СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Общекультурное направление "Изотерапия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа ориентирована  на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Изотерапия как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Общекультурное направление "Изотерапия"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»




Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора на заседании директор школы №76

учителей ____ по учебной работе педагогического совета ______Тулаева Н.И.

протокол №1 ____Вандышева Л.Е. протокол № 1

от «26» 08 2020 г. от «27» 08 2020 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ИЗОТЕРАПИЯ»»


Андреяновой Екатерины Геннадьевны


4 класс


Вариант 1








Казань 2020





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Общекультурное направление (Изотерапия)» для 4 класса (вариант 1) разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее - РФ) от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ, Республики Татарстан (далее - РТ) от 22.07. 2013 № 68 – ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807 – 1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560 – XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», согласно СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденному приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1015 на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. № 1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программой (далее – АООП) ГБОУ «Казанская школа № 76», Устава ГБОУ «Казанская школа № 76.

Предлагаемая программа ориентирована на примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изотерапия как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение, оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности способствует формированию «детского коллектива». Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором полноценного формирования личности школьника. В коллективной художественно-продуктивной деятельности дети осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. В совместной деятельности школьники осваивают правила поведения, у них формируются целенаправленность, ответственность, волевые качества, дружеское расположение друг к другу, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижению общих целей, готовность прийти на помощь. Коллективное творчество принципиально отличается от другой коллективной деятельности тем, что предполагает не подавление личных интересов и инициатив каждого для достижения некого важного для всех результата, а использование инициативы и энергии всех участников для того, чтобы добиться максимума.

Цель данной программы:

- формирование психологически здоровой личности через творчество.

Основные задачи программы:

- обучить детей навыкам сотрудничества и расширить социальный опыт и социальные контакты обучающихся;

- обучить детей переносу полученных навыков в учебную деятельность;

- учить детей распознавать эмоциональные состояния, понимать чувства другого человека.

- развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем;

- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

- расширять пассивный и активный словарь обучающихся;

- мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

- формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления;

- формировать терпимость к мнению собеседника;

- корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

Ценностные ориентиры содержания курса: «Аппликация», «Лепка», «Рисование».

Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению:

-наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.;

-натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;

-репродукции картин;

-изделия из глины;

-альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы;

- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

-видеофильмы, презентации, аудиозаписи;

-оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование;

-расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования;

- пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина) и др.

Место курса в учебном плане

Изучение предмета «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе рассчитано на 34 часа (34 недели – 1 час в неделю).

Содержание учебного предмета «Изобразительная деятельность», 4 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебно-тематический план

1 четверть – 9ч.

1

Аппликация

2

2

Лепка

2

3

Рисование

5

2 четверть – 7ч.

1

Аппликация

3

2

Лепка

1

3

Рисование

3

3 четверть – 10ч.

1

Аппликация

5

2

Лепка

2

3

Рисование

3

4 четверть – 8ч.

1

Аппликация

2

2

Лепка

2

3

Рисование

4

Содержание программы

Аппликация. Аппликация «Бабочка» из сухих листьев. Аппликация «Избушка на курьих ножках». Работа с пластилином «Виды транспорта». Аппликация на тему: «Пятиконечная звезда». Аппликация на тему: «Новый год». Аппликация на тему: «Снежинка». Складывание из бумаги «Снежинка». Аппликация на тему: «День Защитника Отечества». Аппликация на тему: «8 Марта». Аппликация на тему «Пришла весна». Аппликация на тему «Полет в космос». Аппликация на тему: «Деревья весной».

Лепка. Работа с пластилином (огурец, морковь, картофель). Работа с пластилином «Ветки рябины». Работа с пластилином «Пирамидки». Работа с пластилином построение башенки из геометрических фигур. Работа с пластилином «Подснежники». Работа с пластилином «Праздничный салют». Работа с пластилином «Одуванчики».

Рисование. Рисование с натуры фруктов (яблоко, груша, лимон). Рисование с натуры листа дуба. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (хохломская роспись, резьба по дереву, игрушки). Рисование с натуры игрушки-грузовика. Рисование с натуры игрушки-автобуса. Декоративное рисование орнамента в полосе (пятиконечной звезды и веточек ели). Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. Рисование с натуры бумажного стаканчика. Рисование с натуры кормушки для птиц. Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. Декоративное рисование плаката ко Дню Солидарности (1мая). Рисование с натуры бабочки. Рисование с натуры куста земляники с цветами.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащиеся должны знать:

- о работе художника, ее особенностях (элементарные сведения);

- требования к композиции изображения на листе бумаги;

- некоторые характерные признаки деревьев разных пород (березы, ели, сосны); строение дерева (части дерева);

- речевой материал, изучавшийся во 2 и 3 классе; Учащиеся должны уметь:

рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях (горизонтальном, вертикальном, наклонном к горизонтальному направлению);

- рисовать предметы с простой, слабо расчлененной формой (с помощью опорных точек, по шаблону или самостоятельно, от руки);

- изображать фигуру человека в лепке и в рисунке под руководством учителя и по памяти, самостоятельно;

- рисовать деревья сразу кистью или фломастером, передавая отличительные признаки, учитывая строение;

- изображать дома городского и деревенского типа;

- передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему;

- выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета; следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании.

Предметные результаты

Минимально достижимый уровень:

-Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

-Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково

-следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

-владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

-ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

-узнавать и различать цвета,с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта

-узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

-в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Достаточный уровень:

-Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)

-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации

-знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

-применение приемов лепки

-следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

-применение разных способов лепки;

-рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

-выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

-обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

-ориентироваться на плоскости листа бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

-различать и называть цвета;

-узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

-передавать в рисунках основную форму предметов;

-в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Требования к результатам освоения учебного материала «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе

Личностные результаты:

-формировать навыки работы с материалами и инструментами (карандаш, краски, кисточка, тампоны и трафареты)

-формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)

-проявлять интерес к изобразительному искусству

-развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески

-развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Регулятивные УУД:

-Учить понимать учебную задачу

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

-Определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя

-Использовать в своей деятельности простейшие инструменты

-Проверять работу, сверяясь с образцом

Познавательные УУД:

-Ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя

-Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя

-Уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам(цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя

-Группировать предметы на основе существенных признаков(1-3) с помощью учителя

-Формировать приемы работы различными графическими материалами

-Наблюдать за природой и природными явлениями

-Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости

Коммуникативные УУД:

-Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений

-Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой)

-Оформлять свои мысли в устной речи

-Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

-Слушать и понимать речь других

-Уметь работать в паре

-Умение отвечать на вопросы различного характера.

Методы оценки эффективности психокоррекционной работы.

Курс предполагает безоценочную систему прохождения материала.





Календарно – тематическое планирование «Общекультурное направление (Изотерапия)» в 4 классе.

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

План

Факт

1 четверть – 9 ч.

1

Вводный урок. Техника безопасности

Урок ознакомления с новым материалом

1 ч.

Знать: названия фруктов.

Уметь: отличать фрукты.

Знать особенности урока труда. Уметь организовать свое рабочее место к уроку.

Проверка знаний о правилах поведения на уроке; закрепление навыков по подготовке рабочего места к уроку; выявление знаний о видах ручного труда, инструментах. Знакомство с новыми видами работы, поделочные материалы, инструменты и изделия.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Рассуждать о содержании рисунка. Пользоваться языком изобразительного искусства

Организовывать своё рабочее место.



2

Работа с пластилином

(огурец, морковь, картофель)

Комбинированный

1 ч.

Знать: названия овощей.

Уметь: отличать овощи.

Выполнение лепки овощей по инструкции.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Использовать по назначению учебные материалы.


Пользоваться языком изобразительного искусства

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.



3

Рисование с натуры листа дуба.

Комбинированный

1 ч.

Знать: названия деревьев.

Уметь: нарисовать листья дуба.

Рисование листа дуба с натуры. Раскрашивание акварельными красками по сырой бумаге.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Слушать и понимать высказывания собеседника.

Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги



4

Работа с пластилином

«Ветки

рябины»



Комбинированный

1 ч.

Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями осенью, цвет осенних листьев.

Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев


На заготовке (шаблоне) сделать аппликацию «Ветки рябины».

Формирование эстетических потребностей— потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Пользоваться языком изобразительного искусства

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.



5

Аппликация «Бабочка» из сухих листьев.

Комбинированный

1 ч.

Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями осенью, цвет осенних листьев.

Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев


Составление аппликации по инструкции учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Использовать по назначению учебные материалы.


Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.



6

Рисование геометрического орнамента в квадрате.


Комбинированный

1 ч.

Знать: квадрат, осевые линии, треугольники, основные цвета.

Уметь: аккуратно, не выходя за линию, раскрасить рисунок цветными карандашами

Придумать орнамент (узор), раскрасить заготовленный шаблон.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); Пользоваться языком изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место.



7

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (хохломская роспись, резьба по дереву, игрушки)

Комбинированный

1 ч.

Знать: сказки с изображением избушке на курьих ножках.

Уметь: нарисовать изображения частей избушки

Знакомство с «Декоративно-прикладным искусством». Просмотр презентации учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Слушать и понимать высказывания собеседников.



8

Аппликация «Избушка на курьих ножках».

Комбинированный

1 ч.

Знать: сказки с изображением избушке на курьих ножках.

Уметь: нарисовать изображения частей избушки

Сделать аппликацию «Избушка на курьих ножках» по инструкции учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Использовать по назначению учебные материалы.


Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



Организовывать своё рабочее место.



9

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

Комбинированный

1 ч.

Знать: части грузовика (мотор, кабина, колёса) правила раскраски.

Уметь: нарисовать грузовик пропорционально

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.



2 четверть – 7 ч.

1

Рисование с натуры игрушки- автобуса.

Комбинированный

1 ч.

Знать: прямоугольник, основные цвета.

Уметь: рисовать прямые линии, передавать строение, формы, пропорции автобуса

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Использовать по назначению учебные материалы.


Находить знакомые формы, составлять рисунки

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.



2

Работа с пластилином

«Виды транспорта»

Комбинированный

1 ч.

Знать: правила уличного движения.

Уметь: называть различные виды транспорта.


Беседа о видах транспорта. Составление аппликации пластилином «Виды транспорта».

Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.



3

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: осевые линии, основные цвета.

Уметь: распределять узор, аккуратно, не выходя за линию, раскрашивать.

На заготовленном шаблоне выполнить орнамент с образца.

Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



4

Аппликация на тему: «Пятиконечная звезда».

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: горизонтальные и осевые линии. Уметь: аккуратно, не выходя за линию разрезать рисунок.

Выполнение аппликации по инструкции учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Использовать по назначению учебные материалы.


Рассматривать иллюстрации с работами. Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Слушать и понимать высказывания собеседников.



5

Декоративное рисование орнамента в полосе (пятиконечной звезды и веточек ели)

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: форму, цвет, характерных деталей изображаемых предметов.

Уметь: пространственно организовать рисунок используя опорные точки.

Научить пространственно организовывать рисунок используя опорные точки.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы. Пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.



6

Аппликация на тему:

«Новый год»


Комбинированный

1 ч.

Знать: форму, цвет, величину предметов.

Уметь: вырезать части круга, склеивать детали. Сборка изделия.


Формирование навыков вычерчивания и вырезания кругов

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Организовывать своё рабочее место.



7

Аппликация на тему: «Снежинка»

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: игрушки, которыми украшают елку (шар, гриб, хлопушка, снежинка).

Уметь: правильно нарисовать снежинку

Выполнение аппликации по инструкции учителя.

Уважительное отношение к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.

Использовать по назначению учебные материалы.


Пользоваться языком изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место.



3 четверть – 10 ч.

1

Складывание из бумаги «Снежинка»

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: игрушки, которыми украшают елку (шар, гриб, хлопушка, снежинка).

Уметь: вычерчивать и вырезать квадраты

Обучение приёмам складывания бумаги. Выполнение «Снежинки» по инструкции учителя.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).



2

Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты.

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры.

Уметь: правильно рисовать предметы треугольной формы с использованием осевой линии

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Использовать по назначению учебные материалы.


Пользоваться языком изобразительного искусства.

Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



3

Работа с пластилином

«Пирамидки»

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры.

Уметь: правильно представлять предметы треугольной формы с использованием осевой линии

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Организовывать своё рабочее место.



4

Аппликация на тему: «День Защитника Отечества».

Комбинированный

1 ч.

Беседа о празднике. Знать: праздничные дни.

Уметь: располагать элементы на листе бумаги

На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «День Защитника Отечества»

Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения. Развивать эстетический вкус.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



5

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры.

Уметь: правильно рисовать предметы с использованием осевой линии

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Использовать по назначению учебные материалы.


Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организовывать своё рабочее место.



6

Аппликация

на тему:

«8 Марта»


Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры, узоры, соотношение сторон.

Уметь: правильно сформировать открытку.


На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «8 Марта»

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.



7

Рисование с натуры кормушки для птиц.


Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: размещение рисунка на листе бумаги

Уметь: передавать рисунке объемную форму прямоугольных предметов.

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Слушать и понимать высказывания собеседников.

Организовывать своё рабочее место.





8

Аппликация на тему «Пришла весна»

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: времена года, месяцы, зимующих и перелётных птиц.

Уметь: закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш

Беседа о весенних признаках. Выполнение аппликации по инструкции учителя и по образцу.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


Использовать по назначению учебные материалы.


Слушать и понимать высказывания собеседников.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.



9

Работа с пластилином

построение башенки из геометрических фигур

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: квадрат, прямоугольник, треугольник

Уметь: построить башенки из геометрических фигур

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Слушать и понимать высказывания собеседников.

Работать по предложенному учителем плану.



10

Аппликация на тему «Полет в космос»

Комбинированный

1 ч.

Беседа о празднике. Знать: праздничные дни.

Уметь: располагать элементы на листе бумаги

На заготовленном шаблоне выполнить аппликацию на тему: «Полет в космос»

Мотивация к учебной деятельности, владение культурой поведения и общения.

Использовать по назначению учебные материалы.


Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организовывать своё рабочее место.




4 четверть – 8 ч.

1

Рисование с натуры игрушки- ракеты на машине.

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры.

Уметь: передавать форму, строение и цвет частей игрушки.

.

Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



2

Работа с пластилином «Подснежники»


Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: геометрические фигуры.

Уметь: лепить симметрично и чередовать листочки, и цветы .



Выполнение аппликации по инструкции учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы.



3

Аппликация на тему: «Деревья весной»

Комбинированный

1 ч.

Знать: виды деревьев, что происходит с деревьями весной, цвет листьев.

Уметь: обращать внимание на ствол, ветки листья деревьев

карандашами, соблюдая контуры

Сделать аппликацию «Деревья весной» по инструкции учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии



Использовать по назначению учебные материалы.


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы.

Организовывать своё рабочее место.




4

Декоративное рисование плаката ко Дню Солидарности (1мая)


Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: квадрат, симметричное размещение рисунка на бумаге.

Уметь: располагать элементы рисунка на листе бумаги закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш.

Коллективное декоративное рисование плаката к 1 Мая.

Формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Проговаривать последовательность действий на уроке;



5

Работа с пластилином

«Праздничный салют»


Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: пропорции треугольника и предмета круглой формы.

Уметь: делать наброски, обратить внимание, какой формы бывает салют


Выполнение аппликации из пластилина «Праздничный салют» по образцу.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы



6

Рисование с натуры бабочки

Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: симметричные формы рисования, размещение рисунка на бумаге.

Уметь: закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш.

Познакомиться с картинами А.Венецианова, изготовить аппликация «Бабочки» по образцу.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Использовать по назначению учебные материалы.


Слушать и понимать высказывания собеседников

Организовывать своё рабочее место. Проговаривать последовательность действий на уроке



7

Рисование с натуры куста земляники с цветами


Комбинированный

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: название ягод их окраску и строение.

Уметь: правильно нарисовать ягоды и цветы, подобрать нужный цвет для лепестков. Чередовать ягоды и листочки.


Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Формирование

умения делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию на наглядном материале.

Работать по предложенному учителем плану; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Слушать и понимать высказывания собеседников.



8

Работа с пластилином

«Одуванчики»



Урок обобщения и систематизации знаний

1 ч.

Формирование графических навыков. Знать: несколько весенних цветов, их окраску и строение.

Уметь: подобрать нужный цвет для лепестков



Работа по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства.

Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов

Проговаривать последовательность действий на уроке; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организовывать своё рабочее место.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!