СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения учащихся 7 класса (VII вид)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку с учащимися 7 класса по программе общеобразовательных учреждений VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико-аналитических навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря, речевому развитию в целом.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения учащихся 7 класса (VII вид)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

средняя общеобразовательная школа №5




Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании МО

Руководитель МО

А.И.Алтунина

Протокол №10


от 29 августа 2018 года


Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании ШНМС

Председатель

Т.Н.Хоршева

Протокол №15


от 29 августа 2018 года


Утверждена приказом №244


Директор МБОУ БГО СОШ №5 г


Н.В.Попова






Адаптированная рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения учащихся 7 класса (VII вид)

Класс 7в

Количество часов 53

Учитель Ерина Людмила Александровна














2018 - 2019 учебный год

г. Борисоглебск




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку с учащимися 7 «В» класса по программе общеобразовательных учреждений VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитических навыков учащегося с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в его знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря, речевому  развитию в целом.


Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

- Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- Приказа  Минобрнауки РФ № 1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;

- Приказа Минобрнауки РФ № 1599 Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Письма Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;

- СанПиНа для обучающихся с ОВЗ;

- Учебного плана МБОУ БГО СОШ №5;

- Устава МБОУ БГО СОШ № 5.

Реализация АОП направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью.

Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка.

Задачи:

1 . Создать условия для освоения образовательной программы обучающимся:

- организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации;

- применение адекватных возможностям и потребностям обучающимся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

- адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.

2. Создать условия для адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:

- организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности;

- организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;

- использование адекватных возможностям ребенка способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

3. Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки:

- специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в классе;

- формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров — методического центра, общественных организаций;

- организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

- повышать профессиональную компетенцию.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федера­ции, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важнейшей частью на­циональной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепен­ное значение, так как является не только предме­том изучения, но и важнейшим средством позна­ния других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Данная адаптированная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне и адаптирована с учетом рекомендаций Министерства Просвещения для обучения детей с ОВЗ VII вида.

Курс русского языка 5-9 классов способствует формированию целостного представления о системе русского языка у учащихся с ЗПР. Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке.

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

Действующая общеобразовательная программа наиболее доступна для обучающихся детей с ЗПР, предполагает использование учебников авторов Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова, С.Г. и др. Данные учебники излагают учебный материал в доступной форме, оснащены упражнениями разной степени сложности, упражнениями, направленными на развитие связной речи и охватывают все разделы науки о языке, которые необходимо усвоить учащимся с ЗПР с определенной корректировкой.

Цели и задачи:

Конечной целью обучения в школе является владение литера­турным русским языком в устной и письменной форме для обще­ния в различных ситуациях и развитие личности человека. Эта цель обусловливает следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явле­нии, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить ус­воение определенного круга знаний из области фо­нетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, син­таксиса, пунктуации, стилистики, а также фор­мирование умений применять эти знания на прак­тике;

- развивать речь учащихся: обогащать их актив­ный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литера­турного языка, формированию и совершенствова­нию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основ­ных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографиче­ские и пунктуационные умения и навыки.

В программу внесены следующие изменения:

По сравнению с действующей, в предлагаемой программе су­щественно сокращен объем теоретических сведений и по-иному организованы ее разделы.

Одна из особенностей устной и письменной речи школьников с ЗПР в 7 классе состоит в крайне ограниченном употреблении причастий и деепричастий. Изучение этих форм глагола вызывает у них трудности. Поэтому наибольшие изменения программы 7 класса связаны с темами «Причастие» и «Деепричастие». Ознакомительно изучаются такие темы, как причастие — особая форма глагола (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль); склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях; не с причастием; одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и в прилагательных, образованных от глагола. Одна буква н в кратких причастиях; деепричастие — особая форма глагола (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль); непроизводные и производные предлоги.

В практическом плане (без терминологии) изучаются: образование действительных и страдательных причастий, правописание гласных в суффиксах причастий; степени сравнения наречий; формообразующие, отрицательные и модальные частицы; различение на письме частиц не и ни.

По сравнению с действующей, в предлагаемой программе су­щественно сокращен объем теоретических сведений и по-иному организованы ее разделы.

Каждый раздел программы имеет единую структуру, В нем прежде всего выделены основные теоретические сведения, кото­рые являются базой для формирования грамматических, орфо­графических, пунктуационных и речевых умений и навыков уча­щихся. Основные сведения в программе даются дифференциро­ванно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные при­знаки. По другим вопросам (к ним в программе дана пометка «оз­накомление») обучающийся получает только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьником в результате прак­тической деятельности (Например, склонение местоимении, образование причастий). В программе такой материал снабжен при­мечанием «практически».

Такой дифференцированный подход к изучению теории, с одной стороны, облегчает ее изучение и сокращает учебное время на ее усвоение, а с другой стороны, создает условия, чтобы уча­щийся овладевал знаниями о языке не на уровне разрозненных фактов, а получал их в определенной системе.

Чтобы усилить речевую направленность курса, изучение мно­гих вопросов синтаксиса и пунктуации предлагается проводить в V—VII классах параллельно с изучением морфологии и дру­гих разделов курса. Эти вопросы выделены в каждой крупной теме.

Для раннего обучения внесены те синтаксические и пунктуа­ционные темы, которые вполне доступны обучающемуся данного воз­раста. В связи с этим в VIII—IX классах характер изучения мно­гих тем изменяется. Главное внимание уделяется обобщению и систематизации ранее изученного, и только частично материал изучается как новый.

В каждом разделе перечислены умения и навыки, которые должны быть сформированы при изучении данной темы. Причем умения и навыки подразделяются на две группы: одни из них являются грамматическими, другие — собственно орфогра­фическими или пунктуационными.

Среди грамматических требуют постоянного внимания такие ведущие умения, как различение звука и буквы, деление слова на морфемы, опознавание частей речи, выделение грамматической основы предложения, установление связи слов в предложении, различение простых и сложных предложений и т. п.

Именно эти умения являются основой орфографических и пунктуационных навыков, и от сформированности их во многом зависит успешность работы по формированию грамотности.

Следует иметь в виду, что проведение грамматического раз­бора не должно являться самоцелью. Он должен служить практи­ческим задачам обучения. Используя его выборочно, ученики объясняют правописание слов и знаки препинания.

Развитие связной речи в предлагаемой программе представ­лено не в особом разделе, а распределено по основным темам курса. При этом виды и содержание работ по развитию речи во многом соотнесены с особенностями изучаемой темы.

Виды работ по развитию связной речи и их тематика, указан­ная в программе, носят примерный характер и даны для ориенти­ровки. Учитель по своему усмотрению может изменять вид ра­боты, тематику и количество изложений и сочинений.

Предполагается использование таких форм контроля, как

-индивидуальный

-устный текущий

-контрольный плановый

-письменный

Коррекционная составляющая

Программа составлена с учетом особенностей ребенка, испытывающего стойкие трудности в обучении и требующего специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности обучающегося отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной неуспеваемости в учебе.

Необходимо в каждый традиционный урок включать компонент корркционно-развивающей игры, соотнеся его с изучаемой темой. Игра повышает у ребенка с ОВЗ интерес к изучению предмета, помогает понять, где и как на практике можно использовать полученные знания. Кроме того, что игры вызывают интерес, они имеют и ряд других преимуществ, а именно: предполагают высокий уровень самостоятельности ученика, требуют активного участия в подготовке и проведении урока, обеспечивают глубокие знания, прочные умения и навыки, формируют ответственное отношение к учебному труду. Следовательно, игра является одним из методов обучения, способствующих формированию и развитию личности.

В процессе игр, связанных с русским языком, ребенок незаметно для себя тренируется в разграничении сложных языковых явлений, отыскивает примеры, соответствующие тому или иному правилу, с большим удовольствием упражняется в написании трудных слов, а в результате приобретает более прочные грамматические и орфографические навыки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Адаптированная программа предусматривает формирование у обучающегося с ОВЗ общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Русский язык» являются умение видеть строение слова и предложения. Они приведены в графе «Требования к уровню подготовки обучающихся». Представленная в Рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

1.формирования научно – лингвистического мировоззрения.

2.вооружение основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании.

3.развитие языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

1.формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

2.овладение нормами русского литературного языка.

3.обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

4.обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5.свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.


 Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Психолого - педагогическая характеристика учащихся,    посещающих коррекционные занятия по русскому языку.

В настоящее время  возросло число  учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые  не  могут полностью освоить программу по русскому языку. В таком случае коррекционно-развивающие занятия по данному предмету особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков.

Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям.

Данная программа предполагает курс дополнительных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку. На занятиях, темы которых связаны с тематикой основных уроков русского языка,  учащимся оказывается помощь в усвоении основных тем школьной программы, происходит углубление изучаемого материала, развитие устной и письменной речи, проводятся викторины, игры, «веселые диктанты».

Продолжительность и регулярность занятий:                                  

Рабочая коррекционно - развивающая программа по русскому для учащихся с ОВЗ  рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1,5 часа в неделю. Учащиеся должны выполнять доступные им по интеллектуальным возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации, предлагаемые в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала по предмету в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес к  родному русскому языку.

Цель программы

Данная программа по русскому языку для учащегося 7 «В» класса Егорова А. VII вида  направлена на овладение знаний, умений и навыков с учетом возможностей ребенка; носит коммуникативную направленность.

Задачи:

Обучающие:

Посредством формирования  и развития грамматико-аналитических, орфографических и пунктуационных навыков систематизировать те непрочные знания  и навыки, которые имеются  у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся.

Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.

Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

практические методы: упражнения, творческие задания, списывание, диктант, перфокарта и др.

Методы по степени активности познавательной деятельности:

репродуктивные,

проблемно-поисковые.

Методы организации деятельности и опыта поведения:

упражнение;

приучение;

оценивание;

создание воспитывающей ситуации.

Предполагаемый результат

Основные знания, умения и навыки


Учащиеся к концу обучения должны  уметь:


определять вид предложения по цели высказывания;


находить главные и второстепенные члены предложения;


находить в предложении однородные члены и  ставить между ними знаки препинания;

подбирать группы родственных слов;


проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;


обозначать мягкость согласных буквой Ь;


разбирать слово по составу;


выделять имя существительное как часть речи;

различать имена собственные и нарицательные;

изменять им. сущ. по родам, числам, падежам;

склонять имя существительное;

действительные и страдательные причастия;

краткие страдательные причастия;

порядок морфологического разбора причастий;

грамматические признаки деепричастия как части речи;

грамматические признаки наречия как части речи;

смысловые группы наречий;

о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

правила употребления предлогов с разными падежами;

о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

о сочинительных и подчинительных союзах;

порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

отличие частиц от самостоятельных частей речи;

формообразующие и смысловые частицы;

о назначении в речи междометий.

Материал    занятия    отбирается    в    зависимости    от    имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание   уделяется  предметно-практической   деятельности.  Содержание индивидуальных занятий не допускает «натаскивания»,   формального механического   подхода, оно   максимально   направлено на развитие ученика. На занятиях используются различные виды практической деятельности. Создается возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: умения сравнивать, обобщать   предметы  и  явления, анализировать   слова  и   предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта. При работе с каждым типом упражнений, заданий добиваюсь полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого  переходим к другому типу заданий. Часть занятий проводится в игровой форме. Этим   поддерживается постоянный интерес к занятиям.

          При проведении игр и упражнений исключается ситуация неудач.

        Коррекционно-развивающие занятия  обеспечивают не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

           Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

          3. Содержание тем учебного курса

  1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.




 4. .Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для обучающегося на дому ученика 7 «В» класса Егорова А.

( 53 часа)




Дата

Наименование разделов курса, тем уроков

Кол-во занятий

Домашнее

задание


№п/п

Оценка

1

04.09

Русский язык как развивающееся явление.

1

 №8,9,10,11


2-3

11.09-12.09

Повторение изученного в 6 классе

2

№14,19,20,27,35,41,42 


4-5

18.09-25.09

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

 №73,74,77,79,82


6-7

26.09-02.10

Действительные и страдательные причастия.

2

 №99,100,101,106,107,111


8-9

09.10-10.10

Р.р. Изложение (по упр.116)

2

 №118,119,122,123


10-11

16.10-23.10

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

 №131,132,137,138,141,142


12-13

24.10-30.10

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

 №154,155,156,158


14

14.11

Повторение темы «Причастие». Тест.


 №160,161,162


15

20.11

Контрольный диктант по теме: "Причастие".

1

 №163,164


16

21.11

Деепричастие как часть речи.

1

 №181,183


17

27.11

Деепричастный оборот.

1

 №184,185,186


18-19

04.12-05.12

Запятые при деепричастном обороте.

2

 №187,188,189


20-21

11.12-18.12

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

 №208,209


22-23

19.12-25.12

Раздельное написание не с деепричастиями.

2

 №192,193,194,195


24-25


Наречие как часть речи.

2

 №221,224,227


26


Употребление наречий в речи.

1

 №228,230,234


27-28


Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

 №241,242,245


29


Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

1



30-31


Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

 


32-33


Буквы о и а на конце наречий.

2

 


34


Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

 


35


Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

1

 


36


Предлог как часть речи.

1

 


37


Употребление предлогов.

1

 


38-39


Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

 


40


Союз как часть речи.

1

 


41


Простые и составные союзы.

1

 


42


Союзы сочинительные и подчинительные.

1

 


43-44


Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

2

 


45


Контрольный диктант по теме: "Служебные части речи".

1

 


46-47


Отрицательные частицы не и ни.

2

 


48


Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

 


49


Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

 


50


Морфемика. Словообразование.

1

 


51


Морфология. Орфография.

1

 


52


Синтаксис.

1

 


53


Итоговый урок.

1

 


Итого

ИТОГО

 

53

 



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!