Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено
на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76
учителей ____ по учебной работе педагогического совета ______Тулаева Н.И.
протокол №1 ____Вандышева Л.Е. протокол № 1
от «26» 08 2020 г. от «27» 08 2020 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ИЗОТЕРАПИЯ»»
Андреяновой Екатерины Геннадьевны
4 класс
Вариант 1
Казань 2020
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Общекультурное направление (Изотерапия)» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее - РФ) от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ, Республики Татарстан (далее - РТ) от 22.07. 2013 № 68 – ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560 – XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденному приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1015 на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. № 1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП) ГБОУ «Казанская школа № 76», Устава ГБОУ «Казанская школа № 76.
Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изотерапия как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского коллектива». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности школьника. В коллективной художественно-продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности школьники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь. Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума.
Цель данной программы:
- формирование психологически здоровой личности через творчество.
Основные задачи программы:
- обучить детей навыкам сотрудничества и расширить социальный опыт и социальные контакты обучающихся;
- обучить детей переносу полученных навыков в учебную деятельность;
- учить детей распознавать эмоциональные состояния, понимать чувства другого человека.
- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- расширять пассивный и активный словарь обучающихся;
- мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;
- формировать терпимость к мнению собеседника;
- корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
Ценностные ориентиры содержания курса: «Аппликация», «Лепка», «Рисование».
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:
-наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.;
-натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;
-репродукции картин;
-изделия из глины;
-альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;
- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
-видеофильмы, презентации, аудиозаписи;
-оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование;
-расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования;
- пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.
Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе рассчитано на 34 часа (34 недели – 1 час в неделю).
Содержание учебного предмета «Изобразительная деятельность», 4 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебно-тематический план
1 четверть – 9ч. |
1 | Аппликация | 2 |
2 | Лепка | 2 |
3 | Рисование | 5 |
2 четверть – 7ч. |
1 | Аппликация | 3 |
2 | Лепка | 1 |
3 | Рисование | 3 |
3 четверть – 10ч. |
1 | Аппликация | 5 |
2 | Лепка | 2 |
3 | Рисование | 3 |
4 четверть – 8ч. |
1 | Аппликация | 2 |
2 | Лепка | 2 |
3 | Рисование | 4 |
Содержание программы
Аппликация. Аппликация «Бабочка» из сухих листьев. Аппликация «Избушка на курьих ножках». Работа с пластилином «Виды транспорта». Аппликация на тему: «Пятиконечная звезда». Аппликация на тему: «Новый год». Аппликация на тему: «Снежинка». Складывание из бумаги «Снежинка». Аппликация на тему: «День Защитника Отечества». Аппликация на тему: «8 Марта». Аппликация на тему «Пришла весна». Аппликация на тему «Полет в космос». Аппликация на тему: «Деревья весной».
Лепка. Работа с пластилином (огурец, морковь, картофель). Работа с пластилином «Ветки рябины». Работа с пластилином «Пирамидки». Работа с пластилином построение башенки из геометрических фигур. Работа с пластилином «Подснежники». Работа с пластилином «Праздничный салют». Работа с пластилином «Одуванчики».
Рисование. Рисование с натуры фруктов (яблоко, груша, лимон). Рисование с натуры листа дуба. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (хохломская роспись, резьба по дереву, игрушки). Рисование с натуры игрушки-грузовика. Рисование с натуры игрушки-автобуса. Декоративное рисование орнамента в полосе (пятиконечной звезды и веточек ели). Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. Рисование с натуры бумажного стаканчика. Рисование с натуры кормушки для птиц. Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. Декоративное рисование плаката ко Дню Солидарности (1мая). Рисование с натуры бабочки. Рисование с натуры куста земляники с цветами.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
- о работе художника, ее особенностях (элементарные сведения);
- требования к композиции изображения на листе бумаги;
- некоторые характерные признаки деревьев разных пород (березы, ели, сосны); строение дерева (части дерева);
- речевой материал, изучавшийся во 2 и 3 классе; Учащиеся должны уметь:
рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях (горизонтальном, вертикальном, наклонном к горизонтальному направлению);
- рисовать предметы с простой, слабо расчлененной формой (с помощью опорных точек, по шаблону или самостоятельно, от руки);
- изображать фигуру человека в лепке и в рисунке под руководством учителя и по памяти, самостоятельно;
- рисовать деревья сразу кистью или фломастером, передавая отличительные признаки, учитывая строение;
- изображать дома городского и деревенского типа;
- передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему;
- выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета; следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании.
Предметные результаты
Минимально достижимый уровень:
-Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
-Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково
-следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
-владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
-узнавать и различать цвета,с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта
-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
-в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Достаточный уровень:
-Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)
-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации
-знание видов аппликации (предметная, сюжетная);
-применение приемов лепки
-следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
-использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
-применение разных способов лепки;
-рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
-ориентироваться на плоскости листа бумаги;
-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
-различать и называть цвета;
-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
-передавать в рисунках основную форму предметов;
-в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Требования к результатам освоения учебного материала «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе
Личностные результаты:
-формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)
-формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)
-проявлять интерес к изобразительному искусству
-развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески
-развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру
Регулятивные УУД:
-Учить понимать учебную задачу
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
-Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя
-Использовать в своей деятельности простейшие инструменты
-Проверять работу, сверяясь с образцом
Познавательные УУД:
-Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя
-Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя
-Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам(цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя
-Группировать предметы на основе существенных признаков(1-3) с помощью учителя
-Формировать приемы работы различными графическими материалами
-Наблюдать за природой и природными явлениями
-Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости
Коммуникативные УУД:
-Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений
-Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой)
-Оформлять свои мысли в устной речи
-Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
-Слушать и понимать речь других
-Уметь работать в паре
-Умение отвечать на вопросы различного характера.
Методы оценки эффективности психокоррекционной работы.
Курс предполагает безоценочную систему прохождения материала.
Календарно – тематическое планирование «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе.
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | План | Факт |
1 четверть – 9 ч. |
1 | Вводный урок. Техника безопасности | Урок ознакомления с новым материалом 1 ч. | Знать: названия фруктов. Уметь: отличать фрукты. | Знать особенности урока труда. Уметь организовать свое рабочее место к уроку. | Проверка знаний о правилах поведения на уроке; закрепление навыков по подготовке рабочего места к уроку; выявление знаний о видах ручного труда, инструментах. Знакомство с новыми видами работы, поделочные материалы, инструменты и изделия. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Рассуждать о содержании рисунка. Пользоваться языком изобразительного искусства | Организовывать своё рабочее место. | | |
2 | Работа с пластилином (огурец, морковь, картофель) | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия овощей. Уметь: отличать овощи. | Выполнение лепки овощей по инструкции. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Использовать по назначению учебные материалы. | Пользоваться языком изобразительного искусства | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. | | |
3 | Рисование с натуры листа дуба. | Комбинированный 1 ч. | Знать: названия деревьев. Уметь: нарисовать листья дуба. | Рисование листа дуба с натуры. Раскрашивание акварельными красками по сырой бумаге. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Слушать и понимать высказывания собеседника. | Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги | | |
4 | Работа с пластилином «Ветки рябины» | Комбинированный 1 ч. | Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями осенью, цвет осенних листьев. Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев | На заготовке (шаблоне) сделать аппликацию «Ветки рябины». | Формирование эстетических потребностей— потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Пользоваться языком изобразительного искусства | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | | |
5 | Аппликация «Бабочка» из сухих листьев. | Комбинированный 1 ч. | Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями осенью, цвет осенних листьев. Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев | Составление аппликации по инструкции учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Использовать по назначению учебные материалы. | Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. | | |
6 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | Комбинированный 1 ч. | Знать: квадрат, осевые линии, треугольники, основные цвета. Уметь: аккуратно, не выходя за линию, раскрасить рисунок цветными карандашами | Придумать орнамент (узор), раскрасить заготовленный шаблон. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства. | Организовывать своё рабочее место. | | |
7 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (хохломская роспись, резьба по дереву, игрушки) | Комбинированный 1 ч. | Знать: сказки с изображением избушке на курьих ножках. Уметь: нарисовать изображения частей избушки | Знакомство с «Декоративно-прикладным искусством». Просмотр презентации учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Слушать и понимать высказывания собеседников. | | |
8 | Аппликация «Избушка на курьих ножках». | Комбинированный 1 ч. | Знать: сказки с изображением избушке на курьих ножках. Уметь: нарисовать изображения частей избушки | Сделать аппликацию «Избушка на курьих ножках» по инструкции учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Использовать по назначению учебные материалы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Организовывать своё рабочее место. | | |
9 | Рисование с натуры игрушки-грузовика. | Комбинированный 1 ч. | Знать: части грузовика (мотор, кабина, колёса) правила раскраски. Уметь: нарисовать грузовик пропорционально | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. | | |
2 четверть – 7 ч. |
1 | Рисование с натуры игрушки- автобуса. | Комбинированный 1 ч. | Знать: прямоугольник, основные цвета. Уметь: рисовать прямые линии, передавать строение, формы, пропорции автобуса | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Использовать по назначению учебные материалы. | Находить знакомые формы, составлять рисунки | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. | | |
2 | Работа с пластилином «Виды транспорта» | Комбинированный 1 ч. | Знать: правила уличного движения. Уметь: называть различные виды транспорта. | Беседа о видах транспорта. Составление аппликации пластилином «Виды транспорта». | Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы. | | |
3 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: осевые линии, основные цвета. Уметь: распределять узор, аккуратно, не выходя за линию, раскрашивать. | На заготовленном шаблоне выполнить орнамент с образца. | Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | | |
4 | Аппликация на тему: «Пятиконечная звезда». | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: горизонтальные и осевые линии. Уметь: аккуратно, не выходя за линию разрезать рисунок. | Выполнение аппликации по инструкции учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Использовать по назначению учебные материалы. | Рассматривать иллюстрации с работами. Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Слушать и понимать высказывания собеседников. | | |
5 | Декоративное рисование орнамента в полосе (пятиконечной звезды и веточек ели) | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: форму, цвет, характерных деталей изображаемых предметов. Уметь: пространственно организовать рисунок используя опорные точки. | Научить пространственно организовывать рисунок используя опорные точки. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы. Пользоваться языком изобразительного искусства. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | | |
6 | Аппликация на тему: «Новый год» | Комбинированный 1 ч. | Знать: форму, цвет, величину предметов. Уметь: вырезать части круга, склеивать детали. Сборка изделия. | Формирование навыков вычерчивания и вырезания кругов | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Слушать и понимать высказывания собеседников. | Организовывать своё рабочее место. | | |
7 | Аппликация на тему: «Снежинка» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: игрушки, которыми украшают елку (шар, гриб, хлопушка, снежинка). Уметь: правильно нарисовать снежинку | Выполнение аппликации по инструкции учителя. | Уважительное отношение к культуре и искусству нашей страны и мира в целом. | Использовать по назначению учебные материалы. | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Организовывать своё рабочее место. | | |
3 четверть – 10 ч. |
1 | Складывание из бумаги «Снежинка» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: игрушки, которыми украшают елку (шар, гриб, хлопушка, снежинка). Уметь: вычерчивать и вырезать квадраты | Обучение приёмам складывания бумаги. Выполнение «Снежинки» по инструкции учителя. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | | |
2 | Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры. Уметь: правильно рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Использовать по назначению учебные материалы. | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | | |
3 | Работа с пластилином «Пирамидки» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры. Уметь: правильно представлять предметы треугольной формы с использованием осевой линии | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Слушать и понимать высказывания собеседников. | Организовывать своё рабочее место. | | |
4 | Аппликация на тему: «День Защитника Отечества». | Комбинированный 1 ч. | Беседа о празднике. Знать: праздничные дни. Уметь: располагать элементы на листе бумаги | На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «День Защитника Отечества» | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. Развивать эстетический вкус. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Слушать и понимать высказывания собеседников. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | | |
5 | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры. Уметь: правильно рисовать предметы с использованием осевой линии | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Использовать по назначению учебные материалы. | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Организовывать своё рабочее место. | | |
6 | Аппликация на тему: «8 Марта» | | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры, узоры, соотношение сторон. Уметь: правильно сформировать открытку. | На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «8 Марта» | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | | |
7 | Рисование с натуры кормушки для птиц. | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: размещение рисунка на листе бумаги Уметь: передавать рисунке объемную форму прямоугольных предметов. | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Слушать и понимать высказывания собеседников. | Организовывать своё рабочее место. | | |
8 | Аппликация на тему «Пришла весна» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: времена года, месяцы, зимующих и перелётных птиц. Уметь: закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш | Беседа о весенних признаках. Выполнение аппликации по инструкции учителя и по образцу. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Использовать по назначению учебные материалы. | Слушать и понимать высказывания собеседников. | Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. | | |
9 | Работа с пластилином построение башенки из геометрических фигур | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: квадрат, прямоугольник, треугольник Уметь: построить башенки из геометрических фигур | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников. | Работать по предложенному учителем плану. | | |
10 | Аппликация на тему «Полет в космос» | Комбинированный 1 ч. | Беседа о празднике. Знать: праздничные дни. Уметь: располагать элементы на листе бумаги | На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «Полет в космос» | Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. | Использовать по назначению учебные материалы. | Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Организовывать своё рабочее место. | | |
4 четверть – 8 ч. |
1 | Рисование с натуры игрушки- ракеты на машине. | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры. Уметь: передавать форму, строение и цвет частей игрушки. . | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | | |
2 | Работа с пластилином «Подснежники» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры. Уметь: лепить симметрично и чередовать листочки, и цветы . | Выполнение аппликации по инструкции учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы. | | |
3 | Аппликация на тему: «Деревья весной» | Комбинированный 1 ч. | Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями весной, цвет листьев. Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев карандашами, соблюдая контуры | Сделать аппликацию «Деревья весной» по инструкции учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Использовать по назначению учебные материалы. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы. Организовывать своё рабочее место. | | |
4 | Декоративное рисование плаката ко Дню Солидарности (1мая) | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: квадрат, симметричное размещение рисунка на бумаге. Уметь: располагать элементы рисунка на листе бумаги закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш. | Коллективное декоративное рисование плаката к 1 Мая. | Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Проговаривать последовательность действий на уроке; | | |
5 | Работа с пластилином «Праздничный салют» | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: пропорции треугольника и предмета круглой формы. Уметь: делать наброски, обратить внимание, какой формы бывает салют | Выполнение аппликации из пластилина «Праздничный салют» по образцу. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Пользоваться языком изобразительного искусства. | Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы | | |
6 | Рисование с натуры бабочки | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: симметричные формы рисования, размещение рисунка на бумаге. Уметь: закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш. | Познакомиться с картинами А.Венецианова, изготовить аппликация «Бабочки» по образцу. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Использовать по назначению учебные материалы. | Слушать и понимать высказывания собеседников | Организовывать своё рабочее место. Проговаривать последовательность действий на уроке | | |
7 | Рисование с натуры куста земляники с цветами | Комбинированный 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: название ягод их окраску и строение. Уметь: правильно нарисовать ягоды и цветы, подобрать нужный цвет для лепестков. Чередовать ягоды и листочки. | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале. | Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Слушать и понимать высказывания собеседников. | | |
8 | Работа с пластилином «Одуванчики» | Урок обобщения и систематизации знаний 1 ч. | Формирование графических навыков. Знать: несколько весенних цветов, их окраску и строение. Уметь: подобрать нужный цвет для лепестков | Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства. | Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов | Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Организовывать своё рабочее место. | | |