СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с ОВЗ начальных классов «Фантазии на песке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия – сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи детям с ОВЗ. А игра с песком в сочетании со сказкотерапией может творить настоящие чудеса. В программе  используются различные психотерапевтические техники работы с песком.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с ОВЗ начальных классов «Фантазии на песке»»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Елань – Коленовский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»




ПРИНЯТО:


Протокол заседания


педагогического совета


от ___ ___20___г. №____




СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по социальным вопросам и безопасности


_____________/Е.С. Трунова/


УТВЕРЖДЕНО:


Приказ директора


от ___ ___20__ г.№____


____________/С.А.Свешникова/



Адаптированная рабочая программа

Психолого-педагогического сопровождения

для обучающихся с ОВЗ

начальных классов

«Фантазии на песке»

на 2017-2018 учебный год



Срок реализации программы: 1 год

Количество часов в год 36 в неделю 1

Составитель: Волина Юлия Викторовна, педагог – психолог службы «Гармония»

Квалификационная категория: 1

Педагогический стаж: 17 лет



Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения специалистов

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Протокол №_______ от__________ г.

Руководитель М/О _________________(Л.В. Синельникова )

Елань-Колено, 2017 год



Пояснительная записка


Песочная терапия – сравнительно новый, но очень эффективный метод психологической помощи детям с ОВЗ. А игра с песком в сочетании со сказкотерапией может творить настоящие чудеса. В программе будут использоваться различные психотерапевтические техники работы с песком.

Игра с песком, или песочная терапия, популярны в психологической, психотерапевтической, педагогической и даже в театральной практике. Игра в песочнице, расширяет пространство вокруг ребенка, развивает познавательный интерес, расширяет границы восприятия, воображения, творчества, активности, фантазии. В песочнице возможно все, а порой даже больше, там может «бушевать ураган», идти «строительство небоскреба», «растянуться пустыня» или «расцвести сад» и многое другое. Песочница может стать школьной доской и альбомом для рисования, полем для экспериментов и опытов, сценой для внутренних переживаний и семейных отношений. Программой предусматривается использование сказкотерапевтического подхода к песочной терапии. Работа со сказкой в песочнице очень полезна и эффективна.

Когда ребенок прикасается к песку, в специальной песочнице, удивительный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться во вне.

В контексте песочной терапии появляется возможность посмотреть на себя, на свой внутренний мир со стороны, ибо песочные картины являются отражениями детского внутреннего состояния.

Почему именно песок выбран основным материалом для проведения терапевтической работы? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо сказать о том, что песок является природным материалом, испокон веков, используемым человеком. Можно вспомнить собственные ощущения на песочном пляже, радость от возможности «растянуться на песке», «закопаться» в него. Общение с песком дает возможность человеку пережить удивительную гамму чувств: от экзистенциального одиночества до осознания собственной великой созидательной силы. Эта программа направлена на развитие пространственных представлений, тактильных ощущений, мелкой моторики руки в игре с песком, в специальных психологических песочницах. Форма работы с песком позволяет ребенку реально ощутить полет фантазии и детскую радость открытия.

Возможности песочной терапии проявляются в разных плоскостях. Созданная ребенком картина из песка – это творческий продукт. В арттерапевтическом процессе использование песка в качестве основного материала изобразительной работы предполагает «диалог» рук с песком и водой. Регулярное проведение занятий песочной терапии стимулирует создание ребенком целой серии песочных форм, являющихся основой для расположения миниатюрных фигурок. Песочные композиции, могут заключать в себя различные трудно вербализуемые содержания». Фигурки, использованные в песочнице, могут символизировать реальных людей и явления той среды, в которую включен ребенок. Разыгрывание в песочнице различных жизненных ситуаций позволяет ребенку изменить отношение к ним и найти правильное решение. Психотерапевтический ресурс – возможность осознанного изменения формы, сюжета, событий. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического похода к работе с песочницей.

Песочница прекрасно сочетается со сказкотерапией, игротерапией – это среда, в которой оживают сказки.

Песочная терапия мощный ресурс для проведения коррекционно –развивающей и образовательной работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. Песок стимулирует руку к разнообразным действиям. Песок хочется перебирать, пересыпать, просеивать, сжимать, похлопывать и др. Никакая пальчиковая игра не заменит всего этого многообразия движений.

Кроме того, песчинки способствуют тактильной стимуляции кожного покрова ладоней, а вместе с этим оказывают развивающее воздействие на головной мозг. Включение в песочницу дополнительных элементов (фигурок, совочков и формочек, природных материалов и др.) усиливает стимулирующий эффект, поддерживая у детей более длительный интерес к песку и вносит разнообразие в их действия. Это также отличный способ положить начало развитию игровых навыков.

Программой предполагаются игры с песком в условиях кабинета для песочной терапии, с использованием различных песочниц, столов для рисования песком, чаши равновесия, и др. в составе небольшой группы детей.


Цель программы: развитие и коррекция познавательно – речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ, терапия текущих эмоциональных состояний.


Задачи программы:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных особенностями их физического и (или) психического развития;

  • Проведение коррекционно-терапевтической работы исходя из потребностей каждого участника;

  • Обеспечение возможности освоения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья общеразвивающей программы на доступном им уровне, их дальнейшая социализация в обществе.

  • Активное включение детей с ОВЗ в творческий процесс, реализация игровой активности, сюжетно - отобразительной деятельности, общее художественно-эстетическое развитие ребенка.


Основное содержание коррекционного курса

Сенсорное и познавательное развитие обучающихся 1 класса. Песок - это отличная обучающая среда, которая позволяет учить ребенка изготовлению поделок, рисованию геометрических фигур, строительству мостиков и др. Ребята не чувствуют неудачи и не несут этот опыт с собой, потому что песок дает возможность тут же исправить ошибку. Рассыпаясь, он как бы уносит негативный опыт с собой и предлагает начать все сначала. С помощью песка можно обучать социально навыкам, создавая ребенку проблемные ситуации, предоставляя ему возможность на своем опыте формировать эффективные модели поведения.

Песок – это поле взаимодействия. Дети могут играть в одной песочнице, они с удовольствием делят это пространство с педагогом и сверстниками. Это дает начало контакту между детьми, закладываются навыки общения.

















Учебно-тематический план программы «Фантазии на песке»

для 1 класса (ЗПР)


п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Просеивание с сюрпризом»

1

1

0

Беседа

2

Исследование учащихся

2

1

1

Тесты

3

«Сенсорные игры»

6

1

5

Наблюдение за моторикой

4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия», «Сказкотерапия»

6

1

5

Беседа

5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6

Беседа

6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10

Беседа

Опрос

7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1

Тесты

8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1

Обобщение полученных данных

Итого

36

7

29




Календарно-тематическое планирование по программе

«Фантазии на песке» 1 класс (ЗПР)


п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Сроки

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Просеивание с сюрпризом»

1

1

0


2

Исследования учащихся

2

1

1


2.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


2.2

Диагностика эмоциионально-волевой сферы, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


3

«Сенсорные игры»

(тактильные игры)

6

1

5


3.1

Сенсорные игры: «Ныряние», игра «Дворник», «Отпечатки», «Тесто», «Змейка и червячки», «Крабики», «Человечки», «Дождик,

Сенсорные игры:

«Гладь», «Щепоть», «Бульдозер», «Горы», «Клад», «Следы узоры» и др.

6

1

5


4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия», «Сказкотерапия»

6

1

5


4.1

Тема: «Осенняя прогулка»

1

0

1


4.2

Тема: «Путешествие»

1

0

1


4.3

Тема: «Готовимся к новому году»

1

0

1


4.4

Тема: «Прогулка»

1

0

1


4.5

«Мудрые сказки»

1

0,5

1


4.6

«Сказки о добрых качествах»

1

0,5

1


5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6


5.1

Игры ориентированные на взаимодействие друг с другом «Песочные каракули», «Ехал поезд», «Тоннель», «Мина», «Опасная горка», «Куча-мала», «Два барашка» и др.

6

0

6


6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10


6.1

«Практические игры»

Игры с сухим и влажным песком, игры: «Огородники», «Пекари», «Садовники», «Маляры», «Помощники» и др.

3

0

3


6.2

«Исследовательские игры» (из игр ребята узнают о свойствах песка)

«Песочная мельница», «Песочный лабиринт», «Весы», «Магический песок», «Песочные смеси», «Жучки» и др.

3

1

3


6.3

«Обучающие игры»:

«Деревенька», «Чья тень», «Выше ниже», «Шире – уже», «Больше – меньше», «Бусы», «Что это?», «Цветной сенсорный короб» и др.

3

1

3


6.4

«Творческие игры»:

«Рисование из кулачка», «Капельки», «Волшебные отпечатки», «Насыпашки», «Выдувашки», «Песочные карандаши», «Нарядное солнышко», «Песочный театр»

3

0

3


7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1


7.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


7.2

Диагностика эмоции-онально-волевой сфе-ры, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1


8.1.

Мои достижения (итоги года)

1

0

1


Итого

36

7

29




Учебно-тематический план программы «Фантазии на песке»

для 3 «А» класса (ЗПР)

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Волшебный песок»

1

1

0

Беседа

2

Исследование учащихся

2

1

1

Тесты

3

«Сенсорные игры»

6

1

5

Наблюдение за моторикой

4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5

Беседа

5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6

Беседа

6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10

Беседа

Опрос

7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1

Тесты

8

Подведение итогов работы по курсу.


1

0

1

Обобщение полученных данных

Итого

36

7

29


Календарно-тематическое планирование по программе

«Фантазии на песке» для 3 «А» класса (ЗПР)

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Сроки

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Волшебный песок»

1

1

0


2

Исследования учащихся

2

1

1


2.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


2.2

Диагностика эмоциионально-волевой сферы, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


3

«Сенсорные игры»

(тактильные игры)

6

1

5


3.1

Сенсорные игры: «Мои ощущения», игра «Ладошка», «Формочки», «Поворята», «Узоры», «Насекомые», «Мульт- герои», «Варонка» , Сенсорные игры:

«Океан покоя», «Кулачки», «Строители», «Фантазия», «Песочный город», «Дарим солнце» и др.

6

1

5


4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5


4.1

Тема: «Хорошее поведение»

1

0,5

1


4.2

Тема: «Дружба»

1

0

1


4.3

Тема: «Давайте дарить подарки!»

1

0

1


4.4

Тема: «Лесное приключение»

1

0

1


4.5

Тема: «Долина спокойствия»

1

0

1


4.6

Тема: «Вежливые люди»

1

0,5

1


5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6


5.1

Игры ориентированные на взаимодействие друг с другом «Наш дом», «Транспорт», «Туристы», «Аквалангисты», «Кулинары», «Ученые», «Совместное рисование» и др.

6

0

6


6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10


6.1

«Практические игры»

Игры с сухим, влажным, кинетическим песком, игры: «Сад и огород», «Аэропорт», «Фото студия» и др.

3

0,5

2,5


6.2

«Исследовательские игры» (из игр ребята узнают о свойствах песка)

«Кондитерская фабрика»,

«Морские обитатели»,

«Магический песок», «Песочные смеси», «Камни и ракушки» и др.

3

0,5

2,5


6.3

«Обучающие игры»:

«Счетоводы»,

«Слова на песке»,

«Ферма», «Чья тень», «Что это?», «Цветной сенсорный короб», «Тактильное домино», «Повтори рисунок» и др.

3

0,5

2,5


6.4

«Творческие игры»:

«Объемное рисование», «Мое настроение», «Волшебные звезды», «Секреты», «Рисование мелкими предметами», «Песочные карандаши», « Доброе солнышко», «Песочный замок»

3

0,5

2,5


7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1


7.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


7.2

Диагностика эмоции-онально-волевой сфе-ры, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1


8.1.

Мои достижения (итоги года)

1

0

1


Итого:

36

7

29


Учебный план программы «Фантазии на песке» для 3 «Б» класса (ВСП)

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Волшебный песок»

1

1

0

беседа

2

Исследование учащихся

2

1

1

тесты

3

«Сенсорные игры»

6

1

5

Наблюд.

4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5

беседа

5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6

беседа

6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10

Беседа

опрос

7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1

тесты

8

Подведение итогов работы по курсу.


1

0

1

Обобщение данных

Итого

36

7

29




Календарно-тематическое планирование по программе «Фантазии на песке»

3 «Б» (ВСП)


п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Сроки

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Волшебный песок»

1

1

0


2

Исследования учащихся

2

1

1


2.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


2.2

Диагностика эмоциионально-волевой сферы, личностных характеристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


3

«Сенсорные игры»

(тактильные игры)

6

1

5


3.1

Сенсорные игры: «Мои ощущения», игра «Ладошка», «Формочки», «Поворята», «Узоры», «Насекомые», «Мульт- герои», «Варонка» , Сенсорные игры:

«Океан покоя», «Кулачки», «Строители», «Фантазия», «Песочный город», «Дарим солнце» и др.

6

1

5


4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5


4.1

Тема: «Хорошее поведение»

1

0,5

1


4.2

Тема: «Дружба»

1

0

1


4.3

Тема: «Давайте дарить подарки!»

1

0

1


4.4

Тема: «Лесное приключение»

1

0

1


4.5

Тема: «Долина спокойствия»

1

0

1


4.6

Тема: «Вежливые люди»

1

0,5

1


5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6


5.1

Игры ориентированные на взаимодействие друг с другом «Наш дом», «Транспорт», «Туристы», «Аквалангисты», «Кулинары», «Ученые», «Совместное рисование» и др.

6

0

6


6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10


6.1

«Практические игры»

Игры с сухим, влажным, кинетическим песком, игры: «Сад и огород», «Аэропорт», «Фото студия» и др.

3

0,5

2,5


6.2

«Исследовательские игры» (из игр ребята узнают о свойствах песка)

«Кондитерская фабрика»,

«Морские обитатели»,

«Магический песок», «Песочные смеси», «Камни и ракушки» и др.

3

0,5

2,5


6.3

«Обучающие игры»:

«Счетоводы»,

«Слова на песке»,

«Ферма», «Чья тень», «Что это?», «Цветной сенсорный короб», «Тактильное домино», «Повтори рисунок» и др.

3

0,5

2,5


6.4

«Творческие игры»:

«Объемное рисование», «Мое настроение», «Волшебные звезды», «Секреты», «Рисование мелкими предметами», «Песочные карандаши», « Доброе солнышко», «Песочный замок»

3

0,5

2,5


7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1


7.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


7.2

Диагностика эмоции-онально-волевой сфе-ры, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1


8.1.

Мои достижения (итоги года)

1

0

1


Итого:

36

7

29



Учебно-тематический план программы «Фантазии на песке»

для 4 класса (ВСП)

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Фантазии на песке»

1

1

0

Беседа

2

Исследование учащихся

2

1

1

Тесты

3

«Сенсорные игры»

6

1

5

Наблюдение за моторикой

4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5

Беседа

5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6

Беседа

6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10

Беседа

Опрос

7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1

Тесты

8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1

Обобщение полученных данных

Итого

36

7

29




Календарно-тематическое планирование по программе

«Фантазии на песке» для 4 класса (ВСП)

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Сроки

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие

Презентация «Фантазии на песке»

1

1

0


2

Исследования учащихся

2

1

1


2.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


2.2

Диагностика эмоциионально-волевой сферы, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


3

«Сенсорные игры»

(тактильные игры)

6

1

5


3.1

Сенсорные игры: «Эмоции», игра «Добрые ручки», «Повторяй движения», «Кафе», «Рисунки на песке», «Рыбки», «Нарисуем личико», «Пещеры» , Сенсорные игры:

«Гладкое озеро», «Угадай из какого материала», «Ныряем руками», «Точный пальчик», «Способы рисования на песке», «Теплый песок» и др.

6

1

5


4

Коррекция эмоционально-личностной сферы «Тематические занятия»

6

1

5


4.1

Тема: «Мое поведение»

1

0,5

1


4.2

Тема: «Дружат дети на планете»

1

0

1


4.3

Тема: «Приятно дарить подарки!»

1

0

1


4.4

Тема: «Лесные жители»

1

0

1


4.5

Тема: «Остров счастья»

1

0

1


4.6

Тема: «Буду вежливым»

1

0,5

1


5

Коррекция социальных и коммуникативных умений «Контактные игры»

6

0

6


5.1

Игры ориентированные на взаимодействие друг с другом «Построим вместе», «Напарники», «На фабрике», «Капитан и матросы», «Кухня», «Поделись печеньем», «Совместное рисование» и др.

6

0

6


6

Коррекция познавательной деятельности «Практические игры», «Исследовательские игры», «Обучающие игры», «Творческие игры»

12

2

10


6.1

«Практические игры»

Игры с сухим, влажным, кинетическим песком, игры с водой: «Посевная», «Лодочки», «Поймай меня», «Запомни следы» и др.

3

0,5

2,5


6.2

«Исследовательские игры» (из игр ребята узнают о свойствах песка)

«Кулинария»,

«Подводный мир»,

«Космический песок», «Песочные смеси», «Камни и ракушки» и др.

3

0,5

2,5


6.3

«Обучающие игры»:

«Песочная математика»,

«Узнай букву»,

«Сельские жители», «Чья тень», «Что это?», «Цветной сенсорный короб», «Тактильное домино», «Повтори рисунок» и др.

3

0,5

2,5


6.4

«Творческие игры»:

«Увлекательное рисование», «Мое настроение», «Волшебные ракеты», «Вертушки», «Рисование мелкими предметами», «Точечный рисунок», «Лучистое солнышко», «Песочное королевство», «Рисуем радость», «Песочный мир»,

«Лепка по замыслу»

3

0,5

2,5


7

Итоговые исследования учащихся

2

1

1


7.1

Диагностика познавательной сферы, уровня развития мелкой моторики руки

1

0,5

0,5


7.2

Диагностика эмоции-онально-волевой сфе-ры, личностных харак-теристик, характера взаимодействия с социумом

1

0,5

0,5


8

Подведение итогов работы по курсу.

1

0

1


8.1.

Мои достижения (итоги года)

1

0

1


Итого

36

7

29




Планируемые результаты:


При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться активизация работы сенсорных систем ребенка. Привитие позитивных моделей поведения. Достижение детьми более высокого уровня развития познавательных процессов и развитие речи. Реализация творческого потенциала. Развитие интереса к новому, проявление собственной индивидуальности.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводиться в начале и в конце коррекционных занятий.


Структура и динамика занятий с песком

Занятие носит комплексный характер, потому что воздействие происходит благодаря различным формам работы на разных уровнях: эмоциональном, когнитивном, поведенческом. На занятиях с песком интегрируются педагогические и психологические формы работы: эмоционально-направленный показ, работа по образцу, фронтальное занятие, презентации, свободная игра, присоединение, активное наблюдение и др. Общая схема занятий представлена ниже в виде таблицы.



Общая схема занятий с песком


Блок занятия


Оборудование для деятельности в песке


Виды игр

Введение



Организованная деятельность

Сенсорные короба и подносы; световой стол; юнгианские песочницы

Сенсорные.

Практические.

Творческие.

Исследовательские.

Обучающие

Игровая деятельность

Юнгианские песочницы;

«Чаша равновесия»

Сенсорные.

Контактные.

Сюжетные.

Творческие.

Свободная деятельность в песке

Продуктивная деятельность

Световой стол; индивидуальные подносы

Апплекации и фрески. Отпечатки и слепки.

Поделки

Завершение


















Структура программы

Этап

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Терапия текущих эмоциональных состояний.

Адаптационно-диагностический

Наблюдение за развитием психических функций

Наблюдение за процессом социализации

Наблюдение за развитием мелкой моторики, воображения

Наблюдение за отношениями в группе.

Первый формирующий

Приоритет сенсорных игр

Приоритет групповой деятельности

Приоритет работы по образцу

Демонстрация позитивного взаимодействия

Второй формирующий

Приоритет предметных и орудийных действий

Деятельность в парах

Работа по заданным условиям

Корректирование эмоционального состояния ребенка

Третий формирующий

Приоритет предметной игровой активности

Общая деятельность

Работа по собственному замыслу

Сохранение эмоционального равновесия

Закрепляющий

Повторение и генерализация полученного во время программы опыта



Список литературы:


  1. Н.В. Зеленцова – Пешкова «Элементы песочной терапии» в развитии детей раннего возраста , Санкт-Петербург 2015 г.;

  2. О.Б. Сапожникова, Е.В. Гарнова «Песочная терапия в развитии дошкольников», Москва 2014 г.;

  3. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Игра с песком» практикум по песочной терапии, Санкт – Петербург 2015 г;

  4. О.В. Баженова «Детская и подростковая релаксационная терапия» практикум, Москва 2016 г.;

  5. Методическое пособие. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ, Москва 2014 г.;

  6. А.В. Семенович Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза, Москва 2015 г.;

  7. С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович, Н.В.Микляева Детская дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы), Москва 2014 г.;

  8. М.А.Шевченко «Психологические цветовые и рисуночные тесты», Москва 2015

  9. Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи», Москва 2015 г.

  10. Джон Дилео «Детский рисунок» Диагностика и интерпритация, Москва 2012 г.;

  11. Т.П. Авдулова, О.В. Гребейникова «Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка, Москва 2014 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!