СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1.))

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» (АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1.))»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. СОКОЛ

ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено на заседании МС

Протокол № __ от ______2022 г.


Принято

Педагогическим советом

от « ___» _________2022 г.

протокол № _________


Утверждено

Директор МБОУ СОШ с. Сокол

___________И Э Ран


Приказ от «__»_____2022 г.№ ______







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Изобразительное искусство»


начальное общее образование

4 класс

Срок реализации: 1 год




Составитель:

учитель начальных классов

Саранчина Оксана Александровна
















Аннотация к адаптированной рабочей программе


Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

4

Срок реализации

1 год

Количество часов

В неделю- 1 час.

В год- 34 час.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

ФГОС начального общего образования

АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР (Вариант 7.1.)

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 1—4 классы.

Учебник

«Изобразительное искусство», 4 класс. Неменский Б.М. :-М.  Просвещение, 2020 г.

Краткая психологическая характеристика учащихся с ЗПР

(вариант 7.1)

Недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающегося отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Отмечается также повышенная психическая истощаемость с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. усвоила таблицу сложения, может считать в столбик. В обучении испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, плохо читает и не понимает прочитанного, в следствии чего программный материал усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Читает побуквенно медленно с переходами в слоговое чтение коротких слов, смысл прочитанного понимает с трудом, на вопросы по прочитанному отвечает с ошибками, односложно. Пересказывает содержание прочитанного с опорой на картинку по вопросам с ошибками. Словарный запас ограничен, соответствует бытовому уровню.

Цель предмета

- формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Коррекционно-развивающие задачи предмета

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

  • обеспечение условий для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ.

Учебно-тематический план


Истоки родного искусства 8 ч.

Древние города нашей земли 7 ч.

Каждый народ — художник 10 ч.

Искусство объединяет народы 9 ч.





















Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) (Вариант 7.1.)

  • Примерной рабочей программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 1—4 классы. Разработанной в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.).

  • Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы. «Изобразительное искусство». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ под ред. Неменский Б.М. : -М.  Просвещение, 2020 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения оцениваются по следующим направлениям:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3)овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4)овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Требования к уровню подготовки учащихся с ОВЗ

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:

•будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

• формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

• появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

• получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

• научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона).

К концу 4 класса обучающиеся  научатся:

●понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

●понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

 ●понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;

●работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты

●использовать элементарные приемы изображения пространства;

●правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

 ●называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

●называть разные типы музеев;

●сравнивать различные виды изобразительного искусства;

●называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

●использовать различные художественные материалы.

 Четвероклассник получит возможность научиться:

●использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

●воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

●оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества  и др.;

●использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

● использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

●использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

●анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

●осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.

Учащиеся должны знать:

●основные виды и жанры изобразительных искусств;

●основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

●выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

●наиболее крупные художественные музеи России;

●известные центры народных художественных ремесел России;

Учащиеся должны уметь:

●пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

●видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

●видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

●создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

●активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

                                                             

Коррекционно-развивающие  результаты:

- развитие  любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

-умение самостоятельно конструировать по моделям,  использование словесного обозначения пространственных отношений;

- увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности;

- умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия;

- умение планировать свою деятельность по времени и содержанию; - умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

- умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи


Содержание учебного предмета


Истоки родного искусства (8ч.) Беседы о красоте земли родного края. Пейзажи родной земли. Русское деревянное зодчество. Постройки с окружающим ландшафтом. Конструкции русской избы. Представления об особенностях русского женского и мужского образа. Деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма

Древние города нашей земли (7ч.) Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Каждый народ - художник (10ч.) Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Народы гор и степей. Города и пустыни. Города и пустыни. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.


Искусство объединяет народы (9 ч. ) Многообразие художественных культур в мире. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды.

Искусство народов мира.



Учебно-тематический план

Изобразительное искусство


п/п

Название раздела

Количество часов


3 класс


1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ — художник

10

4

Искусство объединяет народы

9

Итого

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!