СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО по ритмике для учащихся 1 класса детей с ЗПР

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО по ритмике для учащихся 1 класс  детей с ЗПР. Программа расчитана на детей с задержкой психического развития во внеурочные занятия, для увеличения физической нагрузки с помощью обучении танцевальным движениям.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО по ритмике для учащихся 1 класса детей с ЗПР»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа №16 им. В.Д. Ревякина»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Руководитель МО

__________ П.Л. Купка

Протокол № 01от


«28» августа2015г.


«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора

по УВР

__________ Т. Л. Свергун


«___»____________2015 г.


« УТВЕРЖДАЮ»


Директор ГБОУ СОШ №16


___________ В. М. Тарасенко


«_____»_____________2015 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

по ритмике для учащихся 1-В класс

детей с ЗПР

на 2015 – 2016 учебный год




Составил учитель:

Ампилогова Евгения Анатольевн.

ГБОУ СОШ № 16,

квалификационная категория первая

с 13.10.2015 г.

Тарасенко Э.Ф.

учитель ГБОУ СОШ №16

квалификационная категория высшая




г. Севастополь 2015 год

Пояснительная записка


Программа курса «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. ориентированная на учащихся 1-В класса, обучающихся по программе VII вида. Адаптирована и реализуется на основании следующих нормативных документов:

программа «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Курс интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста (1 класс) на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.


Актуальность выбора курса

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Психолого-педагогические принципы


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)


Цели и задачи реализации учебного предмета


Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:


Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

Формирование общих представлений о культуре движений

Формирование культуры общения между собой и окружающими

Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Развитие основы музыкальной культуры

Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

Развитие умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности


Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.


Содержание курса


Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:


«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического спектакля.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

Отличительной особенностью применения комплексов упражнений для детей младшего школьного возраста являлось:

  • поэтапное и детальное разучивание упражнений в медленном темпе;

  • наименьшее количество повторений упражнений;

  • медленный темп выполнения упражнений;

  • простые по сложности упражнения;

  • акцентирование внимания на ошибках в виду быстрой утомляемости;

  • музыкальное сопровождение в медленном и среднем темпе;

  • комплексы упражнений должны занимать не более 40% занятия.

 

 

Отслеживание результатов (мониторинг).

 

1. В конце каждой четверти проводятся контрольные занятия, которые включают в себя тестовые задания на основе пройденного материала в данной четверти по всем разделам программы:

- ритмико-гимнастические упражнения;

- пластический тренинг;

- игры под музыку, импровизации, движения на музыкальную и словесную темы.

  2. После чего оформляется таблица оценивания динамики усвоения материала и развития воспитанника, где указаны:

3. Перечень параметров: двигательные действия, техника движения, музыкально-ритмическая координация, фиксация внимания.

 4. Нулевой, промежуточный, контрольный срезы.

5. Обозначение значками уровня усвоения материала: слабый, средний, нормальный.

  6. По результатам контрольных уроков и с помощью таблиц составляется аналитическая справка, где отражаются, систематизируются полученные результаты, делаются выводы для дальнейшей успешной работы с воспитанниками.

            Отрицательные результаты являются сигналом для разработки других методов работы с данным воспитанником.

 

 

 

 

 

 



Календарно-тематическое планирование.


Тема

Содержание

Дата

Вид  контроля

Характеристика деятельности учащихся

Корректировка часов

 

 

 

I четверть

 

 

 

1.

Ритмика.

Введение в специализацию по всем разделам.


 

 

 

2.

Ритмика.

Гимнастика.

Игра «Эстафета».

Ритмичный шаг под музыку.

Разогрев под музыку.

Тренировка слухового внимания.


 

Осваивать упражнения для разогрева мышц.

Выполнять  команды учителя.

 

3.

Ритмика.

Гимнастика.

Игра «Эстафета».

Закрепление пройденного материала.


 

Выполнять правильно гимнастические упражнения.

 

4.

Ритмика.

Гимнастика.

Определение характера музыкальных фраз и воплощение в движение.

Разогрев, тренировка.


 

Определять характер музыкальной фразы.

Осваивать технику гимнастических упражнений.

 

5.

Ритмика.

Пластика.

Закрепление навыка выразительно и ритмично выполнять упражнения.

Разучить упражнения для рук.


 

Выполнять  ритмические и пластические комплексы упражнений.

 

6.

Ритмика.

Пластика – гимнастика рук.

Игра «Курочка».

Ритмичное движение в характере музыкальной темы.

Разогрев мышц, наработка гибкости.

Тренировка внимания и наблюдательности.


 

Осваивать  технику гимнастических упражнений, соблюдая технику безопасности.

Тренировать внимание и наблюдательность.

 

7.

Ритмика – шагистика.

Пластика рук.

Игры: изображение птиц.

Шагистика в различных ритмах и темпах.

Закрепление комплекса упражнений пластики рук.

Самостоятельный выбор формы движения.


 

Осваивать комплексы ритмической шагистики и пластических упражнений.

Тренировать наблюдательность.

 

8.

Ритмика-гимнастика.

Пластика рук.

Разогрев, тренировка.

Закрепление навыка выразительно и ритмично двигаться в характере музыки.


 

Выполнять правильно комплексы упражнений по показу учителя.

 

9.

Ритмико-гимнастический комплекс.

Пластический тренинг.

Игра «Птицы».

Контрольное занятие.

Проверка качества освоения материала.

 

Тестовые задания:

1.Элементарный комплекс шагистики и гимнастики.

2.Пластический рисунок.

3.Игра на внимание.

 

Выполнять комплекс ритмической гимнастики и пластики правильно.

Выполнять правила игры и взаимодействовать со сверстниками.

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

10.

Ритмические рисунки.

Пластика рук.

Развитие восприятия музыкально-ритмического рисунка.

Дальнейшее ознакомление с понятиями о пластике.

 

 

Осваивать понятия о пластике и  музыкально-ритмических рисунках.

 

 

11

Ритмические рисунки.

Пластика рук

Хороводные шаги – разучить.

Работа над гибкостью суставов.

 

 

Осваивать технику хороводных шагов.

Выполнять комплекс упражнений  для рук.

 

12.

Ритмическая гимнастика.

Ритмические рисунки.

Разогрев, тренировка мышц.

Разучить и закрепить хороводные шаги.

 

 

Правильно выполнять комплекс ритмической гимнастики.

Осваивать технику хороводных шагов.

 

13

Ритмика-шагистика.

Ритмические рисунки.

Научиться определять музыкальный размер.

Разучить приставные шаги.

 

 

Определять музыкальный размер с помощью учителя.

Освоить технику приставных шагов.

 

14.

Ритмическая гимнастика.

Пластика рук.

Игра «Паучок».

Разогрев мышц, растяжки.

Усложнение комплекса упражнений.

Учимся точным подражательным движениям.

 

 

Правильно выполнять комплекс упражнений ритмической и пластической гимнастики.

Осваивать технику подражательных движений.

 

15

Ритмика-шагистика.

Пластика рук.

Игра «Паучок».

Умение начинать упражнения после музыкального вступления.

Наработка гибкости и подвижности суставов.

Работа над точностью исполнения подражательных движений.

Тренировка внимания.

 

 

Тренировать внимание.

Выполнять правильно  упражнения и элементы пластики и гимнастики.

 

16.

Ритмические рисунки.

Пластика рук.

Игры: «Паучок», «Эстафета».

Контрольное занятие по проверке качества исполнения и выполнения заданий.

Точность, тренировка наблюдательности.

 

Тестовые задания:

1.Ритмический рисунок.

2.Пластический комплекс упражнений для рук.

3.Игры на внимание.

Уметь  качественно выполнять ритмические и пластические задания.

Описывать и анализировать свои наблюдения.

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

17.

Ритмика- виды ходьбы.

Гимнастика.

Игра «Надувные куклы».

Повтор пройденного материала.

Тренировка внимания.

 

 

Осваивать виды ходьбы.

Тренировать внимание.

 

18

Ритмика – ходьба в ритмических рисунках.

Пластика ног.

Анализ музыкальной темы, движение в ее характере.

Разбор основных  понятий.

 

 

Анализировать с помощью учителя  характер музыкальной темы.

Осваивать комплекс упражнений для ног.

 

19

Ритмика- шагистика.

Пластика ног.

Умение начинать упражнение после музыкального вступления.

Подвижность ног.

 

 

Выполнять точно команды учителя.

 

20

Ритмическая гимнастика.

Пластика ног.

Темп мелодии – умение быстро реагировать на сигнал.

Качество выполнения упражнений.

 

 

Тренировать внимание.

Выполнять комплекс упражнений для ног.

 

21.

Ритмическая гимнастика.

Пластика ног.

Игра «Паучки».

Разогрев, гибкость, подвижность суставов.

Тренировка внимания.

Точность подражательных движений.

 

 

Правильно выполнять «разогревающий» комплекс упражнений.

Демонстрировать  подражательные движения.

 

22.

Ритмика- виды прыжков.

Пластика ног.

Игра «Медузы».

Разучить прыжковый комплекс.

Качество выполнения упражнений.

Тренировка внимания.

Работа над образностью выполнения.

 

 

Осваивать комплекс прыжковых упражнений.

Анализировать с помощью  учителя игровые образы.

 

23.

Ритмика- виды прыжков.

Пластика рук и ног.

Закрепление пройденного материала.

Соединение в один комплекс комплексов рук и ног.

 

 

Выполнять правильно и точно комплекс прыжковых упражнений и пластический тренинг для рук и ног.

 

 

24

Ритмика – шагистика.

Игра «Эстафета».

Навык танцевальной шагистики.

Распознавание ритма.

 

 

Освоение  элементов танцевальной шагистики.

Выполнять точные звуковые команды.

 

25.

Ритмико – гимнастический комплекс.

Закрепление материала.

 

Тестовые задания:

1.Ритмико-гимнастический комплекс упражнений.

Демонстрировать технику выполнения ритмико-гимнастического комплекса.

 

 

 

 

IV

четверть

 

 

 

26.

Ритмика, гимнастика.

Пластика ног, рук.

Игра «Хаос».

Повтор пройденного материала.

Правильное исполнение всего комплекса упражнений.

 

 

Качественно выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики и пластики рук и ног.

 

27

Ритмика – шагистика.

Ритмический рисунок.

Закрепление умения ритмично двигаться.

Качество выполнения.

 

 

Демонстрировать  выполнение  комплексов ритмической шагистики в ритмических рисунках на заданную тему.

 

28.

Ритмика, гимнастика.

Игра «Эстафета ритма».

Выделение музыкальных фраз хлопками и притопами.

Разогрев, подвижность суставов.

Фиксация внимания.

 

 

Фиксировать внимание.

Правильно выполнять «разогревающие» комплексы упражнений.

 

29

Ритмика – бег под музыку.

Пластический тренинг.

Игра «Зверята».

Разбор основных понятий выполнения комплекса.

Гибкость, подвижность суставов.

Образность и точность исполнения.

 

 

Освоение  понятий и техники выполнения ритмического бега.

Выполнять «разогревающий» комплекс упражнений.

 

30.

Ритмика: виды прыжков.

Пластика.

Игра «Зверята».

Разогрев, тренировка, умение ритмично двигаться.

Просмотр и совместный анализ домашних зарисовок.

 

 

 

 Разогревать, тренировать мышцы и  двигаться в такт музыкальной темы.

Выполнять качественно тренинг.

Моделировать самостоятельно  пластический рисунок.

 

31

Ритмика – гимнастика.

Пластические игры: «ЛЕС».

Разогрев, тренировка мышц.

Самостоятельный подбор движений на заданную тему.

 

 

Делать подбор движений на заданную тему.

 

32

Ритмическая гимнастика.

Пластические игры: «Море».

Разогрев, тренировка.

Показ, совместный анализ показа.

Образность исполнения.

 

 

Анализировать собственное исполнение.

 

 

33.

Ритмические зарисовки.

Пластический рисунок.

Контрольное занятие.

Показ лучших пластических, ритмических рисунков, совместное обсуждение.

 

Тестовые задания:

1.Ритмические зарисовки.

2.Пластический рисунок.

3.Этюды.

Знать и различать пластический тренинг, ритмические рисунки.

Анализировать собственное  выполнение комплексов упражнений  и этюдов.

 





Литература


1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.;


2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.;


3. Г. Франио Издательство "Музыка", 2009г.;


4. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия ,1999г.;


5. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт Министерства образования РФ;


6. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ;


7. Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.;


8. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г № 1089;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!