СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 1 классов Вариант(8.2)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адапторованная рабочая программа составлена по предмету окружающий мир 1 класс Вариант (8.2).Программа составлена для детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 1 классов Вариант(8.2)"»

7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа №2 имени Жданова Алексея Кузьмича»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей начальных классов

____________ Т.Н. Малыч


Протокол №4 от 29.08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_________Ю.Е.Белоцерковская


Протокол №19 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе

№273 от 30.08.2024 г.










Адаптированная рабочая программа


учебного предмета «Окружающий мир»

для обучающихся с расстройством аутистического спектра

(Вариант 8.2) 1-А класса

Кравчука Давида,Спесивцевой Валерии







Программу составила: Малыч Татьяна Николаевна













пгт. Черноморское – 2024 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а именно - детей с расстройствами аутистического спектра, и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС, вариант 8.2 (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной общеобразовательной программы ОУ, авторской программы по окружающему миру в соответствии с:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г,), с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 №1576;Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847);учебным планом МБОУ «Черноморская средняя школа №2 имени Жданова А.К. » на 2024/2025 уч.г. Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.

Общей целью изучения окружающего мира является формирование базовых знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Общие задачи учебного предмета:



  • сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

  • развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми, что происходит за счет развития познавательной деятельности обучающихся с РАС как основы компенсации, коррекции и профилактики усугубления имеющихся трудностей развития, обучения и социализации;

  • способствовать и специально обучать переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью, их своевременной актуализации.

В 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • формирование первоначальных знаний о Родине;

  • ознакомление с понятием безопасного поведения;

  • формирование представлений о многообразии растений и грибов, животном мире, основных потребностях растений и животных в тепле, свете, влаге, питании, что становится возможным только при наличии помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, соотнесении их с практическими (жизненными) задачами;

  • закрепление знаний о временах года и их основных признаках, сезонных изменениях и природных явлениях с обучением переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • формирование любознательности, интереса к окружающему предметному и социальному миру, бережного отношения к нему, познавательной мотивации.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» согласно учебному плану МБОУ «Черноморская средняя школа №2 имени Жданова А.К.» на 2024/2025 учебный год в 1 классе отводится 66 часов (по 2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» по окончании обучения в начальной школе позволяет получить:

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур;

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

  • осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

  • готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям;

  • личностная ответственность за сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества;

  • установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.



Метапредметные результаты складываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения предмета «Окружающий мир» конкретизируются следующим образом.

Познавательные УУД позволяют:

  • анализировать и сравнивать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков и классифицировать их;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами.

Регулятивные УУД позволяют:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД позволяют:

  • формулировать ответы на вопросы;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 



Результаты формирования сферы жизненной компетенции в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и должны проявиться в перечисленных ниже знаниях и умениях.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении проявляется:

  • в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

  • в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляется в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации проявляется:

  • в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

  • в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

  • в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других;

  • в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

  • в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

  • в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

  • в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

  • в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

  • в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

  • в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижения, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.

В конце 1 класса обучающемуся доступно:

  • знание названий страны, места своего проживания, столицы, фамилии Президента;

  • знание названия места проживания, водоема в месте проживания,

  • умение определять пол и возраст человека;

  • знание основных правил гигиены;

  • знание простейших правил поведения в общественном транспорте, противопожарной безопасности, безопасности на воде, на льду, на скользкой дороге, представление о существовании ядовитых грибов и растений, знаний о предупреждении простудных заболеваний, номеров телефонов экстренной помощи;

  • различение грибов, расширение перечня названий овощей и фруктов (10-12),;

  • закрепление знаний о временах года (последовательность) и их основных признаках, сезонных изменениях и природных явлениях (прилет и отлет птиц, появление и исчезновение листвы, снега, дождь).

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПК образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Недостаточная успешность овладения учебным предметом «Окружающий мир» фактически не бывает изолированной. Трудности же освоения учебных предметов, относящихся к разным предметным областям, могут служить основанием повторного обследования обучающегося в ПМПК для уточнения его образовательных потребностей.



Содержание учебного предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Расположение предметов в пространстве (право, лево, верх, низ и пр.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц. Погода, её составляющие.Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениям.Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.Человек — часть природы. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Человек. Ребенок, взрослый, пожилой человек. Мужчины и женщины, мальчики и девочки. Общее представление о строении тела человека. Гигиена: уход за кожей, ногтями, волосами, зубами. Понимание состояния своего здоровья, личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Человек и обществоМладший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Школьные праздники и торжественные даты. День учителя. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Культура поведения в школе и других общественных местах. Профессии людей. Значение труда в жизни человека и общества. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Новый год, Рождество,Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Президент Российской Федерации — глава государства. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название,Правила безопасной жизниНомера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водойПравила безопасного поведения в природе.

Правило безопасного поведения в общественных местах. Правила взаимодействия с незнакомыми людьми.Ценность здоровья и здорового образа жизни.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы





Всего


Контрольные работы


Практические работы





Раздел 1. Человек и общество




1.1

Школа. Школьная жизнь.

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




1.2

Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




1.3

Россия - наша Родина.

11



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




Итого по разделу

16





Раздел 2. Человек и природа




2.1

Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой.

13



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




2.2

Растительный мир. Растения ближайшего окружения.

9



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




2.3

Мир животных. Разные группы животных.

15



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




Итого по разделу

37





Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности




3.1

Режим дня школьника.

3



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




3.2

Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет

4



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




Итого по разделу

7




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Резервное время

6



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание, переработанное, 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» , 2023г. — 205 с.

Учебно-методический комплект:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2017;

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2023г


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Сайты издательств:

  • Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru

  • Сайт системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Издательство «Бином») https://lbz.ru/metodist/authors/zankov/

  • Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru

  • Издательство «Русское слово» https://русское-слово.рф

  • Российский учебник rosuchebnik.ru

  • Сайт «Учительской газеты» https://ug.ru.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru

  • Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru

  • Единое содержание общего образования (внеурочная деятельность) https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm

  • Копилка уроков https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi

  • Начальная школа https://n-shkola.ru

  • Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru

  • Обучающие сетевые олимпиады http://www.oso.rcsz.ru

  • Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru

  • Учительский сайт «Первое сентября» https://1-sept.ru

  • Учителю начальной школы https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/primary-school

  • Я ученик https://ja-uchenik.ru/detjam/

  • Я Родитель: https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/


Федеральные информационно-образовательные порталы:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

  • Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru

  • Российский портал открытого образования https://openedu.ru

  • Современный учительский портал https://easyen.ru

  • Учительский портал https://www.uchportal.ru/dir/5









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя