СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС; составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М. «Просвещение», 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике (5 класс)»

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред. В.В. Воронковой – Москва, Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2012 г. Допущена Министерством образования и науки РФ. УМК М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М. «Просвещение», 2017 г.

Рабочая программа по математике составлена с использованием следующей нормативно-правовой базы:

1. Закон 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».

5. Основной образовательной программы основного общего образования на 2018-2022 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

2)способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

3) умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;

4) умение пользоваться календарём, определять время по часам; измерять различные величины с помощью приборов и инструментов; строить  линии, фигуры, тела, распознавать их; 

5) умение анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, определять причинно-следственные зависимости  и другие логические умения;

Метапредметные результаты:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

Предметные результаты:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, понимание идеи измерения длин;

  6. знакомство с идеями равенства фигур; умение распознавать и изображать равные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (вычисления, выполнение измерений, использование округления);

  8. использование букв для записи общих утверждений, выражений; умение оперировать понятием «буквенное выражение»;

9) умение решать простейшие задачи перебором возможных вариантов;

10) решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

11) уметь строить треугольник по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр.

II. Содержание рабочей программы

Математика. 5 класс

(170 часов, 5 часов в неделю)


1. Повторение. Сотня (10 часов)

Математические действия в пределах 100. Решение задач и примеров в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

2. Геометрический материал. Повторение (4 часа)

Виды линий (прямая, кривая, ломаная). Линии замкнутые и незамкнутые. Отрезок. Луч.

3. Тысяча (40 часов)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна. Единицы измерения времени: год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. Римские цифры. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

4. Геометрический материал (12 часов)

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Разностное и кратное сравнение чисел.

5. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (25 часов)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка. Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Решение задач по краткой записи.

6. Обыкновенные дроби (45 часов)

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Умножение чисел на 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число - 40 • 2; 400 • 2; 420 : 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 2 и т.п.) устно. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

7. Геометрический материал (11 часов)

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

8. Все действия в пределах тысячи. Повторение (20 часов)

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

9. Повторение. Геометрический материал (3 часа)

Прямоугольник (квадрат). Куб. Брус. Шар.

III. Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Повторение. Сотня.

10

-

-

2

Геометрический материал. Повторение.

4

-

-

3

Тысяча.

40

-

1

4

Геометрический материал.

12

-

-

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

25

-

1

6

Обыкновенные дроби.

45

-

1

7

Геометрический материал.

11

-

-

8

Все действия в пределах 1000. Повторение.

20

-

1

9

Повторение. Геометрический материал.

3

-

-


ИТОГО

170

-

4



Календарно-тематическое планирование

5 класс. Математика (170 часов, 5 часов в неделю)

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов


Планируемые результаты изучения темы



Дата


Предметные

Личностные

Метапредметные



Познавательные УУД

Коммуникатив-ные УУД

Регулятивные УУД

Плани-

руемая

Факти-ческая

1. Повторение. Сотня ( 10 часов)

1

1/1

Нахождение неизвестного слагаемого

Понятия слагаемого, суммы

Способность к эмоцио-нальному восприятию математических бъектов, рассматри-ваемых проблем

Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Планирование своей деятельности при решении учебных математичес-ких задач

01.09.


2

2/2

Нахождение неизвестного слагаемого

1 ч

02.09


3

3/3

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч

Понятие уменьшаемого вычитаемого, разности

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Распознавать результаты действия

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Решение задачи по алгоритму

03.09


4

4/4

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1ч.

Понятие уменьшаемого вычитаемого, разности

Проявление терпения и аккуратности

Описывать компоненты

Умение выражать свои мысли, слушать

Уметь проговаривать последовательность действий

04.09


5

5/5

Нахождение неизвестного вычитаемого

1ч.

Понятие вычитаемого, разности

Проявление самоконтроля, аккуратности

Приводить аналогичные примеры

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Уметь работать по плану

07.09


6

6/6

Нахождение неизвестного вычитаемого

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Узнавать свойства вычитаемого и разности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено.

08.09


7

7/7

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1ч.

Правила сложения и вычитания

Проявление терпения и внимательности

Сравнивать действия сложения и вычитания

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

9.09


8

8/8

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1ч.

Проявление внимательности

Узнавать зависимости между компонентами

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Находить ошибки при помощи проверки

10.09


9

9/9

Входной контроль

1ч.

Нахождение неизвестных компонентов

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Распознавать действия сложения и вычитания

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Решать по алгоритму.

11.09


10

10/10

Работа над ошибками. Сотня

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Использовать терминологию, связанную с пройденным материалом

Умение слушать и вступать в диалог


Осуществлять самоконтроль

14.09


2. Геометрический материал. Повторение (4 часа)

11

11/1

Линия. Отрезок. Луч

1ч.

Виды линий. Понятие внешней и внутренней области линии

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Описывать и характеризовать линии.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Развивать умение делать словесные, логические обобщения

15.09


12

12/2

Линия. Отрезок. Луч

1ч.

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Находить длины отрезков, ломаных.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

16.09


13

13/3

Углы. Виды углов. Построение


1ч.

Понятие угла и его виды

Проявление терпения и аккуратности

Описывать и характеризовать углы

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Умение находить ошибки

17.09


14

14/4

Углы. Виды углов. Построение

1ч.

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

18.09


3. Тысяча (40 часов)

15

15/1

Нумерация чисел в пределах 1000

1ч.

Натуральный ряд.

Способность к самооценке

Читать и записывать числа в непозицион­ной системе счисления (клинопись, римская нумерация)


Умение слушать и вступать в диалог


Уметь проговаривать последовательность действий

21.09


16

16/2

Нумерация чисел в пределах 1000

1ч.

Умение структурировать знания

Переходить от одних единиц измерения величин к другим.

Развитие пространственных представлений и ориентации

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

22.09


17

17/3

Нумерация чисел в пределах 1000

1ч.

Натуральный ряд.

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Описывать свойства натурального ряда

Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий

Уметь работать по плану

23.09


18

18/4

Обобщение «Нумерация чисел в пределах 1000»

Проявление терпения и

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа

Развитие пространственных представлений и ориентации

Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено.

24.09


19

19/5

Разряды. Таблица классов и разрядов

1ч.

Разряды, классы

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

25.09


20

20/6

Разряды. Таблица классов и разрядов

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Использовать позиционный харак­тер записи чисел в десятичной сис­теме

Умение слушать и вступать в диалог


Развивать умение делать словесные, логические обобщения

28.09


21

21/7

Разряды. Таблица классов и разрядов

Уметь структурировать знания

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Развитие пространственных представлений и ориентации

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

29.09


22

22/8

Округление чисел до десятков.

Как округляют числа. Правило округления натуральных чисел.

Уметь структурировать знания

Округлять натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа.

Умение слушать и вступать в диалог

Развивать умение делать словесные, логические обобщения

30.09


23

23/9

Округление чисел до десятков.

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выбирать наиболее эффективный способ решения задач

01.10


24

24/10

Округление чисел до сотен

1ч.

Правило округления натуральных чисел.

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Называть разряды, классы. Записы­вать округлённые числа

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Находить ошибки и объяснять их.

02.10


25

25/11

Округление чисел до сотен

1ч.

Способность к самооценке

Использовать приёмы прикидки и оценки округлённого числа

Развитие пространственных представлений и ориентации

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

05.10



26

26/12

Римская нумерация

1ч.

Римская нумерация.

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Читать и записывать числа в непозицион­ной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать умение делать словесные, логические обобщения

06.10


27

27/13

Римская нумерация

1ч.

Римская нумерация.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

07.10


28

28/14



Римская нумерация


1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Решать текстовые задачи , анализи­ровать и осмысливать условие зада­чи.

Умение слушать и вступать в диалог


Применять приёмы са­моконтроля при выполнении вычис­лений.

08.10


29

29/15

Меры стоимости, длины и массы

1ч.

Понятия: стоимость, длина, масса

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Развитие пространственных представлений и ориентации

Развивать умение делать словесные, логические обобщения

09.10


30

30/16

Меры стоимости, длины и массы

1ч.

Понятия: стоимость, длина, масса

Развивать механическую память

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

12.10


31

31/17

Меры стоимости, длины и массы

1ч.

Понятия: стоимость, длина, масса




Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Оперировать математическими символами

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

13.10


32

32/18

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

1ч.

Вычисление значений числовых выражений

Проявление терпения и аккуратности

Решать текстовые зада­чи арифметическим способом, ис­пользуя различные зависимости между величинами

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осущест­влять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

14.10


33

33/19

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины

1ч.

Вычисление значений числовых выражений.

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Развивать умение делать словесные, логические обобщения

15.10


34

34/20

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости

1ч.

Понятие стоимости

Развивать механическую память

Оперировать математическими символами

Уметь слушать и понимать речь других

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

16.10


35

35/21


Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости

1ч.

Вычисление значений выражений

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Оперировать символической за-

записью

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Осущест­влять самоконтроль при выполнении вычислений.

19.10


36

36/22

Сложение круглых сотен и десятков


1ч.

Проявление внимания и аккуратности

Применять приёмы прикидки и оценки

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

20.10



37

37/23

Сложение круглых сотен и десятков


1ч.

Понятие сложения, суммы

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом

21.10


38

38/24

Сложение круглых сотен и десятков


1ч.

Понятие сложения, суммы

Развивать механическую память

Моделиро­вать условие с помощью схем и рисунков

Уметь слушать и понимать речь других

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении

22.10


39

39/25



Вычитание круглых сотен и десятков


1ч.

Понятие вычитания, разности. Решение задач.

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Строить логическую цепочку рассуждений.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

23. 10


40

40/26

Вычитание круглых сотен и десятков


1ч.

Вырабатывать навыки прочного запоминания

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.


26.10


41

41/

27






Вычитание круглых сотен и десятков



1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Решать текстовые задачи арифметическим способом , анализировать и осмысливать текст задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления


27.10


42

42/28









Сложение чисел без перехода через разряд




1 ч

Понятие разряда, класса

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Называть компоненты арифметических действий

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.


28.10



43

43/29

Сложение чисел без перехода через разряд


Вырабатывать навыки прочного запоминания

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выбор способов и условий действия

29.10


44

44/30

Сложение чисел без перехода через разряд


1 ч

Понятие разряда, класса

Уметь структурировать знания

Вычислять значения числовых вы­ражений.

Обогащение словаря

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

30.10


45

45/31

Вычитание чисел без перехода через разряд


1ч.

Удобные вычисления с вычитанием.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Фор­мулировать правила вычитания.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

09.11


46

46/32

Вычитание чисел без перехода через разряд


1ч.

Развивать механическую память

Анали­зировать и рассуждать в ходе вычисления


Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

10.11


47

47/33

Вычитание чисел без перехода через разряд


1ч.

Примеры вычислений с вычитанием

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Обсуждать возможность вычисления разными способами.


Уметь работать по плану

11.11


48

48/34

Обобщение «Сложение и вычитание»


1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Формулировать и при­менять правила сложения и вычитания

Участво­вать в обсуждении возможных ошибок

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

12.11



49

49/35

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Правила сложения и вычитания

Развивать механическую память

Формулировать и при­менять правила сложения и вычитания

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.


13.11


50

50/ 36

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Моделировать условие зада­чи, используя реальные предметы и рисунки.


Предлагать разные способы решения текстовых задач

Осу­ществлять самоконтроль, проверяя

ответ на соответствие условию.

16.11



51

51/37

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Правила сложения и вычитания

Развивать механическую память

При­менять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жиз­ненные ситуации

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.


17.11


52

52/38

Подготовка к контрольной работе

1ч.


Развивать образную память, тренировать память

Формулировать и при­менять правила сложения и вычитания

Обогащение словаря


18.11


53

53/39

Контрольная работа № 1 «Тысяча».

1 ч


Уметь структурировать знания

Применять разнообраз­ные приёмы рационализации вычис­лений

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выбирать способы решения задач и условий действия

19.11


54

54/40

Работа над ошибками


Развивать механическую память

Умение анализировать полученный результат

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь структурировать знания

20.11


4. Геометрический материал (12 часов)

55

55/1

Периметр многоуголь-ника

1ч.

Понятие периметра, многоугольника

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Распознавать на чертежах, рисун­ках и моделях многоугольники

Обогащение словаря

Уметь работать по плану

23.11


56

56/2

Периметр многоуголь-ника

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Изображать многоугольники от руки и с использованием чертёжных инстру­ментов

Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

24.11


57

57/3

Треугольники

1ч.

Понятие и виды треугольников

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Распознавать на чертежах, рисун­ках, и моделях треугольники

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

25.11


58

58/4


Треугольники

1ч.

Развивать механическую память

Строить треугольники с помощью инструментов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении

26.11



59

59/5

Различение треугольников по видам углов

1ч.

Периметр треугольника

Виды треугольников

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Распознавать треугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного ответа условию задачи

27.11


60

60/6

Различение треугольников по видам углов

1ч.

Развивать механическую память

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом

30.11


61

61/7

Различение треугольников по длинам сторон

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Использовать терминологию, связанную с многоугольниками.

Вычислять периметры

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении

01.12


62

62/8

Разностное сравнение чисел

1 ч

Понятия: больше, меньше, равно

Уметь структурировать знания

Использовать терминологию, связанную со сравнением

Умение слушать и вступать в диалог

Выдвигать гипо­тезы и обосновывать их.

02.12


63

63/9

Разностное сравнение чисел

1 ч.

Развивать образную память, тренировать память

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выбирать наиболее эффективных способов решения задач

03.12


64

64/10

Кратное сравнение чисел

1ч.

Понятия: больше, меньше, равно

Развивать механическую память

Обогащение словаря

Учить и

выделять

недостатки в

работе


04.12


65

65/11

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Поравила сложения и вычитания

Развивать образную память, тренировать память

Формулировать и при­менять правила сложения и вычитания

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении

07.12


66

66/12

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Развивать механическую память

Формулировать и при­менять правила сложения и вычитания

Обогащение словаря

Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.


08.12


5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (25 часов)

67

67/1

Сложение с переходом через разряд

1ч.

Понятие разряда, класса

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формулировать определения поня­тий «разряд»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

09.12


68

68/2

Сложение с переходом через разряд

2ч.

Проявление терпения

Решать текстовые задачи, связанные со сложением чисел

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

10.12



69

69/3

Сложение с переходом через разряд

1ч.


Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формулировать понятие разряда Использо­вать математическую терминологию в рассуждениях

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь работать по плану

11.12


70

70/4

Задачи «Сложение с переходом через разряд»

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Решать текстовые задачи, связанные со сложением чисел

Развивать речь посредством ввода новых слов

Учить применять правиправила при выполнении задания.

14.12


71

71/5

Обобщение «Сложение с переходом через разряд»

1ч.


Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Формулировать свойства суммы


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

15.12


72

72/6

Вычитание с переходом через разряд

1ч.

Правила вычитания, разряды


Проявление терпения и аккуратности

Формулировать свойства разности


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

16.12


73

73/7

Вычитание с переходом через разряд

1ч.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формулировать правила вычитания чисел, давать пояснения в рассуждениях.

Объяснять, верно, или неверно утверждение

Уметь работать по плану

17.12


74

74/8

Вычитание с переходом через разряд

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Развивать речь посредством ввода новых слов

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

18.12



75

75/9

Задачи «Вычитание с переходом через разряд»

1ч.

Задачи на вычитание

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Решение текстовых задач с интер­претацией ответа в соответствии с поставленным вопросом.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

21.12


76

76/10

Задачи «Вычитание с переходом через разряд»

1ч.

Проявление внимания

Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

22.12



77

77/11

Задачи «Вычитание с переходом через разряд»

1ч.


Развивать образную память, тренировать память

Решение текстовых задач с интер­претацией ответа в соответствии с поставленным вопросом


Развивать речь посредством ввода новых слов

Развивать

умения сравнивать, анализировать

23.12


78

78/12

Обобщение «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

1ч.

Правила сложения и вычитания

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Применять понятия, связанные со сложением и вычитанием

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Учить применять правила при решении задачи

24.12


79

79/13

Решение задач по краткой записи

1ч.

Решение задач

Развивать образную память, тренировать память

Умение решать за­дачи по краткой записи

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь структурировать знания

25.12


80

80/14

Решение задач по краткой записи

1ч.

Решение задач, составная задача

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Объяснять на примерах, опровергать с помощью контр примеров утверждения

Выдвигать гипотезы и обосновывать их.

28.12


81

81/15

Решение составных задач

1ч.

Проявление терпения и внимательности

Умение решать составные за­дачи по краткой записи


Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

11.01


82

82/16

Нахождение долей предметов

1ч.

Понятия: часть, доля

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Распознавать на
рисунках доли и части предмета

Объяснять на примерах утверждения

Выдвигать гипотезы и обосновы­вать их.

12.01


83

83/17

Нахождение долей предметов

1ч.

Способность к оценке учебной деятельности

Развивать речь посредством ввода новых слов

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

13.01


84

84/18

Нахождение долей числа

1ч.

Доля от числа

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Разбивать числа на равные части

Обосновывать на примерах утверждения .

Уметь работать по плану

14.01


85

85/19

Нахождение долей числа

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Находить доли числа

Обосновывать, опровергать с помощью контр примеров утверждения

Развивать умения сравнивать, анализировать

15.01


86

86/20

Решение уравнений

1ч.

Уравнение и его компоненты

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Вычислять неизвестные компоненты уравнения по соответствующим правилам

Уметь оформлять свои мысли в устной форме других

Уметь работать по плану

18.01


87

87/21

Решение уравнений

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Решать уравнения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

19.01


88

88/22

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Правила сложения и вычитания

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Решать задачи с использованием краткой записи (по алгоритму)


Обосновывать утверждения .

Конструировать алгоритм

20.01


89

89/23

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Развивать образную память, тренировать память

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

21.01


90

90/24

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1ч.

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Опе­рировать математическими симво­лами и правилами действий

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

22.01


91

91/25

Работа над ошибками

1 ч.


Развивать образную память, тренировать память

Умение находить ошибки с использованием правила

Развивать речь посредством ввода новых слов

Развивать умения сравнивать, анализировать

25.01


6. Обыкновенные дроби (45 часов)

92

92/1






Образование дробей



1ч.

Понятие дроби

Проявление терпения и аккуратности


Отмечать дроби точками координатной пря­мой

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

26.01



93

93/2

Образование дробей


1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

27.01


94

94/3

Образование дробей


1ч.


Развивать образную память, тренировать память

Разбивать числа на равные части

Уметь слушать и понимать речь других

Развивать умения сравнивать, анализировать

28.01


95

95/4

Сравнение дробей

1ч.

Понятия больше, меньше, равно

Воспитывать устойчивость внимания

Применять правила сравнения дробей

Развивать речь посредством ввода новых слов

Учить применять правила при решении задачи


29.01


96

96/5

Сравнение дробей

1ч.

Равные дроби. Неравные дроби Некоторые другие приёмы сравнения дробей.

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Формулировать правила сравнения

Уметь слушать и понимать речь других

На­ходить ошибки и объяснять их.

01.02


97

97/6

Сравнение дробей

1ч.

Воспитывать устойчивость внимания

Моделировать с помощью координатной прямой равенство дро­бей.

Развивать речь посредством ввода новых слов

Развивать умения сравнивать, анализировать

02.02


98/

98/7

Сравнение дробей с помощью координатной прямой

1ч.

Понятие координатной прямой

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дро­бей.

Уметь слушать и понимать речь других

Учить применять правила при решении задачи


03.02


99

99/8





Правильные дроби


1ч.

Правильные дроби

Проявление терпения и аккуратностиСпособность

Рассмотреть числовые закономерности, связан­ные с обыкновенными дробями.

Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

04.02



100

100/ 9

Правильные дроби



1ч.

Воспитывать устойчивость внимания

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

05.02


101

101/ 10

Неправильные дроби


1ч.

Неправильные дроби

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Сравнивать дроби с равными знаменателями.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

08.02


102

102/11



Неправильные дроби


1ч.

Неправильные дроби

Воспитывать устойчивость внимания

Применять различ­ные приёмы сравнения дробей

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

09.02



103

103/12

Умножение на 10, 100.


Правила умножения

Воспитывать устойчивость внимания

Умение формулировать и применять правила умножения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Учить применять правила при решении задачи


10.02


104

104/13

Умножение на 10, 100.

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли

Уметь выделять необходимую информацию

11.02


105

105/14

Деление на 10, 100.

1ч.

Правила деления

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Умение формулировать и применять правила деления

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

12.02


106

106/15

Деление на 10, 100.

1ч.

Правила деления

Воспитывать устойчивость внимания

Решать текстовые задачи, связанные с деле­нием

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

15.02


107

107/16

Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами стоимости

1ч.

Понятие меры стоимости

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Записывать и читать обыкновенные дроби.

Умение слушать и вступать в диалог

Учить применять правила при решении задачи


16.02


108

108/17

Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами длины

1ч.

Понятие меры длины

Воспитывать устойчивость внимания

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь структуриро-вать знания

17.02


109

109/18

Преобразова-ние чисел, полученных при измерении мерами массы

1ч.

Понятие меры массы

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Развивать речь посредством ввода новых слов

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

18.02


110

110/19

Замена крупных мер мелкими

1ч.

Производные единицы измерения

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Моделировать замену с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

19.02



111

111/20

Замена крупных мер мелкими

1ч.

Воспитывать устойчивость внимания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

22.02



112

112/21

Замена мелких мер крупными

1ч.

Воспитывать устойчивость внимания

Моделировать замену с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Развивать речь посредством ввода новых слов

Учить применять правила при решении задачи


24.02


113

113/22

Замена мелких мер крупными

1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Развитие речи

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

25.02


114

114/23

Меры времени. Год

1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

26.02



115

115/24



Меры времени. Год


1ч.

Меры времени

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Ис­следовать временные закономерности


Объяснять приём решения и выполнять соответ­ствующие записи.

Уметь работать по плану

01.03



116

116/25

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

1ч.

Правила умножения

Воспитывать устойчивость внимания

Формулировать и применять правила умножения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Учить применять правила при решении задачи


02.03


117

117/26

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Умение комментировать ход решения задачи

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

03.03


118

118/27



Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

1ч.

Правило деления

Проявление терпения

Формулировать и применять правила деления

Умение слушать и вступать в диалог


Использовать приёмы про­верки результата вычисления.

04.03


119

119/28



Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

1ч.

Правила деления

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

05.03



120

120/29

Умножение двузначных чисел на однозначное

1ч.

Правило умножения многозначных чисел

Развивать наблюдательность


Развивать речь посредством ввода новых слов

Использовать приёмы про­верки результата вычисления

09.03


121

121/30

Умножение двузначных чисел на однозначное

1ч.

Правило умножения многозначных чисел

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формулировать и записывать с по­мощью букв правило умножения дробей.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

10.03


122

122/31

Деление двузначных чисел на однозначное

1ч.

Правила деления двузначных чисел

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Формулировать и применять правила умножения и деления

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь выделять необходимую информацию

11.03


123

123/32

Деление двузначных чисел на однозначное

1ч.

Развивать наблюдательность

Развивать речь посредством ввода новых слов

Использовать приёмы про­верки результата вычисления

12.03


124

124/

33

Деление двузначных чисел на однозначное


1ч.

Правила деления двузначных чисел

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Проводить несложные исследования, связанные с делением

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

15.03



125

125/34

Проверка умножения и деления


1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

16.03


126

126/35

Проверка умножения и деления



1ч.

Проверкаумножения

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Формулировать и записывать правило умножения и деления


Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

17.03


127

127/36

Проверка умножения и деления


1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Развивать речь посредством ввода новых слов

Использовать приёмы про­верки результата вычисления

18.03


128

128/37

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

1ч.

Понятия: класс, разряд. Правила умножения

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Выполнять разные действия при вычислении значения выра­жения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

19.03



129

129/38

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь выделять необходимую информацию

29.03


130

130/39

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд

1ч.

Развивать наблюдательность

Применять эталон при нахождении значения выражения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Использовать приёмы про­верки результата вычисления

30.03


131

131/40

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд


1ч.

Проявление терпения и аккуратности

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

31.03



132

132/41

Отработка вычислитель-ных навыков


1ч.

Таблица умножения, вычисление числовых выражений

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Устанавливать соответствие между
математическим выражением и его
текстовым описанием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

01.04


133

133/42

Отработка вычислитель-ных навыков


1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Применять эталон при нахождении значения выражения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Строить
логическую цепочку рассуждений

02.04


134

134/43

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Вычисление значения числовых выражений

Развивать наблюдательность

Применять эталон при нахождении значения выражения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Использовать приёмы про­верки результата вычисления

05.04


135

135/44

Контрольная работа № 3 «Обыкновен-ные дроби»

1ч.


Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Опе­рировать математическими симво­лами и правилами действий

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь выделять необходимую информацию

06.04


136

136/ 45

Работа над ошибками

1ч.


Проявление терпения и внимательности

Умение находить ошибки с использованием правила

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

07.04


7. Геометрический материал (11 часов)

137

137/1

Построение треугольников

1ч.

Чертёжные инструменты


Проявление терпения и аккуратности

Умение строить треугольники от руки

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

08.04


138

138/

2

Построение треугольников

1ч.

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Использовать приёмы построения с помощью чертёжных инструментов

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

09.04


139

139/3

Построение треугольников

1ч.

Проявление терпения

Развивать речь посредством ввода новых слов

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

12.04



140

140/ 4

Круг. Окружность. Линии в круге

1ч.

Круг

Проявление терпения и аккуратности

Использовать приём построения окружности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь выделять необходимую информацию

13.04


141

141/5

Круг. Окружность. Линии в круге

1ч.

Окружность

Уметь структурировать знания

Сравнить характерные особенности окружности и круга

Развивать речь посредством ввода новых слов

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

14.04



142

142/6

Круг. Окружность. Линии в круге

1ч.

Линии в круге

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Развивать речь посредством ввода новых слов

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

15.04


143

143/7

Масштаб

1ч.

Карта, местность Масштаб

Развивать наблюдательность

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь структурировать знания

16.04


144

144/8

Масштаб

1ч.

Масштаб

Установле-ние связи между целью деятельности и ее мотивом

Распознавать на чертежах, рисун­ках и в природе объекты и предметы

Описывать свой­ства, используя соответствующую терминологию

Осуществлять самоконтроль

19.04


145

145/9

Масштаб

1ч.

Проявление терпения

Сравнивать объекты и предметы в окружающем мире и на бумаге

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

20.04


146

146/10

Отработка вычислитель-ных навыков



1ч.

Вычисление значения числовых выражений

Развивать наблюдательность

Применение правил и эталонов, изученных ранее


Описывать свойства, используя соответствую-щую

терминологию.

Осуществлять само­контроль, проверяя соответствие по­лученного результата условию

21.04


147

147/11

Отработка вычислитель-ных навыков

1ч.

Вычисление значения числовых выражений

Развивать  сосредоточенное   внимание на одном объекте

Развивать речь посредством ввода новых слов

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

22.04


8. Все действия в пределах 1000. Повторение (20 часов)

148

148/

1

Сложение с переходом через разряд

1ч.

Понятия разряд, класс. Правила сложения


Проявление терпения при осуществлении учебной деятельности

Формулировать и применять правила сложения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

23.04



149

149/2

Сложение с переходом через разряд

1ч.

Развивать наблюдательность

Формулировать и применять правила сложения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

26.04


150

150/3

Вычитание с переходом через разряд

1ч.

Понятия разряд, класс. Правила вычитания

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте

Формулировать и применять правила вычитание

Умение слушать и вступать в диалог


Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

27.04


151

151/4

Вычитание с переходом через разряд

1ч.

Развивать наблюдательность

Формулировать и применять правила вычитание

Развивать речь посредством ввода новых слов

Уметь работать по плану

28.04


152

152/5

Нахождение одной, нескольких долей предмета

1ч.

Понятие части, доли

Проявление терпения и аккуратности

Ис­пользовать наглядность при нахождении доли

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

29.04


153

153/6

Нахождение одной, нескольких долей числа

1ч.

Понятие части, доли

Развивать наблюдательность

Развивать речь посредством ввода новых слов

Моделировать условие задачи с помощью рисунка

30.04


154

154/7

Дроби. Все действия с дробями

1ч.

Сравнение дробей

Развивать  

целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Умение применять алгоритм для решения примеров

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия способов и условий действия

04.05


155

155/8

Дроби. Все действия с дробями

1ч.

Развивать наблюдательность

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

05.05


156

156/9

Умножение и деление на 10 и 100

1ч.

Правила умножения и деления

Проявление терпения и аккуратности

Заполнять простые правила, следуя инструк­ции

Развивать умение комментировать свои действия

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

06.05



157

157/ 10

Умножение и деление на 10 и 100

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать наблюдательность

Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

07.05


158

158/11

Умножение и деление круглых десятков и сотен

1ч.

Правила умножения и деления

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Применять правила и эталоны для решения поставленной задачи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Уметь работать по плану

11.05


159

159/12

Умножение двузначных чисел на однозначное

1ч.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

12.05


160

160/13

Умножение двузначных чисел на однозначное

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать наблюдательность

Умение применять правила умножения

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь работать по плану

13.05


161

161/14

Проверка умножения и деления

1ч.

Проявление терпения и аккуратности


Проводить самостоятельно несложные проверки

Анализировать работу

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

15.05


162

162/15

Проверка умножения и деления

1ч.

Правила умножения и деления

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка

14.05


163

163/16

Умножение трёхзначных чисел на однозначное

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать наблюдательность

Умение применять правила умножения

Уметь с полно и точно выражать свои мысли

Учить делать выводы

17.05


164

164/17

Деление трёхзначных чисел на однозначное

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать  

целенаправленное  восприятие  по форме

Умение применять правила деления

Развивать умение комментировать свои действия

Учить делать выводы

18.05


165

165/18

Деление трёхзначных чисел на однозначное

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать наблюдательность

Умение применять правила деления

Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания

Моделировать условие задачи с помощью рисунка

19.05


166

166/19

Годовая контрольная работа № 4

1ч.


Развивать

 целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме

Опе­рировать математическими симво­лами и правилами действий

Развивать умение комментировать свои действия

Уметь выбрать наиболее эффективные способы решения задач

20.05


167

167/20

Работа над ошибками

1ч.

Правила умножения и деления

Развивать наблюдательность

Умение находить ошибки с использованием правила

Развивать умение давать словесный отчет о выполнении задания

Учить делать выводы

21.05


9. Повторение. Геометрический материал (3 часа)

168

168/

1

Прямоугольник (квадрат)

1ч.

Понятия: прямоугольник, квадрат

Установле-ние связи между целью деятельности и ее мотивом

Умение анализировать с целью выделения существенных признаков


Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Уметь делать построение

24.05



169

169/2

Куб. Брус

1ч.

Понятие куба

Развивать наблюдательность

Учить делать выводы

25.05


170

170/3

Шар

1ч.

Понятие шара основным

Развивать

 целенаправленное  восприятие  

Оперировать понятиями с помощью моделей и рисунков

Уметь выражать свои мысли

Выбрать наиболее простые способы решения задач

26.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!