СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся VII вида. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку  адаптированна для детей VII вида. Содержит пояснительную записку, планирование, нормы оценивания. Программа рассчитана на 204 часа.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся VII вида. 6 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»



«Утверждаю»

Директор школы:

___________Г.В. Шевцова

Приказ № ___ от __.__.2017 г.





Рабочая программа

по предмету «русский язык»

для 6 класса «А»

основного общего образования


обучение на дому

Марковой Дарьи


Количество часов: 102 часа и 102 часа самостоятельной работы

Учитель: Ларина Ольга Владимировна



Программа разработана на основе программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений //авторы-составители: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева; М.: «Русское слово», 2014 г.











г. Константиновск

2017 - 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Надомное обучение Марковой Дарьи, обучающейся 6 класса «А», организовано согласно приказу директора от 01.09.2017 г. № 67, по образовательной программе VII вида. Приступить к обучению с 01.09.2017 г.

Блок «Нормативные документы»

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г),

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области (основное общее образование).

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по предмету «русский язык», созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та.

  4. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска на 2017-2018 учебный год.

  5. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования на 2017-2018 учебный год.

  6. Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2017-2018 учебный год.

  7. Авторской программы курса «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций, автор-составитель Л.В. Кибирева; М.: «Русское слово», 2015 г.

  8. Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование УМК:

    • Учебника Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой и др. «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций в 2 частях. М.: «Русское слово», 2016 г.;

    • Методического пособия «Тематическое и поурочное планирование», автор М.В. Бабкина. М.: «Русское слово», 2014 г.

Блок «Общая характеристика учебного предмета русский язык»

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержательные линии предмета

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Цели обучения русскому языку

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Назначение программы: улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Задачи организации учебной деятельности:

Формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

        • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

        • вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании);

        • развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

          • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

          • овладение нормами русского и литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

          • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

4. Культуроведческая компетенцияширокое использование сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

В соответствии с ФГОС работа на уроках русского языка направлена на развитие 4 видов УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающие личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира.

Регулятивные УУД – способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные УУД – система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Коммуникативные УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

  • Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета русского языка, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

  • Технология разноуровневого обучения.

  • Технология обучения как учебного исследования. Технология обучения в сотрудничестве.

  • Метод проектов.

  • Технологии оценивания достижений учащихся.

  • Технология "Портфолио"и Рейтинговые технологии.

  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

  • Технология проведения дискуссий.


Блок «Место учебного предмета, курса в учебном плане»

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ учебный предмет «русский язык» выделяет в качестве самостоятельного предмета инвариантной части и отводит 204 часа для обязательного изучения на этапе основного общего образования в 6 классе, из расчета 6 часов в неделю. С учетом годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 6 классе на прохождение программного материала отводится 34 учебные недели, 204 часа соответственно (6 часов в неделю).

Содержание учебного предмета, курса


Раздел, тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

1

Русский языкнациональный язык русского народа



2

Речь. Речевая деятельность.

Речевое общение,

развитие речи.

Повторение изученного в 5 классе (10 ч)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества.

Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом

3

Синтаксис и пунктуация, развитие речи

Повторение изученного в 5 классе (10 ч)

Лексика (11 ч)

Слово и его значения. Паронимы.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.

Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности

4

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография, развитие речи

Фразеология (8 ч)

Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии

Осознавать основные понятия фразеологии.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности

5

Лексика,

развитие речи

Морфемика. Словообразование (25 ч)

Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суф- фиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и морфемные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

Этимология как раздел языкознания.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.

Использовать морфемный, словообразовательный словари.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

6

Морфемика .Словообразование.

Орфография, развитие речи

Морфология (107 ч)

Морфология как раздел грамматики (1 ч)

Система частей речи в русском языке

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте

7

Морфология .Орфография

Имя существительное (12 ч)

Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

Употребление существительных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных.

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами.

Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

8

Имя существитель-ное

Имя прилагательное (12 ч)

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.

Употребление прилагательных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять им.  прил. с сущ-ыми общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Исп-ать в речи синонимичные им.  прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

9

Имя прилагательное

Глагол (15 ч)

Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в речи.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.


Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при

глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.


10

Местоимение (22 ч)


Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Употребление местоимений в речи

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.



Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

Сопоставлять и соотносить

местоимения с другими частями речи.

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами


11

Имя числительное (13 ч)


Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных разных разрядов.

Употребление числительных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Наречие (32 ч)


Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.


12

Наречие (32 ч)


Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении


Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории состояния и наречия

Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Создавать и редактироватьсобственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


График прохождения программного материала


Темы,

разделы

Количество часов

Сроки

изучения

Виды контроля

Контрольная работа:

диктант или тест

Сочинение

Изложение

Русский языкнациональный язык русского народа

1

01.09




Речь. Речевая деятельность.

Речевое общение, развитие речи.

9

04.09-22.09

22.09

19.09

08.09

Лексика и фразеология, развитие речи

13

25.09-23.10

09.10, 17.10

03.10, 16.10


Морфемика. Словообразование.

Орфография, развитие речи


14

24.10-04.12

01.12


24.11

Имя существительное


6

05.12-18.12

18.12



Имя прилагательное


9

19.02-19.01

16.01

12.01


Глагол

8

22.01-06.02

06.02


30.01

Местоимение

11

09.02-06.03

05.03

19.02


Имя числительное

9

06.03-03.04

03.04

13.03


Наречие

19

06.04-18.05

14.05

10.04,

07.05

15.05

Повторение изученного в 6 классе

3

21.05-25.05




Итого

102


10

8

4

Темы урока № 131 и № 133 объединены, т.к. 23 февраля праздничный день.

Темы самостоятельных работ № 66 и № 67 объединены, т.к. 23 февраля праздничный день.

Темы урока № 143 и № 145 объединены, т.к. 8 марта праздничный день.

Темы самостоятельных работ № 72 и № 73 объединены, т.к. 8 марта праздничный день.

Отставание в изучении программного материала будет устранено за счет уплотнения программного материала.


Календарно-тематическое планирование (КТП)

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

РР. Русский язык в жизни России

1

01.09


Сообщение на лингвистическую тему

стр.4 упр. 2

С/р№1 Анализ иллюстрации

1

01.09


Анализ иллюстрации

стр.5

РР. Текст. Тема и основная мысль текста. Повторение изученного по теме «Фонетика», «Словообразование»

1

04.09


Фонетический разбор

Стр.7 упр.4

С/р №2 Определение основной мысли текста.

1

04.09


Анализ текста

Стр.7 упр. 5

РР. Как строится текст. Связь предложений в тексте. Повторение изученного по теме «Морфология», «Синтаксис»

1

05.09


Морфологический разбор

Стр.13 кпр.10

С/р №3 Составление текста

1

05.09


Текст

Стр.12 упр.9

РР.Подготовка и написание сжатого изложения (по отрывку Ю. Коваля о коте)

1

08.09


Изложение


С/р № 4 "Проверяем себя"

1

08.09


Проверочная работа

Стр. 16

Типы речи. Стили речи.

1

11.09


Анализ текста

Стр.22 упр. 16

С/р №5 Определение типа речи.

1

11.09


Анализ текста

Стр.24 упр.20

Разговорный язык. Научный стиль речи.

1

12.09


Анализ теста

Стр.33 упр.27

С/р № 6 "Проверяем себя"

1

12.09


Самостоятельная работа

Стр.36

Официально-деловой стиль речи. Основные жанры официально-делового стиля речи

1

15.09


Устный опрос

Стр.51 упр.42

С/р № 7 "Проверяем себя"

1

15.09


Проверочная работа

Стр. 53

Язык художественной литературы.

РР. Комплексная работа с текстом В. Солоухина   « Захарка»

1

18.09


Сочинение - миниатюра


С/р №8 Работа с тестом

1

18.09


Практическая работа

Стр.60 упр.49

РР. Сочинение на тему «Красота вокруг нас». Обобщающее повторение орфографии и пунктуации.

1

19.09


Сочинение


С/р № 9 "Проверяем себя"

1

19.09


Составление памятки

Стр.63

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного в начале учебного года»

1

22.09


Контрольная работа


С/р №10 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

22.09


Различные виды разбора


Слово и его значение. Паронимы

1

25.09


Речевой практикум

Стр.71 упр.61

С/р №11 Письменные ответы на вопросы.

1

25.09


Практическая работа

Стр.70 упр.59

Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова

1

26.09


Работа со словарём

Стр.78 упр.73

С/р №12 Классифицирование устаревших слов

1

26.09


Упражнение с последующей самопроверкой

Стр.81 упр. 79

Неологизмы. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

1

29.09


Работа со словарём

Стр.86. упр.84

С/р №13 "Проверяем себя"

1

29.10


Проверочная работа

Стр.87

Диалектизмы. Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы

1

02.10


Комментированное письмо

Стр.95 упр.91

С/р №14 "Проверяем себя"

1

02.10


Составление предложений

Стр.98

Стилистические свойства слова .

РР Подготовка и написание сочинения-рассуждения по отрывку из повести В. Железникова «Чучело»

1

03.10


Сочинение


С/р №15 "Проверяем себя"

1

03.10


Составление плана

Стр.104

РР Анализ сочинения -рассуждения по отрывку из повести В. Железникова «Чучело» .

1

06.10


Анализ


С/р № 16 Обобщающее повторение по теме «Лексика»

1

06.10


Практическая работа

Дидакт.материал

Тестовая работа по теме

«Лексика» .Фразеологизмы, их признаки и значение. Фразеологические словари.

1

09.10


тест


С/р №17 Работа с учебной статьей

1

09.10


Составление плана учебной статьи

Стр.106

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Как возникают фразеологизмы.

1

10.10


Речевой практикум

Стр.108 упр.105

С/р №18 Составление предложений с фразеологизмами

1

10.10


Сочинение- миниатюра

Стр.112 упр. 111

Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Стилистические свойства фразеологизмов.

1

13.10


Словарный диктант

Стр.116 упр.120

С/р №19 Выполнение грамматического задания

1

13.10


Практическая работа

Стр. 116 упр.121

Основные выразительные средства лексики и фразеологии. РР. Сочинение с использованием фразеологизмов «Мой друг»

1

16.10


Сочинение


С/р № 20 Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

16.10


Работа над ошибками


Обобщающее повторение лексики и фразеологии.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

1

17.10


Контрольный диктант


С/р № 21 Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

17.10


Работа над ошибками


РР. Комплексный анализ текста.  Повторение изученного в 5 классе

1

20.10


Составление плана

Стр.122

С/р №22 Нахождение фразеологизмов -синонимов

1

20.10


Практическая работа

Стр. 119 упр.126

РР. Подготовка и написание изложения с элементами сочинения по тексту «Мороз-трава» из «Книги природы».

1

23.10


Изложение


С/р №23 "Проверяем себя"

1

23.10


Практическая работа

Стр.120

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразовательная пара

1

24.10


Речевой практикум

Стр.125 упр.136

С/р №24 "Проверяем себя"

1

24.10


Проверочная работа

Стр.127

Правописание корней слов. Чередование гласных в корнях твар-твор,плав-плов

1

27.10


Составление предложений

Стр.133 упр.152

С/р №25 Выполнение грамматического задания

1

27.10


Практическая работа

Стр.136 упр.159

Чередование гласных в корнях равн-ровн,мак-мок. Чередование гласных в корнях слов. Обобщающее повторение.

1

30.10


Словарная работа

Стр.132 упр.162

С/р №26 «Проверяем себя»

1

30.10


Тест

Стр.137

Способы образования слов. Непроизводная, производная, производящая основы.

1

31.10


Составление плана ответа

Стр.142 упр.171

С/р №27 Подбор однокоренных слов

1

31.10


Практическая работа

Стр.141 упр.167

Приставочный и суффиксальный способы   словообразования. Приставочно-суффиксальный способ словообразования.

1

13.11


Словообразовательный разбор

Стр.142 упр.171

С/р № 28 Графическое обозначение способа образования слов

1

13.11


Словообразовательный разбор

Стр.143 упр. 173

Бессуффиксный способ словообразования. Сложные слова. Способы образования сложных слов.

1

14.11


Словообразовательный разбор

Стр.146 упр.180

С/р № 29 Выполнение грамматического задания

1

14.11


Словообразовательный разбор

Стр.148 упр.183

Правописание сложных слов. Сложносокращённые слова. Образование и правописание.

1

17.11


Речевой практикум

Стр.152 упр.189

С/р № 30 "Проверяем себя"

1

17.11


Проверочная работа

Стр.153

Переход слов из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Комплексная работа с текстом (отрывок из рассказа В.Балашова «Говорун Гришка»)

1

20.11


Анализ текста

Стр.154

С/р № 31 Распределение словосочетаний по группам

1

20.11


Практическая работа

Стр.153 упр.191

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

1

21.11


Устное сообщение

Стр.156 упр.195

С/р № 32Словообразовательный анализ слов

1

21.11


Анализ слов

Стр.159 упр.198

РР.Подготовка и написание контрольного изложения по тексту И.С.Тургенева «Воробей»

1

24.11


Изложение


С/р № 33 Выполнение грамматического задания

1

24.11


Практическая работа

Стр.159 упр.199

Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Что такое этимология. Этимологический словарь

1

27.11


Составление таблицы

Стр.162 упр.202

С/р № 34 Определение слов с производной и непроизводной основой, выделение морфем.

1

27.11


Практическая работа

Стр.162 упр.200

Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

28.11


Тестирование


С/р № 35 Работа с рубрикой "Знаете ли вы, что.."

1

28.11


Работа со словарем

Стр.162

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1

01.12


Контрольная работа


С/р № 36"Проверяем себя"

1

01.12


Проверочная работа

Стр.163

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Система частей речи в русском языке.

1

04.12


Составление схем

Стр.170 упр.209

С/р № 37 Определение части речи по морфологическим признакам

1

04.12


Практическая работа

Стр.168 упр.205

Имя существительное как часть речи .Род, число, падеж имени существительного

1

05.12


Морфологический разбор

Стр.172 упр.212

С/р №38 Анализ текста

1

05.12


Анализ текста

Стр.171 упр.211

Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

1

08.12


Анализ предложения

Стр.172 упр.214

С/р №39 Устное сообщение "Род имен существительных"

1

08.12


Устное сообщение

Стр.172 упр.214

Типы склонений имен существительных. Склоняемые имена существительные

1

11.12


Практическая работа

Стр.175 упр.218

С/р №40 Составление словосочетаний

1

11.12


Словарный диктант

Стр.175 упр.219

Несклоняемые имена существительные.Разносклоняемые имена существительные

1

12.12


Составление таблицы

Стр.177 упр.223

С/р № 41 Выполнение грамматического задания

1

12.12


Практическая работа

Стр.176 упр. 222

РР Подготовка и написание контрольного сочинения о выборе профессии.

1

15.12


Сочинение


С/р №42 Определение рода несклоняемых существительных.

1

15.12


Практическая работа

Стр.178 упр.226

Употребление существительных в речи. Обобщающее повторение по теме «Имя существительное» Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест)

1

18.12


Тест


С/р № 43 Определение типа речи.

1

18.12


Практическая работа

Стр.185 упр.237

Анализ работы. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

1

19.12


Устное сообщение

Стр.188 упр. 238

С/р № 44 Работа со словосочетаниями

1

19.12


Составление словосочетаний

Стр.190 упр.240

Общее грамматическое значение,морфологические свойства имени прилагательного. Разряды прилагательных по значению.

1

22.12


Составление плана учебной статьи

Ср 193 упр.244

С/р № 45 Работа с текстом

1

22.12


Практикум

Стр.192 упр.243

Степени сравнения качественных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки

1

25.12


Сочинение-миниатюра

Стр.195 упр.246

С/р № 46 Работа с текстом.

1

25.12


Составление таблицы

Стр.195 упр.247

Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.

1

26.12


Составление таблицы

Стр. 196 упр.248

 С/р №47 Выполнение грамматического задания.

1

26.12


Составление схем

Стр. 197 упр.249

РР. Роль прилагательных в тексте.

1

29.12


Работа с текстом


С/р № 48 Образование форм степеней сравнения прилагательных.

1

29.12


Составление плана

Стр.202 упр.255

РР. Подготовка и написание сочинения по картине речи В. Серова «Девочка с персиками» .Употребление прилагательных в речи

1

12.01


Сочинение


С/р № 49 Образование краткой формы прилагательного.

1

12.01


Работа с текстом

Стр.204 упр. 257

Урок «Проверяем себя». РР. Комплексная работа с текстом (по вариантам)

1

15.01


Тест


С/р № 50 Работа со схемой

1

15.01


Работа со схемой

Стр. 205 упр. 260.

Работа с текстами по теме «Имя прилагательное». Повторение изученного об имени прилагательном. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

16.01


Контрольный диктант


С/р № 51 «Проверяем себя»

1

16.01


Проверочная работа

Стр.207

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

19.01


Различные виды разбора

Стр.206 упр. 262

С/р № 52 Работа с текстом

1

19.01


Работа с текстом

Стр.208 упр.1

Глагол как часть речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

22.01


Составление плана ответа

Стр.212 упр. 263

С/р № 53 Составление диалога

1

22.01


Составление диалога

Стр.213 упр. 264

Переходные и непереходные глаголы.Безличные глаголы

1

23.01


Составление предложений

Стр.212 упр. 266

С/р № 54 Выполнение грамматического задания

1

23.01


Практическая работа

Стр. 212 упр.268

Изъявительное, повелительное и условное наклонения..

1

26.01


Тест

Стр. 214 упр.271

С/р № 55 Работа с текстом

1

26.01



Работа с текстом

Стр. 212 упр.269

Будущее время в изъявительном наклонении..Прошедшее время в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов .Разноспрягаемые глаголы

1

29.01




Орфоэпический разбор

Стр. 218 упр. 278

С/р № 56 Выполнение грамматического задания

1

29.01


Словообразовательный разбор

Стр. 219 упр. 282

РР. Выборочное изложение «Буран» (упр.291)

1

30.01


Изложение


С/р № 57 Работа с фразеологизмами

1

30.01


Лексико-фразеологический разбор

Стр.221 упр.285

Защита проекта по теме «Глагол».

1

02.02


Проект


С/р № 58 Работа с рубрикой «Говорите правильно»

1

02.02


Работа с рубрикой

Стр. 222

Употребление глаголов в речи. Повторение изученного по теме «Глагол»

1

05.02


Сочинение


С/р № 59 Выполнение грамматического задания

1

05.02


Практическая работа

Стр.225 упр.294

Проверочная работа по теме «Глагол». Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

06.02


Тест


С/р № 60 «Проверяем себя»

1

06.02


Проверочная работа

Стр.229

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Личные местоимения. Склонение личных местоимений 3 лица.

1

09.02


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 17 упр.14

С/р № 61 Анализ таблицы и выполнение грамматического задания.

1

09.02


Анализ таблицы

Стр.16 упр. 12

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

12.02


Связный ответ

Стр.20 упр.19

С/р № 62 Работа с фразеологическими оборотами.

1

12.02


Работа с фразеологизмами

Стр.20 упр.20

Притяжательные местоимения.

1

13.02


Составление предложений

Стр.22 упр.24

С/р № 63 Выполнение грамматического задания

1

13.02


Составление предложений

Стр.24 упр.28

Урок-практикум «Местоимения в тексте». Указательные местоимения

1

16.02


Составление предложений

Стр.27 упр. 31

С/р № 64 Работа с текстом.

1

16.02


Работа с текстом

Стр. 30 упр.34

РР. Сочинение-рассказ о свободном времени с использованием местоимений разных разрядов. Анализ сочинений.

1

19.02


Сочинение


С/р № 65 Составление рассказа

1

19.02


Составление рассказа

Стр.33 упр.38

Определительные местоимения

1

20.02

Объединен с 23.02


Связный ответ


С/р № 66 Работа с текстом

1


Работа с текстом

Стр.33 упр.37

Вопросительно-относительные местоимения ,их синтаксические функции Неопределенные местоимения

1

Упражнения с последующей проверкой

Стр.35 упр.40

С/р № 67 «Проверяю себя»

1

Проверочная работа

Стр. 38

Неопределенные местоимения. Склонение неопределённых местоимений.

1

26.02


Связный ответ

Стр.42 упр.46

С/р № 68 Выполнение грамматического задания

1

26.02

..

Упражнения с последующей проверкой

Стр.42 упр.47

Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений.

1

27.02


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 44 упр.49

С/р № 69 Составление предложений

1

27.02


Упражнения с последующей проверкой

Стр.46 упр.55

Употребление местоимений в речи. Морфологические свойства местоимений.

1

02.03


Упражнения с последующей проверкой

Стр.50 упр. 65

С/р № 70 «Проверяем себя».

1

02.03


Проверочная работа

Стр.52

Контрольная работа по теме «Местоимение» (диктант с грамматическим заданием)

1

05.03


Диктант


С/р № 71 Работа с текстом

1

05.03


Работа с текстом

Стр.51 упр.66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06.03 объединен с 09.03


Работа над ошибками


С/р № 72 Работа с текстом

1


Работа с текстом

Стр.52

Имя числительное как часть речи. Имена числительные простые, сложные и составные

1


Различные виды разбора

Стр.56 упр. 68

С/р № 73 Выполнение грамматического задания

1


Практическая работа

Стр.63 упр.77

Количественные числительные и их разряды. Грамматические признаки количественных числительных. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа.

1

12.03


Связный ответ

Стр. 73 упр.90

С/р № 74 Составление словосочетаний

1

12.03


Упражнения с последующей проверкой

Стр.67 упр.85

РР. Сочинение-рассуждение «Времена года (с употреблением количественных числительных)

1

13.03


Сочинение


С/р № 75 Выполнение грамматического задания

1

13.03


Практическая работа

Стр.78 упр.99

Склонение дробных имен числительных. Склонение собирательных числительных

1

16.03


Связный ответ

Стр. 82 упр.106

С/р № 76 «Проверяем себя»

1

16.03


Проверочная работа

Стр. 85

Порядковые имена числительные. Склонение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного

1

19.03


Упражнения с последующей проверкой

Стр.89 упр. 116

С/р № 77 Выполнение грамматического задания

1

19.03


Упражнения с последующей проверкой

Стр.90 упр. 117

РР. Составление текста с использованием числительных (по упр.115)

1

20.03


Текст


С/р № 78 Работа с текстом.

1

20.03


Работа с текстом

Стр.91 упр. 118

Употребление имен числительных в речи. Синтаксические функции имён числительных.

1

23.03


Связный ответ


С/р № 79 Составление словосочетаний.

1

23.03


Словосочетания

Стр. 95 упр.122

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

1

02.04


Работа с текстом

Стр.95 упр.124

С/р № 80 Работа с текстом

1

02.04


Работа с текстом

Стр.95 упр.125

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

1

03.04


Контрольный диктант


С/р № 81 «Проверяю себя»

1

03.04


Проверочная работа

Стр.97

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению.

1

06.04


Связный ответ

Стр.116 упр. 150

С/р № 82 «Проверяю себя»

1

06.04


Проверочная работа

Стр.117

Степени сравнения наречий. Степени сравнения наречий, их образование

1

09.04


Анализ предложений

Стр.122 упр.157

С/р № 83 Выполнение грамматического задания

1

09.04


Практическая работа

Стр.123 упр.153

РР. Сочинение-рассказ о своём родном крае.

1

10.04


Сочинение


С/р № 84 Образование сравнительной и превосходной формы

1

10.04


Практическая работа

Стр.125 упр.161

Анализ сочинений. Морфологический разбор наречия.

1

13.04


Морфологический разбор

Стр. 127 упр.163

С/р № 85 «Проверяем себя»

1

13.04


Работа с таблицей

Стр.128

Словообразование наречий .Правописание наречий.

1

16.04


Связный ответ

Стр.132 упр.167

С/р № 86 Выполнение грамматического задания

1

16.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 133 1пр. 171

Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Закрепление изученного

1

17.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 141 упр.182

С/р № 87 Работа с текстом

1

17.04


Работа с текстом

Стр.146 упр. 193

Правописании НЕ с наречиями на –о (-е)

1

20.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 148 упр.197

С/р № 88 Выполнение грамматического задания.

1

20.04


Практическая работа

Стр. 148 упр.198

Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

1

23.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 150 упр.202

С/р № 89 Работа с фразеологизмами

1

23.04


Упражнения с последующей ппроверкой

Стр. 150 упр.203

Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных.

1

24.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 151 упр.205

С/р № 90 Работа с текстом

1

24.04


Работа с текстом

Стр. 152 упр.207

Н и НН в наречиях на –о(-е) и в прилагательных, образованных от существительных.

1

27.04


Связный ответ

Стр. 151 упр.206

С/р № 91 Анализ таблицы

1

27.04


Анализ таблицы

Стр. 153 упр.208

Буквы О,Е,Ё на конце наречий после шипящих.

1

28.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 153 упр.210

С/р № 92 Составление словосочетаний.

1

28.04


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 154 упр. 211

Буквы О, А на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

04.05


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 155 упр. 215

С/р № 93 Выполнение грамматического задания.

1

04.05


Практическая работа

Стр. 158 упр.221

РР. Сочинение-рассуждение «Будь человеком!» (по тексту В. Медведева)

1

07.05


Сочинение-миниатюра


С/р № 94 « Проверяем себя»

1

07.05


Упражнения с последующей проверкой

Стр.159

Анализ сочинений. Употребление наречий в речи.

1

08.05


Составление плана

Стр. 165 упр. 228

С/р № 95 Определение стилистической окраски наречий.

1

08.05


Работа с текстом

Стр. 167 упр.231

Синтаксическая роль наречий в предложении. Работа с текстами по теме «Наречие». Обобщающее повторение по теме «Наречие»

1

11.05


Работа с текстом

Стр. 169 упр. 236

С/р № 96 Работа с текстом.

1

11.05


Работа с текстом

Стр.169 упр.237

Контрольная работа по теме «Наречие» (диктант с грамматическим заданием)

1

14.05


Диктант


С/р № 97 Выполнение грамматического задания.

1

14.05


Практическая работа

Стр.170 упр.240

РР Написание контрольного изложения по тексту О.Владимировой (упр.263)

1

15.05


Изложение


С/р № 98 «Проверяем себя»

1

15.05


Проверочная работа

Стр.171

Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. Повторение изученного о наречии. Речь. Текст. Стили речи.

1

18.05


Составление плана

Стр. 175 упр.242

С/р № 99 Работа с текстом.

1

18.05


Работа с текстом

Стр.178 упр. 248

Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Орфография. Повторение изученного

1

21.05


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 179 упр.249

С/р № 100 Составление словообразовательных цепочек.

1

21.05


Упражнения с последующей проверкой

Стр. 180 упр. 252

Морфология. Орфография. Повторение изученного..

1

22.05


Тест

Стр. 184 упр. 260

С/р № 101 Работа с текстом

1

22.05


Работа с текстом

Стр. 263 упр. 263

Итоговое повторение.

1

25.05


Связный ответ


С/р № 102 Анализ текста

1

25.05


Анализ текста

Стр. 264 упр. 264
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» И СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ);

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры официально-делового стиля; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.




НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

  1. Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания).

  2. Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.

  3. Объем различных видов контрольных работ.

  4. Количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

  • знание полученных о языке сведений;

  • орфографические и пунктуационные навыки;

  • речевые умения.

Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ обучающихся.

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ V классе – 45-50 слов, VI – VII – 65-70 слов, VIII – X – 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

V-IX классы

Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

​ повторение одной и той же буквы (например, «посода»);

​ недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе;  повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

​​Изложения и сочинения

Изложения и сочинения в могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В V классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.

При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2 орфографические ошибки.

«4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

«3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

«2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.



Технология

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.



ТЕКУЩИЙ И ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контроль успеваемости обучающихся по русскому языку определяется с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, содержания образовательной программы под редакцией Е.А. Быстровой, индивидуальных особенностей обучающихся и положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 2».

Тематический контроль в 6 классе осуществляется после изучения темы или раздела /согласно графику прохождения материала/ в следующих формах: контрольная работа – диктант с грамматическим заданием.

Текущий контроль развития речи проводится на основании требований авторской программы под редакцией Е.А. Быстровой с целью проверки уровня развития коммуникативных способностей обучающихся и осуществляется в 6 классе в форме сочинений, изложений, анализа текстов разных типов.

Текущий поурочный контроль проводится с целью определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы в форме устных и письменных ответов, самостоятельных, практических работ («Проверяем себя), словарных диктантов.






































СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического объединения учителей________________________

МБОУ СОШ №2

от_________ 2017 года № 1

____________ Г.И.Лаврищева



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического советаМБОУ СОШ №2

от_________ 2017 года № 1

____________ Н.А.Вакало






































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

________________ И.Г.Маликова

____ _________ 2017 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!