СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для индивидуального обучения детей с ЗПР, вариант7.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс»


 

1. Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Название и обозначение действий умножения и деления;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).


2.Содержание программы:

Раздел  №1

Тема: «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (11ч)

Знать:

  • -названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • -названия компонентов и результатов «-» и «+»;

  • - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

  • -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • - находить сумму и разность чисел в пределах 100;

  • - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

       

 Раздел  №2

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..» (11ч)

Знать: 

  • – свойства сложения;

  • – свойства арифметических действий;

  • – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

  • – пользоваться изученной математической терминологией;

  • – решать текстовые задачи арифметическим способом

  • – определять время по часам (в часах и минутах);

  • – сравнивать величины по их числовым значениям;

  • – выражать данные величины в различных единицах

  • – находить значения числовых выражений со скобками и без них

  • – вычислять периметр многоугольника;

  • – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • – измерять длину заданного отрезка

  • – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

  • – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Раздел №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..» (16ч)

Знать:

  • - название компонентов и результатов «+» и «-»;

  • - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержание «+» и «-» (со скобками и без них).

Уметь:

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в  более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;

  • -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);

  • - решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

  • - находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

  • - находить периметр треугольника, четырёхугольника

      


  Раздел  №4

Тема: «Умножение и деление чисел от 1 до 100..» (17ч)

Знать:

  • – письменный прием сложения двузначных чисел;

  • – место расположения десятков и единиц.

  • – последовательность чисел в пределах 100;

  • – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

  • – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

  • – проверять правильность выполненных вычислений

  • – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • – представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

  • – пользоваться изученной математической терминологией;

  • – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

  • – находить значения числовых выражений со скобками и без них;

  • – решать текстовые задачи арифметическим способом

  • – выполнять вычисление с нулём

  • – вычислять периметр многоугольника

Раздел №5

Тема: «Табличное умножение и деление.» (24 ч)

  • – название и обозначение действий умножения.

  • – связь между компонентами и результатом умножения;

  • - конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

  • - названия компонентов и результата умножения

  • - переместительное свойство умножения

Уметь:

  • – решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

  • – пользоваться изученной математической терминологией;

  • – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

  • – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

  • – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку  (с помощью линейки и от руки);

  • – вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

  • – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

  • – выполнять вычисления с нулем

  • – читать произведение;

  • – вычислять результат действия  умножения с помощью сложения

  • – вычислять значение произведения, используя свойства умножения  (закон перестановки множителей);

  • – применять переместительное свойство умножения при вычислениях

  • - выполнять умножение числа 2, 3;

  • – выполнять деление на 2, 3;

Раздел №6

Тема: «Повторение..» (6ч)

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих  сложение  и  вычитание   (со   скобками  и  без них);

  • решать задачи в 1 — 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 — 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).







3. Тематическое планирование



Раздел

Тема

Количество часов

1

«Числа от 1 до 100. Нумерация.»

19ч

2

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100..»

11ч

3

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)..»

11ч

4

«Умножение и деление чисел от 1 до 100..»

12ч

5

«Табличное умножение и деление.»

6

«Повторение..»


Итого

68ч
















Календарно – тематическое планирование

на 2018-2019учебный год


            

п/п

Дата проведения

Тема урока

по плану

по факту



Числа от 1 до 20. Десяток. Счет десятками



Числа от 11 до 100. Образование и запись



Единица измерения длины – миллиметр.



Однозначные и двузначные числа



Наименьшее трёхзначное число-100



Метр. Таблица единиц длины.



Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5



Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)



Единицы стоимости: рубль, копейка



Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до100»



Обратные задачи



Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.



Час. Минута. Определение времени по часам.



Длина ломаной.



Порядок действий. Скобки



Числовые выражения. Их сравнение.



Периметр многоугольника



Свойства сложения.



Контрольная работа  по теме ««Числовые выражения»



Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18



Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20



Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7



Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.



Приёмы вычислений для случаев вида 26+7



Приёмы вычислений для случаев вида 35-7



Устные приемы сложения и вычитания



Буквенные выражения. Уравнение



 Решение уравнений способом подбора



Проверка сложения и вычитания



Контрольная работа



Письменные приемы сложения  вида 45 + 23



Письменные приемы вычитания вида 57 - 26



Прямой угол. Решение задач.



Письменные приемы сложения вида 37 + 48



Письменный прием сложения вида 37 + 53, 87+13



Прямоугольник



Письменный прием вычитания вида 40 - 8



Письменный прием вычитания вида 50 - 24



Письменный прием вычитания вида 52-24



Решение задач



Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычитания и сложения»



Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат



Конкретный смысл действия умножения



Задачи на нахождение произведения



Периметр прямоугольника



Приемы умножения единицы и нуля



Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство.



Конкретный смысл действия деления



Название компонентов и результата деления



Связь между компонентами и результатом умножения



Приёмы умножения и деления на 10



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость



Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



Умножение и деление числа 2 и на 2



Таблица умножения на 2



Деление на 2



Умножение числа 3 и на 3



Таблица умножения на 3



Деление на 3



Повторение по теме «Числа от 1 до 100»



Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



Числовые и буквенные выражения. Неравенства.



Единицы времени, массы, длины.



Повторение по теме «Умножение и деление»



Итоговая контрольная работа



Работа над ошибками



Закрепление. Оценка достижений







11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!