СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике адресована для обучающегося 7 класса с РАС и умственной отсталостью

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Адаптированная рабочая программа  по математике адресована для обучающегося 7 класса с РАС и  умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике адресована для обучающегося 7 класса с РАС и умственной отсталостью»


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по математике адресована для обучающегося 7 класса с РАС и умственной отсталостью.

Данная рабочая программа по математике в 7 классе для детей с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М.: Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2015 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Данная рабочая программа по математике задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автора Т.В. Алышевой, М.: Просвещение, 2015 г рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа разработана также на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).


Предлагаемая программа по математике ориентирована на учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

/Математика. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида авт. Т.В. Алышева – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с. и рабочую тетрадь по математике для 7 класса Т. В. Алышева, М.: Просвещение, 2019 г.


Цель изучения курса математики:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.


Задачи изучения курса математики:
  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать еѐ математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Коррекционно-развивающие задачи обучения математике в 7 классе:
  1. Совершенствование сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики.

  • оптико-пространственной ориентации,

  • зрительно-моторной координации и др.


  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений ориентации;

  • развитие представлений о времени;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

  1. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;

  • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • умения планировать деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.


  1. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

  2. Развитие речи, овладение техникой речи.

  3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

  4. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:

    • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объѐма внимания) путѐм выполнения упражнений, заданий

    • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь)

    • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путѐм выполнения упражнений

    • коррекция и развитие зрительного восприятия

    • развитие слухового восприятия

    • коррекция и развитие тактильного восприятия

    • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмеренности движений)

    • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

    • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально- волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства)



Общая характеристика учебного предмета


Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математическое образование в основной школе по специальной (коррекционной) программе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о

пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.


Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.


На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, включаются в содержание устного счета на уроке.


В старших классах в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2 действия.


Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.


Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объеме – в 9 классах. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.


Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии

овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно- следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Основные направления коррекционной работы:
      • развитие зрительного восприятия и узнавания;

      • развитие пространственных представлений и ориентации;

      • развитие основных мыслительных операций;

      • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

      • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

      • обогащение словаря;

      • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 7 классе по специальной коррекционно- развивающей программе для детей с РАС и умственной отсталостью отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). По данной специальной коррекционно- развивающей программе для детей с РАС и умственной отсталостью по рекомендации ПМПК обучается один учащийся 7 класса.


Планируемые результаты освоения предмета


К концу обучения в 7 классе обучающийся будет знать/понимать

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • место десятичных дробей в таблице разрядов;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • виды четырѐхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приѐмы построения.

Учащийся научится:
  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.

Примечания:

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;

  • строить параллелограмм, ромб.


Содержание учебного предмета


Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с

использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное

число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, чисел полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел полученных при измерении двумя одной единицами стоимости длины массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности,

начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы геометрические фигуры, ось симметрии.

Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии.

Тематическое планирование


п/п


Тема

Общее количество

часов

Количество часов

теории

Контроль- ные

работы

Самостоя тельные

работы

1

Нумерация

6

5

1

-

2

Числа, полученные при измерении

величин

2

2

-

-

3

Сложение и вычитание

многозначных чисел

11

10

1

-

4

Умножение и деление на

однозначное число

15

14

1

-

5

Геометрический материал

6

6

-

-

6

Умножение и деление на 10, 100,

1000

4

4

-

-

7

Преобразование чисел,

полученных при измерении

2

2

-

-

8

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении

5

4

-

1

9

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на однозначное число

6

5

1

-

10

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении на 10, 100, 1000

2

2

-

-

11

Умножение и деление на круглые

десятки

5

4

-

1

12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на

круглые десятки

3

2

-

1

13

Геометрический материал

7

7

-

-

14

Умножение на двузначное число

3

2

-

1

15

Деление на двузначное число

7

6

1

-

16

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на двузначное число

3

2

-

1

17

Обыкновенные дроби

4

3

-

1

18

Приведение обыкновенных дробей

к общему знаменателю

9

8

1

-

19

Десятичные дроби

14

13

1

-

20

Геометрический материал

5

5

-

-

21

Нахождение десятичной дроби от

числа

2

2

-

-

22

Меры времени

4

3

-

1

23

Задачи на движение

2

2

-

-

24

Геометрический материал

1

1

-

-

25

Масштаб

2

2

-

-

26

Повторение

6

5

1

-


Всего

136

121

8

7

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для обучающихся:

7 класс:

  1. Т.В. Алышева. Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

  2. Алышева Т. В.
    Математика. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Литература для учителя:

  1. О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.

  2. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.

  3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.

  4. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год.

Календарно-тематическое планирование

7 класс, 136 часов (4 часа в неделю)







Тема урока



Содержание



Формы и методы контроля

Плани- руемая дата урока


Факти-ческая дата

урока







I четверть (1.09-28.10)


1

Нумерация чисел в пределах

миллиона.

Однозначные, многозначные числа, классы,

разряды.

Устный счет

2.09



2

Чтение и запись многозначных

чисел.

Однозначные, многозначные числа, классы,

разряды.

Устный счет

5.09



3

Разложение многозначных чисел в

виде суммы разрядных слагаемых.

Разрядные слагаемые, разложение

многозначных чисел на разрядные слагаемые

Работа с

учебником

6.09



4

Четные и нечетные числа

Понятие четного, нечетного числа

Работа с

учебником

7.09



5

Решение примеров и задач с многозначными числами.

Сумма, разность, многозначные числа

Выполнение упражнений по

образцу

13.09


6

Решение примеров и задач с многозначными числами.

Сумма, разность, многозначные числа

Выполнение упражнений по

образцу

14.09









7

Числа, полученные при измерении величин.

Числа, полученные при измерении величин: времени, стоимости, длины, массы

Работа над

ошибками, работа с учебником

16.09


8

Числа, полученные при измерении величин.

Числа, полученные при измерении величин одной мерой, двумя мерами

Работа с учебником

19.09



Сложение и вычитание многозначных чисел


9

Устное сложение и вычитание.

Сложение и вычитание пятизначных чисел,

шестизначных чисел.

Устный счет

20.09



10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание пятизначных чисел, шестизначных чисел. Понятие «уменьшить

на», «увеличить на»

Работа с учебником

21.09



11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание пятизначных чисел, шестизначных чисел. Понятие «уменьшить

на», «увеличить на»

Работа с учебником

23.09


12

Сложение и вычитание чисел с

помощью калькулятора.

Сложение и вычитание многозначных чисел,

калькулятор

Работа с

учебником

26.09


13

Сложение и вычитание чисел с

помощью калькулятора.

Сложение и вычитание многозначных чисел,

калькулятор

Тренировочные

упражнения

27.09



14

Самостоятельная работа по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Сложение и вычитание многозначных чисел, калькулятор

Самостоятельная работа

28.09



15

Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел

Работа с

учебником

30.09


16

Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел

Тренировочные

упражнения

3.10



17

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого.

Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность

Работа с учебником

4.10


18

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого.

Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность

Тренировочные упражнения

5.10


19

Контрольная работа №1 по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность

Контрольная работа

7.10


Умножение и деление на однозначное число

20

Работа над ошибками. Устное умножение и деление

многозначных чисел

Умножение, деление, многозначные числа

Устный счет

10.10



21

Устное умножение и деление

многозначных чисел

Умножение, деление, многозначные числа

Работа с

учебником

11.10



22

Письменное умножение многозначных чисел.

Умножение, деление, многозначные числа

Работа с учебником

12.10



23

Письменное умножение многозначных чисел.

Умножение, деление, многозначные числа

Тренировочные упражнения

14.10



24

Решение задач на письменное

умножение многозначных чисел.

Умножение, деление, многозначные числа,

понятия «больше на», «больше в »

Опорный

материал

17.10



25

Решение задач на письменное

умножение многозначных чисел.

Умножение, деление, многозначные числа,

понятия «больше на», «больше в »

Работа с

учебником

18.10



26

Письменное деление многозначных

чисел.

Деление многозначных чисел на однозначное

число

Работа с

учебником

19.10



27

Письменное деление многозначных

чисел.

Деление многозначных чисел на однозначное

число

Тренировочные

упражнения

21.10



28

Решение задач на письменное

деление многозначных чисел.

Деление многозначных чисел на однозначное

число, понятия «меньше на», «меньше в»

Работа с

учебником

24.10



29

Решение задач на письменное

деление многозначных чисел.

Деление многозначных чисел на однозначное

число, понятия «меньше на», «меньше в»

Работа с

учебником

25.10



30

Решение задач на письменное

деление многозначных чисел.

Деление многозначных чисел на однозначное

число, понятия «меньше на», «меньше в»

Тренировочные

упражнения

26.10



31


Деление с остатком.

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное с остатком, проверка деления

с остатком

Работа с учебником

28.10


II четверть (07.11-28.12)


32


Деление с остатком.

Деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное с остатком, проверка деления

с остатком

Работа с учебником

7.11


33

Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление многозначных чисел»

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, деление с остатком, проверка деления с остатком

Тренировочные упражнения

8.11


34

Контрольная работа №2 по теме

Умножение и деление многозначных чисел на

Контрольная

9.11




«Умножение и деление

многозначных чисел».

однозначное число, деление с остатком,

проверка деления с остатком

работа



Геометрический материал


35

Работа над ошибками. Геометрические фигуры: прямая,

луч, отрезок.

Геометрическая фигура, отрезок, прямая, луч.

Работа над

ошибками, работа с учебником

11.11


36

Построение прямых, лучей,

отрезков.

Геометрическая фигура, отрезок, прямая,

луч.

Практическая

работа

14.11


37

Построение отрезка, равного сумме

и разности двух отрезков.

Отрезок, длина отрезка, сумма длин отрезков,

разность длин отрезков

Практическая

работа

15.11


38

Параллельные прямые.

Прямые, параллельные прямые

Практическая

работа

18.11


39

Перпендикулярные прямые.

Прямые, перпендикулярные прямые

Практическая

работа

18.11


40

Окружность.

Окружность, центр окружности, радиус,

диаметр

Практическая

работа

21.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000


41

Умножение и деление чисел на 10,

100, 000.

Умножение и деление многозначных чисел на

10, 100, 1000.

Работа с

учебником

22.11



42

Умножение и деление чисел на 10,

100, 1000.

Умножение и деление многозначных чисел на

10, 100, 1000.

Работа с

учебником

25.11



43

Деление с остатком на 10, 100,1000.

Деление с остатком

Работа с

учебником

25.11


44

Деление с остатком на 10, 100,1000.

Деление с остатком

Тренировочные

упражнения

28.11


Преобразование чисел, полученных при измерении

45

Преобразование чисел, полученных

при измерении.

Меры длины, массы, преобразование мер

длины, массы

Работа с

учебником

29.11


46

Решение задач на преобразование

чисел, полученных при измерении.

Меры длины, массы, преобразование мер

длины, массы

Тренировочные

упражнения

2.12


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


47

Сложение чисел, полученных при

измерении.

Меры длины, массы, сумма, преобразование

мер длины, массы

Работа с

учебником

2.12




48

Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении.

Меры длины, массы, сумма, разность,

преобразование мер длины, массы

Тренировочные

упражнения

5.12


49

Вычитание чисел, полученных при

измерении.

Меры длины, массы, разность,

преобразование мер длины, массы

Работа с

учебником

6.12



50

Нахождение неизвестных компонентов.

Меры длины, массы, сумма, разность, преобразование мер длины, массы.

Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Работа с учебниками

9.12


51

Самостоятельная работа по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Меры длины, массы, сумма, разность, преобразование мер длины, массы.

Слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Самостоятельная работа

9.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число


52

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение на однозначное

число

Работа с учебником

12.12


53

Деление чисел, полученных при

измерении на однозначное число.

Меры длины, массы, преобразование мер

длины, массы, деление на однозначное число

Работа с

учебником

13.12



54

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Проверка знаний по пройденным темам

Контрольная работа

16.12



55

Решение составных задач и сложных примеров.

Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на

однозначное число

Тренировочные упражнения

16.12


56

Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на

однозначное число»

Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на однозначное число

Тренировочные упражнения

19.12




57

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».

Меры длины, массы, преобразование мер длины, массы, умножение и деление на однозначное число

Контрольная работа

20.12


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000


58

Работа над ошибками. Умножение чисел, полученных при измерении,

на 10, 100, 1000

Меры массы, длины, стоимости, преобразование мер массы, длины,

стоимости, умножение на 10, 100, 1000

Работа над ошибками

23.12



59

Деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

Меры массы, длины, стоимости, преобразование мер массы, длины,

стоимости, деление на 10, 100, 1000

Работа с учебником

23.12


Умножение и деление на круглые десятки


60

Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,

1000

Умножение, правило умножения многозначных чисел на круглые десятки

Работа с учебником

26.12



61

Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,

1000

Деление, правило деления многозначных чисел на круглые десятки

Работа с учебником

27.12


III четверть (09.01-17.03)

62

Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,

1000

Деление, правило деления многозначных чисел на круглые десятки

Тренировочные упражнения

9.01



63

Деление с остатком на круглые

десятки.

Деление с остатком

Работа с

учебником

10.01


64

Самостоятельная работа на тему

«Умножение и деление многозначных чисел на 10, 100,

1000»

Умножение, деление многозначных чисел на круглые десятки, деление с остатком

Самостоятельная работа

13.01


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки


65

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на

круглые десятки.

Меры длины, массы, стоимости, преобразование мер массы, длины,

стоимости, умножение на круглые десятки

Работа с учебником

13.01



66

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на

круглые десятки.

Меры длины, массы, стоимости, преобразование мер массы, длины,

стоимости, деление на круглые десятки

Работа с учебником

16.01



67

Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Меры длины, массы, стоимости, преобразование мер массы, длины, стоимости, умножение и деление на круглые

десятки

Самостоятельная работа

17.01


Геометрический материал

68

Периметр треугольника.

Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, равносторонние,

равнобедренные треугольники, периметр

Тренировочные упражнения

20.01





треугольника





69

Высота треугольника.

Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные, равносторонние, равнобедренные треугольники, высота

треугольника

Геометрические фигуры.

Практическая работа

20.01



70

Параллелограмм, его свойства.

Параллелограмм, свойства параллелограмма,

диагонали параллелограмма

Работа с

учебником

23.01



71

Построение параллелограмма.

Параллелограмм, свойства параллелограмма,

диагонали параллелограмма

Практическая

работа

24.01


72

Ромб. Свойства ромба.

Определение ромба, свойства ромба

Работа с

учебником

27.01


73

Построение ромба.

Определение ромба, свойства ромба,

построение ромба

Практическая

работа

27.01


74

Периметр многоугольника. Решение задач.

Параллелограмм, треугольник, ромб, периметр параллелограмма, треугольника,

ромба

Работа с учебником

30.01


Умножение на двузначное число

75

Умножение чисел на двузначное

число.

Множитель, неполное произведение, полное

произведение

Работа с

учебником

31.01


76

Умножение чисел на двузначное

число.

Множитель, неполное произведение, полное

произведение

Работа с

учебником

3.02


77

Умножение чисел на двузначное число. Самостоятельная работа

Множитель, неполное произведение, полное произведение

Тренировочные упражнения

3.02


Деление на двузначное число

78

Деление на двузначное число.

Частное, делитель, делимое, неполное

делимое

Работа с

учебником

6.02


79

Деление на двузначное число.

Частное, делитель, делимое, неполное

делимое

Работа с

учебником

7.02


80

Деление на двузначное число.

Частное, делитель, делимое, неполное

делимое

Тренировочные

упражнения

10.02


81

Проверка деления умножением.

Множитель, неполное произведение, полное

произведение. Частное, делитель, делимое,

Работа с

учебником

10.02





неполное делимое




82

Деление с остатком на двузначное

число.

Частное, делитель, делимое, неполное

делимое. Деление с остатком

Работа с

учебником

13.02


83

Обобщающий урок по теме

«Умножение и деление на двузначное число»

Множитель, неполное произведение, полное произведение. Частное, делитель, делимое, неполное делимое. Деление с остатком

Тренировочные упражнения

14.02


84

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление на двузначное число»

Множитель, неполное произведение, полное

произведение. Частное, делитель, делимое, неполное делимое. Деление с остатком

Контрольная работа

17.02


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

85

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при

измерении, на двузначное число.

Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы,

стоимости, умножение на двузначное число

Работа с учебником

17.02


86

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на

двузначное число.

Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы,

стоимости, деление на двузначное число

Работа с учебником

20.02



87

Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

Меры длины, массы, стоимости. Преобразование мер длины, массы,

стоимости, умножение и деление на двузначное число

Самостоятельная работа

21.02


Обыкновенные дроби

88

Обыкновенные дроби.

Доли, дроби, числитель, знаменатель

Работа с

учебником

27.02



89

Сравнение дробей и смешанных чисел.

Доли, дроби, числитель, знаменатель,

правильные, неправильные дроби, сравнение дробей

Работа с учебником

28.02



90

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Доли, дроби, числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби, сложение и вычитание обыкновенных дробей и

смешанных чисел

Работа с учебником

3.03


91

Самостоятельная работа по теме

«Обыкновенные дроби»

Доли, дроби, числитель, знаменатель, правильные, неправильные дроби, сравнение,

сложение и вычитание обыкновенных дробей

Самостоятельная работа

3.03





и смешанных чисел




Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

92

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Дроби, числитель, знаменатель,

дополнительный множитель, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Работа с учебником

6.03



93

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Дроби, числитель, знаменатель,

дополнительный множитель, алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Тренировочные упражнения

7.03



94

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Обыкновенные дроби, приведение к общему

знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Работа с учебником

10.03



95

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

Работа с учебником

10.03



96

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными

знаменателями.

Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

Тренировочные упражнения

13.03



97

Решение задач и примеров на

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Обыкновенные дроби, приведение к общему

знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Работа с учебником

14.03




98

Решение задач и примеров на сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями.

Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

Тренировочные упражнения

17.03



99

Обобщающий урок по теме

«Обыкновенные дроби».

Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Тренировочные упражнения

17.03


IV четверть (27.03-24.05)


100

Контрольная работа по теме

«Обыкновенные дроби»

Обыкновенные дроби, приведение к общему знаменателю, сравнение, сложение и

вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа

27.03


Десятичные дроби

101

Работа над ошибками.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных

дробей

Работа над

ошибками

28.03



102

Десятичные дроби

Получение, запись и чтение десятичных

дробей

Работа с

учебником

29.03


103

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных

дробей.

Меры длины, массы, стоимости, десятичные дроби

Работа с учебником

31.03


104

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных

дробей.

Меры длины, массы, стоимости, десятичные дроби

Тренировочные упражнения

3.04


105

Выражение десятичных дробей в

более крупных (мелких), одинаковых долях.

Правило выражения десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях

Работа с учебником

4.04


106

Выражение десятичных дробей в

более крупных (мелких), одинаковых долях.

Правило выражения десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях

Тренировочные упражнения

5.04


107

Сравнение десятичных долей и

дробей.

Правило сравнения десятичных дробей

Работа с

учебником

7.04


108

Решение задач и примеров на

сравнение десятичных дробей.

Правило сравнения десятичных дробей

Тренировочные

упражнения

10.04


109

Сложение и вычитание десятичных

дробей.

Правило сложения и вычитания десятичных

дробей

Работа с

учебником

11.04


110

Сложение и вычитание десятичных

дробей.

Правило сложения и вычитания десятичных

дробей

Работа с

учебником

12.04


111

Решение примеров и задач на

сложение и вычитание десятичных дробей.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Тренировочные упражнения

14.04


112

Решение примеров и задач на сложение и вычитание десятичных

дробей.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

Тренировочные упражнения

17.04


113

Обобщающий урок по теме

«Десятичные дроби»

Сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей

Тренировочные упражнения

18.04


114

Контрольная работа по теме

«Десятичные дроби»

Сравнение десятичных дробей, сложение и

вычитание десятичных дробей

Контрольная

работа

19.04



Геометрический материал

115

Работа над ошибками Взаимное положение

геометрических фигур

Взаимное расположение геометрических

фигур, пересекающиеся, непересекающиеся фигуры

Работа над ошибками

21.04


116

Симметрия

Понятие симметрии, ось симметрии,

симметричные, несимметричные фигуры

Работа с

учебником

24.04


117

Симметрия.

Понятие симметрии, центр симметрии,

симметричные, несимметричные фигуры

Работа с

учебником

25.04



118

Построение точки, симметричной данной.

Определение точки, симметричной данной

относительно прямой, построение точки, симметричной данной

Практическая работа

26.04


119

Построение точки, симметричной данной.

Определение точки, симметричной данной относительно центра, построение точки,

симметричной данной

Практическая работа

28.04


Нахождение десятичной дроби от числа

120

Нахождение десятичной дроби от

числа.

Правило нахождения десятичной дроби от

числа

Работа с

учебниками

3.05


121

Решение задач на тему

«Нахождение десятичных дробей от числа».

Уметь находить десятичную дробь от заданного числа по алгоритму, образцу,

аналогии.

Работа с учебником

5.05


Меры времени

122

Меры времени.

Меры времени, преобразование мер времени

Работа с

учебником

8.05


123

Сложение и вычитание мер

времени.

Меры времени, преобразование мер времени,

сложение и вычитание мер времени

Работа с

учебником

10.05


124

Решение задач и примеров на

сложение и вычитание мер времени

Меры времени, преобразование мер времени,

сложение и вычитание мер времени

Тренировочные

упражнения

12.05


125

Самостоятельная работа по теме

«Сложение и вычитание мер времени»

Меры времени, преобразование мер времени, сложение и вычитание мер времени

Самостоятельная работа

15.05


126

Итоговая контрольная работа за год

Проверка знаний

Контрольная работа

16.05


Задачи на движение

127

Решение задач на движение.

Задачи на нахождение скорости, времени,

расстояния, по образцу, по формуле, по

Работа с

учебником

17.05





правилу.




Геометрический материал

128

Куб, брус

Понятие куба, бруса, длина, ширина, высота,

основания, грани

Работа с

учебником

19.05


Масштаб

129

Масштаб. Решение задач на

масштаб.

Масштаб. Задачи на нахождение размеров

геометрических фигур в указанном масштабе

Работа с

учебником

22.05


Повторение

130

Повторение

Решение различных задач на повторение

Работа с

учебником

23.05


131

Повторение

Решение различных задач на повторение

Работа с

учебником

24.05



По учебному плану необходимо провести 136 часов, в связи с тем, что 9.09, 12. 09, 24.02, 8.03, 1.05, 2.05, 9.05 выходные и праздничные дни, будет проведен 131 час. Все необходимые темы будут пройдены за счет объединения.




















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!