СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 3 класса 2022-2023г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Чтение" 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 3 класса 2022-2023г.»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для 3 класса составлена на основе :


  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;

  • Нормативно-методические документы Минпросвещения Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  • Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденная приказом от 01.09.2022г.

  • Устав ГБОУ «Селенгинская СКОШИ».

  • Учебный план ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» на 2022-2023 год.

Ильина С.Ю. Чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2020

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  • Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  • Учить самостоятельно работать с книгой.

Основные направления коррекционной работы.
•Развитие устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
•Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
•Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной
программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Общая характеристика учебного предмета

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

  • творческий метод;

Основные технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно- коммуникационные; личностно-ориентированные.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Межпредметные связи:

  • математика - название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы в учебнике.

  • письмо и развитие речи - ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

  • ознакомление с окружающим миром - самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

  • изобразительное искусство - зарисовки сюжетов природы, животных.

Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Чтение» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Язык и речь».

Класс

Кол-во часов в неделю

Количество недель

Всего часов за год

3

4ч.

34

136ч.


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

32 часа

28 часа

44 часов

32 часа

136часов




Характеристика базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс).

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками.

Регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком.

- ориентироваться в пространстве класса.

- пользоваться учебной мебелью.

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место .

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

- устанавливать видородовые отношения предметов.

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

- читать, писать.

- наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


Планируемые результаты:

Минимальный уровень:

  • правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым

  • словом двух и трехсложных слов;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • определять главных действующих лиц произведения;

  • соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

  • выразительно читать наизусть 3-5 стихотворения.

Достаточный уровень:

  • правильно читать вслух целыми словами;

  • выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

  • давать элементарную оценку поступков героев и событий;

  • читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);



Содержание учебного предмета.

  1. Техника чтения.

  • Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

  • Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

  • Чтение про себя простых по содержанию текстов.

  1. Понимание читаемого.

  • Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

  1. Развитие устной речи.

  • Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

  • Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

  1. Внеклассное чтение.

  • Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

  1. Примерная тематика.

  • Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


Таблица тематического распределения количества часов

п п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание тем учебного предмета.

1

Здравствуй, школа!

7 ч

«Сентябрь», «Весёлая улица», «Первое сентября», «Завтра в школу», «Пятерки», «Котенок хочет в школу», «Кто лучшим будет», «Обида», «Наша учительница», школьные загадки.

2

Осень наступила…

11 ч

«Осень», «Последний лист», «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», «Сентябрь на дворе», «Воробей», «Лето на веревочке», «Улетают, улетели…», «Ворона и синица», «За кормом для птиц», «В октябре», «Страшный невидимка», «Осень наступила», «Сказка об осеннем ветре», «Доскажи словечко» (Осенние загадки), Проверь себя.

3

Учимся трудиться

14 ч

«Все для всех», «Работа», «Мои помощники», «Бабушка и внучка», «Повара», «Сюрприз», «Маргаритка», «Пуговица», «Портниха», «Как я помогал маме мыть пол», «Как Алешке учиться надоело», «Чем пахнут ремесла», Проверь себя!

4

Ребятам о зверятах.

13 ч

«Лисята», «Лисица и ёж», «Ёж», «Заяц», «Материнская забота», «Белек», «Пин и Гвин», «Галка», «Куринный воспитанник», «Добрый волк», «Живая шляпа», «Котята», «Кошкин щенок», «Сердитый дог Буль», Проверь себя!

5

Чудесный мир сказок

10ч

«Лиса и журавль», «Храбрый баран», «Лиса и тетерев», «Овечка и волк», «Медведь и пчелы», «Тигр и лиса», «Лиса и куропатка», «Куцый хвост», «Глупый котенок», Проверь себя!

6

Зимушка - зима

24 ч

«Ой ты, зимушка-зима!», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Декабрь», «Как ёлку наряжали», «В новогоднюю ночь», «Как Дед Мороз сделал себе помощников», «Такой вот герой».

7

Так нельзя, а так можно

13 ч

«Снегирь и синичка», «Дельный совет», «Косточка», «Праздничный стол», «За игрой», «Бревно», Лесные доктора».

8

Весна в окно стучится

19 ч

«Зима недаром злится», «Весенняя песня», «Сосулька», «Тихо-тихо», «Лицом к весне», «Ледоход», «Сон медвежонка».

9

Веселые истории

7 ч

«Перепутаница», «»Эхо», «Волшебный барабан», «Шишки», «Портрет», «»Булочная песенка».

10

Родина любимая

9 ч

«Скворец на чужбине», «Наше Отечество», «Флаг России», «Песня», «День Победы», «Страшный клад», «Тульские пряники».

11

Здравствуй, лето!

9 ч

«Что такое лето?», «Что сказала бы мама?», «Земляника», «Куда исчез гриб?», «Ёж спаситель», «Жарко», «Верное время», Доскажи словечко (летние загадки) Проверь себя!


Итого

136ч



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Таблицы, демонстрационный материал, дидактические игры, методические разработки, моноблок, проектор, экран.

ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций) http://ppt4web.ru/

Портал готовых презентаций http://prezentacii.com/









7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!