Работа с проволокой – 2 часа |
7 | Работа с проволокой: «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки | 1 | Рассказ о проволоке, познавательные сведения Определение понятия «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, Знакомство с видами и свойствами проволоки, инструментами, используемыми при работе с проволокой. Организация рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Формообразование при работе с проволокой | Рассказывают о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Рассказывают об особенностях организации рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Осваивают умения формообразования при работе с проволокой | Рассказывают о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Рассказывают об особенностях организации рабочего места для работы с проволокой и правила обращения с проволокой. Осваивают умения формообразования при работе с проволокой |
8 | Работа с проволокой «Паук» | 1 | Освоение технологических приемов работы с проволокой. Формообразование при работе с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки по предметно-операционному плану самостоятельно и с частичной помощью учителя. Подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой. | Повторяют познавательные сведения о проволоке, природных материалах и членистоногих животных. Осваивают технологические приемы работы с проволокой под контролем учителя. Изготавливают паука по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Подготавливают рабочее место для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. | Повторяют познавательные сведения о проволоке, природных материалах и членистоногих животных. Осваивают технологические приемы работы с проволокой. Изготавливают паука по предметно-операционному плану. Подготавливают рабочее место для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. |
Работа с древесиной – 2 часа |
9 | Работа с древесиной. Экскурсия в школьную столярную мастерскую | 1 | Изделия из древесины. Знакомство с понятиями «дерево» и «древесина», различия между ними. Знакомство с условиями труда и техникой безопасности в школьной столярной мастерской. Выполнение способами обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями | Рассказывают об изделиях из древесины. Знакомятся с понятиями «дерево» и «древесина» и различают их. Обрабатывают древесину (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага) под контролем учителя. Знакомятся с условиями труда в школьной столярной мастерской | Рассказывают об изделиях из древесины. Знакомятся с понятиями «дерево» и «древесина» и различают их. Обрабатывают древесину (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Знакомятся с условиями труда в школьной столярной мастерской |
10 | Изготовление изделия из древесины «Опорный колышек для растений» | 1 | Рассказ об изделиях из древесины и их назначении. Освоение технологии изготовления опорного колышка. Знакомство с правилами безопасности, подготовка рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами. Освоение способов обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями. | Рассказывают об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек этикетка) и их назначении. Изготавливают опорный колышек под контролем учителя. Соблюдают правила подготовки рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины . | Рассказывают об изделиях из древесины (опорный колышек, мерный колышек, колышек этикетка) и их назначении. Изготавливают опорный колышек. Соблюдают правила подготовки рабочего места для работы с древесиной, правила безопасной работы с древесиной, инструментами и материалами Называют свойства бруса Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс обработки древесины. |
Работа с природными материалами – 1 час |
11 | Работа с природными материалами «Птица из пластилина и сухой тростниковой травы» | 1 | Рассказ об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Выполнение приемов соединения деталей из природного материала: соединения с помощью заостренной палочки и пластилина. Освоение приемов работы с пластилином. Изготовление объемных изделий из природных материалов. Рассмотрение изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. | Рассказывают об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Повторяют приемы соединения деталей из природного материала по вопросам учителя. Используют приемы работы с пластилином. Изготавливают птицу по образцу. Разбирают изделие самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Ориентируются в пространстве при выполнении объемного изделия под контролем учителя. | Рассказывают об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами. Повторяют приемы соединения деталей из природного материала. Используют приемы работы с пластилином. Изготавливают птицу по образцу. Разбирают изделие самостоятельно. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Ориентируются в пространстве при выполнении объемного изделия. |
Работа с металлоконструктором – 3 часа |
12 | Экскурсия в слесарную мастерскую. Работа с металлоконструктором «Две планки, соединенные винтом и гайкой» | 1 | Знакомство с профессией слесаря. Знакомство с условиями труда и техникой безопасности в школьной слесарной мастерской. Получение познавательных сведений о металлоконструкторе. Рассмотрение изделий из металлоконструктора. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. | Рассматривают и разбирают изделия из металлоконструктора. Находят нужные детали и инструменты в наборе «Металлический конструктор». Соединяют планки винтом и гайкой под контролем учителя. Знакомятся с профессией слесаря. | Рассматривают и разбирают изделия из металлоконструктора. Находят нужные детали и инструменты в наборе «Металлический конструктор». Соединяют планки винтом и гайкой. Знакомятся с профессией слесаря. |
13 | Работа с металлоконструктором: «Треугольник», «Квадрат» | 1 | Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Сборка треугольника и квадрата из планок . | Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой под контролем учителя. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок. | Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок. |
14 | Работа с металлоконструктором «Дорожный знак» | 1 | Подготовка рабочего места и содержания его в порядке. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Выполнение технологии соединения планок винтом и гайкой. Проведение сборки треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения этих планок). | Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой под контролем учителя. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок и соединяют его с панелью при помощи планки и уголка. | Повторяют познавательные сведения о наборе «Металлический конструктор». Закрепляют владение технологией соединения планок винтом и гайкой. Рассказывают о треугольнике и квадрате. Собирают треугольник и квадрат из планок и соединяют его с панелью при помощи планки и уголка. |
Работа с проволокой – 1 час |
15 | Работа с проволокой «Буквы Л, С, О, В из проволоки» | 1 | Освоение понятия «проволока», применение проволоки в изделиях, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Организация рабочего места для работы с проволокой. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Освоение умения формообразование изделия при работе с проволокой. | Отвечают на вопросы о проволоке. Рассказывают о применении проволоки в изделиях, видах и свойствах проволоки, инструментах, используемых при работе с проволокой по вопросам учителя. Соблюдают правила организации рабочего места для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. Осваивают умение формообразования при работе с проволокой под контролем учителя. | Отвечают на вопросы о проволоке. Рассказывают о применении проволоки в изделиях, видах и свойствах проволоки, инструментах, используемых при работе с проволокой. Соблюдают правила организации рабочего места для работы с проволокой. Соблюдают правила обращения с проволокой. Осваивают умение формообразования при работе с проволокой. Правильно держат инструмент. |
Работа с бумагой и картоном – 7 часов |
16 | Новогодние игрушки из бумажных полос «Складная Гирлянда» | 1 | Технологии работы с бумажными полосами. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос. Изготовление складных игрушек из бумажных полос. | Осваивают технологию работы с бумажными полосами. Владеют техническими приемами (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос) с частичной помощью учителя. Употребляют в речи слова, обозначающие направление, протяженность. | Осваивают технологию работы с бумажными полосами. Владеют техническими приемами (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Употребляют в речи слова, обозначающие направление, протяженность. |
17 | Новогодние игрушки из бумажных колец «Цепочка из бумажных колец» | 1 | Технология работы с бумажными кольцами. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок. Изготовление игрушек из бумажных колец. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. | Осваивают технологию работы с бумажными кольцами. Владеют техническими приемами (разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок) с частичной помощью учителя. Разбирают изделие с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. | Осваивают технологию работы с бумажными кольцами. Владеют техническими приемами (разметка круга по шаблону, полукругу; вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Разбирают изделие самостоятельно. Рассказывают о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. |
18 | Карнавальные полумаски «Плоская полумаска» | 1 | Рассмотрение карнавальных масок и полумасок. Изготовление карнавальной полумаски. Освоение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание. Рассказ о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал. | Рассматривают и разбирают карнавальные маски и полумаски. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание) с частичной помощью учителя. Рассказывают о технологии изготовления полумаски по вопросам учителя с опорой на наглядный материал. | Рассматривают и анализируют карнавальные маски и полумаски. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание). Рассказывают о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал. |
19 | Карнавальные головные уборы «Каркасная шапочка» | 1 | Карнавальные головные уборы, применение, способы изготовления, материалы, используемые при их изготовлении. Разбор изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок. Изготовление карнавальных головных уборов. | Рассматривают и анализируют карнавальные головные уборы (рассказывают о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок) с помощью учителя. Изготавливают каркасную шапочку. | Рассматривают и анализируют карнавальные головные уборы (рассказывают о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок). Изготавливают каркасную шапочку. |
20 | Карнавальные головные уборы «Карнавальный кокошник», «Карнавальный шлем» | 1 | Карнавальные головные уборы, применение, способы изготовления, материалы, используемые при их изготовлении. Выполнение приемов работы с бумагой: разметка бумаги и картона по шаблонам; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок. Изготовление карнавальных головных уборов на основе ободка. | Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок) с частичной помощью учителя. Изготавливают карнавальные головные уборы на основе ободка . | Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание; склеивание заготовок). Изготавливают карнавальные головные уборы на основе ободка. |
21 | Окантовка картона листом бумаги «Складная доска для игры» | 1 | Освоение приемов разметки бумаги по линейке. Выполнение технологии: окантовки картона полосками бумаги или технической ткани; изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Соблюдение последовательности окантовки картона бумагой. | Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Знакомятся с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Последовательно окантовывают картон бумагой. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя. | Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Знакомятся с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Последовательно окантовывают картон бумагой. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок) . |
22 | Окантовка картона листом бумаги «Складная доска для игры» | 1 | Повторение приемов разметки бумаги по линейке. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника Выполнение технических приемов: разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок. Проведение игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло». | Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя. Знакомятся с правилами игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Используют изделие в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло» . | Размечают бумагу по линейке. Повторяют технологию окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Владеют техническими приемами (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание и склеивание заготовок). Знакомятся с правилами игры «Помоги Буратино попасть к папе Карло» Используют изделие в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло» . |
Работа с текстильными материалами – 3 часа |
23 | Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка» | 1 | Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение видов ручных стежков и строчек. Повторение правила работы с иглой. Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или выборочно по вопросам учителя. Выполнение прямых стежков «вперед иголку», «назад иголку». | Рассказывают о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка и владеют ей по вопросам учителя. Повторяют правила работы иглой. Составляют план работы с опорой на наглядный образец по вопросам учителя. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. Выполняют строчку прямого стежка . | Рассказывают о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка и владеют ей. Повторяют правила работы иглой. Составляют план работы с опорой на наглядный образец. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. Выполняют строчку прямого стежка. |
24 | Работа с текстильными материалами «Образцы, сшитые строчкой косого стежка» | 1 | Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение различных видов ручных стежков и строчек. Правила работы с иглой. Косой стежок . | Сшивают детали изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Выполняют строчку косого стежка . | Сшивают детали изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Выполняют строчку косого стежка . |
25 | Работа с текстильными материалами «Закладка из фотопленки» | 1 | Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение видов ручных стежков и строчек. Повторение правила работы с иглой. Выполнение косого стежка . | Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Используют в речи слова, обозначающие направление самостоятельно. | Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Используют в речи слова, обозначающие направление самостоятельно. |
Работа с древесиной – 1 час |
26 | Аппликация из древесных опилок «Собака» | 1 | Рассказ об использовании древесины в разных видах работы. Повторение способов обработки древесины ручными инструментами. Знакомство с условиями труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Выполнение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Организация рабочего места для работы с опилками. | Рассказывают о использовании древесины в разных видах работы. Различают понятия «дерево» и «древесина» по вопросам учителя. Повторяют способы обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Рассказывают об условиях труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Изготавливают аппликацию из древесных опилок. Подготавливают рабочее место для работы с опилками. | Рассказывают о использовании древесины в разных видах работы. Различают понятия «дерево» и «древесина». Повторяют способы обработки древесины (зачистка, шлифовка) ручными инструментами (напильник) и приспособлениями (крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага). Рассказывают об условиях труда в школьной столярной мастерской при работе со столярной ручной пилой (ножовкой) и с отходами в виде опилок. Изготавливают аппликацию из древесных опилок. Подготавливают рабочее место для работы с опилками. |
Работа с текстильными материалами – 1 час |
27 | Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка «Прихватка» | 1 | Освоение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Выполнение различных видов ручных стежков и строчек. Соблюдение правил работы с иглой. Выполнение косого стежка. | Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья . | Повторяют технологию сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. |
Работа с бумагой и картоном – 2 часа |
28 | Объемные изделия из картона «Коробка, склеенная с помощью клапанов» | 1 | Перечисление предметов, сделанных из картона, и их функциональная значимость в быту, игре, учебе. Ответы на вопросы о сортах картона. Выполнение технологических операций: разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок. Изготовление открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. | Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Отвечают на вопросы о картоне: сорта картона, изделия из картона. Повторяют геометрические фигуры. Изготавливают открытые коробки способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Выполняют технологические операции (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок) с помощью учителя. Экономно размечают фигуры на бумаге по образцу под контролем учителя. | Рассказывают о картоне как о поделочном материале. Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Отвечают на вопросы о картоне: сорта картона, изделия из картона. Повторяют геометрические фигуры. Изготавливают открытые коробки способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Выполняют технологические операции (разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок). Экономно размечают фигуры на бумаге по образцу. |
29 | Объемные изделия из картона «Коробка с бортами, соединенными встык» | 1 | Перечисление предметов, сделанных из картона, и определение их функциональной значимости в быту, игре, учебе. Повторение сортов картона. Выполнение технологических операций: разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и склеивание заготовок. Изготовление открытых коробок способом склеивания способом склеивания бортов встык. | Называют назначение, формы, детали коробок по вопросам учителя. Отвечают на вопросы о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Изготавливают открытые коробки способом склеивания бортов встык. Размечают бумагу и картон по линейке, вырезают и склеивают заготовки с помощью учителя. Размечают экономно фигуры на бумаге по образцу под контролем учителя. | Называют назначение, формы, детали коробок. Отвечают на вопросы о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Изготавливают открытые коробки способом склеивания бортов встык. Размечают бумагу и картон по линейке, вырезают и склеивают заготовки. Размечают экономно фигуры на бумаге по образцу. |
Работа с текстильными материалами – 3 часа |
30 | Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема» | 1 | Подготовка рабочего места для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Выполнение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение правил работы иглой. Выполнение шитья строчкой прямого стежка в два приема. Выполнение шитья справа налево с заполнением промежутков между стежками. | Готовят рабочее место для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Сшивают детали изделия строчкой прямого стежка под контролем учителя. Шьют строчкой прямого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. | Готовят рабочее место для работы с текстильными материалами и содержания его в порядке. Сшивают детали изделия строчкой прямого стежка. Шьют строчкой прямого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. |
31 | Виды ручных стежков «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема» | 1 | Выполнение технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Повторение правил работы иглой. Выполнение шитья строчкой прямого стежка в два приема. Выполнение шитья справа налево с заполнением промежутков между стежками. | Сшивают детали изделия строчкой косого стежка под контролем учителя. Шьют строчкой косого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья. | Сшивают детали изделия строчкой косого стежка. Шьют строчкой косого стежка в два приема. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс шитья . |
32 | Виды ручных стежков «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка» | 1 | Определение видов украшения изделий. Использование строчек прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Соблюдение правил работы иглой. Выполнение технологии изготовления закладки по образцу. | Называют виды украшения изделий. Используют строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании под контролем учителя. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания. Изготавливают закладки по образцу. | Называют виды украшения изделий. Используют строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Соблюдают правила работы иглой. Употребляют в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания. Изготавливают закладки по образцу. |
Работа с бумагой и картоном – 2 часа |
33 | Объемные игрушки на основе геометрических тел «Птица» | 1 | Разбор объекта, выделение его признаков и свойств. Чтение предметно-операционного плана и следование ему. Изготовление конуса из круга. Сборка изделия способом склеивания. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. | Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе по вопросам учителя. Соблюдают правила работы с шаблоном и владеют навыком работы с ним. Читают с помощью учителя предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Рассматривают объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали) с помощью учителя. Изготавливают конус из круга. Собирают изделие способом склеивания. | Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Соблюдают правила работы с шаблоном и владеют навыком работы с ним. Читают предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану.Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Рассматривают объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Изготавливают конус из круга. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения; пространственные признаки предметов. |
34 | Объемные игрушки на основе геометрических тел «Воробьи на ветках» | 1 | Разбор объекта, выделение его признаков и свойств. Чтение предметно-операционного плана и следование ему. Сборка изделия способом склеивания. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел. | Разбирают объект, выделяя его признаки и свойства, самостоятельно и с помощью учителя. Читают самостоятельного и с помощью учителя предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения, пространственные признаки предметов . | Разбирают объект, выделяя его признаки и свойства, самостоятельно и с помощью учителя. Читают самостоятельно предметно-операционный план и выполняют изделие по этому плану. Называют геометрические фигуры и геометрические тела. Собирают изделие способом склеивания. Употребляют в речи слова, обозначающие пространственные отношения, пространственные признаки предметов . |