 3ч впм)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Обучающиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме обучающиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.


5. Формулы сокращенного умножения (16 ч + 4ч впм)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + b2 ± b3, (а - b) (а + b) = а2 - b2 , (а ± b) (а2 ab + b2) = а3±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + b2. Обучающиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + b2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.


6. Системы линейных уравнений (14 ч + 3ч впм)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где а 0 или b 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.


7. Повторение (7ч + 1ч впм)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.


Содержание учебного предмета «геометрия»

1. Начальные геометрические сведения (9ч + 2ч впм).

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2. Треугольники (15ч + 4ч впм)

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые (10+3 ч впм.)

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч+ 4ч впм).

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.

5. Повторение. Решение задач. (5ч.+1 ч впм)


Тематическое планирование изучения материала (алгебра)

№п/п

Раздел,тема

Количество часов.

ВПМ

«Занимательная математика».

Контрольные работы

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

16

4

2

§ 1

Выражения

4

1



1.Числовые выражения

2.Выражения с переменными

3.Сравнение значений выражений




§ 2

Преобразование выражений

4

1



4.Свойства действий над числами

5.Тождества. Тождественные преобразования выражений





Контрольная работа №1а



1

§ 3

Уравнения с одной переменной

5

1



6.Уравнение и его корни

7.Линейное уравнение с одной переменной

8.Решение задач с помощью уравнений




§ 4

Статистические характеристики

2

1



9.Среднее арифметическое, размах и мода

10. Медиана как статистическая характеристика





Контрольная работа № 2а



1


11.Формулы*




Глава II

Функции.

8

3

1

§ 5

Функции и их графики

4

2



12.Что такое функция

13.Вычисление значений функции по формуле

14.График функции




§ 6

Линейная функция

4

1



15.Прямая пропорциональность и её график

16.Линейная функция и её график





Контрольная работа № 3а



1


17.Задание функции несколькими формулами*




Глава III.

Степень с натуральным показателем.

9

3

1

§ 7

Степень и её свойства

5

2



18.Определение степени с натуральным показателем

19.Умножение и деление степеней

20. Возведение в степень произведения и степени




§ 8

Одночлены

4

1



21.Одночлен и его стандартный вид

22.Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

23.Функции у = х ² и у = х³ и их графики





Контрольная работа № 4а



1


24.О простых и составных числах*




Глава IV.

Многочлены.

14

3

2

§ 9

Сумма и разность многочленов

3

1



25. Многочлен и его стандартный вид

26.Сложение и вычитание многочленов






§ 10

Произведение одночлена и многочлена

5

1



27. Умножение одночлена на многочлен

28.Вынесение общего множителя за скобки





Контрольная работа № 5а



1

§ 11

Произведение многочленов

6

1



29.Умножение многочлена на многочлен

30. Разложение многочлена на множители способом группировки





Контрольная работа № 6а



1


31.Деление с остатком*




Глава V.

Формулы сокращённого умножения.

16

4

2

§ 12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

1



32.Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

33.Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности




§ 13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

5

1



34.Умножение разности двух выражений и их суммы

35.Разложение разности квадратов на множители

36. Разложение на множители суммы и разности кубов





Контрольная работа № 7а



1

§ 14

Преобразование целых выражений.

6

2



37. Преобразование целого выражения в многочлен

38.Применение различных способов для разложения на множители





Контрольная работа № 8а



1


39.Возведение двучлена в степень*




Глава VI.

Системы линейных уравнений.

14

3

1

§ 15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5

1



40. Линейное уравнение с двумя переменными

41. График линейного уравнения с двумя переменными

42. Системы линейных уравнений с двумя переменными




§ 16

Решение систем линейных уравнений.

9

2



43. Способ подстановки

44. Способ сложения

45. Решение задач с помощью систем уравнений





Контрольная работа № 9а



1


46.Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.




Глав VII.

Повторение.

7

1

1


Итого:

83

21

10


ИТОГО

104


Тематическое планирование изучения материала (геометрия)

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Вмп

«Занимательная математика».

Контрольные работы

Глава 1

Начальные геометрические сведения.

1

§ 1

Прямая и отрезок.

2




1.Точки, прямые, отрезки

2.Провешивание прямой на местности




§ 2

Луч и угол.

2

1



3.Луч

4.Угол




§ 3

Сравнение отрезков и углов.

2

1



5.Равенство геометрических фигур

6.Сравнение отрезков и углов




§ 4

Измерение отрезков.

1




7.Длина отрезка

8. Единицы измерения. Измерительные инструменты




§ 5

Измерение углов.

1




9.Градусная мера угла

10.Измерение углов на местности




§ 6

Перпендикулярные прямые.

1




11.Смежные и верикальные углы

12.Перпендикулярные прямые

13.Построение прямых углов на местности





Контрольная работа №1г




Глава 2

Треугольники

15ч

1

§ 1

Первый признак равенства треугольников.

3

1



14.Треугольник

15.Первый признак равенства треугольников




§ 2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

4

1



16.Перпендикуляр к прямой

17.Медианы, биссектрисы и высотытреугольника

18.Свойства равнобедренного треугольника




§ 3

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

1



19.Второй признак равенства треугольников

20. Третий признак равенства треугольников




§ 4

Задачи на построение.

4

1



21.Окружность

22.Построение циркулем и линейкой

23.Примеры задач на построение





Контрольная работа №2г



1

Глава 3

Параллельные прямые

10ч

1

§ 1

Признаки параллельности двух прямых.

5

2



24. Определение параллельных прямых

25. Признаки параллельности двух прямых

26. Практические способы построения параллельных прямых




§ 2

Аксиома параллельных прямых

5

1



27.Об аксиомах геометрии

28. Аксиома параллельных прямых

29. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

30.Углы с соответственно параллельными или перпендипулярными сторонами





Контрольная работа №3г



1

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16ч

2

§ 1

Сумма углов треугольника

2




31. Теорема о сумме углов треугольника

32. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники




§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

1



33.Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

34. Неравенство треугольника





Контрольная работа №4г



1

§ 3

Прямоугольные треугольники

4

1



35. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

36. Признаки равенства прямоугольных треугольников

37*. Уголковый отражатель




§ 4

Построение треугольника по трём элементам

6

2



38. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

39. Построение треугольника по трём элементам





Контрольная работа №5г



1


Повторение. Решение задач.

5 ч

1



55ч

14

6


ВСЕГО

69



Промежуточная аттестация по «Математике» будет проведена в форме комбинированной контрольной работы

Итого: 104ч (алгебра) + 69ч (геометрия) +2ч (1ч ПА+ 1ч анализ ПА)= 175ч



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!