СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике разработана для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»

 




«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.




«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.

 

 

 

 















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «Математика»

5 класс (филиал в п. Чакино)


 

 учитель математики Захарова Г.М.


 


 

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Совершенствование содержания образовательных программ основного общего образования для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения. В отсутствии федеральных учебных программ для детей с задержкой психического развития в основной школе, была разработана адаптированная рабочая программа для 5 класса на основе имеющихся нормативных документов и рекомендаций психолого-педагогического обследования обучающихся.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся с ОВЗ 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).

  • Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».

  • Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования МБОУ Ржаксинской сош№1;

  • Учебного плана филиала МБОУ Ржаксинской сош№1им. Н.М.Фролова в п.Чакино;

  • программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Учебником для ОУ «Математика» 5 класс». (Авторы А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский, М.С. Якир . М .:Вентана-Граф, 2016.


Обучающиеся с ЗПР разно-уровневые по математическим способностям, имеют слабые вычислительные навыки; испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении программы по математике, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Имеют выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У некоторых обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

У обучающихся преобладает кратковременная память, мотивация обучения слабо развита, поэтому в работе с такими детьми необходимо обращать особое внимание на формирование познавательных мотивов. Создавать проблемные учебные ситуации, стимулируя активность обучающихся на занятиях. Применять различные виды деятельности, и использовать индивидуальные и дифференцированные задания.

С такими обучающимися ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.

Цель изучения:

обеспечение прочных и созна­тельных математических знаний и умений детей с ЗПР в рамках образовательного стандарта, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.


Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логи­ческого мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда планирование работы, поиск ра­циональных путей ее выполнения, осущест­вление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.



1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Общая характеристика адаптированной рабочей программы

При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми с ЗПР практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, исключение или включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения.

Адаптированная рабочая программа по математике содержит перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. В ней сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение учениками основополагающих понятий и идей, и включает материал, создающий основы математической грамотности.

При этом программа является достаточно динамичной:

  • увеличены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в математическую деятельность,

  • на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.


При изучении математики в 5 клас­сах повторяются и систематизируются све­дения о натуральных числах, полученные учащимися в начальной школе. В 5 клас­се учить решать несложные уравнения на основе зависи­мостей между компонентами и результатами действий, составлять числовые и буквенные выраже­ния, пропорции и линейные уравнения по условиям текстовых задач, а также решать несложные линейные урав­нения, используя при этом раскрытие ско­бок и приведение подобных слагаемых.

Развивать у учащихся умения работать с чертежными инструментами: транспортиром, циркулем, линейкой, строить и измерять геометрические фигуры следует в одном геометрическом блоке, не чередуя с другими разделами математики.

Ввиду излишней сложности некоторые сложные те­мы из программы 5 класса ­ изучаются обзорно.

Также в 5 классе на темы «Куб», «Прямоугольный парал­лелепипед», «Среднее арифметическое чи­сел» отводится время на уроках в качестве ознакомления в практической деятельности.

Программа реализуется с помощью современных педагогических технологий: технологии уровневой дифференциации, разноуровнего обучения, групповых технологий, а также современного традиционного обучения, использующее классическую систему в сочетании с техническими средствами.

Каждая из этих технологий предусматривает организацию учебного процесса через теоретические и практические виды занятий.

Задачами изучения курса адаптированной программы по математике в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводиться 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы  34 учебные недели, поэтому на изучение предмета отводится 170 часов.


Содержание курса математики 5 класса


Тематическое планирование


Разделы, темы

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение

4

1(диагностическая)

РАЗДЕЛ I. Натуральные числа и действия над ними

90

5

1

Натуральные числа

20

1


Ряд натуральных чисел

2



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3



Отрезок. Длина отрезка

4



Плоскость. Прямая. Луч

3



Шкала. Координатный луч

3



Сравнение натуральных чисел

3



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»


1


2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2


Сложение натуральных чисел. Свойства

сложения

4



Вычитание натуральных чисел

3



Решение задач с применением свойств вычитания

2



Числовые и буквенные выражения. Формулы

3



Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



Уравнение

3



Угол. Обозначение углов

2



Виды углов.

2



Измерение углов

3



Многоугольники. Равные фигуры

2



Треугольник и его виды

3



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа № 3«Уравнение. Угол. Многоугольники»

1


3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2


Умножение. Переместительное свойство

умножения

4



Сочетательное и распределительное

свойства умножения

3



Деление

4



Решение задач с применением деления.


3



Деление с остатком

3



Степень числа

2



Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»


1



Площадь. Площадь прямоугольника

4



Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

3



Объем прямоугольного параллелепипеда

4



Комбинаторные задачи

3



Повторение и систематизация учебного

материала

2



Контрольная работа №5: «Деление с остатком. Площадь прямоугольника . Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1


РАЗДЕЛ I I.Дробные числа и действия над ними

66

4

1

Обыкновенные дроби


18

1


Понятие обыкновенной дроби

5



Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей

3



Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями

2



Дроби и деление натуральных чисел

1



Смешанные числа

1



Сложение смешанных чисел.

2



Вычитание смешанных чисел.

2



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби»

1


2

Десятичные дроби

48

3


Представление о десятичных дробях

4



Сравнение десятичных дробей

3



Округление чисел. Прикидки

3



Сложение десятичных дробей

3



Вычитание десятичных дробей

3



Контрольная работа №7 по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1



Умножение десятичных дробей. Применение законов умножения для десятичных дробей.

4



Умножение десятичных дробей. Решение задач

3



Деление десятичной дроби на натуральное число.

3



Деление десятичной дроби на десятичную дробь

3



Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение уравнений и задач.

3



Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3



Проценты. Нахождения процентов от числа

4



Нахождение числа по его процентам

4



Повторение и систематизация учебного

материала

2



Контрольная работа №9 по теме: « Среднее арифметическое. Процент»

1



Повторение

10

1(итоговая)


1.Натуральные числа.

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий ( сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на …(в…)», «меньше на …(в…)», а также, умения решать задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений задач на части, учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. Вводятся понятия геометрических фигур.

4.Обыкновенные дроби.

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило подстановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел; процента.

6.Повторение. Решение задач.

-Научиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

-Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации

-Уметь выдвигать гипотезы при решении задач

-Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем

- Владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

В направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
    4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
    5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; в метапредметном направлении:
    В метапредметном направлении

    1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
    2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
    6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
    7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
    9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    В предметном направлении:

    1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
    2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
    3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
    4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
    5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
    6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
    7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 



Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

• допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

• умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

• допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

• не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

• допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

УМК

5 класс:

  1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сбор­ник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. По­лонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2016.

  4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерз­ляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013

5. Программа по  математике (5-6 кл.)    Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

4. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

5. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

7.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

8. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

9. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

10. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

11. Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru

12. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

13. Всероссийский интернет-педсовет     http://pedsovet.org

14. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

15. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/





12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!