СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Природовединие» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированая рабочая програма

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Природовединие» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)»


МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол№1от ____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2019г.




Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Природовединие»

5 класс

2019 – 2020 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)


Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленного дня






















Пояснительная записка.




1.1 Адаптированная рабочая программа по природоведению составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 5 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» , приказа МБОУ « Ворминская СОШ» №_______ от 2 сетября 2019г.»

Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении, рекомендаций ПМПК.

Согласно учебному плану на изучение предмета в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (35 ч за год). В учебном плане МБОУ «Ворминская СОШ» надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 1 час в неделю (35 часов в год).


Рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".

5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

5-9 классы в двух сборниках специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение», 2011г.

Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека

  • установление несложных причинно-следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений

  • экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.



Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:  

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. Природоведение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. – М.: «Владос», 2008

  3. Дневник наблюдений по природоведению для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ О.А. Хлебосолова. – М.: «Владос», 2004

  4. Тетрадь для самостоятельных работ по природоведению для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А. Хлебосолова, Ю.А. Кушель. – М.: «Владос», 2004



РАЗДЕЛ 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Практика взаимодействия с окружающим миром

  • Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире;

  • Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным местом проживания;

  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы;


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями;

  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

  • выполнять рекомендуемые практические работы;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

Обучающиеся должны знать:

  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
    природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;

  • расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); каковы ее особенности; каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые);

основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.


Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличи¬тельные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

ухаживать за одеждой и обувью;

поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.

Обучающиеся должны знать: названия и свойства изученных предметов; выученные правила дорожного движения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся должны уметь:

называть и с помощью характеризовать предметы и явления, срав¬нивать и классифицировать, устанавливать общие и отличи¬тельные свойства;

участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

с помощью высказываться по плану, употребляя простые рас¬пространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

с помощью ухаживать за одеждой и обувью;

с помощью поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила уличного движения.

Личностные результаты


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.




Раздел 2.Содержание тем учебного курса

Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

  1. Окружающий нас мир

  2. Изменения в жизни природы

  3. Наша Родина – Россия

  4. Увлекательные путешествия в мир природы

  5. Рядом с нами

  6. Коротко о главном.




Окружающий нас мир

Человек и природа


Изменения в жизни природы

Календарь природы. Погода. Температура воздуха. Вода в воздухе. Осадки. Ветер. Прогноз погоды. Смена дня и ночи. Суточные часы. Сутки в жизни растений и животных. Смена времён года. Осень. Зима. Весна. Лето. Многолетние изменения в природе. Многообразие живых организмов


Наша Родина - Россия

Российская Федерация. Города и сёла. Москва – столица России. Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые. Природа России. Заповедники и национальные парки


Увлекательные путешествия в мир природы

Лес. Растения леса. Грибы. Лесной дом и его обитатели. Птицы леса. Змеи и ящерицы. Насекомые леса.

Луг. Луговые травы. Животный мир луга.

Обитатели почв.

Болото. Растения болот. Птицы болот.

Вода на Земле. Животные морей и океанов. Жизнь на границе двух сред


Рядом с нами

Культурные растения. Сад. Цветочно-декоративные растения. Огород. Поле. Природа и наше будущее


Коротко о главном

Вопросы и задания для повторения. Краткий словарь


Закрепление знаний на практике:

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда.

Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности, с водоемами. Экскурсии в сад, лес (или парк), к строительным объектам (или почвенным обнажениям), в местный краеведческий музей.

Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на приусадебном участке; ведение дневников (о наблюдениях).


Раздел 3. Учебно –тематическое планирование

Учебно-тематический план (35 ч)

Тема

Кол.часов

Окружающий нас мир

1

Изменения в жизни природы

11

Наша Родина – Россия

5

Увлекательные путешествия в мир природы

12

Рядом с нами

4

Коротко о главном

2












Календарно-тематическое поурочное планирование по природоведению в 5 классе – 35 ч


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Окружающий нас мир (1ч)

Человек и природа. Окно в природу «Далёкий остров»

1

Изменения в жизни природы (11 ч)

Календарь природы. Погода. Температура воздуха

1

Вода в воздухе. Осадки. Ветер

1

Прогноз погоды. Человек и его здоровье «Погода и мы»

1

Смена дня и ночи. Суточные часы

Человек и его здоровье «Режим дня школьника»

1

Сутки в жизни растений и животных

Окно в природу «Синичка-лазоревка»

Человек и его здоровье «Утренняя зарядка».

1

Смена времён года.Контрольная работа потеме «Изменения в природе»

1

Осень. Окно в природу «Осенние приготовления»

Зима. Окно в природу «Спасаясь от зимней стужи»

1

Весна. Лето. Человек и его здоровье «Без болезней круглый год»

1

Многолетние изменения в природе

1

Многообразие живых организмов

1

Изменения в жизни природы

1

Наша Родина – Россия (5 ч)

Российская Федерация. Города и сёла

1

Окно в природу «Один день нашей Родины». Москва – столица России

1

Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые.Тест за полугодие.

1

Природа России. Заповедники и национальные парки

1

Окно в природу «Полуостров Кони»

1

Увлекательные путешествия в мир природы (12 ч)

Лес. Растения леса. Грибы

1

Лесной дом и его обитатели. Окно в природу «Лесные охотники»

1

Птицы леса. Окно в природу «Ночная тишина»

1

Змеи и ящерицы. Насекомые леса. Человек и его здоровье «Встречи в лесу»

1

Луг. Луговые травы

1

Животный мир луга. Окно в природу «Насекомые луга»

1

Обитатели почв. Окно в природу «Крот»

1

Болото. Растения болот. Контрольная работа «Мир природы»

1

Птицы болот. Окно в природу «Комары»

1

Вода на Земле. Животные морей и океанов

1

Жизнь на границе двух сред. Окно в природу «Зимняя жизнь бобра»

1

Увлекательные путешествия в мир природы

1

Рядом с нами (4 ч)

Культурные растения. Сад. Цветочно-декоративные растения. Окно в природу «Жабы»

1

Огород. Окно в природу «Сорняки». Поле

1

Природа и наше будущее

1

Рядом с нами .Итоговая контрольная работа

2

Коротко о главном (2 ч)

  1. -

Страницы юного натуралиста


1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!