СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «профессиональное трудовое обучение(сельскохозяйственный труд)»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «профессиональное трудовое обучение(сельскохозяйственный труд)»»

Приложение

к АООП ООО (ФГОС) МКОУ «Фентисовская ООШ» утверждённой приказом№121

от « 09 » 09 2021 г.



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фентисовская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района, Курской области






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ(СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД)»








Предметная область трудовая подготовка

Уровень образования основное общее образование (ФГОС, базовый уровень)

Класс 8А (ОВЗ, умственная отсталость)

Срок реализации 1год (2022-2023г)

Составитель учитель первой квалификационной категории Белых Е. Е..











с.Фентисово





СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. График диагностических/контрольных/, практических.

  5. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).

  6. Лист корректировки рабочей программы















































I. Пояснительная записка.

Программа по учебному предмету «Профессиональное трудовое обучение (сельскохозяйственный труд» 8 класс содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ.

Рабочая адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей. Она направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.


Цель программы:

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, воспитание трудовых навыков и подготовка к самостоятельной жизни.


Задачи программы:


Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;

- Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;

- Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;

- Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;

- Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации;

- Формирование представления о значении трудовой деятельности в жизни человека и общества;

- Формирование уважения к труду и творчеству;

- Формирование элементарные представления о роли современного производства в жизни человека и общества;

- Формирование знаний и умений по организации рабочего места в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- Формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

- Формирование дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.


Коррекционная работа включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция - развитие памяти;

-коррекция - развитие внимания;

-развитие различных видов мышления;

-развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

-развитие основных мыслительных операций;

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму;

- планировать деятельность;

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность;

- коррекция - развитие речи;

- коррекция монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря.


Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 8-го класса.

В 8-ом классе 136 часов в год (4 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, который может меняться в связи с неадекватным состоянием воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

В основу формирования АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

*принципы государственной политики РФ в области образования; *принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

*принцип преемственности; *принцип целостности содержания образования; *принцип направленности на формирование деятельности; *принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений в различные жизненные ситуации; *принцип сотрудничества с семьей.

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) МКОУ «Фентисовская ООШ»;

5. Устав МКОУ «Фентисовская ООШ»;

6. Положение о рабочих программах МКОУ «Фентисовская ООШ»

Учебно-методический комплекс:


1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.

2.Рабочая тетрадь. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва, «Просвещение» 2018 г.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение (сельскохозяйственный труд)» 8 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профессиональное трудовое обучение с/х труд»:

Минимальный уровень:

-знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

-подбирать материалы, необходимые для работы;

-знать принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

-подбирать инструменты, необходимые для работы;

-руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

-овладеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

-овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

-читать технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;

-составлять стандартный план работы;

-иметь представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

-определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

-понимать значение и ценность труда;

-понимать красоту труда и его результатов;

-заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

-использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

-понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую внутреннюю дисциплину;

-эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

-выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

-осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

-распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

-осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

-экономно расходовать материалы;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

-отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

-создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

-самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

-овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

-понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

-понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.


Программа предусматривает вооружение учащихся доступными агротехническими, зоотехническими и биологическими знаниями, овладение навыками выполнения ручных с/х работ, наглядное и практическое ознакомление с современной механизацией производственных процессов в растениеводстве и животноводстве.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение обучающимися АООП, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования- введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные(жизненные) компетенции обучающихся , социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относят:

Патриотическое воспитание:

  • бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны;

  • проявление интереса к информации, расширение кругозора.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к адекватному обсуждению общественно-значимых и этических проблем, связанных с практическим применением сельскохозяйственной техники;

  • формировать навыки аккуратного ведения предметных тетрадей с учетом индивидуальных требований;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Эстетическое воспитание:

  • познавательной и трудовой деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки;

  • развитие любознательности, интереса к практической деятельности.

  • воспитывать уважение к семье, родственникам, интерес к растительному и животному миру;

  • формировать положительное отношение к урокам сельскохозяйственного труда;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • формирование эмоционально-ценностное отношение к добросовестному труду;

Трудовое воспитание:

  • активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,

  • творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;

  • формировать положительное отношение к урокам сельскохозяйственного труда;

  • формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном обществе, важности правил безопасного поведения на транспорте, на дорогах, с орудиями труда в домашних условиях;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (хорошо и плохо);

  • формировать представление о здоровом образе жизни.

  • умение признавать собственные ошибки;

Экологическое воспитание:

  • ориентация на применение практических навыков в области окружающей среды,

  • осознание поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • осознание бережного поведения в природе;

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • потребность в социальной адаптации в условиях современного общества;

  • повышение уровня развития через практическую деятельность;

  • потребность в формировании личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

  • формирование и совершенствование необходимых навыков ориентировки в окружающем:

  • потребность в самообслуживании, веде­нии домашнего хозяйства;

Предметные результаты освоения АООП включают освоение обучающимися знаний и умений, специфичных для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс. Но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Ученики 8 класса должны знать:

  1. По растениеводству:

  • Сроки уборки семенников редиса и укропа.

  • Сроки уборки капусты ранних сортов по срокам созревания.

  • Малину и смородину, как они размножаются, как выращивать посадочный материал.

  • Осенний уход за плодовыми деревьями.

  • Значение парников и теплиц.

  • Устройство и обогрев теплиц.

  • Выращивание рассады томатов.

  • Выращивание кочанного салата в теплице.

  • Как садить черенки смородины и уход за ними.

  • Весенний уход за молодыми посадками малины.

  • Посадку плодового дерева.

  • Высадку рассады томатов в открытый грунт или в весенней теплице.

  • Выращивание огурцов в открытом грунте.

  1. По животноводству:

  • Виды крупного рогатого скота.

  • Внешнее их строение и особенности.

  • О молочно-товарной ферме.

  • О мерах безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.

  • Уход за коровами зимой.

  • Корма для коров.

  • Подготовку кормов для скармливания корове.

  • Кормление сухостойной и дойной коров зимой.

  • Ручное доение коров и учёт надоя молока.

  • Первичную обработку молока и уход за молочной посудой.





Учащиеся должны уметь:

  1. Выращивать малину и смородину.

  2. Распознавать стати коровы.

  3. Ухаживать за коровой.

  4. Распознавать корма для коровы.

  5. Отмеривать суточную норму кормов на одну корову.

  6. Доить коров вручную.

  7. Вести учёт надоя молока.

  8. Процеживать молоко.

  9. Выращивать помидоры.

  10. Выращивать салат.

  11. Выращивать огурцы.

III. Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс.

Вводное занятие.

Охрана труда и техника безопасности при сельскохозяйственных работах. Спецодежда.

Овощеводство.

Сроки уборки капусты ранних сортов. Сроки уборки капусты поздних сортов. Причина разрыва кочана на корню и влияние на его хранение. Способы уборки капусты. Переработка капусты.

Требования к зимнему хранению кочанов. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку.

Садоводство.

Размножение смородины черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки посадки малины. Сроки посадки смородины.

Высокорослые плодовые растения. Их виды. Карликовые плодовые деревья. Их виды. Правила перекопки приствольного круга. Осенний уход за плодовыми деревьями.

Животноводство.

Виды крупнорогатого скота. Особенности строения КРС .Молочно-товарная ферма. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. (МТФ)

Способы удаления навоза на МТФ. Поение животных на МТФ. Раздача кормов на МТФ. Телятник на МТФ. Моечное и молочное отделение на МТФ. Помещение для приготовления кормов на МТФ.

Навозохранилище на МТФ. Силосная башня или траншея на МТФ.

Площадка для хранения грубых кормов на МТФ. Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. Уход за коровами зимой. Стойловое содержание коровы. Способы раздачи кормов. Инструменты и приспособления для чистки коровы. Виды и характеристика корма для коровы. Грубые. Виды и характеристика корма для коровы. Сочные. Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм. Подготовка корма к скармливанию. Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.

Дойный период в жизни коровы. Сухостойный период в жизни коровы.

Нормы и рацион кормления дойной коровы. Нормы и рацион кормления сухостойной коровы.

Особенности кормления новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Уход за животными.

Кормление животных. Ручное доение коров и учет надоенного молока.

Строение вымени коровы. Правила ручного доения. Скорость доения. Посуда для молока.

Подготовка коровы к машинному доению. Понятие о припуске молока. Приспособление для учета молока. Подготовка коровы к ручному доению. Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. Приспособление для процеживания. Приспособление для охлаждения молока. Правила мойки молочной посуды.

Овощеводство.

Защищенный грунт. Устройство весенней теплицы. Обогрев весенней теплицы. Устройство зимней теплицы. Обогрев зимней теплицы. Регуляция температуры в теплице.

Тепличные грунты. Выращивание рассады томатов. Строение растения томат. Биологические особенности растения томат. Сорта томатов для открытого грунта. Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

Сроки посева семян в ящики. Посев семян томатов, полив. Уход за всходами. Выращивание качанного салата в теплице. Сроки посева семян салата для получения рассады.

Условия выращивания салата качанного. Способы посадки рассады салата. Уход за всходами рассады в ящике.

Садоводство.

Правила посадки черенков смородины и уход за ними. Посадка черенков смородины. Уход за посаженными черенками. Сроки уборки черенков черной смородины. Посадка плодового дерева.

Правила выкопки посадочных ям. Подготовка саженцев к посадке

Овощеводство.

Сроки высадки томатов в открытый грунт. Высадка рассады томата в открытый грунт. Сроки высадки томатов под временное укрытие. Выборка рассады со стеллажей теплицы. Посадка рассады в лунки. Первоначальный уход за растениями.

Строение растения огурца. Условия произрастания растения огурца. Сорта огурцов для открытого грунта Сроки и способы посева семян огурца в открытый грунт. Уход за растениями. Проверочная работа по изученным темам

II. ГРАФИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ/ КОНТРОЛБНЫХ/ ПРАКТИЧЕСКИХ

Изучаемый раздел

Кол-во часов

Кол-во контр раб


1

Введение

2


2

Овощеводство

12

1

3

Садоводство

21

1

4

Животноводство

49

2

5

Овощеводство

47

1


Итого:

131

5









Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Сельско-хозяйственный труд» 8 класс (4 часа в нед.-136 часов в год).

п/п

Тема урока

(практической работы).

Кол-во

часов.

Дата

план.

фактич.

Введение (2ч)

1

Охрана труда и Т/Б при сельскохозяйственных работах.

1



2

Спецодежда.

1



Овощеводство (13ч)

3

Уборка семенников укропа.

1



4

Уборка семенников редиса.

1



5

Хранение семян и обмолот семян.

1



6

Капуста. Биологические особенности белокочанной капусты.

1



7

Капуста. Биологические особенности белокочанной капусты.

1



8

Выращивание рассады капусты.

1



9

Выращивание рассады капусты ранних, среднеспелых и поздних сортов в открытых рассадниках.

1



10

Уборка капусты. Сроки уборки капусты. Практические работы по уборке капусты.

1



11

Простейшая переработка капусты. Квашение и соление.

1



12

Технология длительного хранения капусты.

1



13

Причина разрыва кочана на корню и влияние на его хранение.

1



14

Уборка овощей. Домашняя заготовка овощей на зиму.

1



15

Контрольная работа №1

1



Садоводство (22ч)

16

Ягодные кустарники. Виды ягодных кустарников. Осеннее размножение смородины черенками.

1



17

Осеннее размножение малины корневыми отпрысками.

1



18

Посадка малины.

1



19

Выращивание посадочного материала малины из черенков.

1



20

Сроки посадки малины.

1



21

Малина -уход за малиной.

1



22

Выращивание посадочного материала смородины из черенков.

1



23

Сроки посадки смородины.

1



24

Смородина – уход за смородиной.

1



25

Высокорослые и низкорослые плодовые деревья.

1



26

Вредители плодовых деревьев.

1



27

Удобрения. Внесение удобрений в плодоносящих садах.Т/Б.

1



28

Осенний уход за плодовыми деревьями.

1



29

Уход за плодоносящим садом ранней осенью.

1



30

Уход за плодоносящим садом поздней осенью.

1



31

Правила перекопки приствольного круга.

1



32

Уборка столовых корнеплодов.

1



33

Учёт урожая столовых корнеплодов.

1



34

Подготовка овощехранилища для хранения корнеплодов.

1



35

Закладка столовых корнеплодов на хранение

1



36

Осенняя обработка почвы.

1



37

Контрольная работа №2

1



Животноводство (51 ч)

38

Виды крупнорогатого скота.

1



39

Особенности строения КРС.

1



40

Молочно-товарная ферма.

1



41

Коровник, как основное помещение молочно-товарной фермы (МТФ).

1



42

Способы удаления навоза на МТФ.

1



43

Поение животных на МТФ.

1



44

Раздача кормов на МТФ.

1



45

Телятник на МТФ.

1



46

Моечное и молочное отделение на МТФ.

1



47

Помещение для приготовления кормов на МТФ.

1



48

Навозохранилище на МТФ.

1



49

Силосная башня или траншея на МТФ.

1



50

Площадка для хранения грубых кормов на МТФ.

1



51

Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. Т/Б.

1



52

Уход за коровами зимой.

1



53

Уход за коровами зимой.

1



54

Стойловое содержание коровы.

1



55

Способы раздачи кормов.

1



56

Инструменты и приспособления для чистки коровы.

1



57

Инструменты и приспособления для чистки коровы.

1



58

Виды и характеристика корма для коровы. Грубые корма.

1



59

Виды и характеристика корма для коровы. Сочные корма.

1



60

Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные корма.

1



61

Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм.

1



62

Подготовка корма к скармливанию.

1



63

Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.

1



64

Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.

1



65

Дойный период в жизни коровы.

1



66

Сухостойный период в жизни коровы.

1



67

Нормы и рацион кормления дойной коровы.

1



68

Нормы и рацион кормления сухостойной коровы.

1



69

Особенности кормления новотельной коровы.

1



70

Очередность раздачи кормов.

1



71

Уход за животными (КРС).

1



72

Уход за животными (КРС).

1



73

Кормление животных (КРС).

1



74

Контрольная работа №3

1



75

Ручное доение коров и учёт надоенного молока.

1



76

Строение вымени коровы.

1



77

Правила ручного доения коровы.

1



78

Скорость доения КРС.

1



79

Посуда для молока.

1



80

Подготовка коровы к машинному доению.

1



81

Понятие о припуске молока. Приспособление для учета молока.

1



82

Подготовка коровы к ручному доению.

1



83

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

1



84

Приспособление для процеживания молока.

1



85

Приспособление для охлаждения молока.

1



86

Приспособление для охлаждения молока.

1



87

Правила мойки молочной посуды.

1



88

Контрольная работа №4

1



Овощеводство (48ч)

89

Защищенный грунт.

1



90

Утеплённый грунт.

1



91

Парники.

1



92

Теплицы.

1



93

Весенние работы в парниках и теплицах.

1



94

Весенние работы в парниках и теплицах.

1



95

Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и закладка её на стеллажи.

1



96

Подготовка теплицы к новому сезону. Зимние работы в саду.

1



97

Томат. Строение растения томат.

1



98

Выращивание рассады томатов.

1



99

Выращивание рассады томатов.

1



100

Биологические особенности растения томат.

1



101

Сорта томатов для открытого грунта.

1



102

Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

1



103

Сроки посева семян томата в ящики.

1



104

Посев семян томатов, полив.

1



105

Уход за всходами томата.

1



106

Уход за всходами томата.

1



107

Контрольная работа №5

1



108

Выращивание качанного салата в теплице.

1



109

Сроки посева семян салата для получения рассады.

1



110

Условия выращивания салата качанного.

1



111

Условия выращивания салата качанного.

1



112

Способы посадки рассады салата.

1



113

Уход за всходами рассады салата в ящике.

1



114

Правила посадки черенков смородины и уход за ними.

1



115

Посадка черенков смородины. Т/Б.

1



116

Уход за посаженными черенками смородины.

1



117

Сроки уборки черенков черной смородины.

1



118

Посадка плодового дерева.

1



119

Посадка плодового дерева.

1



120

Правила выкопки посадочных ям.

1



121

Подготовка саженцев плодовых деревьев к посадке.

1



122

Подготовка саженцев плодовых деревьев к посадке.

1



123

Контрольная работа№6

1



124

Сроки высадки томатов в открытый грунт.

1



125

Высадка рассады томата в открытый грунт.

1



126

Сроки высадки томатов под временное укрытие.

1



127

Выборка рассады со стеллажей теплицы.

1



128

Посадка рассады томата в лунки.

1



129

Первоначальный уход за растениями томата.

1



130

Строение растения огурца.

1



131

Условия произрастания растения огурца.

1



132

Сорта огурцов для открытого грунта.

1



133

Сорта огурцов для открытого грунта.

1



134

Сроки и способы посева семян огурца в открытый грунт.

1



135

Уход за растениями огурца.

1



136

Проверочная работа по изученным темам.

1







VI.Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!