СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс вариант 6.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + ктп музыка вариант 6.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке 2 класс вариант 6.2»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

от « » 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.





«____»____________2021 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.



Приказ № ___ от

«____»_________ 2021 г.




Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Музыка»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности



2021-2022учебный год.





Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №______

от « » ____ 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями ,приказ Минобразования Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643);

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15),

-авторской программы «Музыка 1-4» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. – М. Просвещение, 2014

Программа будет реализована через использование учебника образовательной системы «Школа России» «Музыка» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 2 класс ,Издательство М.:Просвещение, 2014г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Программа адаптирована для ученика 2 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении , с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

Цель:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (34 учебные недели).






Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;

-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;

-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;

-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);

-нравственно-эстетических чувств, понимания  и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;

-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;

-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки


Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.


Познавательные результаты:

 Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

-исполнять попевки,  ориентируясь на запись ручным  знаками и нотный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-обобщать учебный материал;

-устанавливать аналогии;

-сравнивать средства художественной  выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).


Коммуникативные результаты:

 Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.


Предметные результаты:

отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.



Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Контрольные

Лабораторные, практические

Развитие речи (экскурсии и т.д.)

Россия – Родина моя

1




День, полный событий

1




О России петь – что стремиться в храм

1




Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1




В музыкальном театре

1




В концертном зале

1




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

2,25




Итого

8,25







Календарно-тематическое планирование.

2 класс (8,25ч.)

урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.

Кол-во часов

Дата проведения

Россия – Родина моя (1 ч)


1

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России

1


День, полный событий (1 ч)


2

Музыкальные инструменты. Музыкальный инструмент – фортепиано

1


О России петь – что стремиться в храм (1 ч)


3

Великий колокольный звон. Святые земли Русской. «Утренняя молитва», «В церкви»

1


Гори, гори ясно. Чтобы не погасло! (1 ч)


4

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Фольклор – народная мудрость.

1


В музыкальном театре (1 ч)


5

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.

1


В концертном зале (1 ч)


6

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Музыкальные впечатления.

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… ( 2 ,25ч)


7

Волшебный цветик - семицветик. «И всё это – И. С. Бах»

1


8

Музыка учит людей понимать друг друга.

1


9

Итоговый контрольный урок .Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?


0,25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!