СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Технология. Швейное дело" для коррекционного класса.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология. Швейное дело" для коррекционного класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Технология. Швейное дело" для коррекционного класса.»

МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми







ПРИНЯТО

Методическим объединением

Протокол № ___

от «____» _____ 2020 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________/А.Н. Шабунин/

Приказ № ___________________

от «___» ______ 2020 г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология. Швейное дело»

9 коррекционный класс, VIII ВИД.

на 2020-2021 учебный год







Составитель: Быстрых Надежда Ивановна, учитель высшей категории









Пермь, 2020 год


Пояснительная записка.


 Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования по технологии «Обслуживающий труд» для обучающих 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. УМК: Швейное дело: учебник для  8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2015 г.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Основной целью программы является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

•        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•        формирование эстетических представлений и вкуса;

•        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы: − Конституция РФ; − Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);

 − Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

 − Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 − Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Программа  рассчитана на учащихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении работ. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов. Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические  и лабораторные работы, инструктаж.

В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью контрольных работ.

На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Обучение швейному делу развивает  мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у  детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме  того,  выполнение  швейных  работ  формирует  у  них  эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.


Общая характеристика учебного предмета.

 Учебный предмет «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально - экономических условий.  

 Построение содержания учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения осуществляется на основе следующих принципов:

 • усиления практической направленности изучаемого материала;

 • выделения сущностных признаков изучаемых явлений;

• опоры на жизненный опыт ребенка;

 • ориентации на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами;

 • необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материала;

• введения в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.


Цели и задачи обучения

Главная цель образовательной области «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности,  социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.

Основной целью года обучения является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления одежды.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

•        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•        формирование эстетических представлений и вкуса;

•        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков. На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащихся с ЗПР.

Для успешного освоения программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

 • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;

 • создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков; формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;

• развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

• социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности.

  • формирование общетрудовых, организационных умений;

• индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции.


Формы организации образовательного процесса.

 Основная форма организации учебного процесса:

•        урок

•        практическая работа,

•        самостоятельная работа,

Основные технологии:

•        личностно-ориентированное,

•        деятельностный подход,

•        уровневая дифференциация,

•        информационно-коммуникативные,

•        здоровьесберегающие,

•        игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

•        беседа (диалог).

•        работа с книгой.

•        практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

•        самостоятельная работа

Методы обучения:

беседа, словесные, практические, наглядные.


Требования к результатам освоения учебного предмета.

Планируемые результаты личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• овладение элементами организации умственного и физического труда;

 • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;

 • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения потребностей;

 • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

 • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 • развитие эстетической, творческой деятельности.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

• формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

•развитие мышления, способности к пространственному анализу;

•формирование эстетических представлений и вкуса;

•воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков, осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

 • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности;

• планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требования технологии;

 • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

 • овладение методами эстетического оформления изделий;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


Планируемые результаты изучения учебного предмета Технология. Швейное дело:


- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных работ.


                                         Учебно-методическое обеспечение


                                                       Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2007 г.

                                                 Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 8 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

5. Осипова Л. В. практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999

 6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

 Литература для учащихся:

1.  Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.

2.  Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.  Технология. Швейное дело. 6 класс.

Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 6 вида. М.: Просвещение, 2010 г.

3.  Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.  4.  О.  А.  Кожина,  О.  Л.  Кораблѐва.  Конструирование  и  моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.

5.  Чернякова  В.  Н.  Технология  обработки  ткани:  Учебник  для 6 классов общеобразовательных  учреждений.  –  2-е  издание.  М.:  Просвещение, 1999 г.


                                       Календарно-тематическое планирование


Урок 1. Техника безопасности на уроках швейного дела. Виды ткани. Презентация.

Урок 2. Виды ткани, из чего делают ткань, свойства ткани.

Урок 3. Составление коллекции из разных видов ткани.

Урок 4. Виды ткани, применение ткани.

Урок 5. Понятие "лекало", способы применения лекал.

Урок 6. Последовательность раскроя деталей.

Урок 7. Техника безопасности при работе с нитками. Виды ниток, составление коллекции из разных ниток на бумаге.

Урок 8. Составление коллекции из разных ниток на бумаге.

Урок 9. Способы завязывания узелков на нитках.

Урок 10. Виды швов.

Урок 11. Виды швов. Составление коллекции швов на бумаге.

Урок 12. Составление коллекции швов на бумаге.

Урок 13. Использование разных швов для соединения деталей.

Урок 14. Использование разных швов для соединения деталей.

Урок 15. Виды тесьмы, применение тесьмы.

Урок 16. Работа с тесьмой (отделка изделий, украшения).

Урок 17. Способы пришивания тесьмы.

Урок 18. Способы пришивания тесьмы.

Урок 19. Виды пуговиц, применение пуговиц.

Урок 20. Способы пришивания пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

Урок 21. Способы пришивания пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Урок 22. Пришивание пуговиц с ушком.

Урок 23. Отделка изделий пуговицами.

Урок 24. Сочетание ткани по цвету и фактуре.

Урок 25. Виды аппликации.

Урок 26. Изготовление аппликации.

Урок 27. Изготовление аппликации.

Урок 28. Изготовление аппликации.

Урок 29. Изготовление аппликации.

Урок 30. Изготовление аппликации с использованием разных способов и материалов.

Урок 31. Изготовление аппликации с использованием разных способов и материалов.

Урок 32. Изготовление аппликации с использованием разных способов и материалов.

Урок 33. Аппликация из пуговиц.

Урок 34. Аппликация из пуговиц.

Урок 35. Создание объёмной аппликации.

Урок 36. Виды ремонта одежды.

Урок 37. Способы пришивание карманов.

Урок 38. Пришивание карманов.

Урок 39. Пришивание карманов.

Урок 40. Пришивание пуговиц.

Урок 41. Пришивание вешалок.

Урок 42. Пришивание вешалок.

Урок 43. Штопка одежды. Презентация "Наложение заплат в виде аппликации".

Урок 44. Штопка простая.

Урок 45. Штопка простая.

Урок 46. Виды узорной штопки.

Урок 47. Штопка узорная.

Урок 48. Штопка узорная.

Урок 49. Виды обработки срезов (презентация).

Урок 50. Обработка срезов бахромой, тесьмой.

Урок 51. Обработка срезов бейкой.

Урок 52. Обработка срезов ниточными обмёточными строчками.

Урок 53. Обработка срезов ниточными обмёточными строчками.

Урок 54. Что делают из ниток. Виды вышивания (презентация).

Урок 55. Одиночный крестик.

Урок 56. Вышивание отдельных элементов.

Урок 57. Вышивание узоров крестиком.

Урок 58. Вышивание узоров крестиком.

Урок 59. Вышивание узоров крестиком.

Урок 60. Техника "бразильской" вышивки.

Урок 61. Вышивание элементов "бразильской" вышивки.

Урок 62. Вышивание цветов "бразильской" вышивкой.

Урок 63. Вышивание цветов "бразильской" вышивкой.

Урок 64. Вышивание цветов "бразильской" вышивкой.

Урок 65. Создание проекта с использованием различных материалов.

Урок 66. Создание проекта с использованием различных материалов.

Урок 67. Создание проекта с использованием различных материалов.

Урок 68. Защита проекта. Итоговое занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!