СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная програма расчитана на 17 часов (0,5ч).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 5 класса»

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУСОШ № 1 р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области, имеет сопровождение предметной линией учебников под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Обществознание», М.: Просвещение, 2018.) данная программа расчитана на 17 часов (0,5 ч).


Планируемые результаты изучения предмета.


Личностными

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем: овладение умениями понимать вербальное и невербальное поведение партнеров по общению, умениями строить межличностные взаимодействия на основе эмпатии, использовать паралингвистические и лингвистические средства межличностного взаимодействия;

-формирование коммуникативной компетентности в общении: желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать своих партнеров по общению, нацеленность на результативность общения;

-формирование у обучающихся с ЗПР осознания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение ими правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование основ экологической культуры: развитие опыта экологически ориентированной деятельности в практических ситуациях;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, формирование основ практической деятельности эстетического характера.

на основании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные

результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: -

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результатов); умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные, социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ( производитель, потребитель) и др.); овладении различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия,) и следование этическим нормам и

правилам ведения диалога; умения выполнять познавательные и практические задачи, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной

социальной практике:

1) на использование элементов причинно- следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в

адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в

таблицу, из ауди визуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем

адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с

учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и

правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы

содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной; относительно - целостное представление об обществе и человеке, о

сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся

данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно - мотивационной

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий. Норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение их применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневно жизни; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

эстетической

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,

вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку

зрения; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления

конфликтов.


Содержание программы

Тема 1. «Человек»

Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора

мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли

самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Тема 2. «Семья»

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и

государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома.

Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия

физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа»

Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала

бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века

книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и

самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Тема 4. «Труд»

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как

оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество вискусстве.

Тема 5. «Родина»

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык –

государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя

хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами. Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. Учимся уважать людей любой национальности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!