СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 1 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная характеристика  коррекционного курса

Цель коррекционных занятий по ритмике – осуществлений коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников средствами музыкально – ритмической деятельности.

             В программу по ритмике включены здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию  здоровьесбережения и самосовершенствования. Эти технологии помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми. Дают психотерапевтический эффект:

- эмоциональную разрядку;

- снятие умственной перегрузки;

- снижение нервно – психического напряжения;

- восстановления положительного напряжения;

-восстановление положительного энергетического тонуса.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 1 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено»

На методическом объединении учителей

ГКОУ «Бкуйская школа-интернат»

Протокол №__ от «__» августа 2017г.

«Согласовано» ______________

Заместитель директора

ГКОУ «Буйская школа-интернат»

Каретина И.В.

«Утверждаю»__________

Директор ГКОУ«Буйская школа-интернат»

Куликова И.С.

«_____» августа 2017г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Ритмика»

для 1 класса

с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1








Разработала: учитель Григорьева С.А.



Буй, 2017 г.

Аннотация АООП «Речевая практика»

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599;

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» с 01.09.2016 г.;

  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой – М., Просвещение, 2013.

  7. Учебный план ГКОУ «Буйская школа-интернат» на 2017-2018 учебный год.

  8. Сроки реализации программы 1 учебный год

  9. Количество часов - 1 ч. в неделю, 34 часа в год

  10. Учебно-методический комплекс


Рабочая программа по коррекционному курсу «ритмика» составлена на основе программы по ритмике А. А. Айдарбековой под редакцией В. В. Воронковой, сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, Москва, ВЛАДОС, 2006. 10.

Образовательная характеристика коррекционного курса

Цель коррекционных занятий по ритмике – осуществлений коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых школьников средствами музыкально – ритмической деятельности.

В программу по ритмике включены здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования. Эти технологии помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми. Дают психотерапевтический эффект:

- эмоциональную разрядку;

- снятие умственной перегрузки;

- снижение нервно – психического напряжения;

- восстановления положительного напряжения;

-восстановление положительного энергетического тонуса.

Основными задачами занятий по ритмике являются:

- развитие двигательных навыков и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;

- обогащение двигательного опыта обучающихся разнообразными видами движений;

- расширение кругозора школьников через знакомство с музыкальной культурой(классической, народной, современной музыкой) и музыкальными инструментами;

- создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные возможности;

- формирование у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- коррекция высших психических функций, коррекция моторно – двигательной сферы.

Расширение поставленных задач имеет большое значение для коррекции недостатков психического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, их познавательных возможностей и интересов.


Место коррекционного курса в учебном плане

класс

1

Количество часов

1 часа в неделю

34 часа в год

Личностные и предметные результаты должны освоения предмета «Ритмика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения для основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение социокультурным опытом

Личностные результаты должны отражать:

- осознание себя как гражданина Росси, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоения социальной роли обучающихся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей и чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный ЗОЖ, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметно результаты освоения АООП имеют два уровня: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех учащихся. Минимальный является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов курса «Ритмика»

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;

-двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;

- выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать , прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и т.д.)


- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- замечать изменения в звучании( тихо – громко, быстро – медленно);

-выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.);

- двигаться в соответствии двухчастной форме музыки в силе её звучания, реагировать на начало и окончание музыки;

- выразительно и эмоционально передвигать и игровые и сказочные образы героев(медведя, кошки, мышки, зайца ит.д);

- выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.


Характеристика базовых учебных действий обучающихся

Личностные базовые учебные действия

-эмоциональная отзывчивость на музыку;

- любовь к родине, к русской народной музыке;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- мотивация к разным видам музыкальной деятельности;

- основа для формирования ЗОЖ

Регулятивные базовые учебные действия



- выполнять задания, оценивать результаты своей деятельности;

- корректировать собственное исполнение;

- формирование волевых усилий;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых;

- принимать участие в музыкальных инсценировках.

Познавательные базовые учебные действия




- воспринимать музыку выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- расширить свои представления о жанре и характере музыки;

- выявлять настроения и чувства, выражаемые в музыке;

-эмоциональное сопереживание музыке.

Коммуникативные базовые учебные действия


- высказывать свое мнение о музыке (монолог, диалог);

- задавать вопросы;

- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведению

- проявлять творческую активность в процессе хорового пения, коллективной творческой деятельности;

Содержание коррекционного курса

Проведение коррекционных занятий ритмики в образовательной организации , реализующей адаптированные образовательные программы, обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально – ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на обучающихся. Свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей моторики , эмоционально – волевой сферы, воспитание положительных качеств (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержание работы на занятиях ритмики является музыкально – ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять разнообразные упражнения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или колонне в соответствии с заданным направлением, перестроение с образованием кругов, квадратов, «звездочке», движение к определенной цели между предметами) осуществляется развитие представлений обучающихся о пространстве и умении ориентироваться в нем .

Упражнения с предметами развивают ловкость. Быстроту реакций, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у детей подвижности пальцев, умение ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движения рук. Этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать характер музыки (веселая. Грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: упражнения на ориентировку в пространстве, ритмико – гимнастические упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами, танцевальные упражнения, игры под музыку.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а так же указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально – ритмической деятельности. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел, различное количество времени. Имея ввиду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико – гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально – двигательных навыков, выработку координации движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцеплением с напряжением, сопоставление пальцев. Задание на координацию рук лучше проводить после проведения ритмико – гимнастических упражнений, чтоб дать возможность обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Обучение танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но познавательный характер. Разучивая танцы дети знакомятся с названием танцев и их основными движениями (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг , присядка и др).

Структура программы по ритмике:

Музыкально – ритмическая деятельность, которая включает в себя ритмику с элементами лечебной физкультуры, творческие задания на реализацию определенных музыкальных образов, танцевальных упражнений и композиций (тематическое занятия, сюжетные занятия, импровизация).

Тематические занятия состоят из подготовительной, основной и заключительной частей, на таком занятии происходит развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений( ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, плясовые движения).

Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения подготовительная часть – разминка, «сказочная зарядка», основная часть – музыкально – ритмическая композиция, соответствующая сценарию, заключительная часть – развязка на достижение цели, которые были поставлены в начале урока.

Игровые занятия – по структуре напоминают сюжетное занятие. Подготовительная часть – разминка, общеразвивающие упражнения, основная часть – подвижные игры. Отражающие тему урока, в заключительной части музыкально- ритмические композиции, соответствующие теме.

Урок – импровизация, как правило проходит в конце учебного года. Это конкурс – соревнование – итог года, выбираем лучших танцоров, кто лучше повторит за педагогом, конкурс кто лучшее исполнение танца «Кузнечик», «Два весёлых гуся».

Музыкально – дидактические игры имеют коррекционную направленность, упражнения носят игровую форму.

Вокальная деятельность представленная детским фольклором, ролевыми песнями, играми, вокально – артикуляционной гимнастикой, вокальными играми, упражнениями.

С целью укрепления психического здоровья детей, развития их эмоционально – волевой сферы на занятиях используются элементы психогимнастики музыкальные игры на внимание, память, и другие виды ВПФ. Самое главное чтобы ребята не теряли интерес к музыке. Все упражнения должны носить разный характер.


Учебно-методический комплекс

Методический комплект для учителя

1. Бекина С.И, Ломова Т.П, Соковнина Е.Н. «Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет) Москва. Просвещение 1984 г.

2. Буцкиев Л. Подвижные игры под музыку, 1987 г

3. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль. Академия развития, 2006 г.

4.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. Творческий центр «Сфера».Москва 2005 г, М. А. Косицина, И. Г. Бородина «Коррекционная ритмика», Москва 2005 г.

5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. под. ред. Медведевой. Е. А. Москва 2002 г.

6. Пожиленко. Е. А. Артикуляционная гимнастика. Санкт – Петербург 2006 г.

7. Полевая Н. В, Перминова Л. В. Комплекс коррекционно – музыкальных занятий «Дружная семейка». Санкт – Петербург. Детство – пресс.2010 г.

8. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (1-4 класс) Москва, 2006 г, под. ред. В. В. Воронковой.

9. Чистякова. М. И. Психогимнастика. Москва, 1995 г.

Информационные коммуникативные средства

  1. Кридская. Е.Д. Музыка 1-4 класс. Электронный ресурс.

  2. Видеокурс «Гимнастика для детей».

  3. Музыкальные записи произведений композиторов, звучание оркестра.

Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Телевизор.

  3. Ноутбук.

  4. Интерактивная доска.

Оборудование: детские музыкальные инструменты барабаны, бубны, маракасы, деревянные ложки, металлофоны, маски, музыкальные игрушки.

Интернет ресурсы: Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Музыка». – Режим доступа: http//www.sohool-col-collection.edu.ru/. Учитель.ru (http//teacher.fio.ru).

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!