СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа предметной области "Математика и информатика" по предмету математика для 1-4 классов (для обучающихся с ТНР, вариант 5,2 0

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая прогамма разработана в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ обучающихся в общеобразовательных школах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа предметной области "Математика и информатика" по предмету математика для 1-4 классов (для обучающихся с ТНР, вариант 5,2 0»












1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихсяс тяжёлыми нарушениями речи и образовательной адаптированной программы МКОУ Шубинская СОШ.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:

  • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

  • обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел- сформировать стойкие вычислительные навыки;

  • сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

  • сформировать умение находить правильное решение задачи;

  • сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихсяс простейшими геометрическими понятиями и формами);

  • развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;

  • совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

  • сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • обогащать/развивать математическую речь;

  • обеспечить профилактику дискалькулии.

Математическая деятельность обучающихся с ТНР способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Она дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики, пониманию и употреблению сложных логико-грамматических конструкций, связной устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику дискалькулии.

Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию навыков самоконтроля.


2. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; составлять план решения, обосновывая выбор арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; сам Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школВ программе предусмотрено овладение четырьмя арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением; усвоение математической терминологии, связанной с выполнением счетных операций. По мере изучения арифметических действий у обучающихся формируются и автоматизируются вычислительные навыки, которые в соответствии с программой все более и более усложняются. Каждое арифметическое действие систематически закрепляется в процессе решения примеров и арифметических задач. Содержание программы по математике предполагает постепенное овладение таблицами сложения и вычитания, умножения и деления, доведение этих знаний до автоматизма. По мере овладения арифметическими действиями обучающиеся овладевают математической терминологией, закрепляют знания и умения в устных и письменных вычислениях.

Большое внимание в программе уделяется геометрическому материалу, который изучается в тесной связи с усвоением арифметических знаний. Обучающиеся с ТНР овладевают такими понятиями и терминами, как точка, прямая и ломаная линия, знакомятся с различными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и др.) и их названиями.

Для закрепления представлений о геометрических фигурах, развития зрительно-пространственных отношений, а также ручной моторики рекомендуются практические упражнения по воспроизведению геометрических фигур с помощью линейки, циркуля, транспортира и др. инструментов.

Программой предусмотрено выполнение различных видов практической деятельности по измерению с постепенным расширением единиц измерения (площади, длины, массы, времени). Формируются элементарные практические навыки измерения, умения решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях (определять время по часам, в том числе до минуты; соотносить время с режимом дня; уметь ориентироваться в наборе и достоинстве монет/бумажных купюр, возможностях их размена; ориентироваться в мерах веса/емкости при осуществлении покупок; уметь использовать знание различных единиц измерения при изготовлении поделок, моделей, в процессе самообслуживания, в быту и т.д.).


3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 33 учебные недели, что составляет 99 ч. На изучение математики во 2-4 классах отводится по 68 ч( 34учебные недели в каждом классе)

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


5.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • развитие адекватных представлений о собственныхвозможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • определять в сотрудничестве с учителем последовательность изучения материала.


Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя -справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • участвовать в обсуждении учебной проблемы.


Предметные результаты:

В результате изучения курса математики обучающаяся в конце 1 класса:

  • научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научится применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получит представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомится с простейшими геометрическими формами, научится распознавать, называть и овладеет способами измерения длин;

  • приобретёт в ходе работы с таблицами важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом иинтерпретацией данных; сможет научиться извлекать необходимые данные из таблиц, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делатьвыводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до20;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные

  • единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр - сантиметр).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять устно сложение и вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000 с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,

Обучающийсянаучится:

  • нализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

  • определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


6.Содержание учебного предмета

1 класс

Содержание обучения представлено в программе разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Сравнение предметов по размеру (больше- меньше, выше-ниже, длиннее- короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный). Пространственные представления. Взаимное располжение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа(левее, правее), перед,за,между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов ( реальных предметов и их изображений, движений, звуков ). Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки , =. Состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание( на основе счёта предметов).

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и название действий. Знаки +,-,=. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания(их использование при чтении и записи числовых выражений).Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приёмы вычислений: а) при сложении- прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше другого. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Литр.

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание 21

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 и 2 действия на сложение и вычитание.

2 класс

Содержание обучения во 2 классе представлено в программе разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа от 1 до 100. Нумерация .

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противопо ложных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.


Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.


Итоговое повторение.


Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.


3 класс

Содержание обучения в 3 классе представлено в программе разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. .

Уравнение. Решение уравнения.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл и названия действий умножения.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Умножение и деление круглых чисел, умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число, деление с остатком.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач на умножение и деление.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Приёмы устных вычислений. Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.


4класс

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

























7. Тематическое планирование.



п/п

Название раздела

Кол-во

Час.

Основные виды учебной деятельности обучающегося



1 класс


1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

6

Классифицировать счётпредметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов, выявлять существенные признаки в группе предметов. Определять временные соотношения: раньше, позже, сначала, потом


2

Числа от 1 до 10. Число0.Нумерация

24

Считать и сравнивать группы предметов по разным основаниям. Оперировать понятиями «прибавить», « вычесть», «получиться. Изучать и писать числа от 1-10.Использовать понятия «равенство» и «неравенство», соответствующие знаки. Использовать число 0 как количественную характеристику отсутствующих предметов


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

42

Составлять таблицу сложения и вычитания с числами 2, 3, 4,5. Анализировать и решать текстовые задачи. Оформлять решение задач, развивать действие контроля, отработать полученные знания. Решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять вычисления вида 8-*, 9-*, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел


4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

6

Образовывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.Выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации.


5

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.

21

Выполнять сложение чисел с переходом через 10.Моделировать приём выполнения действия сложения в случаях вида 7+4,8+4,9+4,6+5,7+5,8+5,9+5. 9+7,8+7,7+7.Выполнять табличное вычитание в пределах 20. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через 10 в пределах 20.



Всего

99



2 класс

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

9

Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20.Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изученной математической терминологией;решать текстовые задачи арифметическим способом;

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

23

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией;представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;решать текстовые задачи арифметическим способом.

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

14

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);проверять правильность выполненных вычислений;знать: письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел.

4

Умножение и деление

14

Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, конкретный смысл умножения; знать:и обозначение действий умножения.

5

Табличное умножение и деление

8

Знать:связь между компонентами и результатом умножения;названия компонентов и результата умножения и деления;случаи умножения единицы и нуля;конкретный смысл действия умножения и деления. Вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом;задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


Всего

68


3 класс

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

5

Называть числа до 100 в порядке их следования при счёте, называть числа следующие и предшествующие, выполнять сложение и вычитание в пределах 100,

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

27

Заменять сложение вычитанием, решать задачи на умножение и обратные задачи;

понимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличноеумножение и деление

14

Выполнять умножение и деление вида20∙ 3, 3 ∙ 20, 60:3;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения от­дельных тем; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основания.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

6

Считать сотнями, называть сотни, знать как из сотен образуется тысяча; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

6

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; устанавливать математические отношения между объ­ектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;


6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

4

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

7

Приемы письменных вычислений

6

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд по алгоритму.


Всего

68


4 класс

1

Числа от 1 до 1000

7

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

2

Числа, которые больше 1000

20

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячамиЧитать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

числа по классам и разрядам.

3

Нумерация

6

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.Упорядочивать заданные числа.

4

Величины

6

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между нимиИзмерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур.Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

5

Сложение и вычитание

6

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

6

Умножение и деление

20

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.).Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

7

Итоговое повторение

3

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность


Всего

68



Всего 1-4 классы

303








8.Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Обучение математике осуществляется по УМК: «Школа России»

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса. Учебники для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М: Просвещение, 2015г.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!