Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М. «Просвещение», 2017 г.
Рабочая программа по математике составлена с использованием следующей нормативно-правовой базы:
1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».
5. Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2022 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;
4) умение пользоваться календарём, определять время по часам; измерять различные величины с помощью приборов и инструментов; строить линии, фигуры, тела, распознавать их;
5) умение анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
Метапредметные результаты:
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные результаты:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, понимание идеи измерения длин;
знакомство с идеями равенства фигур; умение распознавать и изображать равные фигуры;
умение проводить несложные практические расчёты (вычисления, выполнение измерений, использование округления);
использование букв для записи общих утверждений, выражений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;
9) умение решать простейшие задачи перебором возможных вариантов;
10) решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
11) уметь строить треугольник по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр.
II. Содержание рабочей программы
Математика. 5 класс
(170 часов, 5 часов в неделю)
1. Повторение. Сотня (10 часов)
Математические действия в пределах 100. Решение задач и примеров в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
2. Геометрический материал. Повторение (4 часа)
Виды линий (прямая, кривая, ломаная). Линии замкнутые и незамкнутые. Отрезок. Луч.
3. Тысяча (40 часов)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Единицы измерения времени: год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
4. Геометрический материал (12 часов)
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное и кратное сравнение чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (25 часов)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Решение задач по краткой записи.
6. Обыкновенные дроби (45 часов)
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
7. Геометрический материал (11 часов)
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
8. Все действия в пределах тысячи. Повторение (20 часов)
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
9. Повторение. Геометрический материал (3 часа)
Прямоугольник (квадрат). Куб. Брус. Шар.
III. Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Повторение. Сотня. | 10 | - | - |
2 | Геометрический материал. Повторение. | 4 | - | - |
3 | Тысяча. | 40 | - | 1 |
4 | Геометрический материал. | 12 | - | - |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 25 | - | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. | 45 | - | 1 |
7 | Геометрический материал. | 11 | - | - |
8 | Все действия в пределах 1000. Повторение. | 20 | - | 1 |
9 | Повторение. Геометрический материал. | 3 | - | - |
| ИТОГО | 170 | - | 4 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс. Математика (170 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
| Предметные | Личностные | Метапредметные | | |
Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятивные УУД | Плани- руемая | Факти-ческая |
1. Повторение. Сотня ( 10 часов) |
1 | 1/1 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1ч | Понятия слагаемого, суммы | Способность к эмоцио-нальному восприятию математических бъектов, рассматри-ваемых проблем | Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Планирование своей деятельности при решении учебных математичес-ких задач | 01.09. | |
2 | 2/2 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 ч | 02.09 | |
3 | 3/3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 ч | Понятие уменьшаемого вычитаемого, разности | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Распознавать результаты действия | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Решение задачи по алгоритму | 03.09 | |
4 | 4/4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1ч. | Понятие уменьшаемого вычитаемого, разности | Проявление терпения и аккуратности | Описывать компоненты | Умение выражать свои мысли, слушать | Уметь проговаривать последовательность действий | 04.09 | |
5 | 5/5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1ч. | Понятие вычитаемого, разности | Проявление самоконтроля, аккуратности | Приводить аналогичные примеры | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 07.09 | |
6 | 6/6 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Узнавать свойства вычитаемого и разности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено. | 08.09 | |
7 | 7/7 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1ч. | Правила сложения и вычитания | Проявление терпения и внимательности | Сравнивать действия сложения и вычитания | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 9.09 | |
8 | 8/8 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 1ч. | Проявление внимательности | Узнавать зависимости между компонентами | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Находить ошибки при помощи проверки | 10.09 | |
9 | 9/9 | Входной контроль | 1ч. | Нахождение неизвестных компонентов | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Распознавать действия сложения и вычитания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Решать по алгоритму. | 11.09 | |
10 | 10/10 | Работа над ошибками. Сотня | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Использовать терминологию, связанную с пройденным материалом | Умение слушать и вступать в диалог | Осуществлять самоконтроль | 14.09 | |
2. Геометрический материал. Повторение (4 часа) |
11 | 11/1 | Линия. Отрезок. Луч | 1ч. | Виды линий. Понятие внешней и внутренней области линии | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Описывать и характеризовать линии. | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 15.09 | |
12 | 12/2 | Линия. Отрезок. Луч | 1ч. | Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Находить длины отрезков, ломаных. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 16.09 | |
13 | 13/3 | Углы. Виды углов. Построение | 1ч. | Понятие угла и его виды | Проявление терпения и аккуратности | Описывать и характеризовать углы | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Умение находить ошибки | 17.09 | |
14 | 14/4 | Углы. Виды углов. Построение | 1ч. | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 18.09 | |
3. Тысяча (40 часов) |
15 | 15/1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1ч. | Натуральный ряд. | Способность к самооценке | Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | Умение слушать и вступать в диалог | Уметь проговаривать последовательность действий | 21.09 | |
16 | 16/2 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1ч. | Умение структурировать знания | Переходить от одних единиц измерения величин к другим. | Развитие пространственных представлений и ориентации | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 22.09 | |
17 | 17/3 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1ч. | Натуральный ряд. | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Описывать свойства натурального ряда | Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий | Уметь работать по плану | 23.09 | |
18 | 18/4 | Обобщение «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1ч | Проявление терпения и | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа | Развитие пространственных представлений и ориентации | Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено. | 24.09 | |
19 | 19/5 | Разряды. Таблица классов и разрядов | 1ч. | Разряды, классы | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 25.09 | |
20 | 20/6 | Разряды. Таблица классов и разрядов | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе | Умение слушать и вступать в диалог | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 28.09 | |
21 | 21/7 | Разряды. Таблица классов и разрядов | 1ч | Уметь структурировать знания | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Развитие пространственных представлений и ориентации | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 29.09 | |
22 | 22/8 | Округление чисел до десятков. | 1ч | Как округляют числа. Правило округления натуральных чисел. | Уметь структурировать знания | Округлять натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. | Умение слушать и вступать в диалог | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 30.09 | |
23 | 23/9 | Округление чисел до десятков. | 1ч | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выбирать наиболее эффективный способ решения задач | 01.10 | |
24 | 24/10 | Округление чисел до сотен | 1ч. | Правило округления натуральных чисел. | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Называть разряды, классы. Записывать округлённые числа | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Находить ошибки и объяснять их. | 02.10 | |
25 | 25/11 | Округление чисел до сотен | 1ч. | Способность к самооценке | Использовать приёмы прикидки и оценки округлённого числа | Развитие пространственных представлений и ориентации | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 05.10 | |
26 | 26/12 | Римская нумерация | 1ч. | Римская нумерация. | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | Развитие пространственных представлений и ориентации | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 06.10 | |
27 | 27/13 | Римская нумерация | 1ч. | Римская нумерация. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 07.10 | |
28 | 28/14 | Римская нумерация | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Решать текстовые задачи , анализировать и осмысливать условие задачи. | Умение слушать и вступать в диалог | Применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. | 08.10 | |
29 | 29/15 | Меры стоимости, длины и массы | 1ч. | Понятия: стоимость, длина, масса | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы | Развитие пространственных представлений и ориентации | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 09.10 | |
30 | 30/16 | Меры стоимости, длины и массы | 1ч. | Понятия: стоимость, длина, масса | Развивать механическую память | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 12.10 | |
31 | 31/17 | Меры стоимости, длины и массы | 1ч. | Понятия: стоимость, длина, масса | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Оперировать математическими символами | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 13.10 | |
32 | 32/18 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины | 1ч. | Вычисление значений числовых выражений | Проявление терпения и аккуратности | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | 14.10 | |
33 | 33/19 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины | 1ч. | Вычисление значений числовых выражений. | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Развивать умение делать словесные, логические обобщения | 15.10 | |
34 | 34/20 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости | 1ч. | Понятие стоимости | Развивать механическую память | Оперировать математическими символами | Уметь слушать и понимать речь других | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 16.10 | |
35 | 35/21 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости | 1ч. | Вычисление значений выражений | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Оперировать символической за- записью | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. | 19.10 | |
36 | 36/22 | Сложение круглых сотен и десятков | 1ч. | Проявление внимания и аккуратности | Применять приёмы прикидки и оценки | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 20.10 | |
37 | 37/23 | Сложение круглых сотен и десятков | 1ч. | Понятие сложения, суммы | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом | 21.10 | |
38 | 38/24 | Сложение круглых сотен и десятков | 1ч. | Понятие сложения, суммы | Развивать механическую память | Моделировать условие с помощью схем и рисунков | Уметь слушать и понимать речь других | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | 22.10 | |
39 | 39/25 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1ч. | Понятие вычитания, разности. Решение задач. | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Строить логическую цепочку рассуждений. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 23. 10 | |
40 | 40/26 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1ч. | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. | 26.10 | |
41 | 41/ 27 | Вычитание круглых сотен и десятков | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Решать текстовые задачи арифметическим способом , анализировать и осмысливать текст задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 27.10 | |
42 | 42/28 | Сложение чисел без перехода через разряд | 1 ч | Понятие разряда, класса | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Называть компоненты арифметических действий | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. | 28.10 | |
43 | 43/29 | Сложение чисел без перехода через разряд | 1ч | Вырабатывать навыки прочного запоминания | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Выбор способов и условий действия | 29.10 | |
44 | 44/30 | Сложение чисел без перехода через разряд | 1 ч | Понятие разряда, класса | Уметь структурировать знания | Вычислять значения числовых выражений. | Обогащение словаря | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | 30.10 | |
45 | 45/31 | Вычитание чисел без перехода через разряд | 1ч. | Удобные вычисления с вычитанием. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать правила вычитания. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 09.11 | |
46 | 46/32 | Вычитание чисел без перехода через разряд | 1ч. | Развивать механическую память | Анализировать и рассуждать в ходе вычисления | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 10.11 | |
47 | 47/33 | Вычитание чисел без перехода через разряд | 1ч. | Примеры вычислений с вычитанием | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Обсуждать возможность вычисления разными способами. | Уметь работать по плану | 11.11 | |
48 | 48/34 | Обобщение «Сложение и вычитание» | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Формулировать и применять правила сложения и вычитания | Участвовать в обсуждении возможных ошибок | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 12.11 | |
49 | 49/35 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Правила сложения и вычитания | Развивать механическую память | Формулировать и применять правила сложения и вычитания | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. | 13.11 | |
50 | 50/ 36 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Предлагать разные способы решения текстовых задач | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 16.11 | |
51 | 51/37 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Правила сложения и вычитания | Развивать механическую память | Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. | 17.11 | |
52 | 52/38 | Подготовка к контрольной работе | 1ч. | | Развивать образную память, тренировать память | Формулировать и применять правила сложения и вычитания | Обогащение словаря | | 18.11 | |
53 | 53/39 | Контрольная работа № 1 «Тысяча». | 1 ч | | Уметь структурировать знания | Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выбирать способы решения задач и условий действия | 19.11 | |
54 | 54/40 | Работа над ошибками | 1ч | | Развивать механическую память | Умение анализировать полученный результат | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь структурировать знания | 20.11 | |
4. Геометрический материал (12 часов) |
55 | 55/1 | Периметр многоуголь-ника | 1ч. | Понятие периметра, многоугольника | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях многоугольники | Обогащение словаря | Уметь работать по плану | 23.11 | |
56 | 56/2 | Периметр многоуголь-ника | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Изображать многоугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 24.11 | |
57 | 57/3 | Треугольники | 1ч. | Понятие и виды треугольников | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях треугольники | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 25.11 | |
58 | 58/4 | Треугольники | 1ч. | Развивать механическую память | Строить треугольники с помощью инструментов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | 26.11 | |
59 | 59/5 | Различение треугольников по видам углов | 1ч. | Периметр треугольника Виды треугольников | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Распознавать треугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного ответа условию задачи | 27.11 | |
60 | 60/6 | Различение треугольников по видам углов | 1ч. | Развивать механическую память | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом | 30.11 | |
61 | 61/7 | Различение треугольников по длинам сторон | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Вычислять периметры | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | 01.12 | |
62 | 62/8 | Разностное сравнение чисел | 1 ч | Понятия: больше, меньше, равно | Уметь структурировать знания | Использовать терминологию, связанную со сравнением | Умение слушать и вступать в диалог | Выдвигать гипотезы и обосновывать их. | 02.12 | |
63 | 63/9 | Разностное сравнение чисел | 1 ч. | Развивать образную память, тренировать память | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выбирать наиболее эффективных способов решения задач | 03.12 | |
64 | 64/10 | Кратное сравнение чисел | 1ч. | Понятия: больше, меньше, равно | Развивать механическую память | Обогащение словаря | Учить и выделять недостатки в работе | 04.12 | |
65 | 65/11 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Поравила сложения и вычитания | Развивать образную память, тренировать память | Формулировать и применять правила сложения и вычитания | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | 07.12 | |
66 | 66/12 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Развивать механическую память | Формулировать и применять правила сложения и вычитания | Обогащение словаря | Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом. | 08.12 | |
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (25 часов) |
67 | 67/1 | Сложение с переходом через разряд | 1ч. | Понятие разряда, класса | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать определения понятий «разряд» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 09.12 | |
68 | 68/2 | Сложение с переходом через разряд | 2ч. | Проявление терпения | Решать текстовые задачи, связанные со сложением чисел | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 10.12 | |
69 | 69/3 | Сложение с переходом через разряд | 1ч. | | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать понятие разряда Использовать математическую терминологию в рассуждениях | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь работать по плану | 11.12 | |
70 | 70/4 | Задачи «Сложение с переходом через разряд» | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Решать текстовые задачи, связанные со сложением чисел | Развивать речь посредством ввода новых слов | Учить применять правиправила при выполнении задания. | 14.12 | |
71 | 71/5 | Обобщение «Сложение с переходом через разряд» | 1ч. | | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Формулировать свойства суммы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 15.12 | |
72 | 72/6 | Вычитание с переходом через разряд | 1ч. | Правила вычитания, разряды | Проявление терпения и аккуратности | Формулировать свойства разности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 16.12 | |
73 | 73/7 | Вычитание с переходом через разряд | 1ч. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать правила вычитания чисел, давать пояснения в рассуждениях. | Объяснять, верно, или неверно утверждение | Уметь работать по плану | 17.12 | |
74 | 74/8 | Вычитание с переходом через разряд | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Развивать речь посредством ввода новых слов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 18.12 | |
75 | 75/9 | Задачи «Вычитание с переходом через разряд» | 1ч. | Задачи на вычитание | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Решение текстовых задач с интерпретацией ответа в соответствии с поставленным вопросом. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 21.12 | |
76 | 76/10 | Задачи «Вычитание с переходом через разряд» | 1ч. | Проявление внимания | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 22.12 | |
77 | 77/11 | Задачи «Вычитание с переходом через разряд» | 1ч. | | Развивать образную память, тренировать память | Решение текстовых задач с интерпретацией ответа в соответствии с поставленным вопросом | Развивать речь посредством ввода новых слов | Развивать умения сравнивать, анализировать | 23.12 | |
78 | 78/12 | Обобщение «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1ч. | Правила сложения и вычитания | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Применять понятия, связанные со сложением и вычитанием | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Учить применять правила при решении задачи | 24.12 | |
79 | 79/13 | Решение задач по краткой записи | 1ч. | Решение задач | Развивать образную память, тренировать память | Умение решать задачи по краткой записи | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь структурировать знания | 25.12 | |
80 | 80/14 | Решение задач по краткой записи | 1ч. | Решение задач, составная задача | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Объяснять на примерах, опровергать с помощью контр примеров утверждения | Выдвигать гипотезы и обосновывать их. | 28.12 | |
81 | 81/15 | Решение составных задач | 1ч. | Проявление терпения и внимательности | Умение решать составные задачи по краткой записи | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 11.01 | |
82 | 82/16 | Нахождение долей предметов | 1ч. | Понятия: часть, доля | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Распознавать на рисунках доли и части предмета | Объяснять на примерах утверждения | Выдвигать гипотезы и обосновывать их. | 12.01 | |
83 | 83/17 | Нахождение долей предметов | 1ч. | Способность к оценке учебной деятельности | Развивать речь посредством ввода новых слов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 13.01 | |
84 | 84/18 | Нахождение долей числа | 1ч. | Доля от числа | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Разбивать числа на равные части | Обосновывать на примерах утверждения . | Уметь работать по плану | 14.01 | |
85 | 85/19 | Нахождение долей числа | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Находить доли числа | Обосновывать, опровергать с помощью контр примеров утверждения | Развивать умения сравнивать, анализировать | 15.01 | |
86 | 86/20 | Решение уравнений | 1ч. | Уравнение и его компоненты | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Вычислять неизвестные компоненты уравнения по соответствующим правилам | Уметь оформлять свои мысли в устной форме других | Уметь работать по плану | 18.01 | |
87 | 87/21 | Решение уравнений | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Решать уравнения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 19.01 | |
88 | 88/22 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Правила сложения и вычитания | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Решать задачи с использованием краткой записи (по алгоритму) | Обосновывать утверждения . | Конструировать алгоритм | 20.01 | |
89 | 89/23 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Развивать образную память, тренировать память | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | 21.01 | |
90 | 90/24 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1ч. | | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Оперировать математическими символами и правилами действий | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 22.01 | |
91 | 91/25 | Работа над ошибками | 1 ч. | | Развивать образную память, тренировать память | Умение находить ошибки с использованием правила | Развивать речь посредством ввода новых слов | Развивать умения сравнивать, анализировать | 25.01 | |
6. Обыкновенные дроби (45 часов) |
92 | 92/1 | Образование дробей | 1ч. | Понятие дроби | Проявление терпения и аккуратности | Отмечать дроби точками координатной прямой | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 26.01 | |
93 | 93/2 | Образование дробей | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 27.01 | |
94 | 94/3 | Образование дробей | 1ч. | | Развивать образную память, тренировать память | Разбивать числа на равные части | Уметь слушать и понимать речь других | Развивать умения сравнивать, анализировать | 28.01 | |
95 | 95/4 | Сравнение дробей | 1ч. | Понятия больше, меньше, равно | Воспитывать устойчивость внимания | Применять правила сравнения дробей | Развивать речь посредством ввода новых слов | Учить применять правила при решении задачи | 29.01 | |
96 | 96/5 | Сравнение дробей | 1ч. | Равные дроби. Неравные дроби Некоторые другие приёмы сравнения дробей. | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Формулировать правила сравнения | Уметь слушать и понимать речь других | Находить ошибки и объяснять их. | 01.02 | |
97 | 97/6 | Сравнение дробей | 1ч. | Воспитывать устойчивость внимания | Моделировать с помощью координатной прямой равенство дробей. | Развивать речь посредством ввода новых слов | Развивать умения сравнивать, анализировать | 02.02 | |
98/ | 98/7 | Сравнение дробей с помощью координатной прямой | 1ч. | Понятие координатной прямой | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. | Уметь слушать и понимать речь других | Учить применять правила при решении задачи | 03.02 | |
99 | 99/8 | Правильные дроби | 1ч. | Правильные дроби | Проявление терпения и аккуратностиСпособность | Рассмотреть числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 04.02 | |
100 | 100/ 9 | Правильные дроби | 1ч. | Воспитывать устойчивость внимания | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 05.02 | |
101 | 101/ 10 | Неправильные дроби | 1ч. | Неправильные дроби | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Сравнивать дроби с равными знаменателями. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 08.02 | |
102 | 102/11 | Неправильные дроби | 1ч. | Неправильные дроби | Воспитывать устойчивость внимания | Применять различные приёмы сравнения дробей | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 09.02 | |
103 | 103/12 | Умножение на 10, 100. | | Правила умножения | Воспитывать устойчивость внимания | Умение формулировать и применять правила умножения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Учить применять правила при решении задачи | 10.02 | |
104 | 104/13 | Умножение на 10, 100. | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 11.02 | |
105 | 105/14 | Деление на 10, 100. | 1ч. | Правила деления | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение формулировать и применять правила деления | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 12.02 | |
106 | 106/15 | Деление на 10, 100. | 1ч. | Правила деления | Воспитывать устойчивость внимания | Решать текстовые задачи, связанные с делением | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 15.02 | |
107 | 107/16 | Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами стоимости | 1ч. | Понятие меры стоимости | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Записывать и читать обыкновенные дроби. | Умение слушать и вступать в диалог | Учить применять правила при решении задачи | 16.02 | |
108 | 108/17 | Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами длины | 1ч. | Понятие меры длины | Воспитывать устойчивость внимания | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь структуриро-вать знания | 17.02 | |
109 | 109/18 | Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами массы | 1ч. | Понятие меры массы | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Развивать речь посредством ввода новых слов | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 18.02 | |
110 | 110/19 | Замена крупных мер мелкими | 1ч. | Производные единицы измерения | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Моделировать замену с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 19.02 | |
111 | 111/20 | Замена крупных мер мелкими | 1ч. | Воспитывать устойчивость внимания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 22.02 | |
112 | 112/21 | Замена мелких мер крупными | 1ч. | Воспитывать устойчивость внимания | Моделировать замену с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Развивать речь посредством ввода новых слов | Учить применять правила при решении задачи | 24.02 | |
113 | 113/22 | Замена мелких мер крупными | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Развитие речи | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 25.02 | |
114 | 114/23 | Меры времени. Год | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 26.02 | |
115 | 115/24 | Меры времени. Год | 1ч. | Меры времени | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Исследовать временные закономерности | Объяснять приём решения и выполнять соответствующие записи. | Уметь работать по плану | 01.03 | |
116 | 116/25 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | 1ч. | Правила умножения | Воспитывать устойчивость внимания | Формулировать и применять правила умножения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Учить применять правила при решении задачи | 02.03 | |
117 | 117/26 | Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Умение комментировать ход решения задачи | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 03.03 | |
118 | 118/27 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 1ч. | Правило деления | Проявление терпения | Формулировать и применять правила деления | Умение слушать и вступать в диалог | Использовать приёмы проверки результата вычисления. | 04.03 | |
119 | 119/28 | Деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 1ч. | Правила деления | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 05.03 | |
120 | 120/29 | Умножение двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Правило умножения многозначных чисел | Развивать наблюдательность | | Развивать речь посредством ввода новых слов | Использовать приёмы проверки результата вычисления | 09.03 | |
121 | 121/30 | Умножение двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Правило умножения многозначных чисел | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 10.03 | |
122 | 122/31 | Деление двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила деления двузначных чисел | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Формулировать и применять правила умножения и деления | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь выделять необходимую информацию | 11.03 | |
123 | 123/32 | Деление двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Развивать наблюдательность | Развивать речь посредством ввода новых слов | Использовать приёмы проверки результата вычисления | 12.03 | |
124 | 124/ 33 | Деление двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила деления двузначных чисел | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Проводить несложные исследования, связанные с делением | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 15.03 | |
125 | 125/34 | Проверка умножения и деления | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 16.03 | |
126 | 126/35 | Проверка умножения и деления | 1ч. | Проверкаумножения | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Формулировать и записывать правило умножения и деления | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 17.03 | |
127 | 127/36 | Проверка умножения и деления | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Развивать речь посредством ввода новых слов | Использовать приёмы проверки результата вычисления | 18.03 | |
128 | 128/37 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1ч. | Понятия: класс, разряд. Правила умножения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Выполнять разные действия при вычислении значения выражения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 19.03 | |
129 | 129/38 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь выделять необходимую информацию | 29.03 | |
130 | 130/39 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1ч. | Развивать наблюдательность | Применять эталон при нахождении значения выражения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Использовать приёмы проверки результата вычисления | 30.03 | |
131 | 131/40 | Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 31.03 | |
132 | 132/41 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Таблица умножения, вычисление числовых выражений | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 01.04 | |
133 | 133/42 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Применять эталон при нахождении значения выражения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Строить логическую цепочку рассуждений | 02.04 | |
134 | 134/43 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Вычисление значения числовых выражений | Развивать наблюдательность | Применять эталон при нахождении значения выражения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Использовать приёмы проверки результата вычисления | 05.04 | |
135 | 135/44 | Контрольная работа № 3 «Обыкновен-ные дроби» | 1ч. | | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Оперировать математическими символами и правилами действий | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь выделять необходимую информацию | 06.04 | |
136 | 136/ 45 | Работа над ошибками | 1ч. | | Проявление терпения и внимательности | Умение находить ошибки с использованием правила | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 07.04 | |
7. Геометрический материал (11 часов) |
137 | 137/1 | Построение треугольников | 1ч. | Чертёжные инструменты | Проявление терпения и аккуратности | Умение строить треугольники от руки | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 08.04 | |
138 | 138/ 2 | Построение треугольников | 1ч. | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Использовать приёмы построения с помощью чертёжных инструментов | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 09.04 | |
139 | 139/3 | Построение треугольников | 1ч. | Проявление терпения | Развивать речь посредством ввода новых слов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 12.04 | |
140 | 140/ 4 | Круг. Окружность. Линии в круге | 1ч. | Круг | Проявление терпения и аккуратности | Использовать приём построения окружности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выделять необходимую информацию | 13.04 | |
141 | 141/5 | Круг. Окружность. Линии в круге | 1ч. | Окружность | Уметь структурировать знания | Сравнить характерные особенности окружности и круга | Развивать речь посредством ввода новых слов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 14.04 | |
142 | 142/6 | Круг. Окружность. Линии в круге | 1ч. | Линии в круге | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Развивать речь посредством ввода новых слов | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 15.04 | |
143 | 143/7 | Масштаб | 1ч. | Карта, местность Масштаб | Развивать наблюдательность | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь структурировать знания | 16.04 | |
144 | 144/8 | Масштаб | 1ч. | Масштаб | Установле-ние связи между целью деятельности и ее мотивом | Распознавать на чертежах, рисунках и в природе объекты и предметы | Описывать свойства, используя соответствующую терминологию | Осуществлять самоконтроль | 19.04 | |
145 | 145/9 | Масштаб | 1ч. | Проявление терпения | Сравнивать объекты и предметы в окружающем мире и на бумаге | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 20.04 | |
146 | 146/10 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Вычисление значения числовых выражений | Развивать наблюдательность | Применение правил и эталонов, изученных ранее | Описывать свойства, используя соответствую-щую терминологию. | Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного результата условию | 21.04 | |
147 | 147/11 | Отработка вычислитель-ных навыков | 1ч. | Вычисление значения числовых выражений | Развивать сосредоточенное внимание на одном объекте | Развивать речь посредством ввода новых слов | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 22.04 | |
8. Все действия в пределах 1000. Повторение (20 часов) |
148 | 148/ 1 | Сложение с переходом через разряд | 1ч. | Понятия разряд, класс. Правила сложения | Проявление терпения при осуществлении учебной деятельности | Формулировать и применять правила сложения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 23.04 | |
149 | 149/2 | Сложение с переходом через разряд | 1ч. | Развивать наблюдательность | Формулировать и применять правила сложения | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 26.04 | |
150 | 150/3 | Вычитание с переходом через разряд | 1ч. | Понятия разряд, класс. Правила вычитания | Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте | Формулировать и применять правила вычитание | Умение слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 27.04 | |
151 | 151/4 | Вычитание с переходом через разряд | 1ч. | Развивать наблюдательность | Формулировать и применять правила вычитание | Развивать речь посредством ввода новых слов | Уметь работать по плану | 28.04 | |
152 | 152/5 | Нахождение одной, нескольких долей предмета | 1ч. | Понятие части, доли | Проявление терпения и аккуратности | Использовать наглядность при нахождении доли | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 29.04 | |
153 | 153/6 | Нахождение одной, нескольких долей числа | 1ч. | Понятие части, доли | Развивать наблюдательность | Развивать речь посредством ввода новых слов | Моделировать условие задачи с помощью рисунка | 30.04 | |
154 | 154/7 | Дроби. Все действия с дробями | 1ч. | Сравнение дробей | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Умение применять алгоритм для решения примеров | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Рефлексия способов и условий действия | 04.05 | |
155 | 155/8 | Дроби. Все действия с дробями | 1ч. | Развивать наблюдательность | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 05.05 | |
156 | 156/9 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1ч. | Правила умножения и деления | Проявление терпения и аккуратности | Заполнять простые правила, следуя инструкции | Развивать умение комментировать свои действия | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 06.05 | |
157 | 157/ 10 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать наблюдательность | Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 07.05 | |
158 | 158/11 | Умножение и деление круглых десятков и сотен | 1ч. | Правила умножения и деления | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Применять правила и эталоны для решения поставленной задачи | Уметь оформлять свои мысли в устной форме | Уметь работать по плану | 11.05 | |
159 | 159/12 | Умножение двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 12.05 | |
160 | 160/13 | Умножение двузначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать наблюдательность | Умение применять правила умножения | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь работать по плану | 13.05 | |
161 | 161/14 | Проверка умножения и деления | 1ч. | Проявление терпения и аккуратности | Проводить самостоятельно несложные проверки Анализировать работу | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 15.05 | |
162 | 162/15 | Проверка умножения и деления | 1ч. | Правила умножения и деления | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет | Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка | 14.05 | |
163 | 163/16 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать наблюдательность | Умение применять правила умножения | Уметь с полно и точно выражать свои мысли | Учить делать выводы | 17.05 | |
164 | 164/17 | Деление трёхзначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать целенаправленное восприятие по форме | Умение применять правила деления | Развивать умение комментировать свои действия | Учить делать выводы | 18.05 | |
165 | 165/18 | Деление трёхзначных чисел на однозначное | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать наблюдательность | Умение применять правила деления | Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания | Моделировать условие задачи с помощью рисунка | 19.05 | |
166 | 166/19 | Годовая контрольная работа № 4 | 1ч. | | Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме | Оперировать математическими символами и правилами действий | Развивать умение комментировать свои действия | Уметь выбрать наиболее эффективные способы решения задач | 20.05 | |
167 | 167/20 | Работа над ошибками | 1ч. | Правила умножения и деления | Развивать наблюдательность | Умение находить ошибки с использованием правила | Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания | Учить делать выводы | 21.05 | |
9. Повторение. Геометрический материал (3 часа) |
168 | 168/ 1 | Прямоугольник (квадрат) | 1ч. | Понятия: прямоугольник, квадрат | Установле-ние связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь делать построение | 24.05 | |
169 | 169/2 | Куб. Брус | 1ч. | Понятие куба | Развивать наблюдательность | Учить делать выводы | 25.05 | |
170 | 170/3 | Шар | 1ч. | Понятие шара основным | Развивать целенаправленное восприятие | Оперировать понятиями с помощью моделей и рисунков | Уметь выражать свои мысли | Выбрать наиболее простые способы решения задач | 26.05 | |